Выступление классного руководителя по адаптации 5 классников

лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. Во время обучения в школе ученик переживает процесс адаптации несколько раз – в 1, 5 и 10 классах. Переход в 5 класс – это важный и не простой период в жизни школьников и по многим параметрам его можно сравнить с поступлением ребенка в первый класс. «Пятиклассники и их адаптация». Подготовила: Апарина Наталья Владимировна – классный руководитель. В 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель — учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. Актуальность и новизна работы: •Работа носит конкретные рекомендации по организации классного руководства в 5 классе с опорой на те знания, которые мы получили в ходе обучения на курсе «Психолог детского коллектива». •. Педагог-психолог лицея Иоутси О.В. Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации учащихся 5-х классов. Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника.

Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 Б классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков. У всех учащихся логопедические диагнозы разных видов. 5 класс 4 класс Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и.

Электронное образование Республики Татарстан

В связи с этим мною были намечены этапы организации деятельности как классного руководителя. 1 этап – подготовительный. Работа по адаптации началась ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучались в 4 классе. зам. директора по УВР) Трудности адаптационного периода на второй ступени образования. (кл. руководитель 5-го класса Сергеева Л.Н.) Особ. Выступление учителей нач. классов «Преемственность между начальной и средней школой» (краткая характеристика класса). Выступление классных руководителей 5 классов. Период адаптации для пятиклассников очень сложный и требуется поддержка, как со стороны классного руководителя так и всех учителей работающих в этом классе. Классному руководителю, Мероприятия, 5 класс, Выступление по теме "Адаптация в 5. 2. Выступление классного руководителя 5 «Б» класса Мирошниковой Т.В. 3. Выступление классного руководителя 5 «А» класса Бохан В.Н. 4. Анализ успеваемости 5-х классов – зам. директора по УР Хворост К.М. Рекомендации педагогам, работающим в 5 классе "Как обращаться с учащимися 5-го класса в период адаптации к новым условиям".

Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения

Дети выполняют теоретические и практические работы, активны, любознательны, хорошо работают с поисковым материалом. Уроки включают изучение графики, живописи. Учащиеся с удовольствием рисуют, наблюдают, сопоставляют. На уроках развивается воображение, фантазия, воспитывается любовь к природе, к прекрасному, к родному краю. Преподавание музыки учитель Вагина Л. Учебный предмет ведется по учебнику музыки для 5 класса авторы Г. Сергеева, Е. Уроки проходит учитель высшей квалификационной категории, прекрасно владеющий методикой. Все ее уроки проводятся эмоционально, интересно. Учитель хорошо владеет классом, тон доброжелательный.

На уроке используются разные формы работы. Учитель через музыку и музыкальные произведения пытается привить любовь к прекрасному, окружающему. На уроке уделяется внимание изучению гимна России все ее ученики знают гимн наизусть и прекрасно его исполняют. Преподавание географии учитель Перова В. Уроки Перовой В. Они проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы, в быстром темпе. Все учащиеся работают активно. На посещённом уроке использовались наглядные пособия по предмету, была продемонстрирована презентация. Учащиеся умеют работать в парах, умеют давать самооценку, а также оценить ответы других.

Большое внимание учитель уделяет умению детей работать с географической картой. Все дети успешно справляются с программой. Неуспевающих нет. Проверка рабочих тетрадей В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие и контрольные тетради учащиеся 5 класса по математике, русскому языку. Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 — нет; 1 — не всегда; 2 — да 1. Я иду в школу с радостью 2.

В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8.

В I семестре в классе 3 хорошиста Исаев А. Балачук А. У Коляновой А. Можно считать, что адаптация в 5 классе ещё не завершена. Проблемы у некоторых воспитанников будут на протяжении всего учебного периода в школе. Эти проблемы носят социальный характер. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее. Будьте с детьми вежливыми. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу. Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущайте ребёнка своей непосредственной близостью к нему. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника. Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком погладить по голове или руке - это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться. Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен. Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, в начале урока, а не после ответа у доски. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Рекомендации Что необходимо учитывать педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? Что необходимо грамотно осуществлять?

Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников

В ходе индивидуального консультирования психолог помогает родителю осмыслить трудности, возникающие во взаимодействии с ребенком, увидеть, что сам родитель делает для усугубления или разрешения проблем ребенка, найти новые способы общения с сыном или дочерью. В отличие от беседы с классным руководителем, индивидуальная работа родителя с психологом больше направлена на рефлексию, анализ общения с ребенком, осмысление эффективных и неэффективных стратегий взаимодействия, формулировку рекомендаций. Психологические консультации не заменят работу классного руководителя, но помогут значительно усилить их результативность. Взаимодействие с соцпедагогом Практика показывает, что в работе с детьми, имеющими агрессивные проявления, наиболее актуальны для обсуждения с педагогами следующие темы: Понятия «агрессия», «агрессивность», причины возникновения, виды. Возрастные особенности проявления агрессии. Психологические особенности детей, склонных к агрессии. Агрессия и насилие в средствах массовой информации. Насилие в школе и его последствия.

Индивидуальный подход к учащимся, проявляющим агрессию. Методы и приемы экстренного реагирования на агрессивные проявления ребенка. Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка. Проблемы межличностных взаимоотношений младшего школьника и пути их профилактики. Влияние стиля взаимодействия педагогов и учащихся на агрессивное поведение ребенка. Проведение ранней профилактической работы. Ранняя профилактика неблагополучных семей включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов милиции, инспекторов ИДН, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, заведующих детскими садами, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др.

Целью данной совместной работы является профилактика семейного неблагополучия. Поэтому основной метод в работе с неблагополучной семьей - это социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов различных ведомств с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации о семье и создание эффективного взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами. Необходимо осуществлять просвещение на уровне образовательных учебных заведений детские сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, ШРМ, СПТУ : оформлять стенды, выступать на родительских собраниях с ознакомительными лекциями на темы: «Влияние семьи на детей», «Дети и родители», «Воспитание в труде», «Воспитание "трудного" ребенка», «Социализация в условиях здоровой функциональной и неблагополучной дисфункциональной семьи», «Преступность несовершеннолетних и неблагополучная семья», «Особенности возникновения трудновоспитуемости», «Личность "трудных" подростков», «Особенности подросткового возраста» и др. Лекции могут проводить практические психологи, социальные работники, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних и другие специалисты по работе с семьей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

В 5 Б классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков. У всех учащихся логопедические диагнозы разных видов. По физическому развитию дети разные: есть дети с крепким физическим развитием и есть дети с хроническими заболеваниями. По социальному статусу: есть дети из полных семей, неполных, малообеспеченных семей, семей с достатком. В классе 1 мальчик опекаемый.

Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям. Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное. Единые педагогические требования к пятиклассникам Учителям предлагается перечень вопросов, на которые необходимо дать коллективный ответ такой ответ, с которым все были бы согласны и были бы готовы придерживаться данного правила. Нужны ли в тетрадях поля? С какой стороны? Сколько клеток? Что такое "хороший ответ" у доски? Что такое "хороший ответ" с места? Нужно ли при этом вставать? Сколько клеток линеек нужно отступать от предыдущей работы? Можно ли писать цветными ручками? Какие рекомендации можно дать ученику, который хочет поддерживать тетрадь в хорошем состоянии? Как организуется помощь ученику, который пропустил часть материала по болезни? Снижают ли учителя, не ведущие русский язык и литературу, оценки за грамматические ошибки? Можно ли на уроке обратиться к соседу с рабочим вопросом, за запасной ручкой? В каких случаях во время урока можно встать из-за парты? Готовые результаты еще раз зачитываются для того, чтобы убедиться, что с ними согласны все. Соблюдение этих правил является обязательным для всех учителей, работающих в данной параллели. Можно согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например: а обязательные дисциплинарные требования правила : здороваемся стоя; не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе; опоздания не допускаются; б организация учебного процесса: наличие необходимых учебных пособий, рабочих тетрадей, дневников; соблюдение правил оформления тетрадей наличие полей, запись даты, надписи «тема урока» и «Домашняя работа» и т. Выработка единых требований и рекомендаций психолог Опансенко И.

Похожие файлы

  • Возрастные психологические особенности пятиклассников
  • Адаптация пятиклассников. Опыт учителя
  • Доклад на МО классных руководителей "Адаптация обучающихся 5 класса"
  • Presentation on theme: "Walking in the Footsteps of Galileo"— Presentation transcript:
  • Трудности адаптации пятиклассников
  • Рекомендации для педагогов, преподающих в пятых классах

Адаптация 5 класса выступление классного руководителя

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» 4. Выступление классного руководителя. Для того чтобы успешно учиться по предметам недостаточно выучить домашнее задание, внимательно слушать учителя и выполнять хорошо задания, нужно о себе заявить и во внеклассной работе.
Адаптация 5 классов - YouTube Актуальность и новизна работы: •Работа носит конкретные рекомендации по организации классного руководства в 5 классе с опорой на те знания, которые мы получили в ходе обучения на курсе «Психолог детского коллектива». •.

Навигация по записям

  • Проекты по теме:
  • Виртуальный хостинг
  • Визитная карточка
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ЛИЦЕНЗИЯ)

Учительские университеты

по вопросу: «Адаптация 5 класса». учителя математики Умеровой Н.З. Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются: повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе. один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов (и на какой этаже они находятся).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий