Юмор в публичном выступлении

Конечно, речь не идет о тех случаях, когда вы упали с трибуны или перепутали текст выступления. Нельзя, чтобы над вами смеялись как над неудачником и пустобрехом — этого нельзя допускать ни в коем случае!

Развлекательная речь и ее особенности

Зворыкин, Юрий Николаевич - Юмор в публичном выступлении [Текст] - Search RSL План: Введение и сатира как оттенки смешного. ёмы создания комического в публичном выступлении. ение меры при использовании юмора в публичном выступлении.
Используйте юмор Когда Нельсон Мандела совершал свой «Победный тур» по Соединенным Штатам после двадцатисемилетнего тюремного заключения в ЮАР, он и президент Джордж Буш обменялись речами, стоя рядом на лужайке перед Белым Домом.

Юмор в бизнес-коммуникации: как применять в выступлениях и на переговорах

Если вас кто-то не понял, то это не только не расположит слушателей к вам, но может поспособствовать переходу слушателей из положительных в нейтральных, а может и в негативных. Она может отвлечь аудиторию от основной темы. Шутка должна продолжать основную тему выступления, раскрывая ее с новой стороны. Так как чем длиннее шутка, тем она сложнее для восприятия аудитории. Но это не единственная причина этого требования. Вторая причина в том, что не нужно превращать свое выступление в шутку. Поэтому шутка должна быть короткой, не занимающей много времени и внимания аудитории. Не допустить этого можно, отказавшись от старых острот, подбирая в свой репертуар только свежие шутки.

Остроумие нелепости строится на выводе, который вовсе не вытекает из обстоятельств, на бессмысленной детализации какого-либо явления или процесса, на нарушении логической последовательности. Смешение стилей. В основе этого приема несоответствие стиля и содержания речи или стиля высказывания и обстановки, в которой оно делается. Подобный прием создания комического особенно популярен при различного рода переложениях, например режиссер М. Розовский так переложил на жаргоне стиляг завязку небезызвестной сказки: «Волк, со страшной силой хиляя по лесу, встретил чувиху в потрясной красной шапочке». Этот прием используется для выражения тривиальных мыслей с помощью сложных грамматических построений или заумных выражений. Воздействие приема достигается за счет умолчания или намека на какое-нибудь невысказанное слово или действие. Так, в одном из романов Э. Казакевича есть такая фраза: «Идите вы к… и он назвал весьма популярный в России адрес». Ирония построена на противопоставлении смысла и формы. За положительной оценкой происходящего скрыто резко отрицательное отношение к нему. Например, в афоризмах К. Пруткова: «Только в государственной службе познаешь истину» или «При виде исправной амуниции как презренны все конституции». Сравнение по неявному признаку. Прием сравнивания по неявному случайному признаку остроумен при выявлении неожиданных свойств в предметах, с которыми проводят аналогию.

Мы не слышим интонаций, мы не видим ироничных взглядов — перед нами только слова о сговоре. Скандал обеспечен. В такую ловушку однажды попал журналист и политик Петр Толстой. В одной телепрограмме он предложил лечиться отваром боярышника и корой дуба. Когда смотришь видео с этими высказываниями, то по контексту, интонациям, поведению понимаешь, что это шутка. Но в Интернете разлетелись только напечатанные слова, и они, естественно, воспринимались и обсуждались как высказывание нешуточное. И здесь важно вспомнить об одном феномене человеческого восприятия. Наш мозг не записывает интонацию — он фиксирует только информацию. И если вы сказали, например, что «все плохо», то вы можете интонировать, подмигивать, делать пальцами знак кавычек, но в памяти аудитории зафиксируется «все плохо». А еще этим феноменом нашего мозга частенько пользуются провокаторы. Они игнорируют интонацию и цепляются именно за произнесенные слова. Как-то на встрече с горожанами один чиновник с улыбкой и ироничной интонацией произнес, что «сегодня будем обсуждать банальности о здоровье и образовании». Спикер интонацией хотел подчеркнуть, что слово «банальности» он произносит в ироничном ключе, но провокатор тут же зацепился и выкрикнул: «Хватит нас кормить банальностями». Кстати, здесь вспоминается стародавний спор — шутил ли Иисус. Судя по всему, он был с юмором, умел радоваться и смеяться, но он не шутил. Возможно, он не хотел допускать двусмысленностей в своих словах и стремился, чтобы у людей оставалось в голове именно то, что он хотел туда вложить. Поэтому рекомендую и вам на выступлениях, особенно для внешней аудитории или в СМИ, помнить, что мы запоминаем слова, а не интонации. То, что вы произнесли, журналисты напечатали, а аудитория запомнила. Но шутить все-таки можно, хотя и осторожно. А как это сделать безопасно? Вот четыре инструмента. Его вы можете рассказать, если хорошо знаете аудиторию. Анекдоты очень помогают в начале выступления, когда надо привлечь внимание аудитории и заявить тему. Например, если ваше выступление про мотивацию сотрудников, то можно начать с такого анекдота: HR спрашивает соискателя: — Какое место вы рассчитываете занять в нашей компании через пять лет? А затем можете продолжить: «... Впрочем, с анекдотом есть проблема — он обязательно должен быть смешным. Если аудитория поняла, что вы рассказываете анекдот, но даже не улыбнулась — это провал. Выступающий выглядит весьма бледно. Далее посмотрим на более безопасные инструменты. Их задача не рассмешить, а вытащить парадокс и через такое несоответствие показать тему с неожиданного ракурса или подсветить с новой стороны. То есть вы, как спикер, в полной безопасности. Зрители засмеялись — хорошо. Не засмеялись — ничего страшного. Вы спокойно продолжаете и не выглядите шутником-неудачником. Один из таких инструментов — «трехходовка». Я его использовал, например, когда давал мастер-класс по публичным выступлениям для бизнес-тренеров. Начал я так: «Публичные выступления радуют, вдохновляют и... То есть сначала я озвучил два понятия, которые логически связаны друг с другом, аудитория предположила, что я продолжу эту позитивную цепочку, но вдруг я произнес неожиданное негативное слово. Вот он, парадокс в чистом виде. После «трехходовки», безусловно, надо продолжать объяснением причин такого высказывания. В тот раз я продолжил так: «Бесят, потому что все уверены, что блистательно выступают, и никто не хочет готовиться.

Разумеется, тем из них, кто еще не понял его или понял не до конца. В практике судебных речей это адвокатское заключение типа: "Я признаю, что мой подзащитный виновен, я не могу отрицать этого, но давайте подумаем о том, не найдется ли в наших сердцах немного сочувствия и к нему, уже достаточно сильно наказанному самим собою. Пусть бросит в него камень тот, кто сам без греха! Апеллирующее заключение есть в этом смысле мощное средство интимизации сообщения, то есть приближения его к адресату. Остается лишь сказать, что право свободного выбора одного из типов заключения в каждом конкретном случае принадлежит исключительно говорящему: точных рекомендаций, касающихся того, когда и какой из типов предпочтителен, от риторики ждать не приходится. Важно лишь понять, чего именно добивается говорящий в конкретной речевой ситуации. Заканчивая эту главу, хочется еще раз напомнить о том, что «не существует универсальных правил построения публичного выступления, композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Для оратора план должен быть фарватером выступления, основой структуры публичной речи. Следует помнить, что интересные, захватывающие речи — это прежде всего результат тщательно продуманного плана, удачного построения речи» Вопросы к практическому занятию 1. Что такое вступление? Какие задачи решаются на этапе вступления? Виды вступления. Общие рекомендации по написанию вступлений. Характеристика основной части. Элементы основной части. Какие функционально-смысловые типы речи вы знаете? Расскажите о них. Как построить речь-рассуждение по классическому образцу строгая хрия, искусственная хрия? Основные методы изложения материала. Понятие аргументации. Правила и приемы эффективной аргументации.

Анекдоты про выступление

Юмор в публичных выступлениях: инструкция к применению 😁 Обратитесь к шуткам над собой, преувеличению и высмеиванию власть имущих, чтобы внести немного юмора в свой спич. Используйте юмор в диалогах. Высмеивать себя легко, и публика это любит.
Юмор в бизнес-коммуникации: как применять в выступлениях и на переговорах Когда Нельсон Мандела совершал свой «Победный тур» по Соединенным Штатам после двадцатисемилетнего тюремного заключения в ЮАР, он и президент Джордж Буш обменялись речами, стоя рядом на лужайке перед Белым Домом.
Юмор в публичном выступлении, Ю. Н. Зворыкин Как добавить Юмор в Публичные Выступления.

Выступление будет ярким, если взять на вооружение приемы стендаперов: юмор и др.

Выхлопная система ваз 2114 инжектор 8 клапанов схема инжектор. Речевые жанры монологической речи доклад поздравительная речь презентация 11 класс презентация. Как добавить Юмор в Публичные Выступления. Нельзя превращать ваше выступление целиком в юмористическое – если только оно не относится к жанру развлекательных выступлений. Юмор должен использоваться в меру. П. Сопер отмечает, что лучший юмор в публичном выступлении – это оригинальный, то есть. Зворыкин Ю.Н. Юмор в публичном выступлении. Из серии Методика лекторского масерства и ораторского искусства. Конечно, речь не идет о тех случаях, когда вы упали с трибуны или перепутали текст выступления. Нельзя, чтобы над вами смеялись как над неудачником и пустобрехом — этого нельзя допускать ни в коем случае! Юмор в публичных выступлениях: инструкция к применению. В выступлении, как и в межличностном общении, важно первое впечатление, которое мы производим на людей.

Как добавить юмор в презентацию

Зажужжала пчела, дожужжалась паука. Чешуя у щучки, щетина у чушки. Дальнейшее закрепление хорошей дикции осуществляется при чтении вслух поэтических и прозаических текстов. При этом первое время необходимо продолжать следить за работой губ, языка, нижней челюсти, за отчетливым произнесением гласных звуков ударных и безударных , за четким произнесением согласных, но не допускать при этом усиленного или подчеркнутого их произнесения. Каждое упражнение отрабатывается до тех пор, пока оно не будет выполняться легко и свободно, без особого напряжения. При работе над дикцией необходимо учитывать правильное использование речевого дыхания и голоса. Так, при произнесении скороговорок необходимо правильно доносить их содержание, уместно делать паузы, своевременно добирать воздух. Заключительная часть тренинга Трудно переоценить роль юмора в публичном выступлении. Он уместен в любой аудитории.

Удачно преподнесенные шутки хорошо запоминаются, повышают интерес к речи и личности оратора, располагают к нему аудиторию, снимают усталость и напряжение. Во время выступления с помощью уместной шутки можно противостоять коммуникативной агрессии, нередкой в недоброжелательно настроенной аудитории. Существуют разнообразные оттенки смешного: юмор, сатира, ирония, сарказм. Согласно определению философа Ю. Борева, юмор и сатира - ото противоположные полюсы смеха, между которыми лежит целый мир оттенков комического. Юмор - смех дружелюбный, хотя и не беззубый, он как бы призывает не к разрушению явления, а к его совершенствованию. Сатира, в противоположность юмору, начисто отрицает явление и призывает к его уничтожению. Ирония - это особая форма эмоциональной критики, при которой за внешне положительной оценкой скрыта острая насмешка.

Сарказм - наивысшая степень иронии, это ирония сатирической направленности, изобличающая идейного противника. Еще Квинтилиан выделил шесть причин, вызывающих улыбку и смех: изысканность, грациозность, пикантность, шутка, острота, добродушное подтрунивание. Основную функцию шутливой речи отметил основоположник учения об ораторе и ораторском искусстве Цицерон: "Оживляй речь юмором, тогда удержишь внимание слушателей". В юморе проявляются уровень культуры говорящего, особенности его возраста, социального статуса и уровня образования. Юмор позволяет человеку дистанцироваться от обсуждаемой проблемы, благодаря чему говорящий может обрести контроль как над аудиторией, так и над собой. Если оратор - человек остроумный, обладающий способностью не только воспринимать и находить смешное в окружающей обстановке и поведении людей, но и создавать комическое, то его шансы завоевать аудиторию увеличиваются. Остроумие отражает особый склад ума. Как утверждают современные психологи, это особое свойство мышления, в котором можно выделить два основных компонента - способность к избирательным ассоциациям и к мгновенной критической оценке собственной остроты.

Мастером шутки, остроумного примера, иронического оборота был замечательный лектор, историк В. Любопытно, что этот признанный острослов, чьи изречения ходили по всей России, готовил свои "экспромты" в тиши кабинета, аккуратно их записывал и даже нумеровал, а затем как бы невзначай вставлял в речь. Известный актер и один из самых знаменитых рассказчиков XX в. Юрий Никулин в книге "Почти серьезно" признается, что он не умел выступать публично, но всегда любил рассказывать анекдоты. И о чем бы ему ни приходилось говорить, он обязательно "украшал" рассказ анекдотом. Этот прием всегда имел позитивный коммуникативный эффект, позволяющий расположить собеседника к себе и убедить в чем угодно. Комический эффект окажется более действенным, если будет неожиданным для слушателей. Именно неожиданность и непредсказуемость финала и вызывает смех.

И даже старый и всем известный анекдот, вставленный в речь к месту, слушают с интересом и воспринимают как полноправный аргумент, позволяющий склонить аудиторию к тому или иному мнению. Юмор - это способ расположить к себе слушателей. Под воздействием юмора у слушающего меняется восприятие действительности и, как следствие, происходит настройка на говорящего, способного рассмешить, вызвать позитивные эмоции. Смех как физиологическая реакция развивает память, ироничный пример делает мысль более запоминающейся. Смех может оцениваться не только как проявление веселья и радости, но и как способ разрядки эмоционального напряжения, усталости. Будучи свойством психики, чувство юмора всегда социально обусловлено и направлено: разная аудитория по-разному воспринимает одни и те же явления. То, что является смешным для одних, может оставить равнодушными других или даже вызвать у них раздражение. И это следует учитывать: главное, как говорят французы, иметь смеющихся на своей стороне.

Юмор помогает говорящему перестроить отношение слушателей к происходящему. Смешные истории, шутки, иллюстрирующие материал выступления, запоминаются лучше. Юмор имеет большое значение для усвоения слушателями покой, актуальной информации. При этом важно помнить, что вызвать смех в аудитории - не значит добиться успеха. Не стоит строить выступление целиком в юмористическом ключе: чрезмерное использование юмора может раздражать аудиторию. Следует также иметь в виду, что есть случаи, не предполагающие использование юмора. Русская пословица подсказывает оратору: "Горечи сердца не усладишь улыбкой". Есть скорбные, трагические темы, которые отвергают возможность использования в выступлении шуток и острот.

Не рекомендуется шутить над тем, что противопоставляет оратора и слушателей. Так, мужчина-лектор, подшучивающий над слабым полом, в женской аудитории не добьется успеха и, скорее всего, будет восприниматься агрессивно. Из публичной речи следует исключить ироничные высказывания, затрагивающие чувство национального достоинства слушателей. Юмор в устном выступлении может появляться в различных формах - это могут быть каламбуры, остроты, шутливые афоризмы, ироничные замечания, веселые истории и анекдоты. Уместность - основное условие эффективности юмора. Уместны и, как правило, эффективны шутки оратора в свой адрес - это всегда располагает аудиторию. Использование шутки - лучший способ подавления враждебных выпадов против оратора. Если в ответ на агрессивный вопрос или замечание выступающий сумел отшутиться - победа за ним.

Вольтер точно заметил: "Что сделалось смешным, не может быть опасным". Известен пример из опыта общения со слушателями поэта В. Выступая на диспуте в Политехническом институте, Маяковский говорил о пролетарском интернационализме: - Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином... Из зала прозвучал задиристый вопрос: - А среди дураков? Поэт не растерялся и ответил: - А среди дураков я впервые. Зал разразился смехом и аплодисментами. Цитаты, намеки, языковая игра - основные средства выражения иронии. Следует помнить, что ироническое употребление слова или выражения становится понятным только при наличии соответствующей интонации любое слово, произнесенное с иронической интонацией, может приобрести противоположный смысл , а также нередко мимики и жеста, которые подчеркивают скрытый смысл высказывания.

Следует помнить, что ирония может становиться и средством речевой агрессии см. Злая насмешка, сарказм в публичном выступлении препятствуют установлению доброжелательных отношений между оратором и аудиторией. Агрессивное подавление слушателей не позволяет выступающему достичь поставленной цели. В то же время самоирония всегда является действенным способом установления контакта с аудиторией.

Чутьё помогает определить, можно доверять оратору или нет, его речь полезна нам или нет. И, безусловно, важный источник информации для нас — чувство юмора человека. Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора. И оратору в начале выступления приходится разрушать этот барьер, преодолевать сопротивление людей в зале.

Так вот, юмор — идеальное оружие в борьбе за доверие аудитории! Когда мы смеёмся, то испытываем удовольствие, в организме происходит выброс эндорфинов. Они-то и ослабляют защиту, и делают людей более открытыми и восприимчивыми. Но с юмором в выступлении нужно обращаться аккуратно. Важно, чтобы его было не слишком много, иначе зрители забудут о теме, а вы не добьетесь своей цели — того, ради чего, собственно, и вышли на сцену. Но не должно быть и полного отсутствия юмора в выступлении — всё-таки он оживляет речь и помогает установить контакт с людьми в зале.

Юмор и сатира как оттенки смешного Юмор в переводе с латинского - влага. Влага делает речь человека не сухой. Обычно различают два вида юмора: комизм внешний комизм положений, ситуаций и комизм внутренний комизм характеров. Существует две формы комического: сатира и юмор. Юмор - это позиция примирения, добродушия, прощения. Юмористический смех - беззлобный, дружеский. Сатира же - это позиция непримиримой борьбы со злом, осмеяние отрицательных сторон жизни. Чувство юмора теснейшим образом связано с разумом. Ведь только умный человек способен понять «соль» юмора. Эпиграммы двух- или четырехстишия , пародии от греческого «перепевы» , короткие побасенки близкие к эпиграммам , басни -- все это богатый материал для развития чувства юмора, чувства комического. Быль - событие, происходившее в действительности; рассказ о действительном событии, происшествии - один из видов юмора. В былях могут быть все жанры смешного: от разящей сатиры до изящной, легкой шутки. Гибридные слова - тоже средство комического. Они могут создаваться почти мгновенно и употребляются для передачи быстрой реакции на события. Гибридные слова всегда эмоционально окрашены и авторски индивидуальны. Сегодня гибридные слова проникают во многие газетно-публицистическис жанры и используются в качестве оценочного выразительного средства. Например, фельетон о людях, которые хватаются одновременно за множество дел, автор назвал «Старик Хватабыч», а статью о бюрократах и «очковтирательстве» - «Ураул» от слов «ура! Чаще всего юмор бывает более тонким, скрытым в подтексте. Чтобы его донести до зрителя, необходимо владеть особым мастерством, знать ряд закономерностей «подачи» фраз, слов, заключающих в себе комизм. Подготовить смешную фразу - темпераментом и другим поднятием тона и нервов , потом сократить все жесты, чтобы обратить внимание на лицо. Смешную фразу сказать просто совсем и, наконец, подержать в том же настроении лицо и паузу. Потом бросить игру как уже оконченную». Приёмы создания комического в публичном выступлении Специалисты в области юмора выделяют несколько формальных приемов создания комического в публичном выступлении классификация А. Глубокомысленная пауза — это умение в нужном месте разорвать фразу или остановиться перед предложением, которое создаст кульминацию рассказа. Так, Г. Гейне, отвечая на вопрос, красива ли госпожа Н. Ложное противопоставление основывается па том, что заключительная часть высказывания формально противоречит началу, хотя на самом деле усиливает его. Смех в этом случае — реакция на обманутое ожидание. Примером может служить фраза Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова "Двенадцать стульев": "Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит". Ложное усиление.

Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора. И оратору в начале выступления приходится разрушать этот барьер, преодолевать сопротивление людей в зале. Так вот, юмор — идеальное оружие в борьбе за доверие аудитории! Когда мы смеёмся, то испытываем удовольствие, в организме происходит выброс эндорфинов. Они-то и ослабляют защиту, и делают людей более открытыми и восприимчивыми. Но с юмором в выступлении нужно обращаться аккуратно. Важно, чтобы его было не слишком много, иначе зрители забудут о теме, а вы не добьетесь своей цели — того, ради чего, собственно, и вышли на сцену. Но не должно быть и полного отсутствия юмора в выступлении — всё-таки он оживляет речь и помогает установить контакт с людьми в зале. И как же сделать так, чтобы юмора было ровно столько, сколько нужно? Согласитесь, нет ни одного человека, с которым хотя бы раз не произошёл какой-нибудь забавный случай.

Особенности и свойства развлекательной речи

  • Диалог и юмор. Блестящее выступление. Как стать успешным оратором
  • Риторика остроумия юмор ирония намек парадокс их функции в публичной речи презентация
  • Юмор в публичных выступлениях: инструкция к применению – Telegraph
  • Юмор и сатира как оттенки смешного

Хороший юмор в публичном выступлении

Юмор в публичных выступлениях. Для профессионального оратора юмор — это незаменимым инструмент для налаживания тёплого контакта с его публикой. Но не каждый умеет правильно и уместно этим пользоваться. это с вашего собственного личного опыта. Когда Нельсон Мандела совершал свой «Победный тур» по Соединенным Штатам после двадцатисемилетнего тюремного заключения в ЮАР, он и президент Джордж Буш обменялись речами, стоя рядом на лужайке перед Белым Домом. ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ. (Юмор в публичном выступлении). Юмор — это трезвый и самокритичный взгляд на жизнь, это обладание. бодростью человеческого духа, подлин.

Как оживить скучный доклад

это с вашего собственного личного опыта. Нельзя превращать ваше выступление целиком в юмористическое – если только оно не относится к жанру развлекательных выступлений. Мы все уже много раз слышали клише о том, что люди боятся выступать публично больше, чем смерти. Так это на самом деле или нет, подлежит обсуждению (авиакатастрофы, кто-нибудь?!), Но было бы глупо отрицать, что выступление с речью может сильно действовать на нервы. Использовать юмор в выступлениях или нет? Давайте разберемся, как юмор устроен и чем он опасен. Затем я поделюсь с вами инструментами – как шутить, чтобы потом не было грустно. Мы разберем драматургическую структуру выступления, научимся выстраивать речь по принципам голливудских блокбастеров. Что касается «фишек» — мы изучим методологию создания самых эффектных из них — метафор и юмора.

Юмор в публичном выступлении

Небольшое вступление Типы аудитории Причины неудачных выступлений Идеи успешного начала вступления Юмор в публичном выступлении Завершение речи: 9 эффектных приемов Мнемотехника: запоминаем речь выступления. 5 минут — вокалист не выдерживает, берет бас—гитару, естественно провал — После выступления все в трауре. Вдруг, в гримерке появляется в хлам пьяный басист, с двумя девицами и говорит: Ребята, я ща в зале был и наше выступление слушал. Как юмор помогает спикеру в публичном выступлении? Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора.

Мастер-класс «Юмор в публичных выступлениях» на выставке «Россия» на ВДНХ.

Сделав выводы и изменив стратегию своего выступления, мы можем избежать ошибок и сделать шутку по-настоящему смешной и неожиданной. Подчеркивайте ключевые моменты. Юмор усиливает важные части речи и является продолжением первого правила, поскольку у слушателя возникает впечатление, что шутка логически развивает основную тему выступления и таким образом сохраняет элемент неожиданности. Уместные шутки и истории способствуют осмыслению сказанного, даже если они и не вызывают смех. И наоборот, юмор, не имеющий никакой важной цели в выступлении, умаляет значение сказанного вами, отвлекает внимание аудитории и к тому же является одной из 7 распространенных ошибок оратора. Делайте шутки правдоподобными.

Юмор является более эффективным, когда он хорошо сочетается с вашим выступлением и способствует поддержанию основной темы. Опять же, это правило является продолжением первых двух, поскольку правдоподобная история кажется логическим продолжением оглашаемой речи и сохраняет элемент неожиданности. Подобрать правдоподобные истории вам поможет урок из Голливуда. С другой стороны, если вы прибегаете к фарсу или явному вымыслу, вы осложняете свою задачу и лишь повышаете вероятность того, что вашу речь сочтут несерьезной и неубедительной. К примеру, вы хотите прокомментировать текущую экономическую ситуацию, которая, по вашему мнению, становится все хуже.

Все начинается со школы, затем институт, после этого работа и так далее. Есть множество способов украсить, дополнить свою речь. Одним из них является юмор. Фрэнк Снелл в книге «Искусство делового общения» определил для ораторов несколько правил изложения юмористических историй. Запинка, неловкое молчание оттого, что вы пытаетесь вспомнить подробности шутки, может омрачить ваше выступление. Используйте в своем выступлении только то, что знаете на отлично. Хорошо рассказанная шутка настроит нейтральных и, возможно, даже негативных слушателей на ваше выступление. Поэтому подбирайте к своим выступлениям достаточно простые шутки.

Из серии Методика лекторского масерства и ораторского искусства. Издательство Знание. Мягкий переплет, обычный формат. До заказа внимательно прочтите описание продавца BS - Cinema , Москва.

Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2-3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос. Тем более если по регламенту сейчас время вопросов, а не высказывание комментариев и отношений. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос? Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства. Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет. В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т. Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние. И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а... А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова. Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости. Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле: «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Извинения еще хуже оправданий. Если выступающий извиняется за простуженный голос, внешний вид, плохое качество слайдов и т.

Используйте юмор

Даже профессиональным комикам не всегда удается смешить публику во время всего выступления. К тому же юмор — это только приправа, основное блюдо — твой годовой отчет. Для обычного 20-минутного доклада будет достаточно вкрапления трех коротких шуток и одного анекдота. Никогда не подготавливай аудиторию к тому, что собираешься пошутить, а главное, не проси заранее прощения, что шутка может оказаться несмешной «Я тут кое-что придумал, не судите строго, если что…». Не ставь себе цель угодить каждому из присутствующих — это все равно невозможно. Даже один смешок из зала придаст твоему докладу атмосферу непринужденности. По этой же причине не стоит упускать возможность рассказать непроходимо бородатый, но прекрасно подходящий к теме твоей речи анекдот «Хоронили наших конкурентов — порвали три баяна». В мире деловых совещаний бородатым анекдотом считается тот, который рассказал предыдущий докладчик.

И как же сделать так, чтобы юмора было ровно столько, сколько нужно? Попробуйте добавить в презентацию следующее: Забавные случаи, наблюдения и личные истории Таким богатством обладает каждый из нас. Согласитесь, нет ни одного человека, с которым хотя бы раз не произошёл какой-нибудь забавный случай. Только как определить, что он будет интересен и другим? Всё очень просто: если он развеселил вас, то, скорее всего, вызовет такую же реакцию и у людей в зале. Цель здесь не рассмешить до колик, а именно вызвать лёгкую улыбку, сочувствие и расположить к себе. Если вы всё же сомневаетесь, потренируйтесь — расскажите историю друзьям и коллегам. Сравнения и метафоры Если вам на ум пришло меткое и остроумное сравнение, смело украшайте им речь! Например, как это сделал профессор Ноттингемского университета Ричард Уилкинсон, сказав в своём выступлении: «Если американцы хотят осуществить американскую мечту, им следует отправиться в Данию». Цитаты Не обязательно быть смешным самому. Можно взять афоризм известного человека, благо, их скопилось огромное множество: на любые вкус и тему.

Чем больше будет инклюзивности — тем больший отклик вы получите от людей. Выделите главного слушателя Это эффективный прием для начинающих спикеров. Но его, кстати, практикуют даже опытные стендаперы и коучи. Суть заключается в том, что еще в самом начале своего выступления вы находите среди слушателей человека, который к вам благожелательно настроен: улыбается, кивает головой.

Многочисленные высказывания и афоризмы настоятельно рекомендуют говорить кратко. Убедительность речи не зависит от ее продолжительности. Карнеги писал, что жители одного африканского племени позволяли оратору говорить столько, сколько он мог простоять на одной ноге. Когда большой палец поднятой ноги касался земли, оратор должен был закончить свою речь. Конечно, в процессе подготовки оратор рассчитывает время своего выступления. Чувство времени тоже приходит с опытом выступлений. Но как поступить, если в силу непредвиденных обстоятельств Вам не хватает времени? Завершение выступления Эффектное завершение выступления — половина дела. Вспомните закон края: последнее запоминается лучше, надолго остается в памяти, поэтому так важна завершающая стадия выступления. Древние римляне, завершая свое выступление, говорили: — Dixi et animam levavi! Я сказал все и облегчил этим свою душу! Слушатели ожидают от оратора заключения, побуждения к действию. Удавшимся можно считать то выступление, после которого аудитория твердо знает, что нужно делать с полученной информацией. Слушатели должны хорошо представлять, как поступать дальше. И еще одно. Любое выступление, даже критическое, должно заканчиваться на оптимистичной ноте. Будучи ленивыми слушателями по большей части, с короткой памятью, мы всегда благодарны оратору за краткое повторение, сделанное в любой форме. В этом случае слушатели запоминают больше самого оратора, нежели выражаемые им идеи. Концовку можно несколько расширить, похвалив аудиторию, ее уровень, заданные ею интересные вопросы, то есть выразив ей комплимент. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать. Мне было очень приятно выступать в вашей заинтересованной и доброжелательной аудитории. Как не надо заканчивать выступление? Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Концовка должна быть очевидной для слушателя без каких-либо специальных вводных фраз. Заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления, или благодарностью за внимание. Самомаркетинг… Ответы к упражнениям приведены в Приложении. Упражнение За что я люблю свой город?

Выступление в стиле TED: используйте юмор правильно

К тому же юмор — это только приправа, основное блюдо — твой годовой отчет. Для обычного 20-минутного доклада будет достаточно вкрапления трех коротких шуток и одного анекдота. Никогда не подготавливай аудиторию к тому, что собираешься пошутить, а главное, не проси заранее прощения, что шутка может оказаться несмешной «Я тут кое-что придумал, не судите строго, если что…». Не ставь себе цель угодить каждому из присутствующих — это все равно невозможно. Даже один смешок из зала придаст твоему докладу атмосферу непринужденности. По этой же причине не стоит упускать возможность рассказать непроходимо бородатый, но прекрасно подходящий к теме твоей речи анекдот «Хоронили наших конкурентов — порвали три баяна». В мире деловых совещаний бородатым анекдотом считается тот, который рассказал предыдущий докладчик. Чтобы аудитория ближе восприняла шутку, персонализируй ее.

Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Юмор должен использоваться в меру. Конечно, не каждый оратор способен к такому юмору, но эффективен и заимствованный юмор, следует только делать ссылку на автора шутки или анекдота. Можно ли начинать выступление с шутки? Карнеги рекомендует оратору шутить в свой адрес — это всегда располагает к нему аудиторию. Рассказывайте только то, что хорошо знаете. Ваша шутка должна быть понятна всем присутствующим. Шутка должна развивать тему вашей речи.

Пособия убрать, таблицы снять, с доски стереть, как только это стало ненужным, чтобы в дальнейшем это не отвлекало слушателей. Используйте юмор Юмор любит любая аудитория. Шутки хорошо запоминаются, они поднимают престиж оратора, располагают к нему аудиторию, снимают усталость и напряжение. Однако нельзя превращать ваше выступление целиком в юмористическое - если только оно не относится к жанру развлекательных выступлений. Сопер отмечает, что лучший юмор в публичном выступлении - это оригинальный, то есть свой собственный. Конечно, не каждый оратор способен к такому юмору, но эффективен и заимствованный юмор, следует только делать ссылку на автора шутки или анекдота. Снелл сформулировал для ораторов ряд правил «рассказывания смешных историй». Вот они: 1. Рассказывайте только то, что хорошо знаете. Ваша шутка должна быть понятна всем присутствующим. Шутка должна развивать тему вашей речи. Шутка должна быть короткой. Не пользуйтесь старыми остротами - хуже всего, если аудитория скажет «Старо! Перед большой аудиторией избегайте пикантных шуток и подробностей.

И поэтому рекомендуется перед смешной фразой «сократить все жесты, чтобы обратить внимание на лицо». Ибо в мимике отражается отношение, чувство, эмоции, оценки того, что сказано. Но, конечно, мимика должна быть естественной, выразительной. К сожалению, не редки случаи, когда выразительная мимика заменяется гримасами, чаще всего грубыми, неэстетичными, суетливыми. Это дает возможность публике заинтересоваться его переживанием. Чем меньше дает актер для глаза, тем больше надо дать мелодии или музыки души... Артист владеет не только вниманием, но и душой каждого зрителя. Чем меньше для глаза, тем больше для души». Во-вторых: «Смешную фразу сказать просто совсем». Только просто, предельно естественно, без нажима, наигрыша сказанная фраза вызовет реакцию слушателей -- смех, улыбку, веселое настроение. Вообще в игре следует поступать иначе... Надо выбрать фразу, во фразе слово, в слове букву и все выбранное подать публике легко, выразительно, естественно и темпераментно». В-третьих: «И, наконец, подержать в том же настроении лицо и паузу. Как часто исполнители «смазывают» подачу смешной фразы, слова, торопясь продолжать дальше свой рассказ и не давая возможности зрителям воспринять юмор и рассмеяться. Исполнители в этом случае не рождают смех слушателей, а, наоборот, своей торопливостью останавливают его рождение. Однако во всем должно быть чувство меры. Передержанная пауза груба, нарочита, она как бы заставляет зрителей засмеяться даже тогда, когда им совсем не смешно. Часто к таким нарочито передержанным паузам прибегают исполнители речевого жанра современной эстрады. Однако обладать чувством юмора -- не значит уметь использовать его в публичном выступлении. Вызвать смех у слушателей -- это не самоцель. Юмор должен способствовать более яркому раскрытию идеи, основных событий, явлений, личностей... Когда они делаются целью -- тогда начинается умственное распутство. Для художника, для ученого, для публициста, для фельетониста, для кого угодно, для всех существует одно великое и общее правило идея прежде всего». Чувство меры, такт, художественный вкус -- все это условия эффективного использования юмора в публичном выступлении. Примитивная или грубая шутка, сказанные «невпопад» остроты -- снизят авторитет оратора. Еще одно важное условие успешного применения юмора: знание специфики аудитории. Одна и та же шутка воспринимается в разных аудиториях по-разному. Социальная принадлежность, образование, характер трудовой деятельности, уровень умственного развития, душевное состояние, психологический настрой -- все влияет на восприятие юмора. С шуткой обращайся осторожно. Ты, возможно, будешь понят ложно: Шутка, что тебе смешной покажется, Для кого-то слишком злой окажется. Действительно, наиболее эффективен юмор, связанный с реальными событиями, характерами, поступками. И, наконец, важное условие воздействия юмора: лаконизм подачи остроумного материала. Ни одного лишнего слова, ни одной длинноты в изложении! Длинноты утомляют слушателей, они не могут дождаться главного, и эффект комического не только слабеет, но и теряет смысл. Только высокая эрудиция оратора, находчивость, острота реакции, хорошо развитая оперативная память, высокое речевое мастерство позволяют ему умело использовать юмор в публичном выступлении.

Как совершенствовать свою карьеру и жизнь благодаря современной риторике: 7 лучших выступлений

Приемы эффективной аргументации Выразительная речь является базой длявсех видов коммуникации, дляличного общения, переговоров, продаж, совещаний особенностью предложенного тренинга «Публичных выступлений» является его системность иконцептуальность.
Как добавить юмор в презентацию Юмор в публичных выступлениях. Для профессионального оратора юмор — это незаменимым инструмент для налаживания тёплого контакта с его публикой. Но не каждый умеет правильно и уместно этим пользоваться.
Развлекательная речь и ее особенности План: Введение и сатира как оттенки смешного. ёмы создания комического в публичном выступлении. ение меры при использовании юмора в публичном выступлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий