Успех выступления прежде всего зависит от

Успех выступления прежде всего зависит от наличия контакта с аудиторией. Ответ на вопрос «Что прежде всего зависит от успеха выступления?» — B. Наличие контакта с аудиторией. Оратору необходимо умело расположить все?ти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздеиствие на аудиторию. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором.

Основные слагаемые успешного публичного выступления

Вам ничего не будет стоить вспомнить цитату великого человека, которая прекрасно впишется в ваше выступление, а публика, в свою очередь, сразу же заинтересуется происходящим далее. Задавайте вопросы Для того, чтобы выступление привлекало внимание, необходимо установить контакт с аудиторией. Это сделать достаточно просто при помощи задавание определенных вопросов по теме. Пробудите любопытство Постарайтесь пробудить любопытство у аудитории, рассказав какую-то захватывающую историю. Это может быть всего несколько предложений, но они должны заинтересовать публику. Ошибки во время начала выступления Даже если вы думаете, что являетесь великим юмористом, не следует начинать свое выступление со смешных историй. Юмор — вещь достаточно тонкая и может прийтись по вкусу далеко не всем.

Изучайте детально тему, по которой будете выступать. Предположите, какие вопросы могут быть заданы, и подготовьте ответы на них. Обязательно репетируйте.

Не ждите, что многочасовая работа над слайдами позволит вам лучше подготовить речь. Чтобы подготовить речь, текст нужно проговорить. Выделите специальное время, отключитесь от всего, запритесь и проговорите речь в движении, подглядывая в тезисы.

Таких репетиций может потребоваться несколько, и с каждым разом будет получаться лучше и лучше. Очень эффективна репетиция в условиях реальной, но заведомо доброжелательной аудитории — среди друзей, родственников, коллег.

Конспекты лекций по специальности нужно сохранить. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе. Тезисы к статье получились очень неудачными.

Аннотация к монографии написана научным руководителем. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.

Красота речи в понимании современников — это прежде всего смысловая насыщенность и глубина. Михальская так определяет образцовую речь на рубеже ХХ и ХХ1 веков: «Это целесообразность, смысл и добро, в триединстве выраженные в слове и в совокупности составляющие риторический идеал современности». В наше время преобладания «демагогичности и агрессивности» как никогда возрастает значимость нравственного потенциала речи. Уместно вспомнить слова Квинтилиана: «Хочешь стать хорошим оратором — стань хорошим человеком».

Этап словесного выражения заканчивается написанием полного текста выступления, тщательно отредактированного, ведь «перо — лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия» Цицерон. Запоминание в латинской терминологии - memoria — четвертая ступень риторического канона. Выбор формы произнесения речи с опорой на текст или без записей зависит от множества причин: сложности темы, состава аудитории, свойств памяти выступающего и др. Рекомендуется на основе полного текста выступления составить краткий тезисный план с четким выделением частей речи, с полной записью вступления и заключения, с записью цитат, статистических данных. Произнесение в латинской терминологии aktio — самый важный и для многих самый трудный этап в ораторской деятельности. Эффективность речи во многом зависит от личности говорящего, уровня его компетентности, речевой культуры. Как известно, мы слушаем не речь, а человека, который говорит.

Для создания положительного образа говорящего, по мнению Михальской А. Для совершенствования ораторского мастерства необходимо также знание особых контактоустанавливающих приемов, способов снятия напряжения, усталости слушателей. К ним относятся диалогизация речи, создание метатекста, использование юмора, парадоксальных примеров и др. Следует помнить об отличии письменной речи от устной и не увлекаться длинными предложениями, нагромождением причастных и деепричастных оборотов. Завершающий этап ораторской деятельности — анализ выступления.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления

Внимание человека постоянно колеблется, и если вы намеренно не делать усилия все время, он неизбежно «убежит», переключиться на что-то другое. Монотонная, монотонная речь особенно благоприятствует таким переменам. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель едва ли может удержать его внимание, и чем больше он старается сконцентрироваться, тем больше он склонен засыпать. Здесь приходит техника «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — это самый простой способ задать нужный ритм разговора. Собеседник говорит громче, потом мягче, потом быстрее, потом медленнее, потом терпко, потом нейтрально, словно навязывая слушателю свой порядок изменения внимания, не давая ему возможности расслабиться и что-то упустить. Прием «нейтральной фразы». Она заключается в том, чтобы начать общение с собеседником с фразы, не имеющей прямого отношения к интересующей теме, но имеющей отношение к собеседнику. Получаю «соблазнение». Инициатор общения говорит что-то трудно воспринимаемое в начале, например, очень тихо. Для понимания собеседник должен приложить усилия, требующие концентрации внимания.

Следует отметить, что метод может быть эффективным только в том случае, если инициатор общения уже успел произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах. Слушатели будут следить только за речью, которая постоянно вводит новое содержание. Презентация речи должна быть доступной и очаровывать слушателя изменением интонации говорящего, красочными картинками слов, оригинальными сравнениями, полезными выражениями. Иногда можно спровоцировать аудиторию, сказав что-то, что вызывает несогласие в аудитории, а затем вместе прийти к конструктивным выводам. Сочувствие к событиям, которые влияют на чувства людей, также не должно оставлять зрителей равнодушными. Самоорганизация публичных выступлений Моя сильная сторона в публичных выступлениях — это мое внимание к внешности. Первое впечатление от выступающего, прежде чем он начнет говорить, производит его внешний вид. А внешний вид включает в себя одежду, манеру поведения, походку, мимику, жесты и т. Слушатели хотят знать, что он представляет, то есть хотят сразу сформировать мнение о выступающем — положительное или отрицательное — и хотят, не осознавая этого, решить, будут ли их симпатии на стороне выступающего и примут ли они то, что он скажет. Правильные манеры говорящего важнее его внешности.

На самом деле, если он повернется, он заставит их забыть о его внешности. Поэтому любой оратор не должен соответствовать строгим шаблонам, он должен обладать индивидуальностью, чтобы создать дружескую атмосферу и тем самым заинтересовать аудиторию, чтобы завоевать их внимание. Слабые стороны — отсутствие последовательности в речи, неспособность удержать внимание аудитории.

То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг». Цель рассуждения — проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению.

Так, в рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, то есть на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами.... Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает... Дедукция лат. Метод дедукции включает три этапа: 1 этап — выдвигается тезис греч.

Здесь применяются различные типы аргументов лат. Индуктивный метод лат. Так, например, строится отчет студентов о научно-исследовательской работе в вузе. Аналогия — это метод, который исходит из того, что если два явления сходны в одном и более отношениях, то они, вероятно, сходны и в других отношениях. Этот метод используется при построении учебников, научной исследовательской работы студентов. Проблемное изложение — это постановка в определенной последовательности проблемных вопросов.

Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно. Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее. К тому же включается страх сбиться и замолчать. Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления.

Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура. Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения. Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции, и ее ожидания не следует обманывать. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. Введение служит для того, чтобы установить контакт со слушателями и привлечь их внимание. Оно должно вести к теме, не затрагивая содержания. Введение может включать приветствие и обращение к слушателям это первый шанс установить контакт с аудиторией , оригинальный зачин, тематически связанный переход к основной части.

Основная часть выступления должна быть соответствующим образом структурирована. При этом возможны два подхода: с точки зрения логики и с точки зрения психологии. При логическом подразделении большее внимание уделяется материальным аспектам, в то время как психологическое подразделение определяется скорее степенью концентрации внимания. Однако эти принципы не взаимоисключающие. То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти. Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его.

Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи. В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать.

В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора.

Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому.

Текст — это результат мотивированной и целенаправленной речевой деятельности, реализованной в виде конкретного речевого произведения, адресованного читателю или слушателю. К обязательным признакам текста можно отнести следующие текстовые категории: a категория информативности, реализующаяся в формах фактуальной, тематической, концептуальной смысловой и жанровоспецифической информации; b категория связности, обнаруживающая себя во всех видах связи, обеспечивающих последовательность и взаимосвязь отдельных частей, фактов и положений в тексте; c категория коммуникативности, реализующаяся в многочисленных способах и средствах ориентации на интересы коммуниканта-читателя или слушателя; d категория целостности, понимающая под собой отнесенность текста к определенной речевой ситуации и через нее — к тому или иному конкретному типу текстов, типичные компоненты, структура и композиционные формы которых осознаются читателем или слушателем как жанровопостоянные и воспроизводимые; e категория отдельности, или замкнутости, определяющаяся формальными границами начала и конца текста и реализующаяся в различных видах зачинов и концовок текстов.

Структурной единицей научного текста является абзац. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Существуют различные способы построения текста. Основными способами построения научного текста являются описание, повествование, рассуждение. Всем известны, например, описания в химии свойств различных веществ Титан — металл серого цвета. Он имеет две полиморфные модификации... Повествование — рассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности. Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки.

То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг». Цель рассуждения — проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению. Так, в рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, то есть на месяце, живут и обитают люди и племена.

Основные этапы подготовки к конкретному выступлению

Если у вас есть много (хотя бы пять) критериев успеха, вам гораздо легче совершенствоваться в своем мастерстве оратора – вы четче представляете, что нужно делать в ходе публичного выступления. Начинает создаваться впечатление о выступающем. Состояние оратора. От того, как чувствует себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления. Если выступающий достаточно сильно нервничает, то слова его будут несвязными и, возможно, неразборчивыми. Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. На самом деле, для того чтобы успешно выступить на семинаре важно следовать определенным этапам эффективной предварительной подготовки. Подготовка – это почти 100% вашего успеха на выступлении. Вдумайтесь, что такое выступление на семинаре?

Портал правительства Москвы

Длина доклада. Этот показатель сильно зависит от темы и места выступления. Если человек читает доклад на какой-то научной конференции, публика уже готова к тому, что процесс может занять час и более. 5. Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения? Записи на доске, флипчарте. Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. d) культура речи. Тест 19. Соответствует действительности утверждение: Успех выступления прежде всего зависит от. a) наличия плана выступления. Половина успеха выступления зависит от подготовки. При этом надо готовить не «фишки», которыми вы будете привлекать зал, а чёткое понимание, что, кому и для чего вы говорите.

Публичная речь. Законы построения публичного выступления

Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. Успешность выступления зависит от психологических факторов, выбранной темы и лингвистического характера. Отвечая на этот вопрос, вы сформулируете ключевое сообщение, самое важное в вашей речи. Представьте, что вы пришли, заранее заготовили речь на 15 минут, как указано в регламенте, а вам говорят, что предыдущий оратор затянул свое выступление и у вас теперь только 2 минуты.

Как спланировать публичное выступление и завоевать симпатию публики

Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6. Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление.

Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает.

Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность.

Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда.

Именно в таком состоянии следует выходить на сцену. Привычки, которые не приведут к успеху Думать плохо о себе. Пренебрегать тщательной подготовкой к выступлению и надеяться на то, что все сложится само собой. Привычка отвлекаться на посторонние мысли во время выступления. Говорить слишком тихо или, наоборот, очень громко.

Использовать в речи простонародные выражения или слишком сложные формулировки, которые могут быть непонятны слушателям. Вести себя напористо и агрессивно. Говорить невнятно. Комплексы характера, которые мешают выступать Иногда выступлению мешают не только привычки поведения или мышления, но также комплексы характера человека. Так, тот, кто боится большого количества людей и внимания, обращенного только на себя, рискует «не раскрыться» перед аудиторией и испортить выступление. Как бороться со страхом? Можно делать это с помощью следующего упражнения. Перед началом выступления полезно выписать все, что происходит внутри, последовательно отвечая на вопросы: Какое чувство я сейчас испытываю? Чего касаются эти чувства — меня лично или других людей?

Но в устном выступлении объем цифрового материала должен быть ограниченным: цифры утомляют слушателей, как правило. Однако выводы из цифровых данных являются наиболее аргументированной частью выступления, поэтому желательно, чтобы они имели прямое отношение к стержневой идее. Чтобы слушатели не сомневались в точности приводимых цифр, рекомендуется подглядывать в текст, даже если вы помните их наизусть. Важным средством донесения до слушателей основной мысли и ее запоминания являются повторения. В отличие от письменного текста, где повторения считают признаком бедности словарного запаса, в выступлении они психологически оправданны.

Недаром говорят: «Повторение — мать учения». Не стоит заблуждаться, что важная мысль, произнесенная однажды, сразу дойдет до сознания слушателей. Еще Чингисхан говорил: «Если хочешь, чтобы твою мысль запомнили, не уставай ее повторять». У Платона есть интересное суждение: «Лишь долго двигая перед собой светильник, освещающий предмет с разных сторон, можно осветить весь предмет». Мысль, запечатлевшаяся в памяти, ценнее пятидесяти, которые пронеслись в голове, не оставив следа.

Лучше крепко вбить один хороший гвоздь, чем воткнуть дюжину канцелярских кнопок, которые отвалятся через час. Повторения постепенно внедряют преподносимую мысль в сознание слушателя. Происходит это в соответствии с притчей, приписываемой выдающемуся немецкому ученому Александру Гумбольдту. В ней говорится, как мы воспринимаем новые идеи: сначала: «Какая чушь! Заключительная часть Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом, а главное — достижению его цели.

В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь вернуться к краткому изложению моментов, вызвавших наибольший интерес слушателей. В процессе восприятия речи действует «закон края»: лучше запоминаются начало и конец сообщения. Поэтому рекомендуется повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные ее положения. В заключении подводится итог сказанному, делаются выводы, формулируются конкретные задачи. Очень важны последние слова.

Продумывая заключительную часть речи, особенно тщательно поработайте над ними. Это окупится сторицей. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние слова призваны усилить эффект, результативность выступления. Неплохо если это уместно закончить выступление на юмористической ноте, поскольку это оставляет аудиторию в хорошем настроении и создает благоприятное впечатление от выступления в целом. Найти наиболее подходящую шутку или байку легче, если имеется их изрядный запас.

Профессиональные ораторы постоянно его пополняют. Антураж Одежда. Для выступающего это один из факторов, определяющих его успех. Одежда не должна сковывать движения докладчика, мешать непринужденности изложения. Не следует одеваться чересчур изысканно.

Надеть лучше тот костюм, к которому вы уже привыкли. Нередко, несмотря на обычную комнатную температуру, докладчику бывает жарковато. Не одевайтесь слишком тепло, чтобы не потеть не только в переносном, но и в прямом смысле. Во время выступления не поправляйте и не одергивайте одежду: этим вы лишь привлечете внимание к ней слушателей, отвлекая их от восприятия излагаемого вами материала. Невербальная связь с аудиторией.

Пару слов о руках. Можно положить руки на кафедру, однако не должно создаваться впечатление, что вы на нее опираетесь, как бы готовясь к прыжку. Определите с помощью зеркала, как вам лучше держать руки, чтобы выглядеть естественно. Неопытным ораторам советую просто опустить их вдоль тела. Не держите руки в карманах.

Не стоит также скрещивать руки на груди. Негативный смысл этих жестов описан ранее. Выберите подходящую позу. Лучшей является поза, при которой вес тела равномерно распределен на обе ступни, тело слегка наклонено вперед, что обеспечивает свободное дыхание и хорошее звучание голоса. Но это вовсе не означает, что нужно стоять неподвижно.

Публичное выступление, говорил Цицерон, требует постоянного контроля за своими телодвижениями. Начинающему оратору рекомендуется умеренно жестикулировать и развивать навыки постепенно. Немаловажен визуальный контакт с аудиторией. Обычно выступающие периодически смотрят на левую часть аудитории, меньше обращают внимания на сидящих справа и уделяют основное внимание центру. Лучше непрерывно скользить взглядом по аудитории, при этом нетрудно выявить слушателя или их группу, которые чем-то обеспокоены либо скучают или сонливы.

Обращаясь непосредственно к ним, обычно удается восстановить полный контроль над аудиторией. Для этого достаточно внезапно заговорить громче. Прочный визуальный контакт достигается, если смотреть на группу слушателей примерно в течение времени прочтения абзаца средней величины. Это помогает в оценке как слушателей, так и блоков своего сообщения по степени вызываемого интереса. Но слишком продолжительный взгляд на кого-либо из слушателей может вызвать у него неприятное ощущение.

Опытный оратор как бы показывает каждому слушателю, что он обращается лично к нему. Достигается это с помощью «эффекта луча»: оратор, глядя на одного из слушателей, видит и еще нескольких обычно 3—5 , находящихся перед ним на «луче», соединяющем оратора с означенным слушателем. Им кажется, что говорящий смотрит именно на них. Отсутствие визуального контакта воспринимается слушателями как равнодушие оратора: «Говорит для себя, мы его не интересуем». Не стоит надеяться на хорошее впечатление от такой речи.

В больших аудиториях наибольшее удаление оратора от ближайших слушателей составляет 3—4 метра. При большем расстоянии затрудняется контакт со слушателями. Меньшее расстояние свидетельствует о желании устойчивого контакта, но некоторыми слушателями это воспринимается как некое давление оратора с целью навязать свое мнение.

Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте.

А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася!

Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории.

Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции.

Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое.

Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения?

Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком. Пример: Скоростные сообщения новостей по радио. Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами «Ээээ...

Значит так... Ну, что еще сказать... В результате публика думает: «Ээээ...

Типы выступлений и их особенности

  • КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ
  • Как быстро подготовиться к выступлению
  • Ошибка 1: Несоответствие
  • Основные этапы подготовки к конкретному выступлению — Студопедия
  • НАШИ СОЦСЕТИ

Логико-композиционное построение ораторской речи

Успех выступления зависит от содержательной и психологической подготовки. Начиная подготовку к публичному выступлению, нужно сформулировать цель: Чего я хочу добиться своим выступлением? Прочитайте статью о том, как подготовиться к проведению успешного выступления: полезные техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки от практикующих ораторов. Материал публичного выступления может быть теоретическим и фактическим. Насыщенность речи тем или другим типом материала зависит от жанра. Так, в отчетном докладе требуется приводить множество фактов, чтобы доказать положения и убедить слушателей. 9. Успех выступления прежде всего зависит от наличия плана выступления. План выступления является основой структурирования речи и помогает оратору четко организовать свои мысли и передать их аудитории. Успех выступления прежде всего зависит от наличия плана выступления; от наличия контакта с аудиторией; от внешнего вида оратора; от мимики и жестов оратора. Если у вас есть много (хотя бы пять) критериев успеха, вам гораздо легче совершенствоваться в своем мастерстве оратора – вы четче представляете, что нужно делать в ходе публичного выступления.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет.

Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат.

Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления.

Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т.

Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее.

Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания?

Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: Гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. Ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям. Ошибка 3. Извинения Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею! Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все — одна команда, работающая в тесном взаимодействии». Ошибка 4: Глаза и брови Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «... Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!

Подготовить графики, иллюстрации, фото, схемы. Визуальные материалы делают речь более наглядной и доходчивой. Тщательно проработать вступительное и завершающее слово. Первое поможет завоевать внимание слушателей. Второе — оставить неизгладимый след в их душах. В конце речи желательно оставить немного времени, чтобы ответить на вопросы аудитории. Репетиция выступления Репетиция — обязательная часть подготовки. Прежде чем выходить перед большой аудиторией, нужно сделать «пробу пера» перед родителями или парочкой друзей. Во-первых, это поможет справиться с чрезмерным волнением. Во-вторых, во время репетиции доклада близкие люди могут тактично указать на какие-то недочеты в выступлении. Это не так травмирует, как позор на публике, и помогает отшлифовать свою речь. Интонация и образность Нет ничего хуже, что лектор, монотонно читающий с листа. За 30—40 минут такой каторги половина зала успевает выспаться. Вторая половина — проклясть день своего рождения. Чтобы ваше выступление не превратился в такое мучение, порепетируйте чтение доклада с соблюдением всех интонационных маркеров! Голосом нужно уметь играть, где надо привлекая внимание аудитории, где не надо — предоставляя ей возможность расслабиться. Так, перечисление литературы, названий заведений, должностей ученых можно прочитать монотонно, на одном дыхании. Важные моменты доклада, какие-то любопытные мысли — обязательно выделить повышением интонации. Периодически стоит делать паузы по нескольку секунд, давая публике время для осмысления вышесказанного.

Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы: 1 Непосредственные — материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта: а знания, практика; б личные контакты, беседы, интервью; в воображение — мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами творчества. Опосредованные: а официальные документы; б научная и научно-популярная литература; в художественная литература; г статьи газет и журналов; д передачи радио и телевидения; е справочная литература: энциклопедии, словари; ж результаты социологических опросов. Материал публичного выступления может быть теоретическим и фактическим. Насыщенность речи тем или другим типом материала зависит от жанра. Так, в отчетном докладе требуется приводить множество фактов, чтобы доказать положения и убедить слушателей. Материал выступления должен быть достоверным. Предварительно проверяют точность информации, цифр, дат, цитат, имен. Систематизируя материал, оратор создает план, продумывает композицию, логику изложения, составляет и редактирует текст. Написанную речь можно проверять, исправлять; она легче запоминается и дольше удерживается в памяти. Писать следует на отдельных листах, на одной стороне. Опытный оратор может ограничиться составлением тезисов, конспекта или развернутого плана выступления. Композиционное построение речи Композиция речи— построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Слово «композиция» восходит к латинскому «compositio», которое означает «составление, сочинение». В данном контексте деловое общение под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова: построение, структура. Как видно из определения, обязательно учитывается соотношение между собой частей выступления, то есть какое место занимает отдельная часть по отношению ко всему выступлению. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Откликаться на имя 2. Выбрать предмет, проследив за взглядом другого человека... Определенное ответное моторное действие в заданиях на восприятие речи например, «Дотронься», «Покажи пальцем», «Дай мне», «Возьми»... Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать и учитывать в процессе создания своей речи: Принцип последовательности— каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима. Принцип усиления— значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения. Принцип органического единства — распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора. Принцип экономии— умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение. Вступление Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи. Задача выступления— подвести слушателей к восприятию данной темы. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы, поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Рекомендуется начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. Пробуждают интерес к выступлению, помогают внимательно слушать и следующие приемы: прием сопереживания; парадоксальность ситуации; апелляция к интересам аудитории — рассказ о каких-либо значительных событиях, имеющих отношение к данной аудитории, к теме выступления; прием соучастия; обращение к событиям, неизвестным аудитории; апелляция к географическим или погодным условиям; обращение к речи предыдущего оратора ораторов ; апелляция к авторитетам или известным аудитории источникам информации; апелляция к собственной личности; юмористическое замечание; Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают слушателей. Определение темы и цели выступления. Произнесение речи. Анализ речи. Оценка аудитории и обстановки. Ответы на вопросы, ведение полемики. Подбор материала. Создание текста. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения,... Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Кратко охарактеризуем основные их них. Индуктивный метод— изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод— изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера. Метод аналогии— сопоставление различных явлений, событий, фактов.

Основы ораторского искусства

  • Начинайте выступление с интересных фактов
  • Качество публичной речи
  • Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора
  • Подготовка публичного выступления

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий