Социальные пенсии диплом

Скачать реферат / курсовую на тему Понятие и виды социальных пенсий, 2016-2017. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной.

Тема дипломной работы: Социальные пенсии

Как индексируются социальные пенсии. Дипломная работа на тему: Пенсия, выплачиваемая по старости. выделить категории граждан, имеющих право на выплату социальных пенсий по нетрудоспособности; Глава 1. Понятие и виды социальной пенсии. Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. 1 теоретические аспекты изучения социальных пенсий. пенсия по государственному социальному обеспечению, устанавливаемая гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с.

Понятие и виды социальных пенсий

В данной статье мы рассмотрим понятие социальной пенсии, основные виды этой выплаты, а также принципы ее назначения и расчета. Социальная пенсия — это вид государственного пособия, которое предоставляется определенным категориям граждан в связи с достижением определенного возраста или статуса инвалида. Основная цель социальных пенсий — обеспечение минимального уровня дохода и улучшение материального положения граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В зависимости от целевой аудитории, социальные пенсии делятся на несколько видов. Первый вид — пенсия по старости, которая назначается гражданам, достигшим определенного возраста. В Российской Федерации данный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. При этом, для лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии, возраст может быть снижен. Размер пенсии по старости зависит от страхового стажа и заработка гражданина.

В настоящий момент это выразилось в издании двух новых законодательных актов, кардинально изменивших расчет пенсионных накоплений, а также существенными изменениями действующего законодательства. Новым является акт, определяющий особенности и порядок выплаты страховых пенсий и регулирующий накопительные пенсии в РФ — ФЗ «О накопительных пенсиях». Содержание государственной социальной политики зависит от тех проблем, которые являются первоочередными сегодня для РФ. В современных условиях развития российского общества проблема преодоления бедности населения стала одной из центральных. Политическая деятельность власти должна быть сконцентрирована на соблюдении гражданских, экономических, социальных прав человека, создании благоприятных условий их реализации. Надо обратить внимание и на ту особенность, что социальную политику в РФ сейчас государственные органы строят на основе определенных социальных стандартов. Однако законодательно пока установлен лишь прожиточный минимум. Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить.

Реализация принципов социального государства возможна только при эффективной пенсионной системе, которая, имея в основании частное и государственное финансирование, позволяет обеспечить достойную жизнь лицам, прекращающим по возрасту трудовую деятельность. Таким образом, актуальность темы можно определить следующими факторами: значимостью проводимой пенсионной реформы, достижения максимального эффекта от ее проведения, совершенствование правового регулирования пенсионной системы. Со стороны научного сообщества, внимание к проблемам правового регулирования пенсионного обеспечения и разработки и реализации социальной политики, уделяется достаточно много. Так, среди авторов, чьи работы увидели свет в последние годы, следует выделить, например, обращавших внимание на проблемы реформы пенсионной системы — Непомнящих А. Условиям назначения пенсий по старости уделяли внимание такие авторы как Кисель В. Правовому регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов посвящены работы И. Волкова, А. Кузин и ряд других авторов.

Однако, в связи с произошедшими законодательными изменениями, а также проблемами, которые обнаруживаются в применении нового законодательства, вопросы пенсионного обеспечения в рамках социальной государственной политики, не теряют своей актуальности и требуют дальнейшей научной разработки. Целью работы является анализ пенсионного обеспечения в системе социальной политики РФ, выявление проблем формирования и реализации социальной политики, проблем регулирования системы пенсионного обеспечения, формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: — рассмотреть понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование; — рассмотреть понятие, цели, особенности пенсионного обеспечения в РФ; — провести анализ современного состояния системы пенсионного обеспечения в РФ; — определить проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения. В основу работы положены общие и специальные методы научного познания. Диалектический метод составляет методологическую основу работы и применен при выяснении правовой природы оценки земли и платы за землю. Формально-логический метод использовался для выявления проблем в понятийном аппарате, а также разработки предложений по его совершенствованию. Системно-структурный метод применялся для исследования структуры правоотношений. Метод анализа и синтеза позволил определить проблемы правового регулирования и разработать рекомендации по их совершенствованию.

Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа. Два льготных основания из пяти касаются женщин. Первое - это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определённого возраста. Обычно многодетной признается женщина, имеющая трёх и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет. Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Второе основание - это воспитание матерью ребенка-инвалида с детства до 8 лет. Как и многодетные матери, эти матери имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Третье и четвёртое льготные основания, определяющие право на пенсию по старости, касаются двух категорий инвалидов: - инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к ним в отношении пенсионного обеспечения, - инвалидов I группы по зрению. Что касается первой категории инвалидов, то для них снижен общий пенсионный возраст на 5 лет, то есть пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении 55 лет, а женщинам по достижении 50 лет. В данном случае предусмотрено снижение лишь пенсионного возраста; стажевые требования для получения пенсии остались прежними. В настоящее время данные льготные основания актуальны для тех граждан, которые стали инвалидами вследствие военной травмы в послевоенный период.

При этом следует учитывать, что такие граждане имеют право в соответствии с российским пенсионным законом получать две пенсии. Пятое льготное основание для назначения пенсии по старости распространяется на граждан, больных гипофизарным нанизмом лилипутов. Оно введено в 1961 г.

Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению имеет пять видов: - государственная пенсия за выслугу лет - назначается военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным служащим. Накопительная пенсия — это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.

Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу. У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского семейного капитала на накопительную пенсию.

Кому положена социальная пенсия

Выпускная квалификационная работа. Правовые аспекты, назначение и выплаты социальных пенсий Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. 1. Общие положения о социальных пенсиях. 1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. Дипломная работа на тему: Пенсия, выплачиваемая по старости. Глава ьные пенсии в Российской Федерации 22. 2.1. Сущность и особенности социальных пенсий 22. 2.2. Виды и размеры социальных пенсий 26. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий.

Социальные пенсии: понятие, условия назначения

Купить дипломную работу по праву социального обеспечения: Правовое регулирование назначения социальной пенсии в Российской Федерации (25201). государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Основные. виды мер социальной защиты со стороны государства представлены в таблице 1. Условия назначения социальной пенсии. Социальная пенсия назначается гражданину после того, как он подал заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Прямой путь выражается в установлении государством возраста выхода на пенсию и определение категорий граждан, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. 7. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия. Дипломная работа по предмету: Право и юриспруденция, базу социальных пенсий. Раскрыть сущность и содержание социальной пенсии, привести классификацию социальных пенсий.

Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.

Классификация пенсий. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В данной норме в общем виде отражены целевые установки и задачи, с решением которых связывается обеспечение достойных условий жизни для всех членов общества и создание равных и справедливых возможностей для развития каждой конкретной личности. Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества.

Максимова, М. Экономический механизм ресурсообеспечения системы социального обслуживания: монография. Миронова Т.

Мозгунова Е. Накопительный механизм в обязательном пенсионном страховании: правовые вопросы. Покачалова А. Реализация права на страховую пенсию : вопросы теории и практики : диссертация … кандидата юридических наук : 12. Салин П. Научно-практический журнал. Сенных Л. Серия: Право.

Социальная сущность, социальная функция, социальная политика государства теоретический и сравнительно-правовой аспекты. Старшова У. Стольников П. Сущность и критерии достойной жизни человека и общества как цели социального государства. Феклистова И. Фильчакова С. Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н. Фирсов М.

Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики. Цыплаков А. Дзарасов, О. Рязанова, Г. Журавлева и др.

Этот возрастной рубеж введен в связи с тем, что с ним связано снижение трудоспособности у большинства граждан, несмотря на то, что старость - явление неоднозначное, так как приводит к снижению трудоспособности у разных людей в разное время.

В различных государствах этот рубеж также разный, ибо он обусловлен такими факторами, как уровень жизни, демографическая ситуация в стране, национальные традиции. Фактически установление пенсионного возраста означает презумпцию массового снижения или утраты трудоспособности в этот период. Другая тенденция, проявляющаяся в пенсионном законодательстве, - это идея "заработанности" пенсии. Иными словами, законодатель предполагает, что к моменту достижения определенного возраста, фиксируемого в законе, гражданин как бы выполнил свой долг перед обществом и государством, внеся вклад в достояние страны. В силу этой концепции право гражданина на пенсию неотъемлемо и не может быть отчуждено ни при каких обстоятельствах например, в случае осуждения пенсионера, продолжения им работы после достижения пенсионного возраста. Следует сразу оговориться, что в "чистом виде" ни одна из концепций в законодательстве не проводится.

На практике они лишь сочетаются. Новизна работы заключается в том, что в настоящее время законодатель реформировал пенсионную систему РФ в соответствии с требованиями настоящего времени. В соответствии с принятыми законами четко выделены два вида пенсионного обеспечения: обязательное и дополнительное. Обязательное пенсионное обеспечение призвано предоставить минимальный уровень благосостояния всем гражданам при достижении пенсионных оснований, но жестко ставится в зависимость от получаемого заработка. Дополнительное пенсионное обеспечение призвано предоставить гражданам желаемый уровень благосостояния вне зависимости от получаемого заработка.

Правительство Португалии создает стимулы для того, чтобы граждане формировали больший объем накоплений, тем самым происходило увеличение суммы пенсий в те периоды, когда граждане воспользуются правом на соответствующее обеспечение. Другие страны активно работают с направлением увеличения пенсионного возраста, в том числе происходят мероприятия уравнивания этого показателя для мужчин и женщин. Это связано с происходящими процессами повышения роли женщины в экономической жизни страны. На текущий момент разница в возрасте, которая учитывается при определении права на выход на пенсию, отсутствует в таких странах как Люксембург, Финляндия, Швеция. В Словении этот показатель составляет 1,5 лет, в Германии 1,7 лет. Увеличение нижнего предела выслуги лет для назначения пенсии или установление минимального возраста для получения пенсии по выслуге лет Испания и Франция предлагают своим гражданам более высокую пенсию в том случае, если они воспользовались своим правам выхода на пенсию в более позднем возрасте. Швеция внедрила различные налоговые стимулы для лиц пенсионного возраста, которые остаются работать на своих 47 рабочих местах. То есть происходит снижение их налоговой нагрузки, что создает дополнительные стимулы для активной трудовой деятельности. Это самый большой показатель среди стран Европейского союза. Хотя в публичном пространстве обсуждался вопрос повышения требований касательно выхода на пенсию по выслуге лет для военных и лиц, работающих в силовых структурах ФСИН, Росгвардия, МВД , но на практике проводимые реформы пенсионной системы не затронули существенно эту группу. В таких структурах работает большое количество лиц, поэтому увеличение требований касательно выхода на пенсию по выслуге лет будет иметь значительные экономические последствия и сократит уровень дефицита ПФ РФ. На текущий момент получение пенсии на таком основании имеют право те лица, которые проработали 20 лет, например, в органах внутренних дел. Считаем, что это в этом случае целесообразно учесть американский опыт. Сотрудник силовых структур имеет право на получение обычных пенсионных пособий после прохождения 20 лет службы и достижения 55 лет. В России целесообразно идти по тому же пути, а именно даже при сохранении требования в 20 лет службы для того, чтобы претендовать на пенсию по выслуге лет, еще одним требованием должно быть достижение 55летнего возраста военнослужащим или сотрудником силовых ведомств. Как показано на рисунке 2, общее количество сотрудников, которые имеют право претендовать на выход на пенсию по выслуге лет после 20летней службы составляет около 2,4 млн человек. Очевидно, что установление дополнительного ограничивающего параметра в виде возрастного ограничения на право получения пенсии по выслуге лет обеспечит возможность сокращения расходов ПФ РФ. Такое мероприятие не будет оказывать значительных социальных последствий, так как лица, которые занимаются выполнением различных задач в силовых ведомствах, смогут в течение периода между завершением службы после достижения двадцатилетнего стажа и до момента достижения необходимого возраста в 55 лет, либо остаться на своем рабочем месте, либо найти другую работу. Сближение пенсионного возраста мужчин и женщин Еще одним мероприятием является сближение пенсионного возраста мужчин и женщин, как это происходит в европейских странах. При этом следует идти по пути именно увеличения пенсионного возраста для женщин и его уравнения с мужским. Такое мероприятие выглядит логичным, так как 49 женщины живут в России значительно дольше мужчин. Это предложение соответствует современным тенденции, связанным с повышением роли женщины в экономической жизни страны. Можно предложить десятилетний путь реализации такого мероприятия, а именно каждые 2 года сокращать разрыв между пенсионным возрастом мужчины и женщины на 1 год. На рисунке 3 представлены конкретные требования касательно пенсионного возраста для женщин в зависимости от года рождения. Соответственно, если для лиц, которые рождены в 1969 году, сохранится требование в 60 лет, то для лица, которое рождено в 1978 году, этот параметр составит 65 лет. Таким образом, очевидно, что лишь это мероприятие позволит существенно улучшить баланс Пенсионного фонда Российской Федерации и сократит размер дефицита этой организации до нулевого значения. Создание стимулов для самостоятельного накопления пенсионных средств Кравченко Е. Это связано с теми действиями, которые были предприняты Правительством РФ в сфере управления бюджетной политикой. Так накопительная часть пенсии будет и дальше заморожена до 2023 г. Хотя такое решение обеспечит сохранение 669,3 млрд рублей, которые не придется перечислять в ПФ РФ из Федерального бюджета в 2023 году, но, в то же время, такое мероприятие снижает уровень доверия к российской пенсионной системе. В таких условиях для восстановления доверия необходимо предоставлять возможность гражданам самостоятельно формировать свои пенсионные вклады. Для этого целесообразно учитывать американский опыт, а именно функционирование таких счетов, как 401 k account и Roth IRA. Их суть состоит в том, что для граждан предлагаются более лояльные налоговые условия, но при этом средства остаются работать на американскую экономику. Лицо получает доступ к своим накоплениям без применения каких-либо финансовых санкций только после достижения обусловленного возраста. Целесообразно предложить такую же возможность для российских граждан. В этом случае лица должны получить возможность открыть собственный счет, на котором будет происходить накопление пенсионных средств. Их налогообложение будет происходить только тогда, когда граждане начнут выводить свои средства с такого счета, а именно при выходе на пенсию. Кравченко Е. Речь может идти о недвижимости, акциях устоявшихся надежных корпораций, облигациях таких же участников, облигациях федерального займа, депозитных вкладах. При этом следует установить прямой запрет на инвестирование в бинарные опционы, деривативы, прочие инструменты, которые тесно связаны с высоким уровнем финансового риска или являются прямым примером финансовой аферы. Также должны быть установлены требования касательно лиц, которые смогут обслуживать такие накопительные пенсионные счета, что позволит минимизировать вероятность потери средств из-за различных Forex-кухонь, финансовых пирамид, прочих организаций, которые мимикрируют под нормальную финансовую деятельность. При этом для целей финансового стимулирования сотрудников, которые работают на российских предприятиях, целесообразно предложить возможность, как это характерно и для американских компаний, пополнять работодателем накопительные пенсионные счета граждан. Возможность самостоятельного управления средствами окажет положительный эффект. Ведь даже негосударственные пенсионные фонды могут также обанкротиться. Несмотря на значительный контроль за их деятельностью со стороны государства. Развитие негосударственных пенсионных фондов в течение последних пяти лет было медленным, при этом траектория движения таких показателей как число участвующих, получатели государственных пенсий не были стабильными. Пенсионный же фонд не способен формировать эффективный профиль активов для того, чтобы накопленная сумма средств повышалась в стоимости с учетом инфляции. В свою очередь, граждане способны выбирать инструменты исходя из собственных предпочтений. Конечно, повышение пенсионного возраста является крайне 52 непопулярной мерой среди населения. Однако эта вынужденная мера позволит изменить соотношение работающих граждан и пенсионеров, что со временем приведет к стабильному росту размера пенсий36. Цифровизация и автоматизация Также следует обратить внимание на недостаточную эффективность операционных процессов самого Пенсионного фонда Российской Федерации. Считаем, что основным инструментом в этом случае будет автоматизация и цифровизация. Речь идет о создании информационно-аналитических программных комплексов, которые могут использоваться для высвобождения части трудового коллектива и автоматического проведения соответствующих операций. На текущий момент бумажный документооборот в организации является значительным, поэтому целесообразно ориентироваться на снижение доли бумажных носителей до нуля. К направлениям рутинной работы, которые могут быть автоматизированы, следует причислить следующие: совокупность всех операций, связанных с проведением расчетов обязательств государства перед лицами, претендующими на социальное обеспечение; операции по учету платежей от работодателей, которые поступают через налоговую службу и другие государственные организации; операции перевода денежных средств непосредственно на лицевой счет лица, получающего пенсионное обеспечение; информационная поддержка клиентов по наиболее частным Широких С. В рамках организационной структуры следует создать собственный мощный отдел информационных технологий, который будет реализовывать соответствующие решения. Организация владеет значительным объемом финансовых ресурсов, которые можно направить в цифровизацию своих ежедневных операционных процессов. Также крайне важно создать API для взаимодействия российских предприятий и физических лиц с информационной системой Пенсионного фонда РФ. Это такая совокупность различных команд, которые позволяют формировать собственные программные решения, например, банком, системой управления персоналом, учетной системой. Также такой инструмент позволит сторонним разработчикам создавать различные сервисы по изучению состояния пенсионного счета, получению писем о значительных изменениях в работе пенсионного фонда, осуществлению прочих задач. Предоставление налоговых вычетов для лиц, которые работают после достижения пенсионного возраста Более сильная ориентация на накопительную пенсию и частные пенсионные системы может помочь странам справиться с финансовым давлением, которое возникает в результате демографических изменений 38. Поэтому целесообразно предложить налоговые вычеты или другие налоговые льготы для лиц, которые работают после достижения пенсионного возраста. Государство заинтересовано в том, чтобы компетентные и опытные сотрудники оставались на рабочем месте после достижения ими пенсионного возраста. Это будет стимулировать их продолжать создавать добавленную стоимость, а не покидать рынок труда. Таким образом, следующие направления позволят усилить финансовую устойчивость пенсионного фонда страны: создание стимулов для самостоятельного накопления пенсионных средств гражданами; активное использование возможностей цифровизации и автоматизации операционных задач Пенсионного фонда Российской Федерации; увеличение нижнего предела выслуги лет для назначения пенсии или установление минимального возраста для получения пенсии по выслуге лет; сближение пенсионного возраста мужчин и женщин, а именно повышение минимального возраста выхода на пенсию для женщин; предоставление налоговых вычетов для лиц, которые работают после достижения пенсионного возраста. Определено, что совокупность таких предложений затронет большое количество граждан в Российской Федерации. Так норма о необходимости достижения 55 лет для получения права на пенсию по выслуге лет затронет 2,4 млн человек, работающих в силовых структурах. Повышение пенсионного возраста для женщин до уровня мужчин затронет 24,965 млн человек. Одной из наиболее важных тенденций в текущих условиях является цифровизация и автоматизация. Пенсионному фонду РФ важно применять существующие инструменты, а также заниматься разработкой собственных решений для того, чтобы высвободить часть коллектива, тем самым сократив объем расходов на оплату труда. Кроме этого, важно создавать стимулы для более активного инвестирования средств в российскую экономику с целью создания значительного фонда средств на случай выхода на пенсию гражданина. Совокупность таких предложений позволит не только решить проблему дефицита Пенсионного фонда РФ, но и создаст определенный профицит, который можно направить на формирование активов для 55 повышения независимости Пенсионного фонда РФ от Федерального бюджета. Перспективы использования опыта зарубежных стран в совершенствовании пенсионной системы России Современное государство ставит для себя одной из главных целей полноценное и стабильное обеспечение населения. Известно, что пенсионное обеспечение является неотъемлемым элементом социального обеспечения. Большая доля внимания уделяется именно ему, ведь благополучие любой страны, как экономическое, так и социальное, напрямую зависит от эффективности действия пенсионной системы. Проблемы, связанные с пенсионным обеспечением, несомненно, существуют и требуют ответов и решений. В качестве способов решения таких проблем предлагается вариант использования и внедрения зарубежного опыта, который бы в какой-то мере помог заполнению пробелов. Так, пенсионная система Германии является наиболее развитой и эффективной. Существуют некоторые особенности, которые в какой-то степени помогли бы усовершенствованию нашей системы пенсионного страхования39: - уплата повышенных страховых взносов для отдельных категорий работников, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью данный факт влечет за собой не только пополнение фонда социального страхования, но и достойные выплаты в старости, т. Следует отметить, что такие предприятия были бы всегда обеспечены Право социального обеспечения. Филиппова М. Данные особенности присущи и многим другим странам, таким как Франция, Швеция, Япония и т. При рассмотрении зарубежного опыта нами была выделена такая черта пенсионной системы, как гибкость. Она обусловлена в первую очередь возможностью досрочного выхода на пенсию, при условии, что соблюден определенный для этого порог и имеется трудовой стаж, но при этом пенсия будет ниже. Человек, в любом случае имеет право выбора и всю ответственность по поводу выплат возлагает на себя сам. При этом наоборот же для позднего выхода на пенсию гарантируется специальная надбавка за переработку, которая определяет довольно внушительный размер и мотивирует человека работать дальше. В основном продолжение трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста осуществляется в более ограниченных рамках, так как учитывается состояние здоровья человека, его физические возможности и определенное время работы. Для таких работников предусмотрены отдельные права и гарантии. В данную категорию входят не все граждане, достигшие установленного возраста, а только те, которые этого желают и имеют возможности. Еще одной особенностью зарубежного опыта является - эффективное инвестирование накопительной части пенсии, которая не облагается налогами. Данный показатель не гарантирует стабильное получение 57 прибыли, это наоборот же влечет некий риск, поэтому многое зависит от выбора самого гражданина, во что он будет вкладывать. Как правило, это различные акции и ценные бумаги. Интересен к рассмотрению следующий аспект - усовершенствование и глубокое изучение, путем создания отдельного института по урегулированию досудебных споров, связанных с нарушением пенсионных прав граждан. По всем интересующими вопросами человек может обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда. Но там не представляется возможности досудебного разрешения споров о незаконности и некомпетентности деятельности сотрудников40. Следующим необходимо отметить шведское налогообложение, которое считается самым высоким в мире. Граждане этой страны являются примерными налогоплательщиками, что обусловлено проявлением доверия к государству. Жизнь в Швеции вполне обеспечена и в полной мере социально защищена от рисков. В Швеции налогообложению подлежит почти все например, существует даже налог на домашнего питомца в размере 50 евро в год. Шведское законодательство устанавливает строгие меры ответственности за неправомерные деяния, проявляющиеся в неуплате, несвоевременной уплате либо неполной уплате налога. Как показывает практика, данный метод является весьма эффективным, поэтому предлагается внедрению в российскую пенсионную систему установление повышенных мер ответственности для работодателей за неполное или несвоевременное перечисление страховых взносов в Фонд. Данный метод помог бы снизить процент несвоевременной и не полной Антипьева Н. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Очевидно, что немалую роль в совершенствовании пенсионной системы играет отношение людей к своей пенсии. Ситуация в нашей стране говорит о том, что некоторые приведенные факты, указывающие на необходимость изменений, в той или иной степени, противоречат нововведениям41. На данный момент в России существует своя пенсионная система, которая является сложной не в полной мере учитывает интересы населения. Она включает регулирование органов пенсионной системы и самих пенсий. На протяжении реформирования, долгого времени сопровождающиеся были предприняты появлением ряда попытки нормативных правовых актов, которые отменяли действие предыдущих и вносили полные изменения в пенсионной системе в целом. С помощью государственного нормативного регулирования устанавливаются определенные правила, которые помогают обеспечить сбалансированность и стабильность всей пенсионной системы. На сегодняшний момент, Пенсионный фонд крупнейшее внебюджетное учреждение, которое государственным управлением средствами пенсионной занимается системы. Его деятельность полностью регулируется государством. Главная цель обеспечение защиты граждан от социальных рисков. Несомненно, это является очень значимым для всего государства в целом. Считается фактом примерное отношение граждан к страховым отчислениям, а в целом и к своей будущей пенсии, которое проявляется в доверии к своей стране, чего нельзя пока сказать о нашем государстве. Пенсионная система Российской Федерации имеет свои функции, сбалансированную структуру. Современная пенсионная система в Российской Федерации, имеет ряд существенных недостатков, что не позволяет гарантировать стабильное выполнение страной своих обязательств в отношении пенсионеров. Проблема задержки выплаты государственных пенсий была решена, но проблема недостаточности размера пенсии для удовлетворения социальных потребностей пенсионеров по-прежнему стоит остро. Нами предложены такие мероприятия совершенствования пенсионной системы Российской Федерации, как сближение пенсионного возраста мужчин и женщин, предоставление налоговых вычетов для лиц, которые продолжают работать после достижения пенсионного возраста, использование возможностей цифровизации и автоматизации работы ПФ РФ, создание стимулов для самостоятельного накопления пенсионных средств, а также ужесточение требований для лиц, которые желают воспользоваться возможностью выхода на пенсию по выслуге лет. Следующие направления позволят усилить финансовую устойчивость пенсионного фонда страны: создание стимулов для самостоятельного накопления пенсионных средств гражданами; активное использование возможностей цифровизации и автоматизации операционных задач Пенсионного фонда Российской Федерации; увеличение нижнего предела выслуги лет для назначения пенсии или установление минимального возраста для получения пенсии по выслуге лет; сближение пенсионного возраста мужчин и женщин, а именно повышение минимального возраста выхода на пенсию для женщин; предоставление налоговых вычетов для лиц, которые работают после достижения пенсионного возраста. Совокупность таких предложений позволит не только решить проблему дефицита Пенсионного фонда РФ, но и создаст определенный профицит, который можно направить на формирование активов для повышения независимости Пенсионного фонда РФ от Федерального бюджета. Конституция голосованием Российской 12. Закон РФ от 12. Специальная и учебная литература 1. Акатнова М. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научнопрактической конференции. Антипьева Н. Воронин, Ю. Григорьев И. Дивеева Н. Ерофеева, С. Заболотский Е. Захарова Н. Комкова Г. Косаренко Н. Литовченко, В. Лукашева, Е. Марченко, М. Морозов, Е. Мудраков, В. Пастухов, В. Степанов, А. Сулейманова Г. Туманянц, К. Тучкова Э. Урусова А. Широких С. Holzner M. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

социальные пенсии по старости , по инвалидности , по случаю потери кормильца

Лица, имеющие право на ее получение. Значение, сущность и виды трудовых пенсий: по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца; субъекты получения. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях. Характеристика трудовой пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Структура, размер, перерасчет, индексация и корректировка размера трудовой пенсии по инвалидности.

Особенности выплаты. Нормативно-правовое регулирование назначения пенсии по старости: условия, круг лиц. Переоценка денежной стоимости пенсионных прав. Расчетный пенсионный капитал, социальные доплаты.

Страховой стаж, размер и срок назначения пенсии. Индексация трудовых пенсий. Рассмотрение отдельных видов трудовых пенсий в государстве: по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности. Порядок обращения и назначения пенсии.

Назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих: условия, субъекты права на пенсию. Круг лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение. Условия получения социальной пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Пособие по временной нетрудоспособности.

Правила установления причинно—следственной связи инвалидности с чернобыльской катастрофой.

С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г. Указанные фиксированные базовые размеры пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде из указанных районов местностей - фиксированный базовый размер пенсии, соответственно, устанавливается без учета увеличения на районный коэффициент. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности.

Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях. Но приблизиться к решению фундаментальной проблемы долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы не удалось. Этот факт был признан в Бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 годы, в котором сказано, что необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсии по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной систем. Решением Комитета по бюджету и налогам от 13. Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снизились по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2011 году составила 278,4 млрд. По состоянию на январь 2013 года размер социальной пенсии по старости составляет 3610,31 руб.

На момент написания моей работы, то есть на 2013 год размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан несколько выше, чем в предыдущем 2012 году, в связи с тем, что были проиндексированы государством. Если заглядывать на будущее, то текущий дефицит бюджета ПФР по собственным страховым обязательствам составит в 2014 г. В течение всего прогнозного периода доля дефицита бюджета ПФР в ВВП, выраженная в процентных пунктах тарифа, сохраняется на уровне 2014 г. Таким образом, удерживать долю дефицита на нынешнем уровне удастся лишь за счет постепенного снижения коэффициента замещения и невыполнения ориентиров по увеличению соотношения пенсии с ПМП. Определились основные тенденции в социальной сфере, среди которых отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении граждан финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако понятно, что провозгласить такие условия для достойной жизни и свободного развития гораздо легче, чем осуществить. В настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности, причем большая часть из них имеют постоянную работу. Борьба с бедностью, преодоление социальной несправедливости - одна из важнейших задач, как государства, так и общества. Система пенсионного обеспечения граждан находится в постоянном реформировании и сопровождается серьезной критикой. То и другое объективно и обоснованно, поскольку с каждым новым этапом реформ система становится сложной и далеко не справедливой, а среди профессионалов сохраняются противоречивые представления о реальных путях ее движения.

В этих условиях считаем возможным изложить собственные представления по реформированию методических основ пенсионного обеспечения. Несмотря на регулярный пересмотр размеров государственных пенсий, они недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан. Таким образом, складывается общее впечатление, что нормативно-правовые акты, образующие систему пенсионного законодательства, не отвечают потребностям общества и, соответственно, требуют корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы. Отрицательной оценки заслуживает отказ законодателя от норм, устанавливающих размер пенсии в определенной пропорции к заработку, получаемому перед ее назначением, и исчисление пенсий из страховых взносов работников. Современное пенсионное законодательство не позволяет решить задачу сохранения после выхода на пенсию уровня жизни, соизмеримого с доходом в период трудовой деятельности. Основанием для такой пессимистической оценки служит целый ряд положений нового законодательства, главное из которых - снижение коллективно-распределительных механизмов и связанные с этим новые правила исчисления размеров пенсий. На эффективности социальной защиты негативно отражается как растущее число работников, не охваченных системой социального страхования, имеются в виду случаи фактического осуществления трудовой деятельности без оформления трудовых правоотношений, так и распространение практики начисления "серой" заработной платы, когда страховые взносы уплачиваются не от всей суммы полученной работником платы за труд, а лишь от части, что приводит к снижению уровня социальных выплат при наступлении социальных рисков. Главным препятствием достижения цели возмещения утраченного заработка застрахованными лицами является ограничение базы для начисления страховых взносов на каждого застрахованного суммой 415 000 руб. С выплат свыше этой суммы страховые взносы не взимаются. Это приводит к разрушению связи между суммой заработной платы и размером страхового возмещения.

Система социального страхования, обеспечивая возмещение утраченного заработка застрахованным гражданам, служит цели увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества. Социальные отношения отличает четкая правовая формализованность поведения сторон. Все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по их соглашению. Даже в случаях, когда допускается применение договора, отступление от утвержденных государственным органом типовых условий практически исключается. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла. Отсутствие единого консолидированного нормативного акта типа основ законодательства или кодекса в области социального регулирования существенно усложняет систему социального законодательства, порождает расхождения в регулировании одних и тех же отношений, приводит к дублированию норм, что объясняется противоречиями переходного периода, сложной экономической ситуацией в стране, отсутствием единой концепции социального государства в новых социально-экономических условиях; постоянным реформированием органов управления в социальной сфере. Вместе с тем разработка и принятие основ законодательства или кодекса позволили бы существенно обновить и развить все без исключения институты и нормы права, регулирующие отношения в социальной сфере государства. Если уровень социально-страхового обеспечения будет одинаковым или даже более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, то преимущества страховой модели нивелируются, утрачиваются стимулы для экономической деятельности, которая должна обеспечивать не только стабильные высокие доходы в активный период жизни, но и достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик , входящих в ее состав, другими законодательными актами. Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую наши пожилые граждане не знают своих прав и не могут себя защитить.

Реши любую задачу с помощью нейросети. На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки. Часть выполненной работы 1.

В случае отказа от формирования накопительной пенсии все ранее сформированные пенсионные накопления граждан сохраняются: они продолжают инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением. Кроме того, застрахованные лица по-прежнему вправе распоряжаться своими пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими. Пенсия по добровольному негосударственному пенсионному обеспечению.

Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать ещё одну пенсию. Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру надо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом НПФ и в течение определённого времени делать личные взносы. Кроме самого гражданина в его негосударственном пенсионном обеспечении может принимать участие и его работодатель. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.

Виды пенсии в России

Последовательность решения задач ВКР обусловила следующие ее структуру: введение, двух глав, семи параграфов, заключения, библиографического списка. В первой главе мной исследованы страховые пенсии по старости как важнейшая гарантия социальной поддержки государством престарелых граждан. Изучив законодательную базу и статистические материалы, литературные источники, я анализировала следующие выводы: К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. На этой основе я пришла Курсовая работа: Трудовые пенсии по старости Задачи исследования: Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ. Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения. Раскрыть особенности трудовой пенсии по старости в РФ. Проблема данной курсовой работы заключается в постоянном изменении нормативно-правовой базы, на которой и должна основываться данная работа. Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата, в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности Пенсионное обеспечение специальных фондов, формирующихся за счет взносов, уплачиваемых всем учреждениями, предприятиями, хозяйствами, пользующимися наемным трудом. В результате проведенной реформы социальной защиты пенсионное обеспечение стало осуществляться в форме непосредственно государственного обеспечения.

Расходы на выплату пенсий работающим пенсионерам стали финансироваться из бюджетных средств, а выплата таких пенсий была передана органам социального обеспечения. Государственная пенсия оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий. Методология и методы исследования: Методологическую основу дипломной работы составляют основополагающие категории теории познания, общенаучный метод изучения социальных явлений. Работа выполнена с использованием следующих методов: формально-юридического, историко-правового, сравнительно-правового. Азарова, С. Караулов, Г. Филимонова, А. Назарова и др. Нормативная база исследования.

Социальная пенсия может быть назначена также гражданам, которые не перечислены в статье 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Так, статьей 19 Федерального закона от 30. Таким образом, ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, назначается социальная пенсия в размере, устанавливаемом Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для детей-инвалидов. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности лицу до достижения им 18 летнего возраста. При этом необходимо отметить, что ВИЧ-инфицированные - несовершеннолетние в возрасте до 18 лет могут не быть признаны инвалидами с установлением категории "ребенок-инвалид". При назначении социальной пенсии по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" обычным детям-инвалидам для подтверждения права на социальную пенсию наряду со всеми необходимыми документами необходимо представить выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемую учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, с указанием категории "ребенок-инвалид". Для установления социальной пенсии ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет представляется заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения с указанием диагноза "ВИЧ-инфекция", которое выдается только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Это закреплено Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции ". Социальная пенсия может быть назначена военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в случае наступления у них инвалидности вследствие совершения преступления, или членам семьи военнослужащих в случае наступления смерти гибели военнослужащих вследствие совершения преступления. Это предусмотрено в пункте 4 статьи 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Факт совершения преступления должен быть установлен в судебном порядке. Также социальная пенсия может быть назначена участникам Великой Отечественной войны в случае наступления у них инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Это указано в пункте 2 статьи 9 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" В Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также содержатся нормы о назначении социальной пенсии. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" социальная пенсия может быть установлена в случае наступления инвалидности вследствие совершения инвалидом умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке. Согласно пункту 11 статьи 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае наступления смерти кормильца вследствие совершения кормильцем умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия. Социальные пенсии несовершеннолетним детям, находящимся в соответствующих воспитательных учреждениях При назначении социальной пенсии несовершеннолетним детям, находящимся в соответствующих воспитательных учреждениях, следует учитывать следующее. Дееспособность несовершеннолетних граждан возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. До наступления дееспособности реализация прав несовершеннолетних осуществляется через законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов. Правилами обращения за пенсией, предусмотрено, что в тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление о назначении пенсии подается по месту жительства его родителя усыновителя, опекуна, попечителя. Законным представителем ребенка, находящегося в соответствующем воспитательном учреждении, является это учреждение. В случае если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее лицо пребывает, заявление о назначении пенсии подается по месту нахождения этого учреждения. Таким образом, для реализации права ребенка, находящегося в соответствующем учреждении, на пенсионное обеспечение все необходимые документы для назначения социальной пенсии должны быть оформлены администрацией воспитательного учреждения и поданы в территориальный орган ПФР по месту нахождения воспитательного учреждения. Необходимо отметить, что Правилами обращения за пенсией предусмотрено, что несовершеннолетнее лицо, достигшее 14 лет, вправе обращаться за назначением пенсии самостоятельно. Подтверждение для несовершеннолетних детей факта постоянного проживания на территории Российской Федерации В подтверждение соблюдения условия о постоянном проживании на территории Российской Федерации несовершеннолетнего ребенка для назначения ему социальной пенсии необходимо представить: вид на жительство, если ребенок является иностранным гражданином или лицом без гражданства; документальное подтверждение наличия у ребенка гражданства Российской Федерации, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, опекунов, попечителей. Для несовершеннолетних детей, находящихся в соответствующих воспитательных учреждениях, постоянным местом жительства являются эти специализированные учреждения. При этом есть одна особенность - это то, что специализированные учреждения предоставляют своим воспитанникам только регистрацию по месту пребывания. Отсутствие права на социальную пенсию в связи со смертью кормильца у найденных подкинутых детей В отношении найденных подкинутых детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос о назначении социальной пенсии в связи со смертью кормильца решен отрицательным образом. Детям в возрасте до 18 лет в случае смерти или признания безвестно отсутствующим умершим в судебном порядке одного или обоих родителей, назначается пенсия, поскольку ребенок лишается содержания и приобретает право на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, в том числе право на социальную пенсию. У найденных подкинутых детей родители изначально отсутствуют и не осуществляют своих обязанностей по содержанию ребенка. При этом государство полностью берет на себя полностью обязанности по их воспитанию и содержанию, но социальная пенсия в связи со смертью кормильца подкинутым детям установлена быть не может. В случае признания найденного подкинутого ребенка в установленном порядке инвалидом с установлением категории "ребенок-инвалид" ему может быть назначена социальная пенсия как ребенку-инвалиду. При решении вопроса об установлении пенсии таким гражданам применяются положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Статьей 7 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Так, например, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" государственными базовыми социальными пособиями являются ежемесячные денежные выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, предоставляемых гражданам при наступлении инвалидности, потере кормильца и по возрасту. Важно отметить, что Соглашение от 13 марта 1992 года не содержит требований к наименованию пенсионных выплат в государствах, его подписавших. Это означает, что такие выплаты могут именоваться, в частности, "пенсиями" или "пособиями". Гражданам, прибывшим на жительство в Российскую Федерацию из государств - участников СНГ, в зависимости от основания, по которому возникло право на социальную пенсию, несовершеннолетним лицам может быть установлена социальная пенсия как ребенку-инвалиду, или социальная пенсия в связи со смертью кормильца родителя, обоих родителей, одинокой матери , а взрослым гражданам - социальная пенсия в связи с инвалидностью, или социальная пенсия в связи с достижением возраста 65 и 60 лет. Социальные пенсии гражданам Российской Федерации, помещенным в исправительные учреждения Социальная пенсия может быть назначена гражданам Российской Федерации, утратившим регистрацию по месту жительства в связи с помещением их в исправительное учреждение. Подача этими гражданами заявления о назначении пенсии осуществляется по месту нахождения исправительного учреждения, в котором лицо отбывает наказание, через администрацию этого учреждения, что предусмотрено Правилами обращения за пенсией. Гражданам, помещенным в исправительное учреждение, в зависимости от основания, по которому возникло право на социальную пенсию, может быть установлена социальная пенсия в связи с инвалидностью, или социальная пенсия в связи с достижением возраста 65 и 60 лет. Социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера Назначение социальной пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера производится на десять лет раньше, чем остальным нетрудоспособным лицам - мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет. Для сравнения: право на социальную пенсию на общих основаниях возникает при достижении мужчиной возраста 65 лет, женщиной 60 лет. Общеустановленный пенсионный возраста для назначения трудовой пенсии по старости для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. Норму Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" о праве граждан из числа малочисленных народов Севера на социальную пенсию следует рассматривать в совокупности с другими нормативными правовыми актами. Это - Федеральный закон от 30. Согласно статье 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Таким образом, льгота по установлению социальной пенсии в 55 и 50 лет представляется только тем гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые проживают на территории традиционного расселения предков. Принципиально, что факт оплачиваемой трудовой деятельности не влияет на выплату гражданам социальной пенсии, которая была назначена в связи с инвалидностью, потерей кормильца, принадлежностью к малочисленным народам Севера. Социальные пенсии гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет При этом социальная пенсия, установленная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Таким образом, в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" решение вопроса о выплате гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, социальной пенсии в период оплачиваемой работы находится в зависимости от условий ее назначения. Установление социальной пенсии одновременно с пенсией по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению В ряде случаев отдельным категориям граждан социальная пенсия может быть установлена в качестве второй пенсии. По общему правилу лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, может устанавливаться только одна пенсия по их выбору. Вместе с тем статья 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусматривает исключения из данного правила для отдельных категорий граждан. Таким образом, право наряду с иной пенсией получать социальную пенсию предоставляется: родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут быть установлена пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Им могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан Размеры социальных пенсий определяются в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии, предусмотренной для соответствующих категорий граждан Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Социальная пенсия гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, устанавливается в размере 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет.

Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. В соответствии со ст. В данной ситуации, трудовая пенсия не предусматривается в том случае, если у инвалида отсутствует трудовой стаж или в той ситуации когда инвалидность наступила, если инвалид совершил уголовно-наказуемое деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если в данной ситуации вышеуказанное лицо имеет какие-либо пенсионные накопления, учетные в специальной части его индикационного лицевого счета, то в этой ситуация накопительная часть пенсии будет относиться именно к социальной. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. В том случае, если в документах не указана информации подтверждающая наличие у гражданина какого-либо заболевания, , трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В данной ситуации гражданин имеет право на содействие со стороны государственных органов в вопросе предоставления в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии. Что касается вопроса потери кормильца, то в данной ситуации социальная пенсия будет назначена нетрудоспособным гражданам: детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со ст. В том случае, если назначена пенсия по потери кормильца необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Возможность назначения вышеуказанной пенсии предусматривает отсутствие трудовой пенсии по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Что касается документа, документа, на основании которого подтверждается, что умершая являлась одинокой матерью, то в данной ситуации необходимо предоставить свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Хотелось также отметить, что для жителей Крайнего Севера размер социальной пенсии по потери кормильца значительно увеличивается. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Право на получении данной пенсии распространяется на лиц, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации. Что касается граждан, которые выехали за пределы Российской Федерации, то в данной ситуации пенсия не назначается, и если она была установлена ранее, то не выплачивается В соответствии с п. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции на основании российского законодательства. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Характеризуя социально-экономическую ситуацию в исследуемый период, нужно отметить, что минимальный размер оплаты труда, в соотношении с величиной прожиточного минимума начиная с 1993 года неуклонно уменьшается вплоть до 2000 года, хотя за период с 2000 по 2002 гг. В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается. В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования. Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г. Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г. Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб. Как известно, Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге. Этот законопроект является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге», от 6 декабря 2001 г. Величина прожиточного минимума в среднем по Росси на 4 квартал 2014 года была установлена в следующих размерах: Для детей 7899 — Минимальный размер оплаты труда МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. К сожалению, его размеры остаются крайне низкими. По данным, установленным Федеральным законом минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01.

Батыгина, М. Захарова, М. Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ст. Пенсионная система, существующая в Российской Федерации , проходила через постоянное совершенствование с учетом требований современных реалий. В Российской Федерации пенсионная система проходит через постоянные совершенствования с учетом требований современной реальности. К 2018 года в Российской Федерации существует несколько форм пенсионного обеспечения, таких как: 1. Государственные и негосударственные пенсии; 2.

Социальные доплаты к пенсиям диплом

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Актуальность темы дипломной работы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. социальная пенсия назначается при отсутствии права на любой другой вид пенсии и только для нетрудоспособных граждан. Получатели социальных пенсий определяются федеральным законодательством. Пенсия – конституционная гарантия права каждого на данный вид социального обеспечения. Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. 1 теоретические аспекты изучения социальных пенсий.

​Что такое социальная пенсия и как ее оформить

Социальные пенсии – дипломная работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал дипломной работы. Дипломная работа по юриспруденции на тему «Социальные пенсии.». Стоимость: 18700 руб. Дипломы по предмету Финансы, деньги, кредит на тему: Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан | Электронная библиотека онлайн для студента Рефераты. В статье 2 Закона дается определение понятия «государственная пенсия», на основе которого можно сформировать определение термина «социальная пенсия». несет исключительно ознакомительное назначение и может отличатся от имеющейся в наличии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий