Выступление на рмо учителей русского языка и литературы

Утверждение плана работы РМО русского языка и литературы на 2020–2021 учебный год с учетом профессиональных запросов учителей и современных требований преподавания.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Согласно документу, целью обучения русскому языку является формирование коммуникативной компетентности учеников. Это означает, что ученики должны уметь свободно и правильно использовать русский язык в различных ситуациях коммуникации. Для достижения этой цели ФГОС ООО выделяют следующие задачи: развитие навыков грамотного и культурного общения на русском языке; формирование лингвистической компетенции, включающей знание основных языковых единиц и правил их использования; развитие умения анализировать тексты различных жанров и эффективно использовать полученную информацию; формирование навыков письма на русском языке в соответствии с требованиями текущего уровня образования. Для достижения этих задач предусмотрены следующие основные компоненты урока: организация коммуникативной деятельности, которая направлена на развитие навыков общения на русском языке; использование актуальных методов обучения, включающих индивидуальную, групповую и коллективную работу; активная работа с текстами различных жанров: чтение, анализ и интерпретация; применение новых технологий обучения, таких как интерактивные доски, онлайн-сервисы и тестирование. Учителя должны быть готовы к изменениям в методиках преподавания, использованию новых технологий и организации уроков. Комплексный подход к преподаванию русского языка, опирающийся на требования ФГОС ООО, поможет добиться лучших результатов в обучении и развитии учеников.

Обратить особое внимание на реализацию новых требований следует при подготовке кураторов и педагогических работников, а также при организации самостоятельной работы учеников. Ниже представлены практические рекомендации по реализации требований обновленных ФГОС ООО на уроках русского языка: учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, работать с ними индивидуально, использовать различные методы дифференцированного обучения например, группировку по интересам или уровню знаний ; обращать большое внимание на развитие коммуникативных навыков учеников; создавать условия для дискуссий, диалога и обмена мнениями; использовать современные технологии при проведении уроков: интерактивную доску, компьютерную программу для работы со словами или текстом и т.

Ее педагогический стаж составляет 19 лет. Учитель обладает самостоятельностью мышления: умеет выдвигать новые задачи и находить нужные решения, постоянно расширяет собственные знания по предметам, чем обеспечивает прочные знания, умения, навыки учащихся. Каждый ее урок отличается четкой постановкой цели, строгим отбором материала, умением вовлечь каждого ученика в активную учебную деятельность. Учитель умеет создавать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе, умело регулирует процесс общения, постоянно формирует мотивационный интерес к способам учебной работы. Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы по теме «Эффективность урока — результат организации активной деятельности учащихся». Дальнейшее совершенствование преподавания русского языка в школе неразрывно связано с проблемой повышения эффективности и качества урока.

Без постоянного совершенствования урока, рациональной организации учебного процесса на нем не может быть и речи о серьезных успехах в обучении и воспитании учащихся. Одно из главных требований к современному уроку можно сформулировать как обеспечение активной мыслительной деятельности на всех его этапах путем применения разнообразных форм и методов, способствующих развитию познавательной активности учащихся. Например, построение и проведение важнейшего элемента урока — объяснение новой грамматической темы — зависит от характера языкового материала, степени подготовленности учащихся, цели, которая ставится учителем на данном уроке. Все это, вместе взятое, определяет выбор методов — беседа, связное изложение материала учителем, самостоятельное изучение учащимися правил по учебнику. При использовании любого из этих методов следует помнить: школьники лучше запоминают тот материал, который усваивается в результате активной мыслительной деятельности, а не тот, который преподносится в готовом виде. Поэтому учитель при объяснении нового материала задает вопросы учащимся в ходе живого рассказа, широко использует доску для записи примеров и схем, привлекает материал учебников для организации наблюдения и подбора примеров к изучаемому правилу. Особую активность учащихся вызывает правильная организация самостоятельной работы на уроке, что обеспечивается выполнением заданий по применению усвоенных знаний в практике устной и письменной речи. Это требует включения в каждый урок различных видов самостоятельной работы, которые по своей трудности соответствовали бы возможностям учащихся, т.

Слишком трудные задания, с которыми учащиеся не в состоянии справиться, вызывают у них неуверенность в своих силах, чувство страха перед самостоятельным выполнением работы , а задания, исключающие вообще преодоление трудностей, не способствуют умственной активности, пробуждают скуку и нежелание работать. В настоящее время все чаще самостоятельную работу связывают с развитием мышления и творческой активности учащихся, проявляющихся в постоянном переходе от работ по образцу к работам частично поискового характера. Репродуктивная деятельность, или работа по образцу, имеет большое значение на первоначальном этапе изучения грамматических определений и правил и является совершенно необходимым условием формирования различных навыков. Однако по иерее расширения речевых возможностей учащихся следует постепенно усложнять самостоятельно выполняемые упражнения заданиями, требующими определенного уровня творческой активности учащихся, умения выделять, классифицировать языковые явления, делать выводы и формулировать грамматические правила, т. Например, при изучении фонетики : 1. Прочитайте предложения. Произнесите сначала гласные, а потом согласные звуки. Подсчитайте, какие звуки чаще употребляются в нашей речи.

Определите количество звуков и букв в данных словах. Почему оно не совпадает? Придумайте и запишите несколько глаголов в неопределенной форме и определите, чего в них больше — звуков или букв. Опыт и наблюдения показывают, что учащиеся с трудом овладевают самостоятельной работой, если они сами не ищут способов решения познавательных задач, а только следят за ходом объяснения и поиска, осуществляемых учителем. Необходимо постоянно ставить перед учащимися учебные проблемы, побуждающие к активной умственной работе.

Она рассказала о видах конкурсов, о том, что даёт участие в различных конкурсах для учителя и учеников. Для педагогов это возможность выявить одарённых детей, повысить качество обучения по предмету, использовать вопросы олимпиад и конкурсов в качестве дополнительного материала, при подготовке к домашним заданиям, пополнить свое портфолио. Результаты учеников: повысился познавательный интерес учащихся к предмету; отсутствуют неуспевающие, увеличилось количество учащихся в творческих конкурсах и олимпиадах, повысилось качество знания. В разном: Бондарь Анастасия Сергеевна познакомила педагогов с методическими рекомендациями по Всероссийскому конкурсу сочинений; Агеева Надежда Леонидовна рассказала об особенностях проведения ВПР в 2022 г.

Климченко Людмила Николаевна. Климченко Л. На заседании обсуждались следующие вопросы: 1. Формирование языковой грамотности обучающихся как основа успешного обучения. В нём приняли участие 122 девятиклассника из 20 школ района. Среди всех заданий тестовой части трудность вызвали задания: 2. Синтаксический анализ. Орфографический анализ.

Обновлено: 11 января 2023 Просмотров: 212 17 декабря 2022 года прошли два заседания РМО учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы. Для учителей начальных классов Шутовой Н.

The subscription plan has expired

В нашей школе учителя русского языка и литературы уделяют вопросам культуры речи и развитию языковой компетенции большое внимание. РМО учителей русского языка и литературы проанализировало итоги ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе за 2021-2022 учебный год, рассмотрели методические рекомендации по устранению проблемных мест. Протокол №2 проведения заседания РМО учителей русского языка и литературы. Для роста профессиональной компетентности учителей на заседаниях ШМО спланировано взаимопосещение уроков в целях обмена опытом, что, безусловно, служит повышению квалификации и молодых специалистов. Для организации урока и самостоятельной работы учащихся учителя русского языка и литературы могут использовать разнообразные образовательные системы, которые позволяют организовать уроки по-новому. Учителя русского языка и литературы делились опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, рассмотрели актуальные вопросы, связанные с качеством подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 11 и 9 классах.

Обобщение опыта на РМО

Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы по теме «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся». МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Выступление на РМО учителей русского языка и литературы на тему. «Приёмы и методы формирования. функциональной грамотности учащихся. 1 Развитие устной и письменной речи учащихся (русский язык не является родным) на уроках русского языка Сабинина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5, г. Ноябрьск.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

menovshikova-e-a Меновщикова Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 на. Преподаваемый предмет: русский язык и литература. По традиции накануне нового учебного года 22 августа на базе Караидельской средней школы №1 состоялось секционное занятие учителей русского языка и литературы на тему: «Единое образовательное пространство». работы методического объединения учителей русского языка и литературы. на 2020 – 2021 учебный год. Цель работы МО: координация учебно-методической деятельности педагогов. Экология души – как основа русского филологического образования", "Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы", "Мыследеятельный подход в преподавании русского языка как основа развивающего обучения". Экология души – как основа русского филологического образования", "Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы", "Мыследеятельный подход в преподавании русского языка как основа развивающего обучения".

Последние новости

Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников. Анализ преподавания предметов филологического цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год. Собрание РМО учителей русского языка и литературы. Протокол №2 проведения заседания РМО учителей русского языка и литературы. выступление на Microsoft Word Document 118.0 KB. Download. выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Штангаузер Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кудряшовская СШ №25», провела мастер – класс по теме «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся».

Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]

Учитель профессионально вела учащихся по маршрутному листу от одного задания к другому, давая учащимся возможность самим оценивать свою работу, постоянно активизируя работу учащихся индивидуально, в парах и группах. После урока были проведены самоанализ урока учителем и обсуждение урока учителями-коллегами, давшими высокую оценку профессионализму Галины Викторовны. Коррекция методов работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации».

Представленные материалы будут использоваться в работе учителей русского языка и литературы.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? В своём докладе попробую остановиться на основных этапах работы по данной проблеме. Необходимо рассмотреть этапы конструирования урока. При отборе электронно-образовательных ресурсов к уроку необходимо строго следовать соответствия ЭОР целям и задачам урока, основным требованиям к ЭОР. Научиться отображать дидактическую структуру урока в плане-конспекте урока и в его технологической карте.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику» Л. Цифровые образовательные ресурсы ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD- плейера.

Наиболее простые ЭОР - текстографические. Это те же самые книги, учебники, энциклопедии, отличающиеся лишь методом предъявления текстов и иллюстраций - материал представляется на мониторе компьютера Наиболее существенные - мультимедиа ЭОР.

Полезные ссылки

  • МКОУ Мирошниковская СШ - Достижения учителей
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • РМО учителей русского языка и литературы | Управление образованием администрации Мокшанского района
  • Рассказываем о работе РМО учителей русского языка и литературы — «Восход», новости
  • РМО учителей русского языка и литературы - 30 Января 2017 - Сайт управления образованием
  • Выступления педагогов в рамках работы РМО

ММО учителей русского языка и литературы

МКОУ «Усишинская СОШ №3». Доклад. на заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. "Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО". 1 ноября 2021 года в соответствии с планом работы МКУ «Рыльский РМК» на платформе Zoom состоялась рабочая встреча учителей русского языка и литературы. С приветственным словом к участникам семинара обратилась руководитель РМО Нужина Наталья Петровна. которые были посвящены проблемным заданиям ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и новинкам учебной литературы. Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д. Николаевка Фатхутдинова Ирина Алексеевна предложила использовать на уроках литературы изобретение нейросети — «живой портрет» писателей, составила тематический каталог ссылок на электронные ресурсы. МКОУ Клеванцовская СОШ. Выступление на РМО. учителей русского языка и литературы. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы. Подготовила: Соболева Ольга Сергеевна. РМО учителей истории и обществознания.

Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Лаврова, Е. Тарасова и другие. Серещенко, заняла 2 место в региональном конкурсе «Слово через призму языка», приняла участие в региональном семинаре «Повышение качества образования». В марте 2023 г. Дипломом отмечен А. Коновалов, учитель русского языка и литературы МОУ Мордовокарайская СОШ, за активное участие в Международной педагогической конференции «Образование без границ» Казахстан - Россия и презентацию работы по теме «Из опыта реализации внеклассного проекта «Лексика». Диплом III степени он получил за презентацию работы «Внеклассное мероприятие по литературе Шоу-игра «10 миллионов» на тему «Любовь» на Международной педагогической конференции «Авторский маршрут» 27 января 2023 г.

Дипломом II степени за участие в региональном конкурсе научно-исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования» и сертификатом участника региональной научно-практической площадки «Становление личности в образовательном пространстве» отмечена М. Евсюкова школа с. Малое Щербедино. Для работников образования Романовского района дистанционно весной 2023 года проводилась муниципальная научно-практическая конференция «Современное образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития». Многие учителя района повышают свою квалификацию в качестве слушателей вебинаров по русскому языку и литературе различной тематики. Обучающиеся школ района также активно принимали участие в различных мероприятиях по русскому языку и литературе.

Министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в начале учебного года проводится региональный этап Всероссийского конкурса сочинений с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. В этом конкурсе приняли участие обучающиеся Т. Макарова, Б. Немкина учитель А. Лаврова , они отмечены дипломами 3 степени. Сертификатом за участие во Всероссийском проекте «Голос России» отмечена М.

Бреус 8 «В» класс, учитель А.

Целью проведения заседания стала передача опыта педагогов по повышению качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий. В ходе заседания были выявлены типичные ошибки, которые допускают обучающиеся на экзамене, даны соответствующие рекомендации по устранению недочетов и замечаний. Так же, в работе семинара приняла участие: учитель высшей категории, кандидат филологических наук, старший эксперт региональной проверочной комиссии ЕГЭ по русскому языку М.

Проекты, которые выполняет Елена Павловна со своими обучающимися, вызвали интерес у учителей и желание использовать их на своих уроках. Не менее интересным было выступление Головаш И. Она рассказала об основах исследовательской деятельности по краеведению.

Ежегодно педагог готовит не только участников, но и победителей как районного, так и областного этапов конкурса.

Рекомендации по работе с приемом «Рассказ - предположение на основе ключевых слов». Перед тем как предлагать ребенку прием, оцените текст: интересно ли будет ребятам делать предположения, насколько предсказуемо содержание. Важно дать возможность высказаться каждому желающему, тем самым повышая его интерес к выполнению задания. Следить за использованием каждого ключевого слова. По теме «Имя прилагательное как часть речи» дается следующая перепутанная логическая цепочка Часть речи - в предложении бывает - обозначает - самостоятельная - определение - изменяется - сказуемое - какой?

Кластер - пучок схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом разных по значению признаков. Кластер предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто распределяем, компонуем по категориям. Правила очень простые. В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, то есть гроздятся.

Приёмы технологии «Развития критического мышления» Формы урока с применением технологии РКМ отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Предложенные далее к вашему вниманию приемы отражают лишь небольшую часть имеющихся методических разработок в этой области и направлены на общее ознакомление педагогов с технологией развития критического мышления КМ , которая позволяет учителю, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, помочь учащимся стать более самостоятельными, мыслить критически, ответственно и творчески относиться к учебе. Она дает реальную возможность создать в классе группе атмосферу партнерства. Прием осуществляется в несколько этапов. II этап: читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

Знакомство с текстом может осуществляться «на слух». Подробнее смотри описание приема «Продвинутая лекция». III этап: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: 4 этап: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. Предметная область использования: преимущественно научно-популярные тексты с большим количеством фактов и сведений. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. Примечание: предложенные значки могут быть изменены по усмотрению учителя.

Главное - четкие критерии. Не путать с психологическим приемом стимулирования творчества «мозговой штурм», Алекс Осборн «Прикладное воображение», 1950. Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом. Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3.

Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Дискуссия от лат. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является: А уважение к различным точкам зрения ее участников; Б совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

Подготовительная работа: 1.

Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

В ходе заседания было предложено методическое пособие для учащихся при подготовке к ОГЭ и устному собеседованию. На заседании также были представлены результаты итогового сочинения по литературе в 11 классах образовательных учреждений Татищевского района. Ирина Владимировна Шиханова, учитель Татищевского лицея, анализируя работы выпускников, остановилась на проблемных вопросах итогового сочинения, общей речевой и орфографической грамотности учащихся. Выявленные в ходе анализа типичные ошибки учащихся позволят учителю спланировать работу по подготовке к итоговому сочинению с учётом проблемных незачётных критериев, по которым оценивается творческая работа выпускника. В конце заседания были подведены предварительные итоги работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также представлен перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.

Обзор новинок методической литературы» октябрь Выводы: в 2019 году необходимо совершенствовать формы проведения заседаний МО педагогическая мастерская, круглый стол и т. Создание условий для самореализации одаренных детей - победители и призёры регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений — 2 чел. Выводы: продолжить традицию проведения конкурсов, конференций, олимпиад различного уровня; создавать условия учащимся для обучения в учреждениях дополнительного образования и участия в работе профильных курсов; проведение мастер-классов для одарённых детей. Выводы: в 2019 году следует продолжить работу, направленную на развитие сайта РМО.

Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух». Чтение с остановками целесообразно использовать на стадии осмысления, дополняя эту методику другими приемами технологии на стадии вызова и рефлексии. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий проста и логична: 1.

Посередине чистого листа классной доски написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Модель «планеты и ее спутники» 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы. Возможны следующие варианты: - Укрупнение или детализация смысловых блоков по необходимости - Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание. Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала. В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем. Происходит от французского слова «cing» - пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова. Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве: 1 инструмента для синтезирования сложной информации; 2 способа оценки понятийного багажа учащихся; 3 средства развития творческой выразителности. Правила написания синквейна: 1. Суть предлагаемой формы состоит в особой организации лекции с применением активной учебной модели вызов - осмысление - рефлексия. Учитель видоизменяет традиционную форму лекции, чтобы стимулировать учащихся к активному слушанию и критическому мышлению. Алгоритм действий возможны варианты : 1.

Подготовительная деятельность. Представление темы. Проблемный вопрос по содержанию лекции. Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступления от пар, фиксирование на доске высказанных идей. Анонс содержания первой части лекции. Учитель зачитывает первую часть лекции.

Второй способ предполагает сравнительный анализ двух фактов, мнений, предположений. В процессе сравнения учитель должен добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать у них удивление и привести к формулировке проблемы урока в виде вопроса. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. При подготовке к уроку учитель должен предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя «реку направить в нужное русло». Поэтому работая над сценарием урока, следует спланировать применение разных приемов. Например, выдвижение версий, проведение актуализации ранее полученных знаний путем мозгового штурма или выполнения ряда заданий по изученному материалу, составление плана с использование элементов технологии проблемного диалога для определения последовательности действий, их направленности, возможных источников информации. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия , к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во — вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Это может быть наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание. Например, на уроках русского языка, увидев закономерность написания орфограммы, ученики могут сами сформулировать правило, а уже потом проверить себя по учебнику. Это может быть работа с текстом с таблицей, схемой, рисунком , из которого логически можно вывести признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т. В — третьих, необходимо спроектировать диалог по поиску решения проблемы. Можно предусмотреть подводящий или побуждающий диалог. Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, вытекающих один из другого, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. Такой диалог способствует развитию логики. Побуждающий диалог состоит из ряда вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа. Побуждающий диалог направлен на развитие творчества. Наконец, следует составить примерный опорный сигнал схему, набор тезисов, таблицу и т. В идеале — каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий