Выступление на митинге какое право

Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью.

Митинги. О чем важно знать

Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД13-7, Судебная коллегия по административным делам, надзор Вместе с тем право собираться мирно, без оружия, проводить собрания митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья... Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования...

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо ст. В научной литературе административная ответственность юридических лиц определяется как применение к ним части мер административного принуждения, непосредственно связанных с административным правонарушением, а именно административных взысканий наказаний , и преследующих как цели наказания правонарушителя за противоправное деяние, так и обеспечения выполнения данным юридическим лицом своих обязанностей и требований государственных органов [8, С. Приведенные законоположения имеют универсальное значение в правовом регулировании применения наказаний за совершение административных правонарушений и, следовательно, исключают возможность привлечения к административной ответственности организатора публичного мероприятия на основании ч. Иная интерпретация наказуемости действий бездействия , формально подпадающих под признаки состава административного правонарушения, противоречила бы принципам презумпции невиновности и виновной ответственности, приводила бы к объективному вменению и в конечном счете - к отступлению от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов правового государства, юридического равенства и справедливости. В настоящее время следует поддержать инициативу о том, что публичные религиозные мероприятия целесообразно приравнять к митингам, в случае если они проводятся вне культовых мест и территорий и тем самым обязать организаторов соответствующего публичного мероприятия его согласовывать в установленном законом порядке. За не выполнение данного требования установить административную ответственность, как для организаторов, так и для участников соответствующего публичного религиозного мероприятия, которое поводится вне культовых мест и территорий.

Кроме того, есть объективная необходимость дополнения ст. Разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя органа или должностного лица. Сложность решения данной задачи обусловлена наличием целого ряда признаков, присущих всем типам противоправных деяний, поскольку все они являются опасными для личности, общества и государства. Каждое из них нарушает предписания, содержащиеся в правовых нормах. Однако они различаются по иным закрепленным в законодательстве признакам. По главному материальному признаку — степени общественной опасности — все правонарушения подразделяются на преступления и административные правонарушения, дисциплинарные проступки и гражданско-правовые деликты. Преступление в отличие от административного правонарушения обладает более высокой степенью общественной опасности, которая определяется объектом посягательства, характером деяния, способом его совершения, наступившими последствиями, мотивом, целью, формой вины, юридическими признаками лица, совершившего деяние и др.

Административное правонарушение в сфере проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования — это деяние, за которое предусмотрена административная ответственность, административные наказания, состоящие как в имущественных, в частности административный штраф, так и в неимущественных ограничениях правонарушителя, в частности обязательные работы на срок до сорока часов ст. Понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП, содержит общие признаки, присущие всем без исключения административным правонарушениям. Однако каждый вид административного правонарушения имеет свои специфические признаки, характеризующие деяние, его последствия и личность правонарушителя. Их совокупность в юриспруденции получила название состава административного правонарушения. Именно в составах административных правонарушений конкретизируются общие признаки административного правонарушения [6]. Однако в них указываются не все признаки состава, а лишь те, которые характерны для данного вида административного правонарушения и необходимы для его индивидуализации. Указания на иные признаки состава административного правонарушения — общие для всех административных правонарушений - содержатся в нормах Общей части КоАП РФ.

Так, в тексте статьи, предусматривающей, например, ответственность за «нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании ст. Подразумевается, что эти признаки входят в состав данного правонарушения, как и в состав любого другого административного правонарушения. Административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях реализуется в административно-процессуальном порядке путем применения санкций норм особенной части КоАП России. Субъектами ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а точнее субъектами ответственности за нарушение порядка организации и проведения соответствующего публичного мероприятия, являются: граждане - организаторы митинга, собрания и др. Веремеенко, В. Воробьев, А. Якимов правильно отмечают, что при квалификации правонарушений, связанных с нарушением порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, необходимо абсолютно точное разграничение участников и случайных лиц, наблюдавших за проведением того или иного мероприятия и не подлежащих привлечению к ответственности [4, С.

Административная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом требований норм административного законодательства. Административная ответственность выражается в неотвратимости реагирования государства на административные правонарушения. Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности. Вместе с тем данная ответственность характеризуется своеобразным проявлением этих признаков. Административная ответственность представляет собой государственное принуждение в виде применения установленных законодательством об административных правонарушениях наказаний за совершение административных правонарушений. Административная ответственность сопровождается порицанием противоправного поведения физического или должностного лица от имени государства в лице его уполномоченных на то органов - суда, органов и должностных лиц - субъектов административной юрисдикции.

Публичное мероприятие — это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации Проведение упомянутых выше публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г.

Какой Федеральный закон у нас регламентирует всякие митинги? Правильно- Федеральный закон от 19. Мол поставил власти перед фактом и делай что хочешь и эту же чушь втирают тем, кто закон ленится прочитать. Что там на самом деле? Если власть согласовала митинг, то его проведение законно. Если власть отказала в согласовании, то его проведение незаконно. И это полностью соответствует как Конституции, так и Федеральному Закону. Так же в этом законе ограничиваются места проведения Статья 8 и описывается, что митинг можно прекратить на любом этапе его проведения Статьи 15, 16, 17. Замечу, что любое нарушение порядка вполне себе основание для сворачивания любого митинга даже согласованного. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.

Вы точно человек?

Частью 5 статьи 20. В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т. Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ до 40 часов. Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ — 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток. Уголовная ответственность по статье 212. Меры ответственности суровые.

Данное деяниенаказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Будучи направленным на обеспечение дифференциации административной ответственности и наказания, оно не выходит за рамки дискреционных полномочий законодателя и тем самым - особенно принимая во внимание, что для всех случаев установления для граждан повышенного размера административного штрафа Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения альтернативного административного наказания. Обязательным признаком административного правонарушения является виновность совершенного деяния. Вина выражает психическое отношение лица к содеянному деянию и его последствиям. Для признания деяния административным правонарушением необходимо установить, что оно явилось продуктом психической деятельности здравомыслящего лица. Таким образом, не может оцениваться как административное правонарушение общественно опасное, противоправное и административно наказуемое деяние действие или бездействие , совершенное помимо воли человека, то есть лицом, не способным руководить своими действиями, отдавать в них отчет. Любое административное правонарушение характеризуется наличием совокупности названных признаков. Отсутствие любого из них означает, что рассматриваемое деяние не является административным правонарушением.

Оно в таком случае может быть признано либо правомерным поведением, либо иным правонарушением. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет принцип презумпции невиновности в сфере привлечения к ответственности за административные правонарушения: согласно его ст. При этом применительно к физическому лицу КоАП РФ признает административное правонарушение совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия , предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично ч. Бывают случаи, когда административные правонарушения в сфере организации и поведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования совершаются юридическими лицами. Юридическое же лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ч. Как показывает исследование, целый ряд зарубежных государств столкнулись с существенным ростом правонарушений, которые совершаются коллективными субъектами, в связи с этим они пошли по пути освоения института ответственности юридических лиц как уголовной, так и административной. Может иметь место ситуация когда нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании нарушило юридическое лицо. Административная ответственность юридических лиц установлена в Германии, Италии и Португалии.

Широко этот институт используется и в юридической практике Европейского союза. Рассматриваемый институт административного права доказал свою состоятельность в законодательстве развитых иностранных государств, где он существует уже на протяжении довольно длительного времени, что подчеркивает актуальность его развития и в Российской Федерации [7, С. Говоря об административной ответственности юридических лиц в сфере проведения публичных мероприятий, мы сталкиваемся с проблемой определения их вины. Дискуссионность такой правовой категории, как ответственность юридического лица, вытекает из сущности юридического лица как правовой фикции, что проявляется, в частности, в отсутствии у него воли и психического отношения к совершаемым им деяниям. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо ст. В научной литературе административная ответственность юридических лиц определяется как применение к ним части мер административного принуждения, непосредственно связанных с административным правонарушением, а именно административных взысканий наказаний , и преследующих как цели наказания правонарушителя за противоправное деяние, так и обеспечения выполнения данным юридическим лицом своих обязанностей и требований государственных органов [8, С. Приведенные законоположения имеют универсальное значение в правовом регулировании применения наказаний за совершение административных правонарушений и, следовательно, исключают возможность привлечения к административной ответственности организатора публичного мероприятия на основании ч.

Иная интерпретация наказуемости действий бездействия , формально подпадающих под признаки состава административного правонарушения, противоречила бы принципам презумпции невиновности и виновной ответственности, приводила бы к объективному вменению и в конечном счете - к отступлению от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов правового государства, юридического равенства и справедливости. В настоящее время следует поддержать инициативу о том, что публичные религиозные мероприятия целесообразно приравнять к митингам, в случае если они проводятся вне культовых мест и территорий и тем самым обязать организаторов соответствующего публичного мероприятия его согласовывать в установленном законом порядке. За не выполнение данного требования установить административную ответственность, как для организаторов, так и для участников соответствующего публичного религиозного мероприятия, которое поводится вне культовых мест и территорий. Кроме того, есть объективная необходимость дополнения ст. Разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя органа или должностного лица. Сложность решения данной задачи обусловлена наличием целого ряда признаков, присущих всем типам противоправных деяний, поскольку все они являются опасными для личности, общества и государства. Каждое из них нарушает предписания, содержащиеся в правовых нормах. Однако они различаются по иным закрепленным в законодательстве признакам.

По главному материальному признаку — степени общественной опасности — все правонарушения подразделяются на преступления и административные правонарушения, дисциплинарные проступки и гражданско-правовые деликты. Преступление в отличие от административного правонарушения обладает более высокой степенью общественной опасности, которая определяется объектом посягательства, характером деяния, способом его совершения, наступившими последствиями, мотивом, целью, формой вины, юридическими признаками лица, совершившего деяние и др.

Правда, возрастной ценз для избрания в органы власти может быть более высоким 21 год — для избрания депутатом Государственной Думы и 35 лет, а также проживание в Российской Федерации не менее 10 лет — для избрания Президентом РФ. Это право означает, что каждый гражданин может стать кандидатом на избрание, но граждане по своей воле выберут из числа кандидатов наиболее достойных. Непосредственное участие в управлении делами государства граждане принимают и на референдуме. Так называется всенародное голосование по проектам законов и другим вопросам государственного значения. Ныне существующая Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

При проведении референдума действуют те же принципы, что и при выборах депутатов. Выборы и референдумы — это наиболее массовая форма участия граждан в управлении делами государства. Право на равный доступ к государственной службе. Государственная служба — это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. На государственной службе находятся должностные лица государственные служащие , занимающие должности в центральном и местном аппарате государственного управления, в судебном аппарате и некоторых других органах. Согласно Конституции, граждане РФ имеют право на равный доступ к государственной службе. Это означает, что каждый гражданин может занимать любую государственную должность без ограничений в зависимости от расы, национальности, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Это не значит, что любой желающий гражданин может работать, например, в министерстве, областной администрации и т. Существует система конкурсов: требования к профессиональной подготовке, определенный порядок назначения на государственные должности. Граждане России имеют также право участвовать в осуществлении, или, как говорят юристы, в отправлении, правосудия. Это право может быть реализовано путем занятия должностей в суде при наличии соответствующего образования, стажа работы и т. Обращения в органы власти. Кроме названных, существуют и другие пути и способы побудить власти оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Один из таких способов — право обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Среди этих обращений некоторые касаются индивидуальных интересов граждан крыша течет, а жилищная контора не делает ремонт и т. Это может быть жалоба, т. Это может быть заявление, т. Это может быть также предложение, т. Очевидно, что предложения, как и определенные заявления, выходят за рамки индивидуального интереса и касаются решения вопросов, имеющих широкое социальное значение. Обращения в органы власти могут быть направлены любым человеком в том числе и несовершеннолетним, и иностранцем , а также группой лиц, общественной организацией. Законы Российской Федерации устанавливают жесткие сроки для решения вопросов, поднятых в обращениях граждан.

Государственные служащие, нарушающие их, допускающие волокиту, могут быть привлечены к административной ответственности. Другие пути влияния на власть. Воздействовать на политику государственной власти граждане могут также через общественные объединения, политические партии, используя свободу собраний, свободу слова для заявления о своих требованиях к властям или для поддержки тех или иных политических решений. К числу важнейших прав и свобод человека и гражданина принадлежит свобода собраний, митингов, демонстраций. Из статьи 31 Конституции Российской Федерации: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Граждане могут собираться для обсуждения каких-либо вопросов, представляющих для них общий интерес. Собрания могут проходить по месту жительства или работы, в общественных сооружениях зданиях, стадионах , на улицах, площадях.

Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов называется митингом. Нередко на митинги собираются для выражения протеста против политики правительства, действий каких-либо политических сил или для их поддержки. В речах и с помощью плакатов участники митинга выражают свою точку зрения на происходящие события. Обратим внимание на то, что существует свобода на проведение лишь мирных собраний и демонстраций, т. Законы каждой страны вводят некоторые ограничения свободы собраний.

Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД13-7, Судебная коллегия по административным делам, надзор Вместе с тем право собираться мирно, без оружия, проводить собрания митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья...

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования...

Незаконный митинг

Запрещены или разрешены массовые мероприятия в РФ. На основании ст.31 Конституции у россиян имеется право на митинги, собрания, шествия, пикеты или демонстрации, но процедуры выполняется только без использования оружия, а также в мирных целях. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Что касается митингов, то эта форма схода граждан предполагает присутствие широких масс, также в конкретном месте с той целью, чтобы выразить публично мнение общества относительно назревших проблем, носящих общественно-политический характер. Нарушение прав, предусмотренных ст. 31 Конституции Российской Федерации, является преступлением. Данное преступление, заключается в незаконном воспрепятствовании проведению или участию в собраниях, митингах и других перечисленных в статье мероприятиях. Сегодня пленум Верховного суда России принял постановление по вопросам применения законодательства о митингах. Организовать публичное мероприятие станет легче: привычные отговорки местных властей проходить в судах не будут. ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ — одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации

человека и основных свобод). Свобода выражения мнения лежит в основе многих других прав и свобод, прежде всего таких, как, например, право на участие в выборах и референдуме, право петиции, свобода совести, право на образование, свобода творчества и др. Политические права. д) участие в выставке фотографий - Культурные права. Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. В статье 31 Конституции РФ записано: "Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование". 2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Участие граждан в политической жизни общества

Приветствую Вас мои дорогие читатели!Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и. Да. Это право записано в главном законе России — Конституции. Статья № 31 гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Европейский суд в многочисленных постановлениях неоднократно указывал на то, что право на свободу собраний является фундаментальным правом в демократическом обществе и, наряду с правом на свободу выражения мнения, одной из основ такого общества. человека и основных свобод). Свобода выражения мнения лежит в основе многих других прав и свобод, прежде всего таких, как, например, право на участие в выборах и референдуме, право петиции, свобода совести, право на образование, свобода творчества и др. Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собраний, митингов и демонстраций, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения. При этом запрещено проводить публичное мероприятие ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 22 часов за отдельными исключениями. Публичное мероприятие может быть в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Вы точно человек?

Как правило, митинг не может начинаться ранее 7:00 и заканчиваться позднее 22:00 текущего дня по местному времени ст. Участники митинга имеют право ч. Во время проведения митинга его участники обязаны ч. Участники митинга не вправе ч. За нарушение установленного порядка организации или проведения митинга установлена административная и уголовная ответственность - ст. Корфовский, ул. Таёжная, д.

Необходимые требования для проведения публичного мероприятия: оповещение возможных участников публичного мероприятия, подача уведомления о проведении в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления — в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка; проведение предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством РФ формы агитации. Организаторами публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан РФ, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения. Участники публичного мероприятия имеют право: обсуждать и принимать решения; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные или религиозные объединения, международные и иные органы и организации. Участники публичного мероприятия обязаны: выполнять все законные требования организатора мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия. Проводить публичные мероприятия запрещается в следующих местах: территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность. Основания для прекращения публичного мероприятия: создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан; угроза для имущества физических и юридических лиц; совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение порядка.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при совершенствовании законодательства, закрепляющего право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, и практики его применения. Также они могут быть использованы при проведении дальнейшего изучения реализации конституционного права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования; в учебном процессе - при преподавании дисциплин «Конституционное государственное право России», «Конституционное право зарубежных стран», а также специальных курсов, посвященных проблемам реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Апробация результатов исследования.

Теоретические положения диссертации и результаты исследования нашли соответствующее отражение в опубликованных автором пяти научных работах. Апробация исследования также осуществлялась в практической деятельности Управления Федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю. Выводы и предложения сообщались в докладах и обсуждались на научно-практических конференциях, заседаниях кафедры государственного и международного права Ставропольского государственного университета. Автором в рамках работы над диссертационным исследованием разработаны рекомендации по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в сфере закрепления и гарантирования права граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. Структура и объём диссертации. Структура работы определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав включающих семь параграфов , заключения, списка использованных источников и литературы. Глава первая - «Теоретические основы и исторические предпосылки становления права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования» - посвящена теоретическому и сравнительно-правовому анализу права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. В первом параграфе - «Понятие, структура и гарантии конституционного права граждан РФ на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования» - право граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования рассматривается с точки зрения общей теории правового статуса личности и теории прав человека; описываются структурные элементы данного права, его гарантии. Рассматриваемое нами право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования без всяких сомнений относится к группе политических прав личности.

По справедливому мнению Б. Эбзеева, «политические права служат обеспечению участия гражданина в государственной власти, но различаются по способу привлечения граждан к ее осуществлению». Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. В частности представляется возможным выделить следующие группы правомочий: право на личные положительные действия подача заявления о проведении публичного мероприятия, организация мероприятия, участие в мероприятии и т. Также правомочия по реализации права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования можно классифицировать на основании проводимого публичного мероприятия: право на проведение собраний, право на проведение митингов, право на проведение демонстраций, право на проведение шествий, право на проведение пикетирования. Во втором параграфе - «Право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в свете развития конституционного законодательства России» - изучается история государственно-правовой регламентации права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в России. Здесь представляется возможным выделить следующие периоды: 1 До 1905г. Данный период характеризуется тем, что до указанного года российское законодательство как бы не признавало право на проведение собраний. В этот период были приняты: Правила о собраниях от 12 октября 1905 г. Тем не менее, вполне демократические нормы этих актов о праве на проведение собраний так и остались нереализованными, а само право жестко ограничивалось государством.

Этот период характеризуется большим количеством конституционных нормативно-правовых актов в этой области, что связано со сложной политической обстановкой в стране, и как следствие, высокой политической активностью граждан. Этот период характеризуется относительной стагнацией развития законодательства о праве на проведение собраний, что связывается с относительно стабильной политической ситуацией в стране, а также с фактическим запрещением любых политических выступлений оппозиционного характера. Данный период можно охарактеризовать как время, в которое право на проведение собраний снова стало активно использоваться населением, хотя и носило характер дарованного государством. Этот период характеризуется коренным изменением общественно-политической обстановки в стране, и как следствие, активным нормативно-правовым регулированием всяческих проявлений политической активности граждан. В частности, в 1993 г. В 2004 г. Кроме того, в это время были приняты нормативно-правовые субъектов Федерации в области свободы манифестаций. Настоящий период характеризуется дальнейшим развитием законодательства Российской Федерации и ее субъектов в сфере регулирования права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. В третьем параграфе - «Особенности закрепления и реализации права на проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в государствах Европы и СНГ» - выявляется специфика закрепления и реализации политического права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в ряде европейских государств и государств-членов Содружества Независимых Государств Великобритании, Франции, Германии, Польши, Грузии, Украины, Белоруссии и некоторых других. При необходимом закреплении права на проведение собраний на конституционном уровне, непременно закреплялась только одна форма его реализации - собрание.

В отношение же остальных форм отметим следующее: митинг и демонстрация, как формы реализации рассматриваемого права, появились в законодательстве в XIX в. В настоящее время институт свободы собраний является неотъемлемой частью конституционного статуса человека и гражданина во всех демократических государствах Европы. В основном правовая регламентация права на проведение собраний осуществляется посредством конституционного законодательства. Глава вторая - «Право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования: содержание и проблемы реализации в Южном федеральном округе» - посвящена изучению содержания и теоретических и практических проблем осуществления права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа. В первом параграфе - «Конституционно-правовое закрепление права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в Российской Федерации» - рассматриваются общие вопросы конституционно-правовой регламентации права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в России. Система конституционно-правовых актов, закрепляющих право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, включает в себя акты различные по территории действия и юридической силе Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, подзаконные акты и т. Конституционное закрепление данного права в целом соответствует международно-правовым стандартам, хотя и вводит не предусмотренное международными актами Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах ограничение -указывает только на граждан Российской Федерации как обладателей данного права. Необходимо отметить, что формулировка ст. Дополнительные ограничения указанного права вводятся федеральными законами, и должны соответствовать Конституции Российской Федерации и правовым позициям Конституционного Суда по данному вопросу, выработанным, например, в Постановлении от 30 октября 2003 г. При этом федеральное законодательство на современном этапе не предусматривает возможности муниципально-правового регулирования порядка реализации права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования.

Однако, например, в Краснодарском крае продолжают действовать муниципально-правовые акты, устанавливающие 6 такой порядок.

Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой одно из первых комплексных исследований конституционного права граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования и его реализации в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа после принятия Конституции России 1993 г. Принятие нового Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. В работе, помимо федеральных, рассматриваются соответствующие нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципально-правовые акты органов местного самоуправления, находящихся в пределах Южного федерального округа в том числе те из них, которые ещё не попадали в поле зрения исследователей , а также практика их реализации. Также упомянутое принятие Федерального закона от 19 июня 2004 г.

В диссертационной работе не только исследуются указанные проблемы, но и предлагаются пути их решения - в виде совершенствования законодательства и правоприменительной практики. На защиту выносятся следующие основные положения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании: 1. На основе анализа положений Конституции России и Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 2004 г. В федеральное законодательство следует ввести правило о том, что иностранные граждане и лица без гражданства, на законных основаниях находящиеся на территории Российской Федерации, могут участвовать в собраниях, митингах и демонстрациях, шествиях и пикетировании, но не могут выступать их организаторами, поскольку хотя конституционное закрепление данного права в России в целом и соответствует международно-правовым стандартам, однако вводит не предусмотренное международными актами ограничение - указывает только на граждан Российской Федерации как обладателей данного права. Дополнительно к указанным в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принципам проведения публичного мероприятия предлагается закрепить такие принципы как гласность, обеспечение приоритета прав и свобод граждан, недопустимость злоупотребления субъективными правами, уведомительный порядок.

В диссертационной работе описываются специфические черты публичных мероприятий, проведение которых является формой реализации изучаемого конституционного права граждан: законность, открытость, мирный характер, доступность, целевую политическую направленность, некоммерческий характер. В соответствии с разграничением предметов ведения, установленным в ст. К ведению федерации относится принятие Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», устанавливающего общий порядок реализации указанного конституционного права. К ведению субъектов Российской Федерации в этой сфере относится принятие нормативно-правовых актов по тем вопросам, на которые прямо указано в федеральном законодательстве, а также дополнительная защита и гарантирование этого права граждан - например, путём придания гражданам, собирающимся на публичные мероприятия, права законодательной инициативы при условии определённого количества участников , путём учреждения конституционных уставных судов субъектов Российской Федерации и должностей уполномоченных по правам человека в субъекте Российской Федерации. Предлагается исключить из нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации собственные варианты норм-дефиниций, уже имеющихся в федеральном законодательстве о правах человека, и потому искажающие сущность этих прав и препятствующие их полноценной реализации как, например, в Республике Адыгея.

Доказывается, что субъекты Российской Федерации не вправе включать в свои законы требование об обязанности для организаторов подавать предварительное уведомление о проведении собрания и одиночного пикетирования. Следует закрепить в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по отслеживанию информации о готовящихся собраниях с целью доведения до сведения их организаторов информации об установленной норме предельной заполняемости территории помещения в месте проведения собрания. До того момента, пока такая норма не будет закреплена в федеральном законодательстве, субъекты Российской Федерации в том числе находящиеся в пределах Южного федерального округа по праву опережающего правового регулирования могут ввести это правило в свои законы. В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует предусмотреть возможность предварительной проверки силами и средствами правоохранительных органов цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения на предмет соответствия положениям Конституции Российской Федерации и или нарушения запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Предлагается устранить неполное соответствие запрета проведения публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, установленного Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» международно-правовым стандартам и правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу ограничения прав человека.

В частности, следует указать на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. В Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» необходимо ввести запрет о проведении публичных мероприятий, связанных с причинением вреда жизни и здоровью человека, выражающемся, например, в проведении голодовок, обливании человека горючими веществами и последующими поджогами, а также связанных с актами, наносящими вред нравственности и психическому здоровью граждан, выражающимися в проведении публичных мероприятий в обнаженном виде, инсценировке полового акта и т. В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» должна быть предусмотрена возможность для органов внутренних дел немедленно принудительно прекратить публичное мероприятие в случае использования в ходе его проведения антиконституционных лозунгов и призывов. Право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, которое является традиционным для конституций европейских государств, появилось в конце XVIII в. Предлагается рассматривать процесс правового регулирования проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования как циклический, зависящий от осложнения политической, экономической и социальной обстановки в государстве и, соответственно, возрастания политической активности граждан.

Правовое регулирование правоведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в западноевропейских государствах вплоть до начала XX в. В связи с тем, что в политической практике и ряда зарубежных стран, и Российской Федерации стали появляться формы проведения публичных мероприятий, ранее малоизвестные или неизвестные вовсе марши, публичные театрализованные политические действа, например, перформансы, «флэш-мобы» , предлагается использование опыта зарубежных государств по конституционно-правовой регламентации проведения этих публичных мероприятий при совершенствовании российского законодательства. В диссертационном исследовании предложена авторская периодизация развития права на проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в России, состоящая из 7 этапов с 1905 по настоящее время. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при совершенствовании законодательства, закрепляющего право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, и практики его применения. Также они могут быть использованы при проведении дальнейшего изучения реализации конституционного права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования; в учебном процессе - при преподавании дисциплин «Конституционное государственное право России», «Конституционное право зарубежных стран», а также специальных курсов, посвященных проблемам реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Теоретические положения диссертации и результаты исследования нашли соответствующее отражение в опубликованных автором пяти научных работах. Апробация исследования также осуществлялась в практической деятельности Управления Федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю. Выводы и предложения сообщались в докладах и обсуждались на научно-практических конференциях, заседаниях кафедры государственного и международного права Ставропольского государственного университета. Автором в рамках работы над диссертационным исследованием разработаны рекомендации по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в сфере закрепления и гарантирования права граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования.

Структура и объём диссертации. Структура работы определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав включающих семь параграфов , заключения, списка использованных источников и литературы. Глава первая - «Теоретические основы и исторические предпосылки становления права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования» - посвящена теоретическому и сравнительно-правовому анализу права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. В первом параграфе - «Понятие, структура и гарантии конституционного права граждан РФ на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования» - право граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования рассматривается с точки зрения общей теории правового статуса личности и теории прав человека; описываются структурные элементы данного права, его гарантии.

Рассматриваемое нами право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования без всяких сомнений относится к группе политических прав личности. По справедливому мнению Б. Эбзеева, «политические права служат обеспечению участия гражданина в государственной власти, но различаются по способу привлечения граждан к ее осуществлению». Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. В частности представляется возможным выделить следующие группы правомочий: право на личные положительные действия подача заявления о проведении публичного мероприятия, организация мероприятия, участие в мероприятии и т.

Фотографии

  • Несанкционированные митинги и ответственность за них
  • Популярные статьи:
  • Несанкционированные митинги и ответственность за них
  • Статья 31 Конституции РФ.
  • Вы точно человек?
  • Можно ли в России протестовать против власти?

Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации

Часть норм данного закона тем или иным образом ущемляет ряд конституционных прав граждан. Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 3250; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий предусмотрена административная ответственность по ст. А именно, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.

Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа 10 тысяч до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ до 40 часов. Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ — 200 часов.

Но надо убедиться, что это время еще не занято другими. Для всех остальных форм протеста надо не просто уведомить власти, а согласовать с ними все условия.

Только с 7 утра до 10 вечера. Ночью можно проводить только некоторые культурные и мемориальные мероприятия. Власти могут потребовать перенести акцию, если решат, что место ее проведения находится слишком близко к опасным объектам например, производственным , путепроводам, железным дорогам, нефтепроводам, газопроводам, высоковольтным линиям электоропередач и пр. Нельзя собираться рядом с резиденциями главы страны, судами, тюрьмами, изоляторами, колониями и спецприемниками. Нельзя собираться рядом с российской границей, если нет разрешения от пограничников.

Также акцию не согласуют, если организатор: не гражданин России; признан недееспособным; имеет непогашенную судимость по определенным статьям; в течение года до предполагаемой даты акции дважды привлекался по административным статьям за нарушение правил проведения акций и неповиновение полиции. Власти обязаны в течение трех дней ответить на заявку организаторов — согласовать или предложить альтернативу. Организаторы должны не позднее, чем за три дня до акции сообщить властям, устраивает или не устраивает их встречное предложение. Если не устраивает, его можно обжаловать. Но, по данным правозащитной организации ОВД-Инфо , власти обычно рассматривают жалобы уже после даты, на которую было назначено мероприятие.

То есть спустя только восемь дней после так называемого мусорного митинга 3 февраля, который, по словам Свиридова, на самом деле был собранием граждан. В этот же день судья Таганского суда Юлия Смолина перенесла судебное заседание на 27 февраля, чтобы заслушать свидетелей со стороны власти и присутствовавших на собрании полицейских. Однако ни те, ни другие на следующее заседание не явились. Выслушав доводы Свиридова и его защитников, а также ознакомившись с предоставленным полицией смонтированным семиминутным видео с мероприятия, которое якобы доказывает факт проведения политического митинга, а не полуторачасового собрания граждан, судья Смолина постановила перенести заседание на 13 марта. Перед выборами в Мосгордуму у москвичей интересуются: поддержат ли они Свиридова, если его поддержит мэр? А раз был несанкционированный митинг — значит, имело место быть нарушение.

На основании статьи 20. Что такое собрание граждан? По 131-му федеральному закону о принципах местного самоуправления, собрания граждан на части территории местного муниципального образования могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления. Условия для проведения подобных собраний — инициатива населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Также собрания граждан регулируются уставами территориальных общественных самоуправлений. Глава Таганского муниципального округа, эсер Илья Свиридов оказался не согласен с вынесенным решением по его делу.

В разговоре с Daily Storm он сообщил, что будет оспаривать присужденный штраф, поскольку суд неправильно истолковал норму закона. На проведенном мероприятии — собрании граждан — глава муниципального округа и другие выступающие со сцены информировали жителей Таганки о строительстве мусорного кластера на станции Бойня и о возможных последствиях для местной экологии. Имеющиеся у граждан плакаты относились исключительно к заявленной теме с экологической повесткой. Все правила проведения собрания граждан Свиридов озвучил перед собравшимися до начала мероприятия. Впрочем, все это не помешало судье прийти к выводу, что собрание было прикрытием для митинга. При этом непонятно, каким из них руководствоваться.

Я считаю, что главный водораздел — собрание назначает и проводит глава муниципального образования. Если это есть, то все, это уже не может быть митингом, поскольку в данном случае действуют полномочия местного самоуправления в рамках 131-го федерального закона», — полагает Илья Свиридов. Уважаемые граждане, просьба выстроиться в очередь за штрафом Пожалуй, один из самых активных политических активистов в Москве — экс-глава столичного отделения партии «Яблоко» и член ее федерального совета Сергей Митрохин. С осени 2017 года за участие в четырех встречах с жителями градозащитник получил штрафы на общую сумму в 445 тысяч рублей. В декабре 2017 года Митрохина задержали на сходе граждан против застройщиков группы компаний ПИК на улице Академика Павлова. Поскольку префектура Западного административного округа запретила им митинг, была организована встреча с гражданами.

Итог — несанкционированное мероприятие, штраф 20 тысяч рублей. Сентябрь 2018 года — продолжающийся аналогичный протест местных жителей против застройщиков из ПИКа в Кунцеве. История повторилась.

Диалог власти и общества: Пленум ВС дал свои разъяснения о митингах

Поскольку государства имеют право требовать обращения за разрешением, они должны наделяться правом применять санкции к лицам, участвующим в демонстрациях, не отвечающих этому требованию. В свою очередь организатор публичного мероприятия обязан не только осуществить необходимые процедуры по подаче уведомления, но и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента его проведения, прекращения нарушения закона, обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, обеспечивать сохранность зелёных насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия. Организатор несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства. Не твоего посла дело Рассылка сообщений в соцсетях с призывами к участию в несогласованных с властями мероприятиях однозначно является нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и влечёт административную ответственность.

Свою гражданскую позицию можно выразить, участвуя в согласованных митингах и акциях, в общественных слушаниях, сотрудничая с социально ориентированными НКО, организовывая сбор подписей и подавая петиции, обращаясь в адрес органов власти и муниципалитета. За участие в несанкционированном митинге предусмотрены штраф от 10 000 до 20 000 рублей, обязательные работы до 100 часов, административный арест до 15 суток.

Часть норм данного закона тем или иным образом ущемляет ряд конституционных прав граждан. Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 3250; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

Правила проведения мероприятий Если какие-либо лица планируют данное мероприятие, то они должны учитывать некоторые правила и требования. К ним относится: для проведения митинга, шествия или иных аналогичных массовых событий, нужно минимально за 10 дней уведомить местную администрацию, причем, даже если мероприятие направлено против действий местных властей; уведомление содержит контактные данные организаторов и участников, а также указывается, какое именно организуется мероприятие, каковы его цели, где будут собраны люди, а также, сколько примерно человек придет; дополнительно обеспечивается безопасность для всех участников; если необходимо провести шествие, то прикладывается к уведомлению маршрут, по которому будут идти люди; если будут использоваться транспортные средства, то прикладывается полный список автомобилей с указанием регистрационных номеров; для пикетов применяются те же правила, но уведомление подается за три дня. Единственным способом провести мероприятие без предварительного получения разрешения от властей является выбор одиночного пикета, но если привлекаются единомышленники, то расстояние между людьми должно составлять не меньше 50 метров. Нельзя просто подать уведомление, поэтому нужно дополнительно согласовать условия, а также убедиться, что на выбранной территории не будет проходить других мероприятий. Митинги проводятся только в промежуток между 7:00 и 22:00. Запрещено организовывать мероприятие в любом месте, поэтому место согласовывается с представителями местной администрации.

Запрещено выбирать площадку, которая находится рядом с железной дорогой, нефтепроводом, электрическими линиями или иными опасными объектами. Невозможно получить разрешение, если митинг организовывается рядом с судом, тюрьмой, колонией или иными специальными объектами. Не получится согласовать мероприятие по следующим причинам: организатором выступает иностранец; организацией занимается недееспособный человек или лицо, обладающее непогашенной судимостью; лицо, подающее уведомление, в течение года два раза привлекалось к ответственности за нарушение правил проведения разных акций или за неповиновение полицейским. Ответ на заявку дается представителями администрации в течение 3-х дней. При отказе предлагается альтернативный вариант. Организации должны в течение трех дней ответить, устраивает ли их полученное предложение, которое можно обжаловать. На мероприятие запрещено приносить оружие, боеприпасы, пиротехнику, ножи, огнеопасные или химические вещества и средства, предназначенные для задымления.

Юрист разбирает протесты с точки зрения закона: что разрешено и что запрещено

Незаконный митинг Так, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.
Статья 29 Конституции Российской Федерации - Консультант Кроме перечисленных выше разновидностей митингов, на которых поднимаются вопросы, связанные с различными аспектами общественной жизни, существует и ещё одна, более узкая их форма, – это траурный митинг, являющийся по своей сути гражданской панихидой.
Незаконный митинг: права и последствия Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Что такое митинг? Организация и проведение публичных мероприятий. Закон о митингах Право на охрану здоровья и медицинскую помощь мы отнесем к социальным правам. Речь идёт о гарантированном минимуме медицинской помощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий