Выступление учителя логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи. Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группаЦель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на у.

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе. Оксана Курбанова Родительское собрание. Выступление учителя-логопеда. План: 1. Вступительное слово 2. Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей» 3. Речевые игры 4. Беседы о разном. Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. План родительского собрания: Вступительное слово учителя. Теоретическая часть – выступление учителя-логопеда: «Что такое дисграфия?» (понятие, виды ошибок, результаты диагностики письменной речи в классе, ответы на вопросы). Речевая готовность к школе. Обращаем внимание на речевую коммуникацию, связную речь,словарь,грамматику,произношение.

Аннотация к презентации

  • Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе
  • Протоколы рододительского собрания 2
  • Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе
  • Похожие файлы
  • Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда

Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда

В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи — это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь — это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь — это не только звукопроизношение умение правильно произносить звуки родного языка , но и развивает: словарный запас; фонематическое восприятие умение на слух воспринимать и различать звуки ; грамматический строй умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т. К сожалению у нас в детском саду очень много детей, которые или опаздывают в речевом развитии, либо у них есть нарушения в речи, что туда входит это неправильное звукопроизношение и т.

Чтобы попасть к логопеду, мы должны записать и обследовать вашего ребенка на ПМПк, что это такое. ПМПк —это психолого-медико-педагогический консилиум, он существует у нас в детском саду, в его состав входят заведующий, старший воспитатель, учитель —логопед, старшая медсестра, воспитатель. Задача ПМПк —это раннее выявление и обследование ребенка, имеющие особенности в речевом развитии, психофизиологических особенностей, и создание педагогических условий. Психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПК. Что это такое и как подготовить ребенка? Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!

Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей». Что такое ПМПК? ПМПК - это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов, то есть вообще есть ли у вас недоразвитие речи или нет, может быть все в порядке, и в определенное время, по достижению возраста у ребенка могут появиться все недостающие звук и т. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, с 3-х лет так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Также ежегодно проходят комиссию дети, имеющую инвалидность.

Не стоит бояться прохождения комиссии и думать что «если ребенка отправляют на ПМПК с вашим ребенком что-то не так». Дети, находящиеся в речевой группе, ежегодно проходят ПМПК, для рассмотрения динамики развития. Как проходит обследование на ПМПК? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психолог, логопед, дефектолог, воспитатель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит сидит перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Что спрашивают на ПМПК? Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Как проводят время.

Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше — меньше, длиннее — короче, живое — неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение на столе, под столом и т. Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку суп, помидоры, конфеты - еда. Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают.

Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: синонимы слова, близкие по значению, например, счастливый — радостный антонимы противоположные по значению, например, горячий — холодный омонимы слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ. Просим вас, если у ребенка есть какие-то проблемы, озвучьте их специалистам, не говорите, что все хорошо и проблем нет.

Ведь если они есть, то в дальнейшем, без помощи, они сами не исчезнут. Для родителей в логопункте есть консультационные часы ежедневно с 12. Помните, логопед и воспитатели — вам не враги, они хотят помочь вам и вашему ребенку. Если логопед , воспитатели рекомендуют показать ребенка медицинским специалистам — не пугайтесь.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь. Выступление на первом родительском собрании в 1 классе. План выступления учителя на первом родительском собрании в 1 классе. Презентация в помощь учителю. Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе». Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу. Выступление на общешкольном родительском собрании. Переход из детского сада в школу — важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых — учение. Я уверена, что каждого из вас уже. План-конспект родительского собрания в МБОУ Сандовская СОШ на тему «Работа учителя-логопеда, что такое дисграфия и как с ней бороться» с применением интерактивных форм взаимодействия мастер-класс Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда в школе, со специфическими ошибками при письме у обучающихся, а также методами их устранения. Задачи: ознакомить с системой логопедического сопровождения детей в МБОУ Сандовская СОШ; познакомить родителей с термином «дисграфия», его основным содержанием; предложить наиболее эффективные методы работы по профилактике и коррекции дисграфии; формировать понимание важности своевременной диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи; выработать согласованные действия семьи и школы по коррекции и профилактике логопедической патологии у детей; дать родителям информацию о педагогической литературе по работе с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Участники родительского собрания: классный руководитель, учитель-логопед, родители учащихся. Предварительная работа: изучение и анализ научно-методической литературы; разработка памяток для родителей; Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал по количеству участников. План родительского собрания: Вступительное слово учителя. Теоретическая часть — выступление учителя-логопеда: «Что такое дисграфия? Подведение итогов рефлексия, обратная связь, знакомство родителей с педагогической литературой по работе с детьми с дисграфией, распространение памяток. Заключительное слово учителя. Проведение родительского собрания Теоретическая часть Здравствуйте, уважаемые родители! Я логопед школы Будина Ирина Валерьевна. Сегодня я хотела рассказать вам о работе учителя-логопеда в школе и проблемах речи детей. В последнее время в школах отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. К сожалению, далеко не все дошкольники, поступая в школу, имеют правильную речь. У многих детей нарушена устная речь. Это может привести к проблемам при освоении письма.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов внимание, память, восприятие, мышление , формирование элементарных учебных навыков уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки , формирование предпосылок обучения грамоте обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др. Посещающие нашу группу дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы. Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка — без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру. Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье: родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей; просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы; в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша; использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. Предварительный просмотр: Приложение 2 Выступление психолога детского сада. Готовность к обучению в школе — важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого педагога. Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?! Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. Это другая сторона готовности к школе — психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: 1. Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определённым требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом "Там много ребят, и можно будет играть с ними" не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив — самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу.

Важно помнить, что перед началом фразы необходимо сделать вдох. Фразы из 3-4 слов произносятся на одном выдохе, более длинные фразы — с паузой через 3-4 слова » Полет на шарике». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, ритм и выразительность речи; умение сочетать речь с движениями. Оборудование: разноцветные мячи. Дети двигаются по кругу с мячами в руках и произносят стихотворный текст: Все дети во сне летают. Дети поднимаются на носочки и тянут руки с мячом вверх. К звездам полететь мечтают. Дети двигаются по кругу с мячами в руках. Мы подрастаем, пока мечтаем. Дети поднимаются на носочки, тянутся мячом вверх и делают вращения вокруг себя. Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол, Имитация удара ногой по мячу , Я играю в баскетбол, Имитация броска мяча в кольцо. И, конечно, в волейбол. Имитация паса в волейбол. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох. Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями. Дети произносят стихотворный текст, сопровождая его движениями: Потягушеньки моей душеньке. Тянем ноженьки, тянем рученька. Поднимание стоп на носки, руки расходятся через стороны вверх. Сон скорее уходи, сила, приходи. Руки напряжены, согнуты в локтях в положении поднятой штанги. Улыбнись, дружок, хоть один разок. Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе.

Протоколы рододительского собрания 2

Имеет представление о речевом этикете. Умеет ясно выражать свою мысль. Конечно, все вышесказанное имеет только рекомендательный характер. Главное, чтобы к школе у ребенка была сформирована положительная мотивация к обучению. Не было страха перед школой. Не следует запугивать и давить на ребенка.

Если ребенок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки — это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что в дальнейшем приведет к появлению стойких ошибок на письме. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный в середине слова? Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает слоги, не добавляет буквы или слоги, не заменяет. Проговаривайте с детьми сложнослоговые слова сначала по слогам, в замедленном темпе, далее убыстряя темп при проговаривании слова.

В заключении собрания выступала председатель родительского комитета Куликова О. Она зачитала отчет о проделанной работе родительского комитета за 2011-2012 уч. Продолжать коррекционную работу дома по индивидуальным тетрадям 2. Соблюдать дома режим и проводить закаливающие мероприятия. Пользоваться лекарственными растениями по назначению врача. Укреплять здоровье ребенка через двигательную активность. Соблюдать правила поведения на водоемах в зимне-весенний период. Повестка дня: 1. Дети и дорога 2. Семейные традиции 3. Общие требования в группе 5. Выбор родительского комитета На собрании присутствовало 20 человек. По первому вопросу выступила воспитатель Ищенко И. Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в детский сад и школу приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям уже сейчас выбрать самый безопасный маршрут. Инна Юрьевна предложила рекомендации родителям по обучению детей ПДД. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок: 1. Основные термины и понятия правил. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора. Предупредительные сигналы. Движение через железнодорожные пути. Движение в жилых зонах и перевозка людей. Особенности движения на велосипеде. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. По второму вопросу выступила воспитатель Бицуева О. Семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Вспомните свое детство, как вы относились к праздникам - не то, что сейчас, это, действительно было событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. Затем родители рассказали о своих семейных традициях. Юлия Юрьевна рассказала о требованиях к НОД, призвала родителей к ежедневному труду по закреплению с детьми пройденного материала. Родительский комитет внес предложение оказать добровольную денежную помощь в размере 200 рублей. Знакомить детей с правилами дорожного движения по средствам бесед и дидактических игр. Вовлекать детей в соблюдение семейных традиций 3. Выполнять рекомендации логопедов. Выбрать родительский комитет в составе : Ковбаса О. О необходимых мерах по сохранению жизни и здоровья детей от противоправных посягательств 4. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения. Дидактическая игра — явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность ее решения. При выборе учебной задачи следует исходить из требований программы, а также учитывать уровень подготовленности детей. Например, если малыши способны только называть некоторых животных, узнавать их по внешнему виду и издаваемым звукам, то дети средней группы уже могут сравнивать объекты природы, классифицировать их по отдельным признакам: цвету, форме, величине и т. Старшим дошкольникам вполне доступны обобщение, анализ, воссоздание образа по части, оценка состояния растений, животных, деятельности человека в природе. Помимо углубления знаний дидактическая задача должна предусматривать развитие умений, умственных способностей, формирование личностных качеств ребенка. Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность действий, делают игру занимательной, позволяют воздействовать на детей, формируют межличностные отношения, развивают нравственно - волевую сферу ребенка. Обучающая игра немыслима без игровых действий, повышающих активность детей и тем самым обеспечивающих успешность достижения необходимого результата. Вариативность игровых действий позволяет полнее раскрыть замысел игры, заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на освоении знаний, умений и навыков. Для детей начиная с 4-5 лет в дидактическую игру можно включить элементы состязания; при этом старшие дошкольники могут соревноваться как индивидуально, так и коллективно. Игра становится дидактической, если в ней имеются учебная задача, игровые правила и игровые действия. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания используются прежде всего с целью уточнения, закрепления, обобщения и систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Дидактические игры целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей, использовать их вариативно в зависимости от уровня сформированности экологических представлений детей. Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. При проведении игр необходимо придерживаться следующих положений: - старшие дошкольники ощущают повышенную потребность в игровой деятельности особенно в начале обучения , которая удовлетворяет их интерес и активность в освоении окружающего мира; - дидактическая игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции, которые снижают напряженность в учебном процессе. В результате усилия воспитанников направляются на познавательную деятельность; - в дидактической игре дошкольники проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются самые разные компоненты психики: ощущение, восприятие, память и т. Использовать дидактические игры для расширения и углубления экологических представлений следует с учетом тех представлений, которые могут быть сформированы у детей старшего дошкольного возраста: - о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; - о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе между неживой и живой природой, между объектами живой природы ; - о человеке как части природы; - о культуре поведения в природе. Пониманию детьми содержащихся в дидактической игре задач, созданию особого эмоционального игрового настроения содействует включение в ее ход куклы, сказочного персонажа, Старичка — Лесовичка, Дедушки Зная , который объясняет правила игры, следит за их соблюдением, поощряет ребят. Повышению интереса к дидактической игре и природным объектам которые обыгрываются, способствует также введение элемента соревнования, как индивидуального, так и командного, а также проблемных ситуаций. По третьему вопросу с родителями беседовала Бицуева О. Дети должны знать к кому на улице они могут обратиться за помощью продавцы, водители автобусов. Правила, которые дети должны знать: - у нас в семье есть секретное слово и если человек его не знает с ним никуда ходить нельзя; - незнакомцы это такие люди мужчины или женщины, которых ребенок лично не знает; - если незнакомец приближается к ребенку, он должен убежать; - нельзя ничего принимать от незнакомцев; - не подходить к незнакомцам в машине и не переспрашивать, если он что-то говорит; - по улице идти нужно на расстоянии трех вытянутых рук от незнакомца; - никто не должен фотографировать ребенка. В конце собрания родители задавали вопросы о поведении детей в группе, об успехах на НОД, о взаимоотношениях друг с другом. Воспитатели отметили, что дети ведут себя дружелюбно, познавательный интерес развит. Продолжать развивать мелкую моторику 2.

У лисы - лисята, у льва - львята. Приходя в школу ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками. В 7 лет ребенок произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи. Помните, что правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Овладевая навыками письма для первоклассников представляет не мало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты. Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными. Чтобы ученику было удобно держать ручку, тогда почерк скорее стабилизируется. Старший дошкольный возраст. Тема: «Как развивается речь ребёнка. Правильно ли говорит ваш ребёнок? Всё чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях и устанавливает причинно- следственные связи. Осуществление и расширение словаря осуществляется не только за счет существительных, обо значающих предметы, их свойства и качества, но и за счёт названий отдельных частей тела, деталей предметов, глаголов. За год словарь увеличивается на 1000 -1200 слов. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь. Хорошей проверкой и показателем владения словарем является умение: подбирать противоположные по смыслу слова антонимы - вход -выход, хороший - плохой, быстро - медленно, говорит - молчит. Подбирать прилагательные к существительным Какой может быть дождь?

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе "Ежевика" -Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании.
Протоколы рододительского собрания 2 Логопедия, Мероприятия, Дошкольникам, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании на тему: «Реч.
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе "Ежевика" Родительское собрание № 1. Тема выступления учителя – логопеда: «Особенности речевой работы в логопедической группе».
Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе. 19 Мар 2011 Автор.

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

Ход родительского собрания. Выступление учителя-логопеда: Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Родительское собрание в логопедической группе будем знакомы О чем говорить логопеду на первом собрании. Для учеников 1-11 классов и дошкольников. Бесплатные сертификаты учителям и участникам. Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании для родителей подготовительной к школе группы на тему. Просмотр содержимого документа «Выступление учителя-логопеда на родительском собрании будущих первоклассников "Речевая готовность ребёнка к школе"». 2. Выступление учителя – логопеда. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.

Родительское собрание «Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу»

Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»" в (PowerPoint). Ход родительского собрания 1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр. логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки». логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе. Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему Речь логопеда на собрании в подготовительной группе. Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий