Социальная пенсия судебная практика

Взамен ей будет начислена социальная пенсия, которая на данный момент не превышает семи тысяч рублей, при чем только при достижении 60 лет женщинами и 65 лет мужчинами. На заключениях, неоднократно сделанных Конституционным судом РФ по вопросу удержания части пенсии должника в рамках исполнительного производства, основывается судебная практика Верховного суда РФ. Закон о пенсионном обеспечении Казахстана устанавливает, что удержания из пенсий не могут производиться в случае излишне выплаченных сумм вследствие ошибок при назначении пенсий. Судебная практика стран континентального права. Как следует из изученных материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам инвалидов, законных представителей детей-инвалидов, ветеранов, пенсионеров, иных граждан Российской Федерации, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Заказать документ

  • Социальная пенсия для простых пенсионеров: самое важное
  • Что предлагают депутаты
  • Судебная практика - Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Анализ судебной практики по делам, связанным с защитой пенсионных прав граждан *

Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам

Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам Дмитрий, к сожалению судебная практика не играет роли в принятии решения о назначении ие видимо дано-не давать.
Анализ судебной практики по делам, связанным с защитой пенсионных прав граждан * Это пенсия, которую выплатит государство, если у гражданина нет права на страховую пенсию по старости, инвалидности или при потере кормильца. Например, социальную пенсию получают дети-инвалиды, нетрудоспособные или люди, которые никогда не работали.

Две пенсии судебная практика кратко. Судебная практика по спорам с пенсионным фондом россии

Наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Страховая пенсия по старости до 2015 г. Большинство судебных споров связано с отказом Пенсионного фонда включить в общий трудовой стаж работы гражданина, претендующего на получение пенсионного обеспечения по старости, конкретных периодов работы. Необходимо отметить, что до начала в 2002 году пенсионной реформы основополагающим критерием для определения размера пенсии служили пенсионные права, состоящие из общего трудового стажа и заработка. При проведении в 2002 году пенсионной реформы и переходе к страховым принципам пенсионного обеспечения законодатель установил такой порядок исчисления размера трудовой пенсии по старости, который предполагает опосредованный учет среднемесячного заработка застрахованного лица при определении расчетного пенсионного капитала, формируемого в том числе за счет сумм страховых платежей, уплаченных за каждого застрахованного начиная с 2002 года, и с целью обеспечения преемственности правового регулирования предусмотрел особый правовой механизм конвертации ранее приобретенных пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал. Верховный суд, разрешая подобные категории споров, указывает, что расчетный пенсионный капитал граждан, трудившихся как до, так и после 2002 года, будет состоять из двух частей — пенсионных прав до 2002 года и страховых взносов с 2002 года. При этом пенсионные права в виде общего трудового стажа и заработка, приобретенных гражданином на 01. В одном из споров индивидуальный предприниматель, зарегистрированный повторно после 2002 г. Суды, отказывая в удовлетворении его требований о нарушении пенсионных прав, исходили из того, что предыдущий период деятельности включен в страховой стаж, спорные суммы страховых взносов не влияют и не будут влиять на определение расчетного пенсионного капитала застрахованного лица. Верховный суд оставил в силе акты нижестоящих судов 1. Как отметил Конституционный Суд в Определении от 04.

В другом деле 2 основанием для обращения гражданина в суд с иском к Пенсионному фонду послужило невключение периода работы в геологической экспедиции в общий трудовой стаж при назначении пенсии, так как запись спорного периода не соответствует дате приема на работу и увольнения. Суд в ходе рассмотрения дела установил, что при назначении истцу страховой пенсии по старости пенсионный орган включил в общий трудовой стаж истца период его обучения, который включает в себя в том числе и спорный период нахождения в геологической экспедиции. Учитывая данное обстоятельство, суд отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку повторное включение одного и того же периода дважды в страховой стаж действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Периоды творчества подлежат включению в трудовой стаж. К такому выводу пришел Верховный суд Республики Марий Эл 3. Решением Пенсионного фонда истцу было отказано в зачислении в стаж работы всего периода ее творческой деятельности со дня первой публикации стихов в газете, что послужило основанием для обращения с иском в суд. Требования истца были удовлетворены. Обращаясь с апелляционной жалобой, ответчик указал, что как по ранее действующему, так и по ныне действующему законодательству для включения периода творческой деятельности в подсчет стажа для назначения пенсии требуется наличие документа о творческом стаже, который истцом представлен не был. Суд, удовлетворяя заявленные требования, принял в качестве доказательств вырезки из газет за различные годы, где были опубликованы произведения истца, список библиографии, сборников стихов, переводы на другие языки, телепередачи, произведения в переводе истца, очерки, театральные постановки, статьи, интервью, книги о ее жизни и творчестве, указав, что такие документы подтверждают творческую деятельность истца, а периоды, за которые указанные документы представлены, подлежат включению в страховой стаж.

При этом необходимо, чтобы инвалид или кормилец когда-либо относился к числу застрахованных лиц. Если инвалид или умерший кормилец не относился к застрахованным лицам, а также при наличии предусмотренных в пункте 4 статьи 8 и пункте 11 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 166-ФЗ обстоятельств, исключающих возможность назначения трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначается соответственно социальная пенсия по инвалидности или социальная пенсия по случаю потери кормильца. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию включая пенсионное с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета не ранее 10 июля 2007 года размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью. Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога взноса и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ. Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств , исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию. Рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях или досрочной. Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 года, то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов. Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет , назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 27. В соответствии со статьями 27 и 27. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными. Согласно статьям 27, 27. В силу пункта 2 статьи 27. Рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости". Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы работы в определенных условиях , определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т. В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Детям, оба родителя которых неизвестны. Это социальная пенсия для постоянно живущих в России детей, которых не усыновили и оба их родителя неизвестны. Так происходит , когда ребенка находят одного без документов или женщина попадает в роддом без паспорта и оставляет новорожденного. В свидетельстве о рождении у таких детей в графах «мать» и «отец» стоит прочерк.

Гусова К. Захаров М. Захаров, Э. Конева Е. Лушникова М. Матвеев С. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы правового регулирования Изд-во Воронеж. Право социального обеспечения. Схемы- М. Общество и право. Мачульская Е.

Определение Верховного Суда РФ № 9-КГ20-10-К1 от 10 августа 2020 года

В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 года, то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов. Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет , назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 27. В соответствии со статьями 27 и 27. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными.

Согласно статьям 27, 27. В силу пункта 2 статьи 27. Рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости". Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы работы в определенных условиях , определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.

В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. При определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа. Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 3 названных Правил. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке пункт 5 названных выше Правил. Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа рабочем поселке , период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и или в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" далее - постановление N 1066. Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа рабочем поселке засчитывался в стаж работы в льготном порядке за 1 год и 3 месяца независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Просьба будет зависеть от сути отказа.

Совместно с заявлением подаются документы, подтверждающие направление ответчику копий иска и прилагаемых к нему документов, а также квитанция об уплате пошлины в размере 300 рублей. По итогам рассмотрения обращения будет вынесено решение, которое, по истечении срока обжалования одного месяца с момента вынесения судом решения в окончательной форме вступит в законную силу и станет обязательным для исполнения отделением Пенсионного Фонда. Исходя из практики, обжалование в вышестоящие пенсионные органы занимает много времени, но почти не дает результата.

Не отступайте. Вы заработали свое право на пенсию. Своевременный и грамотный подход — залог положительного результата.

Новый закон о пенсии применяется к тем, кто имел право выйти на заслуженный отдых с 2015 года. Общее условие для назначения страховой пенсии по старости определено в ст. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины.

При этом необходим минимальный страховой стаж, который ежегодно увеличивается с 6 лет в 2015 году, до 15 лет в 2024 году. Те граждане, которые имеют меньший страховой стаж имеют право обратиться за социальной пенсией, но при этом возраст их должен быть не менее 65 лет для женщин и не менее 70 лет для мужчин. Первые два поколения россиян, кого затронет повышение пенсионного возраста, — это мужчины, родившиеся в 1959—1960 годах, и женщины, родившиеся в 1964—1965 годах.

Для них предусмотрена отдельная льгота — выход на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста. То есть гражданин, который должен уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это в июле 2019-го. В первой половине 2019 года никто на пенсию не выходит.

Максимальные пенсионные границы будут установлены в 2028 году. Мужчины, родившиеся в 1963 году и позже, будут выходить на пенсию в 65 лет. Женщины, родившиеся в 1968 году и позднее, — в 60 лет.

За гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в том числе на ее досрочное назначение , на социальную пенсию, и или имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости в том числе на ее досрочное назначение , на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом. Вышеуказанные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.

Индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 30 соответствует 15 годам страхового стажа. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца определены в ст. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы.

Устанавливается такая пенсия независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Однако, в случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии определен ст.

Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган, ЛИБО в судебном порядке что является более результативно Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в случаях в когда имеется соглашение между указанным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в такой многофункциональный центр по месту жительства.

Оформить подписку на новости ВС напомнил об обязанности пенсионных органов разъяснять гражданам их права на получение льгот Суд указал, что если в случае невыполнения этой обязанности ПФР гражданин несвоевременно обратился с заявлением о получении компенсационных выплат, то неполученные суммы должны быть выплачены ему полностью без ограничения каким-либо сроком 29 июля 2021 Судебная практика Гражданское право и процесс Фотобанк Лори Одна из адвокатов заметила, что решение Верховного Суда является примером того, как должны применяться нормы права на практике и при разрешении споров. Другая отметила, что значительное количество споров о поражении в правах социально незащищенных граждан связано с юридической неграмотностью. По мнению третьей, рассматриваемая правовая позиция ВС дает гражданам зеленый свет для взыскания сумм задолженности за прошлое время, не полученных своевременно по вине ответственных органов. Москве и Московской области назначило социальную пенсию по инвалидности дочери Юлии Баланиной. Через месяц она прекратила работать, поскольку осуществляла уход за ребенком. Спустя 6 лет, 1 ноября 2018 г. Далее женщина обратилась с заявлением о перерасчете ежемесячной выплаты со дня возникновения права на такую выплату, то есть за период с 7 февраля 2012 г. В данном заявлении ей было отказано, но решением пенсионного органа указанный период был засчитан Юлии Баланиной в страховой стаж. В октябре 2019 г.

Он также указал, что в 2014 г. Юлия Баланина при смене места жительства представляла документы в тот же пенсионный орган, однако и при этом обращении он не уведомил ее о наличии у нее права на ежемесячную выплату.

Граждане, имеющие данный статус могут выйти на пенсию в досрочном порядке, если условия отвечают требованиями действующего законодательства. Данная группа граждан имеет право на получение пенсионных выплат по старости или по инвалидности. В данной статье рассмотрим пенсии чернобыльцам. Кто получает выплаты? В 2022 году к категории чернобыльцев относят тех, кто подвергся пагубному воздействию радиационного облучения во время устранения последствий аварии или находился в непосредственной близости к станции на момент катастрофы.

Помимо этого, на государственные выплаты могут рассчитывать еще несколько категорий граждан, так или иначе связанных с последствиями аварии: Социальная пенсия по чернобыльской зоне Заявления, поданного на получение удостоверения. Документа, подтверждающего личность заявителя и представителя при его наличии. Документов, подтверждающих период фактического проживание на территории зоны — архивных справок, выписок из домовой книги, ЖЭУ, ЖКО, паспортных столов. Документов, свидетельствующих о фактическом нахождении или трудоустройстве в конкретный период в одной из обозначенных местностей — воинского билета, выписки из военкомата, трудовой книжки. Объединяет этих граждан одно — все они пострадали после аварии, их здоровье непоправимо ухудшилось. Именно в качестве компенсации на нанесенный здоровью ущерб государство и назначило выплату досрочной пенсии такой категории лиц. О признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС Однако при обращении в УПФ РФ в г.

Орле и Орловском районе Орловской области для назначения пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста ему было отказано, по тем основаниям, что отсутствуют документы о постоянном проживании в данном населенном пункте. Перечень и размеры выплат чернобыльцам: пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф Согласно действующему законодательству, гражданам, пострадавшим от техногенных и радиационных аварий, в целях компенсации полученного ими вреда назначаются ежемесячные выплаты и предоставляются определенные послабления. При этом особое внимание уделяется ликвидаторам аварии на ЧАЭС. О том, что собой представляют и какими бывают льготы чернобыльцам, мы сегодня и поговорим. Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам: Удовлетворяя иск о назначении трудовой пенсии по старости, суд исходил из того, что истица имеет право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на три года, поскольку постоянно проживала и работала в поселке, входящем в перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения Согласно ст. Лесном Шиловского района Рязанской области — в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Указанная фамилия ее бывшего мужа ей была присвоена в 1978 году при заключении брака, свидетельства о заключении брака не сохранилось в связи с неполной сохранностью архива Управления ЗАГСа. Запись акта о заключении указанного брака отсутствует. Полагает, что факт принадлежности ей вкладыша в трудовую книжку может быть подтвержден справкой о расторжении брака и свидетельскими показаниями. Просила назначить пенсию по старости с уменьшением возраста с 22 марта 2022 года.

Социальная пенсия - законодательство и судебные прецеденты

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2011 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается гражданам, указанным в подп. Экономика - 16 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2011 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается гражданам, указанным в подп. Вместе с тем, как показывает практика, граждане проявляют интерес к вопросам пенсионного обеспечения по мере приближения к возрасту выхода на пенсию, не придавая существенного значения требованиям пенсионного законодательства на протяжении активной трудовой жизни.

Суд не взыскал излишне выплаченную пенсию сироте

в) в настоящее время условием назначения социальной пенсии иностранным гражданам и лицам без гражданства, помимо достижения установленного законом возраста, выступает наличие определенного периода проживания на территории нашей страны (не менее 15 лет). самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой). Исковые требования * к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по и Московской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, удовлетворить частично.

Право на получение социальной пенсии по старости

  • ВС напомнил об обязанности пенсионных органов разъяснять гражданам их права на получение льгот
  • Читайте также:
  • Sorry, your request has been denied.
  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.08.2017 N 5-КГ17-104

Смотрите также другие дела данного адвоката

  • Министерство юстиции Мурманской области
  • Споры о размере пенсии: подходы судебной практики
  • Судебная практика по пенсиям, пенсионным спорам
  • Спор с госорганом: когда гражданин выиграет - новости Право.ру

ПФР отбирает у граждан право на пенсию. Судебная практика

Согласно п. В соответствии с пп. Пунктом 2 ст. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, [ 00. Новгорода рассмотрело вопрос о назначении истице социальной пенсии по старости. Паспорт Российской Федерации получен истицей [ 00.

Новгорода Судом установлено, что решением Канавинского районного суда г. Новгорода, действующего в защиту интересов Шаляпиной Л. Нижнего Новгорода истице выдан паспорт гражданина Российской Федерации, в котором не указано место жительства Вместе с тем, вышеуказанные положения Федерального закона не содержат прямых указаний на связь возникновения права на пенсионное обеспечение граждан с наличием или отсутствием их регистрационного учета по месту жительства. Место жительства может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами. Факт постоянного проживания заявителя в Российской Федерации может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности его пребывания на территории Российской Федерации и других обстоятельств дела.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11 "Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" "Статьей 11 данного закона предусмотрено, что право на социальную пенсию согласно настоящему Федеральному закону имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери подпункт 3 часть 1. Указанным гражданам устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца часть 3.

Ключевые моменты — неисполнение обязанности работодателем по предоставлению сведений индивидуального учета не может является препятствием для назначения пенсии педагогическому работнику. Зачет периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии педагогическому работнику Праворуб: Спор с Пенсионным фондом. Специальный стаж.

Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет либо достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет кроме детей, достигших возраста 18 лет, указанных в части 4. Предполагается и не требует доказательств иждивение детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что на день смерти кормильца они не осуществляли работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Дети умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, осуществлявшие на день смерти кормильца работу и или иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", признаются состоявшими на его иждивении в случае, если они получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

ПФР отбирает у граждан право на пенсию. Судебная практика

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" далее - Постановление N 1066. Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа рабочем поселке засчитывался в стаж работы в льготном порядке за 1 год и 3 месяца независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. При рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", необходимо иметь в виду, что в силу подпункта "в" пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности директора начальника, заведующего , заместителя директора начальника, заведующего учреждений, указанных в пунктах 1. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1. Аналогичное правило применяется и к случаям работы в указанных должностях в учреждениях, перечисленных в пунктах 1. При применении пункта 12 названных Правил, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии условий, перечисленных в этом пункте, судам следует учитывать ограничения, установленные подпунктом "в" пункта 8 Правил. Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет 144 месяца и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев с 1 января соответствующего года до достижения 16 лет 192 месяцев , а затем ежегодно увеличивается на один год с 1 января соответствующего года до достижения 19 лет 228 месяцев пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ.

В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 1 января 2002 года или остались там проживать; мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию. При этом следует иметь в виду, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление например, периоды работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере и в него включаются лишь те периоды, которые перечислены в названном выше пункте. При этом необходимо иметь в виду, что если в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма пенсии, исчисленная на основании Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" без учета индивидуального коэффициента пенсионера, то при подсчете трудового стажа подлежат применению не только нормы этого Закона, регулирующие порядок и условия включения в трудовой стаж периодов работы службы , иных периодов, а также возможность включения ряда периодов в льготном исчислении, но и положения статей 16 и 17, а также статьи 18 данного Закона, которой установлено ограничение максимального размера пенсии тремя либо тремя с половиной минимальными размерами пенсии. Исчисленный в таком порядке размер пенсии применяется для последующего определения расчетного пенсионного капитала пенсионера ПК. Исходя из положений статьи 10 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" время пребывания в спецпоселениях местах ссылки граждан из числа репрессированных народов и впоследствии реабилитированных подлежит включению в общий трудовой стаж. При этом следует иметь в виду, что, поскольку в силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ в целях оценки прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность только трудовой и иной общественно полезной деятельности, учитываемая в календарном порядке, время нахождения указанных лиц в спецпоселениях местах ссылки подлежит учету в календарном порядке со дня достижения ими шестнадцатилетнего возраста, так как по ранее действовавшему трудовому законодательству именно с этого возраста такие лица могли привлекаться к труду. В случае представления доказательств того, что лицо было привлечено к труду в более раннем возрасте, весь период работы подлежит включению в общий трудовой стаж независимо от возраста этого лица. По желанию лица в качестве расчетного размера трудовой пенсии может быть принята сумма пенсии, исчисленная по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" без применения индивидуального коэффициента пенсионера.

В этом случае исходя из положений статьи 10 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" время пребывания лиц в спецпоселениях местах ссылки засчитывается в стаж в тройном размере независимо от возраста этих лиц.

Федерации и являющимся по состоянию на 31 августа 2021 г. N 166 - ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400 - ФЗ "О страховых пенсиях", а также иных пенсий, выплата которых...

В случае педагогической работы в том числе, пионервожатой в летнем лагере непосредственно перед поступлением в педагогическое учебное заведение и после его окончания до 1993 года право на включение периода очной учёбы в специальный "педагогический" стаж можно доказать в суде.

В судебной практике по включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочную "педагогическую" пенсию, признаются: периоды по уходу за ребенком до 1,5 лет, использованные до 06.

Всегда на связи с доверителями. Работаем по всей Российской Федерации. Обращайтесь круглосуточно. Готовы доверить решение проблемы нам?

Социальные пенсии. Понятие и размер

Пенсия по старостилицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф3. Трудовая пенсия по инвалидности- военнослужащим, проходящим военную службу по призыву; - участникам ВОВ; - гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; - гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; - гражданам из числа космонавтов 4. Пенсия по случаю потери кормильцаНетрудоспособным членам семьи: - погибших умерших военнослужащих; граждан, пострадавших результате радиационных или техногенных катастроф; - граждан из числа космонавтов. Социальная пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца Нетрудоспособным гражданам.

Таким образом, в России имеется достаточно сложная система пенсий, частью которой является и социальная пенсия. В основном граждане являются получателями трудовой пенсии по старости. Социальная пенсия назначается в случаях, когда иной возможности получить средства к существованию не имеется.

По общему правилу, социальные пенсии являются для них основной государственной гарантией материального обеспечения в силу отсутствия иных источников средств к существованию. Социальная пенсия - это разновидность пенсионных выплат, которые назначаются лицам, не наработавшим стаж, необходимый для получения трудовой пенсии с целью материальной поддержке данных граждан, в силу отсутствия у них гарантированных источников дохода. Количество получателей этого вида пенсии невелико.

Признаки социальной пенсии: Носит государственно-правовой характер. Категории лиц, имеющих право на социальную пенсию, условия ее назначения и размер определяются Законом о государственном пенсионном обеспечении в РФ; Это денежная выплата. Как и любой другой вид пенсионного обеспечения, социальная пенсия предоставляется исключительно в денежной форме, получение ее натуральной форме исключено; Регулярность и периодичность.

Государство обязано обеспечивать граждан социальными пенсиями ежемесячно; Выплачивается из средств федерального бюджета. Как установлено ст. Не является частичным замещением утраченного заработка, не зависит от страхового или трудового стажа, поэтому имеет исключительно «возрастную» привязку к минимальному сроку и размеру выплат.

Существует три вида социальных пенсий п. Общими условиями назначения социальной пенсии являются: -факт постоянного проживания на территории Российской Федерации п. В настоящее время оговорены некоторые особенности права на получение пенсию гражданам Республики Крым, присоединившейся к Российской Федерации 18 марта 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. Также для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык ст. Согласно официальным разъяснениям Минтруда РФ гражданами, не имеющими права на трудовую пенсию, являются: лица, не соответствующие условиям назначения трудовых пенсий; граждане, которые имеют право на назначение им трудовых пенсии, но они не обратились в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении им данной пенсии с соответствующими документами; граждане, которые обращались в Пенсионный фонд РФ с необходимыми документами, но потом официально отозвали их или отказались официально от назначенной им трудовой пенсии.

С самого начала действия двух законов: о трудовых и государственных пенсиях, возникла правовая проблема. Дело в том, что основным условием получения социальной пенсии было отсутствие права получателя на трудовую пенсию. Вскоре выяснилось, что размеры социальных пенсий, предусмотренные для многих категорий получателей особенно по утере кормильца существенно выше размеров трудовых пенсий.

Но российским законодательством установлено правило: получатель может выбрать вариант получения любой но только одной пенсии, на которую имеет право и в более выгодном для себя размере. Закон дает возможность получателям переходить с одного вида пенсии на другой, более выгодный в данное время. Такая ситуация возникает периодически в связи с тем, размеры пенсий всех видов ежегодно меняются - индексируются в соответствии с уровнем инфляции трудовые или увеличиваются по Постановлению Правительства государственные социальные пенсии.

Сроки назначения социальных пенсий отличаются от сроков установления трудовых. Они устанавливаются с 1 числа месяца обращения. Выплата за прошлое время не предусмотрена ни для пенсий по инвалидности, ни по утере кормильца - для трудовых этот срок составляет 12 месяцев.

Если пенсионер проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то на период проживания размер его пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент, который при выезде из данных районов на постоянное место жительства в другие регионы не применяется ч. Таким образом, на практике социальная пенсия может быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Таким образом, социальная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера.

Предоставление указанным лицам права на пенсию является условием, необходимым для реализации принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию должно быть закреплено за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором без государственной поддержки остаются нетрудоспособные граждане, не имеющие права трудовую пенсию.

В отличие от трудовых пенсий, которые являются компенсацией утраченного заработка в связи с наступлением нетрудоспособности, социальное пенсионное обеспечение основано на совершенно ином принципе. Такая пенсия по своей сути представляет собой социальное пособие. Она выплачивается из государственного бюджета в твердых размерах, которые также установлены государством.

Социальная пенсия по инвалидности назначается: инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; детям-инвалидам. В настоящее время, согласно ст. В соответствии со ст.

Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Лицо признается инвалидом по результатам медико-социальной экспертизы. Федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы являются находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту РФ, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Правила признания гражданина инвалидом определены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. Условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, признанному инвалидом лицу, устанавливается I, II или III группа инвалидности.

Гражданам в возрасте до 18 лет - присваивается категория «ребенок-инвалид». В отношении возраста категории «ребенок-инвалид» была попытка оспорить его в Конституционном Суде РФ. В своей жалобе гражданин В.

Злобин, имевший сына, которому инвалидность II группы вследствие общего заболевания была установлена в возрасте 17 лет, оспаривал конституционность положения статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривающего изменение части третьей статьи 1 Закона социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: в силу данного изменения возраст, до достижения которого устанавливается категория «ребенок-инвалид», был повышен с 16 до 18 лет. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 15 части 1 и 4 , 17 части 1 и 2 и 60 Конституции Российской Федерации, поскольку законодатель не распространил действие части третьей статьи 1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ в новой редакции на отношения, возникшие до 1 января 2000 года даты вступления в силу указанного Федерального закона , что повлекло отказ правоприменительных органов в установлении его сыну С. Злобину категории «ребенок-инвалид».

Конституционный Суд РФ, изучив представленные В. Злобиным материалы, не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмотрению. Суд указал, что оспариваемы акты расширили круг лиц, которым устанавливается категория «ребенок-инвалид», что направлено на повышение уровня социальной защиты детей-инвалидов и само по себе не может рассматриваться как затрагивающее конституционные права заявителя, не относящегося к данной категории.

Категория «ребенок-инвалид» присваивается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. На 5 лет данная категория устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

Пособие предназначено для следующих категорий граждан, а также лиц без гражданства, проживающих на территории РФ более 15 лет: Несовершеннолетние и студенты, учащиеся на очном отделении, потерявшие обоих или одного из родителей, а также опекунов. Семьи военнослужащих при условии гибели последних при нахождении на службе или в течение 3 месяцев после увольнения. Пособие выплачивается детям умершего, его супруге, также на него могут рассчитывать братья и сестры. Участники ВОВ, официально зарегистрированные жители блокадного Ленинграда. Для оформления заслуженной пенсии, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом: Подойти в ПФР и приступить к оформлению выплат. Нужно уточнить достоверность заполнения трудовой книги и иных документов. Если все проверено, то если достигнут соответствующий возраст, то осуществляется начисление выплат. На основании нормативных документов пенсию можно оформить, и для этого не нужно увольняться с работы.

Следует лишь забрать трудовую книжку на некоторое время. Заявление пишется, когда идет прием документов. Сдача документации в ПФР. После того, как все бумаги собраны, то их следует отнести в ПФР. Можно обратиться всем лицам, кто является прописанным и проживает по месту прописки, а также тем, кто имеет временную регистрацию. Сотрудников проверяются все представленные сведения. После окончания проверки производится распечатка данных из счета, в котором содержится информация о поступлении или текущем состоянии. Если документов представлено недостаточно, то дается срок — 3 месяца на их сбор. Если установленные сроки нарушены, то и начисления производятся более позднее. Порядок предполагает начисления с даты регистрации обращения.

Начисления до достижения возраста после рассмотрения не проходят. Сотрудником ПФР выдается расписка о получении документации. Как получить выплату. Если все было оформлено своевременно, то начисления уже выплачиваются через 10 дней.

В-третьих, как правильно указал суд, — закон не предусматривает обязанность иных лиц возмещать излишне выплаченную пенсию по потере кормильца», — пояснил он. Однако ссылку суда на ст. Ответчик пенсию не получал, поэтому и возвратить ее невозможно», — полагает юрист. Указанный спор, добавил он, с большой вероятностью дойдет до Верховного Суда РФ, который выскажет свое окончательное решение по данному вопросу.

Если с заявлением о признании данного гражданина безвестно отсутствующим обращались его родственники мать дочери , то из каких соображений они не обращались с заявлением об объявлении его умершим? Не было ли здесь злоупотреблением правом со стороны родственников? Во-вторых, если место жительства этого гражданина в другом регионе смогли найти сейчас, почему его невозможно было найти раньше? То, что не была изъята пенсия, выплаченная за эти годы на несовершеннолетнего ребенка, по мнению Сергея Макарова, представляется справедливым. В то же время если имела место какая бы то ни было недобросовестность со стороны матери ребенка, ситуация видится в ином ракурсе. По мнению Сергея Макарова, в связи с этим представляется очевидной необходимость создания общедоступных реестров граждан, признанных безвестно отсутствующими, и граждан, объявленных умершими. Кроме того, необходима система проверки судьбы лиц, признанных безвестно отсутствующими. Адвокат, партнер АБ г.

Москвы «Лебедева-Романова и партнеры» Тимур Харди отметил, что в соответствии с п. Однако, добавил Тимур Харди, нет вины в назначении данной пенсии и у самого А. Во-вторых, он мог быть не осведомлен о том, что признан безвестно отсутствующим, а также о том, что в связи с безвестным отсутствием его дочери была назначена пенсия по потере кормильца. Факт необоснованного обогащения со стороны ответчика отсутствует. Действующим законодательством не предусмотрена возможность взыскания сумм выплаченной пенсии с лиц, ранее признанных безвестно отсутствующими в установленном законом порядке. По мнению эксперта, данная ситуация интересна как с правовой, так и с социальной точки зрения. Во-первых, суд встал на сторону граждан и принял решение в их пользу. Во-вторых, принятое судом решение становится прецедентным для многих других подобных случаев, поскольку тысячи родителей в России могут быть признаны безвестно отсутствующими, в связи с чем их дети получают пенсии по потере кормильца.

Апелляционное определение эксперт считает вполне обоснованным с юридической точки зрения.

Статья 5 Федерального закона N 173-ФЗ предусматривает следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Для назначения пенсии по старости на общих основаниях в силу статьи 7 Федерального закона N 173-ФЗ наряду с достижением возраста требуется наличие страхового стажа не менее 5 лет. В то же время в случае назначения трудовых пенсий по инвалидности статья 8 Федерального закона N 173-ФЗ или по случаю потери кормильца статья 9 Федерального закона N 173-ФЗ , в отличие от пенсии по старости, продолжительность страхового стажа юридического значения не имеет. При этом необходимо, чтобы инвалид или кормилец когда-либо относился к числу застрахованных лиц. Если инвалид или умерший кормилец не относился к застрахованным лицам, а также при наличии предусмотренных в пункте 4 статьи 8 и пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 166-ФЗ обстоятельств, исключающих возможность назначения трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначается соответственно социальная пенсия по инвалидности или социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию включая пенсионное с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета не ранее 10 июля 2007 года размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью. Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога взноса и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ.

Sorry, your request has been denied.

Глава 2. Судебная защита прав граждан на социальное обеспечение: практика правоприменения. 2.1. Судебная практика по вопросам, связанным с пенсионным. О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии. пенсии по инвалидности и страховой пенсии. Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов. Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии. Экономика - 16 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий