Выступление на мо учителей русского языка и литературы

Выступление учителя русского языка и литературы Барыльниковой М.И. на МО учителей русского языка и литературы. План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год. Тема: Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы». Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 16 лет. Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы. Основная тема работы МО в 2022-2023 учебном году: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя русского языка и литературы в процессе обучения и воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС».

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере.

Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!.. Какой тип речи использован в тексте?

Какие части речи помогают нарисовать «живую» степь? Найдите в тексте эпитеты. Как они выражают впечатление рассказчика о степи? Прочитайте «кусочек» текста без прилагательных.

Что изменилось? Сопоставьте описание степи в повести Н. Гоголя с репродукциями картин русских художников Г. Мясоедова «Дорога во ржи» и А.

Куинджи «Степь Нива ». Функциональная грамотность на уроках русского языка. В 7 классе мы пишем сочинение «Известный телеведущий». После написания сочинения дети читают свои тексты, а одноклассники должны угадать о ком идет речь.

В таком виде деятельности развивается креативность мышления каждого обучающегося. Выполняя на уроке русского языка орфографическую минутку встречается слово «сгущенка». СЛ 16 — Какую букву напишем после шипящей? По правилам русского языка у сущ.

Но существительное сгущенка образовано от глагольной формы сгустить. Поэтому «сгущённый» будем писать через «ё». Причастие, как глагольная форма, правильно пишется с буквой «ё» после шипящего. В суффиксах слов, образованных от глаголов, после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» пишется буква «ё».

Эта тема привела нас к этикеткам, которые встречаются на продукции в магазинах.

Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся. Задачи МО на 2013-2014 учебный год Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроках. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей. Изучение достижений передового педагогического опыта. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение ,внеклассные мероприятия. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей. Совершенствовать системы раннего выявления способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу.

Дата последнего обновления страницы 03.

Приём «Бортовой журнал» Бортовые журналы — обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Известная информация и предположения в первой графе, а во второй — новая информация. Приём «Диктант на засыпку» Подобные тематические диктанты комплексно проверяют усвоение знаний по какому-либо разделу орфографии. Чопорный чёрт в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване и пил дешёвый желудевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжёлом глянцевитом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Чёрт был большой обжора и, несмотря на изжогу и больную печёнку, объедался крыжовником со сгущённым молоком.

Поев и погрозив своему отражению пальцем, чёрт, молодцевато встряхнув чёлкой, пустился танцевать чечётку. Цоканье его копыт было столь сильным, что в цокольном этаже думали, что наверху гарцевала лошадь. Однако чёрт был не очень искусным танцором и, совершив один не совсем удачный скачок, врезался в самовар и обжёг свой пятачок, покрытый мягкой шёрсткой. Ожог был очень тяжёл. Огорченный чёрт куцей овцой бросился к бочонку с мочёными яблоками и сунул в него обожжённый пятачок. Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения.

Форма коллективного обучения. Автор — А. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые — с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала.

Самая неприятная её черта — необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Приём «Морфемный конструктор» Какое получится слово, если от слова подрос взять приставку, от слова снежинка взять корень, от слова будильник взять суффикс, от слова день взять окончание. Подснежник Этап первичного закрепления знаний Пример — игра «Мягкий знак или твердый знак? Если слово с Ъ, ученики поднимают правую руку, если с ь — то левую. То же самое с прилагательными и причастиями.

Игру «Ассоциации» можно проводить, изучая различные темы, так как она развивает творческий потенциал, мышление. Завершая работу над рассказом Л. Толстого «Кавказский пленник», я задала детям такое домашнее задание: СЛ 10 Вообразите, что вы пригласили на урок Жилина и Костылина как участников Кавказской войны. О чем бы могли вам рассказать Жилин и Костылин? О чем бы вы их спросили?

Выполняя данное задание, у обучающихся развивается воображение. Им нужно вспомнить все события рассказа и выбрать те, которые вызывают у детей наибольший интерес, извлекая информацию из текста. При чтении рассказа И. Тургенева «Бирюк» я использую прием «Недописанный тезис». Выполняется с опорой на текст учебника. Прослушайте отрывок аудиокниги. Опишите ваши впечатления. Насколько исполнение аудиозаписи повлияло на ваши впечатления от услышанного? Прослушайте отрывки двух разных аудиозаписей. Сравните стили их исполнения.

Чем, на ваш взгляд, вызваны указанные вами сходства и различия? Развитие читательской грамотности обучающихся на примере чтения поэмы Н. Некрасова «Русские женщины» в 7 классе СЛ 13 Задание. Назовите основную мысль текста. Женщины пожертвовали всем ради высочайшего нравственного долга. Какие события описываются в первой и второй частях поэмы? Какие сны-воспоминания о прошлом тревожат княгиню на пути в Сибирь? Найдите и прочитайте из текста ответы княгини губернатору на все его советы, предупреждения и угрозы. Как они характеризуют героиню поэмы? Можно ли назвать княгиню Трубецкую трагической героиней, которая преодолевает все препятствия?

Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н. Некрасова «Русские женщины». Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»
  • Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год скачать
  • Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы - `Это самый лучший предмет!`
  • Выступление на МО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ. Проблемы. Пути решения»
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы как методическая. в выступлениях и речах по поводу литературных дат и событий, в литературных портретах, посвященных гениям русской литературы XIX века, в некрологах писателям-современникам. Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы". Было проведено 5 заседаний ШМО учителей русского языка и литературы, на которых обсуждались и решались следующие вопросы и задачи: 1. Ознакомление с планом работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год. Решение: 1. Утвердить план работы на 2019-2020 учебный год. 2. При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку, по литературе учесть рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка и литературы. методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в текущем учебном году.

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы учителей по темам самообразования. 2. Кадровый состав МО. В составе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы на начало.
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 13 лет. 2017г, Учитель русского языка и литературы № св. 5175. 2023 г. Не имеет. 2. Перспективный план повышения квалификации учителей МО русского языка и литературы.
МО учителей русского языка и литературы Выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы города Валуйки и Валуйского района учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кудряковой Елены Петровны.

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 16 лет. Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. Мельниковой Е.В.)». Лагутина Евгения Борисовна МКОУ СОШ № 7. Выступление на МО учителей русского языка и литературы 23.08.2023 г. Современный урок и обновлённые федеральные государственные образовательные Стандарты. Задача: в 2019-2020 учебном году осуществить мониторинг работы учителей русского языка по решению проблемы грамотности письменной речи обучающихся при создании сочинений разных жанров. Месячник русского языка и литературы прошѐл на высоком организационном и методическом уровне: проводились конкурсы знатоков русского языка, викторины, игры. Лагутина Евгения Борисовна МКОУ СОШ № 7. Выступление на МО учителей русского языка и литературы 23.08.2023 г. Современный урок и обновлённые федеральные государственные образовательные Стандарты.

Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ. Проблемы

Пурпе Пуровского района В. Тюриной —"Интернет-сайты и методика применения их технических возможностей на уроках русского языка и литературы". Уренгой Е. Молодцовой—"Подготовка к выполнению задания 12 части 2 ОГЭ по русскому языку".

Слайд 9 В чем же различия? Что принципиально новое несет технология критического мышления? Слайд 10 Элементы новизны, помимо философских идей, отмеченных выше, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой стадии урока используются свои методические приемы. Слайд 11 Постановка проблемы, вопроса.

Таблицы , содержащие вопросы или теоретические положения, которые помогают повторить и систематизировать изученный ранее материал. Исходя из этого, учащийся может составить для себя «Лист целеполагания». Прием инсерт можно использовать и при изучении материала. Этот прием является средством, позволяющим учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Работа с учебником — маркированная таблица. Прием «Пометки на полях». Прием «Корзина идей, понятий, имен» позволяет выяснить все, что знают или думают учащиеся по обсуждаемой теме урока.

Слайд 12 активизация каждого обучаемого; вызов интереса теме и определение цели ее рассмотрения; Слайд 14 Прием «Корзина идей, понятий, имен» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске - значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно учащимся по той или иной теме. Сначала каждый вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме строго индивидуальная работа 1-2 минуты. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного составляется список идей.

Результаты деятельности учителей-словесников муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год. Повышение уровня обученности, контроль знаний, проведение контрольных, диагностических работ, ВПР. Методическая работа учителя по педагогическому сопровождению учащихся-участников Всероссийского конкурса сочинений.

Оно должно создавать особые условия для осуществления образовательных потребностей. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех. Многие считают, что инклюзия — это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребёнок требует действительного особого подхода. Задача учителя — найти возможность коррекции учебного плана и сочетания возможностей на уроке, чтобы учить детей разного уровня.

Есть множество замечательных методов, которые мы применяем в процессе обучения, но я хочу остановиться на этапе подготовки детей «группы риска» к ОГЭ по русскому языку и поделиться своим опытом работы. Выстраивать урок таким образом, чтобы охватить новый материал, включить материал на повторение и при этом уделить внимание слабо успевающим ученикам очень трудно, не хватает времени, поэтому для индивидуальной работы требуются дополнительные часы, хорошо, если они включены в расписание. Конечно, многие скажут: « Мало». Да, я согласна, но научить слабого ученика намного труднее, чем того, кто учиться на «4» и «5». Какие же методы работы помогли нам сдать успешно экзамен. В своей работе я придерживаюсь мнения, что механическое натаскивание при выполнении работы помогает мало: каждый ребёнок — это творческая личность, он должен осознать то или иное задание, прочувствовать, подобрать примеры хотя бы на бытовом уровне, художественную литературу они не читают. Каждый ученик особенный, хорошо, если он может работать в мини группе, и тогда я могу опереться на группу помощников хорошисты и отличники.

МО учителей русского языка и литературы

Большое внимание на заседаниях МО русского языка и литературы уделялось изучению и распространению лучшего педагогического опыта учителей. Зарубина Ольга Александровна работает в школе более 30 лет, имеет огромный опыт творческого преподавания предметов. Л.Д. Беднарская, д.ф.н., профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ФГБОУ ВПО ОГУ, соавтор УМК «Русский язык» Тема выступления: «От сочинения по русскому языку к сочинению по литературе». Эффективные методы преподавания литературы и русского языка – это методы, позволяющие давать ученикам твердые знания, активизирующие познавательные способности учеников. Работа с текстом на уроках русского языка позволяет развивать творческий потенциал учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество речи. Текст — это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. 23 ноября 2022 года на базе МБОУ-гимназии №1 имени на прошел семинар учителей русского языка и литературы по теме «Информационная переработка текста на уроках русского языка и литературы как компонент функциональной грамотности».

Описание изображения

  • Вход на сайт
  • «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»
  • Тема методического объединения учителей русского языка и литературы
  • Похожие файлы
  • Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Выступление на МО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ. Проблемы. Пути решения»

Методические материалы (старая версия). Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. С 14 по 22 февраля 2017 г. в МБОУ СОШ № 14 проходила неделя русского языка и литературы, приуроченная к Международному дню русского языка, который отмечается 21 февраля. В рамках проведения недели русского языка в школе учителями русского языка. 23 ноября 2022 года на базе МБОУ-гимназии №1 имени на прошел семинар учителей русского языка и литературы по теме «Информационная переработка текста на уроках русского языка и литературы как компонент функциональной грамотности». Было проведено 5 заседаний ШМО учителей русского языка и литературы, на которых обсуждались и решались следующие вопросы и задачи: 1. Ознакомление с планом работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год.

Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны

По второму вопросу слушали руководителя МО Дюпину Л.В. Она ознакомила с целями и задачами районного МО учителей русского языка и литературы, целями и задачами работы школы. Исходя из этого были намечены цели и задачи на текущий 2021 – 2022 учебный год. Заседания МО В течение текущего учебного года проведено 4 заседания школьного МО: 1. Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей русского языка и литературыявляется участие в заседаниях школьного МО. В течение 2020 – 2021 учебного года было организовано и проведено заседаний по следующим темам.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы Успех во многом зависит от способности, речевой и общей культуры учащихся, однако многое зависит и от учителя русского языка. Речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость.
МО учителей русского языка,литературы, истории Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. Мельниковой Е.В.)».
Выступление на районном конкурсе председателей МО учителей русского языка и литературы "Мой проект" Подготовила учитель русского языка и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий