Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе по теме «Психологические особенности ребенка 4-5 лет». Материал подготовила: педагог-психолог. Жданова Ольга Игнатьевна Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. В некоторых образовательных учреждениях существует то, что называется «контракт по умолчанию», когда психолог договаривается с родителями устно, и ваше выступление на собрании, по сути, заключение такого контракта.

Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации

Выступление психолога на родительском собрании: «Добро пожаловать в группу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №2 «Светлячок» муниципального образования город-курорт Геленджик. Выступление на родительском собрании в средней группе «Бабочки».
Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения" Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: «Быть рядом с ребёнком». Как молодому учителю вести себя на первом родительском собрании?
Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании) 4. Родительские отношения – пример для ребенка.
Советы педагога психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57». Выступление психолога на родительском собрании. «Адаптация ребёнка в ДОУ». Подготовила: педагог-. психолог ДОУ Невлер О.К. г. Солнечногорск.

Домашний очаг

  • Пользователям
  • Темы выступлений на родительских собраниях
  • О чем сказать на родительском собрании в старшей группе детского сада в начале осени
  • Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе
  • Электронные сервисы для системы образования -

Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе"

Сопровождение означает, что я рядом с вами, я вместе с вами, я в помощь тем, кому она нужна. Главная цель моей работы в должности педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. Подготовила: педагог-психолог. Носкова М.А. В структуре психологической готовности детей к школе принято выделять такие компоненты. Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогическую культуру. Участники: педагог-психолог, родители. Консультация педагога-психолога на родительском собрании в ясельной группе «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Здравствуйте, уважаемые родители! В первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. Цель: психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья. Задачи можно разделить на две группы. психолога на первом родительском собрании.

Работа педагога - психолога с родителями ДОО

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения" Представлен конспект выступления психолога ДОУ на родительском собрании. Описаны основные психические особенности детей 6-7 лет, основные виды готовности к школе, советы и рекомендации. Интересная форма проведения собрания с играми для родителей.
Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации На этой странице вы можете посмотреть и скачать Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к детскому саду".
Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» На этой странице вы можете посмотреть и скачать Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к детскому саду".
Выступления на родительских собраниях. В некоторых образовательных учреждениях существует то, что называется «контракт по умолчанию», когда психолог договаривается с родителями устно, и ваше выступление на собрании, по сути, заключение такого контракта.
Выступление психолога на родительском собрании: «Добро пожаловать в группу!» Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: профилактика возникновения детских страхов и трево.

Конспект выступления на родительском собрании "Работа психолога в ДОУ"

Во всех выступлениях предусмотрены активности для родителей, а не только речь психолога. В выступлениях использовались следующие активные формы работы с родителями: мировое кафе, мозговой штурм, тренинговые упражнения, игры. Примерное время выступлений психолога — до 30 минут.

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. Слайд 27 В чем смысл нашей жизни… Имя файла: roditelyam-o-vospitanii-detey-vystuplenie-pedagoga-psihologa-na-roditelskom-sobranii.

Я — любим. Я — ЕСТЬ». В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей.

У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь, родители строят его! Вывод: положительное отношение к себе — основа психологического выживания. Упражнение «Правила плохих родителей» Педагог-психолог: Сейчас я хочу попросить пап составить правила «плохих пап», а мамы составляют правила «плохих мам» индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию.

Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж». Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? Чтобы никогда не следовать им. Динамическая пауза Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы. Просто они поняли, что статус школьника, гораздо выше статуса дошкольника. Но встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь. Результаты диагностики мотивационной сферы.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы — родители и педагоги. Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности: 1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии 2. Играйте с ребенком в школу 3. Читайте стихи, рассказы о школе. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам. Эмоционально-волевая готовность оценивалась в ходе наблюдения за поведением ребенка во время обследования и на занятиях, беседы с воспитателем и при помощи методик «Графический диктант», «Домик», «Корректурные пробы» Во время обследования я оценивала, насколько он внимателен, может ли он действовать по заданию взрослого, организовать свою деятельность в соответствии с заданием, контролировать ее результаты и сличать их с заданным образцом. Именно на эти параметры развития произвольности, являющейся частью психологической готовности к школе, опирается обучение в 1-м классе; Результаты диагностики эмоционально-волевой сферы Рекомендации родителям по формированию волевой готовности: 1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца 2. Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте организованность 3. Учите ребенка самостоятельно принимать решения планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд 4.

Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите" родителям вполне по силам. Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить.

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка «молодец! Научите ребенка правильно реагировать на неудачи Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» ЯМР

При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Представлен конспект выступления психолога ДОУ на родительском собрании. Описаны основные психические особенности детей 6-7 лет, основные виды готовности к школе, советы и рекомендации. Интересная форма проведения собрания с играми для родителей. -Групповое родительское собрание. Рекомендуется проводить 1 раз в квартал в соответствии с годовым планом работы. На собрании родителей знакомят с целями, задачами, формами, методами воспитательной работы с детьми. В связи с этим перед педагогом-психологом ставятся следующие задачи: Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. Выступление психолога на родительском собрании «Мы разные, но мы вместе». Цель: сплочение родительского коллектива.

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; - Участие в проведении дней. Ход проведения психологом родительского собрания в ДОУ: Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Адаптация ребенка в ДОУ» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему. психолога на первом родительском собрании.

Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе

Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа. Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.

Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

Предварительно получив ваше согласие. И конечно, так же проводится индивидуальная работа. Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке.

Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша. Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует: адаптация ребенка к детскому саду уровень развития психических процессов эмоциональное состояние малыша его самооценка положение, которое он занимает в группе среди сверстников почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот отношение ребенка к воспитателям уровень его тревожности или агрессии… Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения.

Подростки могут проявлять настойчивость и целеустремленность в какой-то период, затем словно бы возвращаться назад в детство и не обнаруживать этих качеств. То есть для них характерно попеременное проявление полярных свойств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях — сменяться неуверенностью в себе, а возвышенность чувств может уживаться с циничностью и враждебностью. Родителям нужно это учитывать и не требовать от взрослеющего ребенка последовательности. Становление характера делает психику уязвимой и сверхчувствительной, а переход от опекаемого детства к самостоятельности обнажает слабые стороны личности.

Дети — даже взрослеющие — очень внушаемы. Напротив, стоит объяснить ребенку, что проявление тех или иных слабостей или принятие не самых умных решений — это естественное положение вещей. Все ошибаются в том числе и взрослые люди , а для подростка, не имеющего жизненного опыта, ошибки — это более чем естественно. Новые роли Подросток все чаще начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым. Но сыграть их в жизни ему удается не всегда — чрезмерно бдительные и опекающие его родители этого не допускают. Надеемся, что теперь родители будут понимать потребности своих взрослеющих детей гораздо лучше.

Но остается открытым главный вопрос: как справиться со всеми этими особенностями подростков? Стиснув зубы, терпеть вспышки гнева и бурные проявления эмоций?! Молча наблюдать, как твой ребенок отдаляется от тебя, стараясь самоутвердиться в компании подзадоривающих его сверстников — мол, смотрите, друзья, я уже не маменькин сынок?! Махнуть рукой на успеваемость сына или дочери — пусть делает, что хочет?! Конечно же, нет! Психологи сформулировали ряд рекомендаций, которые позволят не только сохранить прежние доверительные отношения с взрослеющим ребенком, но и стать ему лучшим другом, преодолев возможное недоверие и даже враждебность.

Смещение акцентов Мнение родителей не обсуждается — оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Но теперь все по-другому. Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям. Смените тон с приказного на дружеский. Не раздавайте приказов — вместо этого попробуйте давать аргументированные советы.

Многие родители допускают одну и ту же ошибку: они настаивают на своем, утверждая, что у них больше опыта, а потому им видней. Опыта у родителей, что и говорить, много. Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником — вашим и вашего ребенка — в решении сложных жизненных вопросов. Понять и принять Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание.

Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами. Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир? Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы вместе сходите в кино, например.

Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе.

Что же делать родителя, для сохранения психологического здоровья ребенка? Защищайте их любовью и правдой. От постоянных неудач дети повышается агрессия.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Я являюсь педагогом — психологом детского сада.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности детей к обучению в школе. Что такое психологическая готовность ребенка к школе? Какие компоненты входят и почему она так важна? Но сначала, мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1. Сложите лист пополам. Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите лист пополам. Снова оторвите правый верхний уголок. Оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свой листочек, что у вас получилось? Снежинки должны быть совершенно одинаковые. НЕТ - А почему? Как вы думаете? Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Так и наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу? Попробуем разобраться Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, переступил порог школы. Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, так как по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. Приобретается статус ученика.

Выступление психолога на родительском собрании: «Добро пожаловать в группу!»

И пытаются объяснить, чем они похожи предметы с их взаимоотношениями в семье. Игра обсуждается по желанию родителей. Арттерапевтическое упражнение «Дом счастливого ребенка» Цель: актуализировать понимание родителями необходимости гармонизации отношений между супругами. Родителям предлагается «построить» изобразить на ватмане бумаги «Дом счастливого ребенка». Сначала родители определяют, из каких элементов должен состоять этот дом и изображают их на ватмане по желанию. Фундамент — это любовь, кирпич — доверие, дверь — забота, окна — терпение и т. Упражнение обсуждается по желанию родителей.

Упражнение — диалог «Мы — родители, а это значит…» Цель: способствовать осознанию участников себя в роли родителей, определить приоритеты и ценности в воспитании детей. Родители по очереди заканчивают предложение: Быть родителем хорошо, потому, что… Быть родителями сложно, потому, что… Быть родителями весело, потому, что… Быть родителями грустно, потому что… Быть родителями престижно, потому, что… Быть родителями не престижно, потому, что… Быть родителями приятно, потому, что… Быть родителями хочется, потому, что… 5. Рефлексия, вопросы родителей Итак, всю свою жизнь человек приспосабливается к сложному миру социума, основы этого процесса закладываются в дошкольном детстве. Помните, что ребенок — зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство отца и матери.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Поэтому специалисту важно создать условия, в которых он сможет развивать продуктивное сотрудничество с семьями школьников. Процесс создания контакта чаще всего начинается с приветствия и представления. Представляясь, надо четко сказать свою фамилию, имя, отчество, чтобы родители могли расслышать и записать. Это избавит их впоследствии от неловкого положения, когда в поисках психолога им придется объяснять, что ищут « ту, черненькую в очках, что приходила на собрание». Сейчас многие используют презентации. В таком случае всю организационную информацию надо вывести на слайд, но при этом все равно следует ее озвучить. Если вы не используете слайд-шоу, хорошо написать данные о себе на доске. Надо назвать свою должность и образование. Если вы работаете в школе длительный период, об этом тоже полезно сказать. Стаж работы — дополнительная информация о вашей компетентности. Длительное время работы в одном учреждении может говорить о хорошем климате в коллективе, о вашем устойчивом авторитете как специалиста. Это то, что может располагать родителей и лично к вам, и к образовательному учреждению, вселять ощущение надежности. Надо ли сообщать о своем образовании или достаточно сказать, что вы психолог? Каждый решает сам, но если вы учились в известном университете или институте с хорошей репутацией, то почему бы не сказать об этом? Во-первых, это даст представление о вашей квалификации, во-вторых, отношение к вузу частично распространится и на вас. Скажите о научной степени, если она у вас есть. Многие молодые кандидаты наук стесняются говорить при родителях, что они защитили диссертацию либо ведут научную и практическую работу, и не упоминают в школе об академической стороне своей деятельности. Тем временем дополнительные регалии говорят о вашем трудолюбии, серьезности. Родителям учеников, с которыми вы работаете, такая информация полезна. Многие психологи, кроме академического образования, дополнительно специализируются в различных психотерапевтических направлениях. Например, арт-терапия, психоанализ , юнгианская терапия, психодрама, гештальт-подход — список продолжать можно долго. Каждый сам решает, говорить ли об этой стороне образования, в которую вложены силы, время, деньги и за которую хочется получить признание. Хочу только заметить, что разобраться во множестве психотерапевтических направлений без специальной подготовки трудно, и у вас, скорее всего, не будет возможности сразу выяснить, насколько вас поняли. Поэтому, если вы решили рассказать об этой стороне своей квалификации, подумайте, для чего вы это делаете и как избежать возможной неясности. Формулируем цели В зависимости от миссии школы, в зависимости от того, какая модель психологической службы принята в данной школе, формулируются цели работы школьного психолога или психологической службы, по-разному организуется работа психолога. Перед тем как рассказать чем занимается психолог, я бы предложила кратко объяснить, что такое психология. Кажется, что речь идет о чем-то банальном, о том, что всем хорошо известно. Мы живем в обществе с очень психологизированным языком. Слова « комплекс», «эго», «амнезия» и даже « когнитивный диссонанс» вошли в повседневный обиход, встречаются в бытовых диалогах. Кажется, что люди понимают, чем занимаются психологи, о чем их высказывания. Однако представление о психологах часто формулируется в высказываниях: «это для психов», «тебе нужен психоаналитик», «мой астролог сказал», «надо посоветоваться с психологом», а ожидаемый образ специалиста, благодаря средствам массовой информации, похож на доктора Курпатова или консультантов сериала «Понять и простить», на аналитиков из американских фильмов, предлагающих выразить агрессию с помощью батаки. Диапазон достаточно широк, и что из описанного относится к вам и вашей работе в школе?

Родительское собрание «Детские страхи». Младшая группа

Сейчас я хочу представить вам некоторые игры и упражнений, которые используем мы и которые вы можете также использовать со своими детьми дома в выходные, когда идете вместе домой из детского сада, на прогулке и т. Поэтому я предлагаю вам сегодня побыть детьми и поучаствовать в некоторых из представленных игр играх. Для начала давайте поздороваемся, но не так как мы привыкли. Начнем с меня. Я нахожу глазами человека в группе и говорю ему «Добрый вечер», потом этот человек находит глазами другого человека в группе и тоже говорит «Добрый вечер», и так далее, пока все не поприветствуют друг друга.

Задача педагога-психолога — наладить конструктивное взаимодействие с родителями, получить обратную связь, дать групповую консультацию. Существует ряд приемов и техник, которые, на наш взгляд, могут быть использованы педагогом-психологом ДОУ с целью снятия тревожности, напряженности, которые совершенно естественно возникают у родителей в начале собрания.

Особого внимания заслуживают игровые техники. Во время вводной части собрания целесообразно использовать игры-разминки, игры на разогрев. Например, игра «Солнце светит на того, кто…» Психолог предлагает поучаствовать в игре, он сначала сам садится на стул спиной к остальным участникам. Примеров для начала фраз может быть бесконечное множество: «…кто любит делать зарядку с детьми с утра», «…кто не соблюдает режим дня», «…кто любит купать детей» и т. Игровое упражнение «Фраза по кругу» [6]. Ведущий произносит фразу, например: «В саду падали яблоки».

Участники по кругу повторяют фразу по очереди, но с новой интонацией вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. Если участник не может придумать ничего нового, он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько 1-2 победителей. Игра-разминка «Карманы» [6] обычно вызывает положительный отклик у родителей. Ведущий ставит участников в круг. Просит закрыть глаза и говорит: «Расслабьтесь и представьте, что вы одеты в джинсовый костюм... В костюме много карманов: в брюках - по бокам, сзади; в курточке - по бокам, нагрудный карман, потайной карман внутри… У вас в руках телефон.

В какой карман его положите?

Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур. Она включает в себя: - наличие познавательных интересов ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий ; - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; - минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным дошкольным элементам деятельности; - эмоционально-благополучное отношение к школе. Ребенок может хотеть в школу потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и наконец потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы. Просто они поняли, что статус школьника, гораздо выше статуса дошкольника. Но встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь. Результаты диагностики мотивационной сферы.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы — родители и педагоги. Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности: 1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии 2. Играйте с ребенком в школу 3. Читайте стихи, рассказы о школе. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам. Эмоционально-волевая готовность оценивалась в ходе наблюдения за поведением ребенка во время обследования и на занятиях, беседы с воспитателем и при помощи методик «Графический диктант», «Домик», «Корректурные пробы» Во время обследования я оценивала, насколько он внимателен, может ли он действовать по заданию взрослого, организовать свою деятельность в соответствии с заданием, контролировать ее результаты и сличать их с заданным образцом. Именно на эти параметры развития произвольности, являющейся частью психологической готовности к школе, опирается обучение в 1-м классе; Результаты диагностики эмоционально-волевой сферы Рекомендации родителям по формированию волевой готовности: 1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца 2.

Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте организованность 3. Учите ребенка самостоятельно принимать решения планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд 4. Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите" родителям вполне по силам. Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха.

Согласен -на Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений.

Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений.

Международный педагогический портал

  • У ребенка формируется произвольное поведение
  • Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе"
  • Выступления на родительских собраниях. - Светлячок - сайт педагога-психолога детского сада
  • Работа педагога - психолога с родителями ДОО

Пользователям

  • Домашний очаг
  • Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме "Давайте знакомиться"
  • Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
  • Выступление на родительском собрании во 2 младшей группе «Детские страхи»
  • Выступление на общешкольном родительском собрании
  • Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Выступления на родительских собраниях.

Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; - Участие в проведении дней. Предлагаем содержание выступления на родительском собрании «Каков ваш ребенок в возрасте от 5 до 6 лет». Презентация к выступлению на родительском собрании. Как смотреть презентацию. Сопровождение означает, что я рядом с вами, я вместе с вами, я в помощь тем, кому она нужна. Главная цель моей работы в должности педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ. Выступление педагога-психолога на родительском собрании в ДОУ. Игры и упражнения для детей на развитие познавательной сферы и эмоциональной разгрузки.

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: "" Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании в яслях (начало учебного года) включает в себя 3 тематических раздела: общие сведения о психологической службе ДОУ.
Выступление школьного психолога на родительском собрании "Профилактика школьной тревожности". Взаимодействие педагога — психолога с родителями дошкольников в ДОУ. Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.
«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: "" Выступление педагога-психолога на родительском собрании. «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Цель выступления на родительском собрании: знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий