Стих 2 февраля маргарита агашина

Ты подойдёшь и тронешь за плечо, и повернёшь меня к себе лицом. Стихнет ливень, обрываясь с крыш, выскользнут страницы из руки, ты, не узнавая, замолчишь. Поэзия (Стихи известных поэтов). Название произведения: Стихи про Сталинградскую битву для детей и взрослых. Маргарита Агашина. Второе февраля. В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля.

Великое Сталинградское сражение. В помощь учителю

автор: Маргарита Агашина. Полный текст, читать онлайн. В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. Маргарите Агашина. Второе февраля. В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, у той священной. читайте стихотворение Маргариты Агашиной. Стих о войне и маме. Текст «Второе февраля» опубликован полностью, комментируйте и голосуйте за лучшие стихи автора онлайн. Бабья доля (сборник) - бесплатно полную версию книги (целиком).

ВТОРОЕ ФЕВРАЛЯ - стихотворение Агашина М. К.

Стихотворение Маргариты Агашиной «Второе февраля». ВТОРОЕ ФЕВРАЛЯ В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, у той священной высоты, ты на крыло метели белой положишь красные цветы. читайте стихотворение Маргариты Агашиной. Стих о войне и маме. Текст «Второе февраля» опубликован полностью, комментируйте и голосуйте за лучшие стихи автора онлайн. Второе февраля. Лучшие стихотворения русских и зарубежных поэтов-классиков.

Второе февраля — Агашина Маргарита

Я выдумала, знаю, Волги эти. И ты не плакал. Не права. Не обижайся. На свой аршин я меряю сперва. Вот опять о том, что ты хороший, Дочери рассказываю я. Дочка рада! Дочка смотрит в оба. Ловит слово каждое моё!

Видно, ей давно хотелось, чтобы Был отец хороший у неё.

Портал предоставляет авторам возможность публиковать стихи, прозу, поздравления, фотографии, плейкасты, открытки, живопись и многое другое. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

Упрямым клином журавлиным они врезаются в сердца. И кличем, полным вешней новью, и каждой жилочкой в крыле, и той безудержной любовью, которой тесно на земле! Они прошли такие дали, они летели столько дней! Они, наверное, так устали, что и не думают о ней.

Они встречали снег и слякоть, туманов липнущую сеть. Они поют - чтоб не заплакать. Они летят - чтоб долететь. И вдруг один вздохнул устало и начал падать тяжело. Но где-то рядом трепетало родное серое крыло. И он схватил последним взглядом цепочку вытянутых тел а то крыло всё билось рядом! И - долетел. Они летят по всей России, седые птицы - журавли.

Их треугольники косые весь белый свет пересекли. И перед первым снегопадом в тугую синь взовьются вновь. Они всю жизнь летают рядом, а это - больше, чем любовь. По странной какой-то причине, которой ему не понять, за лето его приучили к короткому: - Не с кем гулять! И вот он, в чулках наизнанку, качает себе без конца пластмассовую обезьянку - давнишний подарок отца. А всё получилось нежданно - он тихо сидел, рисовал, а папа собрал чемоданы и долго его целовал. А мама уткнулась в подушки. С ним тоже бывало не раз: когда разбивались игрушки, он плакал, как мама сейчас..

Зимою снежок осыпался, весной шелестели дожди. А он засыпал, просыпался, прижав обезьянку к груди. Вот так он однажды проснулся, прижался затылком к стене, разжал кулачки, потянулся и - папу увидел в окне! Обрадовался, засмеялся, к окну побежал и упал... А папа всё шел, улыбался, мороженое покупал! Сейчас он поднимется к двери и ключиком щёлкнет в замке. А папа прошёл через скверик и - сразу пропал вдалеке. Сын даже не понял сначала, как стало ему тяжело, как что-то внутри застучало, и что-то из глаз потекло.

Но, хлюпая носом по-детски, он вдруг поступил по-мужски: задернул в окне занавески, упруго привстав на носки, поправил чулки наизнанку и, вытерев слёзы с лица, швырнул за диван обезьянку - давнишний подарок отца. Вот опять о том, что ты - хороший, дочери рассказываю я. Дочка рада! Дочка смотрит в оба. Ловит слово каждое моё. Видно, ей давно хотелось, чтобы был отец хороший у неё. Только вдруг, как могут только дети, говорит без страха и стыда: - Если папа лучше всех на свете, почему ты грустная всегда?.. То ли больно, то ли горько стало.

Что я дальше ей сказать должна? Я сказала: - Просто я устала, потому что я всегда одна. Дочка брови сдвинула упрямо, на косичках дрогнули банты. Подошла ко мне. Лучше всех на свете только ты. Я у ней бываю зачастую. Сяду тихо, прислонюсь к стене. И она хорошую, простую жизнь свою рассказывает мне.

Далека деревня Песковатка, вся как есть засыпана песком. Дом родной - забота да нехватка, замуж выходила босиком. Всю-то жизнь трудилась, хлопотала, каждый день - с рассвета дотемна. И на всех любви её хватало, обо всём заботилась она. Баба Тоня... Это не она ли по ночам, когда ребята спят, раскроив куски диагонали, шила гимнастёрки для солдат? Не её ли тёплые ладони возрождали город Сталинград? На экранах, в книгах и на сцене - знаменитых женщин имена.

Только кто заметит и оценит то, что в жизни сделала она? Шьёт внучатам кофточки из байки, моет пол да стряпает обед... Тихая судьба домохозяйки, ничего особенного нет. Сентябри в народе грустно бабьим летом нарекли. Только что ж это такое: лишь машины замолчат, до рассвета над рекою не смолкает смех девчат! Видно, весело живут - платья гладят, кудри вьют, по уплясанной поляне туфли-лодочки плывут. А уж песню запоют - ива склонится к ручью, дрогнет старая берёза: вспомнит молодость свою. Выйдет на небо луна, но не знает и она: то ли это бабье лето, то ли девичья весна!

Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.

Стихи про Сталинградскую битву для детей и взрослых

Хоть сто раз умирал, Хоть друзей хоронил и хоть насмерть стоял. Почему же ты замер - на сердце ладонь, И в глазах, как в ручьях, отразился огонь? Говорят, что не плачет солдат: он солдат, И что старые раны к ненастью болят. Но вчера было солнце!

Это произошло уже в маленьком городе Тейкове Ивановской области, где я кончала среднюю школу и где нашу семью застала Великая Отечественная война… Сначала мы проводили на фронт отца и учителей. Потом ребят-старшеклассников. Я окончила курсы сандружинниц и работала в госпитале. Училась в девятом классе в третью, вечернюю, смену. В Тейкове и окрестных лесах и сёлах стояли тогда, как и везде, воинские части.

В каждом тейковском доме жили лётчики и десантники. И, конечно, у каждой тейковской девчонки был свой десантник. Они приходили к нам на школьные вечера, а мы — к ним в землянки, в пригородный лес, с самодеятельными концертами. И я читала свои стихи: Когда штурвал сожмёт рука пилота, окутав поле дымкой голубой, вас унесут стальные самолёты в далёкий путь, в суровый трудный бой… О поэтических достоинствах стихов лучше промолчать. Но мне в последующей жизни довелось выступать, пожалуй, больше чем надо. И ни одна аудитория не принимала меня так горячо. К этому времени я уже знала, что есть в Москве Литературный институт, и, конечно, мечтала в нём учиться. Но шла война, и вызов в Москву давали только технические вузы.

Мне было всё равно — какой технический, и я выбрала просто институт с красивым названием: Институт цветных металлов и золота. Два года училась на горном факультете, сдавала, с грехом пополам, всякие технические сложности, вроде сопромата и теоретической механики, но весной 45-го, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт имени Горького. Нас на курсе числилось двенадцать человек, и только один был прозаиком — остальные писали стихи! Сначала я попала в семинар Веры Звягинцевой.

Мать сказала ребятам: "Когда я умру Пробирайтесь тихонечко к Волге. Если здесь не убьют, все равно поутру Загрызут осмелевшие волки, Или оба умрете от голода тут... Там нашли её мертвое тело.

Голосили орудия невдалеке И на звук их, оставив землянку, Ближе к фронту, навстречу великой реке Поползли два голодных подранка. Мы не знаем о том, голодать каково, Мы уверены, веселы, сыты, Подбирать нам не нужно на поле жнитво И мечтать хоть о горсточке жита. Этот голод звериный, крутой, нутряной Убивает тебя многократно, Этот голод приходит на пару с войной, Собирая обильную жатву. Этот голод двоих полумертвых ребят В нескончаемых поисках пищи Гнал сквозь черный, убитый войной Сталинград По руинам былого жилища. Но за жизнь продолжали цепляться мальцы, Крыс ловили, делили объедки. И однажды в подвале нашли их бойцы Батальонной гвардейской разведки.

Однако отец Анны не оценил ее старания и считал это тратой времени. Именно поэтому запретил использовать настоящую фамилию — Горенко. Анна решила выбрать в псевдоним девичью фамилию своей прабабушки — Ахматова. Из биографии А. Ахматовой Перед смертью Пушкин А.

Стихи из старой тетради

  • Второе февраля - Агашина Маргарита Константиновна
  • Комментарии читателей
  • Стихи про Сталинград. Стихи про Сталинградскую битву для детей, школьников и взрослых -
  • Второе февраля - Маргарита Агашина: читать стих, текст стихотворения

Маргарита Агашина — Второе февраля

Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие. Стихи делают из слов. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.

Так вот чего мне не хватало в великом городе моём!

Лесного чистого рассвета, тропы в некошеном лугу. И вдруг подумалось: уеду. Не могу. Но только снова, только снова замру у Вечного огня, когда глазами часового Россия глянет на меня.

Когда, родимые до боли, как первый снег, как вдовий плат, как две берёзки в чистом поле, два этих мальчика стоят. И боль немеркнущего света всё озаряет синеву... Кому отдам? Куда уеду?

Кого от сердца оторву? Выпьем, что ли. Друг на друга поглядим. Что такое бабья доля - и о том поговорим.

Бабья доля - в чистом поле бирюзовая трава, незабудки на подоле и на кофте кружева. Бабья доля - прощай, воля! Обручальное кольцо. А ещё бывает доля - уголочком письмецо.

Вот тогда на нём сойдётся чёрным клином белый свет: и жива, и сердце бьётся, а и доли больше нет. Бабья доля - бабья доля. Нас она не обошла. В сорок третьем бабья доля смертью храбрых полегла Полегла, да снова встала - всё по-бабьи поняла: мир из пепла поднимала!

Ребятишек подняла. Огляди края родные, стань на волжском берегу: этой доли по России - как ромашек на лугу. И как выйдешь в чисто поле, всё припомни, оглянись - этой доле, нашей доле, бабьей доле поклонись. Выгибала тоненькое тело и сопротивлялась, как могла.

Словно до последнего хотела быть хоть каплей летнего тепла! Поезда вдали гудели встречным. Люди шли, от ветра наклонясь. И ромашка чем-то бесконечным показалась каждому из нас.

Чистой веткой молодой берёзки. Тополиным пухом по весне. Первым снегом. Брызгами извёстки на ещё не крашеной стене...

Не одно, наверно, сердце сжалось: что поделать - каждому своё! Только в сердце врезалась не жалость - маленькое мужество её. На бессмертье я не притязаю. Но уж коль уйти - не тосковать.

Так уйти, чтоб, даже замерзая, хоть кому-то душу согревать. Травы склонились у ног. Ах, как тревожно и горько пахнет степной полынок! Тихое время заката в Волгу спустило крыло...

Ах вы, ребята, ребята! Сколько вас здесь полегло! Как вы все молоды были, как вам пришлось воевать... Вот, мы о вас не забыли - как нам о вас забывать!

Вот мы берём, как когда-то, горсть сталинградской земли. Мы победили, ребята! Мы до Берлина дошли! Снова вечерняя зорька красит огнём тополя.

Снова тревожно и горько пахнет родная земля. Снова сурово и свято Юные бьются сердца... Нету у жизни конца. И чтоб был по краям золотой завиток.

Не в сундук положу - на груди завяжу и, что ты подарил, никому не скажу! Пусть и лёд на реке, пусть и ты вдалеке. И платок на груди - не кольцо на руке. Я одна - не одна.

Мне тоска - не тоска, мне и день не велик, мне и ночь не горька. Если ж в тёмную ночь иль средь белого дня ни за что ни про что ты разлюбишь меня - ни о чём не спрошу, ничего не скажу, на дарёном платке узелок завяжу. Вспыхнул ярким светом, обогнул знакомый поворот. Заслоню спасительным букетом горько улыбающийся рот.

Пустыней веяло от каменных громад, От пепелищ и каменных развалин. Заря была похожа на стрелу — Она пробила тучи над буграми. Взметали взрывы щебень и золу, И эхо отвечало им громами. И волжский ветер обжигает губы. Бои на Тракторном, у «Баррикад», Как частокол, над пустырями трубы. Висят ракет белесые шары, Пронзает воздух частый дождь свинцовый, Огонь «катюш» с высокой Дар-Горы, На Волге лед искрится, весь пунцовый.

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал «Литпричал» выступает в качестве информационного посредника.

Маргарита Агашина

В последний год перед войной он только-только кончил школу и только встретился со мной. Он был весёлый, тёмно-русый, Он в бой пошёл под Старой Руссой и не вернётся никогда. Но всё равно — по переулкам и возле дома моего и все — похожи на него. Идут, поют, равняя плечи. И первый снег летит навстречу — и чья-то первая любовь. И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности.

Добавить стихотворение 5 случайных фактов Анна Ахматова сочинила своей первый стих в 11 лет. Перечитав его «на свежую голову», девочка поняла, что ей нужно совершенствовать свое искусство стихосложения. Чем и стала активно заниматься. Однако отец Анны не оценил ее старания и считал это тратой времени. Именно поэтому запретил использовать настоящую фамилию — Горенко.

Мы не забудем! Толпы пленных устало и тупо Между черных развалин брели. Стыли грудами в снежной пыли. А на запад, по вражьему следу, Уходила всё дальше война. Это утро и эту победу Никогда не забудет страна. В это утро просторы державы От приморий до горных громад Пятилучием солнечной славы Эта слава в мороз согревала, Шла в атаку с бесстрашными в ряд. Эта слава под утро с привала Песней в путь поднимала солдат. Этой славой шумели знамена. От Поволжья и Тихого Дона До постылой немецкой земли.

И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, у той священной высоты, ты на крыло метели белой положишь красные цветы. И словно в первый раз заметишь, каким он был, их ратный путь! Февраль, февраль, солдатский месяц - пурга в лицо, снега по грудь.

5.Агашина Маргарита. Война и Сталинград

Бабья доля (сборник) - бесплатно полную версию книги (целиком). свои стихи о сути бытия. Его рука рубила воздух резко, дрожал басок, срываясь на верхах. Но, кроме расторопности и треска, я ничего не видела в стихах. Стихотворение Маргарита Агашина — Второе февраля. Большая онлайн библиотека стихов классиков и современников. Моя Муза, Стихи, Стихотворения, Стихи философские, Поэзия, Проза, Литература, Книги, История, Фамилии, Музыка, Рок, Русский, Поп музыка, Шансон, Блатная, Песни, Блоги, Альбомы, Статьи, Россия. Береза – под каждым окном. Маргарита Констаниновна Агашина – поэт не только нашей родной волгоградской земли, но и необъятной России. Стихами и песнями Маргариты Агашиной жива душа каждого из нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий