22 февраля 1711 года петром 1 был учрежден

(22 февраля) 5 марта 1711 года Указом Петра I был учрежден Сенат – высший государственный орган в России. Указом от 22 февраля 1711 г. Петр I создал Сенат, который заменил два предыдущих органа государственной власти. 2 марта 1711 года Указом Петра I был учрежден Сенат – высший государственный орган в России по делам законодательства и государственного управления. День 22 февраля 1711 года (по новому стилю 5 марта) не отмечен в календарях и школьных учебниках. 304 года назад указом императора Петра Великого был учрежден правительствующий Сенат.

Причины и предпосылки для проведения

  • Этот день в истории: 5 марта 1711 года указом Петра I учрежден Сенат
  • Содержание
  • Самые важные реформы государственного управления Петра I | Время и Право | Дзен
  • Создание Правительствующего Сената - ИГПР - Общественный строй

Причины и значение реформы органов центрального управления Петра 1

Так некоторые авторы высказывали мнение, будто Сенат в первое время являлся чрезвычайным, временным органом и лишь впоследствии приобрел характер постоянного учреждения. Такая оценка Сената не соответствует его действительному положению, что справедливо отмечалось в свое время А. Неволин усматривал здесь сохранившуюся древнюю традицию «российских государей на время отлучки… поручать столицу в ведение бояр, для того каждый раз назначаемых»[5]. Но это было лишь чисто внешнее обращение к традиции, имевшее целью в привычной форме объяснить подданным создание нового учреждения, которое принципиально не имело ничего общего с боярскими комиссиями XVII века. В подтверждение того, что изначально Сенат учреждался Петром I как постоянно действующий орган, свидетельствует следующий факт — с момента учреждения Сената до начала Прутского похода было издано четыре указа регулирующих деятельность Сената , в том числе: «Об учреждении Правительствующего Сената», «О поручении правительствующему Сенату попечения о правосудии, об устройстве государственных доходов, торговли и других отраслей государственного хозяйства», «О власти и ответственности Сената», «О порядке заседаний и делопроизводства в Правительствующем Сенате»[6]. По всей видимости, учреждение Петром I Сената на время Прутского похода не предполагало бы такого тщательного нормативного регулирования.

Сенаторы «пред Господом Богом» клялись в верности «государю и всему государству», блюсти «правду и правый суд, как между народом, так и в деле государственном», соблюдать законность при сборе и расходовании налогов [12, с. В дальнейшем Петр I много внимания уделил порядку работы Сената. Именным указом от 5 марта 1711 г.

Первенствующее положение в Сенате было установлено за князем Я. Долгоруким, назначенным сенатором после бегства из шведского плена, «с тем чтобы не дать возможности соперничать за первенство в этом органе» [1, с. Именным указом от 4 апреля 1714 г. На заседании Сената дело зачитывалось сенатским секретарем или дьяком, а затем начинали «спрашивать снизу по одному и записывать всякаго мнение... И подписывать всемъ общую сентенцию, кто и спорить будетъ, понеже более его голосовъ туды стало... Таким образом, в Сенате вводился коллегиальный порядок рассмотрения дел. Сенат первоначально имел широкий круг полномочий: следил за законностью управления, осуществлял функции высшего управления и суда, имел право распределять государственные доходы, осуществлять финансовый и налоговый контроль, обладал внешнеторговыми полномочиями, фактически являлся законосовещательным учреждением, в чрезвычайных случаях играл роль законодательного органа. Указом «О должности Сената» Сенат получил право издавать собственные указы.

В соответствии с именным указом от 22 февраля 1711 г. Основу ее составил бывший Разрядный приказ, который превращался в «стол разрядный» канцелярии Сената: «Вместо приказа Розряднаго быть столу розрядному при вышеписанномъ Сенате» [2]. Канцелярия была разделена на четыре стола: секретный, приказной, губернский и разрядный. Учинить повытья столами, последующимъ образомъ: 1. Столъ секретный, въ немъ же потребно быти иметь самыхъ нужнейшихъ делъ... Приказный столъ. Въ немъ же достойно правлению бытии...

Source s : 300 лет Правительствующему Сенату Введение В 1711 году, а именно 22 февраля, указом Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высшее государственное учреждение Российской империи, ставшее символом российской государственности. Наименование «Правительствующий» было присвоено Сенату в знак особо широких полномочий. Значение, роль и функции Сената видоизменялись с течением времени, но Сенат всегда оставался главным государственным органом России. Source s : 300 лет Правительствующему Сенату Общественно-политическая ситуация в России. Предпосылки к созданию Сената С середины 17 века сословно-представительская монархия в Российском государстве постепенно переходит в монархию абсолютную. Сущность этого перехода в основе своей заключалась в том, что созыв Земских Соборов прекратился. Так, последний Земской Собор в полном составе был собран в 1653 году. Состав соборов, созывавшихся позже, был строго ограничен — уездных дворян и посадских более не приглашали на соборы. В конце 17 - начале 18 веков государственный аппарат был плохо слажен, громоздок и неэффективен. Практически все важнейшие сферы жизни государства не имели единого органа управления, за исключением внешних сношений, которыми ведал Польский приказ. Отсутствие единого органа управления тормозило процесс европеизации России, к которой так сильно стремился Петр I. Высшим совещательным органом была существовавшая с древних времен Боярская дума. Петр I не доверял боярам многие из которых были сторонниками Софьи Алексеевны , потому и заседания Боярской думы при нем стали проводиться все реже и реже, пока в 1704 году они не прекратились вовсе. К тому же в это время усиливалось дворянство, которое в свою очередь видело укрепление своих позиций в усилении самодержавия. Таким образом, сложившаяся система, а именно Боярская дума и руководящая аристократия, оказались не приспособленными к решению проблем, стоявших перед страной. Это обстоятельство и явилось одной из главных причин реформы государственного аппарата. На смену Думе , в 1701г. Дума не была упразднена, но постепенно перестала собираться. Консилия министров в отличие от Боярской Думы заседала без царя и главным образом была занята выполнением его предписаний. Это был распорядительный совет, отвечавший перед царем. В Консилии были установлены строгий порядок работы, регистрация документов, ведение протоколов, отчётности. Каждый министр отвечал за свой круг обязанностей. Так происходила бюрократизация управления. Формальным поводом для создания Сената стал предстоящий отъезд Петра на войну с Турцией как раз перед Прутским походом. Он был учрежден Указом от 22 февраля 1711 года, и первоначально создавался как временный, чрезвычайный высший орган государственного управления с широкими полномочиями на время отсутствия царя вплоть до законодательных. Однако уже из первых указов о Сенате видно, что это учреждение создавалось не на короткое время, а надолго. Многие исследователи этого вопроса считают, что Прутский поход был лишь мотивом для учреждения Сената. С момента учреждения до начала Прутского похода было издано четыре указа регулирующих деятельность Сената , в том числе: «Об учреждении Правительствующего Сената», «О поручении правительствующему Сенату попечения о правосудии, об устройстве государственных доходов, торговли и других отраслей государственного хозяйства», «О власти и ответственности Сената», «О порядке заседаний и делопроизводства в Правительствующем Сенате». Учреждение Петром 1 Сената на время Прутского похода не предполагало бы такого тщательного нормативного регулирования. Наоборот, такой основательный подход говорит о том, что Петр 1 учредил Сенат как постоянно действующий орган. Другой важной причиной, по которой Петр 1 учредил Сенат, является попытка всеобъемлющей централизации власти или, говоря современным языком, укрепление вертикали власти. Сенат, имея широкие полномочия, полностью подчинялся монарху. Этим документом был определен персональный состав Сената: господин князь Михайло Долгорукий, господин Племянников, господин князь Григорий Волконской, господин Самарин, господин Мельницкой, обер-секретарь Сената Онисим Щукин. В первоначальном составе Сената не было представителей политической элиты, скорее это были крупнейшие политические деятели того времени. Указанные выше три князя — выходцы из старинной титулованной знати. Остальные — из малознатных родов.

Сенат учреждался в качестве коллегиального органа, осуществляющего функции высшего органа государственного управления в стране. Указом 22 февраля объем власти и компетенция Сената не были достаточно четко определены. В дальнейшем на Сенат Петр I возложил отправление правосудия, решение финансовых вопросов, общие вопросы управления торговли и другими отраслями государственного хозяйства. Таким образом, по характеру своих функций он был высшим судебным и управленческим учреждением. Сенат был также законосовещательным учреждением, которому принадлежало право постановки вопросов, требующих законодательного решения монархом. Преамбула, статьи 1 и 2 Преамбула и первые статьи посвящены персональным назначениям. Статья 3 В соответствии со статьей упразднялся Розрядный приказ, ведавший подбором и назначением на должности служилых лиц. Вместо него учреждался розрядный стол как внутреннее структурное подразделение Сената.

Новости и события Российского исторического общества

В 1711 году, а именно 22 февраля, указом Петра I был учрежден Правительствующий Сенат – высшее государственное учреждение Российской империи, ставшее символом российской государственности. Петр I Великий царь всея Руси и император всероссийский 9 июня 1672 г. – 8 февраля 1725 г. В таких условиях, 22 февраля 1711 года Петр 1 издает. В 1711 году, а именно 22 февраля, указом Петра I был учрежден Правительствующий Сенат – высшее государственное учреждение Российской империи, ставшее символом российской государственности. Господин граф Мусин Пушкин, Господин Стрешнев, Господин князь Петр Голицын, Господин князь Михайла Долгорукой, Господин Племянников, Господин князь Григорей Волконской, Господин Самарин, Господин Василей Апухтин, Господин Мелницкой, Обер-Секретарь сего.

Зачем Петру I понадобился Сенат

Обер–прокуратура была учреждена 11 мая 1722 г., когда Петр I издал указ: «В Синод выбрать из офицеров доброго человека, кто бы имел смелость и мог управление синодского дела знать, и быть ему обер–прокурором, и дать ему инструкцию, применяясь к инструкции. Как говорилось в указе, он был учрежден "вместо его царского величества собственной персоны" в отсутствие царя. После смерти Петра I значение Сената начало падать. 2 марта 1711 года Пётр I создал Правительствующий Сенат — орган высшей законодательной, судебной и административной власти, который должен был управлять страной во время отсутствия царя (Северная война занимала большую часть его внимания). Прави́тельствующий сена́т в Российской империи — высший государственный орган законосовещательной, исполнительной и судебной власти Российской империи. Правительствующий Сенат22 февраля (5 марта) 1711 г. в Москве по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору.

310 лет назад в России появился Правительствующий Сенат

До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям. Указом от 22 февраля 1711 г. Петр I создал Сенат, который заменил два предыдущих органа государственной власти. Правительствующий Сенат был учреждён в осени 22 февраля 1711 года Петром Великим. Правительствующий Сенат, учрежден указом Петра I от 22 февраля 1711 г. в составе 9 членов и обер-секретаря, являлся высшим органом по делам законодательства и управления. Как говорилось в указе, он был учрежден "вместо его царского величества собственной персоны" в отсутствие царя. После смерти Петра I значение Сената начало падать.

Новые правительственные учреждения

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СЕНАТА » Международная военно-историческая ассоциация Обер–прокуратура была учреждена 11 мая 1722 г., когда Петр I издал указ: «В Синод выбрать из офицеров доброго человека, кто бы имел смелость и мог управление синодского дела знать, и быть ему обер–прокурором, и дать ему инструкцию, применяясь к инструкции.
В чем заключается реформа органов центрального управления: суть, ход проведения, содержание В начале марта 1711 г. царь Петр I во главе армии выступил в Прутский поход. На время своего отсутствия Петр I учредил Сенат.
Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе от 22 февраля 1711 г. 22 февраля 1711 года указом был учрежден новый государственный орган — Правительствующий сенат. Все его члены были назначены царем Петром I из числа его собственных приближенных и первоначально состояли из 10 человек.
Что Петр I учредил как высший орган государственной власти? 5 марта 1711 год.
Учреждение Сената | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Сначала такие полномочия носили характер временного личного поручения; но 19 февраля (2 марта) 1711 года они были возложены на созданное при этом учреждение, получившее имя Правительствующий Сенат.

«Денег собирать»: как Петр I создал Сенат для управления Россией

  • Правительствующий сенат — Википедия
  • «Денег собирать»: как Петр I создал Сенат для управления Россией
  • Какой высший государственный орган был учреждён при петре i?
  • Вопрос об иностранном заимствовании
  • Новости и события Российского исторического общества
  • Наша Антарктида. Антарктида - наша

Образование Сената при Петре I

22 февраля (5 марта) 1711 г. эти полномочия были возложены на новое учреждение, названное Правительствующим Сенатом. 22 февраля 1711 года. Петр I Великий царь всея Руси и император всероссийский 9 июня 1672 г. – 8 февраля 1725 г. Правящий Сенат в России, учрежденный 22 февраля 1711 года Петром I — ведущим реформатором, государственным деятелем, при котором Россия вступила в.

Сенат и его полномочия в XVIII веке.

Впоследствии, с учреждением коллегий , значение комиссаров падает: посредствующим звеном между Сенатом и губерниями становятся коллегии. В 1720 году Пётр I подписал законодательный акт обозначивший основные принципы по которым должны работать все учреждения Генеральный регламент от 28 февраля 10 марта 1720 [13]. Одновременно с учреждением Сената Пётр повелел «вместо приказа разрядного быть столу разрядному при Сенате». Таким образом к Сенату отошло «писание в чины», то есть назначение на все военные и гражданские должности, заведование всем служилым сословием , ведение ему списков, производство смотров и наблюдение за неукрывательством от службы. В 1721—1722 годах разрядный стол был преобразован сначала в разборную канцелярию , также состоявшую при Сенате, а 5 16 февраля 1722 года назначен при Сенате герольдмейстер , ведавший при посредстве герольдмейстерской конторы служилое сословие [3]. При Сенате состоял обер-фискал впоследствии генерал-фискал с четырьмя помощниками, в каждой губернии — провинциал-фискал с тремя помощниками, во всяком городе — один или два городовых фискала. Несмотря на злоупотребления, с которыми неразрывно связано существование таких тайных надсмотрщиков до 1714 года не подвергавшихся взысканию даже за ложный донос , фискалы, несомненно, принесли пользу, являясь орудием надзора над местными учреждениями [8]. Когда прекратились постоянные отлучки Петра, вызвавшие учреждение Сената, вопрос о закрытии его не возник [8]. При всё более теряющих своё значение приказах Сенат стал местом, где производились все важнейшие дела управления, суда и текущего законодательства. Значения Сената не подорвало и учреждение 1718—1720 коллегий , несмотря на то, что их регламенты, заимствованные из Швеции, где коллегии были высшими учреждениями в государстве, не определяли отношения коллегий к Сенату, который иностранные руководители реформы — Генрих Фик и другие — предполагали, по-видимому, упразднить. Наоборот, с учреждением коллегий, куда отошла масса текущих мелких дел, значение Сената только повысилось.

По указу 1718 года «о должности Сената» все президенты коллегий по самому званию были сделаны сенаторами [8]. Этот порядок просуществовал недолго; медленность сенатского делопроизводства заставила Петра признать в указе 12 23 января 1722 года, что президенты коллегий не имеют времени, чтобы нести сверх того и «непрестанные» труды сенатора. Кроме того, Пётр нашёл, что Сенат как высшая инстанция над коллегиями не может состоять из лиц, которые сидят в коллегиях. Современники указывают ещё и на то, что президенты коллегий, будучи такими сановниками, как тогдашние сенаторы, совершенно подавляли своих «советников» и тем уничтожали всякое практическое значение коллегиального решения дел. Вновь назначенные президенты вместо прежних, оставшихся сенаторами, были людьми несравненно менее вельможными. Рекетмейстер весьма скоро приобрёл огромное значение как орган надзора за делопроизводством в коллегиях и за ходом правосудия [3]. Из всех учреждений, когда-либо состоявших при Сенате, наиболее практическое значение имел институт прокуратуры , появившийся также в 1722 году [9]. К учреждению прокуратуры Пётр пришёл не сразу. Недовольство его сенатом сказалось учреждением 27 ноября 8 декабря 1715 года должности генерал-ревизора , или надзирателя указов. Назначенный на эту должность Василий Зотов оказался, однако, слишком слабым, чтобы влиять на сенаторов и предупреждать вольные и невольные нарушения ими указов.

В 1718 году он был приставлен к податной ревизии, и должность его сама собою упразднилась [14]. Постоянные распри между сенаторами вновь заставили Петра поручить кому-либо наблюдение за ходом сенатских заседаний [8]. Избранное 13 24 февраля 1720 года им лицо — Анисим Щукин — оказалось непригодным для этих обязанностей; будучи в то же время обер-секретарём Сената, Щукин сам находился у него в подчинении. Через несколько дней после смерти Щукина 28 января 8 февраля 1721 года Пётр поручил надзор за благочинием сенатских заседаний помесячно переменявшимся штаб-офицерам гвардии. Во главе прокуратуры стоял генерал-прокурор как начальник сенатской канцелярии и как орган надзора за сенатским присутствием с точки зрения не только благочиния во время заседаний, но и соответствия сенатских решений Уложению и указам. Помощником генерал-прокурора в Сенате был обер-прокурор. Находясь в непосредственных отношениях с государем, генерал-прокурор сблизил Сенат с верховной властью; вместе с тем надзор его в значительной степени упорядочил производство дел как в самом присутствии Сената, так и в его канцелярии, и сильно поднял его деловое значение. С другой стороны, однако, генерал-прокурор лишил присутствие Сената его прежней независимости; будучи во многих случаях по закону равен всему Сенату, генерал-прокурор фактически нередко преобладал над ним [3]. В последние годы царствования Петра, когда он по окончании Северной войны стал больше прежнего обращать внимание на дела внутреннего управления, чрезвычайные полномочия, которыми был наделён Сенат, потеряли свой смысл. Уменьшение власти Сената сказывалось главным образом в области законодательства.

В первое десятилетие своего существования Сенат, в области гражданского права сдерживаемый авторитетом Соборного уложения 1649 года , в области административного права пользовался широко законодательною властью. В апреле 1714 года состоялось запрещение приносить государю жалобы на несправедливые решения Сената, чем вносилось совершенно новое для России начало; до того времени государю можно было жаловаться на каждое учреждение [8]. Запрещение это было повторено в указе 22 декабря 1718 2 января 1719 года, причём за принесение жалобы на Сенат установлена была смертная казнь [8]. С 1711 по 1714 год местом пребывания Сената была Москва , но иногда на время, в целом или в лице нескольких сенаторов, он переезжал в Петербург , который с 1714 года стал постоянным его местопребыванием; в Москву с тех пор Сенат переезжал только временно, в случае поездок туда Петра на продолжительное время [8]. В Москве осталась часть сенатской канцелярии под названием «канцелярия сенатского правления». Целью этих контор было облегчение сношений Сената и коллегий с Московскими и провинциальными учреждениями и производство мелких текущих дел. Сенат в эпоху Верховного тайного совета и Кабинета 1726—1741 [ править править код ] Учреждённый 8 19 февраля 1726 года Верховный Тайный Совет как при Екатерине I [15] , так и в особенности при Петре II фактически осуществлял все права верховной власти, вследствие чего положение Сената, особенно по сравнению с первым десятилетием его существования, совершенно изменилось [16]. Хотя степень предоставленной Сенату власти, в особенности в первое время правления совета указ 7 18 марта 1726 года [17] , формально не потерпела решительно никаких изменений, а круг предметов его ведомства иногда даже расширялся, но общее значение Сената в системе государственных учреждений очень быстро изменилось уже в силу одного того, что Верховный тайный совет стал над Сенатом. Немалый удар значению Сенату был нанесён и тем, что наиболее влиятельные сенаторы перешли в Верховный совет. В числе этих сенаторов были президенты трёх первых коллегий военной — А.

Меншиков , морской — Ф. Апраксин и иностранной — Г. Головкин , которые становятся до некоторой степени равными Сенату [16]. Ещё важнее была та дезорганизация, которая была внесена Верховным тайным советом во все учреждения Империи. Генерал-прокурор Ягужинский , враг партии, образовавшей Верховный тайный совет, был назначен резидентом в Польшу, и должность генерал-прокурора фактически упразднилась; исполнение её было поручено обер-прокурору Воейкову , не имевшему никакого влияния в Сенате; в марте 1727 года была упразднена должность рекетмейстера. В это же время мало-помалу исчезают и должности фискалов. После той коренной ломки, которой подверглись местные учреждения Петра 1727—1728 , губернское управление пришло в полное расстройство. При таком положении дел центральные учреждения, в том числе и стоявший во главе их Сенат, утратили всякую действительную силу. Почти лишённый средств надзора и местных исполнительных органов, ослабленный в своём личном составе Сенат продолжал, однако, нести на своих плечах тяжёлый труд мелкой текущей правительственной работы. Титул Правительствующий ещё при Екатерине был признан «неприличным» сенату и заменён титулом «Высокий».

Верховный совет требовал от Сената отчётов, запрещал ему производить расходы без разрешения, делал Сенату выговоры, грозил штрафами [18]. Когда замыслы верховников потерпели неудачу и императрица Анна Иоанновна вновь «восприяла» самодержавие , указом 4 15 марта 1730 года Верховный Тайный Совет был упразднён, и Правительствующий сенат восстановлен в прежней силе и достоинстве [19]. Число сенаторов было доведено до 21, причём в состав Сената вошли самые выдающиеся сановники и государственные деятели. Через несколько дней была восстановлена должность рекетмейстера; Сенат снова сосредоточил в своих руках всё управление. Для облегчения Сената и освобождения его от влияния канцелярии он был разделён 1 12 июня 1730 года на 5 департаментов [20] ; задачей их была предварительная подготовка всех дел, которые решаться должны были по-прежнему общим собранием Сената [3]. На самом деле разделение Сената на департаменты не осуществилось. Для надзора над Сенатом Анна Иоанновна сначала думала ограничиться еженедельным представлением ей двух ведомостей, одной — о решённых делах, другой — о делах, которые Сенат без доклада императрице решить не может. Признано было, однако, необходимым восстановить должность генерал-прокурора [16]. Через кабинет восходили к императрице доклады всех учреждений, в том числе и Сената; из него объявлялись высочайшие резолюции. Постепенно участие императрицы в постановлении резолюций уменьшается [21] ; 9 20 июня 1735 года указы, подписанные тремя кабинет-министрами , получают силу именных [22].

Хотя компетенция Сената формально изменена не была, но фактически подчинение кабинет-министрам весьма тяжело отразилось на Сенате даже в первый период существования кабинета до 1735 года , когда он занимался по преимуществу делами иностранной политики [16]. Позже, когда кабинет начал простирать своё влияние и на дела внутреннего управления, постоянные непосредственные сношения кабинета с коллегиями и даже с сенатской канцелярией помимо Сената, понукания за медленность, требования отчётов и реестров решённых и нерешённых дел, наконец, крайнее уменьшение состава сенаторов одно время в Сенате бывали только двое, Новосильцев и Сукин , личности с самою нелестною репутацией довели Сенат до небывалого падения [23]. После указа 9 20 июня 1735 года [22] фактическое господство кабинет-министров над Сенатом приобретает законную основу, и на доклады Сената резолюции кладутся уже от имени кабинета. После смерти Анны Иоанновны 17 28 октября 1740 года в кабинете были поочерёдно полновластными хозяевами Бирон , Миних и Остерман. Поглощённому борьбою партий кабинету было не до Сената, значение которого поэтому в это время несколько повышается, что выражается, между прочим, в появлении «общих рассуждений» или «генеральных собраний» кабинета с сенатом. В марте 1741 года эта должность была упразднена, но разрешение приносить всеподданнейшие жалобы на Сенат осталось в силе. Сенат при Елизавете Петровне и Петре III[ править править код ] 12 23 декабря 1741 года, вскоре после вступления на престол, Императрица Елизавета издала указ об упразднении кабинета и о восстановлении Правительствующего сената перед тем опять именовавшегося Высоким в его прежней должности [3]. Сенат не только стал верховным органом империи, не подчинённым никакому другому учреждению, не только являлся средоточием суда и всего внутреннего управления, снова подчинив себе военную и морскую коллегии, но нередко совершенно бесконтрольно осуществлял функции верховной власти, принимая меры законодательного характера, разрешая своею властью административные дела, раньше восходившие на утверждение монархов, и присвоив себе даже право самопополнения.

Возможно, что изначально Петр I не планировал подвергать изменениям установленный церковный порядок.

Но чем дальше продвигались его реформы, тем все меньше он хотел делить власть с кем-то еще, а тем более с таким сильным соперником, как церковь. Тем более, что духовенство не одобряло проводимых Петром I реформ. Многие монахи считали царя антихристом, о чем не боялись говорить вслух и даже раздавали рукописные листовки в городах и деревнях. При этом Патриарх огромное влияние на жизнь обычных людей, ничем не уступающее влиянию самодержца. Для Петра I это не вписывалось в абсолютистскую модель государства, где император — единственный полноправный властитель. Так же многочисленные войны Петра I и развитие промышленности требовали все больше финансовых и человеческих ресурсов, часть из которых находилась во владении монастырей и церквей, неподотчетных государству. Как известно в то время люди доверяли церкви и как огня боялись Божьей кары. Поэтому, взяв власть над церковью, первый российский император мог спокойно с ее помощью управлять народом.

После Северной войны царь стал уделять больше внимания внутренней политике, и власть органа стала уменьшаться, в первую очередь в сфере законодательства. В ноябре Петр I предписал Сенату не чинить без его подписи никаких «генеральных определений». Сенат просуществовал до 5 декабря 1917 года.

Кроме того, заведовал вопросами строительства сталелитейных заводов, обучения недорослей морскому делу, участвовал в подавлении восстания К. В 1711 году он стал сенатором и продолжил заведовать делами Адмиралтейства и Расправной палаты. Умер в 1713 году. Волконский Долгое время исполнял обязанности обер-коменданта Ярославля, Козлова и Твери. По протекции А. Меньшикова попал в Сенат. В должности сенатора отвечал за строительство Тульского оружейного завода и за закупку оборудования. Был обвинен в казнокрадстве вероятно, через него хотели «подставить» А. Меньшикова , подвергнут пытке. Приговор гласил, что он и другие злоумышленники желали подорвать авторитет Сената. Расстрелян по приказу Петра Алексеевича в 1715 году. Самарин Военный и дипломат, участвовавший в Азовских походах и Северной войне. Стал первым генерал-кригсцалмейстером от инфантерии и заведовал Мундирной канцелярией в Москве и Санкт-Петербурге. В 1711 году стал сенатором, продолжая исполнять прежние обязанности. В 1714 году стал заниматься делами Расправной палаты. В 1717 году получил назначение на должность управляющего гаванями Котлина и Кроншлота. В 1718 году закончил свою активную работу в Сенате, хотя сохранял звание сенатора до 1727 года. Апухтин Один из девяти первых сенаторов, вероятно, назначенный по протекции А. В 1712 году обвинен в преступлениях по управлению Денежной палатой и Кузнецкими дворами; лишен звания сенатора, впоследствии прощен государем. Мельницкий Воевода и дипломат, служащий Иноземного и Военного приказов. Ближайший соратник князей Долгоруких.

После Петра I

  • ВТОРОЙ ЭТАП РЕФОРМ ПЕТРА I УЧРЕЖДЕНИЕ СЕНАТА Власова
  • СЕНАТ ПРИ ПЕТРЕ I
  • Что Петр I учредил как высший орган государственной власти? | Актуальные вопросы и грамотные ответы
  • 1711 году петром 1 в качестве высшего государственного органа был учреждён? - История
  • Учреждение Сената

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий