Цифровизация государственных и муниципальных финансов до 2030 года

Предложения ОМСУ по повышению эффективности работы ГИС 1. Унифицировать цифровые решения для государственного и муниципального управления с последующей их реализацией и передачи ОМСУ на безвозмездной основе. ресурсов, формируемых на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой в государственный орган гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления3. Для развития процессов цифровизации в области государственного финансового контроля предлагаются такие мероприятия, как активное развитие технологии блокчейн; создание институтов и курсов формата современного дистанционного образования. Цифровая революция, которая происходит на протяжении последних сорока лет в экономике, ока-зала огромное влияние на трансформацию экономических отношений, в том числе на модели деятель-ности государственных учреждений и социальную сферу.

Бюджетное финансирование цифровой экономики резко сократится

Вы точно человек? 1. Утвердить прилагаемую разработанную совместно с Банком России и одобренную Советом директоров Банка России Стратегию повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года (далее — Стратегия).
Написать письмо ! Разбираемся, как проходит цифровая трансформация регионов. Основные цели цифровизации. Ключевые показатели национальной программы «Цифровая экономика», которые должны быть реализованы в региональных стратегиях к 2024 году.

Поделиться

  • Мы в социальных сетях
  • Важная цифра. Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию
  • Похожие статьи
  • Важная цифра. Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию
  • Защита документов
  • Мы в социальных сетях

От финансовой грамотности к финансовой культуре: утверждена Стратегия на период до 2030 г.

Аннотация: В статье рассматриваются изменения в сфере публичных финансов, которые произошли под натиском цифровизированной эры. Проводится анализ принципов контроля за государственными финансами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка текущего состояния федеральных государственных информационных систем с точки зрения перспектив цифровизации государственного управления». 1. Утвердить прилагаемую разработанную совместно с Банком России и одобренную Советом директоров Банка России Стратегию повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года (далее — Стратегия). Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. которых пользователи могут оформлять банковские продукты, оплачивать товары и услуги, заказывать такси, доставку еды, покупать билеты на самолет или поезд, бронировать отели, получать государственные и муниципальные услуги и прочее.

Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года

Вы точно человек? 12. Влияние цифровой трансформации на развитие государственных и муниципальных финансов.
Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р В настоящее время на мировом уровне степень проникновения IT-технологий в сферу финансов достаточно высока. Проникновение услуг сектора финтех в мире характеризуется устойчивым движением вверх — с 16 % в 2015 году, до 33 % в 2017 году и 64 % в 2019 году.
Важная цифра. Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию – развитие информационных технологий в секторе государственного. управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных. функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности.
Распоряжение Правительства РФ N 2958-р от 24.10.2023 Предложения ОМСУ по повышению эффективности работы ГИС 1. Унифицировать цифровые решения для государственного и муниципального управления с последующей их реализацией и передачи ОМСУ на безвозмездной основе.

Вы точно человек?

Рисунок 1 — Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом Минфина России Результатом решения одной из задач является создание к 2027 году единой электронной среды для осуществления контроллинга. Обеспечить обмен информацией между органами внешнего и внутреннего государственного муниципального финансового контроля, субъектами внутреннего финансового аудита главных администраторов средств федерального бюджета о контрольной аудиторской деятельности и ее результатах, выявляемых рисках, примененных мерах реагирования, должны будут подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет». Установлено, что проведение риск-анализа будет осуществляться органами ВГ М ФК с применением подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет», в том числе посредством интеграции с внешними информационными системами. Речь идет о смещении акцентов от последующего контроля к предварительному, развитии функции профилактического контроля, изменении подходов к взаимодействию при осуществлении контрольной деятельности. Основные контрольные мероприятия будут проводиться с использованием «онлайн» — контроля за счет доступа к учетным данным объектов контроля, цифрового обмена и диалога, проведения дистанционного мониторинга.

Контактные способы общения будут применяться только в отношении наиболее рискоемких направлений расходования бюджетных средств, случаев проведения обследований, измерений и т. Следует отметить, что эффективность использования единой электронной среды подтверждена практическим опытом работы Федерального казначейства, в том числе в рамках работы в Единой информационной системе в сфере закупок. Предстоящие изменения затронут все уровни бюджетной системы. В ходе детального всестороннего обсуждения предстоящих новаций на пленарной сессии Московского финансового форума [1] особо подчеркнута необходимость трансформации системы контроля по вертикали: от федерального уровня до уровня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Это позволит обеспечить единство принципов контрольной деятельности в финансовой сфере, а также получение положительного эффекта для всех видов публично-правовых образований. Без сомнения, эффективную реализацию новых принципов ускорит соответствующая корректировка правовой базы. Требуется как четкое разграничение понятий и нормативное регулирование процедуры последующего контроля, так и «базовая» регламентация действий участников, основанных на применении цифровых инструментов. Представляется, что решить эти вопросы необходимо как можно быстрее, поскольку полномочия по использованию соответствующих массивов данных контролеры уже получили.

Так, с 1 января 2022 года вступила в силу статья 269. Ее нормы, в частности, устанавливают обязанность предоставления по запросам органов ВГ М ФК доступа к данным информационных систем, владельцами и или операторами которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, организации, являющиеся владельцами и или операторами информационных систем.

Под цифровой экономикой мы понимаем экономику, в которой экономические отношения выстраиваются исключительно на применении цифровых технологий. К особенностям цифровой экономики относятся следующие: 1 основой цифровой экономики являются цифровые технологии, которые способствуют оптимизации структуры экономики; 2 ключевым фактором производства цифровой экономики являются информация и знания; 3 неотъемлемыми составляющими цифровой экономики являются современные информационные сети, устройства доступа, информационные системы и обеспечиваемый ими функционал обработка и анализ большого объема данных, вычислений ; 4 результатом производства является цифровой продукт или цифровая услуга; 5 в процессе осуществления деятельности происходит трансформация бизнес-моделей у хозяйствующих субъектов; 6 цифровая экономика состоит из нескольких уровней, связанных между собой практически бесконечным и постоянно растущим количеством узлов. Платформы существуют во взаимосвязи, позволяя достичь непосредственного пользователя через множество каналов, тем самым усложняя исключение конкретных игроков, то есть конкурентов [4]; 7 в цифровой экономике преобладают безналичные формы расчетов, появляются новые формы платежей, альтернативные денежные средства. К преимуществам цифровой экономики следует отнести: - снижение транзакционных издержек для хозяйствующих субъектов; - появление новых форм ведения бизнеса в связи с перемещением в медиасферу; - отсутствие посредников, прямое и быстрое взаимодействие продавца и покупателя; - быстрое перемещение товаров, оказание услуг через Интернет и другие.

Несмотря на явные преимущества цифровой экономики, стоит отметить ее существенные недостатки. К ним относятся: - ограниченный круг выгодоприобретателей. Выгодоприобретателями являются производители полупроводников и цифровых систем управления на их основе. Российские компании владеют небольшим количеством собственных технологий производства полупроводников и цифровых систем управления, следовательно, не являются выгодоприобретателями цифровой экономики в полной степени; - уничтожение конкуренции на рынке цифровых технологий. Компании-локомотивы нацелены на поглощение или уничтожение конкурентов путем повторения функций продукта конкурента; - ухудшение способностей людей. Изобилие всевозможных удобных и привлекательных услуг отрицательно влияет на способность людей запоминать и анализировать большой объем данных, делать выводы, формулировать результаты проведенного анализа в письменном виде, читать и понимать объемные сложные тексты; - сокращение количества рабочих мест, повышение уровня безработицы, опустошение смежных секторов экономики; - уязвимость и недостаточная защита информации и прав в связи с применением постоянно возникающих прорывных цифровых технологий и увеличением количества кибератак.

Явные преимущества цифровой трансформации привлекательны для всех без исключения ее отраслей и сфер. В том числе и по этой причине цифровая экономика не ограничивается сектором высокотехнологичных компаний, для которых «цифра» — это и предмет, и средство, и продукты производства. В гонке лидерства цифровая трансформация выступает общепризнанным допингом, который способен обеспечить победу, причем в известной степени вполне легитимно. Государственные аппараты не могут оставаться в стороне и активно включаются в эту борьбу. В России в разные периоды предпринимался ряд попыток придать этому процессу ускорение в рамках административных реформ 2010, 2014, 2018 годов. Они затрагивали многие звенья государственного управления, но в первую очередь декларировали повышение его эффективности и повышение эффективности бюджетных расходов.

В программных документах был обозначен переход к цифровому бюджету. Концептуальные положения цифрового бюджета. Следуя подходам к определению цифровой экономики, рассмотренным выше, цифровой бюджет можно представить как бюджет с новой организацией формирования, исполнения и контроля на основе цифровой платформы интеграции и взаимодействия всех участников на различных стадиях бюджетного процесса. Под цифровой платформой понимается «совокупность цифровых данных, моделей и инструментов, информационно и технологически интегрированных в единую автоматизированную функциональную систему, предназначенную для эффективного управления целевой предметной областью с организацией взаимодействия заинтересованных субъектов» [5]. Цифровой бюджет характеризуется рядом особенностей: 1 основной акцент делается на интеграции и взаимодействии участников бюджетного процесса; 2 используется облачная и локальная инфраструктура; 3 структурированные и неструктурированные бюджетные данные оцифровываются, то есть меняется контент в бюджетном процессе. В РФ можно выделить 3 этапа перехода к цифровому бюджету табл.

Таблица 1 Этапы перехода к цифровому бюджету в Российской Федерации Этапы, годы Основное содержание этапов 1-й этап: 2010—2011 годы 1 Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30. К основным результатам перехода к цифровому бюджету в РФ можно отнести следующие: 1. На первом этапе 2010—2011 гг. На втором этапе 2012—2017 гг. Вышеперечисленные результаты второго этапа ознаменовали переход к третьему этапу развития цифрового бюджета в России. На третьем этапе 2018 г.

Таким образом, главным итогом перехода к цифровому бюджету в Российской Федерации стало изменение организации его формирования, исполнения и контроля, проявляющееся в механизме цифрового бюджетного процесса.

К 2030 году она должна помочь сформировать «цифровую зрелость» в ключевых отраслях. Разбираемся, как проходит цифровая трансформация регионов. Новые навыки и цифровые профессии В 2 раза увеличение бюджетных мест по ИТ-специальностям в вузах — будет принято 120 000 абитуриентов; 80 000 преподавателей высшего и среднего профессионального образования пройдут повышение квалификации в сфере цифровых компетенций; 50 000 государственных и муниципальных служащих пройдут обучение цифровым компетенциям; 200 000 граждан пройдут обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки.

VI rea. Москва, ГСП-3, Ленинградский просп. В контексте современных социальных и экономических изменений он приобретает решающее значение для бесперебойного и эффективного функционирования всей системы органов управления, включая муниципальные органы власти. Поиск оптимальных решений в сфере цифровизации финансового управления муниципальных органов власти и внедрение новых инструментов приводят к необходимости повышения эффективности финансового управления на местном уровне, повышения рационального использования всех видов ресурсов, обеспечения прозрачности расходов и прежде всего повышения эффективности решения задач, которые муниципальные органы власти выполняют для своих граждан.

Цель данной статьи — описать особенности цифровизации бюджетного процесса в качестве направления повышения эффективности управления муниципальными финансами. Литература: 1. Brenner H. Кличева Е.

Цифровая трансформация бюджетного процесса в России

организации смогут получить в электронном виде. Повышение скорости обслуживания граждан и создание комфортных условий, в том числе для бизнеса, при оказании государственных, муниципальных и иных услуг, а также цифровая трансформация. Основными задачами цифровой трансформации государственного управления являются: а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством. Применение цифровых технологий в бюджетных правоотношени-ях имеет правовые основы, которые были заложены еще до того, как развитие цифровой экономики стало ориентиром государственной политики, в том числе в сфере публичных финансов. В 2025 и 2026 годах финансирование по госпрограмме уменьшится почти вполовину, а объем планируемых расходов на нацпроект составит чуть больше, чем 25% от лимитов 2023 года, передавали информагентства. Ведомство подготовило проект обновленного плана цифровой трансформации госуправления, предусматривающий реализацию десяти инициатив до 2030 года. Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая трансформация, система государственного управления, цифровые сервисы и услуги, эффективность управления, электронное и цифровое правительство.

Прогноз влияния цифровизации на управление государственными финансами

1. Общие положения Заключение Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – КСП Московской области) на государственную программу Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2023 – 2030 годы (далее – Государственная программа). Доработка направлена на организацию процесса предоставления приоритетных государственных и муниципальных услуг, на предоставление государственных услуг в цифровом виде. На это мероприятие было потрачено около 23 млн. рублей. Основная цель внедрения цифровых механизмов в государственное и муниципальное управление заключается в повышении качества предоставления услуг основному потребителю – населению и бизнесу. – развитие информационных технологий в секторе государственного. управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных. функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности. Осуществляется взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) (на 31 декабря соответствующего планового года).

Написать письмо !

Предложения ОМСУ по повышению эффективности работы ГИС 1. Унифицировать цифровые решения для государственного и муниципального управления с последующей их реализацией и передачи ОМСУ на безвозмездной основе. Курсы валюты: Разработка Стратегии развития финансового рынка до 2030 года. ИнтернетРоссийской Федерации на период до 2030 года, утвержденного платформы предоставления государственных и муниципальных услуг, в для. Предложения ОМСУ по повышению эффективности работы ГИС 1. Унифицировать цифровые решения для государственного и муниципального управления с последующей их реализацией и передачи ОМСУ на безвозмездной основе. На реализацию национальной программы в 2022 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 216,2 млрд рублей. – развитие информационных технологий в секторе государственного. управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных. функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности.

Стратегия цифровой трансформации государственного управления

В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков экономических, внешнеполитических и иных условий и выработанного Министерством сценария действий перспективного решения с указанием ожидаемого результата. Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации. Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения в Правительство Российской Федерации предложений по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации. Перечень документов стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты деятельности по их реализации 1.

Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.

А главное, должен быть определен ключевой орган власти в регионе — держатель этого интеграционного решения — и регламенты взаимодействия ведомственных решений. Пока этого нет, все интеграционные процессы будут рассыпаться на интересы отдельных органов власти. Кроме горизонтальной интеграции решений, необходимо переходить к вертикально интегрированным ведомственным и межведомственным решениям, объединяющим на одной веб-платформе идентичные бизнес-процессы различных уровней власти: региона, муниципалитета, поселения и учреждений или бизнес-процессы, в которые вовлечено несколько органов власти или местного самоуправления. Одним из новых направлений перехода к цифровой экономики является переход к технологии блокчейна, использование которого позволит повысить контроль над отдельными процессами и сократит время обработки цепочек операций. Переход к цифровой экономике требует от государственных служащих и специалистов наличия новых компетенций, которые в условиях динамично изменяющейся методологии и технологий необходимо непрерывно развивать с единым высоким образовательным уровнем независимо от региона. Поэтому на базе Научно-исследовательского финансового института НИФИ Минфин России запускает комплексную программу дистанционного обучения, состоящую из серии курсов. Это позволяет сэкономить средства и время, охватить все уровни государственного и муниципального управления и всю географию страны, объективно составить централизованный рейтинг и оценку знаний и компетенций государственных служащих и специалистов всех финансовых органов страны.

В то же время в условиях финансово-экономической нестабильности особую актуальность приобретает необходимость предотвращения нарушений в целях недопущения неэффективного отвлечения бюджетных ресурсов. Новые приоритеты Результаты, достигнутые в ходе реформирования системы государственного управления, возникновение новых вызовов, способствовали выработке качественно новых подходов к трансформации системы контроля в финансово-бюджетной сфере. Приоритеты развития системы государственного муниципального финансового контроля до 2030 года, установленные государственной программой Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», пересмотрены и расширены.

Согласно обновленной редакции госпрограммы дальнейшее развитие ВГ М ФК планируется осуществлять, в том числе за счет: внедрения предупреждающего риск-ориентированного дистанционного СМАРТ-контроля и мониторинга в финансово-бюджетной сфере; цифровизации процесса осуществления государственного муниципального финансового контроля и снижения нагрузки на подконтрольную среду. В целях реализации обозначенных приоритетов в 2021 году утвержден ведомственный проект Минфина России «Электронный СМАРТ-контроль контроллинг и учет государственных финансов для управленческих решений» далее — ведомственный проект. Перечень направлений трансформации системы финансового контроля и задач, решение которых в рамках реализации указанного ведомственного проекта будет способствовать ее осуществлению, приведен на рисунке 1. Рисунок 1 — Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом Минфина России Результатом решения одной из задач является создание к 2027 году единой электронной среды для осуществления контроллинга. Обеспечить обмен информацией между органами внешнего и внутреннего государственного муниципального финансового контроля, субъектами внутреннего финансового аудита главных администраторов средств федерального бюджета о контрольной аудиторской деятельности и ее результатах, выявляемых рисках, примененных мерах реагирования, должны будут подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет». Установлено, что проведение риск-анализа будет осуществляться органами ВГ М ФК с применением подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет», в том числе посредством интеграции с внешними информационными системами. Речь идет о смещении акцентов от последующего контроля к предварительному, развитии функции профилактического контроля, изменении подходов к взаимодействию при осуществлении контрольной деятельности. Основные контрольные мероприятия будут проводиться с использованием «онлайн» — контроля за счет доступа к учетным данным объектов контроля, цифрового обмена и диалога, проведения дистанционного мониторинга. Контактные способы общения будут применяться только в отношении наиболее рискоемких направлений расходования бюджетных средств, случаев проведения обследований, измерений и т. Следует отметить, что эффективность использования единой электронной среды подтверждена практическим опытом работы Федерального казначейства, в том числе в рамках работы в Единой информационной системе в сфере закупок.

Предстоящие изменения затронут все уровни бюджетной системы. В ходе детального всестороннего обсуждения предстоящих новаций на пленарной сессии Московского финансового форума [1] особо подчеркнута необходимость трансформации системы контроля по вертикали: от федерального уровня до уровня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Федеральный проект направлен на достижение национальной цели «Цифровая трансформация», которая определена указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 г. Федеральный проект включает мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, которые обеспечивают новый уровень предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса.

Вы точно человек?

Уровень финансовой грамотности заметно различается в разных группах граждан. Люди более молодого возраста, а также граждане с высоким доходом, что часто обусловлено высоким уровнем образования и или проживанием в крупном городе, демонстрируют большую финансовую активность и, как следствие, более высокий уровень финансовой грамотности. Заметно меньшую финансовую компетентность проявляют граждане старшего возраста, граждане с невысоким уровнем доходов, низким уровнем образования и граждане, проживающие в небольших населенных пунктах. Взрослые граждане, в отличие от молодежи, менее восприимчивы к новой информации. Взрослый гражданин готов изучать новые для себя вопросы в случае возникновения интереса к ним, при необходимости например, для решения профессиональных или личных практических задач, при существенных изменениях внешней среды или под влиянием общественного мнения, поведения окружающих людей эффект социального подражания.

Поэтому в рамках реализации Стратегии необходимо повысить заинтересованность взрослых граждан в финансовой грамотности и формировании финансовой культуры. На современном этапе рост благополучия граждан может обеспечить их более активное осознанное участие в российской экономике, что, в свою очередь, будет фактором ее развития. Финансовая грамотность является необходимым, но не достаточным условием такого участия. Знания и компетенции не всегда автоматически обеспечивают продуктивное финансовое поведение, особенно в ситуации, если они вступают в конфликт с социокультурными установками и ценностями людей — например, низким уровнем доверия, коротким горизонтом планирования, недостаточным самоконтролем и ответственностью.

Необходимо также учитывать, что быстрое развитие цифровых технологий существенно изменило традиционные подходы к оказанию финансовых услуг, повысило требования к финансовой киберграмотности, под которой понимаются основные знания, умения и навыки граждан в области безопасного пользования цифровыми финансовыми технологиями. В настоящее время многие граждане в России могут совершать большинство финансовых операций в онлайн-режиме круглосуточно с помощью мобильных приложений. Развитие подобных решений наряду с плюсами для потребителей финансовых услуг привело также к росту мошеннических действий с использованием цифровых технологий, увеличению количества нелегальных участников финансового рынка и «финансовых пирамид», осуществляющих деятельность посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этой связи в ближайшие годы приоритет в вопросах финансовой безопасности будут иметь вопросы финансовой кибербезопасности, под которой понимается совокупность методов и практик управления киберрисками, в том числе защиты от атак злоумышленников в отношении цифровых финансовых технологий.

Поэтому в рамках реализации Стратегии ставится задача перехода от финансовой грамотности как набора знаний, умений и навыков к финансовой культуре, которая включает в себя ценности, установки и поведенческие практики, определяет качество использования гражданами финансовой грамотности. Для этого необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты финансовой культуры через различные каналы коммуникации и соответствующих субъектов — государство, образовательные организации, финансовые организации, бизнес, креативные индустрии, добровольцев волонтеров , семью, гражданское общество. Положительное влияние на уровень финансовой культуры будут оказывать опыт пользования разнообразными финансовыми продуктами и услугами, рост уровня доходов, повышение доступности финансовых услуг и вовлеченности граждан в операции на финансовом рынке. Важную роль в этих процессах будет играть клиентоориентированный и этичный финансовый бизнес, нацеленный на долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами.

В процессе формирования финансовой культуры необходимо учитывать и факторы, связанные с самой природой человека, когнитивные и эмоциональные механизмы финансового поведения, которые приводят к ошибкам и нерациональным действиям. Поэтому повышение уровня финансовой культуры должно включать в себя не только финансовое просвещение, но и обучение людей общим навыкам принятия решений в условиях неопределенности и с учетом когнитивных искажений. В начале десятилетия российская экономика и финансовый рынок столкнулись с серьезными вызовами, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , геополитическую турбулентность, широкомасштабные санкции со стороны ряда зарубежных государств и связанную с этим «заморозку» иностранных активов частных инвесторов. Эти вызовы потребовали оперативных решений Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, принятия новых нормативных правовых актов.

Граждане, со своей стороны, также продемонстрировали высокий уровень адаптации к внешним факторам, способность преодолевать кризисные явления, чему способствовала в том числе и последовательно проводившаяся в предыдущие годы работа по повышению финансовой грамотности. Реализация Стратегии 2017 — 2023 годов позволила заложить устойчивый фундамент для дальнейшего повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан. Сформирована система управления программами повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях в их взаимосвязи, внедрены эффективные инструменты продвижения финансовой грамотности в рамках системы образования, создана базовая архитектура работы со взрослыми гражданами через информационно-просветительские мероприятия. Это позволяет ставить более сложные задачи на горизонт до 2030 года, связанные с формированием финансовой культуры и финансово грамотного поведения.

Цели и задачи Стратегии Целью Стратегии является формирование к 2030 году у большинства граждан Российской Федерации ключевых элементов финансовой культуры ценностей, установок и поведенческих практик , способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, расширение практических навыков и опыта принятия финансовых решений, обеспечение надежности функционирования финансовой системы. Формирование финансовой культуры будет служить интересам граждан, бизнеса и общества в целом, способствовать повышению благосостояния граждан, достижению национальных целей развития Российской Федерации, решению приоритетных задач.

За это время в России хотят реализовать 10 инициатив — от более активного применения государственных коммуникационных сервисов до автоматизации вынесения решений по ряду госуслуг.

Также в плане говорится о внедрении во всех госучреждениях электронного документооборота, создании централизованных электронных архивов, совместном использовании «Гособлака» и развитии государственных информационных систем на единой платформе «Гостех». При реализации этих инициатив планируют использовать цифровые технологии.

Создание эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской финансовой отчетности организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", будет обеспечиваться посредством: совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере аудиторской деятельности в целях обеспечения снижения количества недобросовестных участников рынка аудиторских услуг; приведения функции по контролю надзору в сфере аудиторской деятельности в соответствие с мировой практикой; обеспечения эффективной интеграции надзора за аудиторской деятельностью в систему государственного контроля надзора.

Обеспечение эффективности функционирования налоговой системы в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: обеспечение оптимального уровня налоговой нагрузки; обеспечение полного исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств; обеспечение эффективного налогового администрирования; совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества осуществляется путем: участия Российской Федерации в международных мероприятиях, инициативах и форумах; расширения взаимодействия с международными финансовыми организациями. Повышение качества управления федеральным имуществом планируется осуществлять за счет: цифровой трансформации процессов учета федерального имущества, а также имущества со специальными режимами обращения; формирования оптимального состава федерального недвижимого имущества; обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращения участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках.

Планирование и управление результатами обеспечивающей и иной деятельности Министерства, иных мероприятий или проектов, требующих детальной конкретизации и требований к результатам или не включенных в государственные программы Российской Федерации, осуществляется за рамками Плана деятельности до момента их включения в соответствующие государственные программы Российской Федерации. Отдельные планы по специфическим целям задачам Министерства, в том числе выполняемым в соответствии с поручениями Министерству, прикладываются к плану-графику по мере необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Конкретизация целей деятельности Министерства осуществляется через соотнесение в прилагаемом плане-графике целей с соответствующими целевыми показателями и их значениями, а также обеспечивается посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - официальный сайт сведений о реализации государственных программ Российской Федерации, содержащих исчерпывающий список направленных на их достижение мероприятий и контрольных событий. Проект публичной декларации до утверждения Министром финансов Российской Федерации проходит через процедуры общественного обсуждения и экспертного сопровождения. В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков экономических, внешнеполитических и иных условий и выработанного Министерством сценария действий перспективного решения с указанием ожидаемого результата. Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации.

Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения в Правительство Российской Федерации предложений по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации. Перечень документов стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты деятельности по их реализации 1. Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р.

Семинар по налогам Владимира Турова

  • В России обновляют стратегию цифровой трансформации госуправления
  • Стратегия цифровой трансформации государственного управления
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р
  • Защита документов

Информации об авторе

  • Информации об авторе
  • М.М. Котюков_ Приоритеты развития государственных финансов до 2030 года.mp4
  • Основные направления цифровизации в бюджетном секторе
  • Бюджетное финансирование цифровой экономики резко сократится
  • Популярные материалы

Цифровая экономика. Дайджест за июль 2023 г.

Это усиливает упорядочен-ность финансов, в условиях экономики и ее цифровизации приобре-тающую особую значимость для обеспечения законности, прозрач-ности, организованности потоков денежных средств в экономике. Применение цифровых технологий в бюджетных правоотношени-ях имеет правовые основы, которые были заложены еще до того, как развитие цифровой экономики стало ориентиром государственной политики, в том числе в сфере публичных финансов. Трансформация процесса госконтроля в сторону дистанционного режима (до 90% проверок проводятся в таком режиме к 2030 году). Юридические лица получают от государства персонализированные обновления по обязательным требованиям. Будет создан Руководящий комитет ЦАРЭС по цифровой стратегии для определения соответствующих структур лидерства и управления, а также региональной институциональной основы для стимулирования реализации Цифровой стратегии ЦАРЭС до 2030 года. Предложения ОМСУ по повышению эффективности работы ГИС 1. Унифицировать цифровые решения для государственного и муниципального управления с последующей их реализацией и передачи ОМСУ на безвозмездной основе.

М.М. Котюков_ Приоритеты развития государственных финансов до 2030 года.mp4

М.М. Котюков_ Приоритеты развития государственных финансов до 2030 года.mp4 Говоря о переходе к цифровой экономике, невозможно не заметить те трансформации, которые в последние пять лет происходят в секторе государственного управления как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Бюджетное финансирование цифровой экономики резко сократится Минцифры подготовило проект обновленного плана цифровой трансформации госуправления, предусматривающий реализацию десяти инициатив в период до 2030 года: от более активного использования чиновниками государственных коммуникационных сервисов (таких как.
Важная цифра. Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 3744-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий