Виды выплат из бюджета помимо расходов

его предсказуемость. когда доходы бюджета превышают расходы, сальдо бюджета положительное, что соответствует профициту (излишку) государственного бюджета; когда доходы равны расходам, сальдо бюджета равно нулю и такой бюджет называется сбалансированным бюджетом'. Составляется на 1 или на 3 года. Если ДОХОДЫ не равны РАСХОДАМ, то образуется ДЕФИЦИТ или ПРОФИЦИТ. РАСХОДЫ – это выплачиваемые из бюджета денежные средства на социальные выплаты населению, оказание муниципальных. Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией. выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Расходы бюджета

Контакты Азбука бюджета Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил своё первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает копилку» - физическую или счёт в банке, в которой хранятся средства. Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный документально план поступлений и выплат. Так, например, государственный бюджет Республики Саха Якутия , ежегодно принимаемый Государственным Собранием Ил Тумэн , в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений доходная часть бюджета , перечень направлений расходования поступающих средств расходная часть бюджета , а также их ожидаемые годовые значения. Виды бюджетов В состав бюджетной системы входят: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ; - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты, в том числе: -- бюджеты муниципальных районов; -- бюджеты городских округов; -- бюджеты городских и сельских поселений. Совокупность бюджетов различных уровней образует консолидированный бюджет. Так, например, свод государственного бюджета и местных бюджетов образует консолидированный бюджет Республики Саха Якутия. Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации. Исполнение бюджета Общий объём бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком-либо счёте, а в течение года расходуется.

В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизительно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счёт бюджета и исполнение бюджета по расходам выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета. Например, бюджет семьи состоит из зарплаты родителей по 25000 рублей в месяц, таким образом годовый доход семейного бюджета составит 600 000 рублей. С получением зарплаты каждым из родителей раз в месяц исполнение бюджета по доходам будет исполняться на 25000 рублей.

Основную часть бюджетных доходов составляют налоговые доходы. В свою очередь, бюджетные доходы составляют основу государственных доходов в целом, то есть понятия «бюджетный доход» и «государственный доход» не являются идентичным, на что ниже будет обращено дополнительное внимание. Бюджетные расходы — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Бюджетные расходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований, исходя из необходимости ориентирования на конечный результат.

Технологически расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах. Расходы бюджетов помимо своего денежного характера представляют собой набор способов и приемов, различных методик, посредством которых финансовые ресурсы из бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации поступают получателям и распорядителям бюджетных средств. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые должны быть исполнены в очередном финансовом году очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов. Другие подробности бюджетных расходов будут изложены ниже при рассмотрении вопросов о государственных доходах и расходах.

Сумма зависит от размера субъекта, его экономической самостоятельности, налогового потенциала и количества ежегодных расходов.

Сумма выплат для каждого региона ежегодно рассчитывается заново. Государство осуществляет денежный трансферт, чем помогает регионам развивать приоритетные направления, а также проекты экономической и социальной важности Посредством выдачи дотаций регионам государство осуществляет «выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов», это прописано в указанном законе. За исполнением такой помощи следят, от властей регионов требуется грамотное использование денег. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой!

А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Отличия дотаций от субсидий и субвенций Для того чтобы рассмотреть данные отличия, необходимо раскрыть понятие межбюджетных трансфертов — процесса передачи денег из одного бюджета в другой, не связанный с первым. Трансферты указываются как статья доходов там, куда деньги поступают. Это вертикальный перевод средств.

Межбюджетные трансферты делят на целевые и нецелевые. Целевые: субсидии и субвенции; нецелевые: дотационная помощь. Как видите, дотации и субсидии — не одно и то же, если дело не касается выплат физическим лицам. Здесь первые являются частью второго. Субсидия — помощь, выраженная в материальном эквиваленте, предоставляемая гражданину страны или организации.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие вопросы, указанные в абзацах четвёртом — шестом пункта 4 настоящей статьи, осуществляется в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и применяется к отношениям, возникшим с момента внесения изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета. Статья 22. Утратила силу.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов[ править ] 1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1 кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2 кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3 утратил силу. Утратил силу.

Бюджет — это финансовый план для людей, компаний и государств

Понятие и виды доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в формах бюджетных ассигнований, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 69 Бюджетного кодекса, которым не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения "бюджета.
Доходы бюджетов и их классификация Например, бюджет семьи состоит из зарплаты родителей по 25000 рублей в месяц, таким образом годовый доход семейного бюджета составит 600 000 рублей.
Бюджет — это финансовый план для людей, компаний и государств Что такое семейный бюджет Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи на определённый период. Доход семьи складывается из общего количества денег, полученного всеми членами семьи за промежуток времени, например месяц или год.
Доходы бюджета: понятие, виды, порядок уплаты Что такое расходы бюджета, уровни, структура, статьи расходов бюджета. Система и классификация расходов, виды и функции расходов бюджета — ответы в Банковском словаре.

Безвозмездно, то есть даром. Кому и за что достаются бюджетные дотации

Особенности планиро-вания различных видов бюджетных ассигнований. Задача 1 Дайте понятие расходов бюджетов. Какие виды выплат из бюджета помимо расходов бюджетов предусмотрены бюджетным законодатель-ством? Виды бюджетов. Бюджет — смета доходов и расходов определённых образований (государства, региона, органа местного самоуправления), рассчитываемая на заданный период, обычно на один год. Для каждого из них он имеет свои отличительные характеристики. 2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Статья 41. Виды доходов бюджетов.

Безвозмездно, то есть даром. Кому и за что достаются бюджетные дотации

За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюд-жетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. Федеральный бюджет Российской Федерации (сокр. ФБ РФ)— форма образования и расходования денежных средств. Поступления в форме дотаций и субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ; субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ и иных межбюджетных трансфертов. Группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов.

Исполнение бюджета

  • Перечень основных терминов и понятий
  • Безвозмездно, то есть даром. Кому и за что достаются бюджетные дотации
  • Понятие и виды доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
  • Финансовая грамотность | Выплаты из федерального бюджета
  • Сущность и виды доходов бюджета
  • Государственный и семейный бюджет

Бюджетное право

Начиная с 2001 г. Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета. Группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции — экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно в указанных группах расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. В РФ в расходах федерального бюджета самостоятельно отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат.

Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.

Обслуживание госдолга погашение кредитов, бондов, выплата процентов по ним. Обеспечение безопасности государства финансирование армии, правоохранительных органов. Представительские расходы расходы на содержание посольств и других представительств за рубежом. Строительство дорог и других объектов инфраструктуры государственного значения. Пополнение золотовалютных резервов. Расходы на медицину, спорт, государственные СМИ. Дефицит и профицит госбюджета Дефицитный бюджет — расходы бюджета выше доходов.

Из рекомендации в Системе Госфинансы узнайте формы финобеспечения учреждений, а также как учредителю отразить такие выплаты в учете: Как учредителю учесть субсидии, гранты и вложения подведомственных учреждений Открыть рекомендацию Приносящая доход деятельность Бюджетное учреждение вправе часть услуг в пределах госзадания в случаях, определенных законами РФ или сверх него предоставлять на возмездной основе. Например, оказание медицинской помощи лицам, не являющимся гражданами РФ. Порядок определения платы за такие услуги устанавливает учредитель. Бюджетным организациям разрешено заниматься другими видами деятельности, помимо основной, если это будет служить достижению целей, для которых они созданы. Например, образовательные учреждения могут организовать питание учащихся.

Обязательным условием является указание дополнительных видов деятельности в учредительных документах.

В состав расходов на государственный аппарат входят ассигнования на содержание органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления , судов, органов прокуратуры. Кроме того, в бюджетную систему включаются расходы, не рассмотренные в основных группах. Это, в частности, расходы на обслуживание государственного местного долга, выплата компенсаций например, жертвам политических репрессий , безвозмездная помощь иностранным государствам и др. В составе бюджета образуются также целевые фонды например, Фонд поддержки предпринимательства, Фонд социальной поддержки северян и др. В целом состав расходов бюджетной системы значительно изменился в связи с проведением экономических реформ в стране. Нацеленность на переход к рыночным отношениям обусловила снижение уровня бюджетного финансирования народного хозяйства. Ассигнования на социально-культурные мероприятия и науку хотя и занимают значительный удельный вес в расходах бюджетной системы, однако в условиях экономического кризиса они не только не обеспечивают необходимой финансовой базы в этой сфере, но и проявили тенденцию к отставанию по темпам роста от других расходов.

Заметно возросли расходы бюджетной системы на содержание государственного аппарата! Рассмотренные виды расходов распределяются между бюджетами, исходя из следующих основных принципов а соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов федерации или органов местного самоуправления по принадлежности ; б учет подчиненности подведомственности предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета; в учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества. В последние годы в связи с усилением роли субъектов федерации и органов местного самоуправления эти принципы дополнились еще одним — принципом самостоятельности субъектов федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов. Так, компетенция государственных или местных органов определяет основные направления расходов соответствующих бюджетов: финансирование народного хозяйства; социально-культурных мероприятий и др.

Профицитный бюджет

  • Финансовое право
  • Правовая база
  • Бюджетные доходы и бюджетные расходы
  • Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих
  • Как разобраться в федеральном бюджете?
  • Защита документов

Статья 41 БК РФ (действующая редакция с комментариями). Виды доходов бюджетов

Федерального закона от 03. К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; в ред. Федеральных законов от 08. Федерального закона от 08.

Расходное обязательство предполагает, что между Российской Федерацией субъектом Федерации или муниципальным образованием и субъектом — получателем средств соответствующего бюджета возникает материальное правоотношение , где у Российской Федерации есть обязанность предоставить средства бюджета, а у субъекта-получателя — право требовать предоставления этих средств. Основания расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по отдельным группам предусмотрены в ст. Бюджетное право как подотрасль финансового права в своих нормах лишь определяет основания расходных обязательств и виды расходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы. Поэтому именно расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, закрепленные в различных нормативных актах, предопределяют перечень конкретных расходов бюджетов бюджетных обязательств различных уровней бюджетной системы. Важно понимать, что расходные обязательства и расходы бюджета — не одно и то же. Расходные обязательства должны быть учтены при составлении бюджета. Для этого органы государственной власти и местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов ст.

После утверждения бюджетов все включенные в бюджет и закон решение о бюджете расходные обязательства составляют расходы бюджета, которые реализуются в рамках бюджетных обязательств. Последние представляют собой расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом решением о бюджете на соответствующий год ст. Расходы, заложенные в бюджет и закон решение о бюджете бюджетные обязательства , создают надлежащие условия для реализации норм, закрепленных в иных законах, изданных до принятия закона решения о бюджете и предусматривающих расходные обязательства государства или муниципальных образований. Расходы бюджетов осуществляются в форме бюджетных ассигнований, предусмотренных в ст. Виды бюджетных ассигнований многообразны. Прежде всего к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных муниципальных услуг. Среди них ассигнования: а на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; б на закупки товаров в государственный материальный резерв; в на предоставление субсидий некоммерческим организациям ; г на оказание государственных муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и др. Второй вид бюджетных ассигнований — ассигнования на социальное обеспечение населения. Сюда относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения ст. Третий вид бюджетных ассигнований — ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся учреждениями.

Такого рода ассигнования имеют место в тех случаях, когда Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования участвуют в уставных складочных капиталах юридических лиц согласно гражданскому законодательству Российской Федерации ст. Четвертый вид бюджетных ассигнований — предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям , а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг ст. Пятый вид бюджетных ассигнований — предоставление межбюджетных трансфертов, то есть дотаций, субвенций, субсидий из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня. Помимо всего отмеченного, к бюджетным ассигнованиям относятся: а предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права ; б обслуживание государственного муниципального долга; в исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия органов государственной власти государственных органов , органов местного самоуправления либо должностных лиц этих оранов. Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств ст. В связи с этим ст. Так, бюджетные средства могут расходоваться исключительно на: оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами ; уплату налогов , сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; командировочные и иные выплаты работникам; оплату товаров, работ, услуг для государственных муниципальных нужд; возмещение вреда, причиненного бюджетному учреждению при осуществлении его деятельности. Понятие и виды доходов бюджетов Доходы бюджетов — денежные средства , поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся источниками финанси рования дефицитов бюджетов ст. Структура доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации закреплена в бюджетном законодательстве. Доходы бюджетов подразделяются на три вида: налоговые доходы; неналоговые доходы; безвозмездные поступления ст.

Кроме того, к налоговым доходам относятся пени и штрафы , предусмотренные налоговым законодательством. В Бюджетном кодексе РФ дан перечень налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов ст. Неналоговыми доходами являются следующие шесть групп доходов: 1 доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности ; 2 доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности ; 3 доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; 4 средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности , в том числе штрафы, конфискации , компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Федерации и муниципальным образованиям , и иные суммы принудительного изъятия; 5 средства самообложения граждан ; 6 иные неналоговые доходы. К доходам от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, относятся: плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков; плата за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством; плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ; плата за услуги, оказываемые Гохраном России; другие платные услуги. К неналоговым доходам относятся: штрафы от применения мер административной и уголовной ответственности; штрафы, конфискации и компенсации, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности. Однако все эти суммы поступают в бюджет лишь в том случае, если нарушены права Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований, предусмотренные гражданским законодательством. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения субъекта, принявшего решение о наложении штрафа. Иное может быть предусмотрено НК РФ или иными федеральными законами. Иные неналоговые доходы бюджетов включают, в частности: часть прибыли Центрального банка РФ; таможенную пошлину, таможенные сборы и т. Перечень неналоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, дан в ст.

Безвозмездные поступления включают в себя: дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субвенции из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств , в том числе добровольные пожертвования п. Названные доходы бюджетов ежегодно отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете на финансовый год, в законах субъектов Федерации и решениях представительных органов муниципальных образований о бюджетах на финансовый год. С практической точки зрения очень важен момент зачисления доходов в бюджет. Денежные средства считаются зачисленными в бюджет с момента совершения Банком России или кредитной организацией операций по зачислению учету денежных средств на счете органа, исполняющего бюджет п. При этом надо иметь в виду, что момент зачисления доходов в бюджет не совпадает с моментом уплаты доходов в бюджет. Налоговые доходы считаются уплаченными в бюджет с момента передачи в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика , а при уплате налога наличными деньгами — с момента внесения денежной суммы в банк и т. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации п. Центральное место в системе доходов любого бюджета бюджетной системы занимают налоговые доходы. Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Большинство доходов, поступающих в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, являются их собственными доходами ст.

Собственные доходы включают практически все виды доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы, за исключением такого вида безвозвратных поступлений, как субвенции ст. Бюджетный кодекс РФ не дает понятия «собственные доходы бюджета». Между тем функциональный анализ собственных доходов бюджетов и их сравнение с субвенциями из фондов компенсаций позволяет утверждать, что содержание этого понятия принципиально изменилось в сравнении с имевшимися ранее. Теоретически доходы бюджетов можно подразделить на собственные и несобственные, относя к числу последних только субвенции из фондов компенсаций, сформированных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Федерации. Собственными являются доходы бюджетов, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, принятых в пределах их собственных полномочий. Иначе говоря, собственные доходы бюджета субъекта Федерации — те, которые обеспечивают расходные обязательства субъекта Федерации, им же установленные в соответствующих нормативных актах , а собственные доходы местного бюджета — те, которые обеспечивают расходные обязательства соответствующего местного бюджета, им же установленные в соответствующих нормативных актах. К несобственным относятся доходы, которые обеспечивают расходные обязательства субъектов Федерации, муниципальных образований в пределах полномочий, делегированных им другими уровнями власти. Несобственные доходы бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов поступают соответственно из федерального и регионального фондов компенсаций для реализации субъектом Федерации и муниципальным образованием «делегированных полномочий».

На 1 января 1998 года номинальная стоимость находящихся в обороте ГКО составляла 272 трлн рублей. Бюджет России в 1997 г.

Такую покупку он может сделать в любой момент и в любом необходимом объеме. Главный недостаток эмиссионного способа финансирования дефицита государственного бюджета состоит в том, что увеличение денежной массы ведет к инфляции, то есть это инфляционный способ финансирования. Финансирование дефицита государственного бюджета за счет внутреннего займа. Этот способ заключается в том, что государство выпускает ценные бумаги государственные облигации и казначейские векселя , продает их населению домохозяйствам и фирмам и полученные средства использует для финансирования превышения государственных расходов над доходами. Население в развитых странах с удовольствием покупает государственные ценные бумаги, поскольку они высоколиквидны их легко и быстро можно продать — это "почти деньги" , высоконадежны гарантированы государством, которое пользуется доверием , практически безрисковы и достаточно доходны по ним платится процент. Очевидно, что население не будет покупать государственные облигации, если они не будут приносить дохода, то есть если по ним не будет выплачиваться процент. Выплата процентов по государственным облигациям называется обслуживанием государственного долга. Чем больше государственный долг чем больше выпущено государственных облигаций , тем большие суммы должны идти на обслуживание долга. А выплата процентов по государственным облигациям является частью расходов государственного бюджета, и чем они больше, тем больше дефицит бюджета. Получается порочный круг: государство выпускает облигации для финансирования дефицита своего бюджета, выплата процентов по которым провоцирует еще больший дефицит. Более того, два американских экономиста, лауреат Нобелевской премии Томас Сарджент Thomas Sargent и Нейл Уоллис Neil Wallace , доказали, что долговое финансирование дефицита государственного бюджета может привести к еще более высокой инфляции, чем эмиссионное. Эта идея получила в экономической литературе название теоремы Сарджента — Уоллиса. Дело в том, что государство, финансируя дефицит бюджета за счет внутреннего займа выпуска государственных облигаций , как правило, строит финансовую пирамиду, расплачиваясь с прошлыми долгами займом в настоящем, который нужно будет возвращать в будущем, причем возврат долга включает как саму сумму долга, так и проценты по долгу. Государство таким образом рефинансирует долг. Если государство будет использовать только этот метод финансирования дефицита государственного бюджета, то может наступить момент, когда дефицит окажется столь велик то есть будет выпущено такое количество государственных облигаций и расходы по обслуживанию государственного долга будут столь значительны , что его финансирование долговым способом станет невозможным, и придется использовать эмиссионное финансирование. Но при этом величина эмиссии будет гораздо больше, чем если проводить ее в разумных размерах небольшими порциями каждый год. Это может привести к всплеску инфляции в будущем [38]. Экономический смысл эффекта вытеснения заключается в следующем: увеличение количества государственных облигаций на рынке ценных бумаг приводит к тому, что часть сбережений домохозяйств расходуется на покупку государственных ценных бумаг, а не на покупку ценных бумаг частных фирм, что могло бы обеспечить расширение производства и способствовать экономическому росту. Это сокращает инвестиционные ресурсы и поэтому инвестиционные расходы частных фирм. Кроме того, борьба за кредитные средства ведет к росту их цены — ставки процента, то есть к удорожанию кредитов, в результате инвестиционные расходы фирм уменьшаются [39]. Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего займа. Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего займа, то есть займа у других стран как правило, путем продажи им частных и государственных ценных бумаг, то есть финансовых активов или международных финансовых организаций Международного валютного фонда — МВФ, Мирового банка, Лондонского клуба, Парижского клуба и др. Достоинство этого метода Достоинство этого метода состоит в возможности получения крупных сумм в условиях, если внутренний займ по каким-то причинам невозможен или нецелесообразен, а финансирование дефицита государственного бюджета эмиссионным способом создает угрозу высокой инфляции. Итак, все три способа финансирования дефицита государственного бюджета имеют свои достоинства и недостатки. В результате использования второго и третьего способов финансирования дефицита государственного бюджета образуется государственный долг. Государственный долг. Таким образом, это показатель запаса, поскольку рассчитывается на определенный момент времени например, по состоянию на 1 января 2002 г. Причиной появления и увеличения государственного долга является финансирование дефицита государственного бюджета за счет внутреннего и внешнего займов неслучайно они называются долговыми способами покрытия бюджетного дефицита. Соответственно различают два вида государственного долга: внутренний и внешний.

Государственный бюджет

Все доходы и расходы распределяются (или разграничиваются) между бюджетами. Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый тип бюджетов. Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджета делятся на три вида. Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий