Телескоп спектр рг2

Рентгеновский телескоп eROSITA на борту орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» прекратил наблюдения. Германская сторона отключила этот инструмент в связи с событиями на территории Украины.

При помощи обсерватории «Спектр РГ» и рентгеновского телескопа создана карта Вселенной

«Спектр РГ» стартовал в 2019 году и сейчас находится на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли. Российский телескоп "Спектра-РГ" завершил первый рентгеновский обзор неба. Карта всего неба в галактических координатах, полученная с помощью телескопа ART-XC обсерватории "Спектр-РГ". В отличие от действующих рентгеновских зондов — американского Chandra или европейского XMM-Newton — телескопы «Спектр-РГ» обладают довольно широким полем и позволят провести полный обзор неба в диапазонах, недоступных для наблюдений с Земли. «Спектр-РГ» — первая отечественная обсерватория, работающая в окрестности точки Лагранжа L2 «Земля – Солнце», на расстоянии около полутора миллионов километров от Земли. Роли в проекте «Спектр-РГ» делятся следующим образом. Спутник (платформа Навигатор) – российская разработка, запуск с Байконура – российский (ракета Протон-М), основной телескоп – немецкий eROSITA, дополнительный, сопутствующий – российский ART-XC.

Российский телескоп обсерватории "Спектр-РГ" смог наблюдать необычайно яркий источник

В конце октября 2019 года она успешно достигла рабочей орбиты, расположенной в точке L2. Работой обсерватории управляет НПО им. Данные с телескопов принимаются в центрах дальней космической связи в Медвежьих Озерах, Уссурийске , на Байконуре.

В 2003 году проект возродили в уменьшенном масштабе. Будет проведено семилетнее рентгеновское обследование, [7] первый в среде Рентгеновский диапазон энергия менее 10 кэВ, и первая, которая нанесла на карту около 100 000 скоплений галактик. Второй инструмент, АРТ-ХС , это российская высокоэнергетическая Рентгеновский телескоп способен обнаруживать сверхмассивные черные дыры. Его планировали запустить в июне 2019 года, но он был отложен до 12 июля, прежде чем рейс был отложен в последний момент.

По состоянию на май 2012 года запуск телескопа планируется осенью 2014 года [1].

Также, пока не решён вопрос по проверке работы радиолинии X-диапазона, являющейся единственным средством связи с обсерваторией находящейся в 1,5 млн км от Земли в точке Лагранжа L2. Отработку радиолинии планировалось выполнить на АМС «Фобос-Грунт» оснащенной аналогичным Спектру-РГ бортовым радиокомплексом и потерянной из-за сбоя в работе бортового компьютера после запуска в ноябре 2011 года. Управление КА будет осуществляться из Евпатории [6] [7]. Краткие технические особенности Ракета-носитель: «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» по состоянию на 2009 год [8] Спутниковая платформа: «Навигатор» Рентгеновский зеркальный телескоп «eROSITA» [9] Телескоп APT-XC — спектроскоп и временной анализ галактических и внегалактических излучений Срок эксплуатации обсерватории: 7 лет [10] Задачи Основной задачей обсерватории является обзор всего неба в рентгеновском и гамма-диапазоне электромагнитного спектра с чувствительностью, в 40 раз превышающей чувствительность предыдущего обзора, проведённого спутником ROSAT в 90-е годы XX века. Полная научная программа займет 7 лет: 4 года - широкий обзор всего неба, 3 года - точечный обзор отдельных галактик.

Российский космический телескоп «Спектр-РГ» спустя три месяца после запуска добрался до постоянного рабочего места — точки Лагранжа L2, расположенной в 1,5 млн км от Земли. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса. Он займется созданием карты видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик.

Зеркало для Вселенной: «Спектр-РГ» готовят к запуску на орбиту

Планируется, что во время своей миссии космическая обсерватория обнаружит около 3 млн аккрецирующих сверхмассивных черных дыр, 100 тыс. Ранее «Спектр-РГ» зафиксировал термоядерный взрыв, который возник в паре вращающихся вокруг друг друга нейтронных звезд.

А значит, упрощаются задачи теплового баланса спутника и приборов, облегчается работа системы пассивного охлаждения детекторов до рекордно низких температур.

Запуск "Спектр-РГ" - первая попытка России вывести сюда свой спутник. Предполагается, что обсерватория просканирует в рентгеновском диапазоне все небо. Будет составлена самая полная в истории карта видимой Вселенной!

А затем ученые выполнят выборочное изучение наиболее интересных объектов из обнаруженных. Данные будут передаваться на Землю в среднем раз в сутки. Вообще широкомасштабные карты Вселенной - вроде путешествия во времени.

Однако его чувствительность была в 30 раз ниже современных аналогов. Вот почему астрофизики совершенно справедливо полагают, что в ходе уникального эксперимента "Спектр-РГ" человечество ждет множество новых открытий. А космические аналитики еще более категоричны: "Спектр-РГ - это единственный проект орбитальной астрономии на ближайшие 5 лет, который способен создать полномасштабную карту Вселенной в рентгеновском диапазоне энергий.

На недавнем заседании совета РАН по космосу президент Российской академии наук Александр Сергеев отметил: наблюдение за космосом только с Земли во многом тормозит и ограничивает ученых. Чтобы расширять горизонты, нужно выходить за атмосферу Земли и вести наблюдения из открытого космоса. А академик главный научный сотрудник Института космических исследований РАН и директор Института астрофизики общества Макса Планка в Гархинге Германия Рашид Сюняев, очень образно выразился о "мечтах" исследователей космоса: они ждут, что обсерватория ответит на вопрос, как проходила эволюция галактик, как они рождались, как "шли в детский сад, а потом в школу".

Лавочкина Сергей Лемешевский сообщил СМИ, что запуск обсерватории переносится на полгода — с марта на сентябрь 2018 года, так как требуются провести дополнительные работы по перепрограммированию бортового комплекса управления в связи с имевшими место ранее проблемами в работе телескопа eROSITA [7]. Лавочкина и Института им. На следующем этапе ферма КНА будет перевезена в чистый модуль для проведения электрических испытаний. Лавочкина Сергей Лемешевский сообщил СМИ, что на данный момент обсерватория проходит комплексные испытания всего оборудования, которые завершатся к середине сентября [8]. В конце декабря 2017 года стало известно об очередном переносе запуска обсерватории вследствие неготовности бортового радиокомплекса, разрабатываемого холдингом «Российские космические системы» и предназначенного для передачи научных данных на Землю. Причиной сложившейся ситуации называют трудности в процессе замещения импортной электроники, запрещённой к ввозу на территорию России из-за санкций, на отечественные аналоги [9]. При испытаниях подтверждена работоспособность систем КА и изделия в целом в условиях, приближающихся к условиям эксплуатации вакуум, «холодный черный» космос. В ходе испытаний проверено функционирование бортовой аппаратуры основных и резервных компонентов блоков, служебных систем КА, проверена организация управления изделием [11]. Примерная стоимость проекта «Спектр-РГ» на 2013 год достигла около 5 миллиардов рублей [12].

Стоимость миссии возрастает и в связи с особенностью жизненного цикла разгонных блоков серии ДМ. Гарантийный срок хранения разгонного блока ДМ-03 истекает 23 ноября 2018 года, а поскольку стартовое окно для запуска обсерватории открыто только осенью в сентябре-октябре и весной в марте-апреле, а запуск в конце 2018 года практически исключён, то встаёт вопрос о повторной сертификации разгонного блока перед запуском в 2019 году.

Много лет считалось, что он появился после взрыва близкой к Солнцу сверхновой звезды. Это произошло десятки или сотни тысяч лет назад.

По размеру структуры сопоставимы с Млечным Путем. Они являются следами ударных волн, которые были вызваны мощным выбросом энергии из центра галактики.

Германия отключила телескоп русско-немецкой обсерватории «Спектр-РГ»

Космический телескоп «Спектр-РГ» передал первые научные данные. 12 января 2023 г., – Обсуждение вопроса возобновления работы телескопа eROSITA на космической обсерватории "Спектр-РГ" в настоящий момент было бы преждевременным. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Роскосмоса. Основная цель миссии «Спектр-РГ» заключается в построении карты всего неба в мягком (0.3–8 кэВ) и жёстком (4–20 кэВ) диапазонах рентгеновского спектра. Согласно плану, обсерватория должна проработать в космосе не менее 6,5 лет.

Орбитальная астрофизическая обсерватория Спектр-РГ

Только в этом случае рентгеновский квант может отразиться точно в фокус телескопа и сформировать там чёткую картинку. Ещё одной особенностью «Спектра-РГ» станет его уникальное местоположение — рентгеновская лаборатория будет работать на невероятном расстоянии в полтора миллиона километров от нашей планеты, выйдя на орбиту вокруг Солнца. Это расстояние в 5 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны — свету надо около 5 секунд, чтобы пройти такой путь. Зачем же запускать аппарат так далеко в космос? Всё дело в том, что в этом месте расположена особая точка гравитационной системы «Земля—Солнце», именуемая точкой Лагранжа L2.

В этой точке любое тело может сохранять своё положение относительно планеты Земля. В точке Лагранжа притяжение Земли и Солнца уравновешены, однако Земля ещё не даёт небольшому телу, например, космическому аппарату, оторваться от себя, и «тащит» его по орбите с тем же периодом обращения в один земной год. Как следствие, в такой точке любой телескоп будет постоянно находиться в полутени Земли, которая будет почти полностью закрывать от него Солнце.

ВНИИЭФ участвует в международном российско-германском проекте по созданию орбитальной астрофизической обсерватории «Спектр-Рентген-Гамма», предназначенной для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн. Телескоп ART-XC способен работать в «жестком» диапазоне энергий - 6-30 кэВ, в то время как дополняющий его eRosita рассчитан на более «мягкий» диапазон - 0,3-10 кэВ. Такая широта охвата позволит обсерватории выявить не обнаруженные ранее астрофизические объекты.

В этой окрестности телескоп остаётся неподвижным относительно Земли и Солнца, что позволяет ему проводить наблюдения круглосуточно. По первоначальной программе обсерватория должна была проработать в космосе не менее 6,5 лет, из которых 4 года — в режиме обзора звёздного неба, а 2,5 года — в режиме сканирования и точечного наблюдения объектов во Вселенной. Однако 26 февраля 2022 года один из двух телескопов на борту обсерватории, германский eRosita, был переведён в «спящий» режим и обзор неба был приостановлен.

Следующие четыре года будут потрачены на выполнение восьми обзоров всего неба. В качестве цели в ближайшие три года запланированы наблюдения за выбранными скопления галактик и AGN Активные ядра галактик. Инструменты обсерватории Спектр-РГ.

Орбитальная обсерватория «Спектр-РГ» помогла создать каталог рентгеновских объектов

Основной инструмент на борту «Спектр-РГ» — это телескоп eRosita (extended ROentgen Survey with an Imaging Telescope Array, или Расширенные наблюдения в рентгеновском диапазоне с помощью матричного телескопа). Космическая обсерватория «Спектр-РГ», включает в себя два телескопа: ART-XC, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный РФЯЦ-ВНИИЭФ, и eRosita, созданный Институтом внеземной физики общества имени Макса Планка (Германия). Роли в проекте «Спектр-РГ» делятся следующим образом. Спутник (платформа Навигатор) – российская разработка, запуск с Байконура – российский (ракета Протон-М), основной телескоп – немецкий eROSITA, дополнительный, сопутствующий – российский ART-XC. То есть телескопы «Спектра-РГ» стали «зорче» человеческого глаза — причём в самом жёстком рентгеновском диапазоне, в котором не работают ни американский телескоп NASA «Чандра», ни европейский аппарат XMM-Newton. Там находится одна из так называемых точек Лагранжа — место, где притяжение Земли и Солнца уравновешивают друг друга и где космический аппарат благодаря этому может стабильно обосноваться. "Спектр-РГ" — это дуэт двух равноценных телескопов.

Телескоп "Спектр-РГ" застал две сверхмассивные черные дыры за "обедом"

Сегодня он является единственным работающим в полную силу инструментом на российской орбитальной обсерватории "Спектр-РГ". В 2021 году обсерватория «Спектр-РГ» была удостоена самой престижной награды в области астрофизики – премии имени Марселя Гроссмана. В отличие от действующих рентгеновских зондов — американского Chandra или европейского XMM-Newton — телескопы «Спектр-РГ» обладают довольно широким полем и позволят провести полный обзор неба в диапазонах, недоступных для наблюдений с Земли. Сегодня, 13 июля, в 15:31 по московскому времени состоялся долгожданный запуск космической обсерватории «Спектр-РГ». С помощью двух дополняющих друг друга рентгеновских телескопов — немецкого eROSITA и российского ART-XC — за четыре года работы. это единственный проект орбитальной астрономии на ближайшие 5 лет, который способен создать полномасштабную карту Вселенной в рентгеновском диапазоне энергий. Три года назад, 13 июля 2019 года, со стартовой площадки № 81 космодрома Байконур состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и космической астрофизической обсерваторией «Спектр-РГ», разработанной в.