Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года выступление воспитателя

мление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. 3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Выступление председателя родительского комитета о проделанной работе за летний период, отчет о реализации запланированных, на прошлом собрании, мероприятиях. Разное (режимные моменты подготовительной группы, организационные вопросы). последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью доу, задачами развития и воспитания детей. Ход родительского собрания.

Для воспитателя родительское собрание, готовность ребенка к школе

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Родительское собрание в подготовительной. к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах. • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. Участники: родители подготовительной группы, воспитатели. Сценарий родительского собрание для детей родителей подготовительной группы на тему «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практикум, дискуссия. последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года. Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду.

#Родительские собрания в начале года все группы, образцы, конспекты в ворде

Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе. Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности: а самостоятельно одеваться, умываться; б внимательно слушать и слышать; в правильно говорить и понимать то, что ему говорят; г спокойно сидеть в течение 45 минут; д быть внимательным; е уметь самостоятельно выполнять домашние задание. Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя — специалисты знающие методику.

Нищева Программное обеспечение: Слайд 3 Комплексная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, Н. Выравнивание речевого психофизического развитие детей, обеспечение их всестороннего гармонического развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Обсуждение и выводы. Предлагаем вашему вниманию рекомендации для родителей будущих первоклассников: Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников — мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное — по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы — взрослые. Не переучивайте левшу насильно — дело не в руке, а в устройстве мозга.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Сообщение воспитателя Приложение прилагается Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня , образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности сетка занятий. Игра «Чемоданчик ». Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов. Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. Родители пишут качества , например : доброта, внимание и т. Просмотр презентации «О подготовке детей к школе» Выборы нового состава родительского комитета — Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается — Обсуждение совместного проекта с родителями «В мире профессий» — Вопрос об организации постройки горки — Организация выпускного вечера детей — Какую необходимую помощь могут оказать родители Разработка проекта решения родительского собрания. Воспитатель Звягинцева С. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников. Форма проведения: встреча. Вступительная часть приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты 2.

Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Тест «Я и мой ребенок». Анкета для родителей. Выборы состава родительского комитета. Родители заходят, рассаживаются произвольно. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Читать еще: Поздравления в прозе с воздвижением креста господнего. Поздравления в прозе с воздвижением креста господня Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает: Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь — огород, грибы — … лес К 6—7-и годам ребенок должен знать: — свой адрес и название города, в котором он живет; -название страны и ее столицы; — имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; -времена года, их последовательность и основные признаки; — названия месяцев, дней недели; — основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: — способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, — наметить план действий, — выполнить его, проявив определенные усилия, — оценить результат своей деятельности, — а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование , поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры , где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности сетка занятий. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима.

The subscription plan has expired

Возрастные особенности детей подготовительной группы. Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 с. Кухаривка МО Ейский район. Родительское собрание в подготовительной к школе группе комбинированной направленности. Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с сеткой занятий подготовительной группы, возрастными особенностями детей седьмого года жизни.

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник». Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». Материалы для занятий. Родительские собрания. Родительское собрание в подготовительной группе детского садана тему "Дошкольник готовится стать школьником". Подготовительный этап к родительскому собранию заключается в выполнении следующих мероприятий. 1. Психолог проводит определенную работу с воспитателями группы.

Организация и проведение работы с родителями в подготовительной группе

Сайт в процессе конфигурации 2. Особенности воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Сейчас мы коротко познакомим Вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Сайт в процессе конфигурации Родительское собрание для родителей будущих первоклассников обычно проводится в середине года, чтобы решить все организационные вопросы по поводу проведения выпускного праздника, а также костюмах для торжества, дипломах, фотографиях и памятных подарках.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Год до школы"

Подходит ли выбранное имя вашему ребенку? Влияет ли имя ребенка на его характер, склонности, увлечения? Подведение итогов родительского собрания Обсуждение приобретенного опыта. Психолог задает наводящие вопросы, позволяющие осознать ценность данного мероприятия: узнали родители что-то новое о своем ребенке или еще раз убедились в чем-то благодаря полученной информации. Отмечается рациональность такого подхода к проблеме, при котором эмоции и предвзятое отношение отходят на второй план. Обычно этот этап работы проходит очень эмоционально. Приложение А. Тест «Какой вы родитель? Мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Вопросы 1.

Обратная связь с родителями Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Быть всегда доброжелательным.

Дружелюбие-основа вашего здоровья. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть добрым и честным.

Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не создавайте конфликтных ситуаций. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

В саду разработана образовательная программа для всех возрастных групп. Она позволяет нам выстроить образовательный процесс по всем направлениям развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.

Е, Васильевой Т. Мы уже говорили, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной группе в неделю 14 занятий. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 25 — 30 минут.

Какие занятия: ФЭПМ математика — 2 раза в неделю Развитие речи — 2 раза в неделю Ознакомление с окружающим миром Рисование — 2 раза в неделю Лепка чередуется с аппликацией — 1 раз в неделю Физкультурное — 3 занятия, одно на улице Музыкальное — 2 раза в неделю Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года. А так же хочу поздравить Вас родители с началом нового учебного года! Пожелать Вам и нашим деткам успехов и достижения всех новых, задуманных целей! Теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания. В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них — проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в старше - подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью! Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим.

Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Я предлагаю вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет». Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты. Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными.

Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей. Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.

Организационное родительское собрание в подготовительной группе

Интеллектуальная готовность Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов: Умение обобщать. Классифицировать разные объекты. Выделять существенные признаки вещей и явлений. Делать выводы.

Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Хорошая память и внимание. К 6-7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Социальная коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Совет родителям: Поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться.

Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение. На что еще следует обратить внимание при подготовке к школе: Развитие самостоятельности - Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Подготовка руки к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики: 1. Лепка из глины и пластилина..

Рисование или раскрашивание картинок 3. Изготовление поделок из бумаги, 4. Изготовление поделок из природного материала; 5.

Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. Всасывание пипеткой воды.

Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Переборка круп.

Театр теней. Не волноваться, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние» идете в школу. Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

Ты узнаешь много нового! Эмоционально-волевая готовность — важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, — и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано — желание учиться!

Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности. Если что-то осталось непонятным, предлагаю вам задать вопросы. Выступление учителя-логопеда «Развитие речи как один из аспектов готовности к школе». Коммуникативная готовность включает в себя умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Это тоже, весьма важное умение! Ведь, по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь — зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей — научить ребёнка простым правилам общения. Как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд?

Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали. Вот основные особенности детей 6-7 лет. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием.

Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении. И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад — помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей — толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает.

Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов — дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр. Родители часто спрашивают у воспитателя: «Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе? Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком. Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого — сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего — способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого — коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту.

Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режимные моменты. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень. Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Вот огромные стены школы, какая — то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации.

Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Упражнение "Имена" Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной атмосферы. Содержание: Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну: "Меня зовут Анна Сергеевна". Тот, кто принимает игрушку, должен произнести: "Вас зовут Анна Сергеевна, а я…" Воспитатель: Познакомились.

А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и сплотить наш коллектив. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие — держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива. Упражнение "Парад мнений" Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы Содержание: Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению? У нас присутствуют педагоги школы, согласны ли с данными утверждениями? Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность.

Презентация, доклад на тему Родительское собрание подготовительной группы на начало учебного года

При обсуждении важно отметить, что ребенку будет сложно развить то или иное качество, если его нет у родителей. Поэтому родителям следует либо развивать данное качество у себя, либо создавать оптимальные условия для их развития у ребенка см. Сравнение и анализ полученных результатов Каждому родителю раздается карточка с описанием качеств ребенка по мнению воспитателей. Родителям предлагается сравнить эти списки, найти сходства и отличия. Если списки не отличаются, значит, ребенок ведет себя одинаково в детском саду и дома, и педагоги являются союзниками родителей в гармоничном развитии личности ребенка.

Если списки отличаются, то следует задуматься, что заставляет ребенка быть разным в детском саду и дома. Необходимо обратить внимание родителей на положительные качества ребенка, которые видят педагоги, отметить, что иногда родители сознательно или бессознательно не хотят чего-то замечать в характере своего ребенка. В этом случае общение с педагогами позволит родителям разобраться в причинах подобной ситуации и способах его коррекции. Возможно, выработка единой системы требований, единой тактики взаимодействия с ребенком в семье и детском саду поможет нормализовать поведенческую, эмоциональную и интеллектуальные сферы ребенка.

Творческое задание По предложению педагога родители составляют мини-альбом «Кто я? Надо выбрать и приклеить фотографию своего сына дочери и ответить на вопросы.

Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию.

Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

Но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников — мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное — по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы — взрослые. Не переучивайте левшу насильно — дело не в руке, а в устройстве мозга. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. Для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.

Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта. Об этом расскажет Авдеева И. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием.

На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку. Под руководством учителя пробуем в воздухе над тетрадью рисовать элементы букв. Это упражнение способствует развитию координации движений. Начальные навыки письма — освоение направлений движения ручки: рисование линий вверх, вниз, вправо, влево. Дети рисуют узоры по клеткам и закрашивают их цветными карандашами. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму — обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, так как тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными. Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки: 1. Упражнения с карандашом Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.

Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу». Катание карандаша.

Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре

Родительское собрание в подготовительной группе №5 «Звёздочки». «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» infa_ru_ Добрый вечер, уважаемые родители! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска. Родительское собрание в подготовительной группе «Одуванчики». «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников». Воспитатель: Чечулина Н. В. 2021 год. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: 6 человек (по причине нахождения на рабочих местах) Приглашённые: педагог-логопед Емельянова О.В., заведующий Сулимова С.Н. ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. Начало учебного года, приветствие. Родительское собрание: «Знакомство с работой педагога-психолога. – Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов; – Памятка для родителей, Участники: заведующий, учитель-логопед, воспитатели группы, родители. Воспитатель: Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Готовность ребёнка к школе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий