5 фактов из сказки самой 12 месяцев 5 фактов

Многие даже не подозревают о том, что сказка «Двенадцать месяцев» появилась в разгар Великой Отечественной войны, когда Маршак уже не писал для детей и публиковал военные очерки и антифашистские эпиграммы. Падчерица в сказке Маршака 12 месяцев. Девочку сироту из сказки «Двенадцать месяцев» знают и дети, и взрослые. Всем она полюбилась именно за доброе сердце. В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах. И в 1943 году пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» вышла из-под пера писателя. Падчерица в сказке Маршака 12 месяцев. Девочку сироту из сказки «Двенадцать месяцев» знают и дети, и взрослые. Всем она полюбилась именно за доброе сердце.

TESTSOCH.RU

Сказка «12 месяцев» — одна из самых известных русских народных сказок. Она рассказывает о девушке Марье, которая встречается с таинственным мужчиной в каждый из двенадцати месяцев. В конце года, мужчина подарил ей кольцо и исчез. Падчерица — символ добра и чистоты, которые могут преодолеть зло и жестокость мачехи и ее дочки. Как использовать уроки из сказки 12 месяцев в повседневной жизни. Далее в сказке «Двенадцать месяцев» рассказывается о блужданиях замерзающей падчерицы по лесу. Неожиданно она выход к костру, за которым сидят братья-месяцы разных возрастов. После вежливого приветствия девушка рассказывает им свою грустную историю. В учебнике литературы для 5 класса размещён отрывок из пьесы «12 месяцев». Автор — детский писатель Самуил Маршак. Сначала у него получилась волшебная сказка, по смыслу похожая на «Морозко». Песни для этой анимации были выпущены на детских пластинках Московской, Апрельской, Ленинградской и других фабрик. Во второй половине 1990-х годов была выпущена звуковая сказка по анимации с текстом Александра Пожарова на аудиокассетах компании Tvik Lyrek. 12 месяцев факты. Факты о знаках зодиака. Интересные факты о гороскопах.

Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль

Год написания 1943 Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» рассказывает, как девочка, отправившись в лес по приказу мачехи найти подснежники в январе, встречает двенадцать месяцев, которые выполняют ее желание и предоставляют возможность собрать цветы. Главные герои Падчерица - молодая, честная и трудолюбивая девушка Мачеха - злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники Родная дочь мачехи - ленивая, высокомерная и жадная девушка 12 месяцев - справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи Сюжет произведения В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы. Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам.

Королева требует от мачехи привести её на необыкновенную поляну. Здесь нет прямой параллели, но во многих сказках, в том числе "Морозко", когда младшая дочь возвращается с богатыми дарами, старшая, собственный ребёнок мачехи, посылается туда же с целью обзавестись такими же дарами, но всегда возвращается с позором. Этот мотив обыгран своеобразно Маршаком: в лесу оказываются не только недобрые родственники обижаемой сиротки, но и королева со всем двором. Лень наказана, трудолюбие и незлобливый нрав награждены. Мне кажется, что если в пятом классе назвать своими словами эти 5 моментов сходства и назвать примеры из фольклора, то большего учитель и не потребует. Сомневаюсь, что от детей ожидают анализ мотивов инициации, службы тотемному животному и цитаты из Проппа : Двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. Сомневаюсь, что от детей ожидают анализ мотивов инициации, службы тотемному животному и цитаты из Проппа : мДвенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам.

Допущение становится возможно лишь в один определенный момент перемены года когда время приходит к нулю, то есть аннулируется , и Падчерице придется заплатить за него должную плату. Этот нулевой момент в свою очередь вписывается в невременье сказки, в святочный хронотоп заколдованного леса, пробел в бытии: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются [Маршак 1946, с. О том, что сказка в переложении Маршака — это сказка о времени, свидетельствуют и те календарные изменения, которые автор вносит в текст. Мы уже указывали на уточнение Маршаком времени действия пьесы — канун Нового года, время святочного волшебства. Далее Маршак заменяет Март Апрелем, превращая последнего в суженого падчерицы. Эти два элемента, календарно-святочный и брачный, отсылают нас к прелюбопытному персонажу — Королеве, — которую Маршак счел нужным ввести в сказку как некий связующий элемент. Посмотрим, кого, как и с кем он связывает. Как мы уже сказали, Королева, как и падчерица, имеет статус сироты, то есть персонажи оказываются структурно связаны тематической тождественностью, но разделены социально, иерархически. Как указывает на то принадлежность персонажей к полю сиротства, обе девушки получают статус «нерожденных» или «перворожденных». В иерархии общества статус Королевы является самым высоким, тогда как статус падчерицы — самым низким. Персонаж Королевы помещается в центр завязки конфликта, ибо именно из-за ее каприза мачеха отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Структурная позиция этого персонажа — внешнее противостояние. Именно этот персонаж дает герою невыполнимое задание. Но такой персонаж является и подспудным содейственником, катализатором фабульного действия: он также подвергает испытанию лжегероя. Все эти функции присутствуют в сказке Маршака: задание — подснежники, встреча с лжегероинями мачехой и ее дочерью, испытание их и разоблачение. Королева функционирует в тексте как двойник Падчерицы, и именно с ней связана традиционная брачная линия сюжета о сироте. Вероятно, полярное соотношение двух сирот заставляет Маршака вывести персонаж двойника Падчерицы вне зоны действия последней с помощью «инородного» титула: «королева». Вполне возможно, что очевидная социальная полярность двух сирот была введена Маршаком еще и с целью услужить поборникам классовой борьбы: у него социально правильная сирота Падчерица и ее спутник, тоже выходец из народа, Солдат противопоставляется социально неправильной сироте Королеве и ее наставника, Профессора. Однако социальный конфликт, если он и обозначен в тексте, отнюдь не является центральным, ибо в конечном счете не высокий социальный статус делает Королеву капризной и непоследовательной и отнюдь не злой , а опять-таки ее сиротство и нерадивость профессоров. Читая текст Маршака, нельзя не заметить предельную условность в именах персонажей, сведенных к отведенной каждому функции Падчерица, Мачеха, Королева, Солдат и т. Пространство двух сирот — дворец зона действия Королевы и лес зона действия Падчерицы — представлены весьма схематично, предоставляя воображению читателя наполнить их смыслом. И тем не менее, лесное заснеженное пространство воспринимается как русское, то есть свое, тогда как дворец королевы как бы прочерчивает между двумя пространствами четкую границу. Посмотрим, что же именно делает Королева в канун Нового года: она призывает весну, причем делает это опять-таки через ритуальный призыв, который произносится в тексте трижды: Травка зеленеет, Ласточка с весною В сени к нам летит [Маршак 1946, с. Королева приказывает найти подснежники в лесу и принести во дворец: то есть найти сиротеня, сироту-падчерицу. Далее Королева не просто призывает весну, она призывает определенный месяц, апрель. В базовом варианте речь велась о Марте, что связывало этот анахронический поворт интриги и со славянским календарем, в котором год начинался с марта. Маршак опять прибегает к смысловому сдвигу, превращая Апреля в младшего сына, в первый месяц года. Каприз принцессы привязывается к определенному дню, а именно к первому апреля. Таким образом, персонаж королевы отсылает нас к апрельской смеховой традиции. Первое апреля у славян — первый день весны, день пробуждения домового, когда всем нужно было дурачиться, обманывать друг друга, чтобы сбить с толку домового. В тексте Королева постоянно смеется и заставляет смеяться своих подданных, она шутит, — не всегда удачно, шутки выходят «дурацкие». Если Падчерица связана с мотивом посвящения и сакрального времени, то Королеву Маршак связывает с карнавальной народной традицией, с маргинальной культурой освобождающего, трансгрессивного смеха, позволяющего на один день в году освободиться от обыденной жизни, сбросить с себя обычную личину и позволить себе маргинальное, дурацкое, перевернутое поведение. Таким образом, святочные мотивы оказываются смешаны со смеховыми, апрельскими. Оказавшись в лесу, посреди зимних сугробов, Королева вполне резонно заявляет Профессору двойнику Старого солдата, то есть заместителю отца : «А вы чего всякого дурацкого указа слушаетесь? То есть это брачная, связующая функция. Главная задача архаического общества по отношению к сироте — это выдать ее замуж, то есть вернуть ее в род. С этим связана в фольклоре и тема приданого, которое сироте обычно дарят духи родителей, принявшие фантастический образ Природы. Волшебные дары, которые получает сирота — это и есть приданое. У Маршака каждый месяц «одаривает» девушку своим покровительством, а Апрель, являющийся здесь и дарителем, и нареченным, дарит своей невесте золотое колечко — волшебный амулет и обручальное кольцо. А пока вот тебе этот сундук. Не с пустыми же руками возвращаться тебе домой от братьев-месяцев. Падчерица поднимает крышку и перебирает подарки. В сундуке — шубы, платья, вышитые серебром, серебряные башмачки и еще целый ворох ярких, пышных нарядов [Маршак 1946, с. Поведение Королевы на первый взгляд противопоставляется поведению Падчерицы, ибо имеет целью «издать новый закон природы» [Маршак 1946, с. Тем не менее во второй части пьесы поступки Королевы обретают иное толкование. Очутившись в волшебном лесу, Королева, до этого не проявлявшая враждебности по отношению к Падчерице, вдруг делает намеренно «злой» жест: она бросает кольцо Апреля в прорубь. Ритуально пассивное поведение Падчерицы, связанной таинством, не позволяет той призвать суженого, и тогда королева, персонаж-катализатор, вновь призывает Апрель: Королева. Прощайся же со своим колечком и с жизнью заодно! Хватайте ее!.. Сразмаху бросает колечко в воду Падчерица. Королева превращается в маленькую девочку-сироту, ищущую совета и защиты у Старого Солдата заместителя отца , а Падчерица облачается в царские одежды. Солдат, в третий раз7 встречающий Падчерицу в заколдованном лесу, завершает ритуальное посвящение и «узнает», то есть нарекает, ее: «Добрый вечер, сударыня! Вот и опять довелось нам свидеться — в третий раз. Только теперь вас и не узнаешь. Чисто королева! Она вновь оказывается на заповедной поляне у костра двенадцати месяцев, чтобы получить последний, третий, дар и заплатить положенную цену: Падчерица. Потому и пустили тебя к нашему костру. Спасибо вам. Два раза вы меня от смерти спасли. А мне вам и в глаза-то посмотреть совестно. Потеряла я ваш подарок. А ну-ка, угадай, что у меня в руке! Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо. Кто знает — может, так оно и было». Лебедева, 1952 Интересно, что после написания пьесы Маршак почувствовал себя вынужденым «нейтрализовать» волшебную сторону своей сказки, что напрямую противоречило его собственной принципиальной позиции, неоднократно высказываемой в статьях и письмах: писать сказки, «не пытаясь мелко расшифровывать богатый смысл, доверяя качеству материала и уважая читателя» [Маршак 1971б, с. Тем не менее в комментариях к пьесе Маршаку пришлось «расшифровывать» поистине богатый смысл своей сказки в угоду партийному риторическому дискурсу. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца.

Магические предметы В сказке присутствуют магические предметы, которые помогают Марье в ее заданиях. Одним из них является чудо-сапог, который способен телепортировать Марью в любое место. Уроки милосердия Сказка «Двенадцать месяцев» научает детей и взрослых быть милосердными, добрыми и терпеливыми. Главная героиня Марья поддерживает и помогает другим людям, что в итоге приводит к ее собственному счастью. Разные версии сказки Сказка «Двенадцать месяцев» имеет разные версии в разных культурах. Например, в русской версии героиня называется Василисой, а в чешской — Катржиной. Однако сюжет и основные моменты остаются примерно одинаковыми. Сказка в кино Сказка «Двенадцать месяцев» неоднократно экранизировалась и присутствует в современном кинематографе. В некоторых фильмах сюжет сказки немного изменен, но идея о милосердии и доброте сохраняется. Сказка «Двенадцать месяцев» по-прежнему остается интересной и загадочной, восхищая читателей своей мудростью и учащая их важным жизненным урокам. Расшифровка символов в сказке Месяцы, в свою очередь, выступают в роли искусственно созданных персонажей, которые взаимодействуют с главной героиней и помогают ей на протяжении всего рассказа. Каждый месяц символизирует определенные качества или эмоции, которые влияют на сюжет и развитие событий. Также в сказке использована загадка, которая служит символом неуловимости и тайны. Героиня должна разгадать её, чтобы получить помощь месяцев. Загадка символизирует сложности и испытания, с которыми сталкиваются герои в процессе своего пути. Кроме того, настолько тонко переданы характеристики и эмоции героев, что они становятся узнаваемыми и одновременно универсальными. Вся сказка может рассматриваться как аллегория на жизненные ситуации и проблемы, с которыми мы можем столкнуться. Расшифровка символов в сказке «Двенадцать месяцев» помогает нам глубже понять и оценить произведение, его смысл и учение. Она позволяет увидеть скрытую гармонию и величие истории, открывая огромное пространство для интерпретации и обсуждения. Уроки, которые можно извлечь из «Двенадцати месяцев» 1. Наш труд всегда вознаграждается.

С. Я. Маршак, сказка "Двенадцать месяцев": краткое содержание, анализ и характеристика героев

Каким-то образом знаменитому американцу попалась в руки сказка Маршака, и он захотел снять по ней мультфильм. К сожалению, письмо Диснея из-за военного времени дошло с большим опозданием. Маршак всё же попытался спасти проект и решил обратиться за помощью к министру кинематографии А. Большаков встречу назначил, но сам не пришёл.

Прождав два часа в приёмной, Маршак плюнул и ушёл, оставив на двери записку: «У Вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». Впрочем, сказку экранизировали и без Диснея. И не раз.

В 1956 году вышел рисованный в классической манере мультфильм И. Иванова-Вано и М. А в 1980-м «12 месяцев» уже экранизировали в жанре «анимэ» японцы Т.

Имадзава и Я.

Она рассказывает историю про девочку-героиню, которая по имени март. В сказке марту дедушка подарил колечко, которое магическим образом способно призывать все 12 месяцев года. Главное послание сказки заключается в том, что с помощью настоящей доброты и преданности можно преодолеть все трудности, которые могут возникнуть на пути. Героиня сказки проходит через все 12 месяцев, сохраняя свою доброту и щедрость, и как награда, в конце получает невероятное счастье и богатство. Анализ главного героя Главная героиня, несмотря на трудности и испытания, с которыми ей пришлось столкнуться в течение года, оставалась сильной и уверенной. Она была представлена как добрая и заботливая девушка, готовая помочь другим. Ее положительные качества и сила духа помогли ей преодолеть все трудности и вернуть жизнь в замерзшем королевстве. Колечко, которое она получила от месяца марта, олицетворяло ее верность и преданность. Оно помогало ей в ее задаче восстановления цикла времени и преодоления злой мачехи.

Колечко было символом ее силы и мудрости, и она использовала его с заботой и ответственностью. Весь путь, который прошла главная героиня, показал, что жизнь не всегда легкая, но сильный дух и вера в себя могут преодолеть любые трудности. Героиня сказки «Двенадцать месяцев» стала примером для нас, что важно оставаться сильными в достижении наших целей и верить в себя. Роль героини в сказке Встретив март, весенний месяц, героиня получает от него колечко, которое заставляет ее цвести и быть красивой, даже в самые холодные зимние месяцы. Колечко олицетворяет силу и магию марта, который помогает героине выжить и справиться со своими трудностями. Героиня демонстрирует смелость и выдержку, отправляясь в лес каждый месяц и получая от месяцев необходимую ей помощь. Она становится символом надежды и отваги, способной преодолеть любые трудности. Таким образом, героиня сказки «Двенадцать месяцев» играет важную роль в преодолении жизненных испытаний, символизируя способность человека преодолевать трудности с помощью веры, стойкости и помощи окружающих. Что описывает колечко Какой точно месяцей это колечко описывает, нам ясно из контекста — март. В сказке «Двенадцать месяцев», март помогает героине выйти из трудного положения и пережить зиму благодаря своей доброте и щедрости.

Вся сказка наполнена символикой и магией природы, и колечко, подаренное героине, является одним из ключевых элементов. Это колечко символизирует новую надежду, рост и пробуждение природы после зимы, и в то же время олицетворяет силу добра и любви. Колечко становится магическим предметом, который помогает героине преодолеть трудности и проблемы, стоящие на ее пути. Оно способно повлиять на время и прислать любую пору года, и в результате героине удается преодолеть испытания и найти счастье. Колечко в сказке «Двенадцать месяцев» символизирует не только весенний месяц март, но и надежду, веру и трудолюбие. Оно напоминает нам о том, что даже в самые трудные времена можно найти светлое и радостное. Колечко становится своеобразным талисманом, который приносит удачу и защищает свою обладательницу. Значение сказки в нашей жизни Сказки имеют особое значение в нашей жизни. Они позволяют нам уйти от повседневных забот и погрузиться в мир воображения. Главные герои сказок становятся примерами для нас, их приключения и решения проблем стимулируют нашу фантазию и воображение.

Читайте также: Как правильно пользоваться подсосом полезные советы и объяснение Героиня сказки «Двенадцать месяцев» обрела колечко от месяца марта.

В собирательном образе заключено все могущество природы, дающей человеку возможность дышать, добывать пищу, продолжать род. В природе любая погода является звеном обязательной цепи, обеспечивающей существование жизни. О сказке Изображение слайда Слайд 8 Главная мысль сказки « Двенадцать месяцев » заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за злость и жадность. Сказка учит доброте, смелости, отзывчивости трудолюбию, вере в чудеса.

В сказке также проиллюстрирован тот факт, что ход времени изменить невозможно. Всему свое время и свой черед. Главная мысль и вывод Изображение слайда Слайд 9 1. По воспоминаниям Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Интересные факты 2. В 1956 году на студии « Союзмультфильм » был выпущен одноимённый мультфильм; в 1972 году художественный фильм.

Литературовед В. Смирнова в своей биографии Маршака указала на существование сказки « О двенадцати месяцах » — литературной обработки этой легенды у чешской писательницы XIX века Божены Немцовой , однако сам Маршак полагал, что различий между его версией и версией Немцовой больше, чем сходства [1]. По мотивам пьесы в 1956 году на советской студии « Союзмультфильм » был выпущен одноимённый мультфильм , в 1972 году одноимённый художественный фильм , а в 1980 году японской студией « Тоэй » был создан одноимённый анимационный фильм. Сказка часто ставится на утренниках в детских садах и младших классах школы [3]. Сюжет[ править править код ] Профессор учит своенравную девочку — Королеву. Когда речь заходит о Новом годе, она желает, чтобы завтра на праздничном столе были подснежники , чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Мачеха и её родная дочь мечтают об этой награде, и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевский приказ. Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев.

Они внимательно слушают главную героиню, и Апрель, поскольку нарушается очерёдность нескольких месяцев, просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если же случится беда, нужно бросить колечко и сказать волшебные слова, и все месяцы придут на помощь.

Тема сказки 12 месяцев - фото сборник

Метель уносит все шубы, которые сбросили с себя придворные. Им становится холодно, и, покинув Королеву, они бегут обратно во дворец. С ней остаются только старый солдат и профессор. Ехать в санях невозможно, поскольку лошадей распрягли, и на них ускакали придворные. Из леса выходит старик в белой шубе, Январь, и предлагает каждому загадать по желанию. Королева желает вернуться домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху». Старик начинает с последней просьбы и даёт им шубы. Они ругают друг друга, «лаются», что не попросили собольих, и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.

Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев. Там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь, и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти.

Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц - огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август - яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц - орехов спелых. А Октябрь... Погоди, - говорит Январь-месяц. Далеко еще до июня-месяца.

Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду. Ишь, какой сердитый! Мне летних месяцев надо. Нахмурился Январь-месяц. Ищи лета зимой! Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба - заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает. Испугалась мачехина дочка. Да где там!

Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом. А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала - нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень! Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла. Так и остались они обе в лесу лета ждать. А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила. И был у нее, рассказывают, около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал.

Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо. У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! Кто знает - может, так оно и было. Сказку "12 месяцев" Самуил Яковлевич Маршак написал в 1942 году. Сюжет сказки автор взял из чешской сказки и переложил на русский язык. Так появился первый вариант сказки, который Вы прочитали. Чуть позже была написана пьеса "12 месяцев" , на основе которой и был поставлен мультфильм. Название сказки и мультфильма одно, а сколько различий?

Предложите ребенку посмотреть мультфильм, а затем Я насчитала 5 ярких отличий, а Вы? Так сколько отличий вы нашли? А кто больше - Вы или ваш ребенок? Сюжет: Под Новый год выпускают указ о том, чтобы отыскать принцессе корзину подснежников за большое вознаграждение. Коварная мачеха с дочкой стремятся заполучить драгоценные монеты. Сами они скупы и ленивы, поэтому посылают падчерицу в бор. В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей. Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы.

Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам. В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали.

Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.

Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники.

Несмотря на окружающие мрак и ужас, он старался сделать так, чтобы в тексте не было отзвуков войны. Наоборот, он хотел создать сказку не только для детей, но и для взрослых, которая рассказывала бы о добре — о том, что оно всегда будет вознаграждено. Старинная легенда В 1963 году в письме другу литературному критику Станиславу Рассадину Маршак объяснял, что за основу сюжета пьесы взял чешскую или богемскую легенду о 12 месяцах, которую слышал в чьем-то устном изложении. Возможно, тот его неназванный собеседник пересказал ему сказку чешской писательницы XIX века Божены Немцовой, основанную в свою очередь на старинной словацкой сказке. Сказка Немцовой была написана под католическое Рождество 1862 года, вскоре ее перевел на русский Николай Лесков. В короткой сказке Немцовой гораздо меньше персонажей, чем у Маршака: мачеха, ее нерадивая дочь Елена, добрая падчерица Морушка да волшебники-месяцы, сидящие у костра. Капризы Елены дважды отправляют Морушку в зимний лес — сперва за фиалками, потом за яблоками. В третий раз туда идут сами мачеха и сводная сестра — и замерзают, разгневав тамошних обитателей. Финал моей пьесы скорей в духе русских народных сказок». Один из самых интересных персонажей, введенных Маршаком, — юная королева. Государством, в котором живут мачеха, падчерица и дочка, управляет совсем молодой монарх — в списке действующих лиц значится: «Королева, девочка лет 14». Королева не по годам инфантильна — учиться не хочет, профессора не слушает — и деспотична. Когда требуется подписать ходатайство о помиловании, она пишет «казнить», потому что это короче, чем «помиловать». И зря профессор пытается заставить ее задуматься — он ведь и сам соглашается с неверными ответами ученицы на уроке арифметики, потому что боится ее крутого нрава.

А вод падчерица каждый день выполняет всю работу по дому, но мачеху и этим не задобришь. Она не любит падчерицу и пытается ее извести, отправив зимой в темный лес за подснежниками. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора С. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем. Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Основные персонажи Падчерица — живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь; Мачеха — жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь; Дочка — грубая, капризная и ленивая девчонка; Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы. Солдат — честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг; Старый Профессор — пытается учить и воспитывать девочку; Месяцы — братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту. В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

6 фактов о фильме Двенадцать месяцев

Главные герои сказки «12 месяцев» Первый герой — Январь. Он представлен в виде старика с седыми волосами и бородой. Январь холоден и белоснежен, он заставляет людей надевать шубы и теплые шапки. Он символизирует начало нового года и зимний сезон. Февраль — второй герой сказки. Он представлен в виде молодого парня с привлекательной внешностью и теплым, но еще холодным ветром.

Февраль принесет с собой снегопады и морозы, приготовив дорогу для весны. Март — третий герой сказки. Он украшен цветами и зеленью. Март приносит с собой первые потепления и начало весеннего сезона. Он раскрашивает мир в яркие краски и пробуждает рост растений.

Апрель — четвертый герой сказки. Он представлен в виде мальчика с зонтиком и сапогами. Апрель может быть странным и непредсказуемым. Он приносит с собой обильные дожди, которые способствуют росту и цветению растений. Май — пятый герой сказки.

Он является одним из самых ярких и красочных персонажей. Май приносит с собой прекрасные цветы и теплое солнце. Он символизирует начало летнего сезона и радость от наступления тепла. Июнь — шестой герой сказки. Он представлен в виде мужчины с усами, голубыми глазами и скрипкой.

Июнь приносит с собой тепло и располагает к отдыху на природе. Он символизирует начало летних каникул и радость от солнечных дней. И так далее, каждый месяц года — герой сказки, продолжая свою историю о смене времен года и природных явлениях. Сказка «12 месяцев» учит детей ценить каждый месяц года и радоваться изменениям в природе.

В ней рассказывается история о доброте и справедливости, о силе семейных ценностей и волшебных чудесах. Самуил Маршак адаптировал и пересказал эту сказку из старинного фольклора. Он добавил к ней новые персонажи и события, чтобы сделать ее более интересной и захватывающей. Каждый месяц помогает девочке справиться с задачей и в конце она получает вознаграждение. Эта сказка стала настоящим шедевром русской литературы и до сих пор остается любимой и часто переиздаваемой. Она учит детей добру, терпению и взаимовыручке. Сказка «12 месяцев» до сих пор остается частью нашей культуры и народного наследия. Она знакома каждому ребенку и всегда радует своей красочной историей и запоминающимися персонажами. Загадка имени падчерицы: ключ к расшифровке Во время своего пребывания в доме доброй и заботливой бабушки, падчерица проходит через 12 испытаний, каждое из которых представлено отдельным месяцем. Однако, в отличие от своих сестер, у падчерицы нет имени, и она остается загадкой для всех. Расшифровка имени падчерицы скрыта в самих месяцах, через которые она проходит.

Они внимательно слушают главную героиню, и Апрель, поскольку нарушается очерёдность нескольких месяцев, просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если же случится беда, нужно бросить колечко и сказать волшебные слова, и все месяцы придут на помощь. Пока уставшая падчерица спит, её сводная сестра крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды. Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом, и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Главная героиня жалуется, что они отняли у неё колечко, на что Королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники.

Она была дочерью бедной вдовы и жила вместе с ней. Маруся отличалась красотой, добротой и умом, и она была любимицей своей матери. В сказке, Маруся отправлялась в лес каждый день, чтобы набрать ведро воды. Но на ее пути встречались 12 месяцев, которые помогали ей выполнять это непростое задание. Каждый месяц Маруся встречала разных героев с уникальными особенностями. Так, Головешка Января умел замерзить реки и помогал Марусе переправиться по льду. Февраль приносил тепло и способствовал птицам возвращаться. Март помогал вспахивать землю и приносил зелень. Апрель приносил дожди, которые помогали растениям расти и цвести. Май украшал природу цветами, а Июнь подарил Марусе яркие ягоды.

Что в сказке "Двенадцать месяцев" жизненно правдиво а что неправдоподобно?

В основу сюжета легла словацкая сказка Божены Немцовой, хотя Маршак утверждал, что с первоисточником познакомился гораздо позже, а на тот момент слышал лишь чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в устном пересказе. Узнайте ответ на этот вопрос на Quiz Club! Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943. Двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. В ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях. Мачеха, собственная дочка и бедная падчерица.

Анализ сказки «Двенадцать месяцев»

В основе с пьесы С. Маршака — классический сюжет об испытании падчерицы двенадцатью месяцами в лесу. Этот же традиционный сюжет можно увидеть в прозаической сказке «О двенадцати месяцах» (чеш. «О dvanácti mĕsičkách») чешской писательницы Божены Немцовой. Тема сказки 12 месяцев. Иллюстрации к сказке двенадцать месяцев с Маршака. Сказка «12 месяцев» — одна из самых известных русских народных сказок. Она рассказывает о девушке Марье, которая встречается с таинственным мужчиной в каждый из двенадцати месяцев. В конце года, мужчина подарил ей кольцо и исчез.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий