Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

Существенное изменение конституционно – правового статуса Президента во многом связано с разработкой и принятием новой Конституции России, кар-динально изменившей положение высшего должностного лица в системе орга-нов государственной власти РФ.

Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР

указы и распоряжения - Президент издавал на основании и во исполнение Конституции и законов РСФСР, решений Съезда и Верховного Совета РСФСР. Президент в 1991-93 гг. Порядок выборов определялся Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. «О выборах Президента РСФСР». Одновременно с Президентом РСФСР избирался и вице-президент, кандидатуру которого предлагал Президент РСФСР. Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательнымокругам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик,входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных />областей иавтономных округов, городов Москвы и Ленинграда.

Обращение граждан СССР к главам государств об ответственности за всё содеянное с великой Державой

Всего было выдвинуто шесть кандидатов в президенты. Победу уже в первом туре одержал Б. Президент Б. Ельцин вступил в должность 10 июля 1991 г.

Соседние файлы в папке Экзамен зачет учебный год 2023.

Вместе с тем, согласно статьям 5 и 8 закона, Съезд народных депутатов и Верховный Совет имели серьёзные рычаги влияния на решения и действия Президента. На основании заключения Конституционного Суда они могли отменить его указы, а также потребовать от главы государства внеочередного доклада о положении в стране и принимаемых им мерах. Связанные статьи.

Ельцин: «Дадим самостоятельность». Справка «Секреты популярности Б. Решение президиума Мурманского областного Совета народных депутатов от 7 июня 1991 г. Статья в газете «Рыбный Мурман» «Президент России, кто он? Рыбный Мурман.

Заметка в газете «Советская Печенга» «Россия, избери достойного». Советская Печенга. Заметка в газете «Ковдорчанин» «Кто для нас авторитет, к чьему мнению прислушаемся?

Статья 4. Статья 6. Полномочия Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти. Статья 7. На время выполнения своих полномочий вице-президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях.

Юриспруденция : Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

На основании заключения Конституционного Суда они могли отменить его указы, а также потребовать от главы государства внеочередного доклада о положении в стране и принимаемых им мерах. Связанные статьи.

Первые в России выборы главы государства в новейшей истории нашей страны состоялись 12 июня 1991 года.

Число зарегистрированных избирателей составило тогда почти 106 с половиной миллионов человек, а явка оценивалась в 74,66 процента. Текст: Анна Хрусталёва По материалам Президентской библиотеки им.

Полномочия Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти. Статья 7. На время выполнения своих полномочий вице-президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Статья 8. Статья 9.

Руководствуясь п. Настоящий Закон вступает в силу со дня его принятия. Ельцин Москва, Дом Советов России, 25 декабря 1991 года N 2094-1, которым полагаю и был подписан закон. Данный файл содержит Указ Президента РФ от 24. На основании п. Указа Президента РФ от 24. Далее вытекает из п.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Выборы признаются несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием кандидата в Президенты РСФСР, если в избирательный бюллетень был включен только один кандидат. Выборы в целом или по отдельным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Сообщение об итогах выборов публикуется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов в Президенты РСФСР и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам Президента РСФСР по кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати.

Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, при условии, что число голосов, поданных за кандидата, больше числа голосов, поданных против него, если в выборах приняли участие не менее пятидесяти процентов граждан, внесенных в списки избирателей. Если баллотировалось не более двух кандидатов в Президенты и ни один из них не был избран, а также в случае признания выборов Президента РСФСР несостоявшимися или недействительными, Центральная избирательная комиссия по выборам Президента РСФСР решает вопрос о назначении повторных выборов. При этом она может принять решение о проведении выборов окружными и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати.

Повторные выборы проводятся в течение двух месяцев после основных выборов.

На основании заключения Конституционного Суда они могли отменить его указы, а также потребовать от Президента внеочередного доклада о положении в стране и принимаемых им мерах. В настоящий момент не существует единого закона, в котором бы освещался механизм реализации норм о Президенте РФ.

В этот же период разгорался еще один конфликт: между Президентом и высшими должностными лицами исполнительной власти Вице-президентом А.

Руцким и первым заместителем Председателя Правительства В. Президент постепенно лишал Вице-президента объектов руководства и координации. А после объявления в январе 1992 г. Президент издал Указ N 1328 "О временном отстранении от исполнения обязанностей А. Руцкого и В.

Следует сказать, что Указ противоречил действовавшим тогда конституционным нормам Основной Закон не предусматривал временного отстранения от исполнения обязанностей Вице-президента и содержал весьма нелепую формулировку в преамбуле о том, что А. Руцкой отстраняется от должности "в связи с отсутствием поручений Вице-президенту РФ по выполнению отдельных полномочий Президента". В преамбуле Указа критиковалась "открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента РФ". В Указе также отмечалось, что "существует более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти". Кроме того, устанавливалось, что "Конституция и законодательство РФ продолжают действовать в части, не противоречащей Указу".

Работа Съезда и Верховного Совета "прерывалась". Конституционному Суду же было рекомендовано "не созывать своих заседаний до начала работы Федерального Собрания". Вместо законов предписывалось руководствоваться указами Президента. Генеральный прокурор определялся как назначаемый Президентом и ему подотчетный впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания РФ. Президент предписывал органам прокуратуры руководствоваться Конституцией РФ, а также действующим законодательством, но "с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом".

Одновременно с Указом вводились в действие Положения "О выборах депутатов Государственной Думы" и "О федеральных органах власти на переходный период". Указ N 1400 стал первым в серии указов, которые предписывалось внести на рассмотрение тогда еще неконституированного Федерального Собрания РФ. Впоследствии Президент Б. Ельцин так вспоминал о своем Указе N 1400: "В этот раз, кажется, впервые в жизни в голове у меня сверлила одна и та же мысль. Правильно ли я поступил, был ли другой вариант, можно ли сделать что-то иначе.

Россия утомилась от беззакония. А первый всенародно избранный Президент закон нарушает... Записки Президента. Буквально сразу же после издания Указа N 1400 Конституционный Суд в своем заключении от 21 сентября 1993 г. При этом он постановил, что Президент нарушил часть вторую статьи 1, часть вторую статьи 2, статью 3, часть вторую статьи 4, части первую и третью статьи 104, абзац первый пункта второго статьи 121, статьи 165 и 177 действовавшей тогда Конституции.

Дальнейший ход событий всем хорошо известен. Стоит, правда, добавить, что Верховный Совет был поддержан Совещанием представителей 62 из 89 субъектов РФ, которые в своем решении от 30 сентября 1993 г. Кроме того, Совещание представителей субъектов РФ в качестве одного из способов преодоления кризиса предлагало проведение досрочных одновременных выборов законодательного органа РФ и Президента РФ до конца 1993 г. Однако все это Президентом было проигнорировано. N 115.

А спустя всего три дня после обстрела Белого дома Дома Советов из танков был издан президентский Указ от 7 октября 1993 г. Данным Указом подтверждалось действие принятых до 21 сентября 1993 г. При этом устанавливалось, что "до начала работы Федерального Собрания РФ правовое регулирование по отнесенным к компетенции Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ вопросам республиканского бюджета РФ, федеральных налогов и сборов, банковской, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, валютно-финансового и таможенного регулирования, денежной эмиссии, земельной реформы, собственности, федеральной государственной службы и социальной защиты населения осуществляется Президентом РФ".

Кандидатуру могли выдвигать: республиканские политические партии, профсоюзы, массовые общественно-полит. Кандидатуру должно было поддержать не менее 100 тыс.

Одновременно с Президентом выдвигался кандидат на пост вице-президента. Было выдвинуто 6 кандидатов. Победу в 1 туре одержал Б. Вице-президентом был избран А. По закону от 27 июня 1991 г.

Ельци вступил в должность на заседании V Съезда народных депутатов. Становление института президентуры было связано с рядом серьезных обстоятельств: Развал СССР, коренные политические и социально-экономические реформы, ухудшение экономического и материального состояния граждан. Между президентам радикальные реформы и парламентом мягкая политика возникли серьезные разногласия выхода страны из сложившегося кризиса. Воспользовавшись этим, президент издает Указ «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» - создав единую систему исполнительной власти. На местах учреждались его представители.

Стремительно формировалась Администрация.

О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР. Закон. Верховный Совет РСФСР. 24.04.91 1098-I

Согласно ст. Под отставкой Президента РФ понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Действующая Конституция не конкретизирует форму отставки, не устанавливает мотивы принятия такого решения, не указывает орган, к которому должно быть обращено заявление об отставке, не дает ответа на вопрос, должно ли приниматься какое-либо решение, не регулируются иные аспекты отставки. Также возникают вопросы при использовании такого основания прекращения президентских функций, как стойкая неспособность Президента по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. Для этого необходимо издание федерального закона, в котором необходимо установить: что понимается под определением «стойкая»; каковы ее критерии; кто и каким образом постанавливает сам факт наличия стойкой неспособности; как обеспечить такого рода решение; кто его обнародует и т. В любом случае должны быть созданы правовые гарантии, предупреждающие злоупотребления в процессе реализации этой конституционной нормы.

Отрешение Президента от должности выступает в качестве формы конституционной ответственности главы государства. Этот институт, известный в зарубежном конституционном праве как «импичмент», является сильной гарантией против злоупотреблений властью и нарушения главой государства конституционных порядков. Решения об отрешении Президента РФ от должности принимается парламентом. Основанием для такого решения парламента является совершение Президентом РФ государственной измены или иного тяжкого преступления. Помимо общей уголовной ответственности, которую несет каждый гражданин РФ за подобные действия, для Президента наступает ответственность в виде освобождения от занимаемой должности.

Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов Президента РСФСР подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение семи дней с момента их принятия. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей. На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств республиканского бюджета РСФСР.

Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Кандидаты в Президенты РСФСР Кандидаты в Президенты РСФСР выдвигаются республиканскими РСФСР политическими партиями, профессиональными союзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном законном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом.

Кандидатом на должность Президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу [17] : «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации , депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда Российской Федерации.

Заранее объявленная и разрекламированная передача состоялась вечером 19 февраля. Ельцин легко переиграл Ломакина и сумел утвердить свою позицию по ключевым проблемам. В последние несколько минут он использовал и свою «домашнюю заготовку». Неожиданно для организаторов передачи и для слушателей он сделал резкое заявление в адрес союзного Центра и потребовал смещения или отставки Горбачева с поста Президента СССР. Председатель Верховного Совета РСФСР 42 минуты жаловался на то, как ему трудно работать из-за удушающего противодействия Центра, а в последние три минуты зачитал заранее заготовленное заявление, в котором обвинил Горбачева в склонности к диктаторству и в обмане народа и потребовал, чтобы тот ушел в отставку немедленно. Что это было? Сдали нервы? Судя по всему, это был продуманный, хотя и отчаянный шаг. Ельцин пошел путем очень рискованным». Горбачев был разгневан, но решил промолчать. Обостряя ситуацию, Ельцин шел на некоторый риск, но он полагался на свою интуицию. Одна из европейских газет писала в эти дни, что, выступив по телевидению против Горбачева, Ельцин публично выстрелил себе в висок, что он поднимает такую волну возмущения, которая сметет и Ельцина, и всех демократов. Но это была иллюзия. Положение с продуктами первой необходимости все ухудшалось, но население все это не ставило в вину Ельцину. Через день после выступления на телевидении Ельцин отправился в поездку по России. Усиливалась и кампания в демократической печати против Горбачева… На 25 февраля в Москве была намечена новая крупная демонстрация. Демократы рассчитывали вывести на улицу не менее миллиона человек. Раздавались призывы к захвату Кремля. У Горбачева начали сдавать нервы, во всяком случае, он был не на шутку обеспокоен. Он находился в своем кремлевском кабинете, постоянно принимая донесения о положении дел в столице.

Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-I "О Президенте РСФСР"

Порядок выборов определялся Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. «О выборах Президента РСФСР». Одновременно с Президентом РСФСР избирался и вице-президент, кандидатуру которого предлагал Президент РСФСР. Первые выборы президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 года. Победу одержал Борис Ельцин, набрав 57,30% голосов. После принятия в 1993 году всенародным голосованием Конституции Российской Федерации закон «О Президенте РСФСР» утратил силу. ПРЕЗИДЕНТ — ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). 24 апреля 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон «О Президенте РСФСР». Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательным округам, образуемым. Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав. РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов.

Эволюция законодательства о выборах Президента Российской Федерации

Этот закон установил пост президента как высшую должность в Российской Федерации, отражая переход страны к более демократическому правлению. Принятие этого закона стало знаменательным моментом в истории России, ознаменовавшим отход от советской традиции. Таким образом, действиями, совершёнными вышеназванными депутатами СССР и РСФСР, фактически было саботировано исполнение народными депутатами своих обязанностей, закреплённых положениями раздела IV. Первые выборы президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 года. Победу одержал Борис Ельцин, набрав 57,30% голосов. После принятия в 1993 году всенародным голосованием Конституции Российской Федерации закон «О Президенте РСФСР» утратил силу. Например, Съезд мог потребовать внеочередного доклада от Президента (ст. 121-5 п. 3), отменить его акты (ст. 104 п. 14 ч. 3), отрешить Президента от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР, а также данной им присяги (ст. 121-8). Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательным округам, образуемым. Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав. РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов. 1. В Российской Федерации пост Президента, избираемого всенародным голосованием, введен законами РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР», оформившими результаты первого референдума, проведенного в России 17 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий