Сергей февралев художник постановщик

СЕРГЕЙ ФЕВРАЛЕВ Художник-постановщик («Братство», «Белый тигр», «Дорога на Берлин»). Художник-постановщик Сергей Февралев. Фото: инстаграм komunavolge. Художник-постановщик Сергей Февралев из Самары стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго за фильм «Капитан Волконогов бежал», сообщает газета «Культура».

Фильм самарского художника-постановщика признан лучшей картиной 2021 года

На фильме «Исчезнувшая империя Карена Шахназарова «дослужился до художника», как говорит сам Сергей. И уже как самостоятельный художник-постановщик работал в картинах «Иван Грозный», «Люди добрые», «Китайская бабушка», «Партия в бридж», «Белый Тигр». В 2012 году вышел нашумевший фильм «Орда» Андрея Прошкина. Работа художника-постановщика была оценена сразу тремя национальными кинопремиями: «Белый слон», «Золотой орел» и «Ника». Как пишет Сергей на своем сайте, «это первый случай в российском кинематографе, когда три разные национальные кинопремии согласно вручили свои награды в одной и той же номинации одному и тому же человеку». И вот он приехал в Самару, чтобы представить на кинофестивале «Кино — детям» фильм «Тайна темной комнаты», где работал художником-постановщиком. И это большая удача для друзей — увидеться с ним теперь удается нечасто, хотя знакомы уже 23 года… Мы сидим в кафе «Бенджамин», пьем кофе и вспоминаем, как в 90-е годы это место звалось «Волжанка», где нас, молодых хиппи с Ленинградской, долгое время терпели и принимали за посетителей.

На столике, как правило, стояла одна чашка кофе на десятерых, зато проектов и идей рождалось во множестве… — Давай мысленно нарисуем маршрут отсюда, из старого центра Самары, до «Мосфильма». Как это тебе удалось? И вот снова уехал в 2004 году, нашел курсы «Мосфильма», понял, что это для меня. И вдруг выяснилось — есть ограничение по возрасту — 30 лет. А мне 31! Ну, как-то выкрутился, доказал, что это мелочь.

Да и прописки московской не было, но я им сказал, что «у вас же тут все такие! Учился, постигал, рисовал, смотрел — так и появилась моя работа — то, что я умею делать и люблю. Вот, к примеру, все эскизы я рисую на коленках в прямом смысле. Я даже немного привык, но все-таки мечтаю о своей мастерской-студии. И еще: почти на всех своих картинах я нахожусь с режиссером в конфронтации, пытаясь убедить его в своих идеях. Иногда доходит до военного положения.

Это вроде бы нормальный рабочий момент для кино, но все-таки я мечтаю найти «своего» режиссера.

С этого начал свое выступление помощник президента России Владимир Мединский, зачитал со сцены приветствие Владимира Путина участникам церемонии и поздравил киностудии «Мосфильм» со столетием. Этот дом всегда гостеприимный и радушный и руководит им Карен Шахназаров, — сказал Мединский. Как сказал гендиректор «Мосфильма», современная киностудия во многом превосходит ту советскую, на которой он начал трудиться. Сейчас она технически оснащенная. Если не будет новых технологий, люди не будут смотреть кино, заметил генеральный директор. По его мнению, несмотря на это, нынешний «Мосфильм» не достиг еще того уровня, какой был в советский период.

У него был свой стиль. Карен Георгиевич мечтает, чтобы это ощущение от кино вернулось. Я прав, Никита? На «Мосфильме» вручили премии лучшим кинематографистам страны, но без Никиты Михалкова — Абсолютно, — согласился с лауреатом президент Академия кинематографических искусств и наук России Никита Михалков. Это действительно великая студия. Одна из величайших студий мира, — сказал Шахназаров. Как напомнил Карен Шахназаров, из тысячи ушедших на фронт Великой Отечественной войны не вернулось 144.

И уже сейчас трое отправились на СВО.

Своенравная царская дочь, которая должна выйти замуж по расчету, но влюбляется в Ивана и решает сбежать с ним. Андрей Бурковский «Звоните ДиКаприо! Сын боярина Полкана, жених Забавы.

Коварный и корыстный, стремится жениться на царской дочери и заполучить трон. Федор Добронравов «Сваты» — Полкан. Боярин, отец Поля. Леонид Ярмольник «Одиссея капитана Блада» — Царь.

Отец Забавы. Все с юмором, все с ассоциациями вполне понятными», — рассказал актер о своем персонаже. Сергей Гармаш «Чебурашка» — Водяной. Одним из ключевых персонажей в фильме станет ведьма Леди Джейн — это новая героиня, которой не было в советском мультфильме.

Ее роль исполнила певица Полина Гагарина.

Его фильмография насчитывает 21 фильм. Наталья Николаева.

Февралев Сергей

А недавно лучшим в номинации «Работа художника-постановщика» стал самарский художник Сергей Февралев. Сергей Февралев. Род занятий. художник в кино, художник-постановщик в кино. Художник-постановщик Сергей Февралев на мастер-классе «Грани сотрудничества с художником-постановщиком в работе над.

Сергей Февралев: «Для «Белого Ягеля» построили деревушку»

Интенсив Сергея Февралёва. Курс рассчитан на уже работающих в кино специалистов художественного цеха, для которых это шанс узнать секреты работы одного из ведущих художников-постановщиков в российском кино и повысить свою квалификацию. Работа художника-постановщика кино в эскизах, чертежах и фотографиях» — это 297 изображений (эскизов, разработок, чертежей и фотографий). Сергей Февралев. Все преподаватели. Высшая школа кино "Арка". , В качестве театрального художника Сергей Февралёв участвовал в 30 спектаклях. Сергей Февралев родился и долгое время жил в Куйбышеве. Уроженец Самары Сергей Февралев в пятницу, 22 октября 2021 года, стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго за лучшую работу художника постановщика.

Сергей Февралев: "Декорации к "Орде" стали частью музея"

Художник-постановщик Сергей Февралев на мастер-классе «Грани сотрудничества с художником-постановщиком в работе над. Уроженец Самары Сергей Февралев в пятницу, 22 октября 2021 года, стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго за лучшую работу художника постановщика. художник-постановщик Сергей Февралёв! Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью. С точки зрения простого зрителя, в работе художника-постановщика кино нет ничего сложного: подумаешь, найти подходящий интерьер или красивый лесок для съемок!

10 советов художника-постановщика Сергея Февралева

После получения очередного – уже третьего! – «Орла» за работу над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех», художник-постановщик Сергей Февралев поговорил с «» о наградах, мотивации и особенностях своей работы. Художник-постановщик этого фильма Сергеем Февралёв — преподаватель мастерства художника кино в Институте кино и телевидения (ГИТР) и по совместительству художник-постановщик на студии «Мосфильм». После получения очередного – уже третьего! – «Орла» за работу над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех», художник-постановщик Сергей Февралев поговорил с «» о наградах, мотивации и особенностях своей работы. Художник-постановщик Сергей Февралев из Самары стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго за фильм «Капитан Волконогов бежал», сообщается в официальном твиттер-аккаунте мероприятия. Художник-постановщик Сергей Февралев из Самары стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго за фильм «Капитан Волконогов бежал», сообщается в официальном твиттер-аккаунте мероприятия. Дата рождения 5 января 1973 (51 год | Козерог), Место рождения Куйбышев, СССР. Художник-постановщик, Актер в жанрах драма, приключения, боевик.

В подобной интерпретации студенчество становится отдельным «народом» с обрядами, костюмами и материальной культурой. Меня этому научил друг, изучавший со своего балкона бомжей и находивший в их поведении интересные обряды. Он говорил: «когда один из них хочет выпить, он сразу изображает весельчака — и это не случайно, ведь у него нет денег на выпивку». Сейчас я понимаю, что это применимо к любому современному социуму. Поэтому в период подготовки фильма у меня часто возникает ощущение, будто я еду в Сибирь изучать обряды, говор, песни и национальную кухню этносов. Если кто-то придумает, как сделать отдельный этнос из полиции, в российских сериалах произойдет революция. Чтобы объяснить студентам, где находятся «зоны ответственности» режиссера, художника и оператора, на занятиях я беру «Мону Лизу» Да Винчи, и делю ее на условные три части. Пейзаж за окнами Моны — это мое, цвет и костюм — тоже мое. Оператор — это кадрирование и свет.

Режиссер — подбор «артистки» и та самая улыбка. Особо подчеркиваю важность режиссуры: все говорят только об улыбке Моны Лизы, о ее странном лице. Найти художника — это как впустить женщину в свою жизнь: сначала вы не знаете, насколько можно открыться, дальше размышляете, сможете ли вы пожертвовать чем-то ради нее. В конце концов, происходит либо размолвка, либо брак, и каждое последующее событие в ваших взаимоотношениях — это отдельный, важный этап. Сергей Февралев Художник-постановщик. Участвовал в создании фильмов «Братство» реж. Павел Лунгин , «Дорога на Берлин» реж. Сергей Попов , «Белый тигр» реж.

Карен Шахназаров , сериала «Анна Каренина» реж.

И в том, что я — тоже на своём месте. Дарья Шаталова, 1-й курс магистратуры Было очень приятно познакомиться с Сергеем Февралёвым. Оказывается, он приложил руку и душу к созданию одного из моих любимых фильмов последнего времени "Северный ветер" Ринаты Литвиновой.

Художественный мир этой картины да и других в фильмографии Сергея поражает своей утонченностью и вниманием к деталям. Создание визуального ряда в кино меня давно интересует, поэтому было приятно и полезно узнать секреты кинопроизводства — как создаются образы в фильмах, декорации, как формируются концепции для художественного мира в кадре, в чем заключается работа художника, как он взаимодействует с режиссером. Мария Саксонова, 2-й курс бакалаврита Как правило, когда посещаешь мастер-классы, хочется услышать парадоксальные вещи, такие, которые нигде не услышишь, которые рушат или по крайней мере видоизменяют твои представления о чем-либо. Встреча с художником-постановщиком, Сергеем Сергеевичем Февралёвым, оказалась тем самым кладезем искрометных высказываний и прекрасных мыслей.

Чего только стоят изречения "Вкуса нет" или "Если декорация хорошая, а в кадре она смотрится ещё лучше, значит снимал хороший оператор"! Гость рассказал много интересных историй из жизни кинематографистов, поделился технологическими тонкостями своей профессии, описал курьезы работы с историческими материалами. Меня лично поразило, как уважительно а порой и с восхищением Сергей Сергеевич отзывался о коллегах, также порадовало, что он очень доброжелательно и подробно отвечал на наши вопросы. Мастер-класс действительно прошёл легко, на одном дыхании!

Алина Шутова, 1-й курс бакалавриата Меня очень заинтересовало выступление Сергея Февралёва. Я даже расстроилась из-за того, что не умею рисовать и вряд ли смогу когда-то попробовать себя в роли художника-постановщика. Его рассказ был поистине захватывающим, хотелось бы только чуть больше примеров посмотреть на экране, потому что создание декораций и макетов — это безумно интересно. После выхода из аудитории я сразу позвонила маме, чтобы ничего точно не забыть и поделиться удивительными вещами, которые рассказал нам гость.

Если бы была такая возможность, я бы сходила на его мастер-классы еще не один раз. А пока я осталась очень довольна проведенным занятием и нахожусь под сильным впечатлением от услышанного. Анжелика Токарь, 1-й курс бакалавриата Рассказ о работе художников-постановщиков в кино породил огромный интерес к этой специальности. Хочется тут же углубиться в профессию и попробовать себя в ней.

Третьяков задавал наводящие вопросы, которые волновали и его, и аудиторию. Мастер-класс прошел слишком быстро. Хотелось узнать еще много нового и важного. Наглядная демонстрация макетов, изображений помогла понять тонкости.

Сейчас очень хочется еще пообщаться с этим человеком и узнать тайны кинохудожников. Ксения Васильева, 1-й курс магистратуры Изначально я даже не задумывалась, что из себя представляет эта загадочная специальность — художник-постановщик. Но после этой пары я узнала, что фактически всё, что мы видим на экране, — всё придумано художниками. Основная задача художника-постановщика — придумать весь мир, целостный художественный образ.

Но эта, казалось бы, такая важная функция — далеко не единственная у художника-постановщика. Создание кино — это высокотехнологичный процесс, одного творчества здесь недостаточно. Сергей Февралёв приоткрыл завесу всех своих профессиональных задач. Оказалось, что художник-постановщик ещё должен знать бизнес, экономику, математику, физику, сопромат — все это вплоть до мелочей помогает с декорациями к фильму от начала разработки и до конца съёмок.

Сергей Сергеевич рассказал нам, как важно работать в команде, при этом четко зная свою поставленную задачу. Мастер-класс пролетел быстро и закончился с чувством легкой недосказанности. Я бы с радостью продолжила эту интересную беседу.

Это все-таки очень узкое направление, кино совсем не терпит условностей, особенно яркой авангардной условности. По крайней мере, пока у нас в России мало кому это удается.

Театр же с легкостью играет в нереалистичное пространство. В театре и на голой сцене можно создать нечто невероятное. Например, недавно я делал спектакль «Дикие лебеди» по Стругацким в Музее истории ГУЛАГа — сцена маленькая, метров 6 на 4, а по замыслу режиссеров Ольги Шайдуллиной и Антона Калипанова, действие переносится из 1970-х годов в современный мир, где привычная техника — компьютеры и планшеты — является продолжением не только человеческого тела, но и разума. Я «накрутил» различных сценических приемов с телефонами и с планшетами, которые в руках актеров становятся марионетками, и технику, встроенную в их костюмы, в декорации. По большому счету это была авантюра, но режиссеры готовы были на это пойти.

А кинорежиссеры стремятся чаще все-таки к быту, к бытовой правде. Но бывают исключения. Когда мы работали с Кареном Шахназаровым на «Анне Карениной», у него уже было поэтическое восприятие реальности, ему хотелось поэтического изображения, а не бытовой правды. Эти режиссеры мне были интересны. Уточните, что значит — поэтическое восприятие?

Одно дело — обозначение места действия или какой-нибудь красивый интерьер и другое дело, когда интерьер сам становится персонажем или антагонистом персонажа. Работая над фильмом «Орда», мы придумали, что Сарай-Бату — это «город из песка, который смоет волна времени». Мы строили практически из песка огромную декорацию. Клеили на нее песчаную основу, и это выглядело так, что вот сейчас накатит волна и декорация рухнет. Мы как бы рассказывали о будущем этого города.

И это создавало некую странную ауру у людей, которые в этом песчаном городе живут, и получалась уже совершенно другая реальность. С этим решением был не согласен консультант. Он настаивал на историческом, археологическом изображении этой декорации. А мы делали не историческую, а поэтическую реальность. С Шахназаровым на «Анне Карениной» мы Анне с помощью декораций создавали невыносимо серую жизнь.

Любой социум можно рассматривать с позиции исторических параллелей. Кстати, такой подход мне дал Самарский педагогический университет, где я учился на кафедре "Театр и мировая художественная культура". Завкафедрой Галина Михайловна Турунова, которой я безмерно благодарен, так выстроила процесс, что мы за семестр по всем дисциплинам - от философии и литературы до истории театра и архитектуры - изучали одну эпоху. Такое целостное восприятие времени оказалось особенно ценным в работе над историческими картинами, например над "Ордой". Материальных свидетельств того времени крайне мало, Сарай-Бату раскопан археологами лишь на два процента. Воссоздать город с его архитектурой, одеждой, утварью, теснотой, грязью и варварскими представлениями о роскоши мне помогала не только фантазия, но и чувство эпохи. Я вообще люблю исторические фильмы, поскольку они требует образного мышления, а современное кино часто лукавит, пытаясь показать правду жизни, ведь любое искусство - всегда условность. Этот подход я использовал работая и на детском кино. Почему в России так мало новых фильмов для детей? Сергей Февралев: Это вопрос к Минкульту.

Вообще снимают не много, за прошлый год в стране вышло всего 63 фильма, а среди детских - наш один из немногих. Но это не значит, что прокатчики выстроились за ним в очередь, увы. Нужны еще огромные средства на рекламу, систему поддержки проката, специальная прокатная политика. Пока мы ограничиваемся фестивальными показами. И есть надежда, что картину купит один из телеканалов. В Самаре ваша карьера складывалась вполне успешно: работа в театрах, песенные концерты, арт-проеты. В театре кукол до сих пор идет спектакль "Городок в табакерке", к которому вы не только написали сценарий и музыку, но и придумали основную конструкцию. И вдруг - Москва, кино… Сергей Февралев: К переезду все шло, а вот то что я буду работать в кино, для меня самого оказалось неожиданностью.

Интервью с Сергеем Февралёвым | "Хитровка. Знак четырёх"

МХТ им. А. П. Чехова: Сергей Февралёв Работа художника-постановщика кино в эскизах, чертежах и фотографиях» — это 297 изображений (эскизов, разработок, чертежей и фотографий).
Звезда вашего периода Сергей Февралев, художник-постановщик и член МПК, о профсоюзе и созданном им логотипе. Этот пост я написал в 2018 году.
Кадры для киноиндустрии: на «Мосфильме» стартовал новый учебный год Интенсив Сергея Февралёва. Курс рассчитан на уже работающих в кино специалистов художественного цеха, для которых это шанс узнать секреты работы одного из ведущих художников-постановщиков в российском кино и повысить свою квалификацию.
Художник- постановщик Сергей Февралев: stellingfoto — LiveJournal Сергей Февралев. Дата рождения: 5 января, 1973. Художник, Актер.
Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью. Сергей Февралёв – один из самых востребованных художников в современном российском кино.

Как придумывать миры в кино вместе с художником-постановщиком Сергеем Февралевым

Сергей Февралев. 5 января 1973 • 51 год. Художник Художник. Актёр Актёр. полное имя. Сергей Сергеевич Февралёв. Сергей Февралев отмечен за работу над фильмом «Хитровка. Знак четырех». Художник-постановщик Сергей Февралев получил награду «Золотой орел-2024». Его работа над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Художник-постановщик Сергей Февралев о работе над фильмом "ОРДА".

Отзывы на мастер-класс художника театра и кино Сергея Февралёва.

Или награды равнозначны? Я придумал и создал декорации для множества фильмов, но внимание киноакадемии заострилось только на пяти проектах, три из которых в конечном итоге были награждены. Какой «Орел» для меня важнее? Вы задаете сложный вопрос. Бывает, ты считаешь работу важной, а ее даже не замечают. Или ты сделал работу без каких-то усилий, а ее подняли на знамена. И ты начинаешь говорить себе: «Значит, я туда вложил больше чем думал! И важна каждая неполученная, потому что она тебя раздражает и заставляет быть лучше. Имеют ли для вас, вообще, значение награды?

Работал театральным художником в театрах страны и СНГ. Поставил более 30 спектаклей. В 2004 году переехал в Москву и сразу же попал в кино на должность художник-декоратор. С 2007 года работает как самостоятельный художник-постановщик на кинокартинах. Сведения предоставлены организацией ГБУК г. Москвы «КЦ «Строгино» и опубликованы автоматически.

В чем заключается ваша роль как художника постановщика? Я придумываю весь изобразительный ряд фильма, декорации, продумываю стилистику. Отвечаю за целостность художественного образа всей картины. Как вы стали художником кино? Я стал художником кино случайно. Изначально я был театральным художником, хотел работать в этой сфере и даже не предполагал, что когда-то стану художником кино. Но я приехал в Москву и мне надо было платить за квартиру, меня позвали художником-декоратором в кино. В итоге, через годы я стал художником-постановщиком. Сергей Февралев - лауреат премии "Золотой орел" за лучшую работу художника-постановщика в фильме «Анна Каренина: История Вронского»- а также обладатель двух премий «Ника». Часто работника российской киноиндустрии задают вопросы на тему конкуренции с Голливудом. Как вы, российский художник, можете конкурировать с Голливудом?

Есть американское и есть российское кино. Как художник я работаю над картиной и я не думаю о Голливуде и необходимости конкурировать с ним. В связи с текущей ситуацией [коронавирусом] киноиндустрия во всем мире находится в затишье. Вы работайте над каким-то кинопроектом в это непростое время? Да сейчас я работаю над фильмом «Серверный ветер». Я вдохновился режиссёром Ринатой Литвиновой, ее необычностью, ее небывалому подходу к изображению. Это женщина, которая на протяжении всей истории нового российского кинематографа стремилась быть в нашем авангарде. В работе художника кино мне нравится то, что моя работа сближает меня с такими интересными людьми, это вдохновляет само по себе. Что еще вдохновляет Вас на творчество? Если говорить в общем плане, то мои главные источники вдохновения — это архитектура и археология. Есликонкретно — смесь архитектуры и археологии — дикие территории, как России, так и всего мира.

Новости фестиваля

Также она была признана лучшим фильмом Сетью продвижения азиатского кино Netpac. Сергей Февралев работал в качестве художника-постановщика в таких фильмах, как «Анна Каренина. Он является обладателем двух премий «Ника» и лауреатом премии «Золотой орёл».

Сергей Февралев выдвигался в этом году на премию в номинации «Лучшая работа художника» дважды — за работу над фильмом «Капитан Волконогов бежал» и за картину «Северный ветер», но так и не выиграл награду. Тем не менее, в октябре 2021 года Сергей Февралев стал лауреатом Международного кинофестиваля в Чикаго за лучшую работу художника-постановщика в фильме «Капитан Волконогов бежал».

Поздравляем Сергея Февралева с заслуженной победой! Справка Сергей Феврлев родился 5 января 1973 года в городе Самара. Художник театра и кино. Член Международной ассоциации авторской куклы.

Как он выглядит при воплощении и что остается в кадре и почему. Вы увидите эскизы, чертежи, фото процесса строительства, фото готовых декораций. После этой творческой встречи вы поймете, что все, что вы видите в кино, очень часто построенные с нуля декорации, а не подобранные объекты. Вы увидите кинематограф из-за кулис, со стороны служебного входа, с изнанки. Встреча будет полезна всем, кто интересуется созданием кино. Работал театральным художником в театрах страны и СНГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий