Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам дипломная работа

При установлении социальной пенсии следует обратить внимание на следующее: ьная пенсия по случаю потери кормильца выплачивается в полном размере независимо от количества нетрудоспособных членов семьи. Понятие и размер социальной пенсии 19 1.3. Социальная помощь нетрудоспособным гражданам 29 Глава 2. Виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации 32 2.1. Общий порядок обращения за пенсией 34 2.2. 1.2. Социальная пенсия, ее виды и порядок оформления 8. 2. Условия назначения и размер социальных пенсий по законодательству РФ 14. 2.1. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам 14.

на тему «Социальные пенсии»

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам выделить категории граждан, имеющих право на выплату социальных пенсий по нетрудоспособности; Глава 1. Понятие и виды социальной пенсии. Порядок назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам.
Вы точно человек? 2.3. Социальная пенсия по случаю потери кормильца 34. 3. основные проблемы и направления реформирования назначения и выплаты социальных пенсий нетрудоспособным гражданам 38.

Главное меню

  • Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам - готовое решение
  • реферат Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам дипломная работа, 6 готовых работ
  • Содержание работы
  • Государственное пенсионное обеспечение

Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России - Курсовая работа

Социальная пенсия выплачивается нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на страховую пенсию. Социальные пенсии по старости назначаются на пять лет позже общеустановленного пенсионного возраста. научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных. 2. Размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан. 3. Исчисление размеров социальных пенсий с учетом районного коэффициента. 3.1 Отсутствие права на трудовую пенсию как условие назначения нетрудоспособным гражданам социальной пенсии. 2. Размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан. Исчисление размеров социальных пенсий с учетом районного коэффициента.1 Отсутствие права на трудовую пенсию как условие назначения нетрудоспособным гражданам социальной пенсии.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам - Право и юриспруденция, Дипломная работа 1.2 Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава II Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным.
Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению рассмотреть социальные пенсии нетрудоспособным. Данная цель предполагает решение следующих задач.

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

После внесения предоплаты следует отправить письмо на наш E-mail с указанием следующей информации: ФИО плательщика, за какой заказ произведен платеж и суммы платежа. Если Вы производите оплату банковским переводом, необязательно дожидаться зачисления денежных средств на наш расчетный счет. Достаточно выслать в адрес нашей электронной почты сканированную квитанцию со штампом банка. Получить подробную информацию о всех возможных способах оплаты наших услуг Вы можете здесь.

Гражданам, имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору. Лица, имеющие право на получение нескольких пенсий: 1. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, участники ВОВ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий , - им могут устанавливаться пенсии по старости или за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, не вступившие в новый брак, - им могут устанавливаться пенсии по старости или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия и пенсия по случаю потери кормильца за бывшего мужа. Если речь идет о назначении пенсии или о переводе с одного вида пенсии на другой, то в этих случаях для возникновения пенсионного правоотношения или изменения содержания уже возникшего правоотношения одним из необходимых юридических фактов действительно является волеизъявление гражданина. Что же касается случаев изменения содержания существующего правоотношения в связи с перерасчетом уже назначенной пенсии, то не всегда перерасчет пенсии должен производиться только по заявлению гражданина. Например, на основании документов, которыми располагает орган, назначивший пенсию, размер пенсии должен быть увеличен в связи с установлением инвалиду при очередном переосвидетельствовании III степени инвалидности вместо II либо уменьшен в связи с уменьшением числа членов семьи, на которых была назначена пенсия по случаю потери кормильца. В таких случаях для перерасчета пенсии нелогично ждать соответствующего заявления пенсионера. Данное право по своему содержанию является процессуальным, а не материальным, поскольку ему корреспондирует обязанность соответствующего органа рассмотреть заявление гражданина и принять по нему решение о применении нормы права.

Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в правотворческой деятельности. Объектом исследования являются социальные пенсии. Предметом исследования являются особенности социальных пенсий для различных категорий граждан в Российской Федерации. Методологической базой основой исследования курсовой работы послужили следующие методы: логический, сравнительно-правовой и историко-правовой. Информационной базой курсовой работы являются законодательные акты по вопросам социального обеспечения. Структура дипломной работы включает: введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Глава 1. Правоотношения в сфере социального обеспечения 1. Понятие и структура правоотношений в праве социального обеспечения Правоотношения в сфере социального обеспечения — это связующее звено между государством и населением страны, инструментом для правового механизма служит обеспечение материальными благами. Общественные отношения бывают: экономическими, политическими, нравственными. Ими управляет, служит регулятором, особая часть системы - правовые нормы и акты законодательных положений. Конкретные лица связаны между собой с помощью взаимных юридических прав и обязанностей. Выражены правоотношения в сфере социального обеспечения фактическим участием правомочных структур в предоставлении пособий, льгот физическим лицам, имеющим право на их получение от государственных органов. Правоотношения в сфере социального обеспечения — это меры, предупреждающие или смягчающие негативные последствия семьям, отдельным людям, чтобы сохранить приемлемый уровень в их материальном и социальном благополучии. В данные правоотношения входят жизненно важные интересы граждан, связанные с распределением собственности правовыми приёмами с участием государственной политики в совокупности с экономическими гражданскими правами. В данной сфере сохраняются общечеловеческие ценности, доказанные равенством, социальной справедливостью, гуманизмом, моральными устоями в обществе. Главной целью в социальном обеспечении является удовлетворение незащищённых слоёв населения средствами к существованию. К таким слоям относятся престарелые, нетрудоспособные граждане. Нормы права социального обеспечения действуют исключительно в правоотношениях сферы данной отрасли.

Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г. До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье. Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения 2. Необходимые документы для назначения социальной пенсии По общему правилу назначение пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа. Порядок подачи заявления в форме электронного документа регламентирован, в частности Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и или муниципальных услуг, в форме электронных документов". Данным нормативно-правовым документом установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и или муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, в том числе заявления о назначении пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчете ее размера и перевода с одного вида пенсии на другой, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и или муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя при посещении органа или организации, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг функций без использования электронных носителей либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме подписываемой информации или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Для создания электронной подписи используется уникальная последовательность символов - ключ электронной подписи. Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления ; о смерти кормильца свидетельство о смерти ; о смерти другого родителя свидетельство о смерти ; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери ; подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта; документы об установлении инвалидности выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ; В отдельных случаях прилагаются следующие документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения Становление России как правового и социально ориентированного государства, связано с усилением внимания к реализации прав субъектов правоотношений и свобод личности. В соответствии с Конституций РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью государства.

Понятие и виды социальных пенсий

на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к. Рассмотреть категории лиц имеющие право на социальную пенсию. слоев населения: дипломная работа: заочная форма: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения: колледж АГУ. Социальные пенсии как мера государственной материальной помощи гражданам социально незащищенных слоев населения: дипломная. Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России. Понятие, задачи и правовые основы социального обеспечения. Условия назначения социальной пенсии, необходимые для ее оформления документы.

Решение задач по математике онлайн

1.2. Понятие и размер социальной пенсии. 19. 1.3. Социальная помощь нетрудоспособным гражданам. 29. Глава 2. Виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 32. 2.1. Общий порядок обращения за пенсией. 34. 2.2. Условия назначения пенсионного обеспечения. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан устанавливается в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии в зависимости от категории получателя социальной пенсии. Социальные пенсии бывают трех размеров. 1.1. Понятие социальной пенсии, виды и размеры и порядок назначения. 1.2. Категории нетрудоспособных граждан. 2. Размеры социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в Иркутской области за период 2019-2020 год.

Общая характеристика социальных пенсий

1.2. Понятие и размер социальной пенсии. 19. 1.3. Социальная помощь нетрудоспособным гражданам. 29. Глава 2. Виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 32. 2.1. Общий порядок обращения за пенсией. 34. 2.2. Условия назначения пенсионного обеспечения. Таким образом, пенсии, выплачиваемые гражданам, вышедшим на пенсию, состоят из трех частей: страховой, накопительной, дополнительной. Страховая пенсия ежемесячно выплачивается гражданам, достигшим пенсионного возраста. 2. Размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан. Исчисление размеров социальных пенсий с учетом районного коэффициента.1 Отсутствие права на трудовую пенсию как условие назначения нетрудоспособным гражданам социальной пенсии. В связи с вышесказанным цель данной бакалаврской работы состоит в изучении состояния пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на примере города Заречный Пензенской области и разработки предложений по развитию пенсионного обеспечения. Рассмотреть категории лиц имеющие право на социальную пенсию.

Общая характеристика социальных пенсий

Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. В ходе достижения поставленной цели в начале курсовой работы была исследована общая характеристика социальных пенсий, раскрыта её сущность, особенности и виды. В последующем рассмотрен порядок назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации. Проводя анализ назначения социальных пенсий, были обнаружены две острые проблемы, требующие неотложного решения.

Первая проблема заключается в том, что граждане в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую граждане не знают своих прав и не могут себя защитить. Половина законов отменяется, например, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать медикаменты, за которыми нужно отстаивать очередь и которые малоэффективны. Для решения этой проблемы необходимо усиление роли информирования населения. Ещё одна не мало важная проблема — это то, что в настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности.

Несмотря на то что государство старается улучшить и сделать проще жизнь таким гражданам, посредством ежегодных индексаций и социальных доплат к пенсии, дополнительные формы государственной финансовой поддержки все-таки не являются настолько существенными, чтобы покрывать все необходимые расходы. Размер социальной пенсии недостаточен для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан. Социальной пенсии не хватает на нормальное питание и проживание. Таким образом, подводя итог к курсовой работе нужно отметить, что в действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельность и тд. Поэтому для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты 1. Литература: 9. Аникеева, Л.

Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту помощь , осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств.

Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным. Понятие социальной пенсии нетрудоспособным. Размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии. Список использованной литературы. Введение Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральный закон от 15. При этом под "нетрудоспособными гражданами" понимаются лица, которые являясь престарелыми, или инвалидами, или потеряв кормильца, не приобрели права на трудовую либо иную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данное положение корреспондируется с нормой пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 17. Цель дипломной работы - рассмотреть Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан как сфера деятельности пенсионного фонда. Дипломная работа на тему: "Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан" состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемых источников.

Конспекты юриста

В соответствии со... Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , а так же гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины. К коренным малочисленным народам Севера относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления.

Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Социальная пенсия назначается, если ее получатели...

Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст.

Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты. Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного анализа. Вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики является одним из наиболее важных. Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвященных разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения.

Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Объект - социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Целью моей курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - Раскрыть сущность и содержание социальной пенсии, классифицировать социальные пенсии на виды, определить значение каждой из них в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации; - Рассмотреть вид социальной пенсии по старости, выявить ее особенности; - Проанализировать вид социальной пенсии по инвалидности, условия ее назначения по государственному пенсионному обеспечению; - Определить сущность и условия назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца, выделить основания и лиц для ее назначения; - Изучить законодательство о социальных пенсиях; - Проанализировать уровень социальных пенсий на территории Российской Федерации в период с 2011 по 2013 год; - Выявить пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях; Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Сегодня также существуют различные социальные фонды, но тем не менее основная роль в социальной защите граждан возложена на государство. Первые законы в отношении социального страхования были приняты в Германии в конце 19 века. Страхование, согласно данному законодательному акту, распространялось на наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. Спустя некоторое время аналогичное законодательство было принято в Англии, Франции, России, Швеции и др. Хотелось отметить, что в указанный период вышеперечисленные законы носили ограниченный характер и устанавливали достаточно низкие размеры выплат, хотя при этом имели важно значение в сфере развития социальной защиты. С того времени данное направление постепенно развивалось и уже к современному периоду достигло значительных масштабов. Постепенно расширяется список оказываемых населению услуг, появляются новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. При этом хотелось отметить, что сегодня в условии экономических кризисов и иных проблем социально-экономического характера граждане страны постоянно сталкиваются с обстоятельствами, которые в последствии становятся причиной потери источников существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Если гражданин страны обладает правом получения социальных пособий, то после реализации некоторых процедур ему предоставляется возможность в получении денежных выплат и получение иных государственных услуг, таких как бесплатный проезд и тд. При этом вопрос выплаты социальный пенсий не теряет своей актуальности, так как постоянно сопряжен с рядом определенных проблем, начиная от процедуры получения социального пособия и до денежных выплат, который довольно часто не хватает даже на приобретение необходимых лекарств. Цель данной работы — рассмотреть социальные пенсии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность понятия «пенсия». Проанализировать право и размер социальных пенсий. Предмет данной работы — пенсионное обеспечение. Объект — социальные пенсии. В структурном отношении работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы. Так под пенсией понимается, то регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Пенсия выступает в качестве формы социальной защиты населения. Что касается пенсионного обозначения, то в данной ситуации речь идет о форме материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Необходимо отметить, что под государственной пенсией понимается пенсия, которая выплачивается гражданину за счет государственных средств социального обеспечения. Гражданам которые по каким-либо причинам не имеют право получать трудовую пенсию, назначается социальная пенсий. Данный вид пенсии может быть назначена в подобном случае, если гражданин обратился с просьбой о ее выплате. Что касается негосударственной пенсии, то здесь несколько иная ситуация. В первую очередь что данная пенсия начисляется на счет негосударственного коммерческого фонда. Чаще всего относится к дополнительным выплатам, помимо государственной пенсии. При этом в современном мире довольно часто данный вид пенсии выступает в качестве альтернативного варианта, не имеющего отношения к государственным выплатам. Несмотря на то, что в Росси данный вид пенсии стали получать относительно недавно, тем не менее интерес к данному варианту возрастает ежегодно. Что касается социального обеспечения, то в данной ситуации речь идет об одном из блоков социальной защиты населения и имеет довольно узкое понятие. Сегодня оно является системой защиты граждан в случае каких-либо жизненных обстоятельств, которые становятся причиной снижения дохода или повышения расходов, мало обеспеченности, бедности. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос на законодательном уровне является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. При этом наиболее важным видом социальной помощи являются социальные пенсии. Как известно, социальное обеспечение занимает важное место в жизни граждан. Вопрос качества социального обеспечения прежде всего связан с политикой социального благополучия населения. Конституция РФ также содержит норму, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Женеве 28. Декларация о правах инвалидов Принята 09. Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза Заключено в г. Санкт-Петербурге 20. Семейный кодекс Российской Федерации от 29. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08. О государственных пенсиях в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 20. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федер. Федерации от 15. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федер. Федерации от 21. О страховых пенсиях: Федер. Федерации от 28. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан: Федер. Федерации от 04. О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза: Федер. Федерации от 09.

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам

  • Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению
  • Социальные пенсии нетрудоспособным — Студопедия
  • Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.
  • Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам
  • Свежие комментарии
  • Социальная пенсия | Информация - бесплатно

Социальные пенсии нетрудоспособным

  • Понятие социальной пенсии.docx
  • Государственное пенсионное обеспечение
  • Вход для клиентов
  • Социальная пенсия | Информация - бесплатно
  • Социальные пенсии: понятие, условия назначения
  • на тему «Социальные пенсии»

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам дипломная работа

научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных. Размер пенсии и ее частей определяются отдельно для каждого из нетрудоспособных членов семьи, входящих в круг лиц, установленных ст. 9 Закона, независимо от их числа. 1.2. Понятие и размер социальной пенсии. 19. 1.3. Социальная помощь нетрудоспособным гражданам. 29. Глава 2. Виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 32. 2.1. Общий порядок обращения за пенсией. 34. 2.2. Условия назначения пенсионного обеспечения. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Целью работы является изучение социальных пенсий для нетрудоспособных граждан России. Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России. Понятие, задачи и правовые основы социального обеспечения. Условия назначения социальной пенсии, необходимые для ее оформления документы. Цель данной курсовой работы заключается в изучении правовых норм назначения и выплаты социальных пенсий нетрудоспособным гражданам.

Решение задач по математике онлайн

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации Пенсии как форма социальной защиты нетрудоспособных посредством социального страхования или бюджетного финансирования появились в конце XIX – начале XX в. При этом на первом этапе были введены пенсии по инвалидности, а затем пенсии по старости.[5].
Статья Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам \ КонсультантПлюс В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.
Социальные пенсии нетрудоспособным - Курсовая работа Понятие и размер социальной пенсии 19 1.3. Социальная помощь нетрудоспособным гражданам 29 Глава 2. Виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации 32 2.1. Общий порядок обращения за пенсией 34 2.2.
реферат Понятие социальной пенсии и основания для её установления Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. 1.2 Условия назначения социальной пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий