Выступление старообрядцев результат

Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам. Башкирское восстание. Выступление старообрядцев. Найдите правильный ответ на вопрос«Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог.

О роли старообрядцев в русских революциях: мнение

Восстание старообрядцев: причины, события, итоги. Срочно сделайте пожалуйста таблицу(Дата Событие Результат) на тему Народное Восстание.
Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания. Урок по теме Восстания старообрядцев и работников мануфактур.

Соловецкое сидение (восстание)

Одним из событий его царствования стал поместный собор Русской церкви 1681 года. Церковный раскол, XVII век. Участники этого собора выступили с требованиями о казнях старообрядцев, и речь шла не только о физической расправе над людьми, но и об уничтожении богослужебных книг, религиозных построек, скитов. В апреле 1682 года, за несколько дней до смерти царя Фёдора Алексеевича, состоялась казнь группы старообрядцев в Пустоозёрске. Этот населённый пункт находился в нижнем течении реки Печора на территории современного Ненецкого автономного округа.

С 1668 года страдальцев-староверов держали в земляном срубе, где они ожидали казни. Всего были сожжены четверо старообрядцев: протопоп Аввакум; диакон Фёдор; соловецкий инок Епифаний. Поводом к казни послужили политические карикатуры, которые распространяли староверы.

Старообрядцев было велено заносить в списки, по которым с них брали двойной подушный налог. Законом им предписывалось носить особую одежду, отличавшую их от остальных. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьянстарообрядцев против властей.

Затем обучающиеся оценивают свою работу на уроке, это способствует формированию навыка самооценки и взаимооценки, созданию ситуации успеха. В заключение урока даю инструктаж домашнего задания, показываю, что нужно выучить, на какие вопросы ответить, что пересказать. Домашнее задание предполагает также задания на выбор и индивидуальное сообщение к следующему уроку. Одно из заданий - написание синквейна — проверяет глубину понимания темы, способность грамотно выражать свои мысли, перейти на качественно иной уровень, что ведёт к новому видению проблемы. Применение приёмов и стратегий технологии критического мышления на уроке позволило выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность обучающихся для достижения поставленных учебных целей, позволило заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие в образовательном процессе и тем самым повысить эффективность урока.

Многие были вынуждены мигрировать в более отдаленные, изолированные регионы России и за ее пределы, где была возможность основывать свои общины, стараясь вести замкнутый и самодостаточный образ жизни, сохраняя свои традиции и религиозные убеждения. В результате старообрядцы сыграли важную роль в освоении и колонизации отдаленных территорий России, в частности Сибири. Преследования и дискриминация старообрядцев продолжались до начала 20-го века, что ограничивало их возможности в общественной и политической жизни России и способствовало сохранению их изолированности и недоверия к государственным институтам. Сегодня старообрядцы продолжают сохранять свою уникальную идентичность, религиозные практики и обряды, внося вклад в многообразие российской культурной и духовной жизни. Тест для закрепления материала 1 Какой царь занимал престол в Москве с 1645 по 1672 год? Михаил Фёдорович.

Таблица народные движения 1 причины 2ход 3 итоги

Такое положение дел продолжалось и после назначения командиром воеводы Иевлева в 1672 году. Была увеличена и численность стрельцов, которая теперь достигала 725 человек. Сидение продолжалось, но активных приступов не было по причине серьезного отпора из пушек со стороны крепостных стен. Активизация осады Ситуация изменилась в 1673 году.

Именно тогда царь принял решение ужесточить осаду. Для этого были приняты следующие решения: Иван Мещеринов назначен командующим осадой; Ему даны широкие возможности для того, чтобы добиться победы. Войскам дано разрешение использовать все осадное оборудование, которое имеется в наличии.

Тем монахам, которые решат сдаться, гарантировано помилование. Блокада монастыря начала ужесточаться, несмотря на отсутствие серьезных штурмов и тот факт, что Мещеринов в сентябре 1674 года так же отвел армию в Сумский острог. Но именно в течение данной зимовки численность осаждающих выросла еще больше.

Теперь их насчитывалось около 1,5 тысяч бойцов. Численное преимущество царских войск становилось подавляющим. Инициатива также постепенно переходила к стрельцам.

Но защитники не планировали сдаваться. Интересный факт! Даже во время осады монахи Соловецкого монастыря продолжали молиться за царя.

Это изменилось 16 сентября 1674 года. Именно тогда осажденными было принято решение завершить молитвы за «царя-ирода». Данное событие стало ключевым в дальнейших событиях.

После данного решения царские власти уже не надеялись добиться сдачи монастыря с помощью мирных переговоров. Май 1675 года ознаменован широкими земляными работами со стороны царских войск. Вокруг монастыря были возведены укрепления, с которых происходили обстрелы, а также производились подкопы.

Это помогло сжать кольцо осады. Но проводившиеся штурмы не увенчались успехом. Пушки со стен монастыря били по наступающим войскам, нанося им тяжелые потери.

А подкопы были завалены благодаря умелым действиям осажденных. В начале января 1676 года был отбит очередной штурм, после которого командующий Мещеринов утвердился во мнении, что дальнейшие штурмы не принесут результата и приведут к еще большим потерям. При этом штурме были убиты 36 стрельцов.

Постепенно влияние Никона растет, он становится сначала митрополитом в Великом Новгороде, а в 1653 году и патриархом. Он хотел превратить Россию в главного защитника православия в Европе, и для этого собирался сделать веру Москвы эталонной, полностью отражающей исконную Константинопольскую религию. Многократные русские переводы религиозных трудов на тот момент уже содержали ошибки и неточности, поэтому Никон приказывает заменить старые церковные книги новым вариантом. Он пытается вернуть все сферы церковной жизни к греческому образцу. Реформы Никона встретили сопротивление, потому что простым верующим греческие каноны были уже незнакомы, и они считали нововведения отступлением от истинной веры. Самым известным лидером староверов стал протопоп Аввакум.

Во время казни мятежных стрельцов в 1698 г. После смерти Адриана 16 октября 1700 г. Петр I по совету своих приближенных лиц решил «повременить» с избранием нового патриарха. Вместо патриарха «экзархом, блюстителем и администратором патриаршьего престола» был назначен митрополит Рязанский и Коломенский Стефан Яворский. В этой должности он находился около 20 лет — до учреждения Духовной коллегии, первым и последним президентом которой он являлся. Петр I с подозрением относился к российскому духовенству, усматривая в нем противодействующую силу своим преобразованиям. Для этого у него были резонные основания. Действительно, большинство иерархов Русской Православной Церкви не поддерживало петровские реформы, поэтому Петр нашел себе сторонников не среди церковников России, а на Украине, главным образом среди питомцев Киево-Могилянской духовной академии. В 1700 г. Петр I издал указ о вызове малороссийских духовных лиц 204 , которые заняли руководящие должности в Русской Церкви. Русское духовенство было оттеснено на задний план, что усилило его вражду к пришельцам, в которых они видели «еретиков» и «латынян». Украинское духовенство кичилось своей ученостью и высокомерно относилось к «невеждам» русским. Они активно поддерживали и другие политические акции Петра. Впрочем, как отметил В. Шульгин в уже цитируемом нами исследовании, «пришельцы» настолько прочно укрепились, что становились даже сами ревностными приверженцами старорусской церковной традиции, а некоторые из них ничем не отличались в этом от русского духовенства и консервативно настроенных светских деятелей 207, даже становились в оппозицию к петровским преобразованиям. Вождем этой оппозиции стал местоблюститель патриаршьего престола Стефан Яворский, который, по мере углубления церковной реформы, всё более расходился с Петром, допуская резкие выпады против его действий в отношении религии и церкви. Он выступил против экономических мер в отношении церкви, не одобрял развода царя с первой женой и его второго брака при живой жене, недвусмысленно заявлял об Алексее Петровиче как законном наследнике престола. Стефан Яворский видел церковную реформу Петра «взятой с протестантского образца». В своем трактате «Камень веры» 1718 Стефан Яворский резко высказался против подчинения церкви государству и проводил теорию «двух властей» «кесарево кесарю, а Божие Богу», то есть сфера деятельности духовной и светской властей должна быть четко очерченной: царю — гражданские дела, пастырю — духовные. Петр I запретил публикацию этого трактата он был опубликован в 1728 г. В 1718 г. Петр I поручил Феофану Прокоповичу подготовить проект коллегиального органа управления Русской Православной Церковью по образцу учреждаемых в то время гражданских коллегий. В феврале1720 г. В Сенате без всяких изменений проект был всеми одобрен и подписан, затем тексты его были отправлены в Москву, Казань и Вологду, куда должны были прибыть остальные архиереи и настоятели важнейших монастырей для его подписания — для Петра было важно получить письменное согласие всех высших духовных лиц церкви.

Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования.

Соловецкое восстание

Итак, подведя итог вероучительных истин старообрядцев разных толков, можно прийти к выводу, что они были убеждены: ради воцарения эры свободы — эры Христа доносить на. Результаты работы занести в сравнительную таблицу «Народные движения в 17 веке», которая лежит перед вами. Итоги выступление старообрядцев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников. Итог восстания.

выступление старообрядцев: требования участников

ления старообрядцев. Урок по теме Восстания старообрядцев и работников мануфактур. Крестьяне – На. Выступления. старообрядцев старообрядц протяжени были жестоко. В итоге их все перебили, отловили и усмирили. Правильный ответ на вопрос«Восстание старообрядцев: причины, события, итоги. » по предмету История. Результат выступления.

Восстание старообрядцев: причины, события, итоги.

Особенности выступлений старообрядцев, их причины и итоги, можно кратко представить в таблице, которая пригодится при подготовке к уроку истории в 8 классе. Заполните таблицу небольшую Выступления Астраханское восстание Восстание под предводительством на Башкирское восстание Выступление старообрядцев. Итог восстания. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви.

Выступления старообрядцев причины участники итоги

Ответы : итоги выступления старообрядцев. Обе попытки штурма города результатов не принесли.
Народные восстания 17 века в России (Таблица) В итоге их все перебили, отловили и усмирили. Правильный ответ на вопрос«Восстание старообрядцев: причины, события, итоги. » по предмету История.
Народные восстания против реформ Петра I | | Дзен Преследование старообрядцев Причины народных выступлений первой четверти 18 века.
Народные восстания 17 века в России (Таблица) Подавление восстания. Выступление старообрядцев.

выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог

Основные итоги развития старообрядчества 1716 год: причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере участники: старообрядцы результат: высступления продолжались ещё.
Соловецкое восстание — Википедия Напишите пожалуйста, итог выступления старообрядцев. 1. Смотреть ответ.
Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания. какие были основные события в выступление старообрядцев при Петре 1?

Социальные и национальные движения при Петре I

Требований восставшие не выдвигали, занимались вандализмом в соборах Кремля, занимались распространением подметных писем. С 1682 года начинаются стрелецкие бунты, в которых зачинщиками также выступают старообрядцы. Некоторые восстания приводили к захвату церквей и монастырей.

Протопоп Аввакум был сослан в Сибирь, а позже вместе со своими сторонниками был сожжён на костре. Никон, претендовавший на особую роль в государстве, активно отстаивал идею о том, что «священство выше царства» , вмешивался в решение политических вопросов, требовал, чтобы его именовали «великим государем». В результате между царём и патриархом возник конфликт. В 1658 г.

Усиление налогового гнёта, ведение почти непрерывных войн. Усиление приказной волокиты. Попытки ограничения казачьей вольности. Церковный раскол и отвергнутое старообрядчество. Соляной бунт. Произошёл из-за попытки государства пополнения казны за счёт введения дополнительных налогов на соль. Москвичи пытались подать ему жалобу на главу Земского приказа Л. С Плещеева. Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» отдал на расправу толпе не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение. Медный бунт. Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён. Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык. Других отправляли в ссылки и били кнутом. Тем не менее медные деньги всё же были отменены. Восстание Степана Разина. Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян. Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон. Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне. В итоге в 1666 году700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу.

Одним из ярких примеров может служить также Рекрутский набор. Снова крестьяне оторваны от дома, только теперь на всю жизнь, так как все время службы вынуждены провести в казармах. Надо ли удивляться, что каждый рекрутский набор сопровождался волнениями? Если приводить еще примеры, то можно вспомнить Северную войну, которая в конечном итоге была победоносной, но длилась 21 год. А война, как мы знаем, дело дорогое, поэтому выросли налоги, крестьяне были вынуждены бросать свое хозяйство и ударяться в бега, как правило, на окраины великой империи, в основном на Дон, к казакам. Вспомним про национальные волнения, поскольку шло активное освоение территорий Приуралья, Сибири, насильственная и быстрая русификация местного населения тоже вызывала негативную ответную реакцию. Борьба Петра I со всем русским; Астраханское восстание Петр I сам подливал масло в огонь, ведя борьбу со всем русским в угоду всему иноземному: внедрение иностранного костюма, бритье бороды, то есть борьба с образом и подобием Божьим, как тогда считалось. Могло ли это не вызвать протестное настроение в обществе? Конечно нет. Астрахань в 18 веке Источник В 1705 году в Астрахани вспыхнуло восстание. Этот город особенный, он считается южными воротами России. Население в Астрахани было разнообразным. Самый разный торговый люд присутствовал в Астрахани. Так как от Астрахани до Петербурга было очень далеко, «царём и богом» было местное начальство. Воевода грешил злоупотреблением полномочиями и его ближайшие люди тоже проявляли себя не самым лучшим образом. Поэтому, когда пронесся нелепый слух о том, что все девушки будут выдаваться в спешном порядке исключительно за иноземцев, это никого не удивило. Дело в том, что до этого все слышали об указе Петра о бритье бороды и смене русской национальной одежды, поэтому и этот слух восприняли как само собой разумеющееся. В один день в Астрахани было сыграно 100 свадеб, девушки спешно выходили замуж за своих любимых, чтобы не пришлось выходить за иноземца. Ночью, напраздновавшись, стрельцы ударили в набатные колокола. С этого и началось Астраханское восстание 1705 года.

Основные итоги развития старообрядчества

Реформа патриарха Никона не затрагивала основополагающих догматов православия, а касалась обрядовой стороны церковной жизни. Старообрядцы сохранили обряды, распространённые в древнерусской традиции и закреплённые постановлениями Стоглавого собора 1551 г. Богослужение велось по старопечатным книгам изданным до 1654. Также они придерживались эстетики средневековой иконописи и оформления убранства храмов, принципов организации древнерусской церковной жизни соборность , покаянная семья, а не территориальный приход ; тайна исповеди , некоторых бытовых запретов. Старообрядцы в 18—21 вв.

В 18—19 вв. Светские и церковные учёные 19 в. Историк А. Карташёв в статье «Смысл старообрядчества» Сборник статей, посвящённых П.

В 1800 г. На Поместном соборе Русской православной церкви 1917—1918 гг. Предсоборный совет 1917 г. Попытка «уврачевания язвы разделения» и отмены клятвы соборов 1656 и 1666—1667 гг.

Все эти течения выражали интересы старообрядческой верхушки, которая играла в них руководящую роль. Эволюция старообрядчества в условиях дореволюционной России явилась убедительным доказательством его буржуазной сущности. Накануне Октябрьской революции во всех основных толках старообрядчества социальная дифференциация привела к резкому противопоставлению богатой верхушки и старообрядческих низов. Это прежде всего относилось к Белокриницкой церкви, беглопоповщине и к наиболее умеренному в беспоповщине поморскому толку — наиболее крупным старообрядческим течениям того времени. Указанный процесс, естественно, протекал особенно интенсивно в крупных городах и в промышленных центрах. Несколько иная, более сложная расстановка классовых сил наблюдалась в мелких толках и согласиях, в которых социальная дифференциация еще не завершилась до конца и поэтому отсутствовала четкая расстановка классовых сил. Подобная обстановка также имела место в небольших сельских общинах, которые в силу тех или иных причин оказались слабо затронутыми процессом капиталистического развития. В таких мелких толках и в небольших сельских общинах крупных толков патриархальщина, невежество и косность создавали благоприятную почву для сохранения влияния религиозных руководителей, Миловидов В. Исторические судьбы раскола и старообрядчества наставников и уставщиков а они, как правило, отражали интересы наиболее зажиточных слоев.

В период подготовки и проведения Октябрьской революции буржуазные слои старообрядчества выступили в качестве активной контрреволюционной силы. Виднейший представитель старообрядческой верхушки П. Рябушинский, призывавший на II Всероссийском съезде промышленников задушить надвигающуюся революцию «костлявой рукой голода», был одним из главных вдохновителей и организаторов контрреволюции. Своего рода идеологическую программу контрреволюционного старообрядчества изложил в своем «пастырском» послании в феврале 1918 г. В социалистической революции он видел только разгул диких страстей, низменных инстинктов, разбои и грабежи. Более того, вернувшись к полузабытой уже к тому времени поповцами эсхатологической терминологии, он объявил верующим, что «сам сатана ополчился на христианство всеми силами своего ада» Голос церкви. Старообрядческие организации во всех частях России развернули активную контрреволюционную деятельность. С первых же дней советской власти руководители старообрядчества объявили вождя революции В. Ленина «антихристом», коммунистов и комиссаров — «слугами антихриста», звезду — «символом антихриста».

Особенно показательной была реакция на Октябрьскую революцию у странничества бегунства. Этот толк со всей яростью выступил против советской власти, которая отняла фабрики у бегунов-фабрикантов и повела энергичное наступление на кулачество — главный оплот течения. Произошла решительная классовая переориентация и в старообрядческой эсхатологии. Если в период формирования старообрядческого движения ее острие было направлено против самодержавно-крепостнического строя, а после осуществления крестьянской реформы 1861 года эсхатологические идеи были отложены в сторону почти всеми старообрядческими толками, то в период Октябрьской революции эсхатология оказалась направленной уже против советского государства. Эта кажущаяся неожиданной и непонятной на первый взгляд переориентация была подготовлена более чем двухсотлетней эволюцией старообрядческого движения. До революции последователи старообрядчества объявляли себя решительными противниками классовой борьбы. Присоединяясь к этой точке зрения, автор статьи «Социализм и старообрядчество» писал: «Совершенно неприемлема для старообрядчества идея классовой борьбы» Голос церкви. Однако, отвергая идею классовой борьбы за переустройство общества на социалистических принципах, старообрядческая верхушка в период революции и Гражданской войны усиленно проповедовала идею классовой борьбы буржуазии за свержение советской власти. Печатные старообрядческие органы, такие как «Голос Церкви», «Сибирский старообрядец» и др.

Московское старообрядчество, в особенности группа Рябушинского, оказывало всемерную поддержку Добровольческой армии А. Деникина, в рядах которой было много старообрядцев-казаков. Немало старообрядцев было и в армии барона П. Врангеля Кандидов Б. Церковь и гражданская война на юге. Контрреволюционная деятельность старообрядческой верхушки особенно ярко проявилась на Урале, в Сибири см. Долотов А. Церковь и сектантство в Сибири. Новосибирск, 1930 и на Дальнем Востоке Флеров В.

Контрреволюционная роль церковников и сектантов на Дальнем Востоке в 1918—1933 гг. Томского гос. Томск, 1959. Здесь она опиралась на многочисленных старообрядцев-переселенцев, среди которых имелась значительная кулацкая прослойка. В армии А. Колчака из старообрядцев пытались даже сформировать особые дружины «Святого креста». После окончательного разгрома белогвардейцев и интервентов уцелевшим руководителям старообрядческих организаций стало ясно, что их надежды на свержение советской власти несбыточны. Старообрядческие верхи не могли игнорировать тот факт, что это государство пользовалось убедительной поддержкой со стороны большинства трудящихся-старообрядцев, многие из которых защищали советскую власть с оружием в руках. Произошли значительные изменения и в составе старообрядческой верхушки.

Ее наиболее контрреволюционная часть либо погибла в боях Гражданской войны, либо эмигрировала как П. Рябушинский и архиепископ Иннокентий. Были экспроприированы фабрики, заводы и другие предприятия у капиталистов-старообрядцев, что окончательно подорвало их влияние в старообрядческом мире и вместе с тем привело к резкому падению доходов старообрядческих общин. Доходы старообрядческого духовенства стали в значительно большей степени зависеть от взносов рядовых верующих. Все эти причины обусловили тот факт, что в декабре 1922 года руководители старообрядцев заявили о своем отказе от прежних контрреволюционных действий и призвали верующих примириться с советской властью. Правда, в ряде случаев признание советской власти оказывалось всего лишь маневром. Отказавшись от открытой антисоветской деятельности, старообрядческое духовенство пыталось кое-где противопоставлять каждому крупному мероприятию властей свою враждебную агитацию. В старообрядческих скитах, расположенных в таежных дебрях, нередко находили приют белогвардейские офицеры и бандиты, хранилось оружие, предназначенное для антисоветских мятежей. Особенно ярко проявилась антисоветская пропаганда старообрядческой верхушки во время коллективизации сельского хозяйства: распускались провокационные слухи, старообрядческому населению внушалось недоверие к коммунистам.

Однако основная масса старообрядцев не пошла за своими духовными пастырями и выступила с активной поддержкой всех мероприятий властей. Обветшалые эсхатологические идеи, пророчества о конце света и пришествии уже не оказывали на рядовых старообрядцев прежнего влияния. Более того, среди старообрядчества, всегда гордившегося стойкостью в вопросах веры и неукоснительным соблюдением религиозных обрядов своими последователями, в результате влияния революции, преобразований общества, культурной революции и прямого воздействия атеистической пропаганды быстрыми темпами развивалось безразличие к религии и атеизм. Нарушая запреты стариков, старообрядческая молодежь стала интересоваться общественной работой, вступала в комсомол, в Коммунистическую партию и навсегда порывала с религией. Уже к концу 20-х годов XX века в старообрядческих общинах резко упала посещаемость церквей и молелен Долотов А. На церковных старообрядческих съездах раздавались жалобы на сильное падение религиозности среди верующих. Процесс отхода старообрядческого населения Советского Союза от религии особенно быстрыми темпами проходил в 30-е годы после завершения коллективизации и развертывания индустриализации страны. Именно в этот период большинство последователей старообрядчества из числа молодежи и людей среднего возраста отошли от религии, многие старообрядческие общины прекратили существование. Этому способствовали также массовые миграционные процессы, связанные с развитием новых промышленных центров и индустриальными новостройками страны.

Развитие процесса секуляризации среди старообрядческого населения затормозилось с началом Великой Отечественной войны 1941—1945 годы.

Несмотря на то что государство стало относиться к старообрядцам более терпимо, чем в XVII в. Старообрядцев было велено заносить в списки, по которым с них брали двойной подушный налог. Законом им предписывалось носить особую одежду, отличавшую их от остальных.

Изменения были внесены в перевод книг для богослужения, в некоторые обряды. Целью была унификация обрядов, что действовали тогда в Греческой православной церкви. И хотя реформа была поддержана царем Алексеем Михайловичем, у нее были и свои противники — они получили название «старообрядцы». XVII век ознаменовался несколькими их выступлениями. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Они по-разному реагировали на церковную реформу патриарха Никона. Некоторые группы старообрядцев совершали коллективные самоубийства всего за 20 лет таким способом ушло из жизни около 20 тысяч человек. Другие — оказывали вооруженное сопротивление правительственным войскам. Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Соловецкое восстание, происходившее в 1668-1676 году, стало первым таким крупным выступлением, Московское восстание 1682 года было первым Стрелецким бунтом, и причины заключались не в религиозном расколе, а в политическом кризисе и недовольстве стрельцов своим положением. Однако старообрядцы попытались использовать кризис в своих целях, призывая стрельцов отстаивать старую веру, Выступления на Дону в 1670-1680 годах. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом. Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение.

Социальные и национальные движения при Петре l.

1) Причины и повод для выступления. 2) Состав участников. Как религиозное явление старообрядчество не представляет собой внутреннего единства, что обусловлено проблемами, стоявшими перед старообрядцами, и путями их осмысления. Был установлен новый орган самоуправления — круг, на котором избрали в качестве руководителей купца-старообрядца Якова Носова и бурмистра Гаврилу Ганчикова. 1716 год: причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере участники: старообрядцы результат: высступления продолжались ещё. Заходи и смотри, ответил 1 человек: выступление старообрядцев: требования участников — Знания Сайт.

Народные восстания против реформ Петра I

Выступление старообрядцев. Причины старообрядческого выступления. Заходи и смотри, ответил 1 человек: выступление старообрядцев: требования участников — Знания Сайт. Итоги выступления старообрядцев кратко. Старообрядцами называют православных, которые после церковной реформы Никона во второй половине 17 века не. Смотреть ответ на вопрос: В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. Крестьяне – На. Выступления. старообрядцев старообрядц протяжени были жестоко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий