29 апреля 1881 александр 3 обратился к народу с манифестом главная мысль которого заключалась в

В результате была создана программа нового царствования, которая была изложена 29 апреля 1881 года в Манифесте о незыблемости самодержавия. Автором манифеста стал Константин Победоносцев. 1881 г., через десять дней после убийства Александра II, выставили ультиматум его сыну. В открытом письме Александру III Исполнительный комитет «Народной воли», нарисовав картину глубокого социального и политического кризиса, поразившего Россию, утверждал. В опубликованном Манифесте Александр III заявляет о том, что в государстве он решил сохранить устои самодержавия. Этим Манифестом он практически реанимировал порядки Николая I, тем самым усилив режим полицейского государства. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась Сегодня примерно в 20:37 на наш email ящик поступил вопрос, который наши модераторы от-несли к категории Разное. Постараемся дать на него полноценный ответ.

Тест с ответами: «Правление Александра III»

В истории назвали это «голодный экспорт». Выбери верные утверждения 12 Политический строй России с начала 80-х гг. Плеханов, В. Засулич, П.

Аксельрод, В.

Победоносцев, который был автором проекта текста, избранного Александром III, писал императору [1] : В среде здешнего чиновничества манифест встречен унынием и каким-то раздражением: не мог и я ожидать такого безумного ослепления. Зато все здравые и простые люди несказанно радуются. В Москве ликование, — вчера там читали его в соборах и было благодарственное молебствие с торжеством. Из городов приходят известия о всеобщей радости от появления манифеста.

Ситуация, сложившаяся тогда в Европе, была на руку России.

Бывших союзников по антирусской коалиции раздирали острые разногласия, доходившие порой до войн. Основные усилия России были направлены на сближение с Францией. В сентябре 1857 г. Однако этот союз не стал длительным и прочным. И когда в апреле 1859 г. Зато значительно улучшились отношения России с Австрией.

Этими действиями Горчаков фактически развалил антирусский союз и вывел Россию из международной изоляции. Польское восстание 1863—1864 гг. В дальнейшем Россия заняла позицию благожелательного нейтралитета в отношении Пруссии во время ее войн против Австрии 1866 и Франции 1870—1871. Заручившись поддержкой Пруссии, Горчаков начал атаку на неблагоприятные для России статьи Парижского мирного договора 1856 г. В октябре 1870 г. Несмотря на протесты Англии, Австрии и Турции, Россия приступила к созданию на Черном море военного флота, восстановлению разрушенных и строительству новых военных укреплений.

Таким образом, и эта внешнеполитическая задача была решена мирным путем. Поражение Франции в войне с Пруссией и последовавшее вслед за этим объединение Германии изменили соотношение сил в Европе. На западных рубежах России появилась мощная воинственная держава. Особую угрозу представлял союз Германии с Австрией с 1867 г. Чтобы не допустить этого союза и одновременно нейтрализовать Англию, раздраженную успехами России в Средней Азии, Горчаков организовал в 1873 г. По соглашению, подписанному тремя монархами, они обязывались оказывать друг другу помощь, включая и военную.

Но когда спустя 2 года после подписания соглашения Германия вновь вознамерилась напасть на Францию, Россия, встревоженная чрезмерным усилением немцев, выступила против новой войны. Окончательно «Союз трех императоров» распался в 1878 г. Таким образом, Александру II удалось выполнить основную внешнеполитическую задачу на главном — европейском — направлении. Россия добилась отмены наиболее унизительных статей Парижского договора и мирным путем восстановила свое былое влияние. Это благоприятно сказывалось на проведении реформ и завершении войн на Кавказе и в Средней Азии. Завершение Кавказской войны Стремясь завершить присоединение Кавказа, русское правительство направило на борьбу с горцами значительные силы.

Главнокомандующий Кавказской армией А. Барятинский 1856—1860 так же, как в начале Кавказской войны А. Ермолов, стал сжимать вокруг неприятеля кольцо блокады с прочным закреплением занятых территорий. В апреле 1859 г. Сам Шамиль бежал в аул Гуниб. Шамиль на почетных условиях сдался в плен.

Ему, его семье и охране было предоставлено жилье в Калуге и денежное содержание. Сыновья имама получили возможность учиться в военных училищах и служить в русской армии. На северо-западе Кавказа военные действия против русских войск вел соратник Шамиля Мухамед-Амин. Здесь положение русских войск облегчалось разобщенностью черкесских и абхазских племен, а также переломом в настроении местного населения. В ноябре 1859 г. К апрелю 1864 г.

Этот день считается датой окончания Кавказской войны и вхождения горских народов Кавказа в состав России, хотя отдельные стычки еще продолжались. Вхождение народов Кавказа в состав России способствовало их экономическому и культурному развитию. В конце XIX в. В начале 90-х гг. Политика России в Средней Азии В начале 60-х гг. Но их земли по-прежнему подвергались набегам со стороны соседних государств: Бухарского эмирата, Хивинского и Кокандского ханств.

Казахов захватывали в плен, а затем продавали в рабство. Для предотвращения подобных действий по линии российской границы стали создаваться системы укреплений. Однако набеги продолжались, и генерал-губернаторы пограничных областей по своей инициативе совершали ответные походы. Эти походы, или, как они назывались, экспедиции, вызывали недовольство в Министерстве иностранных дел. Оно не желало обострять отношения с Англией, которая считала Среднюю Азию районом своего влияния. Но военное министерство, стремясь восстановить поколебленный после Крымской войны авторитет русской армии, негласно поддерживало действия своих военачальников.

Да и сам Александр II был не прочь расширить владения на востоке. Средняя Азия представляла для России не только военный, но и экономический интерес и как источник хлопка для текстильной промышленности, и как место сбыта российских товаров. Поэтому действия по присоединению Средней Азии находили широкую поддержку и в промышленно-купеческих кругах. В июне 1865 г. Черняева, воспользовавшись войной между Бухарой и Кокандом, почти без потерь овладели крупнейшим городом Средней Азии Ташкентом и рядом других городов. Это вызвало протест со стороны Англии, и Александр II был вынужден за «самовольство» уволить Черняева в отставку.

Но все завоеванные земли были присоединены к России. Здесь было образовано Туркестанское генерал-губернаторство Туркестанский край , главой которого царь назначил генерала К. Для защиты этих земель с востока в 1867 г. В ответ на объявленную бухарским эмиром «священную войну» русские войска в мае 1868 г. В том же году в зависимость попал и хивинский хан. К «священной войне» против русских призвали религиозные круги Кокандского ханства.

В 1875 г. Скобелева в ходе стремительных действий разгромили войска хана. В феврале 1876 г. Кокандское ханство было упразднено, а его территория включена в состав Ферганской области Туркестанского генерал-губернаторства. Завоевание Средней Азии проходило и со стороны Каспийского моря. В 1869 г.

Столетова высадились на его восточном берегу и основали город Красноводск. Дальнейшее продвижение на восток, в сторону Бухары, встретило упорное сопротивление туркменских племен. Оплотом сопротивления многочисленного племени текинцев стал оазис Геок-Тепе. Неоднократные попытки русских войск овладеть им терпели неудачу. Позже командующим русскими войсками на западе Туркмении был назначен М. Для бесперебойного снабжения русских войск была проложена железнодорожная ветка от Красноводска в сторону Геок-Тепе.

Завоевание Россией Средней Азии лишило государственности населявшие ее народы. Но при этом прекратились междоусобные войны, было ликвидировано рабство и работорговля, часть земель, изъятых у боровшихся против русских войск феодалов, передавалась крестьянам. Быстро стало развиваться хлопководство и шелководство, началось железнодорожное строительство, добыча нефти, угля, цветных металлов. На присоединенных землях русское правительство проводило гибкую политику, избегая ломки привычного уклада жизни, не вмешиваясь в национальную культуру и религиозные отношения. Россия не имела официально признанных границ со своими соседями на Дальнем Востоке. Русские первопроходцы продолжали расселяться на этих землях, а также на Сахалине и Курильских островах.

Большое не только научное, но и политическое значение имели экспедиции адмирала Г. Невельского на побережье Татарского пролива и Сахалина 1850—1855 и генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Муравьева, исследовавшего берега Амура 1854—1855. Для закрепления, освоения и охраны земель вдоль Амура в 1851 г. Развязанная в конце 50-х гг. Англией и Францией «опиумная война» против Китая не была поддержана Россией, что вызвало благожелательный отклик в Пекине.

Этим воспользовался Н. Он предложил китайскому правительству подписать договор об установлении границы между странами. Наличие поселений русских первопроходцев в Приамурье послужило веским доводом для обоснования прав России на эти земли. В мае 1858 г. Муравьев подписал с представителями китайского правительства Айгунский договор, по которому граница с Китаем устанавливалась по реке Амур до впадения в него реки Уссури. Уссурийский край между этой рекой и Тихим океаном объявлялся совместным русско- китайским владением.

В 1860 г. Сложно шли переговоры по определению границы между Россией и Японией. По договору, заключенному в японском городе Симода в 1855 г. После подписания договора на Сахалин устремилось значительное количество японских переселенцев. Сахалин полностью отходил к России, а острова Курильской гряды — к Японии. Защищать и содержать эту отдаленную территорию становилось все сложнее, расходы намного превосходили приносимые Аляской доходы.

Американские владения превратились в обузу для государства. Одновременно правительство Александра II стремилось устранить возможные противоречия и укрепить дружественные отношения, сложившиеся между США и Россией. Император принял решение продать Аляску правительству Америки за незначительную для сделки такого масштаба сумму в 7,2 млн долларов. Продажа Аляски в 1867 г. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что главные противники России в Европе — Англия и Франция — были в то время на волосок от войны с США. Внешняя политика правительства Александра II почти на всех своих направлениях носила активный характер.

Дипломатическим и военным путем российскому государству удалось решить стоявшие перед ним внешнеполитические задачи, восстановить свое положение как великой державы. Каковы были основная цель и направления внешней политики России в царствование Александра II? Дайте характеристику европейской политики России. Каковы были главные достижения России на этом направлении? Расскажите о политике России в Средней Азии. Можно ли считать, что Россия проводила в этом районе колониальную политику?

Как развивались взаимоотношения России с Китаем и Японией? В чем состояли особенности присоединения дальневосточных территорий? Документы Из депеши министра иностранных дел России А. Горчакова представителям России при дворах держав, подписавших Парижский трактат 1856 г. Неоднократные нарушения, которым в последние годы подвергались договоры, почитаемые основанием европейского равновесия, поставили императорский кабинет в необходимость вникнуть в их значение по отношению к политическому положению России. Наш августейший государь не может допустить, чтоб трактаты, нарушенные во многих существенных и общих статьях своих, оставались обязательными по тем статьям, которые касаются прямых интересов его империи… Государь император, в доверии к чувству справедливости держав, подписавших трактат 1856 года, и к их сознанию собственного достоинства, повелевает вам объявить: что считает своим правом и своей обязанностью заявить султану о прекращении силы отдельной и дополнительной к помянутому трактату конвенции, определяющей количество и размеры военных судов, которые обе державы предоставили себе содержать в Черном море; что государь император прямодушно уведомляет о том державы, подписавшие и гарантировавшие общий трактат, существенную часть которого составляет эта отдельная конвенция; что возвращает, в этом отношении, султану права точно так же, как восстанавливает свои собственные.

Из записки министра государственных имуществ России. Главный промысел колоний — бобровый — постоянно упадает. Вообще, пушной промысел начинает уступать первенство Канаде и Англии, откуда меха стали получаться в Европе в огромном количестве и несравненно дешевле. Китоловный промысел в колониях перешел в руки американцев. Рыбный промысел едва удовлетворяет потребности колоний, несмотря на чрезвычайное обилие различных и хороших пород рыбы в морях и реках колоний. В отношении земледелия и скотоводства ничего не сделано.

К минеральным богатствам края компания почти не прикасается. Все торговые сношения компании ослабевают и идут к упадку. Ее торговый флот самый ничтожный, и она для собственных надобностей принуждена зафрахтовывать чужие корабли. О каком внешнеполитическом событии идет речь в первом документе? Чем обосновывает Россия свой отказ от выполнения некоторых условий Парижского договора? Какие внешнеполитические условия позволили России пойти на подобный шаг?

Какими обстоятельствами объясняют авторы документов необходимость продажи Аляски США? Какие еще причины вы можете назвать? Каково ваше отношение к этому шагу? Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата. Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными.

Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый ученый С. Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека. Осенью 1866 г. Александр III очень любил свою жену, обожал детей. Император увлекался рыбалкой, охотой, отличался огромным ростом, плотным телосложением, обладал недюжинной физической силой, носил бороду и простое русское платье. Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты.

Скромность, прямодушие, трудолюбие и привязанность к семье сочетались у Александра с обостренным чувством ответственности, упорством и здравым смыслом, стальной волей, хотя императору и не хватало некоторой гибкости ума и широкого образования. Начало нового царствования Гибель отца потрясла Александра Александровича. Когда он смотрел на окровавленного «царя-освободителя», умиравшего в страшных муках, то поклялся задушить революционное движение в России. Программа царствования Александра III содержала две основные идеи — жесточайшее подавление любых противников власти и очищение государства от «чуждых» западных влияний, возвращение к русским основам — самодержавию, православию, народности. Наследнику оставалось лишь формально утвердить его на специальном совещании высших чиновников и решить вопрос о публикации этого проекта в печати. Лорис-Меликов был спокоен, полагая, что воля покойного государя является для его наследника законом.

Среди собравшихся 8 марта на совещание государственных чиновников сторонники проекта составляли большинство. Однако случилось непредвиденное. Александр III поддержал меньшинство противников проекта, устами которых вещал К. Константин Петрович Победоносцев 1827—1907 родился в семье профессора словесности Московского университета. Он закончил Училище правоведения и в 1859 г. Вскоре Победоносцев стал преподавать законоведение сыновьям Александра II.

С Александром Александровичем у него сложились теплые и доверительные отношения. Император Александр II высоко ценил профессиональные и деловые качества Победоносцева и стремился использовать их и в государственном масштабе. Победоносцев занимал ряд ответственных государственных должностей, являлся членом комиссий по разработке реформ в области просвещения и суда. А в апреле 1880 г. Поначалу Победоносцев слыл умеренным либералом, но затем перешел на консервативные позиции. У Победоносцева вызывали неприязнь те «новшества», которые были «списаны» с западноевропейских образцов.

Он считал, что основы европейской политической жизни неприемлемы вообще, а в России в особенности. В первые же часы после убийства Александра II Победоносцев предпринял колоссальные усилия, чтобы навязать новому императору свои подходы к разрешению возникших проблем. Он писал царю: «Вам достается Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы ее повели твердою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твердо, чего она хочет и чего не допустит никак». Ободренный поддержкой императора, Победоносцев в секрете от остальных министров составил текст манифеста, с которым 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу «для успокоения умов». Из него следовало, что главной задачей своего правления царь считает сохранение самодержавной власти «для блага народного, от всяких на нее поползновений».

Надежды либеральных чиновников на введение даже некоего подобия конституции рухнули. Министр внутренних дел М. Лорис-Меликов подал в отставку. Вместе с ним со своих постов ушли министр финансов А. Абаза и военный министр Д. Тем не менее манифест Александра III был проникнут духом уважения к реформам минувшего царствования.

Более того, высказывалось желание следовать реформаторским путем и дальше.

В отличие от революционных народников Г. Плеханов: А отказывался от борьбы с самодержавием Б верил в революционные возможности крестьянства В признавал развитие капитализма в России Г признавал только легальные способы борьбы 14. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра III? Что было основным направлением внешней политики Александра III?

Наша Антарктида. Антарктида - наша

  • Документ №91. Манифест Александра III от 29 апреля 1881 г. — Студопедия
  • Российская империя в царствование Александра III
  • Манифест о незыблемости самодержавия | это... Что такое Манифест о незыблемости самодержавия?
  • 1.29 апреля 1881г. Александр3 обратился к народу с манифестом,основная идея содержалась
  • Список предметов

Империя перед выбором: 140 лет назад Александр III издал манифест, отсрочивший революцию

Статья автора «История с Vir Magnus» в Дзене: В 1881 году, вскоре после своего восшествия на престол, император Александр III издал документ, в котором изложил идеологическую основу своего будущего. запрет иметь на Черном море военный флот. В 1802 г. Александр I подписал указ об учреждении первых восьми. 2. В Высочайшем манифесте, с которым Александр III обратился к народу, он высказывал желание следовать реформаторским путем и работать в тесном контакте с представителями общественных сил, допускал возможность конституционных преобразований в стране. Эта ситуация, как полагает П.А. Зайончковский, позволила вступившему на престол Александру III утвердить 29 апреля 1881 г. Манифест «О призыве всех верных подданных к служению верою и правдой Его Императорскому Величеству и Государству». 1881 г., через десять дней после убийства Александра II, выставили ультиматум его сыну. В открытом письме Александру III Исполнительный комитет «Народной воли», нарисовав картину глубокого социального и политического кризиса, поразившего Россию, утверждал.

Подскажите Очень срочно надо. Выбери правильный ответ: 1 Александр 3 вошёл в историю, как « ос…

Внутренняя политика Александра III 2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в.
Подскажите Очень срочно надо. Выбери правильный ответ: 1 Александр III. "Манифест о незыблемости самодержавия". 1881 г. После убийства Александра II (1.3.1881 г.) в российском правительстве имела место внутренняя борьба.
Вы точно человек? Заходи и смотри, ответил 1 человек: 1.29 апреля 1881г. Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась в а)признании необходимости продолжения реформ б)незамедлительном сохранении самодержавия в).
Русское общество в конце XIX века 2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в а) признании необходимости продолжения.
После ухода в отставку министров реформаторов 2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в а) признании необходимости продолжения.

29 Апреля 1881 г. Император Александр III подписал манифест о(об) …

Статья автора «История с Vir Magnus» в Дзене: В 1881 году, вскоре после своего восшествия на престол, император Александр III издал документ, в котором изложил идеологическую основу своего будущего. Александр III. "Манифест о незыблемости самодержавия". 1881 г. После убийства Александра II (1.3.1881 г.) в российском правительстве имела место внутренняя борьба. 2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в а) признании необходимости продолжения. 26февраля 1881года Александр Александрович Романов отметил, своё 36-летие, а 2марта он получил атрибуты царской власти вместе с неограниченной властью над огромной страной. Его отец, император Александр2, был убит взорвавшейся динамитной бомбой на глазах у всех.

Опубликован манифест Александра III об укреплении самодержавной власти

В Манифесте провозглашалось, что важнейшая миссия императора — охрана самодержавия от любых посягательств для народного блага, а важнейшим помощником государя служит православная церковь. Говорилось и о том, что народ российский искренне любит своего царя и не мыслит себе другого государственного устройства, кроме существующего ныне, а все, кто этому противится — враги. Россия должна идти своим путём, а не копировать Запад с его пороками. Вскоре после принятия Манифеста началась усиленная русификация национальных окраин Российской империи, не-православные лишались некоторых прав, особенно много ограничений было введено в отношении еврейского населения.

Головин; г Г. Какого направления в искусстве первой половины XIX в. В честь кого был установлен первый памятник в Москве? Долгорукого; б в честь К. Минина и Д.

Пожарского; в в честь М. Пушкина 19. Главными героями картин этого художника были крестьяне. Иванов; б К. Брюллов; в II. Федотов; г А. Венецианов 20. Расположите в хронологической последовательности: а вступление на престол Николая I; б подписание Парижского мирного договора; в пленение Шамиля; г строительство первой железной дороги; д сражение под Балаклавой; е реформа государственной деревни; ж цензурный устав, прозванный «чугунным».

Вариант II 1. При Николае I свод законов Российской империи был составлен: а С. Уваровым; б М. Аракчеевым; г А. Какое имя или понятие в списке лишнее?

Крамской Б. Бородин 2. Серов Д. В каком а 1885; в 1891; году Александр б 1880; г 1881. В августе 1881 г. III вступил на престол? Условия труда рабочих в России характеризовались: а низкой заработной платой; б штрафами, достигавшими половины зарплаты; в 12-14-часовым рабочим днем; г использование труда детей старше 12-ти лет. Какое из направлений было ведущим в правительственной политике при Александре III? Капиталистическая система не характеризовалась... Какие социальные группы складываются в России с ее окончательным вступление в капиталистическую стадию? В 90-е годы развитие сельского хозяйства характеризовалось... Победоносцев; б Д. Толстой; в И. Делянов 9. В обязанности появившейся при Александре III должности земского начальника входило... Когда была подписана русско-французская конвенция? Россия употребит все войска, какими она может располагать... Учение о пролетариате, как движущей силой революции, называется... Кем была открыта а В. Ковалевским; в А. Поповым; периодическая система б Д. Менделеевым; г С. Отметьте изобретение А.

Как называется высказывание с робочих за опоздание и выпуск некачественной продукции а Налогб взяткав штрафг сбор7. Какие хозяйства в России были основными поставщиками товарного хлеба? Какую должность К. П Победоносцев занимал в начале правления Александра 3 а министра внутренних делб председателя Государственного дел в обер-прокурора Святейшего Синодаг Военного министра 9. По временным правилам о печати от 1882 редакции газет и журналов были обязаны а предъявить для предварительной цензуры все свои выпуски б сообщать имена авторов статей, печатавших под псевдонимамив предостовлять в министерство внутренних дел свидетельства о благонамеренности своих сотрудников 10.

Опубликован манифест Александра III об укреплении самодержавной власти

(1) 13 марта 1881 года Российский император Александр II скончался от кровопотери, вызванной ранением на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким. Российским императором стал Александр III. Ободренный поддержкой императора, Победоносцев в секрете от остальных министров составил текст манифеста, с которым 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу «для успокоения умов». Александр3 обратился к народу с манифестом,главная мысль заключалась в а)признании необходимости продолжения реформ б)незамедлительном сохранении. Утром 29 апреля обер-прокурор Святейшего Синода обратился к Александру III с очередным письмом: «Ваше императорское величе-ство, — писал Победоносцев. По своим политическим взглядам и философским воззрениям Александр III был прирожденным консерватором, особо почитавшим многовековые исторические и национальные традиции России и ее народа.

Идеология контрреформ и главные преобразования

  • Вы точно человек?
  • Ответы к тестам по истории 9 тем 12 вариантов (Часть 2)
  • Подскажите Очень срочно надо?
  • Манифест о незыблемости самодержавия | это... Что такое Манифест о незыблемости самодержавия?
  • Манифест о незыблемости самодержавия
  • Александр III - Викторина

Подскажите Очень срочно надо. Выбери правильный ответ: 1 Александр 3 вошёл в историю, как « ос…

29 апреля 1881г. Александр III обратился к народу с Манифестом, главная мысль которого заключалась в: Варианты ответов. признании необходимости продолжения реформ. признании незыблемости сохранения самодержавия. Эта ситуация, как полагает П.А. Зайончковский, позволила вступившему на престол Александру III утвердить 29 апреля 1881 г. Манифест «О призыве всех верных подданных к служению верою и правдой Его Императорскому Величеству и Государству». Манифест о незыблемости самодержавия — принятое в историографии обозначение Высочайшего Манифеста, данного 29 апреля (11 мая) 1881 года императором всероссийским Александром III в начале своего царствования; имел следующий заголовок. Выбери правильный ответ: 1 Александр 3 вошёл в историю, как «освободитель, миротворец, великий». Запишите. 2 29 апреля 1881 г Александр 3 обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась а). Манифе́ст о незы́блемости самодержа́вия — обозначение Высочайшего Манифеста, данного 29 апреля (11 мая) 1881 года императором всероссийским Александром III в начале своего.

Подскажите Очень срочно надо. Выбери правильный ответ: 1 Александр 3 вошёл в историю, как « ос…

29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифестом, главная мысль которого заключалась в Признании необходимости продолжения реформ. Незыблемом сохранении самодержавия. По своим политическим взглядам и философским воззрениям Александр III был прирожденным консерватором, особо почитавшим многовековые исторические и национальные традиции России и ее народа. Статья автора «История с Vir Magnus» в Дзене: В 1881 году, вскоре после своего восшествия на престол, император Александр III издал документ, в котором изложил идеологическую основу своего будущего.

Подскажите Очень срочно надо. Выбери правильный ответ: 1 Александр 3 вошёл в историю, как « ос…

Плеханов, В. Засулич, П. Аксельрод, В. Бунге б И. Вышнеградского в С.

Наследником престола был его брат Николай, но в 1865 году он скончался от туберкулёзного воспаления спинного мозга. Тогда Александр прошёл подготовку, необходимую для управления государством. В 1881 году отец цесаревича, император Александр II, погиб в результате террористического акта. На престол взошёл Александр III.

Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию. Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма. По Временным правилам 1882 г. В 1887 г. В 1891 г. Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру. Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае. В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати. Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики. Смерть Александра II так потрясла сына, что в начале своего царствования он стал опасаться различных революционных веяний, и поэтому ему было трудно определиться с политическим курсом. Победоносцев и П. Толстой и решил сохранить в империи самодержавие и неприязнь к либеральным преобразованиям. И так как после жестокого убийства Александра II общественность разуверилась в народовольцах с их террором и полицейскими репрессиями, то общество изменило свои взгляды в сторону консервативных сил и проведением контрреформ. В опубликованном Манифесте Александр III заявляет о том, что в государстве он решил сохранить устои самодержавия. Этим Манифестом он практически реанимировал порядки Николая I, тем самым усилив режим полицейского государства. Первым делом Император отправляет в отставку М. Лорис-Меликова, который был главным реформатором при правлении его отца, а также заменяет всех либеральных правителей на более жестоких сторонников выбранного курса. Главным идеологом в разработке контрреформ стал К. Победоносцев, который считал, что либеральные реформы Александра II ни к чему хорошему не привели, а наоборот, только вызвали потрясения в обществе. В связи с этим он призывал к возврату к более традиционным канонам национального бытия. Чтобы еще больше укрепить самодержавие, были внесены изменения в систему земского самоуправления. После этого земские начальники получили неограниченную власть над крестьянами. Издав «Положение о мерах к сохранению государственной безопасности и общественного спокойствия», Александр III расширил полномочия губернаторов и там самым позволил им объявлять чрезвычайное положение, высылать без суда и следствия, предавать военному суду, закрывать учебные заведения и вести борьбу в любим либеральным или революционным движением. Также была введена жесточайшая цензура и закрыты все основные либеральные издания. Под жестким контролем оказались все органы городского самоуправления и государственные учреждения. Внес свои изменения император и в крестьянские общины, тем самым запретив продажу и залог крестьянских земель, чем свел на нет успехи правления отца. Для воспитания послушной властям интеллигенции была принята и университетская контрреформа. Во всех университетах была введена жесткая дисциплина. Для поступления в университет необходимо было предоставить рекомендации о политической благонадежности студентов. Кроме этого, на все значимые университетские должности назначали угодных правительству людей. Также был издан Указ под названием «О кухаркиных детях». Согласно этому Указу запрещалось принимать в гимназии детей, лакеев, прачек, кучеров и других людей, которые относились к низшему сословию. В фабричное законодательство были внесены изменения, которые запрещали рабочим отстаивать свои права. Кроме этого была ужесточена и политика по отношению к крестьянам. Им отменили какие-либо льготы, касающиеся выкупа земли, а крестьянские наделы ограничили в размерах. Во время правления Александра III всячески старались пресечь преклонение перед Западом, насаждались идеи особого русского пути и самобытности России. Кроме этого, был возвращен термин царь и повсеместно насаждался культ монарха и монархии. Мода тех времен диктовала ношение кафтанов, лаптей и бороды. И если подвести итоги контрреформ проводимых политикой Александра III, то его можно считать довольно таки противоречивым. С одной стороны, при его правлении, в стране произошел промышленный подъем и мирное существование без войн из вне. Но с другой стороны росло недовольство среди населения, появилась напряженность в обществе и усилились социальные волнения. Вопросы и задания 1. Какие обстоятельства оказали решающее воздействие на внутреннюю политику Александра III? Выделите основные направления внутренней политики Александра III. В чем вы видите принципиальные различия? Можно ли найти общие черты? Какие новшества предыдущего царствования были подвергнуты Александром III пересмотру и почему? Дайте оценку социальной политике Александра III. В чем вы видите ее достоинства и недостатки? Дайте оценку национальной политике Александра III. Согласны ли вы с утверждением, что период правления Александра III был периодом контрреформ, т. Документы Из записки графа Н. Игнатьева М. Март 1881 г. Как бы ни были преступны действия фанатиков, борьба со всяким даже и фанатическим мнением возможна и успешна лишь в том случае, когда она не ограничивается одним воздействием материальной силы, но когда заблуждению противополагается верная мысль, данной разрушительной идее — идея правильного государственного порядка. Самое упорное, самое настойчивое, самое энергическое преследование крамолы всеми полицейскими и административными средствами, находящимися в распоряжении правительства, является, несомненно, настоятельной потребностью минуты. Но такое преследование, будучи лечением внутренней стороны недуга, едва ли будет вполне действенным средством борьбы.

Им были закрыты возникшие в 70—80-х годах в Москве и Петербурге Общества любителей духовного просвещения, в которых находились представители высших столичных кругов и часть профессуры главным образом духовных академий. Как отмечали Н. Гиляров- Платонов и Г. Флоровский , Победоносцев никак не хотел идти дальше «прикладного полупросвещения», «не хотел творческого обновления Церкви». В связи с развитием рабочего движения в 70—90-х гг. По инициативе Победоносцева и редактора «Московских ведомостей» М. Каткова в начале 80-х годов в Петербурге при Исаакиевском соборе было создано специальное общество для издания клерикально-патриотической литературы и бесплатной раздачи ее среди рабочих. Во время известной Морозовской стачки ткачей во Владимирской губернии в январе 1885 г. В 80-х годах ужесточилась духовная цензура, проведены были контрреформы в системе духовного образования. С 1884 г. Синоду об этих школах см. Закон 1883 г. В тогдашней статистике деление населения было не по национальному, а по конфессиональному признаку более того, всякий православный человек считался русским! Основная масса этнических русских, украинцев, белорусов, ряда народов Поволжья и Урала за исключением татар, башкир и калмыков исповедовала православие. По данным годовых отчетов Синода, в 1840 г. Точные сведения о численности лиц различных вероисповеданий получены Всероссийской переписью населения 1897 г. Из 125,7 млн. По отношению к старообрядчеству в 80-е годы проводилась довольно гибкая политика. Он подтверждал постановление 1875 г. Старообрядцы, кроме «вредных» толков скопцов, бегунов, хлыстов и пр. Им разрешалось совершать «общественные богомоления и богослужения», в том числе и в специально устроенных молитвенных домах, открывать новые молитвенные здания, но с разрешения обер-прокурора Синода и министра внутренних дел, ремонтировать старые, с разрешения губернатора, но запрещалось возводить колокольни. В тех местностях, где старообрядцы составляли большинство населения на Урале, в Новороссии, Закавказье, Таврической и Архангельской губерниях , в выборах и занятии общественных должностей было разрешено участвовать и старообрядцам, однако с тем условием, чтобы их ставили «не на высокие должности, к тому же заместителями их должны быть православные или единоверцы». При этом за деятельностью избранных на общественные должности старообрядцев устанавливался строгий надзор. Вместе с тем он указывал на опасность распространения раскола: «Пользуясь благоприятными условиями действования среди темной, невежественной массы раскольников, под густым покровом тайны, вне всякой гласности, вожаки раскола, с одной стороны, держат в деспотических руках всю духовную паству, а с другой стороны, являются пред лицом православного духовенства опасными соперниками, желающими на равных правах конкурировать с ними в делах духовного руководства русским народом». В связи с этим признавалось, что это — серьезная сила против деятельности правительства по «воссоединению с Православной Церковью заблудших и совратившихся в раскол». За старообрядческими духовными лицами наставниками и руководителями закон не признавал их духовных званий, вследствие чего им запрещалось проповедовать свою веру. В официальном органе Синода «Церковном вестнике» откровенно заявлялось: «Если раскольникам разрешить действовать беспрепятственно, повсеместно открывать свои храмы, то древлее православие тогда расширится, а настоящее православие сузится, ограничится в своем объеме, и чего доброго займет подобное положение, какое оно занимает в наших западных окраинах». Была запрещена деятельность раскольничьих учителей и вся система обучения в раскольничьих школах. Однако эти школы и учителя всё же продолжали свою деятельность, но в глубокой тайне. По закону 1883 г. Закон хотя и дозволял «исправлять и возобновлять принадлежащие им часовни и другие молитвенные здания, приходящие в ветхость», однако «наружный вид зданий не должен быть изменяем», то есть «не должен иметь облика храма», ибо это было бы «публичным оказательством» раскольнической веры. Но поскольку как «исправление», так и возобновление молитвенных раскольничьих зданий требовало разрешения властей, это создавало почву для коррупции последних. Распечатание скитов старообрядческих монастырей категорически было запрещено. Раскольникам было запрещено совершать крестные ходы и публичные процессии публичное ношение своих икон, за исключением случаев погребения , ибо это рассматривалось как «акты публичного оказательства раскола». Во всей своей силе сохранялся строгий запрет на публичную пропаганду своего вероучения. Запрещалось вне домов и своих молитвенных зданий употреблять свои церковные облачения монашеские и священнические одеяния , а также «публичное раскольничье песнопение на улицах и площадях». В 1898 г. Военное министерство добилось царского разрешения поступления на военную службу лиц из старообрядчества и других конфессий если это им не возбранялось их религиозными правилами , а также «в виде исключения и за выдающиеся заслуги» производить их в офицерские чины. Несмотря на сохранение перечисленных в законе 1883 г. Так, в 1884 г. Указывалось, что только за один год с момента издания указа 1883 г. Церковные и светские власти с тревогой отмечали дальнейшее распространение «раскола» в 80-х годах. В решении архиерейского собора, состоявшемся в июле 1885 г. Собор требовал обратить особое внимание на подготовку квалифицированных в деле борьбы с расколом православных священников, начитанных, обладавших необходимыми знаниями и полемическим опытом в споре с раскольниками. Указывалось, чтобы приходский священник являлся примером для прихожан своим моральным поведением, порядочностью и вообще всем своим обликом. Священникам предписывалось исполнять службы в церквах с особой торжественностью, привлекая верующих «величием православного богослужения», произносить «глубокомысленные проповеди, дабы показать мудрость православной религии». Священники должны чаще находиться среди прихожан и во внеслужебное время, разъяснять им смысл религиозных догматов. Предполагалось, что само торжественное по всем правилам богослужение должно отвлечь верующих от поползновений уйти в раскол. Старообрядцы первостепенное значение придавали обрядности, точнее — приверженности к старым обрядам, в которых видели суть сохранения «древлего благочестия». По существу же догматических расхождений у них с господствующей Православной Церковью не было. Новые, сектантского типа, христианские конфессии делали акцент на разум, почему их и принято называть «рационалистическими». Они, наоборот, практически отвергали всякую обрядность или сводили ее к минимуму. Поэтому расхождение их с Православной Церковью было главным образом на почве догматики. Здесь необходимо дать хотя бы краткое описание наиболее значительных рационалистических сект, которые получили особенно широкое распространение в России в пореформенную эпоху и представляли для Православной Церкви и светских властей наибольшую опасность тем, что проповедовали идеи свободы и всеобщего равенства, созвучные настроениям и чаяниям широких масс. Среди них баптисты, меннониты, штундисты и пр. Для рационалистических конфессий характерны: отрицание духовной иерархии «перед Богом все равны» , таинства исповеди «между Богом и верующим в него не должно быть посредника» , монашество, почитания святых, икон, мощей. В основе вероучения книги Св. Писания, преимущественно книги Нового Завета. Рационалистические секты особенное распространение в России получили в пореформенный период, что вызвало сильное беспокойство церковных и светских властей. Вследствие этого был принят ряд радикальных мер к их искоренению. Суровым гонениям подверглись духоборы. Хотя к властям духоборы и относились лояльно, были законопослушны, исправно платили подати, но считали, что поскольку все люди на земле равны, то и не должно вообще существовать никаких властей — ни светских, ни духовных. Они отказывались от принесения присяг и клятв, от воинской службы, выступали против всякой войны. Поэтому они значились в числе «вредных сект», и последующие послабления старообрядцам обычно не распространялись на духоборов. Основателем ее считают Силуяна Колесникова. Рескриптом 1801 г. Александра I они были возвращены из ссылки. В 1802 г. Молочные Воды, с наделением по 15 дес. В 1820 г. Вследствие этого в 1822 г последовали указы об отмене этой льготы 319. В 1830 г. В 1841—1845 гг. В 80-х годах XIX в. Часть духоборов была оставлена на месте их прежнего проживания в основном в Екатеринославской, Калужской и Тульской губерниях. Наименование «духоборы» представителям этой секты было дано в 1785 г. Они приняли это наименование, но вкладывали в него иной смысл: «Мы — поборники Святого Духа, Духом Богу служим, от Духа берем и Духом бодрствуем». Они называли себя «борцами за Духа Святого», «именными духоборцами», говоря «Бог внутри нас», «мы есть живые храмы». В основе их учения служение и поклонение Богу «духом и истиной». Считают себя поборниками царствия Божия на земле. Сторонники «не буквы, а духа, ибо буква убивает, а дух животворит». Христа почитают человеком, наделенным божественным разумом. Бога понимают как растворенное в мире добро, мудрость и любовь. Отвергают, как и другие евангелисты, церковные обряды, таинства, церковную иерархию, монашество, почитание икон презрительно называемых ими «деревяшками» , поклонение мощам святых, соблюдение иной православной обрядности, называемой ими «идолопоклонством». Веруют в то, что добрые дела спасут мир. В их догматике рай и ад понимаются духовно. Иисуса Христа считают обыкновенным человеком, полагая, что в отличие от других людей в нем с особой силой воплотился божественный разум. Согласно их учению, чем праведнее ведет жизнь человек, тем сильнее в нем проявляется божественный разум. По мнению некоторых духоборов, Иисус Христос — Божественная сила, обнаруживающая себя в природе и в праведных людях сначала в благочестивых людях Ветхого Завета, затем в апостолах, а позже в тех, кто принадлежит к их духоборческой конфессии. Хотя в основе их вероучения Св. Писание, но они берут из него лишь то, что считают «полезным и истинным», указывая, что Св. Писание — «книга тленная»; в нее вкралось много ошибок, ибо писали ее люди. Поэтому на первое место духоборы ставят устное, «живое предание», передаваемое из поколения в поколение и называемое ими «Животной книгой» то есть «Живой книгой» или «Книгой жизни» , которую ставят выше Библии. Эта книга состоит из вопросов и ответов, отдельных псалмов Давида, духовных стихов и духоборческих молитв, заговоров и заклинаний, а также преданий, передаваемых устно и свято хранимых. Духоборы верят в бессмертие души и в переселение душ, которые созданы Богом еще до сотворения мира. Затем из-за свое? По смерти одного тела душа переходит в другое: души праведников — в тела людей, а грешников — в животных. Духоборы отрицают воскресение телесной плоти в день страшного суда, а также существование «чувственных» рая и ада. В день пришествия страшного суда совершится «падение старых небес», старого порядка неправды; всё «уравняется», падут всякие перегородки между людьми «огонь поест» , настанет царство Божие, царство мира и разума. Они принимают догмат троичности Бога, но трактуют это так: Бог-отец-память, Бог-сын-разум, Бог-дух святой-воля. Отвергают крещение, ибо «креститься надо не водою, а словом Божиим». Рождение ребенка не сопровождается обрядами. С раннего возраста его учат основам своей религии и морали. Своих родителей духоборы называют по имени, мужья своих жен — «сестрами», а жены мужей — «братьями». Браки справляются торжественно, но без обрядности и обязательно по любви. Супружеские измены, воровство и пьянство исключены. Следуют завету «любить ближнего своего», жалостливы даже к животным. Смерть v похороны отмечаются серьезным и вдумчиво. Сам умирающий отправляется в последний путь стоически, слезы близких о нем считаются неприличными, ибо смерть считается «изменением» то есть переходом человека в иное состояние. Если кто из них умирал, то про него говорили: «Наш брат изменился». За нравственностью и исполнением всех предписаний члена ми общины строго следят их наставники, обладающие в общине непререкаемой властью. Свои моления духоборы совершают без всякой обрядности: ставят посреди комнаты стол, на которые кладут хлеб и соль, затем распевают псалмы и духовные стихи. Духоборы отличались большим трудолюбием и стойкостью в невзгодах. В духе христианского социализма они жили общинами, в которых существовала суровая дисциплина. В конце XIX в. Следует отметить, что не все духоборы приняли эти суровые аскетические требования Веригина. В 1898 г Министерство внутренних дел дало разрешение духоборам на выезд из России. С помощью американских и английских квакерских духовных общин и материальной поддержке Л. Толстого он пожертвовал духоборам весь свой гонорар за роман «Воскресение» 7400 духоборов в 1899 г. В 1909 г. Когда произошла Февральская революция, жившие в Канаде духоборы направили в Петроград поздравительную телеграмму российскому народу, а Временному правительству — просьбу о желании вернуться в Россию, но получили отказ. Ныне в Канаде духоборов проживает до 30 тыс. Они проповедовали отрицание светской власти, ибо «она нужна для сынов мира сего, а духовные христиане не обязаны исполнять человеческие законы, даже должны избегать таких, которые противоречат слову Божию». Основателем секты явился крестьянин Тамбовской губернии Семен Уклеин, который сблизился с духоборами, но потом разошелся с ними в вопросах богопознания. В 1823 г. При Николае I подвергались гонениям и переселены в Закавказье. В 1885 г. Их вероучение изложено в распространявшемся в рукописях «Основании вероисповедания духовных христиан» и в печатном «Вероучении духовных христиан, обыкновенно называемых молоканами». В основу их вероучения была положена Библия, но «с исключением того, что в ней домыслено». По их вероучению, Иисус Христос основал истинную церковь , но таковой она просуществовала лишь до IV века, когда отцы Церкви и Вселенские Соборы «извратили христианство». Иисус Христос принес плоть с неба, и с нею вселился в утробу Богоматери Воскресение мертвых будет духовным, а не телесным Страшный суд будет только для грешников, т. Для всех остальных молокан наступит вечное блаженство, а для остальных — вечное мучение. Бог есть Дух и духом истинно необходимо поклоняться. Те таинства, которые указаны в Писании, следует соблюдать духовно. Для брака достаточно благословения родителей. Как и другие рационалистические секты, молокане отрицали духовную иерархию «У нас один архиерей и учитель — Христос, а мы все — братья и священники, у нас нет ни малых, ни больших, все равны», — говорят они, но «есть только руководители по вере» наставники. Отрицали гражданскую власть, ибо она нужна для сынов мира сего, а духовные христиане не обязаны исполнять человеческие законы, даже должны избегать таких, которые противоречат слову Божию, например, избегать рабской службы помещикам, военной службы и присяги. Если открыто этого исполнять нельзя, то следует укрываться от правительства. Обучение слову Божию есть истинное крещение, ибо крещение, совершаемое Церковью погружением в воду есть «пустой обряд». Чтение Св. Писания есть истинное причащение тела и крови Господа нашего Иисуса Христа, а совершаемое вином и хлебом причащение «плотское причащение» нелепость, также и крестное знамение рассматривается ими как «вымысел». Пост соблюдается молоканами только в дни страданий Христа, причем пост состоит в полном воздержании от всякой пищи. В остальном молокане не различают пищу постную и скоромную, не употребляют лишь мяса, а едят в постные дни яйца и молочную пищу, почему и получили наименование «молокан». Они согласились с этим названием, но в том смысле, что «вкушают молоко словесное Евангелия». Называли себя как и духоборы «духовными христианами» или «истинно духовными христианами». Молокане критически относились не только к господствующей Православной Церкви, но и к старообрядкам, говоря, что у них «солома вместо мозгов». Ему надо поклоняться духом», — заявляли молокане. Они смеялись над тем, что «раскольники идут на плаху за два пальца» двоеперстие. Решительно отвергали поклонение иконам, мощам, кресту; считали, что поклонение Св.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий