Туманов и м режиссура массового праздника и театрализованного концерта

Сценарий театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемых текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления.

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

7. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учебное пособие для институтов культуры / И. М. Туманов. – Москва: Просвещение, 1976. 6. Станиславский К.С. "Искусство" П. 2011г. 7. Туманов И.М. "Режиссура массового праздника и театрализованного концерта" М. Просвещение 2010г. Театрализация – неотъемлемый творческий метод режиссуры массовых праздников и зрелищ, который позволяет с помощью выразительных средств, присущих театру, достигнуть режиссерской сверхзадачи, ярче раскрыть тему, а главное – сделать массовое искусство.

Вопрос-ответ:

  • Сценарно-режиссёрская разработка театрализованного представления и массового праздника
  • MARC-запись (MARC21)
  • [Режиссура массового праздника и театрализованного концерта] Туманов, И.М.
  • Профессиональный опыт и квалификация

Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера-постановщика.

(в «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», «Режиссура эстрады и массовых представлений и праздников»). массовых представлениях и театрализованных концертах. Определение роли и места PR технологии в режиссуре театрализованного представления и праздника. Особенности режиссуры театрализованного вечера. Аллегро из концерта. [18] Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта./. Схожие документы. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта Автор: Туманов И. М. Год издания: (1974). Режиссура массовых зрелищ Год издания: (1963).

Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ

Луначарский А В Избранные статьи по эстетике, — М, 1975, Его же О массовых праздниках, эстраде и цирке — М, Искусство, 1981. Туманов И М Режиссура массового праздника и театрализованного концер та — М, Просвещение, 1976. Луначарский А В Избранные статьи по эстетике, — М, 1975, Его же О массовых праздниках, эстраде и цирке — М, Искусство, 1981. Туманов И М Режиссура массового праздника и театрализованного концер та — М, Просвещение, 1976. Пространственные и временные особенности массового праздника. Повсеместность и одновременность развития праздничного действия. Использование архитектурных и природных особенностей местности при определении основных точек праздника. массовых представлениях и театрализованных концертах.

Содержание

  • Описание файла
  • Театрализованное представление финала конкурса
  • Основные принципы режиссуры И.М. Туманова
  • Театрализация как творческий метод режиссуры массовых праздников

Особенности постановки массовых сцен

Такая двойственность функций театрализации связана с любыми моментами в жизни людей, когда требуется осмыслить необыденное значение того или иного события, выразить и закрепить свои чувства по отношению к нему. В этих условиях особенно сильна тяга к художественному осмыслению, к символической обобщающей образности, к организации деятельности масс по законам театра. Таким образом, театрализация предстает не как обычный прием культурно — просветительной работы, который можно использовать на всех ее уровнях, а как сложный творческий метод, имеющий глубокое социально — психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству. Разумеется, мало только видеть особый предмет театрализации. Нужно уметь и организовывать его. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая показать в действии тот или иной факт, событие, эпизод. Образность реальная и тесно связанная с ней художественная — это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности. Именно образность дает театрализации жизнь, создает водораздел между театрализованными и нетеатрализованными формами массовой культурно — просветительной работы. Следовательно, метод театрализации предстает не как один из методов в культурно — досуговых программах, используемый во всех ее вариантах, а как сложный творческий метод, наиболее близко стоящий к театру, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование. Суммируя высказанное, можно подчеркнуть, что в театрализации, как особом виде искусства выступает на передний план важнейший компонент массового представления — зритель, коллективный герой.

Виды театрализации. Театрализация компилированного или комбинированного вида — тематический отбор и использование готовых художественных образов и различных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским приемом или ходом. Компилированный метод используется в театрализованных концертах, представлениях и т. В использовании этого вида театрализации режиссеру важно помнить главный закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления номера, его жанрового соответствия теме. Театрализация оригинального вида — создание режиссером новых художественных образов, согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Применяется для создания сценариев документального жанра, в основе которых лежит инсценировка документа. Документальный ряд придает современное публицистическое звучание, если факт имеет общественную ценность. Основные требования: злободневность и актуальность. Здесь создается синтез документального и художественного материалов не только в тематическом отборе материала, но и в органичном слиянии по главному принципу эмоционального развития мысли и создания сценарно-смыслового стержня каждого эпизода и сценария в целом.

Синтез документального и художественного должен заключаться не только в тематическом отборе материала, но и в органическом их слиянии по самому главному принципу — эмоционального развития мысли. Это более сложная форма создания сценария, требующая организаторского опыта, умение отбирать и монтировать готовый материал и поиска хода для готовых номеров, но и профессионального мастерства, режиссерского умения поставить новый номер, согласно сценарному замыслу, органично соединить в эпизоды художественный и документальный материал. Это самый сложный вид театрализации. Инсценированный документ, инсценированный стих, инсценированная песня — вот основные компоненты создания художественного образа эпизода. Театрализация смешанного вида — использование первого и второго вида. Включает компиляцию готового и создание нового. Построена по принципу тематического отбора и сведение их в композицию с помощью сквозного сценарно-режиссерского хода и привнесение в эту основу своего авторского оригинального видения и решения. Включает в себя компиляцию готовых текстов и номеров и оригинальное создание готовых текстов и номеров. Театрализация смешенного вида открывает большие возможности для развития образного мышления режиссера — организатора.

Все три вида театрализации в первую очередь используются для организации театрализованных тематических вечеров и массовых представлений, которые выступают либо в качестве самостоятельной формы культурно-просветительной работы, либо в качестве составной части массового праздника, агитационно-пропагандистской компании или иной комплексной системы идейно воспитательной работы. Театрализация в сфере культурно — просветительской деятельности, развивается по двум основным направлениям. Первое связано с ее рекреативной функцией это — балы, маскарады, карнавалы; Второе связано с превращением жизни в художественную ценность путем создания на ее основе художественного образа. Оформление, краски, фейеверки еще не есть театрализация. Нужно искать емкий образ — обобщение, эмоционально раскрывающий через выразительные средства мысль режиссера. В театрализации как в особом виде искусства на первый план выступает важнейший компонент — массового представления — зритель, коллективный герой. Он жаждет такого массового действия, которое заставило бы его, ассоциативно выстанавливая в памяти факты и события собственной жизни, быть участником представления, включаться в него. Язык театрализации Ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, аллегория и метафора, с помощью которых режиссер создает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей. Символ в переводе с греческого языка означает знак признак, метка, клеймо, печать, пароль, цифра, черточка, сигнал, девиз, лозунг, эмблема, вензель, герб, шифр, марка, этикетка, оттиск, рубец, ярлык, слеп, опечаток , шрам и тому подобное.

Иносказание с его внесенной связью с самого начала было художественным познанием мира. Какими свойствами должно было обладать подставное слово? Аллегория греч.

Примечательна весьма важная социологическая особенность зрелищ, заключающаяся в том, что народ здесь имеет удачную возможность раскрыть и творчески выразить себя как исторический субъект, непосредственно участвующий в зрелищах. В прошлом массовые зрелища были одним из главных источников творчества, двигателем культуры. Будний день, даже при наилучшей его организации, врядли может вполне заменить эту творческую функцию зрелища. В человеке постоянно живет потребность в зрелищах. И не случайны многочисленные стремления трансформировать и обновлять зрелища в тех обществах, особенно в больших городах, которые по той или иной причине стали безразличными к ним.

Мы считаем, что массовые зрелища в будущем будут представлять собой фундаментальный институт человеческой культуры, а празднование — одну из основных и любимых форм коллективного поведения людей. Весь предшествующий опыт истории человеческой культуры подтверждает то, что потребность в массовых зрелищах является в жизни общества всеобщей и постоянной, при всей изменчивости их форм. Акцентируя внимание на многоликости массовых зрелищ, в ходе научного исследования, мы определили их характерные черты: Непрерывность, постоянная живая эстафета праздничности, начиная с древности и до нашего времени. Связь зрелищ с закономерными ритмическими явлениями жизни: с ритмом природы, с мифологическим временем, с ходом истории, то есть относительная устойчивость массовых зрелищ и постоянное внутреннее изменение их содержания и формы. Коллективный характер празднеств, отражающий не просто факт участия в них некой массы, а наличие вполне определенной единой общности, считающей зрелища своим достоянием и органичным способом выражения своих ценностей. Культурная ценность массовых зрелищ, которую хранят, оберегают и передают из поколения в поколение. В ходе исследования была раскрыта суть массовых зрелищ, она, на наш взгляд, сводиться к следующему: Эволюция крупномасштабных зрительных образов, то есть категория сценографическая, творческое содружество сценариста, режиссера и художника приобретает крайне специфические формы. Как правило, художник вступает в работу на самых ранних стадиях - он задумывает праздник вместе со сценаристом и режиссером, являясь их полноправным соавтором.

Чем больше масштаб мероприятия, тем больше фактор зрелищности превалирует в нем над многими незаменимыми в театре средствами выражения идеи и сюжета произведения, иногда почти полностью вытесняя их. Практически теряют свое значение такие привычные индивидуальные средства актерской выразительности, как нюансы мимики, интонации, жеста. Поэтому вообще вся система образов массовых форм зрелищ принципиально другая, нежели в обычном театре. Действие развивается не как результат взаимоотношений «персонажей», воплощаемых отдельными актерами, а как результат столкновения обобщающих понятий, облеченных в зрелищную форму динамических символических образов. Это связано с особыми условиями массовых постановок, особыми повышенными требованиями к организации зрительского внимания. Для того чтобы удержать в состоянии сопереживания зрителя, удаленного от места действия на многие десятки, а иногда и сотни метров, необходимы особые художественные приемы, доходчивые, зрелищные по своей сути. Используя комплексный подход в соединении сравнительно-описательного анализа с искусствоведческим художественно-стилистическим и историко-культурным анализом, в данном исследовании осуществлена попытка комплексного исследование массовых зрелищ со времен возникновения и до настоящего времени. На основе анализа, обобщения и систематизации исследуемого материала, была изучена и проанализирована литература по данной теме.

Сформулировано понятие «массовое зрелище», что помогло в дальнейшем изучении проблемы. Рассмотрены истоки и основные тенденции становления и развития массовых зрелищ, а также специфика каждого из этапов. Выявлены основные аспекты массовых зрелищ и особенности драматургии и режиссуры массовых зрелищ, а также методика организации и подготовки массовых зрелищ. Полученные результаты научного исследования определили практическое значение предложенного материала. В связи с этим, материалы, полученные во время работы, подлежат использованию при изложении учебного материала по курсу «Режиссура эстрады и массовых зрелищ» в высших учебных заведениях. Данная работа безусловно не исчерпывает выбранную тему, которая требует дальнейшего изучения. Список литературы Айзенштадт В. Белоусов Я.

Бенифанд А. Беспятов Е. Большая советская энциклопедия. Борщ В. Бояджиев Г. Бояджиева Л. Брабич В. Брабич и Г.

Варнеке Б. Венедиктов Н. Виппер Р. Волков Н. Галеев Б. Гвоздев А. Гвоздев, А. Генкин Д.

Генкин, А. Гершуни Е. Глан Б. Головня В. Гордеев С. Даль В. Данилов С. Ершов П.

Жигульский К. Житницький А. Зайцев В. История зарубежного театра под редакцией Г. Клековкiн О. Карпенка-Карого, 2001. Клитин С. Колязин В.

Конович А. Кугель А. Кузнецов Е. Культура и культурология. Лессинг Г. Луначарский А. Мазаев А. Мальков А.

Мосина М. Некрылова А. Немиро О. Обертинская А. Обертинська А. Орлов О. Пави П.

Организация и методика художественно-массовой работы.

Генкин Д. Массовые праздники. Массовые театрализованные праздники и представления. Глан Б. Театрализованные праздники и зрелища. Конович А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. Ожегов С.

Институт русского языка им.

Не надо выкладывать всё сразу для исполнителя, чтобы не навязать свои идеи по персонажам, пластике, характеру. Необходимо активизировать творческие предложения со стороны актеров.

Только при диалоге актёры воспримут замысел как свой, смогут его принять. Данный этап строится в форме диалога Актёр — режиссер. Корректируется замысел, проводится «разведка действием» и «разведка умом».

курсовая работа. Жиркова.docx

  • курсовая.docx
  • 115 лет со дня рождения советского режиссера и театрального педагога Иосифа Туманова
  • Другие гуманитарные предметы
  • Онлайн просмотр документа "71564"
  • Сценарное мастерство.docx
  • Вы точно человек?

Театрализация как творческий метод режиссуры массовых праздников

Марков О. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. КГУКИ, 2004. Немирович-Данченко В. О творчестве актера. Попов А. Художественная целостность спектакля, М. Силин А. Массовые театрализованные представления и праздники: проблемы режиссуры, проблемы организации. Станиславский К. Собрание сочинений в 8 т.

Т 1-3. Тихомиров «Беседы о режиссуре театрализованных представлений» 1977. Товстоногов Г. О профессии режиссёра. Триадский В. Основы режиссуры театрализованных представлений.

Третья ведущая — Е. Ятор, изображающая одну из жилиц этого дома. Тут и Мечтатель пантомима В. Ольшанского , и Физорг — общественник сатирический монолог Т. Воиновой , и Подвыпивший гражданин танец В. Кононович , и Девчонка-дразнилка музыкальные пародии Т. Барановой и другие». В театрализованной программе «Он, она и спорт» того же предолимпийского 1979 года «ведущие — популярные артисты эстрады Л. Шимелов и Л. Полищук — в подлинном смысле слова ведут программу от номера к номеру, от шутки к шутке. Удачны их сценические образы: Шимелов — спортивный инспектор, Полищук — его помощница, не очень сведущая в спорте. Конфликтность их отношений еще больше усилила игровое начало в представлении». В той же программе актеры, каждый перед своим номером, исполняли своего рода «спортивные интермедии» забрасывали мяч в баскетбольную корзину, пытались поднять штангу, играли в футбол и т. Следует особо отметить эмоциональное значение пролога и эпилога в концертах с театрализацией. Здесь может иметь место чрезвычайное многообразие приемов. В качестве пролога используется документальный или художественный киноматериал, настраивающий аудиторию соответствующим образом. Иной ход: вначале исполняется актером-чтецом краткий поэтический пролог, и сразу, вслед за тем, прочитанные стихи как бы подкрепляет своей вступительной песней хоровой коллектив. Иногда концерт открывается своеобразным музыкальным парадом-прологом, когда на сцене вначале появляются все исполнители. Маршрут этого парада может проходить через зал. Эпилог театрализованного концерта должен стать последним эмоциональным акцентом программы. Здесь уместно выступление многочисленного по составу коллектива — танцевального, хорового, инструментального. Возможно заканчивать концерт номером популярного артиста-солиста; впечатление от его искусства окажется наиболее сильным, и программа получит необходимое завершение.

Барнаул, 2005 2. Барков В. Вершковский Э. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы, М. Гавдис С. Основы сценарного мастерства. Генкин Д. Массовые праздники. Театрализованные формы массовой работы клуба. Ершов П. Искусство толкования. В 2-х томах. Захава Б. Мастерство актера и режиссера. Извеков Н.

Массовый праздник как социально-педагогическое явление. XX век и моральные ценности человека. Психология искусства. Выготский- М. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. Пособие для студентов ин-тов культуры. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб.. Шароев- М:Просвещение, 1986. Мастерство актера и режиссера. Издательство: Советская Россия, 1964. Театрализованные праздники и обряды в СССР.

И.М.Туманов Режиссура массового праздника и театрализованного концерта

Но, пожалуй, самым выразительным является сценарий массового театрализованного шествия «Мир победит войну!», которое состоялось на набережной Ялты в рамках проводимого в «Артеке» международного детского фольклорного фестиваля. Луначарский А В Избранные статьи по эстетике, — М, 1975, Его же О массовых праздниках, эстраде и цирке — М, Искусство, 1981. Туманов И М Режиссура массового праздника и театрализованного концер та — М, Просвещение, 1976. Знакомство с работами Туманова даст возможность внимательно разобраться в принципах и методах работы одного из уникальных режиссёров, создавших оригинальный жанр массового праздника советского союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий