Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы, как и любой другой учитель-предметник, включен в процесс воспитания подрастающего поколения. Доклад на педсовет «Формирование читательской грамотности на уроках русского. Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы.

Представление педагогической идеи учителя русского языка и литературы

Блог Т.Н. Карпенко, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №41 г. Белгорода Систематически на уроках русского языка и литературы в 5-6-х классах целесообразно использовать такое средство формирования УУД, как создание учащимися литературных произведений (сказок, рассказов, басен, баллад), в том числе и лингвистических.
РМО учителей русского языка и литературы | КРИРО К. | Дзен первых, ни в коем случае нельзя представить себе как урок, на котором ученики работают только фронтально: при стопроцентной фронтальной работе мы получаем безынициативного, пассивного ученика.
«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы» Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и
Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта, самостоятельно добывающего знания, которые он может применять в.
Доклад на заседании педагогического совета Учитель русского языка и литературы.

JALISCO OVERVIEW 1.

Работа по развитию речи проводится на всех уроках изучения школьного курса русского языка и на специальных уроках развития связной речи, где отрабатываются в соответствии с программой определенные коммуникативно-речевые умения. Место работы/учебы (аффилиация): МОУ "Шахтёрская СШ е", ДНР, учитель русского языка и литературы. Моя тема самообразования — «Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы». Выступление на педагогическом совете. Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. На уроках русского языка происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка. КРИРО К. РМО учителей русского языка и литературы. РМО учителей русского языка и литературы. «Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы». Педагог: Ткаченко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7 им. П.Д. Стерняевой (из опыта работы).

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Уроки русского языка и литературы в системе школьного образования занимают особое место. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок. Формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах. Выступление на педсовете.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

Выступление на педагогическом совете. Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. первых, ни в коем случае нельзя представить себе как урок, на котором ученики работают только фронтально: при стопроцентной фронтальной работе мы получаем безынициативного, пассивного ученика. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок. учитель русского языка. и литературы Крюкова Д.Д. Воронкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово.

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Работа по развитию речи проводится на всех уроках изучения школьного курса русского языка и на специальных уроках развития связной речи, где отрабатываются в соответствии с программой определенные коммуникативно-речевые умения. Выступление на педсовете. Учитель русского языка и литературы. МКОУ «Бирючекосинская ООШ». Иванова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Бунин , 5 класс, 2004. Интегрированный урок русского языка и литературы «Васюткиными тропами» По рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро» , 5 класс, 2006 год. Урок-мастерская «Душа с душою говорит» По рассказу В.

Распутина «Уроки французского» , 6 класс, 2005. Стаж работы — 6 лет, разряд 10. Курсы повышения квалификации при МРИО, 2005.

Интернет- дом, ноябрь 2005 год. Уроки: урок-путешествие «По страницам произведений Н. Рубцова», 8 класс, 2004.

Урок-лекция «Н. Творческий путь писателя», 8 класс, 2004. Яблонской «Утро», 6 класс, 2003.

Пластова «Лето», 5 класс, 2002. Урок описание действий людей, изображенных на картине С. Григорьева «Вратарь».

Стаж работы 29 лет. Методическая проблема: «Формирование орфографической грамотности». Выступление на МО: «Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы», 2003.

Курсы повышения квалификации при МРИО — 2002 год. Методическая проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся». Татьяна Николаевна повышение эффективности учебного в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов обучения, в применении на уроках различных форм контроля и самоконтроля учащихся.

Выступления: «Изгнать серую скуку, или как сделать урок русского языка интересным», МО, 2000 г. Уроки: «Смех сквозь слезы». Урок по рассказам М.

Зощенко, 11 класс, 2001г. Урок литературы, 5 класс, 2005 г.

Эссе — краткие сочинения личного характера, содержащие собственный взгляд на обсуждаемую научную или социальную проблему. В эссе старшеклассники учатся не только высказывать собственные мысли, но и сопоставлять их с общепринятыми, понимать себя, чувствовать свою принадлежность обществу, то есть развивать личностные и социальные компетентности.

Организовывать публичные выступления учащихся, поощряя их участие в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и конференции. Поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество, в том числе культивировать у них стилистическое следование существующим литературным образцам, включая упомянутые. Формировать у учащихся «чувство меняющегося языка». Знакомить учащихся с современными методами обнаружения этих этических и правовых нарушений.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача — «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится.

В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Исходя из вышеизложенного, для себя определила следующую тему самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода», которая является составной частью методической работы школы по теме «Обновление содержания организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС». Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5-6 классах обучение по русскому языку веду по программе М. Баранова «Русский язык» в 2-х частях - Москва, «Просвещение», 2015 г.

Бабайцева, «Русский язык» - Москва, «Дрофа», 2013. Литературу во всех классах преподаю по программе УМК Г. Меркина, которая учитывает обязательный минимум содержания литературного образования, способствует развитию у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка.

Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних — до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки - КВН, урок -семинары, уроки - викторины, лекции, практикумы. Дети с удовольствием работают на таких уроках. Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу.

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого — развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету.

Совместное заседание с МО начальной школы: преемственность в обучении русскому языку и литературе. Утверждение контрольных материалов по промежуточной аттестации 5,8,10 классы. Анализ успеваемости по предметам за II полугодие 2018-2019 учебного года. Отчет членов кафедры русского языка и литературы о выполнении Государственной программы по русскому языку и литературе. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год, утверждение плана работы кафедры на новый учебный год. Работа между заседаниями МО 1. Участие в заседании городского МО по русскому языку и литературе.

Организация и проведение Дня всеобщей грамотности 1. Проведение итоговых контрольных работ по единым текстам. Подбор и утверждение олимпиадных заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. Круглый стол по теме «Опыт проведения Итогового собеседования по русскому языку в 9 классах» 4. Организация и проведение школьного этапа городской олимпиады по русскому языку и литературе. Проверка техники чтения в 5-7 классах 6. Проверка соблюдение единого орфографического режима при ведении рабочих тетрадей, проверка системы проверки.

К юбилею С. Михалкова устный журнал для учеников начальной школы. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку. Городская предметная олимпиада школьников. Организация участия в Международном конкурсе «Русский Медвежонок» 6. Проведение пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение.

Способы оплаты

  • выступление на педсовете - Профессиональное образование - Учительские университеты - Коллеги
  • Педсовет - Сайт учителя русского языка и литературы Ольги Сергеевны Борзенко
  • Выступление на педсовете школы №1434. Анализ проведения Недели русского языка и литературы
  • Учительские университеты
  • Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - Методическая копилка
  • Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседании педагогического совета

Областью применения опыта являются педагогические ситуации в системе уроков русского языка и литературы, внеклассной работы по предмету и воспитательной работы с классом. Выступление учителя русского языка и литературы Денисовой Т.В. на педсовете «Приёмы формирования читательской грамотности». Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно-диалогический урок.

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Грибоедов «Горе от ума». Судьба Чацкого Философское осмысление Буниным жизни и смерти не всегда доступно подросткам. Философское осмысление Буниным жизни и смерти не всегда доступно подросткам. Мотиватор помогает чётко осознать одну из проблем, затронутых в рассказе. В погоне за средствами мы утрачиваем цель. Использование мотиваторов на уроках литературы.

Бунин «Господин из Сан-Франциско» Мотиваторы и демотиваторы во внеклассной работе.

На уроках литературы используются как традиционные, так и менее распространенные виды творческой деятельности: создание комикса, диафильма, сценария по произведениям известных писателей; можно услышать такие слова как добро, милосердие, сострадание, сочувствие, соучастие, соболезнование. Книги «Вокруг тебя — мир» помогают не только детям, но и взрослым пересмотреть свое отношение к чтению художественной литературы и, конечно, к окружающему миру. Вокруг тебя - мир…Мир полный серьезных проблем. Чтение во время летних каникул В конце учебного года подводятся итоги совместного творчества и учащиеся получают на лето список литературы для внеклассного чтения. Кроме этого, ученик может читать и другие интересующие его художественные произведения. Рекомендуется ведение читательского дневника по особой форме.

Некоторые учащиеся по желанию выполняют творческие работы : изучают биографии писателей, сочиняют сказки, рассказы, стихи и оформляют их с помощью ПК. Лето - время отпусков, время, когда хочется всё забыть и расслабиться. О том, как надо отдыхать и при этом развиваться умственно и физически стоит говорить с ребятами не только перед каникулами. В первых числах сентября провожу анкетирование, собираю читательские дневники и списки произведений, прочитанных учениками за лето. Диаграмма опроса читательского интереса учащихся летнее чтение Урок-презентация любимой книги Ребятам нравятся такие уроки, хотя подготовка занимает немало времени. Они рассказывают о людях, которые создали эту книгу, оформили, иллюстрировали. Одноклассники узнают много интересного о писателях, о художественных произведениях.

В последнее время ученики готовят презентации и с удовольствием показывают их на уроке. Презентация не оставляет равнодушными даже тех, кто не прочитал ни одной книги.

За это время экскурсовод сообщал, сколько весит статуя, сколько времени ушло на ее изготовление, какой тип мрамора был использован, как детально выполнены руки с особым указанием на отчетливо видимые вены. У туристов едва хватало времени, чтобы бросить взгляд на Давида и услышать призыв экскурсовода: «Идем дальше.

Сегодня нам предстоит еще много ходить и много смотреть.

Урок — основная форма организации учебной деятельности школьников, а потому считаю важным обратиться к основным требованиям к уроку с позиций здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии и их элементы применяю на уроках и во внеурочное время. Я всегда внимательно отношусь к состоянию здоровья учащихся на уроке, систематически организую физкультурные паузы. Используя технические средства обучения, обеспечиваю оптимальные нагрузки при определении объёма заданий. Осуществляю чередование видов деятельности, предупреждающее переутомления учащихся. Наблюдения показывают, что грамотное использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности. Одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы, является педагогическая мастерская. Педагогическая мастерская — это педагогическая технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. На таких занятиях детям интересно работать, помогать друзьям, весело слушать ответы других, отпадает функция принуждения.

Подготовка мастерской требует от учителя нестандартного подхода. Данная технология требует, прежде всего, гуманистической философии учителя, в основе которой — личностно-ориентированный подход к ребенку, развитие его индивидуальности. В работе мастерской важен сам процесс, а не только результат творческого поиска. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, выстроенном в соответствии с принципами мастерской, ничто не заучивается, все усваивается только в действии. Использование технологии педагогических мастерских позволяет: самостоятельно добывать знания, закреплять полученные знания, формировать навыки самооценки, самоконтроля, осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании сочинений, составлении проектов. В своей практике я применяю технологию педагогических мастерских на уроках русской литературы во время прохождения новой темы и при обобщающих занятиях. Данную технологию использую в разных целях: для творческого знакомства с личностью писателя и поэта ученики, работая коллективно и индивидуально, выполняя разнообразные задания, обогащают свой словарный запас, строят самостоятельно свои знания о поэте и в итоге пишут собственный текст о писателе, поэте ; для исследовательской работы; для изучения творческой лаборатории писателей и поэтов. Таким образом, технология педагогических мастерских в сочетании с современными информационными технологиями может существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всестороннего развитой, творчески свободной личности, познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. Во внимание также принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Для повышения эффективности урока и решения вышеперечисленных задач применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции знаний, разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, и т. Это позволяет учащимся устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал. Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя.

Повышение речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах

Доклад на заседании педагогического совета Уроки русского языка и литературы в системе школьного образования занимают особое место.
Выступление на педагогическом совете - Мои статьи - Каталог статей - Главный учитель - опыт КРИРО К. РМО учителей русского языка и литературы. РМО учителей русского языка и литературы.
Страничка учителя русского языка и литературы: Выступление на педсовете Главная» 500+» Второй этап» Деятельность педагогического коллектива по преодолению учебной неуспешности обучающихся. Доклад учителя русского языка и литературы Л.В. Мережко на педагогическом совете по теме "Формирование читательской грамотности как.
Блог Т.Н. Карпенко, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №41 г. Белгорода Педагогический опыт Сидаковой Эллы Владимировны, учителя родного (черкесского) языка и литературы.
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий