Выступление старообрядцев при петре 1 причины

Некоторые староверы входили в кружки, движения, течения, занимались политикой. Назову несколько известных старообрядцев: 1. Александр Иванович Коновалов – один из лидеров кадетов, член 4-ой Госдумы, министр торговли и промышленности во Временном правительстве. В период правления Петра I были изданы указы, по которым старообрядцы обвинялись в государственных преступлениях. Именно светская власть подвергала их уголовному наказанию. Восстание выступление старообрядцев таблица. Выступления старообрядцев при Петре 1 1716 итог. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 таблица. Случившееся в 1705 – 1706 годах Астраханское восстание произошло по ряду причин, в основном из-за алчного и некомпетентного местного воеводы.

Астраханское восстание 1705-1706 годов (таблица)

Кроме того, если Петр добивался введения всех своих реформ в жизнь, то при Екатерине многие воплощались лишь формально, и она этим удовлетворялась. Но в целом дополнительный титул «Великий ая » достался обоим императорам по заслугам: в периоды их царствований Российская империя значительно менялась в лучшую сторону и укреплялась, заставляя считаться с собой западноевропейские государства. Опираясь на материал главы, аргументируйте один из итоговых выводов о превращении России в мировую державу. К концу 18 века российского государство имело современную европейскую армию, развивающую промышленность и распространение образования среди высших классов населения. Установилась абсолютная монархия во главе с императором, которому подчинялась также церковь. Россия стала великой европейской державой. Намного возросло количество народов, населявших Россию. Русская культура на протяжении столетий испытывала влияние культур других цивилизаций.

Проследите это влияние. В чем оно выражалось? Сохранялась ли при этом самобытность русской культуры? Основные тенденции культурного развития России в первой половине 18 века: в первой половине 18 века культурное развитие России связано с эпохой правления Петра 1, Русская культура впитывает в себя достижения европейских мастеров. В России появляются скульптура, светская живопись, театр, а также получают развитие научные знания в области естественных и точных наук. Происходит серьезная перестройка системы образования.

Старообрядцы негативно относились к преобразованиям в целом, а в петровских реформах видели небывалый отход от устоявшихся традиций.

Нередки были выступления крестьян-старообрядцев, а также акты самосожжения, ставшие высшей формой неповиновения мирским властям. Правительство в ответ издавало указы, ограничивающие права старообрядцев: им было запрещено избираться на общественные должности, а заключённый вне официальной церкви брак считался недействительным.

Старообрядцы лучше сохранили старый русский быт, фольклор и прикладное искусство старой Московской Руси того времени, когда они отделились от господствовавшей русской патриаршей церкви. Поэтому антропологическое изучение их быта часто дает нам, хотя бы частичное представление о том, чем была русская жизнь XVII века.

Почему и как старообрядцы отошли от русской государственной церкви XVII века? Это произошло в 1650—1660 гг. В 1652 г. Помимо этого, Никон ввел и ряд других изменений в обряд и в церковную службу.

Он не сознавал, что ни русские, ни греки, ни сам Никон не знали истории и происхождения ряда церковных обрядов и истории литургики. Авторитарный и упрямый патриарх Никон смог убедить царя и большинство иерархов зависевшего от него епископата, что его нововведения являлись лишь исправлением ошибок, сделанных русскими в течение ряда веков. В 1666—1667 гг. Очень значительная часть клира, монахов и прихожан не пошли за постановлениями собора, продолжали придерживаться старого обряда и за это были исключены из церкви.

Эти традиционалисты или, как они себя называли, староверы, или старообрядцы, подверглись преследованиям со стороны правительства и иерархии и, избегая наказаний и преследования, стали уходить из центра страны и городов в менее доступные контролю властей части страны. Это движение началось уже в конце XVII века, особенно усилилось после казни в 1682 г. Север Это движение из центров и больших городов прежде всего охватило север России. Там, главным образом, были активны так называемые беспоповцы, то есть те староверы, которые считали, что после собора 1667 г.

Наиболее радикальные из них считали, что, вообще, настоящая христианская жизнь стала невозможна и поэтому надо уходить из жизни. Это они и делали, сжигая себя большими группами под священные песнопения. Менее радикальные, считая, что священство невозможно, начали основывать свои полумонашеские общины. Уже в 1690-х гг.

На северо-западе центром старообрядчества стал сначала Новгород, где некий Феодосий Васильев развил духовно весьма радикальное движение так называемых беспоповцев-"федосеевцев». Когда местные власти начали их преследовать, то Феодосий Васильев в 1696 г. Вокруг Невеля стало селиться все больше и больше эмигрантов-беспоповцев, и там Феодосий создал первое заграничное старообрядческое поселение беспоповцев-бракоборцев. Юго-запад Если беспоповцы организовывали свои центры по преимуществу на Севере и частью уходили оттуда за границу и на восток, к Уралу и в Сибирь, то поповские поселения стали возникать на юго-западе и юге.

Одним из важных промежуточных сосредоточений поповцев стала Калуга и ее окрестности, а оттуда они потянулись и дальше — за границу Московской Руси, в заселенные тоже русскими южные области Великого княжества Литовского. Так, в 1690-х гг. Местное русское население относилось к ним вполне приязненно, а польские паны были рады, что тамошние полесские болотистые земли и леса заселялись заграничными и предприимчивыми старообрядцами, и оказывали им даже помощь, легализируя их поселение. Связь Ветки с Россией облегчалась тем, что русско-литовская граница лежала в густых, малопроходимых и малоохраняемых лесах Гомельщины и Стародубья.

На две трети столетия Ветка стала главным центром старообрядцев-поповцев, откуда они неоднократно делали не очень удачные попытки восстановить свою старообрядческую епископскую иерархию. Немало поповцев прошло дальше на юго-запад, поселившись на Волыни и в Подолии. Ветка процветала до 1760-х гг. Для того, чтобы закончить этот краткий обзор миграции старообрядцев-поповцев на запад, необходимо отметить, что много позже, при императоре Николае I, группа поповцев основала в 1820—1830-х гг.

Здесь они устроили свою типографию, издавали свой журнал и книги. Основателем типографии, в которой издавались не только богослужебные книги, но и ряд полемических изданий, был Константин Ефимович Голубев. В своем журнале он развивал православную, хотя и со старообрядческим уклоном, национальную русскую идеологию, очень часто полемизировал с лондонской группой эмигрантов во главе с Герценом и Огаревым. Его мировоззрение даже отразилось на мышлении Ф.

Другим из руководящих деятелей этой общины был так называемый Павел Прусский Леднев , занявшийся упорными розысками епископа, который согласился бы возглавить поповцев и восстановить старообрядческую иерархию. Это ему удалось в 1846 г. На некоторое время центром поповцев стал городок Белая Криница в Буковине, где и проживал Амвросий, но затем руководство поповцами-старообрядцами перешло в Москву в Рогожскую общину так называемое Рогожское кладбище , где оно пребывает и до сих пор. Юг Во второй половине XVII века, несмотря на то, что русская южная граница быстро продвигалась на юг, Дикое Поле все еще отделяло пределы Русского государства от казачьих поселений в нижнем течении Дона и на Кавказе.

А именно там проповедь староверов, и особенно неуловимого для властей игумена Досифея, пользовалась большим успехом. На войсковом соборе 1687 г. Некоторые из них даже стали поговаривать, что пора им восстановить старую веру по всей России. Вернувшийся из Москвы войсковой атаман Минаев приостановил проповедь старообрядцев, арестовал нескольких зачинщиков и снова поставил приходы и монастыри Дона под пастырство тамбовского владыки.

Но сторонники старой веры и их отряды стали концентрироваться по реке Медведице, северо-восточному притоку Дона.

Поводом для бунта восстания послужил царский указ, запрещавший носить бороды и русское платье [4] выступление «за попранную старину [2]. Восстание[ править править код ] Восстание, вспыхнувшее в ночь на 30 июля 10 августа , возглавили стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов и другие. К восставшим присоединились городская беднота, работные люди рыбных и соляных промыслов, бурлаки, приезжие торговцы. Солдаты и стрельцы захватили Астраханский кремль. Был создан новый аппарат административного управления и проведено народное собрание « казачий круг » на Соборной площади в кремле. Выступление Шелудяка, объяснившего народу причины восстания, встретило полную поддержку. На кругу был вынесен ряд решений, в том числе о конфискации имущества бывших начальников.

На круг был приведён скрывавшийся в курятнике воевода Ржевский и здесь же казнён.

Религиозные выступления

Изображение слайда Слайд 16 Стремясь собрать больше денег, они ввели 72 новые статьи налогов. В числе других появился даже налог на карие и серые глаза которые были практически у всех местных жителей. Издеваясь над башкирами, чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям. Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Изображение слайда Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа.

Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Изображение слайда Слайд 18 Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство. Лишь в 1711 г. Изображение слайда Слайд 19: 5.

Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключённый по старому обряду брак не признавался действительным. В 1716 г. Раскольников направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, под угрозой большого штрафа их обязали обряжаться в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «люди второго сорта».

Изображение слайда Слайд 20: 6. Выступления работников мануфактур По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — «работных людей». Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Изображение слайда Слайд 21 Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространённой формой протеста стали побеги.

Так, при строительстве Екатеринбургского завода разбежались почти все приписанные к его строительству крестьяне. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа.

В настоящее время численность старообрядцев, как и вообще верующих в России, не поддается точному исчислению, но во второй половине XIX века такой знаток вопроса, как П.

Мельников Андрей Печерский, сам бывший в молодости чиновником — специалистом по старообрядчеству полагал, что они составляли около трети всего великорусского населения. Их высокой духовной, социальной и экономической активностью. Они не только с успехом проповедовали свое учение, были сплочены в крепкие организации и общины, но в значительном большинстве случаев были экономически более успешны, чем русское православное население.

Вернадский отмечал, что среди сорока богатейших москвичей, дельцов Москвы, тридцать были староверами. И почти во всей России, особенно на ее востоке Заволжье, Урал, Сибирь , экономика была главным образом в их руках. Старообрядцы лучше сохранили старый русский быт, фольклор и прикладное искусство старой Московской Руси того времени, когда они отделились от господствовавшей русской патриаршей церкви.

Поэтому антропологическое изучение их быта часто дает нам, хотя бы частичное представление о том, чем была русская жизнь XVII века. Почему и как старообрядцы отошли от русской государственной церкви XVII века? Это произошло в 1650—1660 гг.

В 1652 г. Помимо этого, Никон ввел и ряд других изменений в обряд и в церковную службу. Он не сознавал, что ни русские, ни греки, ни сам Никон не знали истории и происхождения ряда церковных обрядов и истории литургики.

Авторитарный и упрямый патриарх Никон смог убедить царя и большинство иерархов зависевшего от него епископата, что его нововведения являлись лишь исправлением ошибок, сделанных русскими в течение ряда веков. В 1666—1667 гг. Очень значительная часть клира, монахов и прихожан не пошли за постановлениями собора, продолжали придерживаться старого обряда и за это были исключены из церкви.

Эти традиционалисты или, как они себя называли, староверы, или старообрядцы, подверглись преследованиям со стороны правительства и иерархии и, избегая наказаний и преследования, стали уходить из центра страны и городов в менее доступные контролю властей части страны. Это движение началось уже в конце XVII века, особенно усилилось после казни в 1682 г. Север Это движение из центров и больших городов прежде всего охватило север России.

Там, главным образом, были активны так называемые беспоповцы, то есть те староверы, которые считали, что после собора 1667 г. Наиболее радикальные из них считали, что, вообще, настоящая христианская жизнь стала невозможна и поэтому надо уходить из жизни. Это они и делали, сжигая себя большими группами под священные песнопения.

Менее радикальные, считая, что священство невозможно, начали основывать свои полумонашеские общины. Уже в 1690-х гг. На северо-западе центром старообрядчества стал сначала Новгород, где некий Феодосий Васильев развил духовно весьма радикальное движение так называемых беспоповцев-"федосеевцев».

Когда местные власти начали их преследовать, то Феодосий Васильев в 1696 г. Вокруг Невеля стало селиться все больше и больше эмигрантов-беспоповцев, и там Феодосий создал первое заграничное старообрядческое поселение беспоповцев-бракоборцев. Юго-запад Если беспоповцы организовывали свои центры по преимуществу на Севере и частью уходили оттуда за границу и на восток, к Уралу и в Сибирь, то поповские поселения стали возникать на юго-западе и юге.

Одним из важных промежуточных сосредоточений поповцев стала Калуга и ее окрестности, а оттуда они потянулись и дальше — за границу Московской Руси, в заселенные тоже русскими южные области Великого княжества Литовского. Так, в 1690-х гг. Местное русское население относилось к ним вполне приязненно, а польские паны были рады, что тамошние полесские болотистые земли и леса заселялись заграничными и предприимчивыми старообрядцами, и оказывали им даже помощь, легализируя их поселение.

Связь Ветки с Россией облегчалась тем, что русско-литовская граница лежала в густых, малопроходимых и малоохраняемых лесах Гомельщины и Стародубья. На две трети столетия Ветка стала главным центром старообрядцев-поповцев, откуда они неоднократно делали не очень удачные попытки восстановить свою старообрядческую епископскую иерархию. Немало поповцев прошло дальше на юго-запад, поселившись на Волыни и в Подолии.

Ветка процветала до 1760-х гг. Для того, чтобы закончить этот краткий обзор миграции старообрядцев-поповцев на запад, необходимо отметить, что много позже, при императоре Николае I, группа поповцев основала в 1820—1830-х гг. Здесь они устроили свою типографию, издавали свой журнал и книги.

Основателем типографии, в которой издавались не только богослужебные книги, но и ряд полемических изданий, был Константин Ефимович Голубев. В своем журнале он развивал православную, хотя и со старообрядческим уклоном, национальную русскую идеологию, очень часто полемизировал с лондонской группой эмигрантов во главе с Герценом и Огаревым. Его мировоззрение даже отразилось на мышлении Ф.

Другим из руководящих деятелей этой общины был так называемый Павел Прусский Леднев , занявшийся упорными розысками епископа, который согласился бы возглавить поповцев и восстановить старообрядческую иерархию. Это ему удалось в 1846 г. На некоторое время центром поповцев стал городок Белая Криница в Буковине, где и проживал Амвросий, но затем руководство поповцами-старообрядцами перешло в Москву в Рогожскую общину так называемое Рогожское кладбище , где оно пребывает и до сих пор.

В результате старообрядцы сыграли важную роль в освоении и колонизации отдаленных территорий России, в частности Сибири. Преследования и дискриминация старообрядцев продолжались до начала 20-го века, что ограничивало их возможности в общественной и политической жизни России и способствовало сохранению их изолированности и недоверия к государственным институтам. Сегодня старообрядцы продолжают сохранять свою уникальную идентичность, религиозные практики и обряды, внося вклад в многообразие российской культурной и духовной жизни.

Тест для закрепления материала 1 Какой царь занимал престол в Москве с 1645 по 1672 год? Михаил Фёдорович.

Укорачивание традиционной русской одежды как у мужчин, так и у женщин было воспринято как оскорбление. Слайд 8 Описание слайда: Чтобы избежать этого, 29 июля было справлено сто свадеб, а в ночь на 30 июля посадский люд, солдаты и стрельцы уничтожили караул, состоявший из иностранцев, и атаковали Астраханский кремль. Воеводу, прятавшегося в курятнике, восставшие нашли и убили. Также было убито более трёхсот служилых людей — командиров полков, представителей местной власти. Чтобы избежать этого, 29 июля было справлено сто свадеб, а в ночь на 30 июля посадский люд, солдаты и стрельцы уничтожили караул, состоявший из иностранцев, и атаковали Астраханский кремль. Слайд 9 Описание слайда: Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Захватив город, они создали своё выборное правительство во главе с ярославским купцом-старообрядцем Яковом Носовым. Заняв несколько небольших городков и станиц, тысячный отряд астраханцев отправился к Царицыну. Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам.

Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Слайд 10 Описание слайда: Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына. Тем временем к Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г. Под следствием оказалось более пятисот человек. Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Слайд 11 Описание слайда: 3.

Восстание под руководством К. Булавина Причины : попытки ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян Слайд 12 Описание слайда: Восстание началось в октябре 1707 г. Но войсковой атаман Лукьян Максимов сумел разбить восставших и вынудить их к бегству в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Восстание началось в октябре 1707 г. Собрав значительные силы до 7 тыс.

Прокомментируйте!

  • Остались вопросы?
  • Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.
  • Лучший ответ:
  • Народные восстания против реформ Петра I | | Дзен
  • Главные события
  • Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Народные восстания против реформ Петра I

Еще одним выдающимся выступлением старообрядцев было «Сысольское восстание» в 1672 году. Восстание произошло в Сысоле, где старообрядцы протестовали против приказа Петра I о постройке новой церкви. Народные выступления первой четверти XVIII в. Выступления Причины Астраханское восстание 1705-1706 гг. Восстание под руководством К.А. Булавина Башкирское восстание Выступления старообрядцев Выступления работников мануфактур Социальный состав. 30 июля (10 августа) 1705 г. в Астрахани вспыхнуло крупное народное восстание против вводимых Петром I новых налогов и повинностей. Основной движущей силой восстания были стрельцы, сосланные царём из Москвы после стрелецкого бунта 1698 г. Поводом к. 1. Причины народных выступлений. Задание на урок! 2. Астраханское восстание 1705—1706 гг.

Астраханское восстание. Причины, особенности, участники, события, итоги.

По данным писем Петра I, в 1705 г. в Астрахани числилось в гарнизоне 10 тыс. чел). Состав участников: старообрядцы они же крестьяне. Основные события: протест в виде церковного непослушания, пропаганда других религиозных норм. Результат: продолжаются акты самосожжения. при Петре1 все так и осталось. Астраханской восстание как первое крупное социальное выступление, направленное против политики реформ Петра I.

Главные события

  • Наша Антарктида. Антарктида - наша
  • Отметьте причину многих выступлений старообрядцев в годы правления Петра I: — ответ на вопрос
  • Сопротивление реформам Петра I. Народные выступления
  • Оппозиция реформам Петра I — history
  • Похожие вопросы и ответы:

Народные волнения в петровскую эпоху

19. 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ При Петре раскольников было. 20. 6. ВЫСТУПЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ МАНУФАКТУР По мере роста. 21. Самыми массовыми и частыми были волнения на. 6. Отметьте причину многих выступлений старообрядцев в годы правления Петра I: 1) увеличенные подати для старообрядцев, запрет заниматься определёнными видами деятельности. 2) передача основных государственных должностей богатым старообрядцам. В каком году был подписан указ Петра I о престолонаследии: Как звали сына царя Петра, вокруг которого сгруппировались Конфликт с сыном стал одной из причин введения нового Отметьте самую распространённую форму выражения протеста. Астраханское восстание, Астраханский бунт — восстание стрельцов, казаков, солдат, посадских, работных и беглых людей, произошедшее в городе Астрахань и его окрестностях в 1705—1706. 6. Отметьте причину многих выступлений старообрядцев в годы правления Петра I: 1) увеличенные подати для старообрядцев, запрет заниматься определёнными видами деятельности. 2) передача основных государственных должностей богатым старообрядцам.

Выступления старообрядцев причины участники итоги

При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключённый по старому обряду брак не признавался действительным. В 1716 г. для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Название. Причины, основные события. Результаты. 1. Астраханское восстание (1705-1706 гг.) Высокие налоги, произвол городской администрации царя. Повод – указ Петра I, который запрещал носить бороды русскую национальную одежду. Астраханское восстание 1705-1706 годов длилось почти 8 месяцев и стало одним из крупнейших выступлений на юге России. Народ возроптал против притеснения, высоких налогов и беспредела со стороны местных чиновников. Астрахань при Петре I. 1. причины и повод выступления 2. состав участников ые события ы поражения. более месяца назад. Урок формирует представление о народных движениях первой четверти XVIII века (восстание К. Булавина, Астраханское, Башкирское восстание, выступления старообрядцев и работных людей). Объясняет причины народных недовольств. Говорит о последствиях этих восстаний. 1720 и 1722 годы.

Пётр I и старообрядцы

16. ВОССТАНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьянстарообрядцев против властей. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. 30 июля (10 августа) 1705 г. в Астрахани вспыхнуло крупное народное восстание против вводимых Петром I новых налогов и повинностей. Основной движущей силой восстания были стрельцы, сосланные царём из Москвы после стрелецкого бунта 1698 г. Поводом к. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространённым явлением были акты самосожжения – гари.

Сопротивление реформам Петра I. Народные выступления

Реформы затрагивали армию, государственное управление, промышленность и культуру, делая их более эффективными и современными, но в то же время вызывая сопротивление тех, кто видел в них угрозу традиционному укладу жизни. Выступления старообрядцев при Петре стали одним из проявлений этого сопротивления, и выражали широкий социально-культурный конфликт в российском обществе того времени. Ход бунта Ход бунта был сложным и многоэтапным процессом, включающим в себя как пассивное сопротивление, так и активные восстания. В 1667 году Московский собор осудил старообрядцев и их ритуалы, что привело к их анафеме и началу преследований. Стремясь сохранить свои религиозные традиции, они были вынуждены создавать отдаленные поселения, например, среди Донских казаков, на Кубани, в Керженских лесах и в Сибири, где их вера была в безопасности от государственного преследования. Кульминацией сопротивления стали вооруженные мятежи, такие как Булавинское восстание 1707-1708 годов и Пугачевское - 1773-75 годов, в ходе которых общины старообрядцев пытались вооруженным путем защитить свои убеждения и образ жизни.

Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Изображение слайда Слайд 11: 3.

Восстание под руководством К. Булавина Причины : попытки ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин. Изображение слайда Слайд 12 Восстание началось в октябре 1707 г. Но войсковой атаман Лукьян Максимов сумел разбить восставших и вынудить их к бегству в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Собрав значительные силы до 7 тыс. Изображение слайда Слайд 14 После этого силы восставших разделились.

Один отряд направился к Изюму, другой — на Саратов, а третий во главе с самим Булавиным — на Азов. Неудача Булавина под Азовом заставила его вернуться в Черкасск. Здесь против него был организован заговор знатных казаков, которые и убили его 7 июля 1708 г. Изображение слайда Слайд 15: 4. Башкирское восстание Мощное народное выступление охватило Башкирию в 1705—1711 гг. Повод: прибытие в Уфу в 1704 г. Изображение слайда Слайд 16 Стремясь собрать больше денег, они ввели 72 новые статьи налогов.

В числе других появился даже налог на карие и серые глаза которые были практически у всех местных жителей. Издеваясь над башкирами, чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям. Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Изображение слайда Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции.

Правительство велело "половину симбирян, сызранцев, дмитриевцев выслать на станции по замосковным городам". Петр срочно отозвал с шведского фронта фельдмаршала Б. Шереметева, которому велено было с несколькими полками итти для подавления восстания. По дороге Шереметеву пришлось "задержаться" в Казани из-за башкирского восстания под руководством Домейко Ишкеева. Восставшие башкиры отказывались вести переговоры под предлогом, что-де Астрахань не взята. Между тем в конце февраля 1706 г. Шереметев с полками подошел к Черному Яру и захватил восставший город. Приближение Шереметева к Астрахани вызвало борьбу в самом кругу и привело к власти и руководству городской плебс, выбравший своих представителей - атамана Зиновьева, Жегалу и др. На кругу 10 марта 1706 г.

Полкам Шереметева при помощи калмыков Аюки-тайши с громадным трудом удалось 12 марта 1706 г. Восставшие, защищаясь, "засели в земляном городе и начали из земляного валу из пушек и из мортиров и из мелкого ружья стрелять". После взятия земляного города восставшие продолжали отчаянно сопротивляться в каменном городе; "запершись, жестоко из пушек и мелкого ружья стреляли" и заставили царские войска отступить. Только после продолжительной бомбардировки полкам Шереметева удалось взять город. Видные руководители восстания 273 чел. Взятие Астрахани обрадовал о царское правительство. Из писем Петра и Меншикова видно, как торжественно отпраздновали крепостники свою победу. Подавителю восстания Шереметеву, кроме денежного жалованья, были пожалованы в Ярославском уезде — Юхоцкая волость и в Ростовском уезде — село Вощажниково. Только через два года, после непрерывных пыток в Преображенском приказе, начались казни 368 повстанцев-астраханцев.

Часть повстанцев была обезглавлена в Москве на Красной площади. По дорогам около Москвы долгое время стояли на перекрестках виселицы с трупами астраханцев. А буде кто против сего нашего любовного писма в чем не устоит, и ему зато учинена будет войсковая смертная казнь по войсковому приговору. А как приедет боярин Борис Петровичь Шереметев ко Астарахани с полками, и нам ево со всеми полками до указу великого государя, как наши челобитчики с Москвы с ево великого государя указом будут, в Астарахань не пущать. А будеть кто из города к нему, боярину в полки или куды побежит, и где пойман будет, тут ево и смертью казнить. Летом 1705 г. Ключевский В.

Выступления старообрядцев при Петре 1 1716 итог. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 таблица. Выступление старообрядцев при Петре 1716. Религиозные выступления. Религиозные выступления 1716. Религиозные выступления 18 века. Религиозные выступления причины. Выступление старообрядцев причины. Выступление старообрядцев таблица. Выступления старообрядцев при Петре. Выступление старообрядцев итоги 1716. Выступление старбоярцев. Выступление старообрядцев 17 век. Выступление старообрядцев. Вступление старообрядцев. Выступление Старо Боярцев. Восстание выступление старообрядцев. Бунт старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Выступление старообрядцев участники Восстания. Старообрядцы презентация. Выступления против старообрядцев. Формы протеста старообрядцев. Форма протеста выступлений старообрядцев. Выступления выступления старообрядцев. Бунташный век Соловецкое восстание. Выступление старообрядцев 1668-1676. Соловецкое восстание 1668-1676. Старообрядцы церковный раскол. Религиозные выступления при Петре. Руководитель Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Выступления старообрядцев при пет. Старообрядцы при Петре. Выступление старообрядцев участники. Причины Соловецкого Восстания 1668-1676 гг таблица. Итог Соловецкого Восстания 1668-1676 гг таблица. Восстание в монастыре Бунташный век. Восстания бунташного века таблица. Народные бунты и Восстания 17 века. Старообрядческое восстание таблица. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер. Восстание старообрядцев причины. Причины выступления старообря. План причины выступления. Выступления старообрядцев причины Восстания. Причины и повод выступления старообрядцев.

Социальные и национальные движения при Петре l.

Настуся 12 ноября, 05:14 0 1. Проводившиеся в стране реформы предполагали еще больший отход от многовековых традиций, которые существовали на Руси. Поэтому царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны.

Петром I была обещана милость, однако свое слово он не сдержал, 300 зачинщиков были казнены. Спустя 2 года произойдет еще одно восстание. В свое время донские казаки не поддержали бунтующих астраханцев, зато 2 года спустя на Дону вспыхнуло восстание еще более широкое и масштабное. Восстание К.

Булавина и Башкирское восстание Народная фантазия, как известно, не имеет границ. Как простые люди могли объяснить для себя, почему русский царь предпочитает все иностранное своему родному? Они придумали историю, что на самом деле царь со своими людьми странствовал за морем и попал в Стеклянный город Стокгольм. И якобы правила там девица имелась в виду сестра Карла XII. И будто бы поймала она русского царя, и изжарила его на сковородке, и засунула в бочку с гвоздями, и в море бросила. А в России теперь немчин правит.

Откуда взялся немчин, народная фантазия придумать не успела. Любое восстание — это нарушение привычного уклада жизни людей. Как правило, страдает и хозяйственная жизнь региона. В данном случае, с Астраханью все было иначе. Восставшие быстро собрали круг по казачьему образцу. Выбрали себе атаманом купца Якова Носова, выбрали к нему воевод, и получилась такая хорошая власть, которая помогала развиваться торговле лучше, чем было до восстания.

Более того, мятежные астраханцы отправляли в Россию порох пудами. Все помнят фразу «С Дона выдачи нет», но и здесь Петр I решил пойти против традиций. На Дон был отправлен отряд вельможи Долгорукого, чтобы вернуть беглых, так как нужны были новые рекруты для армии. Это настолько возмутило казаков, что реакция на это действие была самая жёсткая и агрессивная.

Чему учит Библия? Чем религия древних евреев отличается от религий других народов? В результате между царём и патриархом возник конфликт. В 1658 г.

Восстание старообрядцев Лидер. Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума. Судьба Аввакума.

Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб.

Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица. В каком городе Кузьма Минин собирал ополчение. Социальные и национальные движения. Образование империи Чингисхана. Кем был Кузьма Минин начавший собирать ополчение. Выступление работников мануфактур. Название Восстания Дата и участники причины основные события итог.

Астраханское восстание Дата и участники причины основные события. Астраханское восстание Дата и участники. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Причины выступления старообрядцев при Петре 1.

Выступление работников мануфактур таблица. Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 карта. Таблица восстаний при Петре 1 8 класс. Восстания при Петре 1. Народные Восстания при Петре 1 таблица. Таблица по истории Восстания при Петре 1.

Народные движения в период правления Петра 1 таблица. Гонения на старообрядцев. Годы гонения на старообрядцев. Гонение на старообрядцев 1765. Гонения на старообрядцев в 17 веке. Общество и государство тяготы реформ. Народные выступления.

Народные выступления кратко. Общество и государство тяготы реформ кратко. Почему церковный раскол оказался столь важным для людей в 17 веке. Русская православная Церковь в 17 веке протесты старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха. Протесты старообрядцев кратко. Протест старообрядцев 17 века.

Религиозные выступления

Сергей П. Правильный ответ В правление Петра I у России, помимо внешних врагов, то есть Швеции и Османской империи, существовали ещё и внутренние проблемы, с которыми иногда приходилось бороться с помощью армии. Так, например, было подавлено восстание Кондратия Булавина.

Рабочие ждали улучшения своего положения и требовали более высоких зарплат и лучших условий работы. Выступления рабочих могли создавать социальную нестабильность и угрозу для правительства, так как массовый протест против условий эксплуатации могли вызвать распространение антиправительственных идей и требований. Совет: Для лучшего понимания выступлений и восстаний при Петре I, рекомендуется изучение социально-политического контекста того времени. Изучение жизни Петра I, его реформ и реакции на них может помочь понять причины возникновения угроз для правительства. Упражнение: Изучив рассказ о выступлениях и восстаниях при Петре I, ответьте на следующий вопрос: Какие факторы способствовали возникновению этих угроз для правительства?

Ты знаешь ответ, а друзья - нет... Делись жмотяра!

Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Слайд 18 Описание слайда: Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство. Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство. Лишь в 1711 г.

Слайд 19 Описание слайда: 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключённый по старому обряду брак не признавался действительным. В 1716 г. Раскольников направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, под угрозой большого штрафа их обязали обряжаться в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «люди второго сорта». Слайд 20 Описание слайда: 6.

Выступления работников мануфактур По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — «работных людей». Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Слайд 21 Описание слайда: Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространённой формой протеста стали побеги. Так, при строительстве Екатеринбургского завода разбежались почти все приписанные к его строительству крестьяне. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому одни из них отправлялись в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир.

Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Слайд 22 Описание слайда: 7. Выступления против реформ. Реформы Петра вызывали неприятие у многих, главным образом у патриархальной аристократии, видевшей в них разрушение традиционного для неё мира. Недовольные реформами нуждались в лидере.

Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару. В январе 1774 г. Салават Юлаев овладел Красноуфимском.

К февралю 1774 г. Однако затянувшаяся осада Оренбурга дала правительству время для того, чтобы стянуть войска и организовать наступление на восставших. В марте Пугачев был разбит и ушел на Урал. Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки. В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты. Пугачев с отрядом в 500 человек перешел Волгу, что явилось сигналом к грандиозному крестьянскому восстанию. Тысячи крестьян громили помещичьи усадьбы и истребляли их обитателей. В конце августа 1774 г.

С небольшим отрядом вождь повстанцев ушел за Волгу.

Недовольство реформами Петра I

  • Социальные и национальные движения при Петре I
  • Как жили староверы перед революцией
  • Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
  • Астраханское восстание. Причины, особенности, участники, события, итоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий