Выступление никулина в цирке с бревном

Юрия Владимировича Никулина Никулина не стало 21 августа 1997 года. Рядом с его любимым цирком на Цветном бульваре стоит памятник — Никулин в своем клоунском образе. Клоунский дуэт артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина знают, помнят и любят до сих пор. Многие вспоминают и знаменитую фразу одной из реприз: «Бревнышко весело поднимаете, весело переносите!». Бревнышко⁠⁠. Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. В роли режиссёра клоун дмитрий альперов. могут фото никулина в номере с бревном цветки черным. Он стал классикой советского цирка.

Больше 40 лет хранил у себя видео единственного выступления Юрия Никулина житель Новосибирска

Необычный кросс длиною в жизнь: Юрий Никулин в цирке, кино и на войне — Сноб Галина Кожухова Режиссер - Генриетта Визитей Оператор.
цирковой номер никулина с бревном Музеи ВДНХ до конца года можно посетить бесплатно. "Звезды советского экрана": Георгий Тараторкин. Легендарные клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин еще при жизни вписали свои имена в историю циркового искусства.
Онлайн-кинотеатр PREMIER В.И. Кремена; 2-я - Т.Н. Никулина.

Никулин и Шуйдин с «Бревном»

В общей сложности Никулин отдал родному заведению почти пятьдесят лет своей жизни. Юрий Никулин в цирке В 1969-м поклонники артиста узнали еще об одном таланте своего кумира — писательском. Он выпустил книгу «Искусство клоунады», соавторами великого клоуна стали Олег Попов и Рудольф Славский. Немного позже он выпустил автобиографическое произведение «Почти серьезно…».

Отменное чувство юмора Юрия Никулина оценили и телевизионщики. В 1993 году он стал вести юмористическую передачу «Белый попугай», которую транслировал канал ОРТ. Никулин был ее бессменным ведущим вплоть до самой смерти в 1997-м.

В 1996-м Никулин стал основателем благотворительного фонда названного «Цирк и милосердие». Фонд оказывал помощь начинающим цирковым артистам и ветеранам арены. Фильмы Кинематографическая биография Никулина тоже началась благодаря цирку.

В 1958-м режиссер Александр Файнциммер искал исполнителя роли пиротехника для своей ленты «Девушка с гитарой». Выбор пал на Никулина, и после выхода картины все поняли, что режиссер не ошибся. Роль была небольшая, но Юрий так легко и смешно изобразил своего героя, что сразу запомнился зрителям.

Это положило начало долгого пути в кинематографе. После этого Юрий получил роли в лентах «Яша Топорков» и «Неподдающиеся». Его персонажи не остались незамеченными не только зрителями, критиками, но и театральными деятелями.

Однажды Никулин получил приглашение от Эльдара Рязанова , который звал его на службу в Малый театр, но Юрий отказался. Он считал, что сорокалетнему клоуну не стоит начинать карьеру в театре, но от съемок в кино не отказывался. Юрий Никулин в фильме «Пес Барбос и необычный кросс» Резкий скачок кинокарьеры Юрия Никулина произошел после съемок в короткометражной ленте «Пёс Барбос и необычный кросс».

Его позвали на роль Балбеса, после которой он и стал очень популярным. Зрители увидели этот фильм в 1961-м, и по достоинству оценили талант задействованных в нем артистов. Ленту показали в Каннах, и она победила в номинации «Золотая пальмовая ветвь».

Зрители не только пересматривали эту картину, но и приходили в цирк, чтобы увидеть любимого артиста «вживую». После такого головокружительного успеха артиста начали звать в другие проекты. Сразу была лента «Человек ниоткуда», а потом серьезное кино «Когда деревья были большими».

После этого фильма всем стало понятно, что Никулин очень многогранный артист, способный сыграть драматическую роль. Но самую большую любовь зрителей артист получил все же благодаря комедиям. В 1961-м он снялся в фильме «Самогонщики», где снова стал Балбесом из знаменитой троицы — Трус, Балбес, Бывалый.

Картину снова ждал невероятный успех, а любовь зрителей и всесоюзная слава росли после каждого нового продолжения приключений их трио. В 1965-м вышло очередное продолжение истории, получившее название «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в которой он снова предстал Балбесом. Высокую оценку зрительской аудитории получил и фильм «Ко мне, Мухтар!

Юрий перевоплотился в младшего лейтенанта Глазычева. Чтобы органично смотреться в этой роли, артист много времени проводил в милиции, смотрел, как они работают.

Никулина Вскоре, уйдя от Карандаша , Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе. Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров. Как партнёры-клоуны, они пользовались огромной популярностью у публики, в результате чего многие зрители приходили в цирк ради того, чтобы поглядеть лишь на Никулина и Шуйдина.

Шуйдин создал ряд образов в пантомимах и сатирических скетчах: « Карнавал на Кубе » — Родригес, «Маленький Пьер» — Полицейский, «Трубка мира» — Дог-бульдог, «Розы и шипы» — цветовод [1]. Сын — Вячеслав Михайлович Шуйдин 1947—1995 — советский и российский актер цирка. Выступал на арене совместно с младшим братом Андреем. После серьёзной травмы завершил цирковую карьеру и ушёл на пенсию. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище 10 уч. Сын — Андрей Михайлович Шуйдин , родился 08.

С пятого класса учился в эстрадно-цирковом училище, совмещая хоккей и цирк. В 1982 году пришел на работу в «Союзгосцирк». Артист-ковёрный в группе отца, народного артиста Михаила Шуйдина. В 1989 году со своим коллективом создал программу в составе труппы «Цирк на льду». В 1994 года создал свою программу «Русские на льду».

Поэтому я спокойно мог снимать. Не всем желающим повезло попасть на это выступление, а так хотелось, чтобы мои родные, друзья смогли хоть на кинопленке посмотреть на Юрия Никулина.

YouTube ведь в те времена тоже не было… Зал от души надрывался от смеха. Известный комик и его коллега Михаил Шуйдин показывали репризу «Бревно», — вспоминает житель Новосибирска звукорежиссер Западно-Сибирской киностудии Анатолий Антонов. В постановке, которую знали и любили все зрители, показывалась пародия на кинопроизводство, взаимоотношения артистов с режиссером и кинооператором.

После войны сатирик высмеивал советскую экономику. При Брежневе он выходил на сцену с полной продуктов сумкой и молчал, а заканчивал номер словами: «Я молчу, потому что у меня всё есть, а вы? Но политика в работах Карандаша появлялась редко. Всё-таки эта тема — не самая весёлая. Юрий Никулин потом говорил о коллеге: «Карандаш — эпоха в цирке… Он по праву считался клоуном номер один.

Он купался в славе. Люди его знали и по фильмам «Старый двор», «Карандаш на льду», которые шли по стране». Клоун заслужил признание. Он очень трепетно относился к делу, оттачивал все клоунады, репризы, каждое антре и всегда нервничал перед выступлением, даже уже будучи очень опытным. Карандаш воспитал многих выдающихся артистов в том числе того же Юрия Никулина и сам выходил на манеж до самой смерти. Последний раз клоун смешил людей за две недели до кончины — в марте 1983 г. Леонид Енгибаров. Помимо «животного смеха» так клоуны говорят о беззаботном хохоте зрителя , Енгибаров умел вызвать у зрителя задумчивость — он порой делал свои номера философскими, высказывался о социальной проблеме.

Начинал он свою карьеру после циркового училища в Новосибирске. Поэтому он так полюбился зрителю — зря скептики из числа бывалых профессионалов цирка советовали артисту не браться за амплуа грустного клоуна.

Необычный кросс длиною в жизнь. Юрий Никулин в цирке, кино и на войне

Самые романтичные «Лошадки» Да-да! Провал на экзаменах в актерских вузах отправил 25-летнего, никому еще не известного Никулина на арену цирка. Самые безобидные «Выпивохи» Начинающий артист был помощником знаменитого клоуна Карандаша. Набравшись опыта, Юрий Владимирович сколотил собственный дуэт. Самый живой чиновник Никулин стал выступать в паре с циркачом Михаилом Шуйдиным. И слава об этом дуэте гремела по всему Советскому Союзу...

После выхода фильма на творческих вечерах Юрию Никулину стали дарить щенков служебных собак, и он не знал, как уговорить собаководов этого не делать. Актёр шутил, что пора срочно снимать вторую часть и назвать её «От меня, Мухтар! Гайдай К середине 60-х у режиссёра Леонида Гайдая уже была сработавшаяся съёмочная команда, поэтому за идеей для нового фильма он обратился к своим постоянным сценаристам. Драматурги не подвели — по мотивам газетной заметки о контрабандистах, которые провозили золото в фальшивом гипсе, они придумали комедию о незадачливом туристе Семёне Семёновиче. Леонид Гайдай очень любил работать с Юрием Никулиным, поэтому сценарий писался сразу под него. Гайдай решил, что если с Никулиным не получится, то фильма не будет. Гайдай Ценой невероятных усилий Гайдай вытребовал для актёра полугодовой отпуск в «Союзцирке». Тот был звездой арены — зрители ходили в цирк именно «на Никулина» и для руководства это было тяжёлым решением. На съёмочной площадке актёра осаждали журналисты, но он почти всем отказывал в интервью, кроме корреспондента «Огонька» Леонида Плешакова. Его внешность так понравилась Гайдаю, что взамен на съёмки в эпизоде он пообещал «предоставить» Никулина. Плешаков сыграл гражданина бандитского вида с фразой: «Папаша, огоньку не найдется? На съёмки Никулин взял семью, и Гайдай всем нашёл применение — жена актёра сыграла роль экскурсовода, а сын снялся в роли гуляющего по воде мальчика. Следователь Мячиков Режиссёр Эльдар Рязанов как-то попал в больницу и познакомился с пожилым мужчиной, который рассказал, как коллеги из прокуратуры насильно выпроводили его на пенсию. Рязанов пересказал историю своему постоянному соавтору — сценаристу Эмилю Брагинскому, и вскоре появился сценарий о приключениях пенсионеров Мячикова и Воробьёва. Рязанов Юрий Никулин был утверждён в фильм без проб. Актёр не мог отказать Рязанову, но потом считал роль Мячикова неудачной — герой казался ему слишком плоским и прямолинейным. На съёмках Никулин носил седую накладку — свои волосы он красил в черный цвет.

В общем, тройственный союз превратился в две конкурирующие стороны. Первые гастроли пары Никулин — Шуйдин в Калинине ажиотажа не вызвали. Мало ли клоунов с именами смешили публику в те времена? Кто помнит, например, Бориса Вяткина? А его имя в свое время в афише самыми крупными буквами обозначалось. Впервые Юрий Никулин засветился в картине «Девушка с гитарой» 1958 год. Маска Клячкина перекочевала в малометражку «Пес Барбос и необычайный кросс», где Никулин впервые был назван Балбесом. Из серьезных киноработ — картины «Когда деревья были большими», «Двадцать дней без войны», «Андрей Рублев». После выхода этих фильмов, особенно поставленных Леонидом Гайдаем, манежная слава Юрия Никулина выросла. Как на дрожжах. Любая реприза Никулина — Шуйдина воспринималась на «ура». Больше всего повезло «Бревну». Кто не помнит, режиссер для съемки нанимает двух балбесов переносить бревно. Вокруг их неудач в подъеме и переноске тяжести и построена вся цирковая комедия. Зрители смотрели на потуги клоунов по нескольку раз, но все равно покатывались со смеху. В «Бревне» ассистировала признанным артистам жена Никулина — Татьяна. Она исполняла роль ассистента режиссера. Сейчас Татьяне Николаевне 83 года. Знакомство с супругом она описывала так: «Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом. В академии была прекрасная конюшня. Звали его Лапоть. Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть. Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Никулиным, который был у него в учениках.

Инфо В архивах нашли запись 1979 года с выступлением в новосибирском цирке двух знаменитых клоунов — Юри я Никулина и Мих аила Шуйдина. Артисты выступают с юмористическим номером "Бревно". Этюд заснял сотрудник некогда существовавшей Западно-Сибирской студии кинохроники Ана толий Антонов на любительскую кинокамеру "Аврора 215".

В Новосибирске нашли уникальные кадры с Юрием Никулиным (ВИДЕО)

Калининский цирк отмечал прощание Юрия Никулина с манежем на высоком партийногосударственном уровне. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра – кадров из фильмов с его участием. В последние годы своей жизни он вел юмористическое шоу «Белый попугай» и являлся одним из постоянных участников передачи «В нашу гавань заходили корабли». Никулин перестал выступать на сцене в 60 лет, и его назначили главным режиссером цирка на Цветном бульваре. «Я буду выступать в связи с тем, что мы вышли на рыночную систему не от имени цирка «На Цветном бульваре, а от имени цирка на Центральном рынке» этой шуткой Юрий Владимирович начал выступление перед коллегами. Реприза "Гиря" в исполнении артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Из программы Московского цирка на. Бревнышко⁠⁠. Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов.

«Бревно» на манеже

Никулин и Шуйдин с «Бревном». Нашел фотографию из цирка и вспомнил, что этой клоунаде Юрий Никулин в своей книге посвятил пару абзацев. Вот как он описывает создание этой клоунады в своей книге «Почти серьезно». Калининский цирк отмечал прощание Юрия Никулина с манежем на высоком партийногосударственном уровне. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра – кадров из фильмов с его участием. Легенда советского кино и Московского цирка Юрий Никулин побывал в Новосибирске в 1979 году. В августе исполнилось 24 года со дня его смерти, но у новосибирцев есть возможность увидеть его уникальное выступание 42-летней давности.

Юрий Никулин любил Тулу за то, что публика в ней мировая

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин с цирковым номером «Бревно» Фрагмент фильма «Сегодня и ежедневно». Фильм посвящен Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину ТО Экран, 1978. Московский цирк Никулина. Юрий Никулин И Михаил Шуйдин "Гиря". Московский Цирк На Цветном Бульваре (1966). 45:19. Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина. Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно». При Никулине цирк получил новую жизнь – здание было полностью перестроено. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное.

Никулин и Шуйдин: лед и пламень

Юрий Владимирович Никулин По инициативе Карандаша – легендарного советского клоуна Михаила Румянцева – сложился самый известный клоунский дуэт советского цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Оба были фронтовиками, почти ровесниками.
30+ фактов о Юрии Никулине, для которого доброта всегда была на первом месте Родные и близкие расскажут, как юмор помогал Никулину справляться со страшными событиями в жизни, когда он впервые влюбился в цирк и почему считал, что всем нам важно делать маленькие радости. Помимо интервью, зрители увидят подлинные фрагменты из архивов.

Реприза "Бревно". Вспоминая Юрия Владимировича Никулина

Этюд заснял сотрудник некогда существовавшей Западно-Сибирской студии кинохроники Ана толий Антонов на любительскую кинокамеру "Аврора 215". Никулин — известный советский киноактер и директор Цирка на Цветном бульваре. Вместе с Шуйдиным у них был знаменитый на всю страну клоунский дуэт.

Пускай снимаются настоящие алкоголики». На что Никулин отшучивался: «Мам, настоящие пьяницы играть не могут, они же все время заняты». Из всей троицы — Трус, Балбес и Бывалый — Гайдай особенно выделял Никулина из-за его умения на ходу придумывать блестящие шутки. Каждый вечер после съемок режиссер и актер садились и вместе «усмешняли» сценарий.

Комедийный сценарий «Бриллиантовой руки» писали уже специально под Никулина. В цирке по этому поводу артисту дали полугодичный отпуск. Съемки «Бриллиантовой руки» проходили в Адлере. В подвале гостиницы, в которой проживали актеры, сделали реквизиторскую. В ней хранилась сделанная из папье-маше фигура Семена Семеновича Горбункова, которую в одном из эпизодов должны были сбрасывать с высоты 500 м. Чтобы манекен не пылился, его держали в подвале под простыней.

Однажды любопытная уборщица приподняла ее и увидела «мертвого» Юрия Никулина. Слух о гибели актера разошелся не только по Адлеру, но и по всей стране, так как уборщица по совместительству работала еще и в аэропорту. Андрей Александрович очень стеснялся этого звездного родства и всячески его скрывал. На одной из актерских посиделок Юрий Никулин взял слово и произнес : «Товарищи! Все вы знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, среди нас присутствует Миронов заметно напрягся...

Был и другой курьезный случай. Семь утра, идут съемки «Бриллиантовой руки». Сквозь толпу зевак прорвался потрепанного вида мужичок. Отодвинув локтями Миронова и Папанова, он прямиком устремился к Никулину и с чувством сказал : «Здорово, разгильдяй! Тогда исполнители ролей Гены Козодоева и Лелика ощутили легкий укол зависти. Они поняли, что такой народной любви им не добиться никогда.

Он предложил ему роль неприкаянного Кузьмы Кузьмича в фильме «Когда деревья были большими». Однажды на съемках ленты сложилась забавная ситуация. Загримированный Никулин пошел в магазин, но ему преградили дорогу: «А ну-ка давай отсюда! Я тебя тут 5-й день уже вижу. Сейчас старшину позову! Пришлось режиссеру вступаться за Никулина.

Но сам казус актера невероятно порадовал: значит, ему удалость вжиться в роль. Горького Никулин любил животных, в особенности собак. Это пристрастие передалось ему от отца. Юрий Владимирович вспоминал, что тот постоянно приносил домой каких-то облезлых кошек и собак, которых долго выхаживал. Он считал, что животные все понимают, просто не подают вида, потому разговаривал с ними, как с людьми. Однажды во время войны Никулин с группой разведчиков остановились в блиндаже, в котором до этого жили немцы.

Расположились, достали паек, как вдруг по балке навстречу им спокойно вышла мышь. Прыгнула на стол, поднялась на задние лапки, как делают собаки, и стала просить есть. Видимо, немцы ее подкармливали, поэтому людей она не боялась. Никулин протянул ей кусочек колбасы. Один из бойцов по фамилии Петухов замахнулся на мышь автоматом, но Юрий Владимирович схватил его за руку.

Самая ужасная «Змея» Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно» При Никулине цирк получил новую жизнь — здание было полностью перестроено. Артист лично выбивал у чиновников деньги на возведение нового здания. Того самого знаменитого Цирка на Цветном бульваре, который и по сей день радует зрителей. Самый загадочный «Факир».

В 1961 году Никулина прошла фотопробы на главную роль в «Гусарской балладе» и уже готовилась к встрече с Эльдаром Рязановым, однако Юрий категорически запретил жене сниматься в кино. Ведь это постоянные разъезды и экспедиции, а Никулин хотел, чтобы Таня всегда была рядом. Спорить Татьяна не стала. А ты бы отказалась на месте Татьяны Никулиной от карьеры в кино? Да Нет Во всем остальном жене Никулин не отказывал. Когда она захотела научиться играть на фортепиано, в доме сразу появился инструмент и преподаватель.

Никаких вопросов не вызвало ее желание изучать английский язык: из семейного бюджета сразу были выделены деньги на словари и репетитора. Для себя Никулин вещи покупал редко: говорил, что в старых костюмах и туфлях ему ходить удобнее. Несмотря на это, Татьяна продолжила работать в цирке: молодая мать лишь сделала перерыв в гастролях. Сам Максим рассказывал , что как-то подсчитал, что видел родителей за год месяц или два. Но брошенным он себя не чувствовал: Юрий и Татьяна постоянно звонили сыну из других городов и присылали наполненные нежностью письма. Хватало того, что она, проходя мимо Юры, занятым пасьянсом или книгой, целовала его в макушку, а он в ответ улыбался, не поднимая головы. Юрий Никулин скончался 21 августа 1997 года.

Сначала, говорила Татьяна, он снился ей каждую ночь. После смерти мужа женщина отказывалась делать в ремонт или перестановки в доме: не хотела менять ничего в квартире, где они прожили столько лет. Еще она отнесла найденную в документах супруга папку «Для Юрия Михайловича» Лужкову — положила на стол со словами «Вот у Юры были к вам такие просьбы». Мэр Москвы выполнил их все. Сама Татьяна умерла в октябре 2014 года, пережив мужа на 17 лет. В интервью Никулина рассказывала, что у нее была счастливая жизнь.

Никулин и Шуйдин: лед и пламень

Если бы не товарищ Никулин и администрация цирка, мы бы понесли убыток из-за невостребованных посетителями 900 штук сосисок. Поскольку, как сказали товарищи Василия Шуйдина, его любимым блюдом были сосиски, мы были рады продать их цирку по минимальной цене, что позволило нам каждый день по требованию артиста, угощать его любимым блюдом. Спасибо вам, дорогой товарищ Шуйдин! Вы установили рекорд, съев за 14 дней 840 сосисок. Остаток сосисок 60 штук, будет вам преподнесен завтра перед отъездом. Под утро, Шуйдин незаметно сдал номер и убежал к месту, где дислоцировались вагончики цирка, не взяв последние 60 штук сосисок. На арене с великими клоунами 1956 год. Запорожье на проспекте Ленина недалеко от Парка металлургов. Это была его «вторая смена». Иногда артисты снимки у него покупали.

Но чаще всего он их им дарил, потому что артисты платить не очень-то любили. Тогда же Матвей и познакомился с молодыми еще клоунами Юрием Никулиным и Михаилом Шуйдиным в течение всей своей цирковой карьеры, около 30 лет, они выступали вместе , часто бывал у них за кулисами. А вскоре и сам вместе с ними выступал на арене цирка. Аж пять раз. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Более тридцати лет вместе на манеже Так вот в цирковом репертуаре Никулина и Шуйдина была очень смешная реприза «13-е бревно» — веселая пародия на кинематографистов. Суть ее в том, что на манеж одновременно выходит режиссер, кинооператор, ассистенты, чтобы снять на пленку популярный дуэт клоунов. А те отказываются — надоели, мол, им киношники! Но режиссер уговаривает: «Вы только перенесете бревно с места на место и вытрете пот со лба.

И тут только все и начинается: дубль первый, дубль второй. И тогда пришла мне в голову мысль: в «съемочной группе» ведь должен же быть и фотограф! А это значит, что, находясь весь вечер на арене, я смогу не понарошку, как кинооператор, а на самом деле снимать цирк. Не со зрительского места, а крупным планом. С этой идеей я подошел к Юрию Никулину. А он сразу согласился: «Пиши заявление! Еще и каких-то три рубля получишь — гонорар за выступление». Сказал он это то ли в шутку, то ли всерьез. Но я заявление писать не стал, а сейчас жалею — был бы документ, подтверждающий, что я работал у Никулина.

Свет недостаточный, да к тому же контрастный. Матвей Копыченко работает над памятником Михаилу Шуйдину — Наоборот, легко! Вспышек тогда практически не было, но у меня имелась на заводе выписал высокочувствительная пленка А-2 — триста и больше единиц светочувствительности. Плюс я получил уникальную возможность свободно передвигаться по арене, снимать с любых точек, крупными планами — это для меня был настоящий «пир фотографа». И так я выступал на арене пять раз. Пленок уже не помню, сколько отснял. Спустя годы опубликовал большой фоторепортаж в журнале «Украина». Однажды после вечернего представления кто-то из них, кажется, Миша, произнес: «Ну, что? А выпить, по тем временам, в одиннадцать часов вечера или ночи — практически и негде.

Машина у подъезда». В то время я только купил новенький мотороллер «Тула». Сзади у него длинное сплошное сиденье. За спиной, обхватив меня руками, сел Шуйдин, за ним Никулин — и из парка Металлургов по проспекту мы покатили в ресторан, что был напротив кинотеатра Маяковского — позже там была «Диетическая столовая», а сейчас супермаркет «Таврия». До закрытия оставался час, поэтому мы долго не рассиживались. Ребята заказали «по сто пятьдесят» водки, что-то из бутербродов. Выпили, посидели минут десять. Я не пил, потому что «за рулем», а после ресторана развез их по домам. Снимали они квартиры в районе площади Ленина — рядом с цирком.

Матвей Копыченко в центре , выступая на арене с великими артистами, одновременно снимал настоящий фоторепортаж — Нет, это был единственный раз. А вообще, в цирке, если возникала такая потребность, обращались к одному из сотрудников, который работал у Дурова.

Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Оба приняли условия игры. Я могу понять раздражение Михаила Ивановича. Вроде бы работали на равных. Но Юрий Владимирович всегда получал на 100 рублей больше. Опережал Шуйдина по званиям.

Иногда они ссорились. Если Михаил Иванович слишком много выпивал и срывал представление. Если долго находился не в духе и мог что-то резкое сказать Татьяне Никулиной. Тут Юрий Владимирович взрывался. Но через день-два все шло по-прежнему». У Шуйдина были золотые руки. Трюки в номерах дуэта придумывал он и сам же изготавливал реквизит. Часто на гастроли клоуны выезжали с семьями. А жены Татьяна и Зинаида участвовали в их репризах.

Шуйдины вырастили двоих сыновей Вячеслава и Андрея, тоже ставших артистами цирка. А единственный наследник Никулина Максим, выучившись на журналиста и поработав по специальности, бросил профессию, чтобы помогать отцу. Шуйдин умер от рака легкого в 1983-м. Никулин, который после этого возглавил цирк на Цветном бульваре, признавался, что партнер нередко ему снится. А когда он видел его мальчишек на арене, кажется, будто это они с Шуйдиным делают первые шаги в искусстве. Юрий Владимирович пережил партнера на 14 лет и скончался от сердечной недостаточности. Никулин и М.

Каждый клоун сам себе выдумывал форму одежды. Неужели прежде не видели?? Должно быть лет 50, чтобы это хоть как-то застать. По ТВ сейчас такое не показывают, в цирке посмотреть тоже нет возможности по очевидным причинам, а в интернете нужно специально искать, но это нужно заранее знать что ищешь. У меня пренеприятнейшие известия по поводу твоего уровня развития. Вопрос в ЧГК был: «Во время съёмок какой сцены и в каком фильме Никулину пришёл на ум номер с бревном? Прекрасный, талантливый, любимый, неподражаемый, героический, с отменным чувством юмора, жизнерадостный, человечный, лучший. Каждый созданный им образ мы помним и любим. Трудно представить, что, когда Юрий Никулин вернулся с фронта Великой Отечественной войны связист-артиллерист прошёл советско-финскую и Великую Отечественную войны, за время ВОВ был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и решил учиться актёрскому мастерству и пробовал поступить во ВГИК и в ГИТИС, его не приняли ни в один институт, не разглядев в нём актёрских задатков. Поэтому Юрий Никулин и пошёл в студию клоунады и разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. После учёбы он вышел на арену помощником известного клоуна Карандаша недавно у нас был пост к дню рождения Михаила Румянцева , а позднее у Никулина состоялся прекрасный творческий дуэт с замечательным клоуном, акробатом-эксцентриком, Михаилом Шуйдиным тоже участник ВОВ, гвардеец-танкист, участник завершающей стадии Курской битвы и многих значимых сражений, кавалер ордена Красной Звезды и ордена Красного Знамени. Так началась полувековая цирковая жизнь Никулина и неподражаемый клоунский дуэт, просуществовавший практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году. А в 1982 году Юрий Никулин возглавил родной Цирк на Цветном бульваре. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте» «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы» «Слышать смех — радость. Источник Интересная история про розыгрыши Никулина! В 1968 году, приехал в Литву цирк шапито. Как обычно гастроли начинались в столице. Июнь месяц. В этот раз с труппой приехали знаменитые клоуны — Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Вы, наверняка, знаете их. Cценка с бревном приводила публику в восторг много лет. Итак, приехал цирк! Шапито устанавливается на специальной площадке при слиянии рек Вильняле и Нярис. В те времена в Нярисе можно было ловить рыбу. Река была абсолютно чиста. Циркачи жили по походному, в своих вагончиках. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. Питались они в знаменитом джазовом кафе «Няринга» при гостинице. Там тогда играло трио Вячеслава Ганелина. Да и любой желающий, придя со своим инструментом, тоже мог сыграть.

Пока раздумывали, не повернуть ли назад, не мы к Юрию Никулину, а так вышло, он поднялся по лестнице к нам. Уже без грима, в клетчатой фланелевой рубашке, с полотенцем на плече и мыльницей в руке Юрий Владимирович, доброжелательно улыбнувшись, спросил: «Девочки, вы к кому? Я хотела было сгладить углы, но меня опередила прямолинейная Светка, ляпнув, что да, не очень понравилось, а точнее, неожиданно скучным оказалось мероприятие. Юрий Владимирович с интересом на нас посмотрел и, уже больше обращаясь к не успевшим включиться в разговор моим младшим сестрам, решил выяснить мнение об увиденном нами на арене. Они только головами покивали, зато я, чтобы не дать Светке слова вставить, заверила артиста, что всё было замечательно, и мы очень рады видеть его снова и снова в нашем городе, и как туляки любят фильмы с его участием и его роли. Искренне, от всей души расписалась в уважении и любви к кумиру от лица всех туляков, ничтоже сумняшеся в том, что говорю чистую правду. На что Никулин сказал, что эта любовь взаимна. Тула для него особый город, потому что он входит в число трёх самых главных цирковых городов Советского Союза и, пожалуй, даже первый среди них. И пояснил: «Публика в Туле мировая, она понимает и любит цирковое искусство и выходить к ней радостно». А потом поблагодарил нас и пригласил ещё раз, пока идёт программа, посетить представление.

Никулин шуйдин веселые рыболовы

После смерти Юрия Владимировича возглавил цирк и вот уже почти четверть века является его генеральным директором и художественным руководителем. Юрий Никулин в фильме «Девушка с гитарой» 1958 Юрий Никулин дебютировал в кино в 1958 году в эпизоде музыкальной комедии Александра Файнциммера «Девушка с гитарой» , снятой ко Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве. Клоун появился в небольшом эпизоде в роли пиротехника-неудачника, у которого взорвалась хлопушка. Того же порядка было появление Никулина в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся» 1959 , где ему досталась роль заводского пьяницы Васи Клячкина. Юрий Никулин с Инной Гулая в фильме «Когда деревья были большими» 1961 Первая драматическая роль, причем главная, досталась Никулину всего через три года. Это была мелодрама Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» , где изначально планировалось снимать звезду советского экрана Василия Меркурьева. Но тот выдвинул условия, из-за которых режиссер вынужден был искать другой вариант.

Помог случай. Кулиджанов с женой пошли в цирк, и им так понравилось выступление Никулина, что они решили пригласить его, хотя до этого режиссер не видел ни одного фильма с участием Юрия. Никулин согласился не сразу — боялся, что не справится. Однако фильм вошел в золотой фонд отечественного кино и участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Юрий Никулин в фильме «Ко мне, Мухтар! На съемках Юрию, конечно, очень помог цирковой опыт совместной работы с собаками и другими животными.

В этих двух картинах Никулину удалось настолько убедительно продемонстрировать свой драматический талант, что его пригласил на небольшую роль монаха-ключника Патрикея в свой фильм «Андрей Рублев» 1966 даже такой перфекционист, как Андрей Тарковский. Впервые этот персонаж вместе со своими друзьями-подельниками Бывалым Евгений Моргунов и Трусом Георгий Вицин появился в 10-минутной короткометражке «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 , вошедшей также в комедийный альманах «Совершенно серьезно». В 1962-м за ней последовала 19-минутная короткометражка «Самогонщики», продолжившая линию безудержной тяги троицы к алкоголю. Новельным было появление трех друзей и в легендарной комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , а героями полноценного полнометражного фильма, пусть и второстепенными, они стали в «Кавказской пленнице» 1966. После этого Бывалый, Балбес и Трус стали настолько популярными, что Гайдай решил больше не тиражировать эти образы в своих картинах. Юрий Никулин и Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука» 1968 Однако от работы с Никулиным великий советский комедиограф отказаться не смог.

Клоун заслужил признание. Он очень трепетно относился к делу, оттачивал все клоунады, репризы, каждое антре и всегда нервничал перед выступлением, даже уже будучи очень опытным. Карандаш воспитал многих выдающихся артистов в том числе того же Юрия Никулина и сам выходил на манеж до самой смерти. Последний раз клоун смешил людей за две недели до кончины — в марте 1983 г. Леонид Енгибаров.

Помимо «животного смеха» так клоуны говорят о беззаботном хохоте зрителя , Енгибаров умел вызвать у зрителя задумчивость — он порой делал свои номера философскими, высказывался о социальной проблеме. Начинал он свою карьеру после циркового училища в Новосибирске. Поэтому он так полюбился зрителю — зря скептики из числа бывалых профессионалов цирка советовали артисту не браться за амплуа грустного клоуна. Как и Карандаш, Енгибаров снимался в кино, выступал за границей и собирал награды. Его путь на арене и экране был преждевременно прерван — 37-летний актёр умер от разрыва сердца жарким летом 1972 г.

Юрий Никулин. Однако в отличие от Вицина и Моргунова, Никулин пришёл на киноэкран из цирка. Ещё на войне он понял значение смеха: «Смеясь, мы забывали об угрозе смерти, которая ежечасно нас подстерегала, становилось легче жить, появлялись оптимизм и вера». После Победы Никулин решил стать клоуном. Его первая роль в цирке — подсадка в клоунаде «Шапки».

На долю Юрия Владимировича выпало немало испытаний. И как ни странно, наверное, именно суровая школа войны воспитала в нем оптимизм и бесконечную любовь к жизни. Я купила копченой колбасы по десять рублей! И я был счастлив, глядя на нее. Вы знаете, у меня своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, — на земле все будут счастливы». Он был прекрасным актером. И не только комическим. Но есть в его фильмографии и трагические персонажи, которых он сыграл превосходно. Юрий Никулин был талантлив во всем.

А в первую очередь, конечно, в клоунаде. Клоунада — это шутки, смех, но это еще и целая философия.

Отец работал в двух газетах в качестве корреспондента, стал автором театральных и цирковых реприз. Мама на работу не пошла, занималась домом и воспитанием Юрия. Юра очень много времени проводил в цирке с отцом, и уже в те годы ему нравилось веселить окружающих, видеть на их лицах радостные улыбки. При этом он был обычным мальчишкой, который гонял во дворе с друзьями, шалил и даже иногда дрался. Как и все его ровесники, Юрий в семилетнем возрасте пошел в школу. Он учился в престижном учебном заведении, в котором даже был свой театральный кружок. Кстати, руководил им Юрин отец.

Учился он неважно, и учителя постоянно жаловались родителям на его успеваемость и плохое поведение. По их мнению, мальчик постоянно занимается клоунадой, всех смешит и срывает уроки. У него была плохая память, поэтому выучить что-то наизусть было большой проблемой. Зато он с лету запоминал курьезы и смешные случаи, мог рассказывать их часами. Он тоже стал заниматься в театральном кружке, и отец старался развить его таланты. Юрий Никулин в молодости После семи лет обучения нужно было переходить в спецшколу. Юрий решил, что ему подходит военная спецшкола, но родители отговорили его, потому что его веселый характер и бесшабашные выходки никак не ассоциировались с военной дисциплиной и порядком в этой школе. В 1939-м он получил школьный аттестат и сразу «загремел» в армию. Война Так случилось, что служба его растянулась на целых семь лет.

Осенью 1939-го он оказался в 115-м зенитно-артиллерийском полку, который в советско-финскую войну стоял на подступах к Ленинграду и давал жесточайший отпор врагу. Великая Отечественная война застала Никулина в Сестрорецке, где он и воевал некоторое время. В 1943-м Никулин свалился от воспаления легких и попал в ленинградский военный госпиталь. Выписавшись оттуда, он попал под авианалет и получил серьезную контузию. И снова госпиталь, лечение, и продолжение службы в 72-м зенитном дивизионе, который дислоцировался под Колпино. Война для Юрия Никулина закончилась в 1946-м, когда он полностью демобилизовался и вернулся домой старшим сержантом. Ратный подвиг артиста отмечен медалями «За оборону Ленинграда», «За отвагу», «За победу над Германией». За год до демобилизации Никулин получил приказ создать творческую атмосферу, поэтому он тренировал футбольную команду, но вскоре был отстранен от этой должности, потому что они проиграли с разгромным счетом. На его плечах лежала организация концертов и постановок.

Приготовив свои фото и монологи, он предстал перед преподавателями приемной комиссии. Педагогам понравилась его артистичность, они видели, что парень талантлив, но отказали ему. Причина была банальная — для кинематографа он не подходит. Такие же слова он услышал и в других театральных вузах. Никулин не стал отчаиваться и решил попытать счастья в студии клоунады, которая работала при цирке на Цветном бульваре. Цирк Цирковая биография Юрия Никулина началась в октябре 1948 года, когда он стал партнером Бориса Романова и вместе с ним показал зрителям репризу «Натурщик и халтурщик». В 1949-м Юрия приняли в цирковые клоуны. Сразу он был ассистентом у Карандаша, потом стал партнером Михаила Шуйдина.

Юрий Никулин. Бревно

Клоунский дуэт артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина знают, помнят и любят до сих пор. Многие вспоминают и знаменитую фразу одной из реприз: «Бревнышко весело поднимаете, весело переносите!». Надо сказать, что туляки исторически любят цирк. В 1870 году на улице Посольской (сегодня Советская) одним из первых в России был построен деревянный цирк, в котором и до революции, и после неё без аншлагов не проходило ни одно представление. 18 декабря Юрию Владимировичу Никулину исполнилось бы 90 лет Был в жизни Никулина один анекдот, с которым связано несколько драматичных историй. Первую часть этого анекдота Юрий услышал, будучи учеником девятого класса. Во время съемок в «Стариках-разбойниках» у Никулина родилась идея одной из самых знаменитых его реприз – с бревном. Снимая эпизод похищения картины, «старикам» Никулину и Евстигнееву пришлось несколько дублей таскать на себе «шедевр Рембрандта». По требованию режиссёра Никулин и Шуйдин перетаскивают бревно на другое место. Их всё время подгоняет ассистент режиссёра — эту роль играла Татьяна Никулина. Кульминация: бревно перетаскивают так, что оно вываливается из рук и «придавливает» Михаила Шуйдина. Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно». При Никулине цирк получил новую жизнь – здание было полностью перестроено.

«Калининское приключение Никулина». Что связывает великого артиста и наш город?

18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения артиста цирка и актёра Юрия Никулина. Лайф рассказывает о его самом первом выступлении в качестве клоуна, которое не оценили зрители, а также его непростом пути к цирку. В 1949-м Юрия приняли в цирковые клоуны. Сразу он был ассистентом у Карандаша, потом стал партнером Михаила Шуйдина. На арену цирка Юрий Никулин выходил на протяжении тридцати лет своей жизни. При этом он совмещал выступления с активной работой в кинематографе. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978) размером 12.66 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий