16 апреля 1993 коррупция

3 – 4 октября 1993 года в Москве произошли трагические события, когда после зашедшего в тупик противостояния законодательной и исполнительной власти страны был расстрелян Верховный Совет. В настоящее время действует Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". 16:04, 17 февраляАвтор: По материалам СМИ.

История борьбы с коррупцией в современной России. Справка

В 1993-1997 годах Государственная Дума неоднократно пыталась принять закон «О борьбе с коррупцией». Проект закона предусматривал, что борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий должны вести органы прокуратуры, внутренних дел, ФСБ, таможенной и пограничной службы, налоговой полиции и других правоохранительных органов, в которых учреждались специализированные подразделения по борьбе с коррупцией. В качестве специального органа по борьбе с коррупцией была названа Межведомственная комиссия Совета Безопасности РФ по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией. В ноябре 1997 года закон «О борьбе с коррупцией» был принят Госдумой, а в декабре 1997 года одобрен Советом Федерации и направлен на подпись к Президенту, который вернул его на доработку. В 1998 году Президентом РФ была предпринята попытка провести через Госдуму своей вариант законопроекта с аналогичным названием, но Госдума отклонила его. В 1999 году был создан Национальный антикоррупционный комитет. В 2001 году законопроект «О противодействии коррупции» был вновь внесен на рассмотрение Госдумы, но прошел только первое чтение. При этом статья 20 Конвенции «незаконное обогащение» не была ратифицирована. В период президентства Д.

Медведева задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных для главы государства. Медведев достаточно скоро подписал указ о создании Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ и распорядился в течение месяца предоставить ему антикоррупционный план.

В общем, бог с ними, с испанскими поездками, это дело известное. Но никто не сообщал о том, как Путин и руководитель корпорации «Двадцатый трест» Никешин летали в Финляндию, куда корпорация только по имеющимся в уголовном деле денежным проводкам вывела больше полутора миллионов долларов. В том же деле мы нашли документы о путешествии в Финляндию Владимира Путина.

Странствовал он, будучи председателем Комитета по внешним связям и заместителем мэра Санкт-Петербурга. Туда же отправился Сергей Никешин — руководитель «Двадцатого треста» в нашем распоряжении есть копия квитанции об оплате Путиным своего авиабилета «туда и обратно» от 27. Владимир Путин занял 442-й номер, Сергей Никешин — 436-й. Все это нам стало известно из копий гостиничных счетов, которые также должны присутствовать в материалах дела. Под оплаченным счетом на 2340.

И сумма была снята с карточки «Американ Экспресс». И еще деталь. В материалах дела нам удалось найти «Расходный кассовый ордер» с таким текстом: «Выдать Путину В. Основание: командировка в Финляндию на 3 дня 30. Держу пари, что этот кассовый ордер не принадлежал питерской мэрии.

К тому же Путин взял билеты дороже. В тех же материалах дела есть бумаги о полете в Финляндию другого чиновника питерской администрации, председателя Комитета по строительству и архитектуре Олега Харченко. Примерно в то же время он отправился авиакомпанией «Финнэйр» опять же в Хельсинки. И его командировку, как ни странно, тоже оплачивала частная корпорация «Двадцатый трест» у нас есть копия отчета с подписью бухгалтера. Чем были вызваны эти поездки?

Какие вопросы решались зимой в начале 1994 года в Финляндии? И почему частная корпорация платила за чиновников питерской мэрии? В поисках ответов необходимо учитывать, что к декабрю 1993 года корпорация получила из городского бюджета и внебюджетного фонда в пересчете на доллары порядка 4,5 миллиона. И Владимир Путин, курируя внешние связи, не мог об этом не знать. Начиная с 1993 года, по данным следствия, со счетов корпорации в адрес 11 финских фирм потянулись как минимум 1 млн 459 тыс.

Так что, думаю, «выдать Путину В. Путин в акте ревизоров Еще раз Владимир Путин упоминается в материалах уголовного дела в 52-страничном акте финансовой ревизии деятельности корпорации. Речь идет о выделении корпорации денег под благовидным предлогом организовать отдых питерских ветеранов в Испании: «Генеральным директором ОАО «Двадцатый трест» Никешиным С. От такого «коммерческого предложения» просто нельзя было отказаться. Общая сумма договора составила 4,0 млрд неденоминированных рублей примерно 800 тыс.

Начальник Управления федерального казначейства Каретин В. Согласно другой проверке Контрольно-ревизионного управления Минфина, Каретин как раз отвечал за период, когда корпорации «Двадцатый трест» перечислили еще 1 млрд 980 млн неденоминированных рублей с мелочью. Примерно в то же время, как отмечено в документе, в городе задерживали зарплаты до 36 дней. В июле 2001 года президент Владимир Путин наградил Каретина Орденом почета. Другие фигуранты Прочие чиновники, упомянутые в материалах уголовного дела, не менее представительны.

Дмитрий Панкин и Жанетта Кролли были заместителями председателя. Надежда Саволайнен — главбухом комитета. В этом качестве они и появились в акте проверки, проведенной по поручению Следственного комитета при МВД России от 5 октября 1999 г. Ревизор КРУ Минфина смотрел, какие кредиты ссуды предоставлял Комитет финансов питерской мэрии корпорации «Двадцатый трест». Странным был уже тот факт, что кредиты вообще предоставлялись.

И тем не менее, согласно акту ревизии, Алексей Кудрин подписывал соглашения с президентом корпорации Никешиным о предоставлении кредитов. А главбух Комитета финансов Надежда Саволайнен и зампредседателя комитета Дмитрий Панкин и Жанетта Кролли ставили свои подписи на платежных поручениях, по которым выделялись деньги. Таким нехитрым образом частная корпорация получила государственные средства, равные примерно 4,5 млн долларов. При этом в Питере разрушались дома и архитектурные памятники, стояли предприятия и не платили зарплаты бюджетникам.

Ельцина Льготные категории посетителей Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра.

Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.

По словам прокурора, Черкалин полностью выполнил условия сделки со следствием и сообщил правоохранителям о преступлении его руководителя Дмитрия Фролова , а также еще о трех преступлениях, к которым причастны сотрудники ФСБ. Ранее гособвинитель запросил 11 лет колонии для бывшего офицера. По делу о коррупции в апреле 2019 года в Москве задержали троих сотрудников «банковского» отдела ФСБ.

Популярные материалы

  • Рассылка новостей
  • Решение Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1993 г. N 16-Р... | Докипедия
  • Законодательство
  • РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 06.04.1993 N 16-Р ПО ЖАЛОБЕ ПОРЯДИНА ВИТАЛИЯ ЮРЬЕВИЧА

Электронное правосудие

Она в головах Самая масштабная в Европе операция по борьбе с коррупцией в высших органах власти длилась 10 лет. Чековая приватизация Глава 16. В ходе дальнейшей работы Рабочая группа по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти вскрыла новые компании и фонды, через которые указанными в первой информации и другими высокопоставленными чиновниками и руководителями правоохранительных органов.

Оставить заявку

  • Забытое уголовное дело В.В. Путина № 144128 | Владимир, 07 июля 2020
  • Коррупция в высших эшелонах власти в России – PONARS Eurasia
  • Читайте также:
  • Проекты по теме:
  • Виктор Аксючиц: Расстрел парламента (октябрь 1993 года)

Победа иноагентов: 4 октября 1993-го стало днем показательной жестокости

Распоряжение Президента РФ от 19 апреля 1993 года № 261-рп «О проверке фактов коррупции и хищений, приведенных Вице-президентом в выступлении 16 апреля 1993 года». Москва, Кремль. 16 апреля 1993 года. N 451. 16 мая в связи с обысками был создан Общественный совет НТВ, возглавленный Михаилом Горбачёвым[85][86]. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 28 апреля 1993 г. N 4891-1. Об образовании специальной комиссии генеральной. 16 апреля 1993 года – подвёл итоги своей работы: за несколько месяцев он собрал "11 чемоданов" компромата, в списках виновных значились Егор Гайдар, Геннадий Бурбулис, Михаил Полторанин, Владимир Шумейко, Александр Шохин, Анатолий Чубайс и Андрей Козырев. расчетных отношениях российской федерации. С европейскими странами - бывшими членами СЭВ. (в ред. Указа Президента РФ от 06.04.2000 N 634).

Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы

Персоны: Маркелов М. Туджман Ф. Павелич А. Гитлер А.

Кожокин Е. Дабужский В. Календарь: 28.

Введение должности президента обсуждалось и при Сталине, и при Хрущеве, и при Брежневе. Но каждый раз идею откладывали или категорически от нее отказывались. Прежде всего мешал тот факт, что советская идеология категорически отрицала "буржуазный" принцип разделения властей.

Кроме того, пост президента нарушал сложившийся политический баланс в стране и был ненужной угрозой для генерального секретаря. Первым лидером, решившимся на это, стал Михаил Горбачев. Правда, время он для этого выбрал не самое удачное. Страна была раздираема противоречиями, окраины начали отваливаться, возникло политическое насилие, усугубленное экономическим кризисом.

В этих условиях Горбачев уповал на пост президента как на спасательный круг. Первые в советской истории всенародные выборы главы государства должны были придать ему мощный импульс: укрепить легитимность, поспособствовать централизации власти в условиях начавшегося распада, дать дополнительные полномочия. В законодательстве изначально был заложен мощный компромиссный импульс. Оговаривалось, что президент СССР не сможет занимать свой пост более двух сроков, а кандидатом не может быть человек старше 65 лет.

Таким образом Горбачев дважды декларировал, что он покинет пост главы государства по истечении полномочий, то есть осуществит то, чего не делал добровольно ни один советский лидер. Изначально пост вице-президента вообще не предусматривался. Лишь через 9 месяцев после президентских выборов, в декабре 1990 года, в СССР был учрежден пост вице-президента как еще одно средство спасения пошатнувшейся популярности Горбачева. Ельцин и Горбачев, 1990 год.

Фото: ТАСС, Юрий Лизунов Дело в том, что выборы, которые должны были укрепить власть Горбачева и добавить ему легитимности, сыграли скорее против него. Все из-за того, что в последний момент советский лидер проявил нерешительность. Существовали опасения, что Горбачев наберет слишком малый процент или вовсе проиграет выборы, поэтому в конце концов решено было "в порядке исключения" первые всенародные выборы президента не проводить, а заменить их голосованием среди депутатов. Вдобавок два конкурента Горбачева на президентский пост сняли свои кандидатуры.

Голосование среди депутатов за единственного и безальтернативного кандидата — это совсем не то же самое, что всеобщие выборы. Популярности Горбачеву этот политический финт не добавил. Плюс ко всему, свои собственные президентские посты по примеру центра решили ввести все оставшиеся союзные республики и даже некоторые автономии. В итоге вместо планировавшейся централизации начались прямо противоположные процессы.

Безликий вице-президент Исправить ситуацию был призван вице-президент. По настоянию Горбачева депутаты проголосовали за создание этой должности. Функции будущего заместителя президента были сформулированы довольно расплывчато. Ему надлежало выполнять поручения президента и подменять главу государства в случае его болезни или отрешения от должности.

Наиболее вероятным кандидатом на роль вице-президента считался министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе. Горбачев вел очень активную внешнюю политику, и Шеварднадзе был едва ли не самым известным политиком в стране после него. Он регулярно мелькал на телеэкранах, был хорошо известен за границей, вдобавок имел хорошую прессу. Однако Шеварднадзе, будучи политиком с мировой известностью, не горел желанием спасать рейтинг Горбачева, пусть они и считались соратниками.

Распоряжение Президента РФ от 19. N 261-рп Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Контрольному управлению Администрации Президента Российской Федерации совместно с органами прокуратуры провести проверку фактов коррупции и хищений, приведенных вице-президентом Российской Федерации Руцким А.

Имущественные сделки на сумму, превышающую 100кратныйразмер минимальной заработной платы, установленной законодательством, осуществляются только по безналичному расчету. Нарушение этого требования влечет за собой признание сделки недействительной с взысканием всего полученного по сделке сторонами в доход государства. Нарушение этого требования влечет наложение дисциплинарного взыскания с предупреждением о необходимости в течение месяца устранить допущенное нарушение. Если в течение месяца после предупреждения эти лица не ликвидируют счет в иностранном банке, они подлежат увольнению или иному освобождению от выполнения государственных функций в предусмотренном законом порядке. Статья 9. Лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, указанные в статье 3.

Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций и занимающееся деятельностью, несовместимой с выполнением этих функций, подлежит увольнению или иному освобождению от выполнения государственных функций в предусмотренном законом порядке. Лицо, освобожденное от выполнения государственных функций в связи с занятием деятельностью, несовместимой с выполнением этих функций, не может быть уполномочено на выполнение государственных функций в течение всего времени занятия указанной деятельностью. Статья 10. Лица, нарушающие требования настоящей статьи, если они добровольно в течение месяца не устранят указанное нарушение, подлежат переводу на должности, исключающие такую подчиненность либо подотчетность, а при невозможности такого перевода один из этих служащих подлежит увольнению. Лица, уволенные по этим основаниям, имеют право поступления на государственную службу в другой орган, учреждение, организацию. Статья 11. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них 1. Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, какого-либо из указанных правонарушений, если оно не образует состава уголовно наказуемого деяния, влечет наложение дисциплинарного взыскания в установленном законом порядке.

Повторное совершение указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке. Лица, освобожденные от выполнения государственных функций по основаниям, указанным в настоящей статье, не могут быть вновь наделены ими в течение пяти лет с момента освобождения. Законодательством о порядке выполнения государственных функций статусе народных депутатов, статусе судей, о прохождении службы отдельными категориями государственных служащих, иных возможных субъектов правонарушений, связанных с коррупцией могут устанавливаться другие, помимо изложенных в настоящем Законе, ограничения и запреты, направленные на предупреждение коррупции. Коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ 1. Коррупционными правонарушениями являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций: а получение за свою деятельность любого дополнительного вознаграждения в виде денег, услуг и в иных формах от государственных органов, организаций и предприятий, в которых оно не выполняет соответствующие функции, а также от негосударственных организаций, общественных объединений, физических лиц, если иное непредусмотрено действующим законодательством; б принятие подарков и иных услуг в связи с исполнением государственных функций или от лиц, зависимых по службе, за исключением символических знаков внимания в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства и символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

II. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

указ президента № 570 "Об организационных мерах по усилению борьбы с преступностью в связи с растущими ее масштабами, расширением коррупции, представляющими серьезную угрозу интересам государства". Москва, Кремль. 16 апреля 1993 года. N 451. основного капитала Общества Стараховицких горных заводов [c. 16]. 16 Апр. 1993. РЕФЕРЕНДУМ: Первая «война компроматов» и «11 чемоданов Руцкого».

Главные новости

  • vol.23 борьба с коррупцией, арест Урлашова, Египет RAPINFO слушать онлайн на Яндекс Музыке
  • Распоряжение Президента РФ от 19.04.1993 N 261-рп
  • Общественная база данных коррупционеров РОССИИ 2024 | ВКонтакте
  • Нет результатов
  • РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 06.04.1993 N 16-Р ПО ЖАЛОБЕ ПОРЯДИНА ВИТАЛИЯ ЮРЬЕВИЧА
  • Картотека арбитражных дел

Бандиты эпохи Ельцина, или Россия, кровью умытая

А поскольку платить по внешнему долгу Россия по-прежнему не могла, это позволяло Западу требовать от нее новых уступок.[104] Неудивительно поэтому, что уже 1 апреля 1993 г. Верховный Совет одобрил программу приватизации на 1992 г. в первом чтении.[105]. 29 апреля 1993 года Ельцин отстранил Руцкого от руководства комиссией и утвердил комиссию Верховного Совета по расследованию коррупции высших должностных лиц. 16 сентября 1947 года родился Александр Руцкой — первый и последний вице-президент в истории России.

Так где же посадки? Россия борется с коррупцией уже 20 лет

Совету Министров - Правительству Российской Федерации дать поручение Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом выделить до 1 мая 1993 года Специальной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации и Межведомственной комиссии с целью обеспечения надлежащих условий работы и режима секретности здание в городе Москве общей площадью не менее 1,5-2 тыс. Рекомендовать Министру внутренних дел Российской Федерации В. Ерин и Министру безопасности Российской Федерации В. Баранников выделить в распоряжение Специальной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации и Межведомственной комиссии необходимые силы и средства, обеспечивающие эффективность проводимых проверок по фактам злоупотреблений и коррупции федеральных органов власти.

Путина: "Хорошо бы эту лапу отрубать, как было в средневековые времена. Стоит только начать, сразу лапа перестанет высовываться за соответствующей мздой". Президент заявил: "Надо что-то делать. Хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ". Нарышкин сообщил: "Создается Совет по борьбе с коррупцией, который возглавит президент".

Нарышкин также заявил, что "коррупция - не российское явление, коррупция существует везде". Председатель независимого Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов выразил надежду, что новый совет станет "первым реально действующим органом по борьбе с коррупцией в России". Медведевым утвержден Национальный план противодействия коррупции. Путина в прямом эфире о том, что борьба с коррупцией будет продолжена. В частности, премьер-министр сказал: "Знаете, я, конечно, часто слышу вопрос: эффективности маловато в борьбе с коррупцией. Да, маловато. Но все-таки результаты в борьбе с коррупцией есть. Если мы постоянно будем в эту точку долбить, будем работать в этом направлении, эффективность будет повышаться. И наоборот, если ничего не делать и ничего об этом не говорить, то будет только хуже".

Медведевым подписан указ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010—2011 годы". Почему после принятия Федерального закона "О противодействии коррупции" потребовалась еще Национальная стратегия и Национальный план противодействия коррупции? Имитация борьбы с коррупцией и грядущая революция А. Долгова отметила: "Если с коррупцией с начала 90-х никто не борется, естественно, общество разъедает ржавчина коррупции. И чему после этого можно удивляться?.. Давайте лучше поговорим, что мы вообще понимаем под словом "коррупция". В переводе с латинского это — "подкуп", "разложение". Кондрашин отметил: "В конце 2008 год, вместо долгое время более 15 лет обсуждавшегося закона "О борьбе с коррупцией" был принят пакет законов по "противодействию коррупции". Вместо активной борьбы законодательно закрепили лишь лёгкое противодействие...

Принятие нынешнего закона "О противодействии коррупции" вызвало большое разочарование граждан из-за несоответствия между названием закона и ничтожными последствиями его принятия". И с данным высказыванием можно согласиться. Как и с тем, что "отмена конфискации — это виртуозный правовой приём экономических преступников" А. Но сейчас важно отметить другое. Какой процесс мы с вами наблюдаем с начала 90-х годов прошлого века? Для того чтобы ответить на данный вопрос, давайте вспомним, что Владимир Путин заявил в декабре 1999 года следующее: "Важны не методы и формы, а сами цели. Главное - это порядок, спокойствие и стабильность". Признаем, что эти цели, в известной мере, достигнуты. Так почему первые лица российского государства требуют от народа создания "атмосферы жёсткого неприятия коррупции"?

Представляется, что мы наблюдаем некоторое непонимание того, что происходит в российском обществе.

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации провести переговоры с заинтересованными странами о возможности использования при осуществлении взаимных экономических связей национальных валют и по достижении договоренностей подписать соответствующие соглашения. При этом исходить из того, что участники внешнеэкономических связей Российской Федерации и зарубежных стран могут при поставках на экспорт продукции работ, услуг по взаимной договоренности осуществлять платежи в национальных валютах через уполномоченные коммерческие банки с применением котируемых курсов валют без принятия государственными органами ответственности за урегулирование возникающих обязательств сторон и сальдо расчетов по таким операциям. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации рассмотреть возможность открытия и ведения уполномоченными коммерческими банками счетов нерезидентов из европейских стран - бывших членов СЭВ в национальной валюте и в валюте Российской Федерации по текущим операциям.

Утратил силу.

На постройку завода и ушла оставшаяся часть выделенных кабинетом министров средств, в чем господин Руцкой и увидел коррупцию. После этого Шумейко, уже успевший покинуть правительство, стал спикером Совета федерации». Я написал бумагу.

Я еще подумал: вот молодцы! И мы все переиграли. Возглавив вместо Александра Руцкого межведомственную комиссию по противодействию коррупции, Андрей Макаров обвинил в финансовой нечистоплотности уже самого вице-президентаФото: Дмитрий Духанин, КоммерсантъВерховный совет в тот момент, однако, посчитал собранные вице-президентом документы заслуживающими внимания, после чего они были переданы в генеральную прокуратуру. Президент Борис Ельцин в ответ отстранил господина Руцкого от руководства комиссией, которую возглавил адвокат Андрей Макаров в комиссию также входили глава государственно-правового управления президента Александр Котенков, начальник контрольного управления администрации президента и будущий генпрокурор Алексей Ильюшенко, министр юстиции Юрий Калмыков.

Борис Ельцин в ответ уволил министра безопасности Виктора Баранникова, которого заподозрили в помощи господину Руцкому при сборе компромата. Уже в августе 1993 года комиссия под руководством Макарова выступила с новыми громкими разоблачениями, однако теперь под ударом оказался уже сам вице-президент. Комиссия сообщила о его причастности к счетам в швейцарском банке, на которые переводились коррупционные доходы. Я был полностью оправдан, но в то время, в 1993 году, все СМИ писали, какой негодяй Руцкой».

Бывший вице-президент до сих пор не готов отказаться от обвинений в адрес своих оппонентов: «За Шумейко и до моих разоблачений тянулся достаточно неприятный шлейф, о чем писали в СМИ,— говорит он. В 1993 году глава контрольного управления администрации президента Алексей Ильюшенко был членом комиссии, разоблачавшей коррупционеров. Спустя три года он сам оказался в центре коррупционного скандалаФото: Павел Смертин, КоммерсантъДело в отношении Владимира Шумейко развалилось еще быстрее: уже 21 октября 1993 года новый генпрокурор Алексей Казанник закрыл уголовное дело, после чего господин Шумейко на несколько месяцев был назначен министром печати и информации. Впоследствии он также выиграл иск к господину Руцкому о защите чести и достоинства.

В этом смысле многое зависит от фигуры первого лица: какие бы слухи ни ходили на счет членов его семьи, Татьяны Дьяченко и Валентина Юмашева, сам Ельцин был, очевидно, человеком чистым, и это влияло на климат в стране». Президент Борис Ельцин еще не раз в сложные для себя моменты обращался к теме коррупции: уже в 1996 году, объявляя о начале своей предвыборной кампании в Екатеринбурге, он сообщил о возбуждении уголовного дела против экс-генпрокурора Алексея Ильюшенко. Борьба с коррупцией стала и одной из главных тем всей его кампании по переизбранию.

Рамочное решение Совета о борьбе с коррупцией в частном секторе. Перевод Четверикова А.О.

Фрагменты интервью с помощником коменданта воинства сербской крайны в Ховатии Костой Новаковичем о праве народа на самоопределение и ошибке России, поддержавшей санкции ООН против Сербии. Отрывок публичного выступления Франьо Туджмана. Хроника 1941 года: обращения Анте Павелича к народу, Павелич пожимает руку Гитлеру. Рукопожатие Ф. Интервью с начальником пресс-центра Первого сербского корпуса Милованом Милутиновичем о деятельности моджахедов на территории Боснии и Герцеговины. Отец Ефрем, владыка православного храма в городе Баня Лука о религиозных и политических аспектах войны. Разрушенные дома, солдаты, поселок под минометным обстрелом. Корреспонденты в расположении войск, Михаил Маркелов о международной политике России.

Все очень нервничали, говорили на повышенных тонах, понимая, что наша страна, которая последние годы шла по пути становления демократии, оказалась на краю бездонной пропасти, куда всех нас могут столкнуть несколько высокопоставленных чиновников, запомнившихся на своей пресс-конференции лишь бледными лицами и дрожавшими руками. Нашей газеты не было ни в списке запрещенных средств массовой информации, ни, конечно, в числе официальных печатных изданий, таких как «Правда», «Известия», «Труд», «Советская Россия» и др. Поэтому априори предполагалось, что 20 августа номер «Курантов» выйдет в обычном формате. Поскольку именно в это время перед российским Белым домом, выступая прямо на танке, президент РСФСР Борис Ельцин заявил о незаконности действий ГКЧП, на нашей планерке ответственный секретарь редакции Валерий Погорелый поставил вопрос о том, как нам размещать официальные материалы.

После острой дискуссии было решено, что заявление Ельцина надо публиковать на первой странице газеты, а обращение ГКЧП — на 5-й странице в рубрике «Политика». Для остальных новостей дня оставались страницы 2 и 3. Категорически против такого расклада выступила лишь политический обозреватель Лидия Андрусенко Малаш — она сразу назвала членов ГКЧП «преступниками», заявления которых просто нельзя печатать. Мой совсем небогатый опыт работы в редакции не позволял вклиниваться в дискуссию, однако какое-то политическое чутье подсказывало, что всё может пойти не по плану.

Когда споры поутихли, я спросил: — А мы можем быть уверены в том, что типография «Московская правда», подчиненная МГК КПСС, будет печатать выпуск демократической газеты? Наступила пауза. Через несколько секунд наш главный редактор, депутат Моссовета Анатолий Панков, повернулся ко мне с вопросом: — И что вы предлагаете? Мы имеем полное право печатать их тиражом до 1000 экземпляров без регистрации такого издания.

Спор разгорелся с новой силой. Мне говорили, что типография не получала указаний прекратить тиражирование «Курантов», что распространять листовки будет некому, что тираж 1000 экз. Впрочем, как вспоминает Анатолий Панков, в редакцию, которая находилась под охраной милиции Лужкова, никто так и не сунулся, и она работала, несмотря на запрет ГКЧП. В итоге главред принял соломоново решение: он распорядился продолжать верстку очередного номера, а мне, поскольку инициатива наказуема, параллельно силами отдела готовить листовку и подумать о возможности ее распространения.

Уже через 3 часа из типографии сообщили, что им запретили печатать как «Куранты», так и другие издания, учрежденные Моссоветом. Мы решили действовать в строгом соответствии с Законом о печати, поэтому на редакционных ксероксах отпечатали 999 листовок. Понимая, что этого мало, мы начали обзвон тех лиц, которые могли бы организовать перепечатку нашего спецвыпуска. Откликнулись руководители некоторых московских предприятий, а также пресс-служба вице-президента России.

Курьеры с предприятий и организаций приезжали в редакцию, но в пресс-службу Руцкого, расположенную в Белом доме, листовку надо было как-то доставить. Проникнуть в здание парламента, окруженное танками и кольцом защитников, было непросто, поэтому мы решили, что проще будет это сделать депутатам, вооруженным значками на лацкане пиджака. Анатолий Панков как депутат Моссовета и ваш покорный слуга, на значке которого было написано «народный депутат» без указания конкретного совета именно такие выдавались депутатам московских райсоветов , отправились на Пресню. На своей «Ниве» главный редактор смог подъехать только к первым баррикадам, построенным вокруг Белого дома.

Дальше надо было идти пешком. Своеобразным пропуском нам служили… не столько значки, сколько экземпляры спецвыпуска «Курантов», которые мы отдавали группам «защитников свободы и Конституции». Они с энтузиазмом начинали громко читать вслух материалы газеты, такая моральная поддержка придавала им сил. Хотя всем было ясно, что, начнись штурм, против танков им не устоять.

Уже вскоре все печатные мощности парламента были мобилизованы на то, чтобы напечатать как можно больше экземпляров листовки. Не могу сказать, каков был ее «подпольный» тираж, но знаю, что из Белого дома эти листки попадали практически во все районы Москвы. В течение этого дня мы изготовили и таким же путем передали в парламент еще два спецвыпуска. А всего за три дня путча их было выпущено пять.

Вот что пишет об этих днях Анатолий Панков в своих мемуарах [1] : «ГКЧП с первых часов своего переворота решил бороться не только с Борисом Ельциным и всеми политиками, что его поддерживали, но и с демократически настроенной прессой. Весь тираж раздавался и расклеивался на улицах Москвы. Он отражал мою позицию на случившееся. Всего мы размножили пять экстренных выпусков.

В них главным образом публиковали указы Ельцина, обращения Лужкова, Моссовета, разных политических движений, выступивших против путчистов, призывавших к всеобщей забастовке в знак протеста против попытки переворота. Как вкладка в мытищинскую районную газету! Спасибо коллегам за их профессиональную солидарность! Хочется еще вспомнить, как журналисты 11 московских изданий объединились для издания газеты, верной конституционному строю.

Возглавил газету известный журналист, главный редактор еженедельника «Московские новости» Егор Яковлев. Первый выпуск «Общей газеты» вышел 22 августа 1991 г. Двуликие райсоветы Обращение ГКЧП и заявление президента России привели в смятение многих представителей московских властей. Если на уровне города наблюдалось практически единомыслие — и мэр Москвы Юрий Лужков, и депутатский корпус Моссовета твердо встали на сторону Бориса Ельцина, то в районах мегаполиса начались разброд и шатания.

Некоторые руководители районных советов, находившихся под контролем райкомов партии, симпатизировали новому порядку, бездумно следовали распоряжениям гэкачепистов, оправдывая свои действия стремлением навести порядок. Где-то, напротив, полностью поддержали городских руководителей и отказались подчиняться путчистам. В Сокольническом райсовете, который в ту пору возглавляла бывший первый секретарь райкома КПСС Валентина Ильина, нашли идеальный способ дистанцироваться от обеих сторон политического конфликта. Когда во второй половине дня депутаты собрались на неформальную встречу, информационная доска на первом этаже была разделена на две равные части вертикальной линией, которую нанесли обычным мелом.

Слева от нее были размещены документы ГКЧП, справа — заявления республиканских и городских властей. Увидев нас — группу депутатов, представлявших демократическое крыло совета, Валентина Ильина сказала, что в райсовет поступают разные бумаги от обеих противоборствующих сторон, поэтому она покамест воздержится от исполнения любых распоряжений. А нам она предложила расклеивать свои материалы на правой стороне доски, пообещав, что их никто не тронет. Поняв, что здесь нам делать нечего, решили отправиться на Комсомольскую площадь, где многие пассажиры, спешившие на поезда или только прибывшие в Москву, вообще не были информированы о том, что происходит в стране.

Выезжая из редакции, я захватил стопку листовок — это были новые спецвыпуски «Курантов», которые мы решили повесить прямо на входе в Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы. Первые листовки, правда, сразу начали срывать — то ли для прочтения в более удобной обстановке, то ли в силу отрицательного отношения к их содержимому. Тогда мы зашли в местное отделение милиции, показали депутатские «корочки» и попросили офицеров организовать охрану материалов, содержавших заявления президента России и мэра Москвы. Те пошли нам навстречу.

И до самого позднего вечера возле каждого спецвыпуска стоял часовой, не позволявший зевакам срывать эти листовки. Но об этом — в следующей заметке. По скользкой дороге перемен. От стабильности Брежнева до наследства Ельцина.

Путч: законность или беззаконие Были ли правовые основания для отстранения от власти президента СССР и введения войск в Москву? Гражданское сопротивление военному перевороту продолжалось три дня. Именно он назвал его действия «путчем» и «переворотом». Президента поддержали мэры крупнейших городов страны и активная часть населения.

Все три дня москвичи дежурили около здания российского парламента, а в ночь на 21 августа несколько тысяч людей, которые днем собрались на митинг, решили не расходиться на ночь, так как прошел слух, что может начаться штурм. Не ожидавшая такого яростного сопротивления «группа руководящих товарищей», возглавивших августовский путч, так и не решилась отдать приказ войскам на штурм Белого дома. И в результате оказалась за решеткой. Мы еще вспомним о том, как было возбуждено уголовное дело в отношении путчистов, как оно расследовалось и чем этот процесс закончился.

Но сначала, как мне кажется, надо всё же остановиться на правовых основах тех действий, которые совершались как сторонниками ГКЧП, так и его противниками. Однако в большинстве своем республики за исключением Прибалтийских не возражали против объединения в каком-то новом формате. К лету 1991 г. Подписание этого договора намечалось на 20 августа 1991 г.

Многие руководители союзных структур, прежде всего силовых, выступили против такой трансформации СССР. Настаивая на том, что итоги референдума должны быть положены в основу сохранения страны, они видели в новом договоре опасность распада Советского Союза и потери всей полноты своей власти. Недовольные политикой Михаила Горбачёва, они решили изолировать президента СССР на даче в Форосе, отключили ему связь, объявили о переходе его полномочий вице-президенту Геннадию Янаеву. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы самопровозглашенный комитет смог воспользоваться конституционным правом президента СССР ввести чрезвычайное положение для стабилизации политической и экономической ситуации в стране.

Как только Янаев подписал указ о своем вступлении в должность президента СССР «в связи с невозможностью Горбачева по состоянию здоровья исполнять данные полномочия» такая процедура была предусмотрена ст. Однако законность этих действий можно было бы признать только в случае, если бы болезнь Горбачёва, не позволявшая ему исполнять свои обязанности, была подтверждена квалифицированной медицинской комиссией. Этого не случилось, поэтому искусственно придуманная и озвученная в СМИ причина перехода полномочий к вице-президенту и не могла стать основанием для осуществления Янаевым функций главы государства. Правомерность создания самого ГКЧП, таким образом, тоже вызывает сомнения.

Когда 19 августа было зачитано заявление о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях страны, провозглашении безусловного верховенства Конституции и законов СССР, а также о создании Государственного комитета по чрезвычайному положению, сразу же возникли вопросы: может ли ГКЧП быть наделен правом принятия обязательных для исполнения на территории Союза решений и кто его может наделить таким правом? Президент, избранный в соответствии с Конституцией, или также и. Тогда, в 1991 г. Но ведь ГКЧП также обещал «искоренять позорные явления, дискредитирующие наше общество», и «повышать благосостояние граждан».

Только как он собирался это делать с помощью танков на улицах и цензуры в СМИ, никто так и не понял. А относительно полномочий силовиков лучше всех сформулировал общие для нас всех мысли известный адвокат и правозащитник Борис Золотухин, который в 1990—1993 гг. Объем их полномочий должен быть сужен, и направлены их усилия должны быть только на борьбу с конкретными преступлениями. Сегодня они добывают информацию, которая не связана с преступлениями, которая, по их мнению, может создавать некие угрозы.

Когда они расплываются таким образом, то они сами представляют собой угрозу для общества, для прав человека и, если угодно, даже для самой власти», — заявил Борис Андреевич в интервью на радио «Арсенал». Причем Постановление Верховного Совета СССР по данному вопросу должно было быть принято количеством не менее двух третей от общего числа его членов ст. Однако Президиум Верховного Совета рассмотрел вопрос о введении чрезвычайного положения, а значит, и о попытке оправдать создание ГКЧП как специального органа с широкими полномочиями, только 21 августа. Таким образом, несмотря на ввод войск в Москву, члены ГКЧП не смогли договориться о силовом подавлении сопротивления, а к 21 августа у них уже не осталось ни моральных, ни правовых оснований для дальнейшей борьбы.

При подлете к месту назначения посадку самолета с Руцким пытались запретить, но самолет не подчинился и сел на аэродром. Добравшись до президентской резиденции, Руцкой и его спутники прошли к Горбачёву. Силаев и Руцкой бросились обнимать Горбачева. Восклицания, какие-то громкие слова.

Перебивают друг друга. Тут же Бакатин и Евгений Примаков, депутаты. Я гляжу на них. Среди них те, кто и в парламенте, и в печати не раз крыл Михаила Сергеевича, спорил, возмущался, протестовал.

А теперь несчастье мгновенно высветило, что они нечто единое и именно как таковое необходимо стране. Горбачёв принял предложение Руцкого лететь в Москву на его самолете из соображений безопасности. Днем 22 августа Горбачёв дал большую пресс-конференцию, на которой произнес знаменитые слова: «Я вам всё равно не сказал всего. И никогда не скажу всего».

Лишь 30 лет спустя, 18 августа 2021 г. Что касается фактического правового вывода из августовских событий, то он был сделан на заседании Президиума Верховного Совета СССР, на котором отстранение президента Горбачёва от исполнения его конституционных обязанностей и передача их вице-президенту были признаны незаконными. Народные депутаты посчитали, что нарушение Конституции не может остаться безнаказанным, даже в тяжелое для страны время и для сохранения спокойствия и порядка. Фото Михаила Гохмана Участники заговора были арестованы, и в отношении них завели уголовные дела об измене Родине 22 августа был взят под стражу Янаев, согласие на арест ряда вошедших в состав ГКЧП депутатов Верховного Совета дал его Президиум.

Глава МВД Борис Пуго, узнав о планировавшемся в отношении него аресте, застрелил свою супругу, а затем выстрелил в себя. Да, это ошибка, а не убеждения. Знаю теперь, что обманулся в людях, которым очень верил. Страшно, если этот всплеск неразумности отразится на судьбах честных, но оказавшихся в очень трудном положении людей.

Единственное оправдание происшедшему могло быть в том, что наши люди сплотились бы, чтобы ушла конфронтация. Только так и должно быть. Все это ошибка! Жил я честно — всю жизнь», — написал Борис Пуго в своей прощальной записке.

Их и еще нескольких высокопоставленных чиновников обвинили в измене Родине. На стороне гособвинения в процессе участвовали девять прокуроров во главе с заместителем генпрокурора России Эдуардом Денисовым, который впоследствии возглавлял прокуратуру Московской области. В ходе следствия и процесса обвиняемых защищали известные адвокаты. Вот что рассказывал об этом Валентин Степанков, занимавший в 1991 г.

И, конечно, на чьей-то карьере сказалось его поведение 19—21 августа, но в то же время один из тех, кто наиболее яро публично выступал в поддержку ГКЧП Валерий Коков в Кабардино-Балкарии , после этого спокойно руководил республикой. Ельцин, конечно, интересовался, почему долго идет следствие, когда будет суд. Но давления никакого не было. И какое может быть давление, если мы следствие уже через четыре месяца закончили?

А дело в суд не передавалось, потому что обвиняемые специально затягивали ознакомление с ним, ждали, когда изменится политическая конъюнктура и их выпустят. И Ельцин, конечно, спрашивал, почему мы так долго дело в суд не передаем. И когда я кого-то освобождал из СИЗО, я Ельцину всегда объяснял, по какой причине это делается, по какой статье закона. Хотя, знаете, не все так спокойно относились к делу.

У меня был интересный разговор месяца через три после путча с мэром Москвы Гавриилом Поповым. В этом была логика определенная. Но все-таки мы довели дело до конца с процессуальной чистотой. И то, что потом всех их освободили по амнистии, уже от нас не зависело.

Хотя, заметьте, чтобы попасть под амнистию, все они, за исключением Валентина Варенникова, свою вину признали». А о решении по делу Валентина Варенникова, который отказался от амнистии, мы поговорим позже. Валентина Степанкова, о введении чрезвычайного положения Геннадий Янаев узнал за два дня до путча. Борис Золотухин был награжден Золотой медалью им.

Плевако за вклад в развитие российской адвокатуры и в правозащитную деятельность. Из книги воспоминаний «Жизнь и реформы». Последние страницы истории СССР. Осень 1991 г.

Поражение сторонников ГКЧП и восстановление законной власти в СССР позволяли создать коалицию Горбачёв—Ельцин, с помощью которой было вполне возможно реорганизовать «советский» и «социалистический» Союз в государство новой формации — свободное, демократическое, многопартийное, состоящее из независимых по форме, но объединенных в единую систему территорий, делегирующих Центру часть своих полномочий с целью обеспечить безопасность и сохранить экономическое единство нашей страны. Однако этому оптимистичному сценарию не суждено было сбыться. Хотя вначале всё шло по логически вполне обоснованному пути. В нем говорилось о необходимости «подготовить и подписать всеми желающими республиками Договор о союзе суверенных государств», на «переходный период» создать союзные координационные органы управления.

Отметим, что в тот момент большинство руководителей союзных республик всерьез намеревались сохранить единое государство. Согласно этому закону в переходный период Верховный Совет являлся высшим представительным органом власти Союза ССР, состоявшим из двух самостоятельных палат: Совета Республик и Совета Союза. На заседаниях Госсовета продолжалось обсуждение нового Союзного договора, который в итоге так и не был подписан. Встречи с первыми лицами Присутствуя на этом съезде, я всё время ловил себя на мысли, что депутаты не совсем представляют, что происходит за стенами Кремлевского дворца съездов.

В своей статье в «Курантах» я написал довольно резко, что для них «значок на лацкане дороже Союза» и что «страх утратить собственный статус оказался сильнее объективных интересов народов суверенных республик». Когда Нурсултан Назарбаев зачитал с трибуны съезда текст специального заявления Президента СССР и высших руководителей 10 союзных республик, которое было согласовано ночью в Москве, еще оставались призрачные надежды на то, что сохранятся хоть какие-то союзные органы, позволяющие поддерживать безопасность страны и соблюдать международные обязательства, принятые на себя Союзом ССР. Но основные дискуссии разгорелись вокруг другой проблемы — сохранять ли в принципе представительные органы власти. Михаил Сергеевич выглядел оптимистом.

Отвечая на вопрос о своих ощущениях, он сказал: 02. Я думаю, что это народ поддержит. Он ждал именно этого. Это главное.

Я надеюсь, что этого ждали и другие народы, потому что это, в общем-то, и в ваших, и в наших, и в наших общих интересах. На второй вопрос — можно ли считать, что положено начало согласию между республиками, — Горбачёв ответил: — Да, я думаю, что иначе нашего заявления бы не было. Вы знаете, насколько сильно, видимо, в обществе настроение в пользу того, чтобы это согласие было, что никто не может это проигнорировать. И, в общем-то, кто будет это игнорировать, тот обречен.

Я говорю о политиках, о политических движениях. Эта страна так сформировалась, таковые реальности. И поэтому надо действовать в рамках уже нового подхода, реформ, тем более что мы получили уже такой шанс — всё делать по-новому. Согласие, сотрудничество, взаимодействие — это решающий фактор.

Борису Ельцину мы с коллегами задавали совсем другие вопросы. Вот когда он у избирателей совсем потеряет авторитет, тогда ему нужно расходиться. И не только Верховного Совета. Видимо, это не коснется съезда, но предстоят всенародные выборы президента страны.

Из этого короткого диалога ясно: в тот момент оба лидера еще были уверены, что в том или ином виде, но Союз сохранится как единое государство. Только Горбачёв, как мне тогда показалось, предполагал удержать свой пост и надеялся собрать вокруг Президента СССР всю политическую элиту, поддерживавшую реформы. Тогда как Ельцин рассчитывал провести новые выборы и по их итогам объединить республики вокруг нового президента. Всем было ясно, что он не сомневался в победе, так как рейтинг Бориса Николаевича был тогда гораздо выше, чем у любого другого политика нашей страны.

Дьявол в деталях Не хочу обвинять народных депутатов СССР в том, что они совершили свой «дворцовый переворот», однако порой кажется, что так оно и есть. Судите сами: упомянутый президентский закон от 5 сентября был поставлен выше действовавшей Конституции СССР. Закон в нарушение ст. Еще в те дни многие юристы указывали на сомнительный правовой статус как самого Закона «Об органах государственной власти и управлении СССР в переходный период», так и образованных в соответствии с ним органов власти.

Но политики не хотели слышать возражения. Они гнули свою линию, особенно старались те, кто рассчитывал занять «теплые места» во вновь созданных структурах. Конституционного Суда в СССР не было, а Комитет конституционного надзора так и остался ширмой, он имел право проверять на соответствие Конституции и действовавшие акты, и даже законопроекты, но его заключение, в отличие от судебного решения, мог отклонить Съезд народных депутатов а с 5 сентября — Верховный Совет. Если в дни августовского кризиса члены Комитета еще пытались обратиться в Верховный Совет СССР с запросом, имеются ли достаточные и надлежащим образом подтвержденные данные о неспособности Михаила Горбачёва исполнять обязанности Президента СССР, то в период «государственного самораспада» они ни разу не подали голоса.

Попытки журналистов получить комментарии от руководителей Комитета оказались тщетными. Лишь 11 декабря, уже после подписания Беловежских соглашений 1991 г. В заявлении говорилось, что одни республики не вправе решать вопросы, касающиеся прав и интересов других республик, а органы власти СССР могут прекратить свое существование только «после решения в конституционном порядке вопроса о судьбе СССР». Однако это запоздалое заявление уже не могло переломить ситуацию — процесс дезинтеграции Советского Союза зашел слишком далеко.

Мог ли что-то противопоставить этому сам Горбачёв? Честно признаюсь, не вижу такой возможности. Как мне кажется, после путча в нем что-то надломилось. Последний Президент СССР, считавшийся на Западе великим политическим деятелем, даже не попытался получить поддержку из-за рубежа, а просто безвольно отпустил руль, словно водитель, заехавший в тупик и не понимающий, как оттуда выбраться.

Известный политолог Глеб Павловский так оценил этот период: «Сентябрь 1991 года — многоактный зевок Горбачева, упустившего шанс выйти на центральное поле, покинутое Ельциным. Почти невероятно, но после августа новое правительство СССР так и не было создано.

Было раскрыто 7 мест хранения похищенного автотранспорта, 78 преступлений, связанных с транспортом, задержано 70 человек, за сбыт краденых автодеталей — 59. Как отмечала 7 апреля «Московская правда»: «За дни, в которые проводилась операция, несколько снизилась напряженность криминогенной ситуации. В частности, угонов, краж из автотранспорта стало почти двое меньше. Но это лишь на время». В конце апреля другая столичная газета — «Московский комсомолец» — сообщила еще об одной операции московской милиции. Теперь речь шла об облаве на торговцев икрой и рыбой ценных пород на Центральном рынке. Этим прибыльным бизнесом в Москве занимается азербайджанская группировка, и именно против нее и был направлен удар. В своей заметке по этому поводу «Московский комсомолец» писал: «Рыба в гигантских количествах незаконно добывается на азербайджанском побережье Каспийского моря в самой России промысел осетровых в Каспии вообще запрещен.

Хищнический лов наносит ущерб интересам России, претендующей на свою долю рыбных богатств Каспия. Чтобы заставить азербайджанцев поумерить аппетиты, Москва, где монополия на лов и торговлю икрой и осетровыми традиционно принадлежит государству, и решила с помпой начать изгнание азербайджанских торговцев с российского рынка. Для освещения показательного мероприятия были приглашены журналисты. А в качестве места его проведения из десятка других выбран многолюдный Центральный рынок… Не знаем вот только, насколько выиграют от всего этого сами москвичи. Ведь азербайджанцы торговали по ценам, едва ли не ниже государственных: килограмм осетрины — 300 рублей, икры — 2000… Но что поделаешь, государство имеет право защищаться…» Между тем защита государством своих интересов в том месяце не ограничилась только торговцами икрой. В начале апреля президент России подписал Указ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Обсуждая перспективы применения этого Указа, Игорь Ермаков на страницах газеты «Куранты» заметил, что «в ближайшем будущем чиновничество ожидают весьма тяжелые испытания». И далее он пишет: «…отныне всем госслужащим запрещается заниматься предпринимательством и даже содействовать в этом кому-либо, используя свое положение. Кроме того, при назначении на руководящую должность каждый кандидат теперь должен представлять декларацию о доходах и имуществе. И вот это уже меры настолько радикальные, что ставят под сомнение благополучие громаднейшей прослойки чиновничества, которая настолько привыкла к совмещению деятельности должностной и предпринимательской, считая это вполне законным «кормлением», что не стесняется в открытую заявлять о создании полугосударственных структур, на сем специализирующихся…» Тот же самый Указ президента России осветил на страницах другой российской газеты — «Мегаполис-Экспресс» — Владимир Кучеренко.

Его выводы были куда менее пессимистичны, чем у Игоря Ермакова. Кучеренко, в частности, писал: «Да, президент запретил служащим госаппарата заниматься предпринимательством, использовать свое служебное положение для содействия коммерческим структурам, быть их поверенными и в государственных органах. И вообще выполнять работу по совместительству, кроме научной, консультационной, изобретательской, педагогической, экспертной и творческой. Но наивно предполагать, что бюрократы от глав исполнительной власти до директоров заводов, которые сплошь и рядом поучреждали «карманные» фирмы, не обойдут запрет через подставных лиц — кума, свата, брата. Неужели завтра московские власти прекратят создавать под своей опекой структуры, которые вполне легально собираются заниматься коммерческой деятельностью? Возьмите хотя бы формируемый департамент продовольственных ресурсов, куда вливаются малые предприятия, банк и биржа… Так что Борис Николаевич если чего и добьется, так только того, что коррупция станет более утонченной, замаскированной… Справедливости ради отметим, что в духе времени президент решил удерживать чиновников от коррупции не только кнутом. Указ предусматривает такие «пряники», как приличная зарплата и компенсация, улучшение социально-бытовых условий, досрочное открытие приватизационных счетов. Сдается, аппаратная братия только поблагодарит власть за хорошее дополнение к доходным «рычагам». Передача денег коррупционерами Уже в первые месяцы существования ельцинской России коррупция в ней достигла чудовищных размеров. В марте 1992 года американская газета «Нью-Йорк таймс» писала, что «в условиях демократии должностные лица бывшего СССР стали проявлять еще большую алчность, чем при коммунизме…» Боролись с этим спрутом только на бумаге — реальных дел на коррупционеров никто не заводил, поскольку грабить страну стало делом почти узаконенным.

Указ Б. Ельцина возник не на пустом месте. К весне 1992 года коррупция в России, как и в других государствах СНГ, достигла чудовищных размеров. В марте того года американская газета «Нью-Йорк таймс» писала, что «в условиях демократии должностные лица бывшего СССР стали проявлять еще большую алчность, чем при коммунизме… Взяточничество, которое в свое время служило одним из средств для «смазки» механизма неповоротливой бюрократии, стало сейчас неотъемлемым аспектом бизнеса и в большей мере, чем когда бы то ни было прежде, чертой повседневной жизни… Коррупция, вряд ли уникальная для России, приобрела чудовищные масштабы после того, как к власти пришла бывшая антикоммунистическая организация, или, как они себя часто называют, «демократы». Виктор Щекочихин, 39-летний президент Российского союза частных собственников, называет нынешних должностных лиц — взяточников временщиками: они чувствуют, что их власти может скоро прийти конец. С приходом к власти «демократов» появились временщики, которые знают, что на следующих выборах их могут прогнать, поэтому сейчас нужно успеть обеспечить свое будущее». Газета «Труд» 21 апреля писала: «Каждый день, начиная с 14 апреля, когда этот сутулый, с наголо остриженной головой немолодой человек из переходного «тоннеля» появлялся в зале судебного заседания, здесь раздавались стоны, не одну мать погибших детей приходилось приводить в чувство с помощью врачей. Даже у мужчин кровь леденела от подробностей мучений, причинявшихся маньяком своим жертвам: «Вспорол живот…», «Вырезал язык и проглотил…», «Расчленил тело…» Нет, невозможно продолжать…» Напомним, что А. Чикатило совершал свои преступления на протяжении долгих 12 лет 1978—1990 гг. Он убил 52 человека, среди которых 21 мальчик в возрасте от 8 до 15 лет, 14 девочек в возрасте от 9 до 17 лет и 18 девушек и молодых женщин.

Акубжанов объявил приговор подсудимому А. Чикатило — смертная казнь. Приговоренного прямо из зала суда повезли в Новочеркасск, в изолятор, где содержали приговоренных к смерти. А расстреляют «убийцу века» через 16 месяцев — 14 февраля 1994 года, после того как президент России Б. Ельцин отклонит его просьбу о помиловании. Самым же громким задержанием за взятки в апреле 92-го стало задержание с поличным прокурора отдела по надзору Мосгорпрокуратуры, который получил взятку в размере 20 тысяч рублей от коммерческого директора фирмы «Транс-Европа» за прекращение уголовного дела, возбужденного против этого бизнесмена. В задержании прокурора принимали участие сотрудники регионального управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Москвы и прокуратуры города. Однако в начале мая задержание прокурора затмил арест супрефекта округа «Крылатское» 38-летнего кандидата медицинских наук Владимира Смышникова. В отличие от «скромного» прокурора, довольствовавшегося всего двадцатью тысячами рублей, В. Смышников получил взятку в пятьсот тысяч рублей.

За эту сумму он обещал поставить свою подпись на договоре о строительстве торгового центра. В первом туре он проиграл Валерию Буркову, но, поскольку тот необходимого большинства голосов не набрал, оба они вышли на следующий этап. Со второй попытки Смышников внезапно получает 48,8 процента голосов «за» Бурков — 43,3 процента. Чашу весов в пользу Смышникова перевесил аргумент о том, что Смышников якобы больший демократ, а Бурков чуть ли не партийный ставленник. Однако уже во время августовского путча 1991 года жизнь показала, кто из них на что способен. Если Бурков ездил по воинским частям и агитировал солдат поддержать Б. Ельцина, то Смышников попросту весь путч пропьянствовал. Как выяснилось позднее, супрефект «Крылатского» был вообще чуть ли не запойным пьяницей. Когда же это все всплыло в Моссовете, выяснилось, что никто не знает, как же снять с должности этого супрефекта. Ведь в августе 1991 года Положения о муниципальном округе еще не было.

Поэтому до поры до времени никто не рисковал. Но как только президент России объявил новую войну коррупции, правоохранительные органы вспомнили про Смышникова. Еще в конце 1991 года на него в прокуратуру поступил сигнал о незаконном получении 40 тысяч рублей. Но тогда доказать что-либо против супрефекта не удалось. Весной же 1992 года все было разыграно как по нотам. По телефону договорились о том, что деньги завезут на квартиру супрефекта. Разговор, естественно, записывался на магнитофон. После этого все деньги были помечены специальной краской, а женщина была надежно экипирована радиомикрофоном.

Статья 218 КЗоТ в новой редакции предусматривает, что особенности рассмотрения трудовых споров прокуроров, их заместителей и помощников, касающихся увольнения и наложения дисциплинарных взысканий, устанавливаются законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Таким образом, в отношении данной категории работников продолжало действовать изъятие из общего порядка рассмотрения трудовых споров. Ни в Законе Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", ни в Положении о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов прокуратуры СССР нет прямого указания на то, что трудовые споры этих категорий лиц судам не подведомственны. Однако на основании трудового законодательства сложилась правоприменительная практика, согласно которой суды отказывают в рассмотрении заявлений прокурорских работников о нарушении их трудовых прав. Данное обыкновение правоприменительной практики сохранилось и после принятия 22 ноября 1991 года Декларации прав и свобод человека и гражданина и соответствующего изменения Конституции Российской Федерации, согласно которым каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод статья 32 Декларации и статья 63 Конституции. Сложившаяся практика отказа в судебном рассмотрении трудовых споров работников прокуратуры противоречит закрепленному в этих нормах конституционному праву на судебную защиту. Суды, отказывая в приеме заявлений работников прокуратуры, не применяли статью 63 Конституции Российской Федерации, тогда как исходя из смысла данной статьи она должна применяться непосредственно. Практика судов, отказывающих в принятии заявлений прокуроров, их заместителей, помощников и следователей прокуратуры о защите их трудовых прав, является следствием истолкования судами без учета изменений, внесенных в Конституцию Российской Федерации, статьи 47 Закона СССР "О прокуратуре СССР", статьи 40 Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 23 Положения о Поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов прокуратуры СССР, что создает обыкновение, не соответствующее Конституции. Статья 34 Конституции устанавливает, что государство гарантирует гражданам равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Это относится и к праву на судебную защиту. Ограничение на основании закона прав и свобод человека и гражданина, возможность которого предусмотрена в статье 33 Конституции, допускается в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других людей в демократическом обществе и, следовательно, неприменимо к осуществлению лицом права на судебную защиту. В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации "требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обусловливаются исключительно характером должностных обязанностей". Однако характер должностных обязанностей работников прокуратуры не может быть основанием для какой-либо их дискриминации в области конституционных прав, в частности для ограничения права на судебную защиту. Правоприменительная практика, в результате которой работники прокуратуры лишены права на судебную защиту, ведет к нарушению предусмотренного статьей 53 Конституции равного права на труд, поскольку другим категориям работников обеспечивается судебная защита в трудовых правоотношениях без каких-либо ограничений. Сложившееся обыкновение правоприменительной практики находится также в противоречии с общепризнанными международными стандартами и нормами, относящимися к правам человека, которые согласно статье 32 Конституции Российской Федерации имеют преимущество перед законами Российской Федерации и непосредственно порождают права и обязанности граждан. Статья 8 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года предусматривает право каждого человека на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом. В части первой статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, ратифицированного Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года, закреплено право каждого при определении его прав и обязанностей на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Статья 7 Декларации и статья 26 Пакта устанавливают право на равную защиту закона без какой-либо дискриминации. Статья 4 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года, ратифицированного Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года, закрепляет положение о том, что государство может устанавливать ограничения прав только на основе закона "постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе". Ограничение права работников прокуратуры на судебную защиту на основании статьи 23 Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов прокуратуры СССР не соответствует указанным условиям. На основании изложенного и руководствуясь пунктами 2, 3, 4 части первой статьи 66, пунктом 2 части первой статьи 71 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий