Социальное обслуживание в рф с 01 января 2015 регулируется

Статьей 34 вводится общественный контроль в сфере социального обслуживания, которое осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2014г № 438-п «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг», новые тарифы будут действовать с 01.01.2015г. Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 (495) 870-44-44 (круглосуточно). Настольная книга социального работника по реализации федерального закона от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ.

Деятельность

  • Федеральный закон от № ФЗ | Редакция действует с 1 января | Юрист компании
  • Об основах соц обслуживания. Разберемся с новым законом о соц.обслуживании
  • Министерство социальной защиты населения Ставропольского края
  • Закон о социальном обслуживании: суть и основные положения ФЗ, текст
  • Судебная практика по статье 31 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ

442 ФЗ об основах социального обслуживания граждан в РФ

Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно. Статья 16. Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб 1. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется: 1 гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают; в ред. Глава III. Учреждения и предприятия социального обслуживания 1.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1 комплексные центры социального обслуживания населения; 2 территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3 центры социального обслуживания; 4 социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5 центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6 социальные приюты для детей и подростков; 7 центры психолого-педагогической помощи населению; 8 центры экстренной психологической помощи по телефону; 9 центры отделения социальной помощи на дому; 10 дома ночного пребывания; 11 специальные дома для одиноких престарелых; 12 стационарные учреждения социального обслуживания дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты , детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками ; 13 геронтологические центры; 14 иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 18. Статья 19. Управление социальным обслуживанием 1. Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

Научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке , определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Федеральных законов от 22. Полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся: 1 установление основ федеральной политики в области социального обслуживания; 2 принятие федеральных законов в области социального обслуживания и контроль за их исполнением; 3 - 4 утратили силу. Статья 21. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания в ред.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Статья 20. Статья 21.

Срочные социальные услуги 1. Срочные социальные услуги включают в себя: 1 обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3 содействие в получении временного жилого помещения; 4 содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5 содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6 иные срочные социальные услуги. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение 1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам социальное сопровождение. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Глава 7.

Организация предоставления социальных услуг Статья 23. Организации социального обслуживания 1. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.

Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания 1. Информационными системами в сфере социального обслуживания далее - информационные системы осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг реестр поставщиков социальных услуг и о получателях социальных услуг регистр получателей социальных услуг на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем.

Разберемся с новым законом о соц. Для получения социального обслуживания гражданину или его законному представителю необходимо подать заявление в письменном или электронном виде. Заявление можно подать по месту регистрации в: Орган социальной защиты населения по месту жительства регистрации ; Многофункциональный центр; Портал государственных и муниципальных услуг. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы: 1 Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2 Документ, подтверждающий место жительства в Московской области; 3 Документы, подтверждающие доходы гражданина и членов семьи в денежной форме; 4 Выписка из домовой книги; 5 Выписка из финансового лицевого счета 6 Справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина; 7 Индивидуальная программа реабилитации инвалида только для инвалидов и детей-инвалидов. В течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании принимается одно из следующих решений: Признать нуждающимся в социальных услугах; Отказать в признании нуждающимся в социальных услугах. После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах органом социальной защиты населения по месту жительства составляется и передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней с момента подачи заявления индивидуальная программа предоставления социальных услуг ИППСУ , в которой указываются виды социальных услуг, а также рекомендуемые поставщики социальных услуг. Договор о предоставлении социальных услуг заключается в течение суток с момента обращения гражданина или его законного представителя к поставщику социальных услуг. Несовершеннолетним детям; 4. Женщинам, находящимся в кризисной ситуации. Несовершеннолетним детям; 2. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций , вооруженных межнациональных конфликтов; 3. Законным представителям детей-инвалидов; 4. Гражданам, чей среднедушевой доход ниже или равен установленной величине прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов; 3. Одиноким инвалидам одиноким супружеским парам , одиноким гражданам пожилого возраста одиноким супружеским парам из числа: инвалидов ВОВ или участников ВОВ, супругов погибших инвалидов или участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда », лиц, награждённых медалью «За оборону Москвы», Героям Советского Союза , Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, инвалидам боевых действий; 4. Законным представителям детей-инвалидов; 5. Стационарное социальное обслуживание: 1. Социальное обслуживание на дому: 1. Пояснительная записка к проекту законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» редакция от 20. Как явствует из пояснительных записок и комментариев к нему, положения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» систематизируют и регламентируют фактически сложившуюся в субъектах Российской Федерации практику организации социального обслуживания населения. В статье 3 « Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», даётся понятие профилактики: «6 профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждае-мость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности». В законе не указано, что к профилактическим мерам соответствующие органы должны приступать после обращения гражданина за какой-либо помощью в органы социального обслуживания. Следовательно, органы межведомственного взаимодействия в соответствии с принятым законом будут иметь право входить в жилища, проводить «обследование», «выявление причин» ещё до наступления обстоятельств, дающих право на социальное обслуживание, что можно расценивать никак иначе, как «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия», а это прямо запрещено частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации. Справедливость такого опасения подтверждается высказыванием Нелли Струтинской, уполномоченного по правам ребёнка в республике Коми: «Считаю, что любая семья не только соц. Между тем, в статье 15 « Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» нет ни одного конкретного обстоятельства, которое можно было бы предотвратить путём меры, указанной в подпункте 1, пункта первого статьи 29. Невозможно путём обследования условий жизнедеятельности предотвратить преклонный возраст, инвалидность, болезнь, одиночество, сиротство, малообеспеченность, безработицу, отсутствие определён-но-го места жительства, безнадзорность, конфликты, жестокое обращение, труд-ности в социальной адаптации. Для предотвращения этих, указанных в законе обстоятельств, являющихся основанием для предоставления гражданину социального обслуживания, необходим комплекс мероприятий в области экономики, культуры, образования, медицины, техники безопасности и других. Однако, в заключении Правительства РФ сказано, что дополнительного финансирования данный закон не требует, значит, финансирование «под профилактику» по новому закону не заложено. Опасность предложенной нормы очевидна: под благовидным предлогом вводится тотальный контроль над гражданами, с целью большего охвата населения социальными услугами, а, следовательно, и получения большего финансирования организациями, предоставляющими эти услуги. Просматривается не столько забота государства о получателях социальных услуг, сколько о поставщиках социальных услуг. Способствовать тотальному контролю над населением будет и подпункт 5 пункта первого статьи 15 «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании», который в качестве обстоятельства, ухудшающего или способного ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, влекущего необходимость в социальном обслуживании, указывает «5 наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами , наличие насилия в семье». Но «ч ерез преодоление различных конфликтов в семейном взаимодействии, как у супругов, так и у детей формируются способности преодолевать жизненные трудности, а также формируется способность нести ответственность за своё поведение в семье и в обществе. Бесконфликтных семей не бывает, так как конфликты неизбежно возникают в динамике супружеских и детско-родительских отношений.

Платные социальные услуги: Если гражданин не имеет право на бесплатное получение услуги, он может получить ее за определенную плату полную или частичную. Размер платы рассчитывается по установленным тарифам в регионе. Порядок предоставления социальных услуг 1. Комиссия ТСП рассматривает, нуждаетесь ли вы в услугах или нет. Решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ» от 01.01.2015 г

Так, в соответствии с подпунктом «ж» п. Согласно Правилам при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в п. В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в п. Федеральным законом от 24. Вместе с тем, часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.

В соответствии с общими положениями Закон ФЗ 442 определяет следующие принципы предоставления населению требуемых услуг: соблюдение прав человека; уважение достоинства человека и его чести; равный и свободный доступ граждан к социальному обслуживанию; адресная направленность; близкое расположение поставщиков к месту жительства граждан; формирование достаточного количества поставщиков для обеспечения потребностей населения; создание привычной и благоприятной среды для человека; добровольность обращения обеспечиваемыми услугами; конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни. По ст 19 ФЗ 442 социальное обслуживание производится на дому, полустационарно или в стационарной форме. В первом случае поставщик прибывает по месту жительства обратившегося. Полустационарные услуги подразумевают возможность получить к ним доступ в определенное время работы учреждения. Стационарность — это проживание получателя на территории учреждения, обеспечивающего предоставляемые услуги.

При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель должен быть проинформирован в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано только в судебном порядке, так как порядок административного обжалования законом по сути не предусмотрен. В законе сделан акцент на профилактику нуждаемости граждан в соц. В соответствии со ст. В этом существенное отличие от закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", где не оговаривалось вечернее время, что приводило к сильному ограничению времени посещений администрациями социальных учреждений. Закрепляется принцип осуществления соц. Последние могут предоставляться, как и раньше, в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соц. Это одна из новелл закона. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению статья 16. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности конкретного гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер. Так же, как и в старом законе, ограничивается предельный размер платы за соц. При этом закреплено, что новые условия предоставления соц. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц. В законе предусмотрено, что в случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие, но в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Это в определенной мере важная норма, так как она хоть как-то регулирует ситуацию в случаях перемены места жительства за пределы субъекта — региона получателя соц. Хотя трудно ее назвать достаточной из-за слишком большого разрыва в уровне жизни в разных регионах РФ. Вводится понятие «социальное сопровождение», которое понимается как оказание гражданам при необходимости содействия в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе и в порядке межведомственного взаимодействия осуществляются на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Исходя из положения вышеприведенной статьи, можно сделать вывод о том, что система социального сопровождения в законе не имеет четкого регулирования. Уже на данном этапе среди работников социальных служб высказываются мнения о том, что это сильно сужает понятие социального сопровождения вплоть до простой выдачи направления или информации, где осуществляется предоставление необходимой получателю услуг социальной помощи. При предоставлении социальных услуг теперь необходимо заключение соответствующего договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Статья 17 Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой , а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Без составления договора могут оказываться только срочные социальные услуги. К срочным социальным услугам относятся: Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; Содействие в получении временного жилого помещения; Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; Иные срочные социальные услуги. Весьма важно указание в законе таких требований. Однако мала вероятность их исполнения системой учреждений социального обслуживания в ближайшие годы в полном объеме, учитывая состояние сотен таких учреждений в регионах, где органы власти даже не способны привести их в состояние, отвечающим элементарным требованиям безопасности функционирования.

Данный договор заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. В договоре должны быть определены предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату частичную плату. Договоры, которые были заключены ранее до 1 января 2015 года, будут скорректированы и приведены в соответствие с формой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Сохранение всех форм социального Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток например — отделения дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном на срок, определенный индивидуальной программой или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Увеличение количества граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно. Законом определены условия и категории граждан по предоставлению социальных услуг на бесплатной и платной основе. Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов. Кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом области для основных социально-демографических групп населения. Независимая оценка качества оказания социальных услуг.

Система и порядок предоставления социального обслуживания с 2015 года существенно изменились

Предоставление стационарного социального обслуживания с круглосуточным проживанием в организации социального обслуживания будет осуществляться за полную или частичную плату, составляющую не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг. система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. 3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской Федерации.

Защита документов

Новый закон – в поддержку людям С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» — нормативный акт, регулирующий деятельность государства и негосударственных организаций. Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ.

Об основах соц обслуживания. Разберемся с новым законом о соц.обслуживании

Новый закон – в поддержку людям С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». • Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; • вступил в силу 1 января 2015 года. Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.

Как получить социальную услугу

  • Новый закон о социальном обслуживании граждан в РФ вступил в действие
  • Новый закон о социальном обслуживании граждан в РФ вступил в действие
  • Об основах соц обслуживания. Разберемся с новым законом о соц.обслуживании
  • Получателям социальных услуг

Памятка к 442 - ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан РФ".

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Также на официальном сайте должен быть размещен определенный перечень сведений и документов часть 2 статьи 13 , обновляясь в случае внесения каких-либо изменений в срок до десяти рабочих дней. Порядок размещения и обновления информации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 16 ФЗ-442 содержит положения, связанные с разработкой и применением индивидуальной программы предоставления услуг. Это документ, в котором указываются сведения о форме, видах, объеме, периодичности, условиях и сроках предоставления социальных услуг. Программа также включает списки рекомендованных поставщиков и мероприятий по сопровождению ст. Составляется в соответствии с потребностями человека и пересматривается в зависимости от изменения обстоятельств, определяющих данную потребность.

Происходит пересмотр не реже одного раза в течение трех лет. Подробнее об условиях составления документа и действии его положений читайте в тексте закона ст. Ссылка на скачивание закона ФЗ-442 дана в последнем подзаголовке настоящей статьи. Статья 21 ФЗ-442 описывает, что включает в себя понятие «срочные социальные услуги»: обеспечение бесплатным питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения и оказании необходимой юридической помощи; создание условий для оказания экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей и иные срочные услуги. Название услуг говорит само за себя — предоставляться они должны без промедления, то есть без составления индивидуальной программы или договора о предоставлении услуг. Основанием согласно закону может служить как заявление гражданина, так и получение соответствующей информации от представителей других государственных структур медицинских, образовательных. Подтверждением является соответствующий акт, включающий сведения о получателе и поставщике, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях предоставления. Заверяется подписью получателя.

Статья 31 442 ФЗ предписывает, что обслуживание на дому, а также в стационарной и полустационарной формах предоставляются на безвозмездной основе детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных национальных конфликтов. Все это при условии, что на момент обращения средний доход на одного члена семьи равен или ниже определенного законами субъекта РФ порога зачастую равен полутора прожиточным минимумам. Скачать текст закона о социальном обслуживании Текст настоящего закона может быть полезен как правозащитникам и должностным лицам, так и простым гражданам, желающим расширить свои знания в области собственных прав и свобод, предусмотренных законодательством.

Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается: 1 по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 2 по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания; 3 при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; 4 в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях. Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания 1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся: 1 установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания; 2 утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 3 утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг; 4 пункт утратил силу с 1 января 2024 года - Федеральный закон от 19 октября 2023 года N 503-ФЗ.

Вместо этого четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. К числу таких обстоятельств относятся, например, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и другие. Федеральный закон содержит также нормы, направленные на формирование рынка социальных услуг. В сферу социального обслуживания будут привлекаться коммерческие и некоммерческие организации, которым будет оказываться поддержка со стороны государства. С этой целью будет формироваться реестр поставщиков социальных услуг. В настоящее время на территории Волгоградской области система социального обслуживания представлена только государственными учреждениями, которых насчитывается 96. Они расположены в каждом муниципальном образовании, ежегодно в них получают социальные услуги до 130 тысяч граждан, из них свыше 20 тысяч пожилых граждан и инвалидов обслуживается на дому, около 6 тысяч — в стационарных учреждениях. С целью обеспечения доступности социальных услуг активно развиваются выездные формы работы. Это будет продолжено и в дальнейшем. Вместе с тем, в целях обеспечения требований нового законодательства в сфере социального обслуживания до конца года предстоит разработать и утвердить более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов далее — НПА по 27 направлениям, определенных Минтрудом России.

Социальная защита

При расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг учитываются в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно данной норме, если гражданин являлся получателей социальных услуг, возникших в учреждении до 01. Разъясняет прокуратура Железнодорожного района г. Хабаровска, 28.

Далее заключается Договор на предоставление социальных услуг между Получателем и Поставщиком услуги в течение суток с даты представления Поставщику индивидуальной программы. Напомним, что мы осветили только основные положения, вызывающие наибольшее количество вопросов и требующие разъяснений.

Полный текст смотрите в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. Если у вас возникают вопросы, всегда ждем их по бесплатному номеру 8 800 500-63- 10 или по электронному адресу ekhudenko list.

В декабре 2013 года Комитет Совета Федерации по социальной политике предлагал внести поправки в закон ко второму чтению, которые официально ввели бы в России понятия социального предпринимательства и социального предпринимателя. Но поправки не были приняты [7].

Основные положения закона[ править править код ] Новым законом официально разрешили привлекать в сферу социального обслуживания коммерческие и некоммерческие организации. При этом государство обязалось помогать им. В 2015 году из федерального бюджета выделили 168,5 миллионов рублей на субсидирование частных социальных инициатив [3]. Галина Карелова одной из форм поддержки назвала проведение форума социальных инноваций [8]. Для организаций, оказывающих социальную помощь населению, предусмотрена нулевая ставка налога на прибыль до 1 января 2020 года [9].

К таким организациям закон выдвинул определённые требования. Предполагалось, что коммерческие и некоммерческие организации снизят нагрузку на муниципальные и государственные учреждения. Это привело к сокращению численности государственных соцработников.

С каждым получателем соцуслуг составляется индивидуальная программа предоставления соцуслуг. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления соцуслуг, перечень рекомендуемых поставщиков соцуслуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Составляется она в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления, а пересматривается не реже чем раз в 3 года. Индивидуальная программа составляется по типовой форме. Приложение N 2 с изменениями от 28 ноября 2016 г. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г.

N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг». Альмира , 27 февраля 2020 в 13:24 Когда начинается выплата в размере 2000 рублей на продукты питания пенсионеру, закончившему трудовую деятельность? Ответить Администратор Мариям , 28 февраля 2020 в 08:29 Это пилотные проекты с продуктовыми картами. Они действуют еще не во всех регионах.

Памятка к 442 - ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан РФ".

С этой целью будет формироваться реестр поставщиков социальных услуг. В настоящее время на территории Волгоградской области система социального обслуживания представлена только государственными учреждениями, которых насчитывается 96. Они расположены в каждом муниципальном образовании, ежегодно в них получают социальные услуги до 130 тысяч граждан, из них свыше 20 тысяч пожилых граждан и инвалидов обслуживается на дому, около 6 тысяч — в стационарных учреждениях. С целью обеспечения доступности социальных услуг активно развиваются выездные формы работы. Это будет продолжено и в дальнейшем. Вместе с тем, в целях обеспечения требований нового законодательства в сфере социального обслуживания до конца года предстоит разработать и утвердить более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов далее — НПА по 27 направлениям, определенных Минтрудом России.

В частности, утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания, размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, номенклатуры организаций социального обслуживания, норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации и др. На сегодняшний день уже принято 20 НПА. Принят основной документ - закон Волгоградской области "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области" от 06. Данный закон устанавливает: распределение полномочий между органами государственной власти Волгоградской области; перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области для основных социально-демографических групп населения; меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Волгоградской области.

Справедливость такого опасения подтверждается высказыванием Нелли Струтинской, уполномоченного по правам ребёнка в республике Коми: «Считаю, что любая семья не только соц. Между тем, в статье 15 « Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» нет ни одного конкретного обстоятельства, которое можно было бы предотвратить путём меры, указанной в подпункте 1, пункта первого статьи 29. Невозможно путём обследования условий жизнедеятельности предотвратить преклонный возраст, инвалидность, болезнь, одиночество, сиротство, малообеспеченность, безработицу, отсутствие определён-но-го места жительства, безнадзорность, конфликты, жестокое обращение, труд-ности в социальной адаптации.

Для предотвращения этих, указанных в законе обстоятельств, являющихся основанием для предоставления гражданину социального обслуживания, необходим комплекс мероприятий в области экономики, культуры, образования, медицины, техники безопасности и других. Однако, в заключении Правительства РФ сказано, что дополнительного финансирования данный закон не требует, значит, финансирование «под профилактику» по новому закону не заложено. Опасность предложенной нормы очевидна: под благовидным предлогом вводится тотальный контроль над гражданами, с целью большего охвата населения социальными услугами, а, следовательно, и получения большего финансирования организациями, предоставляющими эти услуги. Просматривается не столько забота государства о получателях социальных услуг, сколько о поставщиках социальных услуг. Способствовать тотальному контролю над населением будет и подпункт 5 пункта первого статьи 15 «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании», который в качестве обстоятельства, ухудшающего или способного ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, влекущего необходимость в социальном обслуживании, указывает «5 наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами , наличие насилия в семье». Но «ч ерез преодоление различных конфликтов в семейном взаимодействии, как у супругов, так и у детей формируются способности преодолевать жизненные трудности, а также формируется способность нести ответственность за своё поведение в семье и в обществе. Бесконфликтных семей не бывает, так как конфликты неизбежно возникают в динамике супружеских и детско-родительских отношений.

Без них невозможно развитие отдельной личности и семьи в целом. Семейное благополучие зависит не от отсутствия конфликтов , а от развития способности их преодолевать и справляться с ними у всех членов семьи. Следует сделать вывод, что конфликты есть с любой семье. Конфликты могут как усугублять кризисы, так и разрешать их, но социальные службы не должны в них вмешиваться, так как никакие меры соцработников не могут снизить конфликтность в семье, а вмешательство со стороны может только её усилить» из заключения эксперта-психолога, канд. Сами по себе «конфликты» в семье, даже с асоциальными лицами, не могут быть объектом внимания кого бы то ни было, кроме сторон конфликта. А наркотическая, алкогольная зависимость, пристрастие к азартным играм, психическое заболевание , не могут быть устранены мерами социального обслуживания, регламентированными в ФЗ 442, больные нуждаются в лечении. Кроме того, медицинские диагнозы заболеваний, которыми страдают граждане, являются врачебной тайной ст.

Распространение информации о заболеваниях членами семьи без согласия больного в отсутствие какой-либо угрозы для жизни и здоровья окружающих, так же может караться по закону. Вместе с тем, ни сам больной, ни члены его семьи не лишены возможности в случае необходимости обращаться за медицинской помощью в соответствующие организации. Понятие насилия в статье не расшифровано, что несёт в себе риск расширительного толкования закона и нарушения прав граждан. Между тем, «в психолого-педагогической, судебно-медицинской литературе существует несколько классификаций различного рода насилия. Психологическим насилием в семье считается любое требование или правило, которое выполняется без желания, а также всё, что приводит к принуждению и подчинению - вынужденному исполнению воли другого человека. В семье, в супружеских и детско-родительских отношениях неизбежно возникают ситуации, требующие выполнения семейных и общественных норм, правил и договорённостей, которые часто выполняются без желания, вынужденно или путём уступок и компромиссов. В каждой семье в зависимости от культурных, духовных традиций, семейных правил, привнесённых супругами из родительских отношений в свою семью, кто-то из них берёт на себя роль главы семьи и устанавливает новые правила, по которым живёт супружеская пара, воспитываются дети.

Воспитание детей построено на требованиях, уступках, компромиссах, поощрениях и наказаниях и базируется на формировании ответственности у всех членов семьи через преодоление супружеских и детско-родительских конфликтов и подчинении семейным авторитетам отцу и матери » из того же заключения эксперта. Поскольку физическое или сексуальное насилие в семье могут являться обстоятельствами, требующими социального обслуживания, например, в виде предоставления убежища матери и ребёнку, подпункт 5 пункта первого статьи 15 следует изложить в другой редакции, оставив их в числе обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина. Как излишний и не обоснованный, противоречащий пункту второму ста-тьи 3, бесконечно расширяющий рамки вмешательства в личное пространство гражданина, подлежит исключению подпункт 8 пункта первого статьи 15 , поскольку не всякое ухудшение условий жизнедеятельности гражданина например, понижение заработной платы , уменьшение жилой пло-щади и т. Исполнение с 1 января 2015 года указанных норм, позволяющих вторгаться в жилище и собирать информацию о частной жизни без согласия и заявления гражданина, или без решения суда, в «целях профилактики», повлечёт массовое нарушение прав граждан. Тогда как статья 55 Конституции РФ предусматривает. Закон об основах социального обслуживания в РФ от 28 декабря 2013 г. Данный закон призван заменить старые законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", которые соответственно с 1 января 2015 года утратят силу.

В соответствии с новым законом в сфере соц. В законе прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.

К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Деятельность социальных служб за исключением государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания , а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, осуществляется на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Управление государственной системой социальных служб осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Глава IV. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне полномочий органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения. Глава V.

Ресурсное обеспечение социального обслуживания Социальные службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами.

Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом. Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогообложении. Банки, предприятия, организации, учреждения и физические лица, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в социальные службы и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Гарантии и льготы работникам государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. Медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год.

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. В рамках такого сопровождения Вы вправе попросить об оказании Вам содействия по посещению Вас врачами на дому. Сергей , 16 декабря 2019 в 14:17 А на почту нельзя??? Администратор Мариям , 17 декабря 2019 в 11:37 Нет, мы не присылаем ответы на почту. Ответить галина , 22 января 2020 в 22:54 каким образом оценивается нуждается ли инвалид 2 гр в обслуживании на дому? Для получения социальной услуги ему необходимо подать заявление. С каждым получателем соцуслуг составляется индивидуальная программа предоставления соцуслуг. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления соцуслуг, перечень рекомендуемых поставщиков соцуслуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Составляется она в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления, а пересматривается не реже чем раз в 3 года.

Индивидуальная программа составляется по типовой форме.

Получателям социальных услуг

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. до 75 % установленной ему пенсии. Кому положено бесплатное социальное обслуживание. С 1 января 2015 г. социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно.

Защита документов

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Закон), который заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. №. 2021 (аудиокнига). 442 ФЗ об основах социального обслуживания граждан в РФ. Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43. Содержание. 1 Суть ФЗ 442. 1.1 Права и обязанности получателей социальных услуг по закону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий