Темы сочинений огэ 2024 русский язык фипи

ОГЭ по русскому языку. Предлагаем вам подборку тем сочинений 9.1, 9.2 и 9.3 из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ. Все темы актуальны для реального экзамена 2023 года и идут в комплекте с текстами. Словарь понятий для сочинения 13.3 ОГЭ Словарь понятий по текстам открытого банка ФИПИ. А также, толкование понятий и темы сочинений к ним. Тексты ОГЭ по русскому языку 2023 года и задания 6, 7, 8 с ответами, темы сочинений для части 3, ФИПИ 2023. Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Темы сочинений 9.3 ОГЭ 2023. В 2024 году ОГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для всех [ ].

Какие темы итогового сочинения будут в 2023/2024

Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года.

Работа является плагиатом материал взят из открытых источников.. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя.

Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте. Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Что такое свобода выбора? Согласны ли Вы с утверждением героя М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Что значит быть гражданином? Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А. Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин? Может ли общение с природой обогатить человека? В чём сила слова? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема. Что такое «связь времён»?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?

Темы сочинений к ОГЭ по литературе 2024. Часть 2 (задания 2.1-2.4)

Все темы сочинений огэ 2022 Блог учителя русского языка и литературы Соколовой Аллы Васильевны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности.
Полный разбор демоверсии ОГЭ 2024 по русскому Сочинение в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку – самое объемное задание, которое приносит больше всего баллов.
Темы для сочинений-рассуждений | Педагогический портал «Тривиум» Сочинение в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку – самое объемное задание, которое приносит больше всего баллов.

Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько

Полный обзор тем сочинений ОГЭ 13.3 для учащихся 2024 года. Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ в 2023 году). ОГЭ по русскому языку. Предлагаем вам подборку тем сочинений 9.1, 9.2 и 9.3 из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ. Все темы актуальны для реального экзамена 2023 года и идут в комплекте с текстами. Тест составлен на основе заданий ОБЗ ФИПИ (соответствует демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024 г.). Текст сочинения написан по демоварианту ФИПИ к ОГЭ по русскому языку 2024 года. «Федеральный институт педагогических измерений». Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024

ОГЭ-2024. Коллекция текстов для сочинений-рассуждений Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену.
Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - ОГЭ Темы по направлениям итогового сочинения в 2023-2024 году. Примеры сочинений.
ОГЭ Готовые сочинения по текстам ФИПИ. 15 сочинений Сочинение-рассуждение и изложение ОГЭ-2024.
ОГЭ-2024. Коллекция текстов для сочинений-рассуждений Темы сочинений для экзамена по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ: Примеры сочинений ОГЭ Тексты ОГЭ по русскому языку 2023 года и задания 6, 7, 8 с ответами, темы сочинений для части 3, ФИПИ 2023.

Утвержденные темы для итогового сочинения (2024) по всем регионам России

Изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку (письменная часть). Выбор темы для сочинения ОГЭ 2024 года может быть сложным заданием, поэтому рекомендуется предварительно продумать и аргументировать свою точку зрения. ОГЭ русский язык 2023 демоверсия. ОГЭ по русскому языку 2023 год. Сочинение ОГЭ 9.2 смелость. Темы итогового сочинения 2022. 3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. (Спецификация КИМ ОГЭ 2024, ФИПИ). Здесь Вы найдете не только понятия для сочинения ОГЭ по русскому языку, но и цитаты на поставленные темы.

Из чего состоит ОГЭ по русскому 2024?

По поэме Н. Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать «мёртвыми душами»? Образ Плюшкина и его роль в поэме Н. Почему афера Чичикова закончилась разоблачением? Как «Повесть о Капитане Копейкине» связана с общей проблематикой поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души»? Тема дороги в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души» реализуется принцип «смеха сквозь слёзы»? Тютчев 1. Какое воплощение в лирике Ф. Тютчева получила мысль о «всеобщей одушевлённости природы»?

Над какими философскими вопросами размышляет Ф. Тютчев в своих произведениях? На примере 2-3-х стихотворений по Вашему выбору. Почему Ф. Тютчева принято называть «поэтом мысли»? Тютчева называют поэтом-романтиком? Фет 1. Как показана взаимосвязь мира человека и мира природы в лирике А. Фета можно назвать поэтом-философом? Как связаны темы любви и природы в лирике А.

Фета называют поэтом мгновения? На примере не менее двух стихотворений поэта по Вашему выбору. Некрасов 1. Какой предстает Муза в лирике Н. Как в поэзии Н. Некрасова раскрывается тема страданий народа? В чём состоит смысл спора о народе в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога»? Какое значение образ дороги обретает в стихотворении Н. Социальная проблематика лирики Н.

Толстой 1. Как в произведениях Л. Толстого раскрывается тема духовного роста личности? На примере одного произведения по Вашему выбору. Что более всего ценит в человеке Л. Какова нравственная проблематика рассказа Л. Толстого «После бала»? Когда и почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке «пошла на убыль»? По рассказу Л. Толстого «После бала».

Как связаны между собой нравственные и социальные проблемы в рассказе Л. Какую роль в раскрытии проблематики рассказа Л. Толстого «После бала» играет приём контраста? Достоевский 1. Какие проблемы ставит в своей прозе Ф. Каким предстаёт внутренний мир героя прозы Ф. Салтыков-Щедрин 1. Какие пороки обличает в своих сатирических сказках М. На примере одной-двух сказок по Вашему выбору. Каковы основные сатирические приёмы, использованные в сказках М.

Каким предстаёт образ народа в сказках М. Смысл финала сказки М. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Кого и за что осмеивает М. Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»? В чём заключается философский смысл сказки М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»? Тургенев 1. Каким предстаёт мир человеческой души в прозе И. На примере одной из повестей по Вашему выбору.

Какую роль в рассказах И. Тургенева играют описания природы? Какие проблемы поднимает в своей прозе И. Как раскрывается тема любви в произведениях И. Чехов 1. Над чем и над кем смеётся А. На примере одного-двух произведений по Вашему выбору. Как в рассказе А. Чехова «Хамелеон» сочетаются смешное и грустное? Чехова называют мастером художественной детали?

Человек и среда в рассказах А. Чехова На примере одного-двух рассказов по Вашему выбору. Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А. На примере одного из произведений по Вашему выбору. Почему рассказ А. Чехова называется «Смерть чиновника»? Чехова «Тоска» раскрывается тема одиночества? Блок 1. Что Вас привлекает в поэзии А. Лирический герой стихотворений А.

Есенин 1. Фольклорные традиции в поэзии С. Есенина На примере 2-3-х стихотворений по Вашему выбору. В чём особенности изображения природы в лирике С. Какой предстает Родина в стихотворениях С. Есенина «Береза», «Пороша», «Гой ты, Русь, моя родная…»? Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворениях С. Бунин 1. Какие проблемы поставлены в прозе Бунина? Почему прозу И.

Бунина называют лирической? Мир человеческой души в рассказе И.

Шпаргалка адаптирована под экран телефона, так что повторять материалы будет удобно в любом месте и в любое время.

Ниже — пара примеров того, как это выглядит.

Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8. Изменена нумерация заданий по макротексту была 6—8, стала 10—12. Суть заданий осталась неизменной. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.

При оценивании выполнения заданий 13. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж.

Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога : «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста : «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писаЩедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста : «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя : «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Заказать работы 11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста : «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает.

В этом и заключается специфика языка художественной литературы ». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста : «Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка — великий, богатый и певучий русский язык». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста : «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя : «Эпитеты — одежда слов».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста : «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста : «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного : «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста : «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».

Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку

Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста : «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя : «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста : «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя : «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Поиск по базе 44.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога : «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 два примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя : «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога : «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика.

Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Заказать работу 49. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста : «У каждой части речи свои достоинства». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста : «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста : «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста : «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система.

В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего». Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Татаринцев 1 Всё началось на перемене перед шестым уроком. Лубенец 1 Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. Лиханов 1 В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. Улицкая 1 Илья и Саня вместе учились с первого класса.

Железников 1 Он проснулся ночью неизвестно от чего. Лубенец 1 Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. Токарева 1 По дому плавали запахи и крики. Алексин 1 В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Шим 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Муравьёва 1 Закрываю глаза и вижу мой переулок.

Сочинение-рассуждение и изложение» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.

Хочу сдать экзамены без стресса

  • Темы сочинений к ОГЭ по литературе в 2024 году. Часть 2 (задания 2.1-2.4)
  • Библиотека
  • Тема и план
  • Направления и темы сочинения (итогового) в 2023-2024 году
  • ОГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение
  • Темы сочинений по направлению: Забвению не подлежит

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. ОГЭ русский язык: темы сочинений. Текст сочинения написан по демоварианту ФИПИ к ОГЭ по русскому языку 2024 года. Распространенные темы сочинений ОГЭ и их определения. ОГЭ сочинение 9.3 примеры тем. Готовимся к огэ русский язык: темы сочинений из открытого банка фипи сочинения на морально-этическую тему. часть 3, задание 9.3 экзаменационная.

Темы сочинений 15.1

Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором.

Волковой про детей и игрушки ОБЗ 2016 15. Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л.

Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания - многоточие.

В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек. Таким образом, пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми.

Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста. Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя предложение 43.

А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну предложения 39-42. Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве.

Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами. Герои текста Л.

Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. В тексте выделены фрагменты, на которые стоит обратить внимание при написании сочинения. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Вы можете поделиться своими любимыми книгами и рассказать, как чтение изменило вашу жизнь. Роль спорта в формировании здорового образа жизни. Ваше эссе может затронуть вопросы физического и психологического благополучия, влияние спорта на формирование дисциплины и настойчивости. Вы можете привести примеры спортсменов, ставших вдохновением для вас.

Кроме написания эссе, ФИПИ предлагает задания по созданию сочинений на заданную тему. В сочинении требуется описать ситуацию, переживание, эпизод из жизни, придумать и описать героев или события. Сочинение должно обладать яркими описательными деталями, быть логически последовательным и интересным для читателя. Встреча с необычным зверем.

Ваше сочинение может описывать встречу с вымышленным или реальным необычным зверем. Вы можете рассказать о месте встречи, внешности и поведении зверя, а также о своих чувствах и эмоциях. Путешествие во времени. Ваше сочинение может описывать приключения, которые вы переживаете во время путешествия в прошлое или будущее.

Расскажите о месте, где вы оказались, о людях, с которыми встретились, и о том, как ваши действия повлияли на ход событий. История о дружбе. Ваше сочинение может рассказывать о значимой дружбе в вашей жизни. Опишите, как вы познакомились с другом, какие вы испытываете эмоции друг от друга, и какие приключения и преграды вы преодолели вместе.

Дополнительные задания по написанию эссе и сочинений помогут учащимся развить свои письменные навыки, а также выразить свои мысли и идеи по различным актуальным темам. Как вам статья?

Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б.

Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам.

Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Следовательно, добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Пример сочинения на тему «Счастье» Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье — это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия.

И оно, я уверена, у каждого своё. Во-первых, например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье — дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже.

К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния.

Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16.

Особенности языка комедии А. Крылов 1. Мастерство И. Крылова в создании басенных образов. На примере не менее двух басен по Вашему выбору. Кого и за что высмеивает И. Крылов в своих баснях? Какие нравственные пороки обличаются в баснях И.

Как в баснях И. Крылова отражается народная мудрость? Пушкин 1. Тема любви в поэме А. Пушкина «Цыганы». Особенности конфликта в поэме А. В чём противоположны жизненные позиции Алеко и старого цыгана? По поэме А.

Как в творчестве А. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? На примере не менее двух произведений по Вашему выбору. Тема поэта и поэзии в лирике А. Пушкина На примере 2-3-х произведений по Вашему выбору. Тема любви в лирике А. Мир природы и мир человека в лирике А. Как в лирике А.

Пушкина раскрывается тема дружбы? Над какими философскими вопросами заставляет задуматься лирика А. Пушкина развивается тема свободы? Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А. Как раскрывается тема любви в «Повестях Белкина»? По одной из повестей из цикла А. Пушкина «Повести Белкина». Как в повести А.

Пушкина «Станционный смотритель» раскрывается тема «маленького человека»? В чём сила и слабость характера Самсона Вырина? По повести А. Пушкина «Станционный смотритель». Какие авторские идеалы нашли отражение в романе А. Пушкина «Капитанская дочка»? Почему русский бунт в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»?

Чем интересна личность Пугачева автору и главному герою романа «Капитанская дочка»? Роль женских образов в романе А. Пушкина «Капитанская дочка». Общее и различное в семейных укладах Мироновых и Гринёвых по роману А. Что позволило В. Белинскому назвать роман А. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского?

По роману А. Пушкина «Евгений Онегин». Почему дружба Онегина и Ленского привела к трагической развязке? В чём состоит особенность авторского отношения к Онегину и Ленскому? Пушкина «Евгений Онегин» 25. Почему В. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? Как изменяется главный герой романа А.

Пушкина «Евгений Онегин»? Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? По роману в стихах «Евгений Онегин». Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? Как в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» раскрывается проблема нереализованных возможностей личности? Лермонтов 1. Мастерство М.

Лермонтова в изображении природы. Как в лирике М. Лермонтова проявляется отношение поэта к Богу? Лермонтова связаны тема любви и мотив одиночества? Лермонтова раскрывается тема предназначения поэта и поэзии? Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? Как в произведениях М. Лермонтова раскрывается тема русской истории?

На примере стихотворения «Бородино» и поэмы «Песня про …купца Калашникова». Образ царя в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Как в «Песне про… купца Калашникова» М. Лермонтова раскрывается тема чести и достоинства человека? Каково отношение автора поэмы к Калашникову и Кирибеевичу? По поэме М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Как смысл эпиграфа к поэме М.

Лермонтова «Мцыри» связан с образом главного героя? Лермонтова «Мцыри». Как в поэме М. Лермонтова «Мцыри» проявляются важнейшие черты романтизма? Какой смысл вкладывает М. Лермонтов в название своего романа «Герой нашего времени»? Какую роль в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» играют авторские предисловия?

Почему Печорин одинок и несчастлив? По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени».

Темы сочинений ОГЭ по русскому языку в 2021 году

Нагибин 1 В нашей паре я был ведущим, а Павлик — ведомым. Нагибин 1 У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. Чепилка 1 Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. Троепольский 1 Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, — искал мать. Пермяк 1 Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. Кузнецова — 1 Больше всего на свете я ценю дружбу! Чванов 1 Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства.

На следующий день я уезжал. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Алексин — 1 Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. Осеева-Хмелёва 1 В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок.

Используйте тире для выделения дополнительных смысловых элементов в предложениях. Также обратите внимание на правильность использования временных форм глаголов. Убедитесь, что вы правильно поставили окончания и использовали нужные временные формы в предложениях. Дополнительно, проверьте свою работу на наличие повторяющихся слов и фраз. Старайтесь использовать разнообразную лексику и синонимы, чтобы ваше сочинение звучало более интересно и оригинально. Не забывайте о соблюдении требований к объему текста. Проверьте, что вы написали сочинение в нужном объеме и не перевышаете указанный лимит слов. И, наконец, будьте внимательны к своему сочинению. Проверьте каждое предложение на правильность и логичность его выражения. Убедитесь, что ваши мысли четкие и последовательные, а текст легко читается и понятен. Используйте все доступные вам средства для редактирования. Идеально, если у вас будет возможность попросить кого-то еще прочитать ваш текст и дать свои замечания и советы. Примите критику и внесите необходимые исправления. Важно помнить, что проверка и редактирование — неотъемлемая часть процесса написания сочинения на ОГЭ. Уделите этому этапу достаточно времени и внимания, чтобы вы смогли представить свою работу в наилучшем свете и достичь высоких результатов. Практика и подготовка Для успешной подготовки к написанию сочинения на ОГЭ 2024 год важно уделить время на практику. Чем больше у вас будет практики, тем лучше вы сможете освоить методику написания сочинения и получить уверенность в своих силах. Одним из способов практики может быть регулярное письмо сочинений по разным темам. Вы можете составить список возможных тем для ОГЭ и поочередно писать сочинения по каждой из них. Таким образом, вы сможете улучшить навыки организации мыслей, структурирования текста и использования разнообразных языковых конструкций. Кроме написания самостоятельных сочинений, полезно также читать и анализировать примеры хорошо написанных сочинений. Вы можете найти подборки таких сочинений в специальной литературе или в интернете. Важно обратить внимание на структуру текста, использование аргументов, приемы логического рассуждения и выразительности. Помимо практики написания сочинений, нужно также особое внимание обратить на правила русского языка. Грамотность и правильное использование пунктуации играют не маловажную роль в оценке сочинения на ОГЭ. Используйте учебники по русскому языку и специальные пособия для подготовки к ОГЭ, чтобы закрепить правила и избежать грамматических ошибок в своих работах. Регулярная практика письма сочинений по разным темам; Анализирование примеров хорошо написанных сочинений; Изучение правил русского языка и их практическое применение.

Эссе заполняется в конце второй академической четверти или первого академического семестра. Два дополнительных теста эссе проводятся позже в этом году для пересдачи. Эти повторные экзамены предназначены для студентов, которые не сдали основной тест или не смогли его сдать.

Это не просто ваши мысли, а лейтмотив всего сочинения. Именно с ним должны сопрягаться последующие примеры из текста это второй и третий абзацы. Для второго и третьего абзацев лучше взять цитаты из текста. Для удобства выбранные предложения можно сразу подчеркнуть или выписать их номера на черновик. Зачем нужны цитаты в примере из текста? Она помогает раскрыть вашу мысль, избежать лишнего пересказа, подвести вас к микровыводу. Не забываем: если вставляем цитату, никогда не заканчиваем абзац именно на ней — это моветон. После цитаты всегда должен быть микровывод, то есть то, как вы понимаете процитированные слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий