Самая гордая нация на кавказе

Содержание 2 Какой народ самый смелый и гордый? 6 Кто самый воинственный народ на Кавказе? Чеченцы (чеч. нохчий) — нахский народ, проживающий на Северном Кавказе, коренное. Наряду с другими закубанцами черкесы оказывали самое ожесточенное сопротивление русской армии в период Кавказских войн. Только спустя столетие ценою более миллиона жизней солдат Россия смогла покорить этот гордый и воинственный народ. Наряду с другими закубанцами черкесы оказывали самое ожесточенное сопротивление русской армии в период Кавказских войн. Только спустя столетие ценою более миллиона жизней солдат Россия смогла покорить этот гордый и воинственный народ. С тем, что кавказский народ отличается силой и хорошей физической подготовкой, согласятся все. Почему чечены – «гордая нация воинов» – ничего не достигли, почему не создали государства, не создали империю, раз уж они такие бравые вояки, почему они.

Самоотверженные герои в борьбе за свободу

  • Какая нация самая сильная на Кавказе?
  • Кто самый смелый народ на земле? - Онлайн журнал про РФ
  • Кавказ: гордость народов. Какой из них самый гордый?
  • Какой самый сильный народ на Кавказе? Найдено ответов: 21
  • Влияние на политическую ситуацию в регионе: кто самый влиятельный народ Кавказа?

Десять вопросов про чеченцев

Порядок был восстановлен. Далее Алиханов со своим подразделением был послан для «покорения» Кутаисской губернии, которая почти отделилась от России и управлялась различными революционными организациями. В 2-3 месяца губерния «успокоилась». Такого поворота дел революционеры простить генералу Алиханову не могли. В грузинском обществе имя «лезгина» Алиханова» произносилось с невероятной злобой, а некоторые представители Грузинской интеллигенции оглашали все административные учреждения Тифлиса стенаниями об ужасной судьбе «несчастной Гурии, отданной на растерзание зверю Алиханову... Ни для кого не было секретом, что на Алиханова-Аварского готовится покушение. В Кутаиси после деловых встреч, когда Алиханов выходил из дома и садился в экипаж, ему посоветовали пустить впереди себя пустой фаэтон с казачьим конвоем для имитации своего отъезда. На это, отвергнув трусливое предложение, Алиханов заметил: «Удивляюсь, господа да, как у вас повернулся язык дать такой совет. Еще никогда генерал Алиханов не посылал других умирать вместо себя, и никогда никто не мог сказать, что генерал Алиханов чего-нибудь боялся», - и с этими словами тронулся в путь на вокзал, откуда поездом должен был вернуться в Тифлис. По дороге была сделана засада, в фаэтон полетело несколько бомб, в результате чего несколько конвойных было убито, а Алиханов оказался тяжело раненым осколками бомбы.

После перевязки раненого генерала посадили в поезд и отправили в Тифлис. Рана оказалась тяжелой, и ему пришлось поехать за границу для лечения. Могучий организм выстоял, и Алиханов, вернувшись на Кавказ, принял командование 2-й Кавказской казачьей дивизией, расквартированной в Закавказье. Многие отговаривали генерала от поездки на Кавказ ввиду того, что покушение могло повториться, однако Алиханов настоял на своем. Момент расправы был выбран тогда, когда генерал со своим сыном и генеральшей Глебовой с дочерью возвращался поздно ночью домой с полкового праздника в Александрополе. Террористы забросали экипаж бомбами, Алиханов и Глебова погибли, а молодые люди были тяжело ранены. Выходя целым и невредимым из многих боев, походов, опасных стычек, Алиханов-Аварский погиб от бомбы бандитов. Вот что писали об этом генерале после трагической гибели его друзья и однополчане: «Этот, родившийся в глухом уголке Дагестана горец, силой своей воли сделался просвещенным гражданином, талантливым писателем, живописцем и выдающимся образованным военачальником, сохраняя прирожденные ему свойства горца-бесстрашие, удаль, ловкость, выносливость, непоколебимую энергию, железную волю и поразительное хладнокровие. В груди его билось честное, верное сердце, и Россия в нем потеряла верного и полезного слугу, который бы служил ей полезно еще много-много лет верой и правдой.

Оставаясь добрым мусульманином, он горячо любил свой хмурый Дагестан с его дикой народной поэзией и полной геройских подвигов историей, свой родной язык. И в то же время Алиханов стал горячим русским патриотом, превосходно усвоил себе русский язык, которым владел лучше иных природных русских, и русскую цивилизацию и свой жизненный путь совершил, ознаменовав его многими полезными для своего нового отечества делами». Тело Алиханова-Аварского, в соответствии с завещанием покойного, его вдова перевезла в Хунзах. С большими почестями, траурными венками от высшего офицерского состава и солдат герой был погребен в специально сооруженном мраморном мавзолее. Мавзолей представлял собой красивую миниатюрную постройку, отделанную мрамором, специально привезенным для этого случая из Индии, с изящными чугунными решетками и декоративными элементами. При советской власти мавзолей был разрушен, могила осквернена, как всегда, забыли, что человек остается в благодарной памяти людей своими доблестными, добрыми поступками, а не благодаря красиво убранной могиле. Кавказские народы наравне с другими народами России проявили себя верными и бесстрашными защитниками Отечества. Однако, часто, когда упоминают военные события Первой мировой войны, революции 1917 года, о выходцах из Северного Кавказа пишут мало или чаще всего умалчивают. Эти отряды прославились героизмом и верностью Родине.

На днях в Грозном завершила свою работу Международная научная конференция «Роль горцев Северного Кавказа в укреплении российской государственности», организатором которой выступили «Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», Общественная палата Чеченской Республики, министерство культуры Чеченской Республики и Национальная библиотека ЧР им. В работе конференции приняли участие депутаты Парламента Чеченской Республики, видные ученые, политологи, члены Общественной палаты ЧР и Республики Северная Осетия-Алания, руководители общественных организаций, деятели культуры и др. В числе почетных гостей были председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» Леонид Решетников, депутат Парламента ЧР Мурат Тагиев, председатель Общества памяти Императорской гвардии князь Александр Трубецкой и др. Открывая торжественную часть, председатель Общественной палаты ЧР И. Денильханов подчеркнул, что поднимаемая на конференции тема участия горцев Северного Кавказа в государственном устройстве России очень актуальна в свете событий, проходивших на Кавказе в конце XX и начале XXI вв. Более трех веков назад наши предки, люди разных национальностей, вероисповеданий, убеждений, объединились ради спасения Отечества. Сегодня общая историческая память помогает нам в решении современных задач с целью укрепления государства. Сегодня мы вновь обращаемся к вопросу о взаимоотношениях народов различных национальностей. Россия — это многонациональная страна, поэтому, выстраивая сегодня политику взаимоотношения народов России, необходимо учитывать отечественные национально-исторические традиции, обращаясь к опыту и практике прошлых лет, с целью избежать многих ошибок», — добавил он.

Славные сыны народов Северного Кавказа, с исторических времен выступали за защиту России. Горцы всегда были смелыми защитниками страны в ходе военных перипетий. Их бесстрашный героизм навсегда увековечен в хронологии тех лет. Я горд, что сегодня мы с вами еще раз вспоминаем имена этих доблестных, мужественных людей», - отметил Леонид Решетников. С докладами на конференции выступили: доктор исторических наук, профессор МГУ им. В рамках научного форума были затронуты такие темы, как: «Роль семейства князей Черкасских в Российском государстве времен последних Рюриковичей и Великой русской смуты», «О вкладе горских народов Кавказа в победу в Отечественной войне 1812 года», «Александр Чеченский - герой Отечественной войны 1812 года», «История одной фотографии» о дружбе и куначестве представителей рода Романовых с чеченцами» , «Вклад горских народов в победу России в русско-японской и Первой мировой войнах», «Горский дивизион на острове Лемнос», «Мусульмане Кавказа, которыми гордится Россия» о примерах служения России горцев Северного Кавказа , «Наша дружба — лучший памятник предкам» и др. История показывает, что целое поколение выходцев из Северного Кавказа были уважаемыми личностями, внесшими неоценимый вклад в становление российской государственности. Большинство из них заслуживают увековечивания имен в виде памятников. Защищать страну для горцев было благородным делом, делом чести.

В этом никто не видел ничего предосудительного. Горцы пользовались большим уважением среди офицеров русской армии. К сожалению, имена многих из них, в силу сложившихся обстоятельств были забыты. Благодаря подобным конференциям, есть возможность восстановить историческую справедливость, вспомнить имена тех, кто с честью отстаивал целостность России. Наравне с другими народами Северного Кавказа, чеченцы в защите российской государственности от внешних противников всегда стояли плечом к плечу с армиями России, а в более поздние времена активно участвовали в формировании её политики и культуры. Блестящую страницу участия чеченцев в защите России от её внешних врагов открыл генерал-майор Александр Чеченский в годы Отечественной войны 1812 г. Его ребенком вывезли в Россию, воспитывали в семье военного. Там он получил образование и стал одним из известных героев Отечественной войны 1812 г. Об отчаянной смелости и находчивости А.

Чеченского, командовавшего 1-м Бугским казачьим полком в сражениях с войсками Наполеона, имеются записи фельдмаршала М. Кутузова и подполковника Д. Давыдова, — отметила в своем докладе Р. Она привела много интересных фактов из жизни А. Оценив военно-историческое значение Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и участие в ней народов Кавказа, можно утверждать, что их вклад весьма значим, поскольку существенным образом повлиял на ход войны. Горцы Северного Кавказа во все времена являли собой яркий пример доблестного и честного служения Отечеству. Храбрость и решительность на полях сражений, героические подвиги и смелые решения — все это воплощено в характере воинов, которыми Россия по праву может гордиться. Хеди Закаева.

Какой самый сильный народ на Кавказе? Ответы пользователей Отвечает Александр Недосекин 11 авг. В обмен на... Отвечает Тимофей Васильев 4 нояб. Черкесы являлись самым многочисленным... Отвечает Виталий Рыбаков 11 июл. Отвечает Алексей Суматохин 27 апр.

Благодаря этому, Абхазы стали символом смелости, силы и выносливости. Они являются главными стражами и хранителями своей земли. Абхазы — это народ с богатым культурным наследием, величественными горами и живописными пейзажами. Они умеют сочетать традиционные ценности с современностью, сохраняя уникальность своей культуры и веру в свои силы. Именно поэтому Абхазы заслуживают быть признанными одними из самых сильных народов на Кавказе. Адыги — древние воины с крепкими духом и телом Адыги, или адыгейцы, — один из народов, проживающих на территории Кавказского региона. Они отличаются особым организмом и физическими возможностями. Благодаря своей гордости и смелости они никогда не дали поводов сомневаться в своей силе. С самых древних времен адыги выполняли важную роль в обороне своей земли. Они были отличными воинами и всегда готовы были защищать свою территорию от врагов. Их физическая сила и дух боевого духа позволяли им справляться с любыми преградами и врагами. С каждым поколением адыгейцы передавали свой опыт и знания в области боевых искусств. Благодаря этому они разработали уникальные боевые техники и стратегии, которые позволяли им одерживать победы над значительно многочисленными противниками. Сила адыгов отражается не только в их телосложении, но и в их духе. Они — настоящие воины, готовые пойти на подвиг ради своей земли и своего народа. Их смелость и решительность делают их непокоримыми в битве, а их верность и преданность своим идеалам позволяют им неустрашимо стоять перед любыми испытаниями. Адыги — это народ, который славится своим героизмом и суровыми условиями жизни. Благодаря своим физическим и моральным качествам они являются одними из самых сильных народов на Кавказе. Их воинственность и сила духа делают их стратегическими противниками для любого врага. Ингуши — гордые и сильные защитники своих предков Ингуши обладают богатой историей, которая свидетельствует о их уникальных качествах воинов и защитников своей земли. В течение многих столетий ингуши сражались против врагов, охраняли свои границы и бесстрашно защищали своих предков.

Отдельные смелые люди имеются, конечно, у любой нации, но чтобы весь народ был таким! Кто самый лучший народ на Кавказе? А специалисты считают, что черкесы. Именно с ними шла в основном кавказская война, а племя убыхов, проживавшее в районе Сочи полностью исчезло. И именно победа над ними и считается датой окончания Кавказской войны.

Почему чеченцы гордый народ. 5 основных правил, которые могут нам помочь стать такими же

В заключение, Осетия — это уникальный регион на Кавказе с богатым наследием и сопротивлением. Осетины гордятся своей культурой, историей и наследием, и уверенно преодолевают все трудности и вызовы, с которыми сталкиваются. Их настойчивость и любовь к своей земле делают Осетию особенным и важным кусочком Кавказа. Чечня: боевой дух и сильный характер Чеченцы всегда были известны своими военными традициями. С древних времен они противостояли иностранным захватчикам, боролись за свою независимость и право на свободу. Боевые навыки передавались из поколения в поколение, а почет и уважение к воинам были важной частью чеченской культуры. Сильный характер — это еще одна характеристика, которой обладает чеченский народ. Они всегда были готовы противостоять любым трудностям и преодолевать препятствия на своем пути. Чеченцы славятся своей смелостью и решительностью, и они никогда не позволяют себе показать слабость или подчиниться перед трудностями. Чечня и ее народ гордятся своими традициями и культурой.

Они хранят свою историю и традиции, передавая их следующим поколениям. Боевой дух и сильный характер являются неизменными чертами чеченской национальности, которые помогают им сохранять себя и свою самобытность. Адыгея: древняя культура и красивые традиции Адыгейцы — народ гостеприимный, открытый и гордый.

Шейх Шамиль, 13 сентября, 1848 года. Генерал Головин, 1839 год: "Начиная с 1837 года Самурские и Кубинские лезгины с присущим им беспокойным и твёрдым характером нарушили договор о подчинении нам. Несколько раз они поднимали бунты, а также они призывали к бунтам и другие народы, все дагестанские народы" Иранская пословица :Если шах глуп ,то он пойдёт войной на лезгин "Лезгины верные друзья ,но страшные враги". Вас 1500 лет ассимилируют и никак не уничтожат».

Имам Шамиль. И много чего другого положительного говорили о нас И как после этого не гордится тем ,что мы лезгины? Этим надо гордиться ,я очень благодарен Аллаху за то,что я являюсь лезгином с обоих сторон. И поверьте каждый день вдали от родины ,вдали от родного языка ,это ужасно...

Мир негодовал, а вот здесь это многим было по душе. А вот народу, похоже, нравилось. Люди реагировали на автоматную очередь, как на гол на стадионе», - рассказывал мне знакомый грозненский оператор. Они многими не воспринимаются, а потому и нарушаются. Нам нужны такие законы, которые понимает и уважает народ.

Для нас это шариат. Поэтому пугаться ислама не надо. Иначе мы получим неуправляемую вооруженную массу, что создаст много проблем для всех, в том числе и для России. И помогать нам в строительстве исламского государства должны все, в том числе и Россия», — убеждал меня в 1996 году тогдашний «министр иностранных дел Чечни-Ичкерии» Мовлади Удугов. Увы, приходится признать, что в этой точке зрения есть доля правды. Причем, это относится не только к чеченцам, но другим народам Северного Кавказа. Сдержанность в проявлении своих чувств, рыцарство испокон веков культивировались в обществе северокавказских горцев. Однако, с точки зрения той же горской морали, «набег» на чужую территорию являлся не преступлением, а лишь проявлением отваги. Вспомним о традиции абречества, до сих пор культивируемой в кавказском обществе.

Если отбросить романтический флер, то по современным понятиям абрек — это попросту профессиональный бандит. При этом, действительно, с точки зрения ислама некоторые запреты российского Уголовного кодекса вызывают сомнения. Вряд ли с точки зрения этой религии является грехом обложить данью бизнесменов-мошенников. Легко «оправдать» и ограбление банка — ростовщичество запрещено в исламе. В недавнем интервью «Ленте. Ру» бывший заключенный Виктор Луковенко утверждает , что среди верующих заключенных очень много выходцев с Северного Кавказа, причем часто они сидят за ограбления банков. Думаю, что и в инциденте со студентом многие жители Северного Кавказа станут на сторону своих земляков. Ведь по их логике студент оскорбил кавказских женщин, и, следовательно, должен быть наказан. А насколько это «возмездие» соответствует европейским нормам, уже вторично.

Штраф и физическое наказание Забавно, но и нынешняя Чечня де-факто живет отнюдь не по светским законам. И дело далеко не только в недавнем скандале о гонениях на геев. Так, по крайней мере еще несколько лет назад, на улицах Грозного можно был увидеть плакаты с изображением двух девушек: одна в платке на фоне мечети, другая с распущенными волосами на фоне пропасти. Правоверная мусульманка обращается к отступнице: «Я чеченка и горжусь этим. Поддерживаю традиции нации. А кто ты? Твое одеяние оскверняет образ чеченки». Женщинам-служащим государственных учреждений запрещено появляться на работе с непокрытой головой. По сути, в Чечне де-факто действует «полиция нравов» — «неизвестные» «расстреливали» «фривольно» одетых девушек из пейнтбольных ружей, следили за тем, чтобы мужчины не носили длинные волосы.

Сейчас на улицах чеченских городов уже не встретишь неправильно одетую девушку или патлатого парня, но вот мусорить люди не перестали. И с этим тоже борются. Так недавно один из достойных доверия чеченских журналистов разместил в соцсетях фото надписи на одной из мечетей в республике: «За мусор — штраф и физическое наказание». Наивно думать, что подобные тенденции не проявляются и в других северокавказских республиках просто в кадыровской Чечне неуважение к светским проявляется более открыто. Так, в Дагестане есть исламские анклавы, где специальные дружины следят за тем, чтобы в магазинах не продавали спиртное и сигареты. С «неправильно одетыми» женщинами они, правда, не борются, но лишь по той причине, что таких попросту нет. Чеченец — это звание В Чечне любят подчеркивать, что чеченец — это не национальность, а звание, которое надо еще заслужить. Такое же отношение к своей национальности и у других горских народов Северного Кавказа. В горцах с малолетства воспитывают храбрость.

Если человек проявляет трусость, то позор падает на весь его род.

Отстреливаясь за завалами, горцы связывались между собой поясами, дабы кроме того последний оставшийся в живых не покинул занятого предела. В случае, если соперник врывался в аул, защищали любой дом. Старики сражались плечом к плечу с молодыми, дамы — наравне с партнерами. В то время, когда кончались пули и порох, в движение шли кинжалы и камни. Чёрными ночами горцы переплывали бурные реки и скрытно приближались к русским укреплениям, а позже неожиданно кидались на штурм. Так, в один раз ночью в феврале 1840 г. В то время, когда часовой увидел их и поднял тревогу, было уже поздно — они были у самого рва. Ворвавшись в упрочнение и перебив полусонных солдат, горцы одержали победу.

Скоро они овладели еще тремя упрочнениями. Позже царским генералам было нужно снаряжать целую экспедицию, дабы вернуть потерянные позиции. Смелая борьба кавказских горцев приводила к сочувствию всех передовых людей того времени. Маркс и Ф. Беда горцев заключалась в том, что они не составляли единого народа и не имели единого управления, действовали разрозненно, распыляли собственные силы. В Дагестане местная феодальная знать и мусульманское духовенство постарались объединить горцев для противодействия России. Борьба особенно разгорелась, в то время, когда во главе Чечни и Дагестана стал имам высшее духовное лицо Шамиль, жёсткий, храбрый и талантливый полководец. Преследуя всех, кто сотрудничал с русскими, он рубил головы бекам и ханам, перешедшим в подданство России. Горские крестьяне сохраняли надежду, что Шамиль сотрёт с лица земли всех эксплуататоров и высвободит трудящихся не только от притеснений царских правительства, но и от гнета местной знати.

Почему чеченцы гордый народ. 5 основных правил, которые могут нам помочь стать такими же

Сталинский гнев обрушился именно на кавказские народы и на крымских татар Вывод может быть один: народов – предателей, конечно, не бывает. Но там разница где-то в сантиметр была: то есть, самый высокий показатель — где-то 169-171 см, следующие по росту шли — 168-170 и так далее. И хотя назвать самый гордый народ Кавказа не представляется возможным, их общая черта – это сильное чувство собственного достоинства и гордость за свой прошлый величие. Самый воинственная нация Кавказа. Воинственные народы Северного Кавказа. Самый Храбрый народ на Кавказе.

Кавказский народ: кто самый гордый?

Строгий, гордый, величественный и мудрый Кавказ – это захватывающие дух природные пейзажи, внушительные горы и живописные равнины. 1life333: Ассаламу алейкум увожаемые что вы тут за нацию причем тут увожаемый или не увожаемый если о людях либо о нации говорят значит за них знают а если знают многие то это плюс огромный для нации и потом весь кавказ танцует под лезгинку под ритмы лезгинки. убыхи – соседствовали с абхазами, адыгами и абазинами. Кавказ: кто является самым гордым народом? как вы, гордые народы кавказа позволяете за себя платить какой-то вшивой Русне и жить на ее.

Кавказский характер: Кого уважают горцы

Кавказ: кто является самым гордым народом? Осетины: Народ, проживающий на Северном Кавказе и частично по другую сторону Кавказского хребта. Содержание 2 Какой народ самый смелый и гордый? 6 Кто самый воинственный народ на Кавказе? Чеченцы (чеч. нохчий) — нахский народ, проживающий на Северном Кавказе, коренное. Самый простой способ познакомиться — подойти и попросить номер телефона. Но он же самый рисковый: гордые чеченские девушки могут посчитать, что поделиться заветными цифрами все равно что позвонить первой, и отказать.

Барабаны нашей судьбы

  • Разнообразие народов Кавказа
  • Народ черкесы на Кавказе: история происхождения, традиции и обычаи, геноцид и депортация
  • Кавказ: какой народ гордится больше всего?
  • Опаснейший народ Кавказа: кто он?
  • Кто самый подлый народ на Кавказе?
  • Самый смелый народ в мире чеченцы ?

Кавказ: какой народ наиболее горделивый?

Таким образом, сложно определить единственный самый опасный народ, ибо их всех объединяет множество отличительных черт и качеств. Самое важное — помнить, что опасность может скрываться везде, но встречать людей с уважением и открытостью поможет нам увидеть их настоящую сущность и преодолеть всякие страхи и предубеждения. Опаснейший народ Кавказа: кто он? Верно ли, что опасность больше присуща одной нации, чем другой? А может быть, она зависит от исторического контекста или социальных условий? Вместе мы попытаемся разобраться и получить полное представление о человеке, который считается самым опасным народом Кавказа. Чеченцы: Когда говорят о Кавказе и его опасных народах, многим первым на ум приходят чеченцы. И это несомненно связано с их историей и традициями сопротивления, также известными как «джихад». Некоторые многие годы считают их опаснейшим народом Кавказа, и это не удивительно, учитывая тот факт, что чеченцы были активны в вооруженных конфликтах и террористических актах в прошлом. Дагестанцы: Один из самых многонациональных регионов России — Дагестан, где проживают дагестанцы, также имеет репутацию опасного места.

Это связано с активной деятельностью экстремистских группировок на территории региона. Дагестанцы были причастны к нескольким серьезным террористическим актам и межнациональным конфликтам, что помогло сформировать их негативный образ. Ингуши: Ингуши, народ, проживающий в соседнем с Чечней регионе, также заслуживают внимания, когда речь идет об опасных народах Кавказа. Именно ингуши были основными противниками во время конфликтов с Чечней. Более того, некоторые экстремистские группы, действующие в регионе, выступают за отделение от России. Осетины: Осетины, живущие на территории Северной Осетии и Южной Осетии, также известны своим активным участием в конфликтах на Кавказе. Они, в частности, были причастны к Осетинско-Грузинской войне и межнациональным конфликтам в прошлом. Осетины сохраняют свою традицию бойцовского духа и склонность к самообороне. Определить, кто считается опаснейшим народом Кавказа, непросто.

Каждая нация имеет свою историю и определенные обстоятельства, которые могут заставить членов этой нации действовать агрессивно или наоборот, отстаивать свои интересы.

VI, кн 1, Санкт-Петербург, 1888г, с 527 1919. Турецкий офицер, Гусейн эфенди, волей судьбы оказавшийся среди Чеченцев, не скрывал своего изумления и восхищения. Я боюсь Аллаха не сказать правды, что горцы, в особенности Шатоевцы, стоят много. Им не страшен ни враг, ни мороз, ни бедность, по первому моему клику выступают в поход. Если мы их не поблагодарим, то Аллах их поблагодарит. Я Турок, но они Чеченцы, и за веру стоящие. Смело скажу, не видел ничего подобного. От горцев никогда не оторвусь.

Он сказал "Чеченцы". Русские, выдворившие чеченцев из Грозного, были осаждены там горцами и обстреливали близлежащие аулы из пушек. Скоро Чеченцам удалось, разоружив Веденский гарнизон Русских, отнять у них 19 орудий. Переправив эти орудия к осаждавшим Грозный, Чеченцы использовали их исключительно для того, чтобы заставить Русских не разрушать их аулы. У Чеченцев нет тех сословных подразделений, которые составляют характер обществ, европейски организованных. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют собою класс - людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними" А. Берже, "Чечня и Чеченцы", Тифлис, 1859. В пору агнатических союзов образ мужчины-воина, дружинника, защитника союза, поднимается на степень всеобъемлющего народного идеала, накладывающего свою печать на всю жизнь во всех ее проявлениях. Как должен был рисоваться этот образ перед умственным взором Древнего Кавказского горца, - об этом мы мы можем судить по воззрениям Чеченцев - народа, весьма слабо поддающегося влиянию времени и обстоятельств.

Истинный воин по этим воззрениям, прежде всего должен обладать всеми свойствами и качествами воина героической эпохи человечества; он должен быть очень равнодушен к жизни, любить не мир и покой, а всякого рода опасности и бранные тревоги, должен быть отважен, непоколебимо тверд, терпелив и вынослив" Н. Так, в одной Чеченской песне поется: Пояс на тонком стане Ты замени кушаком — велит тебе царская власть. Ладно скроенную Черкеску суконную На лохмотья смени — велит тебе царская власть. Папаху свою из каракуля На колпак смени — велит тебе царская власть. Стальное оружие Предков Замени хворостиной — велит тебе царская власть. Слезь с коня своего, выросшего с тобой, Пешим стань — велит тебе царская власть. Убийцам братьев твоих, не признающим Бога, Стань рабом и притихни — велит тебе царская власть. Ложись с ними рядом спать на общей стоянке, Из миски одной жри — велит тебе царская власть... Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: "Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы" Иоган Бларамберг, "Кавказская рукопись" Промыслы чеченцев.

По свидетельству Маргграфа О. Очерк кустарных промыслов Сев. Чеченское зерно, кормило не только соседние регионы, но вывозилось в Турцию и Иран. О том, что предвоенная численность Чеченцев составляла полтора миллиона человек, говорит и А. К окончанию войны в 1861 году оставалось всего 140 тыс. Волкова Н. Москва, 1973, с. О масштабах военных действий дает представление и численность царских войск, сосредоточенных на Кавказе: от 250 000 в середине 40-х годов до 300 000 к концу 50-х годов Покровский М. В изданном в 1903 году энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрон о Чеченцах сказано: «Чеченцы высокого роста и хорошо сложены.

Женщины отличаются красотой. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрон. Говоря о чеченцах, Брокгауз также говорит, что чеченцы помышляют воровством: «Самое большое оскорбление, которое девушка может нанести парню — это сказать: «Ты даже не можешь украсть барана». Необходимо подчеркнуть, что Брокгауз не соизволив объяснить, или не понял специфический корень этого воровства, и тем самым просто вешает ярлык на Чеченцев, обвиняя их в воровстве. А между тем воровство, о котором говорит Брокгауз относится исключительно и только к воюющим с ними врагом. Смысл оскорбления, о котором идет речь, состоит в том, что Чеченская девушка оскорбляет парня Чеченца, который не может сотворить зло против врага Чеченского народа, даже украв барана, тогда, как Чеченец любым путем должен наносить вред своим ненавистным врагам — воюющим с Чеченцами, даже и грабежом. Вот в этом и заключается это «воровство». На самом же деле, то, что он называет воровством, было грабежом исключительно военных и военных укреплений. Ну, а если говорить о воровстве среди Чеченцев вообще как таковом, то уличенного в воровстве испокон веков Чеченцы изгоняли из своей среды, и виновный мог поселиться только там, где его не знают, так как позор от этого передается и его родственникам.

В подтверждение сказанного приведем слова капитана царской армии 19-го столетия И. Норденштамма, которого уж никак нельзя заподозрить в симпатиях к Чеченцам: «Воровство у неприятеля своего, особенно у неверного, считается удальством, между своими покражи почти не слыханы и считаются постыдными…» И. Материалы по истории Дагестана и Чечни. Эти войска на Кавказе, как отмечал в своем докладе Александру II фельдмаршал Барятинский, составляли "бесспорно лучшую половину Русских сил" отчет генерал-фельдмаршала А. Барятинского за 1857 — 1859 годы. Акты, собранные Кавказской археологической экспедицией, т. XII, Тифлис, 1904. Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, Русский ученый и религиозный философ, который провел в сталинских лагерях 16 лет. В 70-е годы на Западе вышла его книга «Лубянка - Экибастуз», которую литературные критики называют «феноменом Русской литературы, равным «Запискам из Мертвого дома» Ф.

Вот что он пишет в этой книге о Чеченцах: «Наиболее удачным и остроумным был побег из Особлага в Казахстане - В. За день намело валы спрессованного снега, колючая проволока оказалась занесенной, и зэки прошли по ней как по мосту. Ветер дул им в спины: они расстегнули бушлаты и натягивали их руками, как паруса. Влажный снег образует прочную дорогу: за время бурана им удалось проделать больше двухсот километров и выйти к поселку. Там они спороли тряпки с номерами и смешались с местным населением. Им повезло: то были Чеченцы; они оказали им гостеприимство. Чеченцы и Ингуши - близкородственные друг другу кавказские народности мусульманской религии. Их представители в огромном большинстве - люди решительные и смелые. Когда немцев прогнали с Кавказа, Сталин произвел выселение этих и других меньшинств в Казахстан и Среднюю Азию.

Гибли дети, пожилые и слабые люди, но большая цепкость и жизненная сметка позволили Чеченцам устоять во время варварского переселения. Селиться они старались кучно, и в каждом поселке наиболее образованный из них брал на себя обязанность муллы. Споры и ссоры старались разрешать между собой, не доводя до советского суда; девочек в школу не пускали, мальчики ходили в нее год или два, чтобы научиться только, писать и читать, а после этого никакие штрафы не помогали. Простейший деловой протест помог Чеченцам выиграть битву за свой народ. Дети воспитывались в религиозных представлениях, пусть крайне упрощенных, в уважении к родителям, к своему народу, к его обычаям, и в ненависти к безбожному советскому котлу, в котором им не хотелось вариться ни за какие приманки. При этом неизменно возникали стычки, выражались протесты. Мелкие советские сатрапы вершили грязное дело, и много Чеченцев попало за колючую проволоку. С нами тоже были надежные, смелые, решительные Чеченцы. Стукачей среди них не было, а если таковые появлялись, то оказывались недолговечными.

В верности Вайнахов - мусульман я не раз имел возможность убедиться. В мою бытность бригадиром я выбрал себе помощником ингуша Идриса и был всегда спокоен, зная, что тыл надежно защищен и каждое распоряжение будет выполнено бригадой. В ссылке я был в Казахстане в разгар освоения целины, когда, получив пятьсот рублей подъемных, туда хлынули представители преступного мира. Парторг совхоза, испугавшись за свою жизнь, за большие деньги нанял трех Чеченцев своими телохранителями. Всем тамошним Чеченцам он своими действиями был отвратителен, но раз обещав, они держали слово, и, благодаря их защите, парторг остался целым и невредимым. Позже, на воле, я много раз ставил в пример знакомым Чеченцев и предлагал поучиться у них искусству отстаивать своих детей, охранять их от тлетворного влияния безбожной, беспринципной власти. То, что так просто и естественно получалось у малограмотных Вайнахов - мусульман, разбивалось о стремление образованных и полуобразованных советских россиян обязательно дать высшее образование своему, как правило, единственному ребенку. Просым людям при вколачиваемом безбожии и обескровленной, разгромленной, почти повсюду закрытой Церкви невозможно было в одиночку отстоять своих детей». Большое внимание народам Северного Кавказа в своем творчестве уделяет Русская интеллигенция - М.

Лермонтов, А. Пушкин, Л. Толстой и другие. Лучшие произведения, написанные ими о Кавказе, посвящены Чеченцам. Они с глубокой симпатией и уважением описывают быт и нравы Чеченцев. Они описывали свободолюбие, храбрость, преданность и дружбу Чеченцев. Им и не нужно было ничего придумывать и приукрашивать, они просто констатировали факты, и такими качествами они наделяли героев своих произведений. Благородство, которым отличаются Чеченцы даже в трудные моменты своей жизни ярко выражена и в Пушкинском «Тазите», когда воспитанный среди Чеченцев Тазит уходит, оставив в живых своего врага братоубийцу, из-за того, что тот был безоружен и ранен. Обычай гостеприимства Чеченцами почитается особо.

Гостем хьаша у Чеченцев считается не только специально приглашенный в гости, но и любой знакомый или совершенно незнакомый человек, попросившийся в дом на отдых, на ночлег, с просьбой о защите или содействия в чем-либо. Гостеприимством у Чеченцев может воспользоваться человек любой расы и вероисповедания. Чем дальше родство с гостем, тем больше ответственности лежит на хозяине в отношении обеспечения охраны гостя. А в Русско-Чеченской войне 1994-96 годов, бойцы Чеченского Сопротивления сами связывались с родителями плененных ими Русских солдат, которые приехали убивать Чеченцев, и отдавали им их сыновей живыми. Родителей Русских солдат, приехавшим в поисках пленных и без вести пропавших сыновей Чеченцы принимали у себя дома, давали ночлег, еду и никогда и не у кого не было и мысли взять за это какую-либо плату. Право на свой дом по обычаю Чеченцев считается священным и не прикосновенным. За обиду хозяина в его собственном доме обидчик несет больше ответственности, чем за подобную обиду нанесенную в другом месте. Входящему в чужой дом полагается просить на это разрешения хозяина. Разрешение следует сразу.

У Чеченцев считается большим позором для дома, если пришелец, знакомый или незнакомый, уйдет от порога дома, не встретив радушного приема. Только люди, имеющие с кем-либо кровные счеты, бывают осторожными с приглашением в дом незнакомого гостя, ибо боятся, что он может оказаться их кровным врагом. Человек побывавший, хотя ба один раз в доме Чеченца, по обычаю считается другом и доброжелателем этого дома. Если по обычаю любой приезжий или гость, в какой-то мере принимается как верный друг, кунак, свой человек и даже как родственник, то обычай требует от приезжего свойскую привязанность и верность хозяину, в гости которому он хотя бы раз приходил и «хлеб-соль», которого отведал. Норденштамм, который в 1832 году во время военного похода в восточный район Чечни, собрал некоторые этнографические сведения о Чеченцах. Каждый старается окружить гостя тем материальным довольствием, какого сам не имеет ни в годовые праздники, ни в торжественные минуты для своего семейства». Миллер, А. Берже и другие исследователи отмечают, что нарушение обычая гостеприимства считается у Чеченцев большим преступлением. От нарушителя отворачивалось все общество, его презирали, проклинали, а при особенно тяжких обстоятельствах и вовсе выгоняли из своей среды.

Все для гостя, кто бы он ни был. На последние сбережение Чеченец покупает фунтик сахару и осьмушку чаю и сам абсолютно ими не пользуется, а держит специально для гостя. Чеченец, когда ему нечем угостить гостя, чувствует себя крайне сконфуженным и чуть ли не опозоренным. Во время пребывания гостя хозяин отказывается от личных удобств и укладывает его на свою личную постель. Он же провожает гостя, и если таковой будет убит в пути от него , то вместе с родственниками убитого объявляет месть убийце» Д. Очерк о Чечне. Краткие этнографические сведения. Существуют многочисленные материалы, которых можно найти, в частности в Актах собранных Кавказской Археографической Комиссией, доказывающие, например, как Русские солдаты убегали в Чечню на протяжении длительного периода Кавказской войны. Беглых солдат, не смотря на то, что они пришли на их землю с войной Чеченцы принимали с уважением, согласно Чеченскому обычаю гостеприимства, и то, что их так принимали хорошо видно, как царским властям было очень трудно заставить Чеченцев выдать беглецов, для расправы.

За них предлагали большие деньги, а в противном случае угрожали уничтожением целого Чеченского селения, что порой и приводилось в исполнение. Подробности о куначеских связях времен Кавказской войны можно найти и в сообщениях современников. Так, например, Н. Семенов приводит яркие примеры того, как бежали в горы Русские крепостные крестьяне, солдаты, казаки. Они всегда «находили приют и гостеприимство» у Чеченцев и жили «довольно неплохо» в аулах Чечни. Эти слова Пушкина показывают нам, что поэт был знаком с обычаями Чеченцев. Он знал, что ему, оказавшись даже случайным попутчиком Чеченца Тайми-Биболт Бейбулата Таймиева , гарантирована безопасность на столь опасном пути из Арзрума по военно-грузинской дороге, что показывает радость встречи поэта с Бейбулатом. Писатель так говорил о своей дружбе с Садо: «Много раз он доказывал мне свою преданность, подвергая свою жизнь из-за меня опасности, но это для него ничего не значит, это для него обычай и удовольствие» Сборник. Как известно, именно знакомство с Чеченским образом жизни и подтолкнуло великого писателя к принятию ислама.

А свой жизненный конец Лев Николаевич встретил на пути в Чечню, куда он ехал, и где собирался прожить свои последние дни. Многие Чеченцы, считают их гуманистами, а некоторые даже первыми правозащитниками Чеченцев. Причиной тому является описание Русскими писателями в своих произведениях национальных качеств Чеченцев — мужество, отвага, храбрость, благородство. Но дело в том, что эти писатели не придумывали ничего, а просто писали правду. Одним из факторов определяющих особенности национального характера Чеченцев, является Чеченская народная социально-бытовая лирика. К социально-бытовой лирике относятся традиционные песни Чеченцев, которые служили в народном сознании, для выражения внутреннего мира Чеченцев. Чеченская песня выражает богатство чувств народной души с ее печалями и радостями, вызванными определенными историческими событиями, тяжелой жизнью народа, любовью Чеченцев к свободе и ненавистью к царским колонизаторам, которые несли Чеченцам рабство и гнет. У чеченцев нет и не было деления на классы или какие-либо социальные группы: «У Чеченцев нет и никогда не было своих князей, беков или каких-нибудь других владетелей; все ровны…». Известный кавказовед А.

Берже, изданной в 1859 году в своей книге «Чечня и Чеченцы» пишет: «В образе жизни междузажиточным и бедным Чеченцами почти нет никакой разницы: преимущество одного перед другим выражается отчасти в одеянии, более же всего в оружии и лошади …. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют с собой один класс — людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними» А. Рабство, в каком бы то ни было проявлении и Чеченская психология не совместимы. В отличие от других, Чеченец не задумываясь, пойдет на верную смерть, чем согласится быть рабом, каким бы сильным и бесчисленным не был враг. К рабам, как и к трусам, Чеченцы относятся как к презренным существам. В Чеченском лексиконе раб — лай — величайшее оскорбление. Это демонстрируется и в произведениях М. Лермонтова, когда в «Беглеце», мать отказывается от сына, который «умереть не мог со славой»: «Твоим стыдом, беглец свободы, Не омрачу я стары годы, Ты раб и трус - и мне не сын! В своей статье Фридрих Боденштедт Франкфурт,1855год писал: «Из века в век мощное Российское государство подвергает физическому уничтожению Чеченский народ, его историческое и культурное наследие, - Россия на протяжении многих веков вела войну против Чеченцев, однако никогда так и не смогла окончательно их победить» Бенкендорф рассказывает удивительный эпизод: "Однажды, в один базарный день, возникла ссора между Чеченцами и апшеронцами солдатами Апшеронского полка.

Но кому они пришли на помощь? Конечно, - не апшеронцам! Натиск царских войск на горцев вызывал их объединение для борьбы за свою независимость, и в этой борьбе горцев Чеченцы играли выдающуюся роль, поставляя главные боевые силы и продовольствие для газавата священной войны "Чечня была житницей газавата. Кавказа, представляют из себя готовых воинов.... Чеченцы буквально с детского возраста привыкают общаться с оружием. Беляев, дневник Русского солдата, бывшего десять месяцев в плену у Чеченцев. В их самостоятельных общинах, управляющихся народными собраниями, все были абсолютно равны. Мы все уздени то есть свободные, равные , говорят теперь Чеченцы. Брокгауза, И.

Характеризуя ситуацию в области образования, вопреки имперским мифам о "темных горцах", известный кавказовед - царский генерал П. Услар писал: "Если об образовании судить по соразмерности числа школ с массой народонаселения, то кавказские горцы в этом отношении опередили многие европейские нации". Чеченцы, бесспорно, храбрейший народ в Восточных горах. Походы в их земли всегда стоили нам огромных кровавых жертв. Дубровин, "История войны и владычества русских на Кавказе" В своей апологии колонизации русскими Кавказа Александр Каспари дает Чеченцам такую характеристику: «Воспитание Чеченца основывается на послушании, на умении сдерживать свои чувства в должных границах, с другой стороны ему предоставляется полная свобода развивать индивидуальные способности, как ему угодно.

Они всегда объединялись в трудных и опасных временах и боролись за свою свободу и независимость. Благодаря этому, Абхазы стали символом смелости, силы и выносливости. Они являются главными стражами и хранителями своей земли. Абхазы — это народ с богатым культурным наследием, величественными горами и живописными пейзажами.

Они умеют сочетать традиционные ценности с современностью, сохраняя уникальность своей культуры и веру в свои силы. Именно поэтому Абхазы заслуживают быть признанными одними из самых сильных народов на Кавказе. Адыги — древние воины с крепкими духом и телом Адыги, или адыгейцы, — один из народов, проживающих на территории Кавказского региона. Они отличаются особым организмом и физическими возможностями. Благодаря своей гордости и смелости они никогда не дали поводов сомневаться в своей силе. С самых древних времен адыги выполняли важную роль в обороне своей земли. Они были отличными воинами и всегда готовы были защищать свою территорию от врагов. Их физическая сила и дух боевого духа позволяли им справляться с любыми преградами и врагами. С каждым поколением адыгейцы передавали свой опыт и знания в области боевых искусств.

Благодаря этому они разработали уникальные боевые техники и стратегии, которые позволяли им одерживать победы над значительно многочисленными противниками. Сила адыгов отражается не только в их телосложении, но и в их духе. Они — настоящие воины, готовые пойти на подвиг ради своей земли и своего народа. Их смелость и решительность делают их непокоримыми в битве, а их верность и преданность своим идеалам позволяют им неустрашимо стоять перед любыми испытаниями. Адыги — это народ, который славится своим героизмом и суровыми условиями жизни. Благодаря своим физическим и моральным качествам они являются одними из самых сильных народов на Кавказе. Их воинственность и сила духа делают их стратегическими противниками для любого врага. Ингуши — гордые и сильные защитники своих предков Ингуши обладают богатой историей, которая свидетельствует о их уникальных качествах воинов и защитников своей земли.

Грузины говорят, что ингуши — единственные, кто никогда не воткнет нож в спину и не пойдет на них войной. Жители Грузии и Азербайджана Теплые отношения сложились у грузин с азербайджанцами. Хотя здесь можно подозревать не совсем бескорыстную дружбу. Оба этноса зависят друг от друга в экономическом и торговом плане, так сложилось исторически. И теперь жители Грузии даже начинают немного переживать из-за увеличения числа этнических азербайджанцев. Пока это не повлияло на хорошие отношения между соседями, но в будущем все может измениться. Жители Грузии и Армении К армянам грузины относятся более прохладно, чем к ингушам и азербайджанцам. Отношения между двумя народами вполне можно назвать нейтральными — они не демонстрируют открытой приязни друг к другу.

Кавказский народ: самый смелый и гордый в мире

Другими косвенными источниками культурного становления могучей горской цивилизации историки считаются также Индию и Китай. Но самой глубокой и прочной связью, которой дорожили древнейшие народы Кавказа, были отношения с близлежащими: Арменией и Азербайджаном. Но также оказало сильное влияние углубление северокавказской культуры во времена восточных славян на множество других народностей, внеся коррективы в их бытовой устой и традиции. Культура народов Кавказа стала одной из тех «изюминок», которые делают механизм российской культуры более многоликой. И основными качествами, которые делают историческую цивилизацию очень ценной для современного человечества, являются нетерпимость и толерантность.

Характерные горцам качества Толерантность помогает до сих пор северокавказским нациям плодотворно сотрудничать с другими народностями, лояльно преодолевая проблемы и стремясь урегулировать конфликты мирно. А благодаря нетерпимости и в конкретно этой ситуации она касается неприемлемости иного коренные народы Кавказа смогли избежать чрезмерного давления извне и сохранить свою «авторскую» самобытность. И на фоне популяризации толерантности для решения проблемы благополучного контакта ныне существующих народностей, история и традиции северокавказских горцев стали еще больше привлекать ученых. Они думают, что именно толерантность способствует благотворной адаптации горской культуры в современном окружении.

Многогранность языкового наследия Кавказ — одновременно удивительный и сложный регион. И имеется в виду не только религиозные особенности этого горного края, но и этнические отношения, языковую специфику. Народы Северного Кавказа являются носителями более, чем трех десятков языков и диалектов. Поэтому иногда историки этот удивительный уголок России называют «русским Вавилоном».

Ученые смогли выделить три основных языковых направления, ставшие ключевыми для формирования второстепенных. Классифицируются языки народов Кавказа следующим образом: Восточнокавказские. Из них вышли дагестанские, которые делятся на несколько групп аваро-андо-цезская, нахская, даргинская, лезгинская и другие , а также нахские языки. Нахский, в свою очередь, подразделяется на две ветви: чеченская, ингушская.

Западнокавказские их еще называют абхазско-адыгскими. На них общается народ шапсуги, проживающий северо-западнее курортного городка Сочи. Еще говорят таким языком абазины, адыгейцы, абхазы, кабардинцы, а также черкесы. Южнокавказские картвельские — распространенные преимущественно в Грузии, а также в западной части Закавказья.

Они делятся всего на два типа языков: южно- и севернокартавельский. Практически все языки, используемые на территории Северного Кавказа, до 1917 года оставались бесписьменными. Только с началом 20-х годов стали разрабатываться алфавиты для преобладающей части народов региона.

Преследуя всех, кто сотрудничал с русскими, он рубил головы ханам и бекам, перешедшим в подданство России. Поэтому массы горцев сначала поддерживали Шамиля. Он не раз наносил поражения царским генералам, вторгавшимся с войсками в горы Дагестана и Чечни. Однажды горским войскам чуть не удалось взять в плен самого наместника царя на Кавказе — графа Воронцова. Дагестанское и чеченское крестьянство все больше убеждалось, что Шамиль действует не в интересах народа, что притеснения и насилия со стороны ханов и духовенства усиливаются, что война против России грозит им полным истреблением. Массы горцев стали покидать Шамиля. В 1859 г. Шамиль с небольшим отрядом укрылся в ауле Гуниб, расположенном среди отвесных скал. После упорного сопротивления русским войскам Шамиль сдался. На Западном Кавказе горцы продолжали сопротивляться еще пять лет, но и там они вынуждены были сложить оружие, подавленные численным превосходством царских войск.

Оригинал статьи , другие материалы по этой проблематике и новые поступления смотрите на сайте «Отечественных записок». Притом что на Кавказе живут разные народы, различающиеся по своему происхождению, языку, вероисповеданию, обычаям, в их традиционной культуре есть ряд общих черт. И важнейшей из них наряду с гостеприимством, значимостью и развитостью родственных и земляческих связей является почитание старших. До установления русской администрации управление делами сельской общины у различных народов Кавказа осуществлялось советом старейшин, куда входили пользовавшиеся наибольшим уважением почтенные представители составлявших сельскую общину фамилий. Выбирались они на сельском сходе, в котором участвовали все взрослые мужчины селения. В их ведении находились вопросы повседневной жизни, требующие решений административного и частично, судебного характера: распределение общественных земель, устройство дорог, определение срока начала полевых работ и размер штрафа за его нарушение, разбор мелких проступков и преступлений, не повлекших кровопролития, разрешение споров. Судопроизводство осуществлялось на основании норм обычного права, а у народов, исповедовавших ислам, еще и с учетом шариатских норм. Если же пролилась кровь, то сельская община была заинтересована в недопущении или прекращении кровной мести. И задача примирения кровников также возлагалась на самых уважаемых представителей старшего поколения. Главным критерием при выборе старейшин, как отмечает А. Булатова на примере рутульцев, населяющих высокогорную часть Южного Дагестана, была безупречная репутация [1]. На это же указывает название совета старейшин у другого народа Дагестана — лакцев: «марц арамтал» буквально — «честные мужчины» [2]. Исследователи быта осетин отмечают особый авторитет, которым пользовались почтенные старики, решавшие общественные вопросы на «ныхасе» — древнем органе осетинского сельского самоуправления [3]. Непререкаемым авторитетом пользовались старики у вайнахских народов. Помимо того что в каждом селении были старейшины, решавшие спорные вопросы, определявшие вид наказания за проступки, существовал еще и общечеченский совет старейшин — «мехк кхел», куда входили наиболее уважаемые представители от девяти основных внутриэтнических подразделений чеченцев — тукхумов. Они собирались для коллективного решения важнейших вопросов, касавшихся всего народа. Характерной чертой абхазского этикета, как указывает Я. Смирнова, было подчеркнутое уважение к старшим. При самых старших не лежали, не сидели, не вели разговоров на фривольные темы и вообще громко не гово рили, не появлялись небрежно одетыми. Старшим оказывали уважение такими знаками внимания, как помощь при мытье рук и ног, при отходе ко сну и т. Приведу пример из собственного опыта. Во времена студенческой юности случилось мне работать в археологической экспедиции, раскапывавшей курганы в степи недалеко от Махачкалы. Экспедиция состояла из московских и украинских исследователей и студентов. Я был в ней единственным дагестанцем. В один из первых дней моего пребывания там в лагерь зашел председатель сельсовета, мужчина лет пятидесяти — пятидесяти пяти. Ему надо было переговорить с начальником лагеря по какому-то делу. Тот же в это время отъехал в город, но должен был вот-вот вернуться, и пришедший к нему человек решил его подождать. Было время обеда, и студенты-практиканты, разместившись вдоль длинного стола, стоявшего во дворе, собирались приступить к еде. Стол был поставлен так, чтобы тень от деревьев и обвитой виноградом решетки защищала сидевших за ним людей от палящего летнего солнца. Гость же стоял, переминаясь с ноги на ногу, на самом солнцепеке, поскольку ему негде было сесть. Никто на него не обращал никакого внимания. Хотя я был там новым человеком и еще не освоился как следует, тем не менее спокойно сидеть я не мог и, встав со своего места за столом, предложил гостю пообедать с нами. Он поблагодарил и вежливо отказался, что было вполне предсказуемо, поскольку, будучи местным жителем, он наверняка уже пообедал у себя дома. Но предложить ему это сделать нужно было обязательно, поскольку нельзя есть в присутствии человека, не пригласив его за стол. Получив отказ присоединиться к обеду, я предложил ему сесть на мое место за столом оно было крайним, и помешать остальным сидящий там человек не мог , чтобы не стоять на солнце. Он улыбнулся, поблагодарил и отказался. Тогда я просто остался стоять рядом с ним. Он некоторое время на меня украдкой посматривал, а потом сказал: «Ты, наверное, местный.

Такие предрассудки и стереотипы о кавказцах нередко основаны на незнании и непонимании культурных различий. Кавказцы, как и все люди, имеют свои сильные и слабые стороны. Обобщенные утверждения о предательстве и лукавстве кавказцев являются неправильными и несправедливыми. Важно помнить, что каждый человек уникален и несет в себе свою собственную историю, культуру и ценности. Вместо того, чтобы строить стереотипы и предрассудки, важно искать понимание и диалог между различными культурами, чтобы преодолеть различия и общаться на основе взаимного уважения и терпимости. Что привлекает в Кавказе Природное богатство. Кавказ славится своими величественными горами, живописными долинами, горными озерами и курортами с минеральными водами. Это идеальное место для любителей активного отдыха и поклонников горного туризма. Культурное наследие. Кавказ — это место, где сходятся множество культур и национальностей. Здесь можно познакомиться с уникальными обычаями и традициями разных народов, попробовать национальную кухню, а также посетить древние храмы, замки и монастыри. Гостеприимство местных жителей.

Кавказская внешность мужчины и женщины. Признаки, фото

Однако, после моих первых встреч с адыгейской культурой я решил самостоятельно изучать и узнавать об этом народе. Я нашел их общество очень гостеприимным и приветливым. Сегодня многие народы Кавказа имеют свои проблемы и страдают от конфликтов, однако я думаю, что уважительное отношение к культуре действительно может помочь людям найти пути к миру и сотрудничеству. Итак, для меня самой уважаемой нацией на Кавказе являются адыгейцы. Каждый человек имеет своего представления о народе, который он уважает, и это зависит от множества факторов.

Константинополь его и дезориентировал: там князь влюбился в византийское искусство и стал его страстным апологетом и пропагандистом. За Лермонтовым на Кавказ Когда князь познакомился с Лермонтовым? Этого не знает даже "Лермонтовская энциклопедия": она осторожно предполагает, что это могло случиться в середине 30-х годов, когда князинька наезжал в Петербург — отдыхать от дипломатических хлопот, получать новые назначения. Но крепко сдружились они в январе 1840-го, и это дружба переменила жизнь Гагарина. Она довела его до Кавказа — за дуэль Лермонтова перевели в Тенгинский полк, который в ту пору сражался в Кавказской войне.

Друзья — и в их числе князь Григорий — поехали следом. Особенного труда это Гагарину не составило: чиновника особых поручений при Азиатском департаменте прикомандировали к комиссии барона Гана — разрабатывать новую систему гражданского управления на Кавказе. На Кавказе Гагарин вселился в одну палатку с Лермонтовым. И делил с ним не один лишь быт: писал вместе акварели, делал рисунки к лермонтовским стихам. Следуя за войском с карандашом, Гагарин нечаянно и сам угодил в военные. Едва успев сложить походный альбом, схватил он винтовку, и метким выстрелом в лоб уложил горца". О храбрости и хладнокровии Гагарина доложили государю, и Николай I откликнулся: "Такому молодцу стыдно не носить военного мундира". Гагарина немедленно записали поручиком в лейб-гвардии гусарский полк и поощрили орденом "в награду личной храбрости и хладнокровного мужества".

Какой самый сильный народ на Кавказе? Ответы пользователей Отвечает Александр Недосекин 11 авг.

В обмен на... Отвечает Тимофей Васильев 4 нояб. Черкесы являлись самым многочисленным... Отвечает Виталий Рыбаков 11 июл. Отвечает Алексей Суматохин 27 апр.

Кого в России больше по национальности? Какой самый сильный народ на Кавказе? Ответы пользователей Отвечает Александр Недосекин 11 авг. В обмен на... Отвечает Тимофей Васильев 4 нояб.

Черкесы являлись самым многочисленным... Отвечает Виталий Рыбаков 11 июл.

Народы Кавказа: традиции, культурные особенности и великий этнос

как вы, гордые народы кавказа позволяете за себя платить какой-то вшивой Русне и жить на ее. 1life333: Ассаламу алейкум увожаемые что вы тут за нацию причем тут увожаемый или не увожаемый если о людях либо о нации говорят значит за них знают а если знают многие то это плюс огромный для нации и потом весь кавказ танцует под лезгинку под ритмы лезгинки. Кавказ – дом самых сильных народов. На Кавказе можно встретить много народов, каждый из которых может гордиться своими особыми чертами, привычками и достижениями. Это очень гордый народ, который чтит свои обычаи и традиции.

Горцы - гордый народ, но они созданы не только, чтобы воевать - Путин

Вследствие этого, к концу ХIХ столетия кабардинцы оказались на Северном Кавказе наиболее многочисленным этносом, после русских: в 1890 г. в Терской области насчитывалось 10787 семей (70183 человек) кабардинцев. История Чеченского народа, многовековая Себя,как народ созидая,через века,пронесли этнокультуру особенности языка они. Этот гордый народ Кавказа помогал России, всегда без отказа. один из древнейших народов на Кавказе. Давайте узнаем, чем сегодня гордятся чеченцы. Самым гордым народом на Кавказе может считаться тот, который умеет беречь и передавать свое наследие следующим поколениям, который гордится. Поддерживаю традиции нации. Однако, сложно сказать, какая национальность самая гордая на Кавказе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий