Выступление заведующей на родительском собрании в детском саду в начале учебного года

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1. Выборы председателя общего родительского собрания 2. Итоги работы ГБДОУ детского сада №35 за летний оздоровительный период 2017 года. Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет». заседании родительского комитета. План проведения. твенное начало собрания: выступление детей, поздравление с началом учебного года, вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

ОБЩЕСАДОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: 1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия добро, зло, честь, совесть, правда, ложь , воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу.

Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнооб- разное сюжетно-ролевое наполнение игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со сто- роны ровесников. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Особое внимание обратила на создание игровой предметно —пространственной среды в группах и на участках детского сада. Познакомила с режимом работы групп, напомнила о получении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми. Медицинская сестра Битлаева Ф.

Нет ли здесь положительных черт? Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность. Если вы не уверены в возможностях ребенка: Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам. Как предотвратить проблему: Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей. По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите. Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности. Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть. Как справиться с проблемой, если она уже есть: Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха. Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь". Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? С чего ты начнешь? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым? Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории. Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера. Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо. Ведущий: Вы послушали специалиста, а теперь, уважаемые родители, слово Вам. Ведущий: Станция «Наши дети». Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания. Видеоролик «Устами ребёнка» вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат… 2. Презентация «Послание родителям от ребёнка». Ведущий: «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре М. Физминутка «Путешествие в лес». Поезд отправляется Ведущий: Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители… А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение» , где нас встречает педагог-психолог Е. Уважаемые родители! Начну с анкет анализирует. Воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений. Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы: - ставят в угол; - лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости; - ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере; - изменяют интонацию голоса, выражение лица; - обсуждают проступок, беседуют «по душам». Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка. Что такое наказание? Наказание — это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом. С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать. А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на — хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка — сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это. Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы. В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, — принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его. Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика — писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить — значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей? Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок. А теперь давайте отдохнём и поиграем. Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей. Родители встают в круг они дети. Психолог — это мама — предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Он улетит. Попробуйте отпустить его и проследить за ним. Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком — когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя. Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями». Он понемногу сдувается.

Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка — будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания: «Вот пойдёшь в школу, там тебе... Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Наше первое родительское собрание в детском саду.

Педагоги анализировали деятельность за год, выявляли проблемы, над которыми необходимо продолжать работу, осваивали и внедряли новые технологии в работу с детьми, родителями и коллегами. Разнообразная форма деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала. С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития в ДОУ два раза в год проводится диагностика качества образования по критериям программы «Детство». Диагностика проводится по трехбалльной системе это вы можете отследить в материалах сайта детского сада Специалисты ДОУ ежегодно проводят вторичный контроль сравнительную диагностику в декабре месяце для повышения объективности и изучения динамики развития ребенка. В начале учебного года на основании анализа прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития. Диагностика проводилась по методикам из методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Это по-рождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность, так и развитие детей в ней. Дошкольное образовательное учреждение — это открытая система, внешние связи достаточно широки. ДОУ имеет тесные контакты с социальными институтами, культурными центрами, с «Марийский институт образования». Сотрудничество позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.

Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствует посещение и участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры с. Вятское, где принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях. Дети старших групп в праздник пожилых людей посетили пенсионеров и ветеранов детского сада, исполнили для них художественные номера и подарили подарки сделанные своими руками.

Художественно-эстетическое развитие: Овладение техническими умениями изобразительного искусства. В рисовании: применение различных материалов и инструментов пастель, мелки, акварель, фломастеры , пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. В аппликации : использование различных материалов бумаги, ткани, природных и бросовых материалов ; освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. В лепке: применение различных материалов пластилин, тесто, снег, песок ; создание объёмных и рельефных изображений рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой ; лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций. В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора. Познавательное развитие: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека. Социально-коммуникативное развитие: Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами ножницы, иголки и электроприборами магнитофон, телевизор, пылесос ; Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места. Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших. К концу года дети могут: - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся. Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранится форма в мешочке в шкафчике. Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков — рубашка, брюки, галстук, чешки; для девочек — нарядное платье, белые колготки, банты, чешки. Приём детей в ДОУ осуществляется до 8. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки. Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки — принести ксерокопии документов и доверенность. Девочкам необходимо принести расческу.

Родителям такие мероприятия помогают лучше понять своего ребенка и самому, хоть на мгновение попасть в мир детства. А дети с любовью, уважением и гордостью смотрят на своих пап и мам, бабушек и дедушек, и узнают о них много нового и интересного. Также мы стараемся повысить уровень педагогических знаний родителей, через консультации, беседы, наглядную информацию. В начале учебного года на родительском собрании знакомим мам и пап с возрастными особенностями ребенка, что предстоит узнать и чему научиться. Проводим тематические родительские собрания по заказу родителей, итоговые собрания, где отмечаем достижения детей. Чтобы работа с родителями была успешной и плодотворной, мы считаем необходимо несколько условий: - прежде всего необходимо узнать семью и ее возможности проводим беседы, анкетирования, где кроме всего прочего также есть пункты о увлечениях членов семьи, их хобби; посещаем семью на дому ; - включаем в работу родителей постепенно, с учетом индивидуальных особенностей и способностей кто-то из родителей хорошо рисует, кто-то занимается спортом, а кто-то просто мастер на все руки. Работу с родителями систематизируем, составляем перспективное планирование на учебный год. Для промежуточной оценки работы педагогического коллектива проводим анкетирование семей. В конце учебного года просим родителей оставить отзыв на работу педагогического состава.

В этом году было организовано взаимопосещение занятий по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста. На районном уровне своим опытом работы делились воспитатели Иванова В. В течение года педагоги знакомились с новинками методической литературы по образовательным областям и пособиями по программе «Детство», диагностическими материалами. Успешной была работа «Творческой мастерской». Педагоги анализировали деятельность за год, выявляли проблемы, над которыми необходимо продолжать работу, осваивали и внедряли новые технологии в работу с детьми, родителями и коллегами. Разнообразная форма деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала. С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития в ДОУ два раза в год проводится диагностика качества образования по критериям программы «Детство». Диагностика проводится по трехбалльной системе это вы можете отследить в материалах сайта детского сада Специалисты ДОУ ежегодно проводят вторичный контроль сравнительную диагностику в декабре месяце для повышения объективности и изучения динамики развития ребенка. В начале учебного года на основании анализа прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития. Диагностика проводилась по методикам из методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Бабаевой, и других авторов в соответствии с ФГТ Для успешного развития ребенка в детском саду ежегодно проводится работа по созданию предметно-развивающей среды, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребенка; сделан косметический ремонт во всех группах, выбран цветовой дизайн стен, мебели способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью; с помощью родителей приобретены разнообразные и содержательные развивающие игры, проектор для использования на занятиях и презентаций опыта работы педагогов. Это по-рождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность, так и развитие детей в ней. Дошкольное образовательное учреждение — это открытая система, внешние связи достаточно широки. ДОУ имеет тесные контакты с социальными институтами , культурными центрами , с «Марийский институт образования». Сотрудничество позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию , своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума. Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствует посещение и участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры с. Вятское, где принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях. Дети старших групп в праздник пожилых людей посетили пенсионеров и ветеранов детского сада, исполнили для них художественные номера и подарили подарки сделанные своими руками.

Организационное начало учебного года в детском саду. Родительское собрание

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Решение: Принять к сведенью информацию из выступления воспитателя, её рекомендации. Всесторонне оказывать помощь воспитателю в достижении задач, поставленной программой. Постановили придерживаться режима дня, интересоваться жизнью детей в детском саду. Меня зовут [имя], я заведующая нашего прекрасного детского сада, и я очень рада приветствовать вас на первом родительском собрании. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о наших целях, программе обучения и взаимодействии с родителями.

Наше первое родительское собрание в детском саду.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1. Выборы председателя общего родительского собрания 2. Итоги работы ГБДОУ детского сада №35 за летний оздоровительный период 2017 года. заседании родительского комитета. План проведения. твенное начало собрания: выступление детей, поздравление с началом учебного года, вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года. основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится на основе "Основной общеобразовательной программы ДОУ". Она разработана коллективом детского сада и принята на педагогическом совете учреждения. Конспект родительского собрания для старшей группы в начале года Тема "Вперед, только вперед" В игровой форме. Родительское собрание старшая группа на начало года "Вперед,только вперед" Дошкольное образование Дошкольникам.

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».

Повестка дня. твенное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. 2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Родительское собрание в группе «Капельки» Тема: Организационное на начало учебного года 2017-2018г. Воспитатели: Драпий М.А. Масленкина Ю. П. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. Игра «Комплемент». Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, мы хотим начать с игры «Комплемент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик.

Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Уважаемые родители, правда на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители — едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. Уважаемые родители, мы хотели сегодня поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах.

Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности.

И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители — первые и самые важные его воспитатели. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней.

Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки а она в Вашем лице — дорогие родители мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Предлагаем познакомиться с памяткой. Раскрасьте их на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Разноцветное лето! С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи, беседы по профилактике коронавирусной инфекции. Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» , «Меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», «Как правильно мыть руки» и др.

Проводились беседы индивидуально с каждым родителем. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Большое значение в работе по обмену опытом играют взаимопосещения занятий педагогами по определенным темам. В этом году было организовано взаимопосещение занятий по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста. На районном уровне своим опытом работы делились воспитатели Иванова В. В течение года педагоги знакомились с новинками методической литературы по образовательным областям и пособиями по программе «Детство», диагностическими материалами. Успешной была работа «Творческой мастерской».

Педагоги анализировали деятельность за год, выявляли проблемы, над которыми необходимо продолжать работу, осваивали и внедряли новые технологии в работу с детьми, родителями и коллегами. Разнообразная форма деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала. С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития в ДОУ два раза в год проводится диагностика качества образования по критериям программы «Детство». Диагностика проводится по трехбалльной системе это вы можете отследить в материалах сайта детского сада Специалисты ДОУ ежегодно проводят вторичный контроль сравнительную диагностику в декабре месяце для повышения объективности и изучения динамики развития ребенка. В начале учебного года на основании анализа прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития. Диагностика проводилась по методикам из методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред.

Это по-рождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность, так и развитие детей в ней. Дошкольное образовательное учреждение — это открытая система, внешние связи достаточно широки.

Дети говорят: «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят», «Там трудно». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т. Сайд 6: Интеллектуальная готовность способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика ; - умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее Место; - знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире; - высокий уровень развития познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия ; - достаточный уровень мыслительной деятельности анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка ; - уровень специальных навыков грамота, математика, развитие речи и т. Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения. Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15. Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия мяч и воздушный шар ; два понятия город и деревня.

Группа "Непоседы" (2-3 лет) - раннего возраста

МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятск - Выступление на общем родительском собрании. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА- НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА. Родительское собрание. «Сохрани себя». (доклад заведующей). Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным.
Общее собрание родителей на начало нового учебного года. Сообщение заведующей о подготовке к началу учебного года.

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Сценарий общего родительского собрания в начале учебного года в формате «дружеского ужина»Скачайте бесплатно. При детском саде функционирует библиотека, где собраны коллекции книг для дошкольников и воспитателей. Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга". Тема: Начало учебного 2016-2017 года. Повестка дня: я характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет. В нашем детском саду стало доброй традицией в конце года проводить родительское собрание. Уважаемые родители! Давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты, подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом году. Сегодня в 18:00ч. состоялось наше первое родительское собрание в детском саду. 1. Об итогах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95 комбинированного вида» за 2022 – 2023 учебный год (выступление Пастуховой И.О., заведующего). Протокол № 1. общего родительского собрания. Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА- НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА.

Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была. Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение.

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральным законом от 29. СанПиН 2. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей. СЛАЙД 4. СЛАЙД 6. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. СЛАЙД 7.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. СЛАЙД 8. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО: Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; Способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; Обладание чувством собственного достоинства; Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; Подчинение разным правилам и социальным нормам; Проявление творческих способностей; Способность контролировать свои движения уровень развития крупной и мелкой моторики ; Способность к волевым усилиям; Склонность к наблюдению, экспериментированию; Способность к принятию собственных решений. Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе. СЛАЙД 9. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Также в нашем детском саду имеются приоритетные направления: Дополнительная программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.

Основные критерии по оценке рисунка: Наличие на рисунке всех членов семьи Расположение изображений на рисунке. Размер изображений, расстояние между ними Цвет в рисунке Рассмотрим рисунки под номером 1: присутствуют все члены семьи, они изображены вместе, в яркой красочной палитре, расстояние между членами семьи близкое, что говорит о об эмоциональной близости ребенка и взрослых, в центре рисунка- ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя необходимым в семье- все это говорит о благополучном климате в семьях. Рисунки под номером 2 и 3: На данном рисунке, несмотря на наличие яркой цветовой гаммы, говорящей о положительных эмоциях ребенка, отсутствует 1 или 2 члена семьи.

Причинами могут быть отсутствие эмоционального контакта ребенка с этими членами семьи, либо наличие негативных бессознательных чувств у ребенка по отношению к ним. Но в тоже время наличие всех частей тела, приветствующая поза изображенных говорит об эмоциональном комфорте ребенка. Здесь мы видим еще одну особенность семьи, авторитетом в семье являются мамы. Чем крупнее изображение, тем он значителен для ребенка. Ребенок рисует себя выше дерева, это говорит о завышенной самооценке, а дерево между ним и мамой о разобщенности в семье. Если в рисунке много предметов между ребенком и родителями, это говорит о тревожности, низкой самооценке ребенка.

Он жаждет быть нужным и необходимым. Рисунок 4. На рисунке 5 ребенок нарисовал себя одного в доме с игрушкой. Это говорит о неблагополучии в семье, ребенок не чувствует себя членом семьи, но то, что он сильно нажимает на карандаш, даже переходит на штриховку говорит о том, что он чувствует это и хочет изменений в жизни. В тоже время яркие цвета дают надежду о положительных эмоциях ребенка во время рисования. Подробный текст проведения рисуночного теста "Моя семья" мы размножим и раздадим в группы, при желании вы можете провести его дома.

Заключительное слово: Конечно, трудно подчинить всю жизнь интересам ребенка, но следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают у них старшие. Уважаемые взрослые! Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие, за ваше будущее - ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия, которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка. А теперь заполните небольшие анкеты по итогам собрания Чему я научился? Послужит ли полученные знания изменениям во взаимодействии с ребенком?

Какие эмоции испытали сами? О правилах жизни ребенка в семье памятка для родителей Правила ограничения, запреты, требования - неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье. Хорошо, если правил ограничений, запретов, требований не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка. Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи. Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного. Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок.

Чем разнообразнее они — тем лучше. Принципиальность уместна менее всего! Решение родительского собрания: Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Больше играйте и разговаривайте с ребенком — подобные манеры отвлекут его от капризов. Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость. Кристина Гаркушова Сценарий родительского собрания в ДОУ Конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе.

Тема : Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Цель : Познакомить родителей со способами развития познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному участию с ним. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.

Форма проведения : Оборудование : Мяч, листочки с вопросами. Ход собрания: Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей». В ходе проведения собрания происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогом группы. Происходит сравнительный анализ успехов и достижений детей старше - подготовительной группы и оглашение дальнейших задач воспитания и обучения детей в ДОУ. Воспитатель : Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, об их достижениях, проблемах.

Я всегда повторяю и буду говорить, что мы с вами одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим. Я предлагаю поиграть в игру : «Говорящий мяч» , передаем мяч друг другу и отвечаем на вопрос : «Что вас радует в вашем ребенке? Воспитатель : Исходя из услышанного, я хочу сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители , а теперь ответьте на другой вопрос : «Что тревожит вас в вашем ребенке? Родители , называя отрицательные качества своего ребенка, передают мяч в обратную сторону.

Воспитатель : Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас — взрослых, наших требований. Очень часто нам не хватает терпения. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, мы должны иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Взрослый должен участвовать в развитии нравственного воспитания старшего таким образом в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.

У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни , а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Родители не забывайте , что возраст 5-6 лет, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются самые важные черты характера ребёнка. Уже в этом возрасте можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Листы бумаги и карандаши. Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ - кем является ребенок в семье солнышко, звоночек, цветочек.

Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество. На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам. Документы для скачивания: Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Игра «Комплемент».

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегоднешнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу,при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители — едины , совместно мы создаем настроение нашим детям. Пожалуйста, прошу займите свои места. Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.

Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели. Нужна вторая ладошка.

Хлопок — это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки а она в Вашем лице- дорогие родители мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение.

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Методы обучения. Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация.

Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях рисование, танцы, игры и др. Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью.

У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны.

Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними.

Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия.

После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами.

Может считать иногда до сотни , складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен.

Его очень интересует все, что происходит вокруг.

Общее родительское собрание в ДОУ

В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет. Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание: Знакомство родителей между собой и с воспитателями. Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

Планы на учебный год. В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно: кушать, используя ложку, ходить в туалет, мыть руки, убирать игрушки за собой, одевать одежду и обувь, раздеваться, складывать вещи, вешать, Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия. На родительском собрании в средних и старших группах На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно.

Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем. Организаторские вопросы. Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду? Интересуется ли ваш ребенок звуками речи?

Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем! Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры.

Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть.

Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор.

Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилась? Правильно, ключик!

Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку.

Не забывайте хвалить детей в любом случае! Игра « Цветик - семицветик». Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик».

Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Как вы думаете: ваш ребенок вежливый? Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? Как ведет себя ваш ребенок в гостях? Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата — круг, из прямоугольника — овал? Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада? Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться. Давайте немного поиграем! Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры.

Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа.

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае! Тест для родителей «Я и мой ребёнок». В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед ребенком в случае неправоты? Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться? Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? Ответ «Б» оценивается в 2 очка. Ответ «В» оценивается в 1 очко. Результаты теста «Я и мой ребенок». От 30 до 39 очков. Ребенок — самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка. Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. Игра « Цветик - семицветик».

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру « Цветик - семицветик». Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке? Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас — взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15. Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях.

Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия мяч и воздушный шар ; два понятия город и деревня. Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов. Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, так как не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати.

Учите ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы. Сайд 7: эмоционально-волевая готовность Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности сочувствие, переживание. Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа.

Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные вначале несложные задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий