Регулирование всех выплат в соответствии с изменением среднего уровня цен

Современная экономическая теория в сфере государственного регулирования цен укрупненно выделяет методы прямого (или директивного) и косвенного (или экономического) регулирования цен. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Инфляция – устойчивая тенденция роста общего уровня цен. Это не означает, что все цены на все товары растут, – некоторые могут даже снижаться, но общий уровень цен стремится вверх. 1. Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Корректировка уровня этих цен и тарифов должна происходить лишь в случае значительных изменений в ценовой динамике. При этом повышение цен и тарифов должно обеспечивать естественным монополиям средний по экономике уровень рентабельности.

Некоторые аспекты ценообразования за рубежом

С редняя цена, или средняя расчетная стоимость, одной акции в обращении на момент окончания размещения определяется по формуле. Для какой экономической системы характерно директивное ценообразование и в чем оно заключается Какие задачи решает установление директивных цен На какие группы товаров правительство регулирует цены Какие существуют способы регулирования и контроля цен В. Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. вите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест по макроэкономике с ответами

Прибыль на акцию (мсфо 33) 2. Принцип управляемости процессами формирования цен, в развитых экономических системах означает возможность косвенного воздействия на рыночную конъюнктуру, при которой изменение цен достоверно прогнозируемо.
Ответы на Макроэкономика ФЗ «О естественных монополиях» определяет перечень сфер деятельности субъектов естествен-ных монополий и устанавливает, что одним из методов регулирования в данной области является государственное ценовое регулирование.
Макроэкономика. Тест 17 - ДЕКАН ТЕСТ цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решениями органов государственного ценообразования.

Что такое инфляция и как защитить от нее свои доходы

При учете изменения покупательной стоимости денег, когда величина капитала измеряется в постоянных единицах покупательной силы, в качестве дохода прибыли принимается только та часть повышения стоимости активов, которая больше величины общего уровня цен. Другая часть повышения рассматривается как корректировка стоимости функционирующего капитала и поэтому считается частью собственного капитала. Сохранение капитала в форме материальных активов производственного потенциала. Изменения цен, влияющие на стоимость активов и пассивов предприятия, рассматриваются как изменения в оценке производственных возможностей предприятия и стоимости функционирующего капитала, являющегося частью собственного капитала предприятия.

Однако не менее важной функцией государственного ценового регулирования естественных монополий является защита конкуренции. Если вспомнить легальное определение понятия "естественная монополия", приведенное в ст. Напомним, естественной монополией закон называет такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Как известно, цена является главным инструментом конкурентной борьбы.

В развитой конкурентной среде цена выступает как механизм регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Также при острой конкуренции цена оказывает прямое стимулирующее воздействие, которое заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. На рынках с повышенной степенью монополизации производители могут непосредственно "варьировать" формирование и движение цены. Так, монополист в случае затоваривания может не снижать цену как это делается в условиях совершенной конкуренции , а пойти на изменение предложения товара, сохранив его прежнюю стоимость. В случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а поднять цену. В итоге цена теряет свое качество как результат действия спроса и предложения. Конкуренция является особой силой, побуждающей предприятия к стремлению постоянно предлагать лучшую цену потребителям и таким образом отвоевывать свою долю рынка.

Но если такой фактор, как конкуренция, отсутствует, предприятия становятся инертными, поскольку отпадает необходимость бороться за потребителя — спрос и так обеспечен тем, что у потребителей попросту нет выбора.

Потолочные — максимальная стоимость на дефицитные товары. Выделяют косвенные и прямые методы госрегулирования. Фактически к методам прямого регулирования цен можно отнести: установление ФЦ; определение НМЦК в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ-44; ценовое декларирование; замораживание общего уровня расценок или только на отдельные виды товаров, работ, услуг; введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок. И если к прямым мерам государственного регулирования цен относится утверждение фиксированных и регулируемых тарифов, то косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование государственных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и многое другое. Примеры Самым ярким примером является ценовое госрегулирование на лекарственные препараты и на продукцию гособоронзаказа.

А как быть с правом работодателя тем более частника уменьшать заработную плату, то есть установить ту, которую в текущих условиях он считает достаточной? Ведь этого права его никто не лишал. Сейчас у вас в трудовом договоре оклад один, а завтра вас работодатель пригласит и ознакомить с новым окладом и ваше право уже работать дальше или уволиться. И это будет законно.

Ответы на тесты Синергия, МОИ

Установить, что утвержденные в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего постановления цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, учитываются при определении обязательств участников рынка. Установить, что регулируемые цены тарифы на электрическую энергию мощность поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 2012 год определяются Федеральной службой по тарифам в установленном порядке без применения индексов цен на 2012 год и цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются на 2012 год Федеральной службой по тарифам на уровне, на котором они были установлены по состоянию на 31 декабря 2011 г. В случае компенсации в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 , фактически полученных убытков от реализации электрической энергии за 2011 год если в течение этого года мощность генерирующих объектов поставлялась в вынужденном режиме указанные цены тарифы устанавливаются на уровне, превышающем уровень данных цен тарифов , установленных по состоянию на 31 декабря 2011 г. При этом цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются Федеральной службой по тарифам не позднее 30 дней с даты получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 , либо с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме. Указанные цены на электрическую энергию и мощность применяются к отношениям, возникшим с 1-го числа месяца, до начала которого были установлены цены и наступила дата, с которой вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации запрещен в соответствии с решением уполномоченного органа, или дата, с которой генерирующий объект отнесен к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Указанные цены на электрическую энергию и мощность устанавливаются Федеральной службой по тарифам до окончания соответствующего календарного года, но не позднее даты решения о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на основании решения уполномоченного органа или окончания срока отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Установить, что в случае непредставления в сроки, предусмотренные пунктом 111 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 , информации для определения цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, мощность такого генерирующего объекта в 2012 году поставляется по цене на мощность, установленной Федеральной службой по тарифам с применением методики определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.

Министерству энергетики Российской Федерации утвердить методические указания по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства: до 1 января 2013 г. Установить, что корректировка цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, осуществляется с даты начала оплаты резервируемой максимальной мощности потребителями электрической энергии, определенной в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.

В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Самуэльсон Пол. Вводный курс 1. Как авторы характеризуют современную экономическую систему? Приведите авторскую характеристику и укажите, опираясь на текст и знание курса, две отличительные черты современной экономической системы. Как авторы поясняют причины того, почему нерегулируемая рыночная экономика не устраивает демократическое государство? Приведите две причины с опорой на авторский текст.

Укажите на основании текста три обстоятельства, которые вынуждают современное государство выходить на арену разрешения экономических проблем?

Второй случай соответствует установлению максимальной цены на уровне ниже равновесной. В данном случае уровень максимально разрешенной цены потолка цен находится ниже первоначального равновесного уровня цены. В данном случае на рынке возникает дефицит в размере Qd-Qs. То есть при данной мере государственного регулирования рынок реагирует возникновением дефицита. В этом случае объем продаж на рынке равен значению Qs при цене потолка.

Выручка рынка равна площади указанного на графике прямоугольника. Для продавцов существуют стимулы к образованию теневого рынка. Введение потолка цены является популярной мерой государственного регулирования определенных рынков. Как правило, это рынки товаров первой необходимости например медикаментов и других социально значимых товаров , где государство не разрешает производителю превышать заданный уровень цены. Это сделано для того, чтобы товар смогли приобрести даже наименее обеспеченные слои населения. Однако обратной стороной такого регулирования является возникновение дефицита, то есть не все желающие смогут приобрести товар.

Теперь мы знаем, какие негативные стороны имеют дефицитные рынки: производители не имеют стимулов повышать качество товара и обслуживания и конкурировать за клиентов. В 70е годы в ряде штатов США был введен потолок цен на бензин, то есть бензоколонкам запрещалось продавать бензин по ценам выше оговоренного уровня. Это было сделано для того, чтобы защитить американских автовладельцев от последствий нефтяных шоков резкого увеличения цен на нефть.

Утвердить прилагаемые: Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Установить, что: цены тарифы на электрическую энергию мощность , поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии мощности , поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период с 1 января 2012 г. N 1172 ; сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на указанный период на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г.

N 1172 ; цены тарифы на электрическую энергию мощность , поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии мощности , поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 апреля 2012 г. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: а до 1 июня 2012 г. Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля 2012 г. При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре. При регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с применением метода доходности инвестированного капитала долгосрочные параметры регулирования не подлежат корректировке и или изменению; цены тарифы на электрическую энергию мощность , поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка за исключением электрической энергии мощности , поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей , на 2013 год; цены тарифы на электрическую энергию мощность , поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год. Установить, что в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии 2012 года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля 2012 г.

Переход с 1 ноября 2012 г. При отсутствии согласования Федеральной службы по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности указанных организаций с применением метода доходности инвестированного капитала в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике, утвержденных настоящим постановлением далее - Основы ценообразования , регулирование их деятельности осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки и долгосрочные параметры регулирования деятельности такой организации, предусмотренные пунктом 38 Основ ценообразования, подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам. При непредставлении в срок до 1 сентября 2012 г.

Тема 1.3. Регулирование цен

Регулируемые государством цены применяются всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации включает: газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам; газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд кроме газа для заправки автотранспортных средств ; электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями; топливо твердое, топливопечное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта ; оплата населением жилья и коммунальных услуг; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

На указанные в Перечнях товары и услуги государственное регулирование цен опосредуется определенными нормативными правовыми актами. В качестве примера рассмотрим Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. Под такими тарифами в Законе признается система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию.

Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.

Таким образом, государственное регулирование является важной составляющей экономического развития. С помощью ценового регулирования государство имеет возможность воздействовать на цены таким образом, чтобы контролировать оборот тех или иных товаров. Посредством сдерживания цен государство может повысить или ограничить предложение отдельных видов продукции. К примеру, власти с помощью ценового регулирования обеспечивают доступность социально значимых товаров например, лекарственных средств и, наоборот, лимитируют оборот других товаров например, алкогольной продукции.

Наиболее существенным с точки зрения управления экономикой является регулирование естественных монополий. В этих отраслях конкуренция невозможна или неэффективна, поэтому чтобы предупредить потенциальные злоупотребления своей рыночной силой со стороны субъектов естественных монополий например, завышение цен на продукцию или сокращение объемов производства , нужно государственное регулирование. Политика регулирования цен в сфере естественных монополий прежде всего необходима для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста. Однако не менее важной функцией государственного ценового регулирования естественных монополий является защита конкуренции. Если вспомнить легальное определение понятия "естественная монополия", приведенное в ст.

Напомним, естественной монополией закон называет такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Как известно, цена является главным инструментом конкурентной борьбы. В развитой конкурентной среде цена выступает как механизм регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя.

Кейнс; в Й. Шумпетер; г Н.

Первым принцип акселерации обосновал: а Дж. Кларк; б Дж. Кейнс; в Дж. Каков будет уровень циклической безработицы, если инфляция сократиться на 3 процентных пункта? Если реальный ВНП равен потенциальному, то в соответствии с кривой Филипса, учитывающей инфляционные ожидания, можно утверждать, что фактический уровень инфляции равен нулю?

Какой из перечисленных факторов может вызвать инфляцию спроса? Что из перечисленного ниже не имеет отношения к инфляции издержек? Какова в данном случае номинальная ставка процента по кредиту? Страница 9 из 18 ТЕМА 9. Из перечисленного: 1.

Обеспечение правовой основы функционирование экономики; 2. Регулирование общего уровня цен; 3. Защита конкуренции; 4. Перераспределение доходов; 5. Организация и стимулирование НТП; 6.

Политика снижения издержек производства; 7. Воздействие на размещение ресурсов; 8. Создание рыночной инфраструктуры; 9. Распределение общественного продукта; 10. Политика макроэкономической стабилизации.

Вагнер; б Дж. Кейнс; в Р. Солоу; г Л. Несостоятельность рынка может заключаться... Если номинальный ВВП равен 5 000 ден.

Реальный объем производства составляет 28 млн. Масса реальных денег в экономике достигнет величины: а 1 млн. Какая из операций Центрального банка увеличивает количество денег в обращении? Центральный банк НЕ занимается... В большинстве стран учреждение, выполняющее функции Центрального банка, НЕ...

Стимулирующая монетарная политика способствует... Снижение Центральным банком нормы обязательного резерва будет способствовать... В каком из перечисленных ниже случаев предложение денег увеличится? Центральный банк страны погасил облигации крупного государственного займа. При прочих равных условиях, это будет способствовать...

Норма обязательных резервов... Цена государственных краткосрочных обязательств на вторичном рынке... Монетарная политика - это... Если Центральный банк увеличит норму банковского резерва, то при прочих равных условиях... Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность монетарной политики?

Скорость обращения денег равняется...

Изменение цен на нефть, например, существенно влияет на функционирование экономики в целом. Мировые цены — цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. В них не учитываются внутренние издержки производства товара. В основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам основных факторов производства труд, капитал, природные и материальные ресурсы на создание данного вида товаров. Формируются под влиянием стран, поставляющих на мировой рынок подавляющую часть какого-либо товара. Основные характеристики мировых цен. Классификация цен.

Система государственного регулирования цен

-составляют 20% номинального ВНП. мость между уровнем безработицы и объемом ВНП была выявлена и исследована. м. цен – это. -изменение среднего уровня цен. 2. Принцип управляемости процессами формирования цен, в развитых экономических системах означает возможность косвенного воздействия на рыночную конъюнктуру, при которой изменение цен достоверно прогнозируемо. Дискреционная налогово-бюджетная политика – это сознательные действия государства, направленные на изменение величины государственных расходов или величины собираемых налогов с целью регулирования дефицита государственного бюджета и экономического роста.

Файл: МАКРОЭКОНОМИКА ОТ 31.10.2016 ТЕСТЫ ПО 50 ВОПРОСОВ.docx

Первый подход предполагает установление размеров тарифов в зависимости от величины получаемой нормы прибыли компании-оператора, которая является основным показателем для расчетов и обоснований соответствующего уровня цен. В чем заключается госрегулирование цен. Экономические теоретики разъясняют, должно ли государство регулировать цены, — да, вмешательство государства необходимо для формирования уровней и структуры цен, их динамики, утверждения порядка ценообразования. Первый подход предполагает установление размеров тарифов в зависимости от величины получаемой нормы прибыли компании-оператора, которая является основным показателем для расчетов и обоснований соответствующего уровня цен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий