Темы выступлений на методических объединениях воспитателей

Просмотр содержимого документа «Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»». Заседание районного методического объединения прошло на платформе ZOOM в режиме Онлайн. 1. Выявить проблемы в работе педагогов по реализации ФГОС ДО и оказать адресную методическую помощь через консультирование, проведение методических мероприятий, информационную поддержку на странице ММО. педагогического мастерства воспитателей, их эрудиции и компетентности. средствами методической работы. Задачи: ть уровень профессиональной компетентности воспитателей групп. продленного дня в вопросах организации образовательного процесса.

Методическое объединение воспитателей на базе МБДОУ Уразовского детского сада

Руководитель методического объединения: воспитатель высшей категории Пискарева Венера Ремзиевна. Задачи: Продолжать работу над повышением профессиональных компетенций педагогов по владению методикой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ; Организовать и оказать методическую поддержку при аттестации педагогов. Изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста; выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Праблемы выхавання.

Веснiк адукацыi. Минск, 2005 г. Сборник инструктивно-методических материалов. Кодекс Республики Беларусь об образовании; Кабуш В.

Гуманизация воспитательного процесса в современной школе. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования, 2012.

Создание условий. В группе создается предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собирается библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создается уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Два медвежонка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»; дидактические и настольно-печатные лото, мозаика игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Ты чей, малыш?

Слушание сказок доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают эпитеты в разговорной речи тянет — потянет, лягушка — квакушка и т. Дети рассматривают иллюстрации, более смелые могли пересказать сказку. Так на протяжении младшего возраста у детей воспитывают понимание содержания литературных текстов, любовь к художественному слову, к русской народной культуре. Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути.

И пусть уже в самом начале этот путь будет освещён солнцем народного поэтического творчества. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего.

В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особенное место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. У дошкольников следует формировать представление о многообразии человеческих языков, одновременно с положительным отношением к ним через ознакомление с фольклором. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой.

Это богатство родного языка может быть донесено до детей и с помощью народных праздничных обрядов. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. В русском фольклоре, по моему мнению, каким — то особым образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость -----Загадки — форма словесного народного творчества. Детям предлагаются такие загадки, смысл которых близок их опыту и выражен в загадке довольно ясно.

При работе с загадками используются фигурки животных, например, петуха, коровы и т. Для каждой фигурки подобрана своя загадка: «На головке красный гребешок, под носом красная бородка»; «То мычу, то жую, людям молоко даю». Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, так как перед глазами находятся загадываемые предметы. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям. При разработке сценария народного праздника особое внимание уделяется подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора.

Произведение соответствует содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят. Главным показателем успешности праздника является эмоционально окрашенность атмосферы.

Не забудь после сна п ричесаться, детвора. К зеркалу все подойдите, и прическу наведите.

Ровным будет пусть рядок - к волосочку Уход домой: «До свидания, друзья! Мне домой идти пора» Я уверена, что все в своей работе применяют различные методы и формы логопедических пятиминуток.

План работы методического объединения воспитателей

Методическое объединение №1 Информационное совещание педагогов. Тема: «Координация деятельности РМО на 2020-2021 учебный год». 1. Цель: Ознакомление с планом работы РМО; утверждение плана работы РМО воспитателей на учебный год. План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных учреждений на 2020 – 2021 учебный год. Руководитель РМО: Фомина Лилиана Дмитриевна – воспитатель МБДОУ «Ермолаевский детский сад». всероссийские конкурсы конкурсы для воспитателей. Всероссийское СМИ "Время Знаний". План работы семинара старших воспитателей и специалистов ДОУ г.о. Ликино-Дулёво Тема:«Организация работы педагогов и специалистов ДОУ по направлению «Театрализованная деятельность» МБДОУ детский сад №33 «Тополёк». 10 марта 2023г. на базе МБДОУ ДС № 47 «Радуга» г. Светлограда прошло ММО воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Эффективные практики использования ИКТ в работе современного педагога ДОУ». Руководители муниципального методического объединения воспитателей южного района: Быстрянцева Елена Викторовна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска.

Методическое объединение воспитателей детского сада

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»методическая разработка (старшая группа). 1. Восточный административный округ. Выступление на методическом объединении воспитателей. 1. Выявить проблемы в работе педагогов по реализации ФГОС ДО и оказать адресную методическую помощь через консультирование, проведение методических мероприятий, информационную поддержку на странице ММО. Методические разработки воспитателей.

Тема выступление на мо воспитателей

План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных учреждений на 2020 – 2021 учебный год. Руководитель РМО: Фомина Лилиана Дмитриевна – воспитатель МБДОУ «Ермолаевский детский сад». Выступление на методическом объединении воспитателей. План работы районного методического объединения старших воспитателей и. заместителей заведующего по ВР на 2022-2023 годы. Голубым цветом выделены мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях (старшие воспитатели и заместители УВР включают в свой.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

Темы педагогических советов и тематического контроля. на 2022-2023 учебный год. № Тема выступления. Авторские доклады, педсоветы и семинары для воспитателей и педагогов детского сада. Семинары-практикумы в детском саду для педагогов ДОУ. Деятельность методического объединения воспитателей строилась в соответствии с планом методической работы ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 и учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. «Дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на очередном заседании педагогического совета, тема которого «Повышение уровня профессионализма педагога как показатель работы методической службы». 10 марта 2023г. на базе МБДОУ ДС № 47 «Радуга» г. Светлограда прошло ММО воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Эффективные практики использования ИКТ в работе современного педагога ДОУ».

План работы методического объединения воспитателей гпд на 2022-2023 учебный год

Муниципальное методическое объединение воспитателей старших групп Муниципальное методическое объединение воспитателей старших групп Тема: STEAM технологии в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО. ООД «Пчелка спешит на помощь» в старшей группе «Русалочка». Химки ДО «Лукоморье» 2. Химки ДО «Лукоморье» 3.

Доклад директора школы: Чилингаровой Веры Овидиевны о предстоящей работе на 2022-2023 учебный год. Ответственные: творческая группа по изучению нормативных документов.

Домашнее задание. Воспитатели 5.

Антоненя, И. Салтыкова-Волкович М. Инновационный подход в работе с родителями. Тема: «Методические подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Задачи: - создание условий для личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми; - совершенствование игровой модели экологического образования детей дошкольного возраста.

Осиповичи», апрель 2019г. Определение понятия «экологическое воспитание». Осиповичи» Стасева С. Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста. Эффективные методы и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Рефлексия: технология «Мой след». Заполнение карточек участника методического клуба «Поиск» 2 часть.

Подведение итогов работы методического клуба в 2018-2019 учебном году. Литература: Ладутько, Л. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. От 5 до 6 лет: учеб.

В статье 20 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в дошкольном учреждении. На методическом объединении воспитатель Алиева Л. Педагог первой квалификационной категории, Кочеткова Е. Тема методоъединения « Деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности» актуальна в период реализации ФГОС ДО, тем более, что опыта работы в данном направлении в детских садах нет. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Ученые А. Белкин и В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция — совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве». Компетенция применительно к профессиональному образованию — способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого — педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно—методической; - социально—педагогической. Воспитательно—образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой. Учебно — методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Темы для выступления на рмо воспитателей доу

На методическом объединении присутствовало 16 педагогов. Тема заседания была выбрана не случайно, во многих детских садах приоритетным направлением является художественно — эстетическое воспитание дошкольников. В ходе заседания вниманию воспитателям была представлена насыщенная программа.

Доклад директора школы: Чилингаровой Веры Овидиевны о предстоящей работе на 2022-2023 учебный год. Ответственные: творческая группа по изучению нормативных документов. Домашнее задание. Воспитатели 5.

Математическое развитие у детей старшего дошкольного возраста в рамках формирования STEAM компетенций.

Мастер - класс. Реализация STEM-технологий в образовательном процессе с применением лего — конструирования и робототехники в условиях дошкольной образовательной организации. Химки ДО «Лукоморье».

Чтобы современные проблемы решались эффективнее, необходимо формирование основ правовой культуры дошкольников. Воспитатель средней группы Жиганшина Дина Рафековна показала открытое занятие по правовому воспитанию.

Занятие было организовано на высоком профессиональном уровне, с учётом всех современных требований. Так же воспитатели с интересом слушали выступление на тему: «Правовое воспитание и образование в ДОО» своего коллеги - Емелиной Надежды Николаевны.

Районное методическое объединение образовательной области «Физическое развитие»

В течение 2022 – 2023 учебного года было проведено четыре заседания методического объединения старших воспитателей. Средняя посещаемость составила 17 человек. На заседании были рассмотрены темы. 28 ноября 2014 года в нашем детском саду № 38 состоялось методическое объединение для педагогов ДОУ на тему: «Нетрадиционные техники изображения и их роль в развитии художественного творчества дошкольников». ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ. Уважаемые коллеги, 2 февраля (пятница) в БДОУ СМО "Детский сад №20" в 13.30 состоится семинар-практикум на тему "Современное занятие: требования, организация, форма проведения". Приглашаем по 1-2 воспитателя от детского сада. 2023 учебный год.

Муниципальное методическое объединение воспитателей старших групп

Воспитатель Алиева Людмила Владимировна совместно с родителями воспитанников подготовительной группы и музыкальным руководителем Надеждой Михайловной Жирновой подготовили и провели «Разноцветную ярмарку», которая была посвящена фольклорной тематике, дети продолжали знакомиться с обычаями и традициями русского народа. На непосредственно — образовательной деятельности, воспитатель Торшикова Галина Николаевна отправилась с детьми в путешествие, где ребята узнали о предметах старины, о куклах — оберегах, изготовили сами куклу — оберег «Утешницу». С директором Завьяловского историко — краеведческого музея на мастер-классе педагоги сделали куклу — оберег «Желанницу», узнали историю появления на Руси оберегов. С презентацией музейных экспозиций по истории села Завьялова, созданных совместно с детьми и родителями, воспитатели смогли познакомиться во время экскурсии по группам дошкольной организации. Педагогам была представлена форма образовательного взаимодействия с родителями - которую подготовила воспитатель Вебер Н.

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в дошкольном учреждении.

На методическом объединении воспитатель Алиева Л. Педагог первой квалификационной категории, Кочеткова Е. Тема методоъединения « Деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности» актуальна в период реализации ФГОС ДО, тем более, что опыта работы в данном направлении в детских садах нет. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Ученые А. Белкин и В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция — совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Компетенция применительно к профессиональному образованию — способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно—методической; - социально—педагогической.

Воспитательно—образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой. Учебно — методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных Голенко Г. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально — педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям Вебер Н. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. Учет деятельности специалистов ДОУ музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер — классах; - обобщение собственного педагогического опыта. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Очень важно рассказать ребёнку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна. Из истории и складывается любовь к Отечеству.

Сегодня к нам возвращается «желание помнить», и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям, обрядам, праздникам, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Руководитель методического объединения: воспитатель высшей категории Пискарева Венера Ремзиевна. Задачи: Продолжать работу над повышением профессиональных компетенций педагогов по владению методикой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ; Организовать и оказать методическую поддержку при аттестации педагогов. Изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста; выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и другие. Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались скороговорки: кого выбираешь? Что выбираешь? Что возьмешь?

В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Музейная педагогика. Включает в себя организацию в ДОУ выставок, посещений краеведческого музея. Трудности в ознакомлении детей с народами разных стран, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. Наглядно — образно представить детям жизнь и быт крестьян; познакомиться с посудой и утварью русской избы; назначением русской печи и других предметов быта. Взаимодействие с родителями. Особое внимание нужно уделять укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Проводятся консультации для родителей: «Русские народные календарные игры», «Роль игры — драматизации в развитии ребенка».

Викторина «Чудесный мешочек»: воспитатели вытаскивают вопросы и отвечают Какие атрибуты используются в русских народных играх? Назовите игрушки наших предков свистульки, куклы из соломы, куклы-обереги, тряпичные куклы, деревянные игрушки Для чего используется кукла - Масленица? В детском саду приобщение детей к русской народной культуре начинается практически с самого раннего возраста. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, является необходимым условием для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности, имеет решающее значение в становлении основ личности и дальнейшем её развитии. Организовать народные игры не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Народные игры универсальны, поскольку их проведение в зависимости от погодных условий возможно как внутри детского сада, так и на спортивной площадке. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольника является глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, педагог пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов.

В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка — в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием. Только в этом случае они научатся в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дети будут приобретать важные качества, необходимые им в жизни. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку».

Методические разработки воспитателей

Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка. Социально — педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям Вебер Н. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. Учет деятельности специалистов ДОУ музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер — классах; - обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Очень важно рассказать ребёнку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна.

Из истории и складывается любовь к Отечеству. Сегодня к нам возвращается «желание помнить», и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям, обрядам, праздникам, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как и в условиях предметной среды, так и в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя.

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, создание условий для развития творческой личности путем включения в многообразную деятельность. Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Создание условий для формирования самосознания ,становление активной жизненной позиции , умение успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со склонностями, интересами, выявление индивидуальности; Организация детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практике. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Формирование у дошкольников представления о музее; Формирование профессиональной компетентности музейного педагога.

Расширение словарного запаса, и развитие речи дошкольников; Формирование проектно- исследовательских умений и навыков; Воспитание культурного поведения.

Педагоги на практической части методобъединения получили навыки составления части Программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Педагоги рассмотрели проблемные ситуации, возникающие в учреждениях по данной теме и разработали план дальнейшей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В работе приняли участие 12 педагогов. С презентацией материалов проектной деятельности по теме выступила Павлова Алина Юрьевна, старший воспитатель, слушателям был продемонстрирован видеофильм, отражающий инновационную деятельность детского сада. Воспитатель Алиева Людмила Владимировна совместно с родителями воспитанников подготовительной группы и музыкальным руководителем Надеждой Михайловной Жирновой подготовили и провели «Разноцветную ярмарку», которая была посвящена фольклорной тематике, дети продолжали знакомиться с обычаями и традициями русского народа.

На непосредственно — образовательной деятельности, воспитатель Торшикова Галина Николаевна отправилась с детьми в путешествие, где ребята узнали о предметах старины, о куклах — оберегах, изготовили сами куклу — оберег «Утешницу». С директором Завьяловского историко — краеведческого музея на мастер-классе педагоги сделали куклу — оберег «Желанницу», узнали историю появления на Руси оберегов. С презентацией музейных экспозиций по истории села Завьялова, созданных совместно с детьми и родителями, воспитатели смогли познакомиться во время экскурсии по группам дошкольной организации. Педагогам была представлена форма образовательного взаимодействия с родителями - которую подготовила воспитатель Вебер Н. Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в дошкольном учреждении. На методическом объединении воспитатель Алиева Л. Педагог первой квалификационной категории, Кочеткова Е. Тема методоъединения « Деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности» актуальна в период реализации ФГОС ДО, тем более, что опыта работы в данном направлении в детских садах нет. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое... Методическая работа 24-04-2023 Ляпина Ольга Владимировна Программа самообразования на 2021 — 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная категория Методическая работа 26-02-2023 Дубинская Юлия Леонидовна Семинар — практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к... Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является одним из методов сохранения здоровья дошкольника Слайд 1-2-3 В свете решения приоритетной... Методическая работа 31-01-2023 Харламова Екатерина Александровна Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера психологических наук Елены Владимировны Овчинниковой.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации 19. Методическое объединение ДОУ " Взаимодействие с семьями воспитанников по поддержке детской инициативы в различных видах деятельности" 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий