Страховые пенсии судебная практика

Российской Федерации, возложении обязанности зачесть в стаж период работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Пенсионный фонд отказал доверителю в назначении досрочной страховой пенсии, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия необходимого выработанного стажа. Судебная практика по Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О страховых пенсиях". Решения, постановления, определения по Закон о страховых пенсиях.

Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам

Представитель ответчика иск не признал. Решением Брянского районного суда Брянской области от 19 апреля 2013г. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 18 июня 2013г. По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 1 октября 2013 г.

В кассационной жалобе Лошкаревой ВВ. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание Судебной коллегии не явились, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом первой и апелляционной инстанции были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права.

Практика ВС ВС в Обзоре также дает разъяснения о неправомерном ограничении работодателем права сотрудника на карьерный рост в компании. В обзоре напоминают интересный кейс с кладовщиком в детском саду, которая настолько хотела учить детей, что за время работы окончила педагогический ВУЗ и безрезультатно пыталась перевестись на должность учителя ИЗО. Также в Обзоре разбирается пример о возможности взыскать с водителя моральный вред за сбитую собаку в пользу ее хозяина, на это определение ранее обращало внимание РАПСИ. В документе указано и про обязанность работодателей отвечать за обман клиентов их сотрудником, о чем также ранее писало агентство. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

Так, Татьяна Л. Суд первой инстанции отказал в иске Татьяны Л.

В Апелляционной жалобе адвоката Ревякина М.

Как установлено судом 1 инстанции, в специальный стаж истца пенсионными органами было включено 26 лет 07 мес. Остроумова, включен в подсчет специального стажа в календарном исчислении, истец претендовал на включение данного периода в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 06 мес.

Суд обязал ответчика включить в подсчет специального стажа истца в календарном исчислении периоды с 03. В период с 18. Истец показал, что фактически осуществлял работу в отделении анестезиологии-реанимации, в кадровых документах была допущена неточность.

Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утв. Учитывая изложенное, а также тот факт, что неточное именование отделения, где работал истец, работодателем, не может лишать истца права на включение данного периода в подсчет его специального стажа в льготном исчислении, как 1 год за 01 год 06 мес. В удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить в подсчет его специального стажа период с 13.

Как пенсионный фонд извращает закон о пенсиях, действующий сейчас

Несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии 1. Ошибка в трудовой книжке Наиболее распространенное основание для отказа в назначении досрочной пенсии, установленной для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, — несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии. В списках N 1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение утв. В связи с этим для назначения досрочной пенсии заявителям приходится подтверждать не только страховой стаж и профессию, но и характер выполняемой работы. Обязанность по доказыванию распределяется судами в соответствии со ст. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в ней содержатся неточные и неправильные сведения либо отсутствуют сведения, подтверждающие периоды работ, в качестве подтверждения страхового стажа принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателем, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. При отсутствии документов о работе не по вине работника трудовой стаж нужно подтвердить показаниями двух или более свидетелей, знающих работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за подтверждаемое время. До недавнего времени доказывание характера и условий работы свидетельскими показаниями было возможным благодаря позиции ВС РФ, которая исходила из того, что действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях Обзор судебной практики ВС РФ за IV квартал 2004 г.

К сожалению, ситуация кардинальным образом изменилась с 01. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается». Данная правовая норма ограничила средства доказывания при определении характера работы под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции. В силу ст. Отсутствие наименований работ, профессий, должностей в списках, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Нередко основанием отказа в досрочном назначении пенсии по старости педагогическим работникам является формальное несоответствие указанным спискам наименования образовательного учреждения, содержащего имя собственное название либо общее наименование детского дошкольного образовательного учреждения МДОУ, ДДОУ, ДОУ. Признавая необоснованными мотивы отказа территориальных органов ПФ РФ в зачете указанных периодов работы в специальный трудовой стаж, суды руководствуются следующим.

Согласно действующему пенсионному законодательству для назначения пенсии по старости необходимо осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей, поэтому в случае, если учредительные документы образовательного учреждения содержат данные о виде учреждения, предусмотренном списками, подтверждены образовательная, воспитательная деятельность, наличие образовательных программ, суды приходят к обоснованному выводу о возможности зачета указанного периода трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Кроме того, законодатель не исключает возможность дополнения наименований образовательных учреждений указанием на территориальную ведомственную принадлежность, а также нумерацией или оригинальным названием. Аналогичная ситуация имеет место при оценке судами пенсионных прав граждан, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. По мнению судов, клинический профиль, ведомственная или территориальная принадлежность не являются основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Невыполнение нормы рабочего времени педагогической нагрузки Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требование о выполнении работником нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки далеко не всегда является обязательным условием.

Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы деятельности. Плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы , от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца. В соответствии со ст. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора. Таким образом, спорные периоды с 18. Суд решил исковые требования И.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, на основании следующего. В соответствии с требованиями ч. Согласно п. Аналогичные положения содержались в п. Материалами дела подтверждается, что в спорные периоды фамилия работал в должности моториста-испытателя двигателей, испытателя-механика двигателей, предусмотренной Списком. Отказывая во включении спорного стажа, ответчик ссылается на отсутствие паспортов испытательных установок стендов , формуляров стендов с указанием часов наработки, протоколов испытаний. Действительно, в соответствии с п. Вместе с тем, несмотря на отсутствие требуемых ПФ РФ документов, факт полной занятости истца подтверждается представленными в дело документами: архивными справками Филиала «НТЦ им. Кроме того, работодателем представлена «льготная» справка, за сведения которой работодатель несет ответственность. Отсутствие полного перечня необходимых документов не может быть поставлено в вину работника.

Данный вывод арбитражного суда коллегия находит необоснованным. В настоящем деле управление фонда обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный период, равный девяти месяцам 2004 года, 2 ноября 2005 года, то есть до истечения сроков, установленных Кодексом. Решением арбитражного суда от 01. С ООО «Сельские дороги» взыскано 95. В остальной сумме заявленное требование оставлено без удовлетворения. В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ульяновском районе Ульяновской области просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, ввиду неправильного применения судом материального права. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению. Постановлением кассационной инстанции от 05. Довзыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сельские дороги» в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 74. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации пункт 2 статьи 24 указанного Закона. Согласно расчета истца задолженность ответчика по взносам за период с 01. Расчет пени составлен заявителем по итогам отчетных периодов, то есть поквартально, что соответствует требованиям законодательства. Предъявленное требование на уплату задолженности, пени от 22. При этом суд, отказывая во взыскании задолженности по взносам в сумме 74. Однако судом не было учтено, что заявление предъявлено Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по задолженности расчетного периода - 2004 года, что не запрещено законом. По мнению суда, по действующему законодательству обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд установлена по итогам отчетных периодов, по итогам этих же периодов у органов Пенсионного фонда возникает право на предъявление требования. Между тем, согласно пункту 1 статьи 55 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. В соответствии со статьей 24 закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный расчетный период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом декларацией , подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета декларации за отчетный расчетный период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. Согласно статье 23 Закона отчетными периодами являются только лишь 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года. Такой отчетный период как 4 квартал, действующим законодательством не предусмотрен. Анализ указанных норм не свидетельствует, что наличие у органов Пенсионного фонда права предъявления требований по итогам отчетных периодов препятствует предъявлению требований по взысканию задолженности и по результатам расчетного периода. В противном случае возможность взыскания задолженности за 4 квартал вообще отсутствует. При этом пресекательный срок для обращения в суд по итогам расчетного периода в соответствии со статьей 24 Закона подлежит исчислению с 14. Исходя из этой даты следует исчислять начало срока для выставления требования три месяца плюс время для его исполнения и после этого шестимесячный срок для обращения в суд. Следовательно, по итогам расчетного периода орган пенсионного фонда имел право обратиться в суд вплоть до февраля 2006 года, а обратился в декабре 2005 года, то есть в пределах установленного законом срока. При таких обстоятельствах у суда оснований для отказа в удовлетворении заявления не имелось. Зачет либо возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов. Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством. В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены. Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16. В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате зачете плательщикам излишне ошибочно перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий. Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации приложение N 11.

Судебная практика по пенсиям

Страховые взносы в составе солидарной части предназначены для выплаты пенсий всем гражданам, в т. ч. уже неработающим. В специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии пенсионный фонд зачел на основании п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ № 400 «О страховых пенсиях» следующие периоды работы истца в Советско-Дунайском пароходстве в должности помощника капитана рулевого. В данном решении, Суд счел необходимым включить период работы истца в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и признать, что истец работал полный рабочий день и в бригаде. на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в связи с работой в тяжелых условиях труда).

Иск о перерасчете пенсии. Дело № 2-289/2020

Примеры из судебной практики юриста в Екатеринбурге по назначению досрочных пенсий с описанием работы и анализа возникших спорных моментов. В связи с чем, просили суд обязать Управление Пенсионного фонда России по Белокалитвинскому району произвести перерасчет пенсии с учетом периода обучения в училище, службы в советской армии. них право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2 имеют 508 002 и 1 198 220 человек соответственно, или 13 %[1]. Истоки существующего в настоящее время регулирования системы досрочных пенсий заложены еще в советский период. В нем рассматривается судебная практика по досрочным страховым пенсиям. Рассматривалась правомерность исчисления периодов труда, которые дают право на льготную пенсию педработникам. Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Судебная практика

  • Иск о перерасчете пенсии. Дело № /
  • В каком случае суд признает право на назначение досрочной пенсии, несмотря на отказ ПФР?
  • Свежие записи
  • Отказ ПФР в назначении страховой пенсии: причины, обжалование, судебная практика
  • Что было сделано

Если ПФР отказал в досрочной пенсии...

В трудовой книжке нет записи как о службе в армии, так и об учёбе в техникуме. СамараДобрый день, годы службы в армии пойдут в трудовой зачет по назначению пенсии, касаемо периода обучения техникума в законодательстве предусмотрен зачет в трудовой стаж годы обучения при условии вашего дальнейшего прохождения трудовой деятельности по профессии которая была приобретена при обучении в техникуме, то есть Ваше зачет Вашего обучения напрямую зависит от Вашей дальнейшей трудовой деятельности, иного законом не предусмотреноВходит ли в трудовой стаж учеба в техникуме, если восстановился в нём после армии? Муж летом 1980 года после окончания средней школы поступил в техникум, где начал учиться, но осенью 1980 его забрали в армию. ЕйскДобрый вечер, Елена! И учеба в советский период и служба в ВС войдут в трудовой стаж. Решение Верховного Суда РФ от 09. Верховный Суд РФ указал, что данное нормативное положение противоречит нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 года специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ или иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Федеральный закон от 17. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж ""1. В страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: ""1 период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; в ред. Федеральных законов от 25. В данном случае срочная служба в ВС РФ входит в трудовой стаж. До 1 января 2012 очное обучение наравне с работой входило в общий трудовой стаж, но в связи с действующей пенсионной программой, периоды учебы не считаются рабочей деятельностью, так как уплата страховых взносов в Пенсионный фонд страны не происходит, а значит, данный период не будет входить в расчет будущей пенсии.

В Вашем случае учеба была до этих изменений в законодательстве, значит для общего трудового стажа должна учитываться. По закону РФ от 20. Практика, если вы получали за нее заработную плату и были оформлены по трудовому договору, равноценна трудовой деятельности и в страховой стаж входит.

После получения отказа Пенсионного фонда в назначении досрочной страховой пенсии, запрос клиента был направлен на оспаривание данного отказа и присуждение досрочной пенсии в судебном порядке с момента первого обращения доверителя с заявлением во внебюджетный фонд. Пенсионный фонд в своем решении отказал заявителю в назначении досрочной страховой пенсии по причине недостаточности стажа работы в организациях, включая периоды, которые невозможно по мнению страховщика включить и подтвердить по следующим основаниям: в приказах по личному составу имелись ошибки в имени доверителя; период обучения в высшем учебном заведении, предшествующий педагогической деятельности, не учитывается при подсчете досрочного страхового стажа, а включается в основной стаж работы трудящегося; работодатель по последнему месту работы заявителя не предоставил при проверке Пенсионному фонду уточняющие документы: учредительные документы, штатное расписание, наименование структурного подразделения; не включены периоды повышения квалификации по причине отсутствия таковых в перечне периодов, учитываемых при включении в досрочный страховой стаж.

Общий невключенный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, составил более 10 лет. Предпринятые действия Дополнительно составлены и направлены запросы в организации для подтверждения фактов, подтверждающих периоды работы в организациях; произведены расчеты правильности начисления стажа работы; разработаны и собраны свидетельские показания лиц; обобщена судебная практика высших судов. Представительство интересов доверителя на всех стадиях судебного процесса с последующим получением судебного решения и направлением его на исполнение. Срок оказания услуги 2,5 месяца Результат Киевский районный суд Республики Крым признал незаконным решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Пенсионного фонда, обязал включить вышеуказанные периоды в специальный стаж и назначить пенсию.

Фамилия, имя и отчество полностью, без сокращения или замены им и отчества инициалами и дата рождения указываются на основании паспорта или свидетельства о рождении. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений. Первую страницу титульный лист трудовой книжки подписывает лицо, ответственное выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия или печать отдела кадре на котором впервые заполнялась трудовая книжка. Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов паспорт свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др. Родниково Симферопольского района Республики Крым, юридический адрес Общества был в Украине, в указанный выше период Костриков ФИО12 работал на заводе, расположенном в с. Родниково Симферопольского района Республики Крым охранником.

Кроме того, указание в решении Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым межрайонное об исправлениях и неточностях не принимается судом во внимание, поскольку исправления и неточности в трудовой книжке истца в совокупности с исследованными доказательствами и данными, не исключают факт трудоустройства истца, возникли не по вине истца и не могут влиять на его пенсионное обеспечение. Согласно п. Правлением Пенсионного фонда Украины 10. В соответствии с п. Правлением Пенсионного фонда Украины 06 сентября 1996 года было принято постановление N 11-1 об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, а также учета поступления и расходования его средств. Пунктом 2. Таким образом, отсутствие сведений об уплате страховых взносов за период работы истца с 04. Согласно частям 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Согласно ст.

При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, — на день установления этой страховой пенсии.

Общая сумма страховых взносов, исчисленная предпринимателем за названные периоды, составила 41378 рублей, в том числе 34001 рублей - страховые взносы на страховую часть пенсии и 7377 рублей - страховые взносы на накопительную часть пенсии. В сроки, установленные статьей 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страховые взносы предпринимателем уплачены частично.

В связи с этим предпринимателю начислены пени за период с 01 января 2002 года по 22 декабря 2005 года в сумме 9567 рублей 41 копеек, исчисленных исходя из ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам. Арбитражный суд, частично удовлетворяя требования заявителя, указывает, что управлением фонда пропущен срок давности взыскания страховых взносов и пеней за 9 месяцев 2004 год. Данный вывод арбитражного суда коллегия находит необоснованным.

В настоящем деле управление фонда обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный период, равный девяти месяцам 2004 года, 2 ноября 2005 года, то есть до истечения сроков, установленных Кодексом. Решением арбитражного суда от 01. С ООО «Сельские дороги» взыскано 95.

В остальной сумме заявленное требование оставлено без удовлетворения. В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ульяновском районе Ульяновской области просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, ввиду неправильного применения судом материального права. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.

Постановлением кассационной инстанции от 05. Довзыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сельские дороги» в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 74. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации пункт 2 статьи 24 указанного Закона.

Согласно расчета истца задолженность ответчика по взносам за период с 01. Расчет пени составлен заявителем по итогам отчетных периодов, то есть поквартально, что соответствует требованиям законодательства. Предъявленное требование на уплату задолженности, пени от 22.

При этом суд, отказывая во взыскании задолженности по взносам в сумме 74. Однако судом не было учтено, что заявление предъявлено Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по задолженности расчетного периода - 2004 года, что не запрещено законом. По мнению суда, по действующему законодательству обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд установлена по итогам отчетных периодов, по итогам этих же периодов у органов Пенсионного фонда возникает право на предъявление требования.

Между тем, согласно пункту 1 статьи 55 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. В соответствии со статьей 24 закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный расчетный период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом декларацией , подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета декларации за отчетный расчетный период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно статье 23 Закона отчетными периодами являются только лишь 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года. Такой отчетный период как 4 квартал, действующим законодательством не предусмотрен. Анализ указанных норм не свидетельствует, что наличие у органов Пенсионного фонда права предъявления требований по итогам отчетных периодов препятствует предъявлению требований по взысканию задолженности и по результатам расчетного периода.

В противном случае возможность взыскания задолженности за 4 квартал вообще отсутствует. При этом пресекательный срок для обращения в суд по итогам расчетного периода в соответствии со статьей 24 Закона подлежит исчислению с 14. Исходя из этой даты следует исчислять начало срока для выставления требования три месяца плюс время для его исполнения и после этого шестимесячный срок для обращения в суд.

Следовательно, по итогам расчетного периода орган пенсионного фонда имел право обратиться в суд вплоть до февраля 2006 года, а обратился в декабре 2005 года, то есть в пределах установленного законом срока. При таких обстоятельствах у суда оснований для отказа в удовлетворении заявления не имелось. Зачет либо возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов.

Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством. В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

Фонды взыскивают убытки с работодателей

Костриков ФИО9 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Заявление мотивировано тем, что истец обратился за назначением страховой пенсии по старости, однако ему было отказано в назначении пенсии. Истец не согласен с решением пенсионного органа, просит его отменить. На основании изложенного выше, с учетом уточнений заявленных требования от 26. В судебном заседании 21. Представитель ответчика в судебном заседании 21. Выслушав явившихся лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства статья 7, часть 1 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом статья 39, часть 1. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого — предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 часть 2 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель — исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития — должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение в частности, пенсионное обеспечение , по смыслу статей 1, 2, 6 часть 2 , 15 часть 4 , 17 часть 1 , 18, 19 и 55 часть 1 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 часть 1 , о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П. В соответствии со ст.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, управление фонда обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции. Постановлением от 3. В отмененной части заявленные требования удовлетворены. Как следовало из материалов дела, предпринимателем представлены квартальные расчеты авансовых платежей и декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 1 квартала 2002 года по 2004 год. Общая сумма страховых взносов, исчисленная предпринимателем за названные периоды, составила 41378 рублей, в том числе 34001 рублей - страховые взносы на страховую часть пенсии и 7377 рублей - страховые взносы на накопительную часть пенсии. В сроки, установленные статьей 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страховые взносы предпринимателем уплачены частично. В связи с этим предпринимателю начислены пени за период с 01 января 2002 года по 22 декабря 2005 года в сумме 9567 рублей 41 копеек, исчисленных исходя из ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам. Арбитражный суд, частично удовлетворяя требования заявителя, указывает, что управлением фонда пропущен срок давности взыскания страховых взносов и пеней за 9 месяцев 2004 год. Данный вывод арбитражного суда коллегия находит необоснованным. В настоящем деле управление фонда обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный период, равный девяти месяцам 2004 года, 2 ноября 2005 года, то есть до истечения сроков, установленных Кодексом. Решением арбитражного суда от 01. С ООО «Сельские дороги» взыскано 95. В остальной сумме заявленное требование оставлено без удовлетворения. В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ульяновском районе Ульяновской области просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, ввиду неправильного применения судом материального права. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению. Постановлением кассационной инстанции от 05. Довзыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сельские дороги» в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 74. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации пункт 2 статьи 24 указанного Закона. Согласно расчета истца задолженность ответчика по взносам за период с 01. Расчет пени составлен заявителем по итогам отчетных периодов, то есть поквартально, что соответствует требованиям законодательства. Предъявленное требование на уплату задолженности, пени от 22. При этом суд, отказывая во взыскании задолженности по взносам в сумме 74. Однако судом не было учтено, что заявление предъявлено Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по задолженности расчетного периода - 2004 года, что не запрещено законом. По мнению суда, по действующему законодательству обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд установлена по итогам отчетных периодов, по итогам этих же периодов у органов Пенсионного фонда возникает право на предъявление требования. Между тем, согласно пункту 1 статьи 55 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. В соответствии со статьей 24 закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный расчетный период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом декларацией , подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета декларации за отчетный расчетный период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. Согласно статье 23 Закона отчетными периодами являются только лишь 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года. Такой отчетный период как 4 квартал, действующим законодательством не предусмотрен. Анализ указанных норм не свидетельствует, что наличие у органов Пенсионного фонда права предъявления требований по итогам отчетных периодов препятствует предъявлению требований по взысканию задолженности и по результатам расчетного периода. В противном случае возможность взыскания задолженности за 4 квартал вообще отсутствует. При этом пресекательный срок для обращения в суд по итогам расчетного периода в соответствии со статьей 24 Закона подлежит исчислению с 14. Исходя из этой даты следует исчислять начало срока для выставления требования три месяца плюс время для его исполнения и после этого шестимесячный срок для обращения в суд. Следовательно, по итогам расчетного периода орган пенсионного фонда имел право обратиться в суд вплоть до февраля 2006 года, а обратился в декабре 2005 года, то есть в пределах установленного законом срока. При таких обстоятельствах у суда оснований для отказа в удовлетворении заявления не имелось.

По мнению организации, цель уплаты взносов по доп. В связи с этим перечисление таких взносов за сотрудника, не претендующего на такую пенсию, принципам справедливости не отвечает. Учитывая названные выше доводы КС РФ, на выплаты указанной категории работников безопаснее начислять взносы по доп. Они идут в том числе и на формирование пенсионных накоплений нынешним и будущим пенсионерам. Обратим внимание, что такую же позицию в конце прошлого года высказал Верховный Суд РФ.

Работники, рабочим местам которых по результатам СОУТ установлен класс условий труда как «Вредные» или «Опасные», но их профессия отсутствует в Списках, не имеют права на досрочную пенсию по старости. Это приводит к необходимости периодического обновления Списков, так, помимо обновления и расширения в 1991 году, в 1976 году Списки дополнялись внесением более 500 профессий[20]. Таким образом, презумпция вредности условий труда по профессиям, закрепленным в Списках, больше не действует. В случае же установления результатами СОУТ класса условий труда «Вредные» или «Опасные», но отсутствия профессии в Списках, работник не имеет права на досрочную пенсию, страховые взносы по дополнительному тарифу уплате за него не подлежат. Выводы двух систем оценки условий труда противоречат друг другу: «списочный» подход позволяет нам утверждать об отсутствии вредных условий труда, а СОУТ говорит о наличии вредных условий труда. Нетрудно заметить, что приоритет систем оценки условий труда зависит от того, получится ли в результате отказать работнику в праве на досрочную пенсию. Такое манипулирование приоритетом систем оценки условий труда нарушает главный принцип назначения досрочных пенсий — досрочные пенсии назначаются с целью компенсации более раннего снижения трудоспособности, вызванного воздействием производственных факторов. Это позволит уйти от проблемы статичности Списков и необходимости установления тождества профессии работника с профессией, закрепленной в Списке, при этом защитив право работников на досрочную пенсию. Лушникова М.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 69-КГ18-11

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в стаж на соответствующих видах работ истцу были включены периоды ее работы общей продолжительностью 23 года 02 месяца 21 день. Истец указывает, что она фактически работала в школе, считает, что спорные периоды должны быть включены в ее специальный стаж. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в оспариваемые периоды истец работала в Котельниковской средней общеобразовательной школе, осуществляла педагогическую деятельность, следовательно, вышеуказанные спорные периоды должны быть включены в педагогический стаж истца, так как организационное устройство образовательного учреждения не может являться фактором, лишающим педагогического работника права на включение данного периода в педагогический стаж. В судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами, что на момент обращения истца к ответчику за назначением досрочной пенсии, ее стаж педагогической деятельности составлял менее 25 лет, однако, в спорные периоды с ДД. ГГГГ истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, следовательно, данные периоды подлежат включению в подсчет специального стажа истца. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. Москве и Московской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, удовлетворить. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсиив соответствии с пп.

Существуют судебные решения, в которых арбитры поддержали заявленные ФСС требования, но с иными обстоятельствами дела: несчастный случай произошел по вине работника другой организации. В этой ситуации, по мнению судей, спор становится гражданско-правовым, а значит, должен решаться по нормам ГК РФ. В Постановлении от 15.

О взыскании с работодателя убытков в случае несообщения о работающих пенсионерах Граждане пенсионного возраста могут оформить страховую пенсию по старости и продолжать работать. При этом работающие пенсионеры в период осуществления ими трудовой деятельности не имеют права на индексацию размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировку стоимости индивидуального пенсионного коэффициента ИПК ч. При определенных условиях работающий пенсионер имеет право на перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии например, при установлении ему I группы инвалидности, изменении количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся у него на иждивении, приобретении необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Перерасчет пенсии производится на основании заявления и документов, необходимых для такого перерасчета ч. К сведению: после увольнения пенсионер получит суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с учетом индексации и корректировки, имевших место в период осуществления им работы, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. В случае возобновления им работы после осуществления индексации и корректировки страховая пенсия и фиксированная выплата к ней предоставляются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы ч.

Согласно п. Пунктом 2. К сведению: порядок ведения ПФР индивидуального персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 21.

За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и или недостоверных сведений о застрахованных лицах он несет ответственность в соответствии со ст. К сведению: страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить в территориальный орган фонда уточненные исправленные сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. Пенсионный фонд в Письме от 28.

Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не подавались, является основанием для применения финансовых санкций. К сведению: Верховный суд против того, чтобы наказывать страхователя за самостоятельное дополнение формы СЗВ-М. Однако ПФР не хочет ограничиваться только финансовыми санкциями в размере 500 руб.

К сведению: законодательством не предусмотрено удержание с работников-пенсионеров излишне выплаченных сумм пенсии, которые образовались в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и недостоверных сведений ч. ПФР вправе требовать с работодателя переплату в качестве возмещения ущерба, если последний представил неверные сведения. Дело в том, что на основании п.

Учитывая приведенные нормы, ПФР сначала направляет работодателю претензию с просьбой возместить ущерб добровольно, а в случае отказа последнего обращается в суд.

Также аттестационной комиссией было зафиксировано несоответствие рабочего места требованиям по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Таким образом, технологический процесс в ЗАО «НПП» и работа истицы напрямую связаны с производством товаров из материалов, относящихся в том числе и ко 2 классу опасности, то есть в любом случае являются особо вредными для здоровья человека. Следовательно, отказ ответчика включить период работы во вредных условиях труда в специальных стаж истицы лишил Иванову И. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы.

При этом в соответствующий стаж засчитываются только периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, применяются определенные правила. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная подпунктами 1 и 2 статьи 27 Федерального закона от 17. Согласно подпункту «а» пункта 1 постановления правительства от 18. Пунктом 5 разъяснений Минтруда России от 22.

При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. В соответствии с подпунктом 2 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 17. Если указанные лица проработали на таких работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года такой работы. На основании пункта 25 разъяснений Минтруда России от 22.

По результатам аттестации рабочего места по условиям труда аттестационной комиссией присвоен класс опасности рабочего места 3. В соответствие со строкой 060 карты аттестации рабочего места по условиям труда, а также протоколом измерений и оценки труда при воздействии химического фактора превышения ПКД, ПДУ по химическому фактору амины, толуилендиизоцианаты, метилендифенилдиизоцианаты не установлены, воздействие химического фактора не обнаружено, класс условий труда по химическому фактору - 2. Из протокола санитарно-химических исследований следует, что результаты измерений концентраций вредных веществ в воздухе на рабочих местах ЗАО «НПП» показали, что концентрация аминов в воздухе рабочей зоны на рабочем месте аппаратчика приготовления химических растворов при сливе аминов превышала допустимый уровень в 2,01 раз, на других исследованных рабочих местах концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не превышали допустимых уровней, следовательно, согласно Р 2. Критерии и классификация условий труда», утвержденному Главным государственным санитарным врачом РФ 29. Представленные истицей в материалы дела документы, в частности: Устав ЗАО «НПП», лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов, рабочие инструкции, справка состояния здоровья, расчетный листок, карта фотографии рабочего дня, лист описания операции, стандарт безопасности, расчетный листок не подтверждают факт работы Ивановой И.

Все публикации www. Основанием для отказа послужил вывод пенсионного фонда о том, что им не выработан установленный законом стаж педагогической деятельности 25 лет, так как из педагогического стажа работы необоснованно были исключены периоды общей продолжительностью 5 лет 7 месяцев 9 дней: С 23. В результате, по расчётам пенсионного органа, специальный трудовой страж Ж. Согласно пп. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мальковой Е. N 464 и пункт 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, исходил из того, что уточняющими справками работодателя от 24 мая и от 29 июня 2017 г. Поскольку Малькова Е. N 781, и с учетом включения спорного периода работы в льготном исчислении, специальный стаж Мальковой Е. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", по состоянию на 22 февраля 2017 г. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая Мальковой Е. N 464, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дающим право на льготное исчисление периодов работы в указанных учреждениях как один год работы за один год и 6 месяцев.

По мнению суда апелляционной инстанции, представленная Мальковой Е. Данная справка получена Мальковой Е. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предметом рассмотрения и оценки пенсионного органа при вынесении решения об отказе Мальковой Е. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права. Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, нормы которого приводятся в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений , вступившим в силу с 1 января 2015 г. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности. Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы деятельности , дающей право на досрочное назначение пенсии часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы деятельности часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы деятельности , дающей право на досрочной пенсионное обеспечение". В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г.

Как оспорить отказ Пенсионного фонда в назначении страховой пенсии?

Причем из той суммы, которая уплачена работодателем в размере 22% от Вашей начисленной заработной платы, часть в размере 16% идет на формирование страховой части пенсии в баллах, а 6% — поступают на счет для накопительной части пенсии. В этом случае размер госпошлины определяется исходя из цены иска (суммы пенсии, начиная с момента первоначального обращения, но не ранее возникновения права на трудовую пенсию, и до момента принятия судом «положительного» решения). В нем рассматривается судебная практика по досрочным страховым пенсиям. Рассматривалась правомерность исчисления периодов труда, которые дают право на льготную пенсию педработникам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий