Сообщение о выплате доходов в адрес иностранного лица не имеющего фактического права на их получение

Письмо Минфина России от 20 01 2020 № 03-04-07/2404 Подпунктом 1 п 4 ст 7 НК РФ установлено что при выплате доходов от источников в РФ иностранному лицу не имеющему фактического права на такие доходы если источнику выплаты известно лицо имеющее. Таким образом, при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц.

Как составить и сдать расчет (информацию) о доходах, выплаченных иностранным организациям

Право' доступен уже в день выхода из печати. Письмо Минфина России от 20 01 2020 № 03-04-07/2404 Подпунктом 1 п 4 ст 7 НК РФ установлено что при выплате доходов от источников в РФ иностранному лицу не имеющему фактического права на такие доходы если источнику выплаты известно лицо имеющее. Письмо Минфина России от 20 01 2020 № 03-04-07/2404 Подпунктом 1 п 4 ст 7 НК РФ установлено что при выплате доходов от источников в РФ иностранному лицу не имеющему фактического права на такие доходы если источнику выплаты известно лицо имеющее. 1. При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная. При анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход комплекта документов налоговый орган также должен учитывать характер произведенных выплат.

Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения

В налоговом расчете размещен раздел 3, посвященный данным о перечисленных зарубежным компаниям доходах и удержанных налоговых платежах. Он состоит из таких частей: 3. Помимо этого, в ситуации когда налоговый агент платит доход зарубежному субъекту, фактическое право на который принадлежит физлицу-резиденту, требуется заполнить и отправить расчет 6-НДФЛ и справку 2-НДФЛ относительно названного лица. К сведению!

Указанная форма, направленная письмом от 20 апреля 2015 г. До вступления в силу в установленном порядке приказа ФНС России об утверждении постоянного порядка информирования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса, источники выплаты вправе использовать для информирования налогового органа иные формы, в том числе самостоятельно разработанные. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и или налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора.

В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Предоставление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам. Обязан ли российский плательщик выяснять, кто является «фактическим получателем дохода»? Что же является «подтверждением» того, что компания имеет фактическое право на доход?

Достаточно ли письма от самой компании в свободной форме? Или следует истребовать какие-то более серьезные доказательства? В письме Минфина от 24.

Трунина автор пытается решить вопрос о том, какие документы российской организации, распределяющей дивиденды за рубеж, следует запросить у иностранного акционера, чтобы определить, является ли тот «фактическим получателем» дохода. По его мнению, могут приниматься во внимание «документы информация », подтверждающие следующие обстоятельства приводится в сокращении. Наличие или отсутствие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения полученными дивидендами в том числе наличие договорных ограничений права использования полученных средств или обязательства последующей передачи средств третьему лицу.

Наличие у получателя налоговых обязательств в отношении данного дохода. Ведение получателем фактической предпринимательской деятельности. Но каков же ответ на самый главный вопрос: какие именно документы «подтверждают» наличие или отсутствие упомянутого усмотрения?

Просто письмо от иностранной компании или что-то сверх этого? На этот вопрос Минфин дал ответ, во всяком случае применительно к дивидендам, в письме от 15. Таким документом, в том числе, может являться письмо акционера, подтверждающее отсутствие у него договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами и ограничений его прав при использовании полученных от российской компании дивидендов, а также наличие у акционера права самостоятельно пользоваться и распоряжаться данными дивидендами», - таково мнение Минфина.

Таким образом, по мнению Минфина, для подтверждения статуса «фактического получателя» дивидендов достаточно простого письма от этой иностранной компании о том, что она действительно является фактическим получателем. Внутренние документы ФНС Вопрос о применении понятия «лица, имеющего фактическое право на доход», обсуждается также и во внутренних документах ФНС. Авторы внутреннего циркуляра предлагают инспекциям пользоваться следующими источниками и способами получения информации.

Таким образом, иностранная структура без образования юридического лица траст может быть признана лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях налогообложения. Письмом от 20. Письмом ФНС России от 25.

До вступления в силу в установленном порядке приказа ФНС России об утверждении постоянного порядка информирования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 НК РФ, источники выплаты вправе использовать для информирования налогового органа иные формы, в том числе самостоятельно разработанные. В этой связи в случае отсутствия в составе информации, представленной организациями - источниками выплат, каких-либо показателей, предусмотренных Журналом учета, в соответствующих графах Журнала учета проставляется отметка "нет данных". Консультации и комментарии юристов по ст 7 НК РФ Если у вас остались вопросы по статье 7 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Временная форма сообщения о налогообложении доходов, выплаченных иностранному лицу

Контроль налоговых расчетов (информации) о суммах выплаты дохода иностранной организации, удержанных налогов и сертификат налогового резидентства иностранной компании для применения международных соглашений об избежании двойного. В отделениях Почты России можно отправить уведомления в органы управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России: о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации. При анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход комплекта документов налоговый орган также должен учитывать характер произведенных выплат. источниками выплаты доходов. Кроме этого, в материалы налоговой проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое право на получение дохода иностранной компанией.

Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения

источниками выплат, каких-либо показателей, предусмотренных Журналом учета, в соответствующих графах Журнала учета проставляется отметка "нет данных". – документы, подтверждающие отсутствие у иностранного лица, в адрес которого Источником выплаты производится выплата доходов, отраженных в Сообщении, фактического права на такие доходы (при наличии у Источника выплаты данных документов). источниками выплаты доходов. если источнику выплаты доходов известно, что иностранное лицо, которому выплачивается доход, не имеет фактического права на его получение, и фактическим получателем доходов является известное источнику выплаты лицо, являющееся резидентом.

Как выглядит подтверждение фактического права на доход

  • Содержание
  • Уплата НДФЛ за иностранцев, работающих по патенту в 2024 году
  • Порядок уплаты НДФЛ работодателем за иностранцев
  • Tax alert • «Щекин и партнеры»
  • Уплата НДФЛ за иностранцев, работающих по патенту в 2024 году
  • ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Что будет, когда ФНС узнает про незадекларированные зарубежные счета физлица?

Однако если впоследствии налоговые органы и суды сочтут, что иностранный получатель дохода все же не имел на него фактического права, то крайним, скорее всего, окажется российский налогоплательщик. В том смысле, что его заставят доплатить налог у источника вместе с пенями и штрафами. В связи с этим имеет смысл загодя озаботиться получением документальных доказательств того, что фактическое право на доход у иностранной компании на самом деле было. Списка соответствующих документов закон не устанавливает. Этот список может различаться от случая к случаю. Идея в том, чтобы из представленных документов налоговый орган или суд мог сделать вывод, что иностранная компания не является лишь посредником для передачи денег, а, во-первых, ведет самостоятельную коммерческую деятельность и, во-вторых, самостоятельно распоряжается именно данным доходом. Ведение компанией самостоятельной предпринимательской деятельности может подтверждаться самыми разными документами, от каталогов продукции и договоров с контрагентами до фотографий центрального офиса или статей в СМИ. Важным доказательством может стать финансовая отчетность компании, содержащая информацию о ее коммерческом обороте. То, что компания самостоятельно распоряжается именно этим доходом, доказать сложнее.

Ведь речь идет о доказывании отрицательного факта: отсутствия соглашения с третьим лицом об автоматическом перечислении ему средств. Помимо письменных заверений самой иностранной компании, здесь возможны косвенные доказательства, такие как выписки по ее счету, показывающие, что средства на самом деле использовались на ее собственную коммерческую деятельность. Правда, если иностранная компания не аффилирована с российским плательщиком, она вряд ли представит ему свои выписки... Если же полученные средства, например, в полном объеме распределялись акционеру иностранной компании, это хотя само по себе не и доказывает отсутствия фактического права на доход, но вполне может быть сочтено налоговым органом одним из доказательств отсутствия такого права. Противопоставить этому можно, в частности, заключение юриста или аудитора из страны местонахождения иностранной компании о статусе данного дохода. Важным доказательством права на доход может служить опять-таки финансовая отчетность, из которой явствует, что компания зачислила данные денежные поступления в свои финансовые результаты если она всего лишь посредник, то в финансовый результат эти суммы не войдут. Весьма убедительным доказательством, с точки зрения налоговых органов, является подтверждение например, от аудитора , что данный доход был включен не только в финансовый результат, но и в налоговую базу иностранной компании. Однако, с другой стороны, если по законам той страны данный вид доходов имеются в виду прежде всего дивиденды освобожден от налога, это еще не значит, что компания не имеет фактического права на данный доход.

Со своей стороны, и налоговый орган может предоставить прямые или косвенные доказательства того, что иностранная компания не является «фактическим получателем дохода», полученные из обсуждавшихся выше источников. Так, данные из зарубежного реестра, показывающие, что единственным акционером зарубежной компании является российский резидент, хотя сами по себе и не означают, что компания не имеет фактического права на доход, но могут быть восприняты налоговым органом как косвенный признак «налоговой схемы». Весьма полезные сведения часто могут быть получены налоговым органом в результате изучения статей в СМИ.

Вместе с тем указанный документ не содержит апостиля, в связи с чем не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего резидентство иностранной организации. Кроме этого, в материалы налоговой проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое право на получение дохода иностранной компанией. При этом по данным налогового органа последняя отчетность представлялась компанией в 2010 году, осуществление финансово-хозяйственной деятельности не подтверждено документально. Суд не согласился с доводами Общества о том, что, поскольку процентный доход по договору займа вместе с основной суммой займа был впоследствии выплачен заявителем в адрес российской организации нового кредитора, которому кипрская компания уступила права по договору займа , российская организация являлась фактическим выгодоприобретателем по указанному договору, в связи с чем источник выплаты освобожден от обязанности по удержанию налога с указанного процентного дохода. При этом, как отмечено в решении суда, с учетом того, что Общество обязано удержать налог с доходов иностранной организации в установленном ст.

Следует отметить, что вопросы, касающиеся а квалификации присоединения процентов к основному долгу в качестве неденежной выплаты этих процентов и б необходимости надлежащего оформления документов, подтверждающих налоговое резидентство иностранного получателя процентных доходов из источников в РФ и наличия у этого иностранного получателя фактического права на соответствующие доходы, уже неоднократно были предметами судебных разбирательств. Поэтому рассматриваемое решение лишь подтверждает ранее занятые судебными органами позиции по данным вопросам, не являясь чем-то принципиально новым.

Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Бельгии от 19. Лондон 31. Москве 24.

Сантьяго 19. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в данном пункте, а также принимаемые ими риски. При этом пункт 2 статьи 11 НК РФ разделяет понятие лиц, к которым относятся организации и или физические лица, и иностранной структуры без образования юридического лица. В пункте 2 статьи 7 НК РФ в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 32-ФЗ иностранная структура без образования юридического лица не указана, следовательно, по смыслу НК РФ в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 32-ФЗ иностранная структура без образования юридического лица траст не может быть признана лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях налогообложения. Законом N 32-ФЗ пункт 2 статьи 7 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях НК РФ признается лицо иностранная структура без образования юридического лица , которое в силу прямого и или косвенного участия в организации, контроля над организацией иностранной структурой без образования юридического лица либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и или распоряжаться доходом, полученным этой организацией иностранной структурой без образования юридического лица.

Лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях НК РФ также признается лицо иностранная структура без образования юридического лица , в интересах которого иное лицо иная иностранная структура без образования юридического лица правомочно распоряжаться доходом, полученным организацией иностранной структурой без образования юридического лица , указанной в абзаце первом настоящего пункта, или непосредственно таким иным лицом иной иностранной структурой без образования юридического лица.

Однако Вы вправе их представить самостоятельно, если видите смысл показать проверяющим исходные данные. Вместе с тем, налоговая служба наделена правом запрашивать и получать от резидента эти документы при появлении противоречивых данных или при возникновении вопросов в отношении зарубежных активов. В случае получения такого запроса из ИФНС Вам придётся переводить документы, составленные на иностранном языке, на русский язык, а в отдельных случаях - и заверять перевод нотариально. Так что, целесообразно хранить выписки финансовых организаций о движении денег и остатках по счетам, как минимум, пару лет. По итогам отчётного года не позднее 30 апреля следующего года налоговому резиденту следует представить в ИФНС налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, указав полученные из зарубежных источников дивиденды, проценты, доход от погашения или продажи ценных бумаг, иные доходы.

В декларации Вы вправе указать расходы, связанные с получением вышеуказанных доходов, и сумму налога с дохода, уплаченного в иностранном государстве, если у Вас есть право зачесть его в счёт уплаты НДФЛ. Окончательно оформив налоговую декларацию, Вы уже будете знать сумму НДФЛ к уплате в бюджет РФ и планировать свои денежные потоки к установленному законом сроку уплаты налога. Начиная с 2021 года, в России установлена прогрессивная ставка НДФЛ: доход налогоплательщика в сумме в 5 млн. Увеличение ставки НДФЛ социально «окрашено» - часть налога с дохода состоятельных людей государство обещает направлять в пользу больных детей. Не позднее 15 июля текущего года Вам следует самостоятельно заплатить в бюджет сумму НДФЛ за завершившийся отчётный период. Величину налога Вы уже знаете из налоговой декларации.

У Вас есть возможность сдать отчётность, о которой идёт речь, как в бумажном виде лично, через доверенное лицо, по почте заказным письмом , так и в электронном формате через личный кабинет налогоплательщика. Подтверждающие документы представляются в том же самом виде, что и основной документ, - то есть либо на бумаге, либо в виде электронного файла Ответственность за нарушение норм валютного законодательства За нарушение гражданином вышеуказанных обязанностей, установленных российским валютным и налоговым законодательством, предусмотрена ответственность - штрафы по НК РФ и КоАП РФ установлены и за нарушение форм отчётности, и за опоздание с их подачей в ИФНС, и за отсутствие подтверждающих документов. Если не подать такое уведомление, то размер штрафа на гражданина увеличится до 4 — 5 тыс. Минимальный штраф предусмотрен за нарушение гражданами срока представления отчёта о движении средств по зарубежным счетам вкладам в размере от 300 до 3 000 руб. Что же, если это - сознательный, аргументированный выбор собственника имущества, мы не будем его оспаривать. Илона Валлен, Внутренний аудитор GSL Law and Consulting Возможно, собственник зарубежных счетов не сообщил о них в налоговую, надеясь, что сама она о них не узнает.

А если когда-то и узнает, то налогоплательщик готов уплатить штрафные санкции за два-три года. Лишь отметим, что ФНС России вполне заслуженно гордится эффективностью налогового администрирования и сокращением теневой экономики в последние годы за счёт передовой цифровой трансформации. Российская налоговая служба заявила о больших планах в отношении прозрачности доходов налогоплательщиков и по совершенствованию системы взимания налогов в обозримом будущем Приказ ФНС России от 05. Начиная с 2018 года, ФНС РФ участвует в автоматическом обмене финансовой информацией с более чем 90 странами и территориями. Он предусматривает, что финансовые институты стран-участниц банки, брокеры, страховые компании, депозитарии и т. При этом под «счетами» понимаются не только банковские счета и счета депо, на которых отражены данные о ценных бумагах клиентов, но также страховые контракты, доли участия в фондах, доли участия в прибыли.

Комментарий к ст. 312 Налогового кодекса

  • В чем суть концепции
  • ФНС России рекомендует форму сообщения о выплате дохода в адрес иностранного лица
  • Регистрация
  • Фактическое право на доход – дивиденды в пользу физических лиц

Как составить и сдать расчет (информацию) о доходах, выплаченных иностранным организациям

Особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц и возможность применения по отношению к ним СОИДН. С 2021 года налоговики в отношении перечисленного руководствуются следующим. Подтверждение постоянного местонахождения иностранной компании в государстве, с которым РФ заключено СОИДН Общие требования Действующим законодательством РФ не установлены содержательные критерии и формальные требования к сертификатам, подтверждающим налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве в контексте СОИДН. В то же время, такие документы российские налоговые агенты и налоговые органы могут рассматривать как должное подтверждение, если они содержат в том числе: наименование налогоплательщика; подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства; период действия может быть не указан ; наименование СОИДН может быть не указано ; указание, что данное лицо является резидентом или лицом с постоянным местом пребывания в данной юрисдикции. Если комплект документов, подтверждающих налоговый статус плательщика в иностранном государстве, предоставленный им, не соответствует вышеуказанным критериям, налоговый орган выставит в адрес плательщика требование о предоставлении иных документов с обоснованием причин, по которым представленные документы не могут быть приняты во внимание или недостаточны. Если указанное требование проигнорировано, налоговый орган вправе отказать в предоставлении льготной ставки или освобождении у источника выплаты. Период действия и сроки предоставления налоговым агентам сертификатов СИТУАЦИЯ РЕШЕНИЕ Сертификат содержит указание на конкретный период, в рамках пределах которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента соответствующего государства Значит, документ считается подтверждающим налоговое резидентство в течение всего обозначенного периода Документ, подтверждающий налоговый статус плательщика в иностранном государстве, не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщика Таковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан письма Минфина от 19.

Основание применения ставок налога, предусмотренных в СОИДН, — предоставление иностранной компанией соответствующих подтверждений. В том числе — постоянного местонахождения в государстве, с которым заключено СОИДН, выплачивающему доход налоговому агенту до даты выплаты дохода п. В итоге, налоговики по результатам проверок налоговых расчетов информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов приходят к выводу о неправомерном применении налоговыми агентами преференций, предусмотренных СОИДН. Согласно буквальному толкованию положений п. Предусмотрена только обязанность подтверждения иностранной организацией своего статуса до даты выплаты дохода, а не в каждом налоговом периоде. Одновременно, если контракты российской компании с иностранными контрагентами длящиеся, то наличие сертификатов за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.

При этом выплата дивидендов даже при их регулярности — не длящиеся правоотношения.

В настоящее время налоговики разрабатывают проект такого порядка. До его утверждения они предлагают использовать временную форму сообщения о налогообложении доходов, выплаченных в адрес иностранного лица, не имеющего фактического права на их получение. Эта форма доведена письмом ФНС России от 20.

Какой еще документ понадобится Кроме документа, подтверждающего фактическое право на доход, необходима также бумага, подтверждающая налоговое резидентство иностранного контрагента Свидетельство компании-резидента. Бумага выдается налоговым управлением конкретного государства. В нем указывается, что компания-получатель дохода из источников в России действительно является резидентом данного государства в рамках статьи 4 Конвенции об избежании двойного налогообложения.

Бумаги должны быть переведены на русский язык и апостилированы. Получателями дохода могут быть не только компании, но и физические лица, государственные суверенные фонды, организации, чьи ценные бумаги допущены к обращению на российских биржах и т. Физическому лицу достаточно предъявить налоговому органу документ, подтверждающий фактическое право на доход. Организации понадобится Свидетельство о компании-резидента, а также подтверждение, что она имеет право пользоваться предусмотренными льготами Стоит помнить, что налоговые органы в любом случае будут проверять всю полученную информацию на достоверность! Кто признается лицом, имеющим «фактическое право на доход? В соответствии со п. При определении такого лица учитываются принимаемые им риски и выполняемые им функции.

На какие виды доходов распространяются требования о «фактическом получателе дохода»?

Мы видим, что данная норма содержит отсылку к внутреннему законодательству, то есть, собственно, к пункту 2 статьи 7 НК РФ. На практике налоговые органы и суды в Российской Федерации при оценке, в нашем примере права субхолдинговой компании с региональной штаб-квартирой на применение пониженных ставок на получаемые ей дивиденды согласно международным налоговым соглашениям, вероятно будут анализировать наличие или отсутствие «транзитного» характера финансовых потоков, наличие или отсутствие у данной компании предпринимательских функций и коммерческих рисков, а также самостоятельного и независимого права на распоряжение полученными ей дивидендами.

Тем не менее, некоторая неопределенность существовать в отношении 2014 и более ранних периодов. Понятие «контекст» при анализе международного договора включает, согласно пункту 2 ст. Он также может включать дополнительный материал, включенный в иные соглашения и инструменты, такие как протоколы, ноты, письма, меморандумы о взаимопонимании, которые были подписаны сторонами договора при его заключении.

В связи с этим «контекст» не может включать разъясняющие материалы, принятые только одной из сторон, за исключением случая, когда такие материалы были также согласованы с другой стороной. Контекст, как правило, не может составлять «специального» значения, а служит только для разъяснения «обычного» значения термина договора. CCH, 2014, p.

Наконец, еще одна точка зрения была высказана канадскими налоговыми юристами, профессорами Брайаном Арнольдом и Майклом Маккинтайром B. Arnold, M. Согласно данному подходу, внутреннее право имеет такое же значение для толкования терминов, как и их значения по международному договору, поэтому согласно данному, «широкому» пониманию контекста, в эту категорию можно отнести и разъяснительные материалы одной из договаривающихся сторон.

Это означает, что по сути, требование о фактическом собственнике де-факто не должно было применяться до внесения изменений в НК РФ, поскольку не закреплено ни в налоговом законодательстве, ни в судебной практике. Минфин РФ в прошлом эпизодически выпускал письма, в которых он излагал свое толкование термина "фактический получатель дохода", который предусмотрен Модельной конвенции ОЭСР и многими двусторонними налоговыми соглашениями РФ. В письме делается вывод о том, что освобождение от налога в соответствии с соглашением не предоставляется только на том основании, что доход был получен лицом, зарегистрированным в договаривающемся государстве.

В письме говорится, что, как следует из международной практики применения соглашений об избежании двойного налогообложения, льготы по соглашению предоставляются только компаниям, определяющим дальнейшую "экономическую судьбу" полученного дохода. Однако в данном Письме Минфин РФ, комментируя российско-ирландское налоговое соглашение, в котором требование о "фактическом собственнике" было предусмотрено, по сути ушел от ответа на вопрос о том, возможно ли применение этой концепции в соглашениях, где такого требования не предусмотрено например, в статье 11 российско-люксембургского налогового соглашения. Однако помимо писем Минфина, в российских правовых источниках отсутствовали документы, относимые согласно статье 32 Венской конвенции к контексту, например, последующие соглашения между государствами в форме обмена нотами к СИДН, либо положения Протоколах, являющихся часть СИДН, либо публичные материалы взаимосогласительных процедур.

Кроме того, Российская Федерация никогда и нигде официально не заявила о своем намерении использовать данный Комментарий для толкования налоговых соглашений РФ. Означет ли, что толкование термина «лицо, имеющее фактическое право» дается в пункте 3 статьи 7 НК РФ только для тех ситуаций, когда сам международный договор предусматривает снижение или отмену налогов у источника только в отношении выплат в пользу лиц, имеющих фактическое право на доходы? Может ли российский налоговый агент не исследовать наличие прав «фактического получателя» дохода у иностранного контрагента, получающего от него доходы, если налоговое соглашение не предусматривает такого условия?

Рассмотрим этот вопрос на практическом примере. Таким образом, страна-источник возникновения процентов не имеет права взимать какой-либо налог. Данное правило СИДН не обусловлено наличием или отсутствием каких-либо экономических характеристик у получателя дохода — резидента договаривающегося государства, в частности и признака лица, имеющего фактического право на доходы.

Если исходить из формального толкования положений статьи 11 указанных СИДН, то действительно мы приходим к такому выводу. Однако, некоторые практикующие налоговые консультанты, Минфин и налоговые органы придерживаются того мнения, что даже в отсутствие формального упоминания о фактическом собственнике в тексте СИДН, данное условие все равно подлежит применению. Не исключено, что такое положение является некоторым упущением в переговорной позиции со стороны РФ, поскольку практически все прочие современные налоговые соглашения РФ кроме Кипра и Люксембурга содержат такое условие в качестве необходимого условия о применения нулевой ставки.

Казалось бы, что мешало договаривающимся государствам согласовать соответствующие условия в момент подписания СИДН или даже при последующем изменении его условий? В случае с Кипром это еще более непонятно, поскольку в 2009-2011 гг. Протокол ратифицирован Федеральным законом No9-ФЗ от 28 февраля 2012 г.

Аналогичная картина наблюдается с Люксембургом, налоговое соглашение с которым также было изменено Протоколом, также вступившим в силу с 1. Однако я бы не стал полагаться на "наивность" или "забывчивость" переговорщиков из Минфина РФ. Видимо, по их мнению, условие о "фактическом собственнике" даже без его упоминания в тексте договора присутствует неким "незримым" образом в контексте международного договора.

Вспомним об основном правиле толкования: термины международного договора должны толковаться согласно статье 31 Венской конвенции 1969 г. Основной целью СИДН является устранение двойного налогообложения, а не достижение максимально выгодного результата благодаря грамотному построению международной схемы долгового финансирования, которое, по сути, создает ситуацию полного отсутствия налогообложения трансграничных денежных потоков. Правовая основа для такой позиции неоднозначна, однако из практических соображений рекомендуется ее придерживаться, по крайней мере до появления устойчивой судебной практики.

Видимо, желая закрепить принцип «налоговой прозрачности» и стремясь устранить возможное двойное или многократное налогообложение дивидендов, авторы Закона предусмотрели специальное положение, позволяющее «игнорировать» корпоративные оболочки всех промежуточных холдинговых компаний по всей цепочке вплоть до конечного российского физического лица-акционера резидента РФ. Чтобы данная норма была эффективно осуществлена на практике, необходимо выполнить следующие условия на примере гипотетической схемы холдинговой структуры, включающий оффшорный траст и холдинговую компанию Британские Виргинские о-ва и промежуточную холдинговую компанию на Кипре. Такое заявление должно быть подписано директорами и желательно указывать на лицо, которое, по мнению компании, является фактическим получателем например, на российского конечного бенефициара - Аналогичный документ должны подписать директора основной холдинговой компании на БВО и Трасти Траста директор трастовой компании или "Трасти" - Основное физическое лицо — бенефициар траста или "конечный бенефициар" должно также письменно заявить о своем фактическом праве на дивиденды, выплачиваемые российской компанией.

Отметим, что фактическое право на дивиденды возникает у соответствующих лиц пропорционально доле прямого или косвенного участия в российской компании в соответствующей последовательности участия. В более сложных корпоративных структурах необходимо тщательно вычислять долю косвенного участия физического лица в российском АО для определения пропорциональной суммы дивидендов, в отношении которых это физическое лицо признает свое фактическое право. Согласно пункту 1.

Это дает основание, согласно пункту 1. Однако на момент написания данной статьи июль 2015 г. При этом закон требует, чтобы налоговому агенту были предоставлены соответствующие информация и документы см.

Отдельной проблемой является вопрос о том, должны ли уплачиваться налоги у источника в странах расположения судхолдинговых компаний. На Кипре налог у источника не применяется, однако проблема может возникнуть в таких странах, как Голландия и Люксембург. На основании этого есть возможность получить согласование от местных налоговых органов о применении в данных странах схожего правила о налоговой прозрачности, то есть о неприменении налога у источника при выплате дивидендов.

Несмотря на то, что концепция бенефициарной собственности, внесенная в статью 7 НК РФ Законом 376-ФЗ, является законодательной новеллой, тем не менее, положение о фактическом праве на доходы «незримо» присутствует в международном налоговом праве, а также в правовой системе РФ, если рассматривать нормы СИДН как часть правовой системы РФ согласно статье 15 Конституции РФ. Как уже было отмечено выше, параграф 2 статьи 3 большинства СИДН требует, чтобы определение было дано именно в законодательстве о налогах, а не в документах Минфина ненормативного характера. В связи с этим, начиная с 2015 года существует юридическая определенность в отношении термина «лицо, имеющее фактическое право» и используемое в российских СИДН на основании норм Закона, а не мнения финансовых и налоговых органов.

Концепция «фактического получателя дохода» в российской действительности

Какие отчеты мы должны представить в налоговую и в какие сроки? Прочитала в интернете, что должны представить "Сообщение о выплате доходов в адрес иностранного лица, не имеющего фактического права на их получение". 1. При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная. 6.4. По строке 010 "Код дохода" указывается код выплаченного дохода (либо дохода, полученного иностранной организацией в иной форме) согласно приложению N 2 к Порядку, аналогично коду, указываемому по строке 020 "Код дохода" подраздела 3.2 Раздела 3. Сегодня наша тема очень актуальная, практика по данному вопрос развивается очень стремительно в последние два года, это налогообложение нерезидентов в аспекте подтверждения фактического права на доход. Кроме этого, в материалы налоговой проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое право на получение дохода иностранной компанией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий