Жесты которые нельзя использовать при публичном выступлении

При выступлении оратор пользуется не только языком слов, но и языком телодвижений: жестами, мимикой. Слово – это важнейшая единица языка. Все многообразие предметов, явлений называется при помощи слов.

Путеводитель жестов: как правильно общаться с глухими людьми

Посылайте движение в зал, обращайтесь к кому-то, если видите, что он хочет задать вопрос, вытянув руку в его адрес. Жестикулируйте всей рукой, не только кистью. Пытливый читатель, конечно, скажет: «Ок, я понял, что не делать. Но как нужно жестикулировать? Где рецепт? А вот о том, как нужно двигаться, по какой дуге и под каким углом, я специально не говорю.

У вас может быть свой стиль, свои любимые жесты, свои фирменные движения. Для начала я бы рекомендовал научиться контролировать движения во время презентации а чего только не случается в стрессовой ситуации. В заключении я дам три совета-подсказки для развития уверенной жестикуляции: 1 Жесты должны быть плавными и симметричными 2 Жесты должны быть открытыми, а ладони — на виду у публики 3 Жесты должны соответствовать тому, что вы говорите, и поддерживать идею Но самое главное — раскройте себя, позвольте своим рукам жить на сцене. Предстоит ответственная конференция? Назначьте встречу , чтобы обсудить задачи.

Александр Яныхбаш.

Большинству новичков только кажется, что они хорошо управляют своей мимикой. На самом деле контролировать мимику нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица.

Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.

Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Использование «не тех» слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на отдельные слова мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...

Слова — это картинки в голове! Учителя риторики говорят своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо».

Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Не будьте занудой. Всем известны лекторы-зануды. Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Публика ответит вам благосклонностью и вниманием.

Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Юмор и хорошее настроение прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Ошибка 7: Всезнайство. Хуже неуверенных ораторов — ораторы напыщенные и надутые..

Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Не считайте аудиторию глупее вас - иначе вам отплатят той же монетой. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Так, однажды нелюбимому лектору по философии студент задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго разъяснял аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции.

Четыре предложения о важности жестов Не будем долго убеждать читателя в том, что жесты — это как верхушка айсберга: всего лишь малая часть, но видно именно её, поэтому часто нелепые движения или, например, постоянно живущая рука в кармане бросаются в глаза аудитории и начинают оттягивать на себя внимание. Жесты и вообще невербалика помогает нам подчеркивать или усиливать свои слова. Попробуйте провести эксперимент: говорите о чем-нибудь собеседнику, вообще не используя движений спрячьте руки за спину и вы почувствуете, что так и хочется взять и каким-то жестом сопроводить свои слова для большей выразительности спросите об этом партнера и он скажет то же самое. Жесты идут «нога в ногу» смайлик с нашей речью и мы ими должны умело пользоваться. Запрещенные приемы Давайте сперва разберемся с движениями, которые перед публикой лучше не совершать.

Cкладывать руки за спиной. Такое положение рук воспринимается зрителем как скрытность спикера. Cкладывать руки на груди — это читается словно «не хочу с вами разговаривать, меня вынудили, оставьте меня». Прятать руки в карманы. Но здесь есть пара оговорок.

В целом нет ничего предосудительного если, конечно, позволяет аудитория и мероприятие , если спикер положит руку в карман для непринужденности и неформальности. Но оговорка первая: не на все время выступления.

Советы Независимо от того, выступаете ли вы с презентацией, рассказываете историю или просто говорите, важно то, как вы жестикулируете или не жестикулируете вовсе. Один анализ выступлений TED показал, что самые популярные его участники использовали 465 жестов руками в течение 18 минут по сравнению с наименее популярными, которые использовали всего 272 жеста. Другое исследование показало, что жесты — больше, чем сами действия влияют на наше понимание. Проще говоря, вам нужно раскрыть силу жестов во время презентации. И я сегодня постараюсь вам в этом помочь! Ваши руки легко вас выдадут. Возможно, как раз вы и были этим несчастным.

Увы, очень легко заметить, что человек нервничает и чувствуют себя неуютно. Во время публичного выступления нельзя: Держать руки в карманах Во-первых, это не совсем уважительно по отношению к аудитории, а во-вторых — данный жест буквально кричит о том, что вы нервничаете. Скорее всего, ваши слушатели сразу это поймут.

СЛОВО И ЖЕСТ В ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ

Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата. Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время , обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз «взглянуть на факты». Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить.

Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь «протянуть время», чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить ход его мыслей и помешать принятию им решения. Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Это плохой жест, который используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это. Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними. Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Собеседник, собирающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол.

Это наиболее популярный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно собирает ворсинки с одежды, Это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всем согласен. Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов проявляется во время разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию. Помимо рассмотренных ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее красноречиво передают то или иное внутреннее состояние собеседников. Так, с помощью потирания ладоней предаются позитивные ожидания. Сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое негативное отношение к услышанному.

Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь: по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека. Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными. Рассмотрим мимические реакции, которые позволяют нам определить, обманывает нас собеседник или нет. Сила голоса - это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации.

Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса - это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее. Тембром голоса называют его неповторимую индивидуальную окраску, которая обусловлена строением речевого аппарата, главным образом характером обертонов, образующихся в резонаторах - нижних трахея, бронхи и верхних полость рта и полость носа. Если нижними резонаторами мы не можем произвольно управлять, то использование верхних резонаторов может поддаваться совершенствованию. Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков хрипоты, сиплости, гнусавости и т. В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость.

Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука его концентрации у передних зубов , от направленности звука, а также от активности губ. Благозвучность голоса подразумевает, кроме того, и свободу его звучания, что достигается свободной работой всех органов речи, отсутствием напряжения, мускульных зажимов. Такая свобода достигается ценой долгих упражнений. Благозвучность голоса не следует отождествлять с благозвучием речи. Благозвучие речи - это отсутствие в речи сочетания или частого повторения звуков, которые режут слух. Благозвучие речи предполагает наиболее совершенное сочетание звуков, удобное для произношения и приятное для слуха.

Например, вызывает какофонию то есть оценивается как дурно звучащее повторение в пределах фразы или словосочетания свистящих и шипящих звуков без специальных стилистических целей: "в нашем классе много учащихся, добросовестно готовящихся к приближающимся экзаменам, но есть еще и лодыри"; нанизывание слов с несколькими согласными подряд: "всех чувств взор есть благороднее"; не рекомендуется строить фразы так, чтобы получалось зияние гласных: "и у Иоанна". Однако к технике речи проблемы ее благозвучности не относятся. Полетность голоса - это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. Подвижностью голоса - это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель. Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.

Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако умение варьировать при необходимости скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи». Необходимо их внимание повернуть в свою сторону, зацепить внимание неожиданным примером, вопросом, парадоксом. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора, учителя, в конце занятия. Поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением. От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей об ораторе. В главной части последовательно развертывается тезис на основе взаимодействия со слушателями. ТЕЗИС - это то основное положение, которое учитель собирается доказывать или защищать. Достояние искусства оратора: «Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям; изложить дело кратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно, а при помощи такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением» Цицерон.

Достояние искусства оратора: То, что оратор говорит в заключение, его последние слова продолжают звучать в ушах слушателей, когда он уже закончил выступление и, видимо, их будут помнить дольше всего» Похожая информация. Жест есть не движение тела, а движение души. Шаляпин Жесты - это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей оратора. Они представляют собой проявления его настроения и мыслей. Обычно считается, что жесты заключаются в движениях рук и кистей, и действительно, это самые выразительные и бросающиеся в глаза жесты.

Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность. Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Руки здесь могут занимать три характерных положения.

Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие иуверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера. Если помимо скрещенных на груди рук собеседник еще сжимает пальцы в кулак , то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае следует замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то следует постараться сменить тему разговора. Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи иногда кисти рук впиваются в плечи или бицепсы так крепко, что пальцы становятся белыми , обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу.

Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции, причем нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не принять оперативных мер,снижающих напряженность, то может произойти срыв. Жест,когдаруки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук , является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый — о негативном отношении скрещенные руки , второй — о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а при положении стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо. Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое размышляющее выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало.

Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме. Жест «пощипывание переносицы» , который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз — собеседник как бы рассматривает что-то вдали, как бы пытаясь найти там ответ на свой вопрос. Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки остальные пальцы находятся ниже рта — это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы. Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи обычно делается пять почесывающих движений. Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется.

Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают. Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки,то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего собеседника, то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора. Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, - потягивание мочки уха — говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам. В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно и порой неосознанно передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону.

В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата. Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время , обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз «взглянуть на факты». Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь «протянуть время», чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест.

Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить ход его мыслей и помешать принятию им решения. Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Это плохой жест, который используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это.

Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними. Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Собеседник, собирающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее популярный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно собирает ворсинки с одежды, Это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всем согласен. Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов проявляется во время разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу.

Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию. Помимо рассмотренных ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее красноречиво передают то или иное внутреннее состояние собеседников. Так, с помощью потирания ладоней предаются позитивные ожидания. Сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое негативное отношение к услышанному. Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь: по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека. Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными.

Рассмотрим мимические реакции, которые позволяют нам определить, обманывает нас собеседник или нет. Сила голоса - это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи.

Если вы левша, меняйте на время привычки. Не принято там есть левой. Эта рука считается нечистой в силу того, что в древние времена, когда не было туалетной бумаги… Дальше пусть каждый домысливает сам. Ну и, наконец, если вы собрались в Китай и собираетесь сделать подарок знакомому бизнесмену, то можете выбрать что угодно.

Кроме одного: часов. Китаец насмерть оскорбится, поскольку в Поднебесной такой подарок означает, что его время на этом свете близится к концу. Не обижайте китайцев — их и так часто в наше время обижают. Другие особенности жестов в разных странах мира Перечислить все жесты, которые не стоит использовать на отдыхе и в путешествиях, непросто. Чтобы не обидеть англичан и ирландцев, показывая этот жест, следует разворачивать руку ладонью от себя. Жест значит, что человека называют рогоносцем.

Использование этого жеста может привести к аресту в этой стране. Поглаживание ребенка по голове обычно является жестом дружелюбия и нежности. Однако, в буддистской религии макушка является высшей точкой тела, то есть местом, где обитает душа. Прикосновение к макушке является агрессивным вторжением в пространство ребенка или взрослого. Стоит избегать этого жеста в странах, где большинство людей исповедуют буддистскую религию. Кольцо из большого и указательного пальцев "ОК", означающее "все в порядке!

В Греции и Турции этот жест является очень вульгарным, имеющий значение похожего отверстия в теле человека или служит намеком на гомосексуальность. AD AD Жест "фига", "шиш" или "кукиш" имеет не совсем безобидный характер и часто используется в случае отказа или несогласия. В Бразилии это более благожелательный жест, который используют для пожелания удачи и защиты от сглаза. В Турции он имеет агрессивный и грубый характер, эквивалентом которого является средний палец. Во многих странах люди не обращают внимание на то, какой рукой они предлагают что-то другим людям. Однако в Индии, Шри-Ланке, Африке и на Среднем Востоке левая рука считается "грязной", предназначенной для подтирания в туалете.

7 жестов, которые нельзя использовать во время выступления

Привычные жесты, которые лучше не показывать в других странах Как выступать перед аудиторией: жесты. Жесты помогают аудитории – и нам самим – лучше запомнить и структурировать материал. Они делают выступление нагляднее и ярче. Но могут и отвлекать – если их неправильно и хаотично использовать.
20 жестов, которые могут привести к неприятностям Какие жесты оратора нельзя использовать в своей речи ни в коем случае?! С помощью жестов мы можем в разы усилить смысл сказанных нами слов.
Вы точно человек? Прямо перед следующим важным случаем, когда вы будете выступать — на работе, произнося тост на свадьбе, озвучивая предложение на публичном мероприятии — испытайте совет Гартнер-Шмидт и «потратьте некоторое время, чтобы найти свой лучший голос».

Как объяснить ребёнку, почему нельзя показывать неприличные жесты?

Если же собеседник, наоборот, переводит взгляд с одного предмета на другой, значит, его интерес к теме снизился. Поза. Умение принимать правильную позу в той или иной ситуации общения, особенно при публичном выступлении, свидетельствует о профессионализме. Вербальное общение – это письменная и устная речь. Это – основа выступления, его фундамент, который при грамотном преподнесении публике приносит нужный выступающему эффект. 5. «Скрещённые пальцы». Этот жест, который мы обычно используем в надежде на удачное развитие событий, неприемлем во Вьетнаме. Это грубый и неприличный жест, ассоциирующийся с женскими органами. За его использование можно нажить проблем. Чтобы провалить своё выступление, используй ЭТИ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЖЕСТЫ ОРАТОРА! Покажу вам ораторское искусство в жестах, как нельзя делать.

11 ошибок-катастроф невербального характера при разговоре

Заказать Другое Проектно исследовательская деятельность, пид, социальная работа. Найти 15 жестов которые нельзя использовать при публичном выступлении. Заказ 1952141. Помощь студентам онлайн без посредников. Один и тот же указательный жест используется в разных значениях в зависимости от места исполнения, например, в жесте НОС мы показываем на нос, а в жесте ГОЛОС — не голосовые связки. Десять главных ошибок, которые допускают многие начинающие ораторы и спикеры при публичных выстпулениях и презентациях. В книге проанализированы все возможные жесты, которые используют люди, и представлены их подробные характеристики. Основная часть представленных в книге жестов подходит для бизнеса.

Ошибка 1: Несоответствие

  • ⚠️ Какие жесты оратора и позы запрещены? [ НЕ ДЕЛАЙ ТАК ] Ораторское искусство в жестах - YouTube
  • Жест “поднятая рука” в Греции
  • Топ-10 слов и фраз, которых стоит избегать во время публичных выступлений
  • Вербальное и невербальное общение с публикой | Фактор Роста
  • Ошибки, которые нельзя допускать при выступлении

СЛОВО И ЖЕСТ В ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ

Он используется в большинстве стран мира именно с таким значением, а еще является профессиональным жестом дайверов, который помогает сообщить, что погружение проходит нормально. А вот в Бразилии этот жест не оценят. При выступлении оратор пользуется не только языком слов, но и языком телодвижений: жестами, мимикой. Слово – это важнейшая единица языка. Все многообразие предметов, явлений называется при помощи слов. Полную версию саммари можно прочитать или послушать в сервисе, а мы, с разрешения Smart Reading, публикуем его фрагмент. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Даже если в выступлении нет жестов, которые можно воспринять двояко, проследите за тем, чтобы не слишком часто использовать одни и те же движения во время выступления. Иначе можно утомить публику. Как выступать перед аудиторией: жесты. Жесты помогают аудитории – и нам самим – лучше запомнить и структурировать материал. Они делают выступление нагляднее и ярче. Но могут и отвлекать – если их неправильно и хаотично использовать. В публичных выступлениях, как и в профайлинге, есть своя, небольшая техника безопасности. Сегодня мы о ней и поговорим, поговорим о том, чего лучше не делать на выступлениях, каких стилей избегать. Помним, чтобы заинтересовать аудитория – нужна достойная идея и отличное.

Знак "ok", "коза" и другие жесты русских, которые могут показаться неприличными для иностранцев

Фига издавна используется как бессловесное оскорбление. Этот жест известен более двух тысяч лет, в средневековой Италии его называли mano fico (mano — рука; fico — груб. вульва). А еще есть моторные жесты, которые представляют собой визуальную версию того, что мыслит говорящий. Ритмические жесты (beat gestures) подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что обычно передает интонация. Перечислить все жесты, которые не стоит использовать на отдыхе и в путешествиях, непросто. В число наиболее опасных из них входят: «Рожки», то есть, указательный и средний палец, поднятые вверх. Единственные стоящие жесты — это те, которые родились импровизированно, во время выступления. Унция непосредственности дороже тонны разных правил. Жест нельзя выбрать по желанию, это не все равно, что надеть смокинг. В публичных выступлениях, как и в профайлинге, есть своя, небольшая техника безопасности. Сегодня мы о ней и поговорим, поговорим о том, чего лучше не делать на выступлениях, каких стилей избегать. Помним, чтобы заинтересовать аудитория – нужна достойная идея и отличное. В книге проанализированы все возможные жесты, которые используют люди, и представлены их подробные характеристики. Основная часть представленных в книге жестов подходит для бизнеса.

Какие жесты лучше не показывать в других странах

Он используется в большинстве стран мира именно с таким значением, а еще является профессиональным жестом дайверов, который помогает сообщить, что погружение проходит нормально. А вот в Бразилии этот жест не оценят. это важный момент, когда ваше тело и мимика являются ключом к успешному общению с аудиторией. Но существуют определенные жесты и позы, которые негативно влияют на восприятие вашего выступления. После того, как мы показали жест, его необходимо на короткое время задержать в конечной точке, «зафиксировать». Чтобы не получился «оратор-ушуист», у которого жесты никогда не останавливаются и все время перетекают из жеста в жест. Рассмотрим три правила жестикуляции при выступлении, разберемся с запретными движениями, которые перед публикой лучше не совершать.

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

Считается, что такая грубость возникла около 500 лет назад, когда Франция потерпела поражение в Столетней Войне c Англией. Генрих II попал в ловушку французских солдат, но его войско победило противников благодаря использованию длинных луков. В отместку пленные английские лучники лишились двух пальцев, которые составляют жест «Мир». Победившие войска армии Гениха II показывали этот жест французам, с усмешкой подчеркивая, что пальцы у них остались, а, значит, они снова смогут победить. А еще этот жест считается оскорбительным на территории Южной Африки. Подмигивание В некоторых странах этот жест может быть совершенно неприличным. К примеру, в Индии. Если мужчина подмигивает симпатичной ему девушке, это означает открытое предложение интимной связи. За такой жест можно получить не только обвинение в харассменте , но и пощечину. Призыв указательным пальцем Указательный палец, который неоднократно сгибается к ладони, во многих странах является способом позвать человека, чтобы он к тебе подошел. Однако, на Филиппинах можно получить арест за его использование, так как жест считается грубым и неуместным в обществе.

Главная Полезная информация для туристов Жесты в разных странах мира, которые не стоит использовать Жесты в разных странах мира, которые не стоит использовать 15. В каждой стране есть жесты и поступки, которые могут быть восприняты как оскорбление. Менталитет и привычки населения в различных странах отличаются, и, если учесть абсолютно все нравы местных жителей иностранцу будет сложно, то хотя бы знание самых опасных жестов, которые не стоит показывать за границей, сможет выручить и избежать неприятностей. Этот жест воспринимается примерно так, если бы вы, находясь за рулем в России, покажете лихачам, которые вас подрезали, средний палец, намекая на их нетрадиционную сексуальную принадлежность.

За это горячие бразильские парни могут пуститься во все тяжкие; В Европейских странах — это намек на принадлежность к представителям сексуальных меньшинств; В Турции — вульгарное предложение вступить в половую связь. Конечно, иностранцу могут простить дерзость из-за незнания, но будет ли у вас время объясниться с разъяренным местным населением? Уже потому, что там многие говорят по-русски. Однако есть одна вещь, которая покоробит и толерантных греков.

В ресторане или кафе, или в гостях, даже если вы наелись до отвала, ни в коем случае не отказывайтесь от очередного блюда ладошкой, вывернутой в сторону человека, подносящего еду. В Греции за тысячелетия сложился свой язык жестов.

Будьте более открыты и подвижны Если вы отдадите предпочтение закрытой позиции, ваша аудитория может заподозрить, что вы что-то скрываете и не будет вам доверять. Не скрещивайте руки и не держите их слишком близко друг к другу. Вы — не тираннозавр, поэтому не прижимайте локти к ребрам. Используйте широкие жесты Они должны соответствовать тому, что вы говорите, а не использоваться случайным образом. Вы знаете, что собираетесь сказать, поэтому теперь решите, как вы собираетесь это сказать. Ваше тело — это продолжение вашего голоса, поэтому важно использовать уверенные и широкие жесты, когда вы тренируетесь в своей презентации. По мере практики жесты станут более естественными, а также станут частью вашего динамичного стиля речи.

Используйте руки, чтобы подчеркнуть, противопоставить или даже передать эмоции в своей истории. Не забывайте раскрывать свои ладони Держа руки открытыми и показывая публике открытые ладони, вы показываете, что вам нечего скрывать. Аудитория с большей вероятностью почувствует, что вам можно доверять, и что вы искренни в своем обращении.

Надо дождаться пока люди соберутся и потом выйти на сцену. Не начинайте говорить пока аудитория не успокоится и не обратит свое внимание на вас. Помните, что люди пришли на Ваше выступление. Создайте для них интересное действо, дайте интересную и понятную информацию, которую они поймут и смогут пересказать своим знакомым. Улыбайтесь, особенно в первые минуты выступления. Будьте опрятно одетым, но не слишком выделяйтесь из основной массы присутствующих.

Начинайте выступление с искреннего приветствия Здравствуйте, дорогие товарищи коллеги - ведь все мы коллеги или земляки. Надо представиться и самому. Неплохо, если вас представит кто-то другой. Всегда держите тему. Не отклоняйтесь слишком далеко Включайте публику в разговор. Задавайте вопросы Наибольшим успехом пользуются те презентации, где разговор ведет публика. Включайте публику в разговор, задавайте вопросы. Помните фразу, которой вы хотите закончить выступление. При публичном выступлении перед жителями — надо выбрать наиболее острые местные темы.

Выступление не должно занимать более 30 минут Далее лучше перейти к ответам на вопросы. Во время ответа на вопросы для того, чтобы выиграть время — спросите, как зовут задающего вопрос, где он живет? Это расположит его к вам. Вы далее должны называть его по имени. Отвечайте на вопросы искренне. Если не знаете — так и говорите, что вы проконсультируетесь. При разговоре можно больше говорить о предмете вашей профессиональной деятельности. Это интересно для многих и создает благоприятный эмоциональный фон. Не бойтесь проявлять эмоции После окончания встречи — поблагодарите людей за то, что они нашли возможность прийти на встречу и за интересные вопросы, которые вы конечно, донесете до руководства района и области..

Помните: даже если только два — три человека после встречи станут вашими активными сторонниками и передадут благоприятную информацию о встрече своим знакомым — то это уже позитивный результат встречи. Оратор должен избегать распространенных ошибок: Ошибка 1: Несоответствие содержания речи и поведения оратора. Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт.

Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим?

Знак "ok", "коза" и другие жесты русских, которые могут показаться неприличными для иностранцев

Если человек часто сбрасывает пепел с конца сигареты, то у него имеется высокое внутреннее напряжение и, возможно, его нужно успокоить. Когда курильщик зажигает сигарету, но сразу же гасит её, ещё не докурив до своей обычной длины, это сигнализирует о его желании закончить разговор. Таким образом, кратко проанализированные особенности невербальной коммуникации говорят о том, что они занимают важное значение в процессе общения. Вместе с вербальной системой коммуникации с помощью них происходит обмен информацией, которая нужна людям для организации совместной деятельности и других форм взаимодействия. Основные выводы Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, главная цель которого представлена выработкой общего смысла, общей точки зрения и согласия в различных ситуациях или проблемах. Коммуникативные барьеры являются психологическими препятствиями на пути правильной передачи информации от одного партнера по общению к другому. Коммуникативные барьеры бывают трёх типов: понимания, социально-культурного различия и отношения. Вербальной коммуникации свойственно использовать в качестве знаковой системы человеческую речь, которая является самым универсальным средством коммуникации.

С помощью речи кодируется и декодируется информация. Незаменимый инструмент этого процесса — обратная связь, которая представлена сообщениями, посылающимися человеком в ответ на сообщения другого. Обратная связь бывает: безоценочная, когда уточняется информация с целью получить дополнительные сведения; негативная, которая содержит критику или корректировку; позитивная, которая содержит одобрение или поддержку. Психологической сущностью процесса обратной связи является необходимость людей выработать общую знаковую систему и одинаковое понимание обсуждаемых вопросов во время общения. Совокупность определенных мер, которые направлены на повышение эффективности речевого воздействия, называется убеждающей коммуникацией. Речевая деятельность является деятельностью общения между людьми с помощью языка и речи. По степени направленности выделяется внешняя и внутренняя речь.

Внутренняя речь происходит беззвучно, как скрытое мышление в словесной форме, мышление про себя и для себя. Внешняя устная речь делится на монологическую и диалогическую.

Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз «взглянуть на факты». Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь «протянуть время», чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение.

Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить ход его мыслей и помешать принятию им решения. Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Это плохой жест, который используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это. Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними. Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов.

Собеседник, собирающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее популярный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно собирает ворсинки с одежды, Это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всем согласен. Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов проявляется во время разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию. Помимо рассмотренных ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее красноречиво передают то или иное внутреннее состояние собеседников.

Так, с помощью потирания ладоней предаются позитивные ожидания. Сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое негативное отношение к услышанному. Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь: по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека. Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными.

Рассмотрим мимические реакции, которые позволяют нам определить, обманывает нас собеседник или нет. Сила голоса - это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса - это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

Тембром голоса называют его неповторимую индивидуальную окраску, которая обусловлена строением речевого аппарата, главным образом характером обертонов, образующихся в резонаторах - нижних трахея, бронхи и верхних полость рта и полость носа. Если нижними резонаторами мы не можем произвольно управлять, то использование верхних резонаторов может поддаваться совершенствованию. Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков хрипоты, сиплости, гнусавости и т. В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука его концентрации у передних зубов , от направленности звука, а также от активности губ.

Благозвучность голоса подразумевает, кроме того, и свободу его звучания, что достигается свободной работой всех органов речи, отсутствием напряжения, мускульных зажимов. Такая свобода достигается ценой долгих упражнений. Благозвучность голоса не следует отождествлять с благозвучием речи. Благозвучие речи - это отсутствие в речи сочетания или частого повторения звуков, которые режут слух. Благозвучие речи предполагает наиболее совершенное сочетание звуков, удобное для произношения и приятное для слуха. Например, вызывает какофонию то есть оценивается как дурно звучащее повторение в пределах фразы или словосочетания свистящих и шипящих звуков без специальных стилистических целей: "в нашем классе много учащихся, добросовестно готовящихся к приближающимся экзаменам, но есть еще и лодыри"; нанизывание слов с несколькими согласными подряд: "всех чувств взор есть благороднее"; не рекомендуется строить фразы так, чтобы получалось зияние гласных: "и у Иоанна". Однако к технике речи проблемы ее благозвучности не относятся.

Полетность голоса - это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. Подвижностью голоса - это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель. Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи. Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако умение варьировать при необходимости скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

Необходимо их внимание повернуть в свою сторону, зацепить внимание неожиданным примером, вопросом, парадоксом. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора, учителя, в конце занятия. Поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением. От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей об ораторе. В главной части последовательно развертывается тезис на основе взаимодействия со слушателями. ТЕЗИС - это то основное положение, которое учитель собирается доказывать или защищать. Достояние искусства оратора: «Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям; изложить дело кратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно, а при помощи такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением» Цицерон.

Достояние искусства оратора: То, что оратор говорит в заключение, его последние слова продолжают звучать в ушах слушателей, когда он уже закончил выступление и, видимо, их будут помнить дольше всего» Похожая информация. Жест есть не движение тела, а движение души. Шаляпин Жесты - это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей оратора. Они представляют собой проявления его настроения и мыслей. Обычно считается, что жесты заключаются в движениях рук и кистей, и действительно, это самые выразительные и бросающиеся в глаза жесты. Но жестом считается любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов. Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно без сочетания движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.

Таким образом, жестикуляция свойственна абсолютно всем, не только одним профессиональным ораторам. В ораторском искусстве используются: 1. Ритмические жесты.

Спрятаться за предметом Неуверенный в себе оратор будет искать точку опоры и защиту на сцене, чтобы в случае чего можно было за чем-то спрятаться. Это может быть как кафедра, стоящая на сцене, так и стул.

В случае отсутствия предметов на сцене, ораторы берут с собой планшет, тетрадь, телефон, используя их как щит в своем выступлении. Чесаться и Поправлять одежду От волнения и переживания у человека обостряются чувства, и адреналин, переполняющий организм, начинает стимулировать незапланированные действия. Пальцы или предметы во рту При волнении начинает работать наш рептильный мозг, и рефлекторно человек ищет защиту. В детстве максимального состояния спокойствия ребенок достигает в момент кормления грудью, а в дальнейшем он переходит на палец. Соответственно, во взрослом возрасте инстинкты срабатывают, и рефлекс отправляет палец или предметы в виде маркера, сигареты, ручки прямо в рот к оратору.

Используйте вышесказанные советы для достижения максимального воздействия на аудиторию.

Не менее важную роль в общении играют губы и рот. Но в процессе публичного выступления, от излишнего волнения, может нарушиться органическая жизнь глаз, а лицо онеметь, исказиться в гримасе, или оратор может начать беспричинно, не переставая, улыбаться. Мимика должна быть естественной, лицо спокойным и вместе с тем живым. Следует успокоить и бегающие глаза: они мешают сосредоточиться и оратору и слушателям. Остановив внимание на одной группе слушателей, надо обязательно закончить мысль и лишь затем перевести взгляд на другую группу. Но говорить со слушателями надо «глаза в глаза». Это лучший способ общения, заражения слушателей своими чувствами.

Жесты и мимика — это только помошники слова. При умелом использовании они могут сделать мысли ясней, а чувства ярче. При неумелом управлении ими — затемняется смысл, затрудняется восприятие речи, портится впечатление от выступления. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность.

О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики

Август Бебель осуждал эту дурную привычку у такого выдающегося оратора, как Лассаль. Если уж есть потребность спрятать свои руки, то в качестве убежища для них используйте карманы пиджака, как это практиковал на высшем уровне американский президент Кеннеди. Писатель Петер Хэртлинг отозвался о Гельмуте Шмидте: «... Он никогда не подавляет. Он хочет покорить их» см.

На возможное несоответствие между словом и жестом обратил внимание английский исследователь поведения Десмонд Моррис: «Если политик пальцем прокалывает воздух в то время, когда он говорит о мирном сосуществовании, то нам следует верить движению его руки, а не тому, что он говорит». Президент бундестага Герстенмайер в свое время ноябрь 1962 г. Здесь вопрос такта... Многие часто пожимают плечами, качают ногой, кивают головой, снимают и надевают очки или поглаживают воображаемую бороду.

Нужно только сказать себе об этом, а потом контролировать себя. Многие во время доклада ходят, заложив руки за спину, как преступник на ежедневной прогулке по тюремному двору. Нередко ораторы издают чмокающие звуки, как будто они попутно едят вкусный компот. Вот что говорил о жестикуляции Карнеги: Девять десятых того, что было написано о жестикуляции, никому не нужно и не стоят даже той хорошей белой бумаги и хорошей типографской краски, которую на них потратили.

Любой жест, позаимствованный из книги, будет, скорее всего, выглядеть именно как позаимствованный. Жест должен исходить от вас лично, из вашего сердца, сознания, диктоваться вашим интересом к проблеме, вашим желанием побудить других людей понять вашу точку зрения, вашими импульсами. Единственные стоящие жесты - это те, которые родились импровизированно, во время выступления. Унция непосредственности дороже тонны разных правил.

Жест нельзя выбрать по желанию, это не все равно, что надеть смокинг. Это просто внешнее выражение внутреннего состояния, такое же, как поцелуи, колики, смех и морская болезнь. Жесты человека, как его зубная щетка, должны быть сугубо личными. А так как все люди непохожи друг на друга, то жесты их также будут непохожими, если только они будут вести себя естественно.

Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты! Теоретики ораторского искусства в своих статьях о лекторском мастерстве также обращали особое внимание на жестикуляцию. Кони в «Советах лекторам» пишет: «Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Выразительный жест поднятая рука, сжатый кулак, резкое и быстрое движение и т.

Слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают». Как видно из цитаты, Кони подчеркивает значение жеста: жест уточняет мысль, оживляет ее, в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию речи. В то же время А. Кони отмечает, что не все жесты производят благоприятное впечатление.

Действительно, плохо, если говорящий дергает себя за ухо, потирает кончик носа, поправляет галстук, вертит пуговицу, то есть повторяет какие-то механические, не связанные со смыслом слов жесты. Механические жесты отвлекают внимание слушателя от содержания речи, мешают ее восприятию. Нередко они бывают результатом волнения говорящего, свидетельствуют о его неуверенности в себе. В зависимости от назначения жесты подразделяются на ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные и символические.

Понаблюдайте за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий в такт речи размахивает рукой. Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что обычно передает интонация. Произнесите, например, пословицы: Говорит, что воду цедит; Строчит, как из пулемета, сопровождая их ритмическими жестами. Произнося первую пословицу, мы делаем несколько замедленное движение рукой в правую сторону.

При этом и гласные звуки произносятся несколько растянуто. Во втором случае производим частые вертикальные движения ребром ладони правой руки, напоминающие рубку капусты. Волнение радость, восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность, замешательство -- все это проявляется не только в подборе слов, в интонации, но и в жестах. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются эмоциональными.

Некоторые из них закреплены в устойчивых сочетаниях, поскольку такие жесты стали общезначимыми. Например: бить себя в грудь, стукнуть кулаком по столу, хлопнуть себя по лбу, повернуться спиной, пожать плечами, развести руками, указать на дверь. Ответ будет один: «Нельзя! Им говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место -- рядом, наверху, над нами, там, подчеркивает порядок следования -- по очереди, через одного.

Указать можно взглядом, кивком головы, рукой, пальцем указательным, большим , ногой, поворотом тела. Некоторые указательные жесты имеют условный характер. Так, когда говорящий показывает себе на грудь -- слева, где сердце, говоря: «У него тут жест ничего нет», то понятно, речь идет о бессердечном, бесчувственном человеке. Бывают случаи, когда расшифровка жеста определяется ситуацией.

Вот несколько примеров: Идет лекция.

Когда нужно поставить логическое ударение. Такие жесты мы можем видеть у выступающих по телевизору.

Когда человек говорит медленно, спокойно, его жесты не спешны. И наоборот, когда выступающий говорит оживленно, эмоционально, жесты активизируются. Совет: жестикулируйте для акцентирования внимания.

Они предназначены для эмоционального усиления речи. Используя эти жесты, оратор добавляет выразительности речи. Такими жестами можно изображать радость, грусть, гнев, спокойствие, волнение, восторг, недоумение и т.

Быть левшой — это не какой-то изъян. Наукой доказано, что такие люди обладают большим творческим потенциалом, а в остальном отличий от прочего человечества не имеют. Но не дай вам бог задействовать левую руку как главную на курортах Индии и Шри-Ланки — местные жители сочтут это за оскорбление, причем такое, за которое и убить можно. В прямом смысле. Так что левшам следует очень аккуратно следить за своими жестами. То же самое характерно и для мусульманских стран — здесь гигиенические процедуры после туалета проводят именно левой рукой, которую по этой причине считают нечистой. Русская дуля на все случаи жизни Хорошо известная россиянам дуля или фига — разноплановый жест, который может восприниматься как шуточный или угрожающий. Но чаще всего его воспринимают не слишком серьезно. А вот в других странах он может служить выражением более негативных эмоций.

Например, в Индии и Турции таким образом показывают агрессию по отношению к собеседнику. В странах Азии жест примут за предложение интимных услуг, а вот в Бразилии таким образом защищаются от нечистой силы — русские в таких случаях крестятся.

Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Отсутствие юмора Всем студентам известны лекторы-зануды. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.

Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.

Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Так, однажды всеми нелюбимому лектору по истории философии студент-психолог прилюдно задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции. Чтобы не попасть в смешное положение, достаточно было просто ответить: «Нет, этот автор мне не знаком. Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах». Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Ошибка 8: Суетливость Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.

В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией.

Как подготовиться к публичному выступлению

Топ-10 слов и фраз, которых стоит избегать во время публичных выступлений Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Используйте их советы на практике, и вы заметите, как растет ваша уверенность и самоконтроль во время публичных выступлений.
Как подготовиться к публичному выступлению / Skillbox Media Чтобы провалить своё выступление, используй ЭТИ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЖЕСТЫ ОРАТОРА! Покажу вам ораторское искусство в жестах, как нельзя делать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий