Выступление психолога на родительском собрании в 9 классе подготовка к экзаменам

В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Выступление педагога – психолога на общешколь-ном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с те-. мой «Пять языков любви». Упражнение «Точка, точка, запятая» (1ряд) Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания. При подготовке составления сценария тематического родительского собрания использованы. Социальный Педагог. Психолог.

9 советов по ОГЭ для девятиклассников от практикующего психолога

Все это время учащиеся психологически и физически находятся в состоянии стресса, который может привести к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональном сдвиге, изменение мотивации, нарушениям двигательного и речевого поведения, что может отразиться на результатах сдачи экзамена. В силах родителей помочь своему ребенку психологически подготовиться к предстоящему испытанию. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период — это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое.

Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.

Заплатим с папой — ты у нас одна, кровиночка».

Зачем стараться, если результат, по большому счету, никого не интересует? И родители даже обесценили уже заранее результаты экзаменов. Мол, кроме Стройшиномонтаж университета по знакомству и за деньги тебя никто и не возьмет.

Хорошо, когда ребенок чувствует поддержку родителей. Но в данном случае это скорее гиря на его ногах. Тем более, что и мнения «кровиночки» куда она хочет пойти учиться, никто не спрашивал… 5.

Ну учи-учи. Хотя девочке главное замуж хорошо выйти. А думать и зарабатывать муж должен».

Обесценивание в своем наимахровейшем виде. Отбиваете напрочь желание заниматься. Да и вообще, закладываете бомбу замедленного действия под собственного ребенка.

Ведь какой бы умницей-красавицей-хозяюшкой не была девушка, для успешного замужества нужен хороший жених. А они на дороге не валяются, их поискать надо. Иногда — не одну пятилетку… 6.

Я вот всегда к экзаменам в последнюю ночь готовился. И ничего — приходил и сдавал как-то». Ничего хорошего в зубрежке в последнюю ночь нет.

Соображаешь после бесонной ночи туго, падает внимание; К тому же, дорогие родители, вы сдавали экзамены знакомой Марь Ивановне, которая частенько выводила итоговый балл исходя из ваших прошлых заслуг и своего доброго к вам отношения. Здесь особенно важно не только знать ответ, но и правильно оформить работу. А это можно сделать только на свежую голову.

Разные люди усваивают материал по-разному. Кому-то нужно погрузиться в тему с головой и не отвлекаться, пока все досконально не проработано. Кому-то легче удерживать внимание, делая перерывы и меняя вид деятельности.

Например, 45 минут повторения материала — 15 минут чаепития — 45 минут занятия — 15 минут физактивности и т. Прислушайтесь к потребностям ребенка. Теперь-то уже бесполезно, все равно нормально не сдашь».

К чему теперь припоминать, что было когда-то? Все мы умны задним числом. А такими фразочками вы просто программируете ребенка на неуспех.

Зачем стараться, если даже близкие люди в тебя не верят? Ради голубой мечты ребенок, конечно, горы свернет. И это очень сильное средство воздействия.

Но, подумайте, сколько в его жизни еще будет экзаментов. Хватит ли золотого запасу, чтобы каждый раз платить чаду за хорошие отметки, причем платить ведь по нарастающей? Хотя, если выкрутить дело так, что это не плата за успешную сдачу, а ваш родительский подарок к важной для него дате — то почему бы и не пообещать его для пущего усердия.

Но уж тогда оговорить критерии «нормальности», и осуществить обещанное всенепременно. Но от того, что вы это выскажете ребенку, крылья у него не отрастут, а поникнут. Пусть повторяет — хоть второпях, хоть наспех.

Это лучше, чем совсем забить на занятия, раз уж 100 баллов не видать как своих ушей. Итак, материал подготовлен, билеты выучены. Теперь важно морально и психологически подготовиться к экзамену.

Анализ результатов экзаменов показывает, что существенное количество неудовлетворительных оценок по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена. Что же является причиной психологических трудностей и стресса при сдаче экзаменов? Сначала давайте разберемся, а что же такое стресс?

Стресс — это, прежде всего, нарушение покоя, возникающее внутри нас напряжение, как реакция на определенную ситуацию или деятельность, неважно, внешнюю или внутреннюю. Он может быть приятным. Он может быть неприятным.

Он есть в жизни любого человека. При стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заставить организм выживать. Стресс является нормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах.

Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций элементов соревнования, риска, желания работать на пределе возможностей, то жизнь была бы гораздо более скучной. Иногда стресс выполняет роль, своего рода вызова или мотивации, которая необходима, чтобы почувствовать полноту эмоций, даже в случае, если речь идет о выживании. Значит стресс — это хорошо.

Он нас мобилизует, подталкивает, мотивирует, но почему мы часто воспринимаем стресс, как что-то страшное и неприятное? Дело в том, что если совокупность стрессовых вызовов и сложных задач становится очень большой, тогда способность человека справляться с этими задачами постепенно утрачивается. Чтобы не произошло утраты этой способности, ее надо в себе и своих детях формировать.

Наша жизнь состоит из привычек, шаблонов и стереотипов поведения. Находиться в состоянии покоя и уюта приятно, но чем дольше пребываешь в нем, тем страшнее сделать шаг наружу. И тогда любое действие, выходящее за рамки привычного, становится пугающим, неприятным.

Все, что человек делает по накатанной, «на автопилоте» это — зона его комфорта. Чем чаще мы находимся в зоне комфорта, тем меньше у нас опыта выживания. Чем чаще человек делает шаг наружу, тем проще ему это дается.

Человек, развивающийся как личность, должен уметь привычно выходить из зоны комфорта, не испытывая при этом особого стресса, потому что это жизненная необходимость. Как же снизить вероятность стресса во время экзаменов? Репетируйте и еще раз репетируйте.

Попробуйте представить совместно с ребенком трудную ситуацию на экзамене и найдите из нее выход. Задайте друг другу самые трудные вопросы и ответьте на них. Переживите вместе страх провала и подумайте — ну неужели действительно нет выхода?

Поплачьте, потоскуйте, позлитесь на себя и других. Переживите свой страх до экзамена. Вспомните случаи успеха.

Помогите ребенку вспомнить его самые большие успехи. Как он вел себя тогда, что говорил, о чем думал, как двигался, как выглядел — проживите эти ситуации еще несколько раз.

Ход собрания: Вступительное слово классного руководителя. Я хочу напомнить, что подростковый возраст — это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. С взрослением детей часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и противоречия между членами семьи выходят наружу. Начинается психологическое отделение ребенка от родителей, противопоставление себя им.

Подросток может быть грубым, резким, остро критиковать своих родителей и других взрослых. Все эти годы многие из вас не замечали изменений в ребенке, или не хотели замечать, верили в непогрешимость своего авторитета, а тут все летит кувырком. Почему так происходит? Давайте сегодня мы вместе ответим на этот вопрос и постараемся если не предотвратить, то хотя бы смягчить классический конфликт между отцами и детьми. На первом месте: безразличие к делам и проблемам. Второе место: чрезмерная строгость и придирчивость.

Третье место: чрезмерная опека, множество запретов и контроль. Четвертое место: нечестность, невыполнение обещаний. Пятое место: грубость, крик, оскорбление. Шестое место: несправедливость, незаслуженность наказания. Седьмое место: рукоприкладство, телесные наказания. Об этом поговорим особо.

В чем Вы видите цель своего воспитания?

Родительское собрание в 9 классе "Готовимся к экзаменам вместе" презентация, доклад

Родительское собрание в 9 классе "Готовимся к экзаменам вместе" презентация, доклад Социальный Педагог. Психолог.
Психологическая подготовка к огэ 9 класс родительское собрание Презентация подготовлена для выступления на родительском собрании «Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?» с целью рассмотрения вопроса психологической подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
9 советов по ОГЭ для девятиклассников от практикующего психолога для родительского собрания «Ответственность и самоконтроль в подготовке к ОГЭ" предназначена для разговора с родителями выпускников 9 класса.

Как вместе с ребенком подготовиться к ГИА. Конспект родительского собрания

Принимается решение родительского собрания: 1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. Конспект родительского собрания для родителей учащихся 9 класса на тему «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь. Принимается решение родительского собрания: Сделать всё возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и питания. Правильная подготовка к сдаче экзамена в школе – ключ к высоким результатам. Поэтому результаты выпускных. Главная. Педагогика. Презентация для выступления на родительских собраниях в 9 и 11 класса Психологическая подготовка выпускников к итоговой аттестации.

Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?"

Психологическая подготовка к сдаче экзамена в школе: 9 и 11 класс Презентация подготовлена для выступления на родительском собрании «Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?» с целью рассмотрения вопроса психологической подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" К окончанию учебного года вопрос подготовки к экзаменам становится в каждой семье животрепещущим. Поэтому мы подготовили видео-советы психолога родителям вы.
9 советов по ОГЭ для девятиклассников от практикующего психолога Рекомендации педагога-психолога учащимся 9 класса и их родителям по подготовке к ОГЭ.
Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?" Тренинговое занятие для учащихся 9 и 11-х классов по подготовке к сдаче выпускных экзаменов «Лицом к лицу с экзаменом».
Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?" Тема моего сегодняшнего выступления «Психолого-педагогическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ.» Родителям предлагается минилекция на 5-10 минут.

Родительское собрание в 9 классе "Готовимся к экзаменам вместе" презентация, доклад

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 9-х классах «Подготовка, проведение и итоги тренировочных экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ» в 2021-2022 учебном году Цель. Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Профилактика предэкзаменационного стресса». Цели. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса. Презентация выступления педагога-психолога на родительском собрании "Помощь при подготовке к экзаменам". Уважаемые родители Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. рекомендации психолога родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ЕГЭ. Тема моего сегодняшнего выступления «Психолого-педагогическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ.» Родителям предлагается минилекция на 5-10 минут.

Как вместе с ребенком подготовиться к ГИА. Конспект родительского собрания

Май-июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов. Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция организма. Учителя со своей стороны сделали немало, чтобы максимально подготовить детей к экзамену: ознакомили с правилами проведения экзамена, даже с не очень приятными моментами. Учили правильно заполнять бланки, чтобы для них эта процедура не казалась пугающей. На протяжении всех лет обучения дети не раз выполняли задания, подобные заданиям ГИА. И это все, не считая изучения самого предмета.

Главным условием успешной сдачи ГИА, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха. Человек, прежде всего, существо биологическое а уж потом — социальное , соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне потливость, дрожь, диарея и т. Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне. И в этом неоценимую помощь своим детям окажете вы, уважаемые родители. Рекомендации родителям за месяц до экзаменов 1.

Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Например, позанимался ребенок — пусть займется домашними делами, к примеру, вытрет пыль или сделает влажную уборку в своей комнате. Также необходимы прогулки на свежем воздухе. Не правы те родители, которые во время подготовки к экзаменам не пускают гулять детей. При возникновении стресса у ребенка необходимо помочь ему выйти из такого положения. Например, вспоминайте события, вызывавшие у ребенка даже маленькую радость. Хорошее противодействие стрессу — это смех. Постарайтесь, чтобы в период подготовки к экзаменам ребенок как можно меньше играл в компьютерные игры и смотрел телевизор до позднего вечера. Во время подготовки к экзаменам можно порекомендовать детям делать перерывы для выполнения гимнастических упражнений. Затем идет обсуждение родителями этих инструкций, они могут предложить свои рекомендации. Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования детей, выявляя уровень тревожности у них. В заключении классного родительского собрания классный руководитель подводит родителей к выводу, что они должны помочь своим детям подготовиться к экзаменам психологически. Использованная литература 1.

Начинать нужно с тяжёлых тем для ребёнка. Готовиться к экзаменам необходимо заранее. Слайд 9 Соблюдать режим дня. Ребёнок должен спать не меньше 8-ми часов. Рекомендовано прогулки на свежем воздухе. Слайд 10 Готовиться к экзаменам лучше с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. Так в это время внимание и память находятся на высоте. После каждого занятия делать перерыв 10 — 15 минут. Слайд 12 Соблюдать правильное питание Слайд 13 Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.

Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое. Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена ЕГЭ. Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс

Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов кофе, крепкого чая , нервная система перед экзаменом и так на взводе.

Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Важную роль в преодолении стрессовой ситуации играет мотивация. Предлагается в следующих ситуациях рекомендовать ребёнку проанализировать возникающие проблемы и настроится на их разрешение.

Рекомендации для родителей Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса: физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна сонливость или бессонница , холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения заикания и пр. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв.

На заполнение анкеты — 7 минут. Результаты анкеты помогут классному руководителю и педагогу-психологу понять степень участия родителей в подготовке детей к экзаменам. Образец анкеты для родителей Кликайте на название способа, чтобы прочитать описание Этап 3. Заключительный 10 мин Допматериалы: Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку во время подготовки к экзаменам» и «Как поддержать ребенка накануне экзамена» 1 Педагог-психолог: Наша встреча подходит к завершению. Я подготовила для вас рекомендации.

В них приемы и способы, которые вы можете использовать, чтобы оказать поддержку своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам. Желаю вам терпения и успехов в воспитании детей! Памятки для родителей и школьников.

Для Вас и Ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - время сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации Вашего ребенка. Наша с Вами задача - помочь ребенку пройти этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

Главное условие успешной сдачи ОГЭ это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы Вы и дети со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно.

Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Выступления учителей-предметников с рекомендациями по подготовке к экзаменам. Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними. Все мы разные, и реакции на стресс у нас тоже разные. Самое главное - приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма. Экзамены - это необходимый этап перед вступлением во взрослую жизнь. Для одних это проходит безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску.

Но симптомы стресса имеют и те и другие. Признаки стресса можно разделить на три категории: физические, эмоциональные и поведенческие. Физические признаки: Бессонница. Головные боли. Частое мочеиспускание. Усиление сердцебиения. Боли в животе. Тошнота или рвота.

Потеря аппетита или постоянное чувство голода. Нарушение менструального цикла. Сыпь на теле. Кожный зуд. Эмоциональные признаки: Импульсивное поведение. Пониженное настроение. Нарушение памяти и концентрации внимания. Беспокойный сон кошмары.

Необоснованная агрессивность. Раздражительность, частые слезы. Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей. Импульсивное, непредсказуемое поведение. Поведенческие признаки: Кручение волос. Кусание ногтей.

В силах родителей помочь своему ребенку психологически подготовиться к предстоящему испытанию. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период — это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, которые определяют успешность ребенка в сдаче экзамена.

Домашний очаг

  • ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ. - YouTube
  • Памятки для родителей и школьников
  • ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ «ОГЭ БЕЗ ПРОБЛЕМ»
  • Слайды и текст этой онлайн презентации

Родительское собрание "Психологическая помощь девятиклассников при подготовке к экзаменам" 9 класс

Выступление педагога – психолога на общешколь-ном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с те-. мой «Пять языков любви». Упражнение «Точка, точка, запятая» (1ряд) Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания. Риски и проблемы»), «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам») – по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов (Приложение 7). (беседа психолога). В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки.

Конспект родительского собрания в 9 классе "Сложный путь - это сдача экзаменов"

Утомление наступает значительно раньше из-за того, что головному мозгу приходится тратить часть своей энергии на то, чтобы «задерживать» посторонние звуки от их проникновения в сферу сознания. Наиболее продуктивная умственная деятельность возможна лишь в условиях тишины. Через три часа занятий перерыв должен быть более длительным 30-40 минут на второй завтрак, после которого можно выйти ненадолго погулять. После такого отдыха можно позаниматься ещё 1,5-2 часа. После обеда с14. С 16 до 18 часов возможно ещё многое выучить и повторить. В это время начинается второй подъём работоспособности. Заниматься следует 2,5-3 часа с небольшими перерывами через каждые 40-45 минут. В 19 часов книги и тетради следует отложить до следующего утра. После ужина — отдых. Телевидение следует ограничить, а лучше исключить из распорядка дня.

Спать следует ложиться не позже 10 часов вечера. Продолжительность ночного сна в этот напряжённый период должна быть не менее 9 часов.

Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным. Во время экзамена Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трёх минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Подыши, успокойся. Вот и хорошо! Экзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту.

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр. После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и четко, и ты войдёшь в рабочий ритм.

Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном уже, допустим, решенном тобой , как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании если оно оказалось тебе не по зубам.

Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания.

Экзаменационный стресс - один из самых распространенных видов стресса. Согласно результатам опросов выпускников школ , чаще всего экзаменуемые страдают от головной боли, тошноты и диареи, у них обостряются все кожные заболевания, появляется чувство общего недомогания, растерянность, паника и страх. При этом они становятся чрезмерно самокритичными, их мучат кошмарные сновидения и неприятные воспоминания о прошлых провалах на экзаменах причем, не только своих, но и чужих. При стрессе, как правило, ощущается сильное беспокойство: человек чувствует, что не может контролировать ситуацию и справиться с проблемой. Есть у стрессового состояния и четкие симптомы: - это сильное сердцебиение, повышенная потливость, раздражительность, чувство сильной усталости, потеря аппетита, головокружение. Могут возникать неадекватные эмоциональные всплески, бессонница, мигрени, астматические явления, нарушения пищеварения, общее плохое самочувствие и неспособность расслабиться. Стресс может вызвать и депрессию, при которой у человека наблюдается резкая смена настроений, ухудшается аппетит и сон, занижается самооценка. Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам.

Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и четко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном уже, допустим, решенном тобой , как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании если оно оказалось тебе не по зубам. Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти—семи что гораздо труднее. Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям первый круг , тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить второй круг. Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. Удачи тебе! ПОМНИ: Ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена; 1. Ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена. Сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась.

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ «ОГЭ БЕЗ ПРОБЛЕМ»

Ребёнок должен спать не меньше 8-ми часов. Рекомендовано прогулки на свежем воздухе. Слайд 10 Готовиться к экзаменам лучше с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. Так в это время внимание и память находятся на высоте. После каждого занятия делать перерыв 10 — 15 минут.

Слайд 12 Соблюдать правильное питание Слайд 13 Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты. Снять утомление при тяжелой умственной работе укрепить нервную систему помогут грецкие орехи. Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге. Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание обыкновенная морковь.

Они поделились своими впечатлениями. О психологической готовности к сдаче экзаменов говорила школьный психолог Васильева Ж. В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена ГИА.

Например, возьмите один из вариантов ГИА по математике учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы.

Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов кофе, крепкого чая , нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Основные сведения о ГИА Единый государственный экзамен ГИА является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ГИА являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.. Какие предметы обязательны для получения аттестата?

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ГИА: русский язык и математика. Предметы по выбору Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ГИА. Неудовлетворительная оценка по ГИА Выдача аттестатов и свидетельств о ГИА Разрешено пользоваться во время ГИА Математика — линейка Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор Химия — непрограммируемый калькулятор География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор Условия поддержки работоспособности 1. Чередование умственного и физического труда. Выполнение гимнастических упражнений кувырок, свеча, стойка на голове , так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. Бережное отношение к зрению. Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги.

Минимум телевизионных передач Приемы психологической защиты 1. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. Советы психолога: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий