Рахманинов концерт 2 анализ

Рахманинов вновь стал писать музыку. К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова она выражена с что создание романса «Судьба», в основу которого взят «мотив судьбы» из Пятой. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине. Историю создания Концерта для фортепиано с. произвести сравнительный анализ концертов зрелого «русского» периода -Второго и Третьего с целью выявления эволюции стиля Рахманинова, - рассмотреть Четвертый концерт Рахманинова (две редакции) как произведение переходное и знаменующее, в то же время.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

Сергей Рахманинов. Фортепианные концерты Второй концерт для фортепиано и оркестра Рахманинова считается одним из наиболее впечатляющих и великолепных произведений музыкальной классики. Полное название этой композиции звучит как «Концерт №2 для фортепиано с оркестром в до миноре, соч.18».
Композитор Концерт №2 для фортепиано с оркестром Главная партия символизирует самого Рахманинова, его "страстную русскость", и его состояние окрепшей и поющей души в период возрождения, которое он пережил после долгой депрессии и увековечил в музыке Второго концерта.
Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром В этом произведении раскрылся мелодический дар Рахманинова, концерт изобилует множеством прекрасных тем. Рахманинов замечательный пианист. Концерт – труднейшее сочинение в фортепианном репертуаре, требующее владения всеми видами техники.
Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Ученые лаборатории Зенина установили также, что Второй концерт Сергея Рахманинова имеет наиболее сильные целебные свойства. Создание этого музыкального шедевра было результатом «битвы за жизнь» великого композитора, находившегося в тяжелой депрессии.
Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения на примере музыки Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показать неразделимую связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, и музыка воздействует на жизнь; развивать умение анализировать произведение.

Рахманинов – концерт 2

2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра произвести сравнительный анализ концертов зрелого «русского» периода -Второго и Третьего с целью выявления эволюции стиля Рахманинова.
Сергей рахманинов. фортепианные концерты И внушение помогло – уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Из чувства благодарности Рахманинов посвятил Второй концерт Николаю Владимировичу Далю.

Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • «Подобен человеку, которого хватил удар»
  • С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты
  • 2 концерт Рахманинова: описание и особенности произведения
  • История создания и особенности 2 концерта Рахманинова

Рахманинов – концерт 2

В статье проводится сравнительный анализ фортепианной партии двух версий Второй редакции Концерта, что помогает проследить особенности авторского редактирования и раскрыть побудительные причины появления новых версий. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901. Второй концерт Рахманинова – это творческое произведение великого композитора, написанное для фортепиано и оркестра. Он был создан в 1901 году и с тех пор является одним из самых известных и популярных концертов в мировой классической музыке. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. Вторым фортепианным концертом c-moll ор. 18 (1901) и другими произведениями, сопутствовавшими ему или созданными непосредственно после его окончания, Рахманинов поставил себя в ряд крупнейших мастеров русской музыки.

Репертуар и особенности 2-го концерта Рахманинова

А если в пластике рассмотреть эту музыку, как думаете, какое движение будет? Нет, медленно раскрывая руки, как птица, стремящаяся к свободе, как дерево к солнцу, как человек, расправляющий плечи, способный вдохнуть полной грудью, ощущение безграничности, свобода... Великий русский художник Илья Ефимович Репин 1844 1930 сказал об этой музыке так: "Музыка Концерта — это озеро в весеннем разливе, русское половодье, но при этом воображение добавляло образ могучей, плавно и глубоко ритмично, медленно реющей над водной спокойной стихией властной птицы". А другой русский художник выразил это в своем полотне. Аркадий Александрович Рылов 1870 -1930 "В голубом просторе" Дети рассматривают картину. В чем ощущаете это созвучие? И приветствую знаком щита! Единый мотив воспевания красоты и радости жизни. Какою бы она ни была — всё- таки эта жизнь. Но, Рахманинов пришёл к этому пониманию, пройдя не по гладкой дороге, усыпанной розами, как я сказала в начале урока, а пришёл к пониманию этого через боль, слёзы, унижения… Будучи ещё совсем молодым человеком, в возрасте 22-х лет, Рахманинов написал свою первую симфонию — первое своё значительное произв6едение.

Работал над ней с большим интересом и увлечением, «…до 10-ти часов в день», - как писал он сам. С волнением ждал первого исполнения. Оно состоялось два года спустя в Петербурге. Композитора постигло горькое разочарование. Был полный провал. Причина - в неудачном исполнении, и в больших недостатках самой симфонии. Во время исполнения Рахманинов, взобравшись за кулисами на пожарную лестницу, часто затыкал себе уши, чтобы не слышать собственного произведения. Критики написали о ней, что «если бы в аду была консерватория, она привела бы в восторг обитателей ада…». Для композитора это было страшным ударом.

В Москву он вернулся расстроенным, подавленным. Целыми днями, молча, лежал, никак не реагируя на уговоры и убеждения родных и близких. Рахманинов потерял веру в себя, в свой талант, он был уничтожен, жить не хотелось. И здесь в его судьбе появляется человек, который буквально вырвал его из лап смерти, вылечил его израненную душу, вернул к нормальному психическому состоянию. Заставил вновь поверить в себя.

Еще на этапе работы над партитурой и первыми репетициями неудовольствия в адрес сочинения высказывали учитель Рахманинова Сергей Танеев и Римский-Корсаков, авторитет которого Рахманинов высоко ценил. Тем не менее премьера была назначена и состоялась в Петербурге в марте 1897 года. Если бы в аду была консерватория… и было задано написать программную симфонию на тему семи египетских язв и если бы была написана она вроде симфонии Рахманинова… то он блестяще выполнил задачу и привел бы в восторг обитателей ада. Цезарь Кюи Творческие промахи молодого композитора, допущенные им в Симфонии, ее новаторский язык в премьерном исполнении сплелись с неопытным руководством Александра Глазунова, который готовил произведение к премьере. По воспоминаниям Рахманинова из-за кулис он слышал вместо своей музыки «какофонию» и ушел с премьеры до окончания концерта. На следующие три года он перестал быть композитором. Погрузился в работу дирижера в опере Саввы Мамонтова, давал частные уроки фортепиано, которые страшно угнетали его. Сергей Рахманинов в 1897 году после провала на премьере Первой симфонии. В этот момент мир, наверно, мог потерять великого композитора, но Рахманинов был связан обещанием написать фортепианный концерт. В 1898 году он выступил в Лондоне. Продирижировал своей симфонической поэмой «Утес», исполнил фортепианные пьесы консерваторских времен. Концерт имел большой успех и Лондонское филармоническое общество пригласило Рахманинова повторно для исполнения Первого фортепианного концерта. Композитор принял приглашение и пообещал привезти премьеру Второго концерта. Ожидание нового шедевра висело в воздухе.

Премьера второго концерта состоялась 9 ноября 1901 года в Московском филармоническом обществе под управлением композитора. Произведение было встречено с восторгом публики и дало Рахманинову великий успех. Оно стало одним из его самых известных и любимых произведений. Значимость и влияние на музыкальную культуру Проникнутый мелодичностью и глубоким эмоциональным содержанием, второй концерт Рахманинова показал миру новое направление музыкального искусства. Его романтическая страсть и виртуозная техника стали символами новой эстетики. После премьеры произведение было восторженно встречено публикой и критиками, утвердив автора как выдающегося композитора своего времени. Второй концерт Рахманинова оказал огромное влияние на музыку XX века и стал непременным элементом репертуара знаменитых пианистов. Его виртуозные партии и глубокая эмоциональность вдохновили многих последующих композиторов, включая Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Многие музыканты находят во втором концерте Рахманинова источник вдохновения и передают его силу новым поколениям слушателей. Мелодичная линия, сложные гармонии и эмоциональное напряжение делают это произведение вечно живым и непременным компонентом современной музыкальной культуры. Популярность и популяризация Второй концерт для фортепиано и оркестра С. Рахманинова сразу после своего появления завоевал огромную популярность у публики. Уникальная комбинация виртуозности и эмоциональной глубины в произведении позволила ему стать одним из самых известных и наиболее исполняемых фортепьянных концертов в мире. Современная публика также продолжает ценить и уважать второй концерт Рахманинова как одно из высших достижений в жанре фортепьянного концерта.

Не дни, не месяцы — почти три года продолжалось депрессивное состояние. Рахманинов постоянно жаловался на боль в спине, ногах и руках, крайнюю усталость, бессонницу. Пытаясь помочь Рахманинову, друзья организовали ему встречу со Львом Толстым. Но она не только не помогла, а еще более усугубила депрессию: писатель не развеял его сомнений. Возвратившись домой, Рахманинов шесть дней пролежал в постели: его мучили слуховые галлюцинации, беспрерывно звучали искаженные мелодии его симфонии, рисовались картины собственных похорон. Известный московский терапевт профессор А. Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля. Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования.

История создания «Второго концерта Рахманинова»: великое произведение музыкальной классики

  • Первый концерт Рахманинова
  • Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)
  • С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты
  • История создания Второго концерта С. Рахманинова

Чему посвящен 2 концерт Рахманинова

Работа ученицы 8 класса Агаповой Анны "инов Концерт №2 для фортепиано с оркестром" представлена в виде презентации. 32 № l Fis-dur Скрябина). Среди аккордов, порождаемых альтерацией, следует выделить часто употребляемые два типа — увеличенное трезвучие (аккорд увеличенной квинты) и аккорд увеличенной сексты. Увеличенное трезвучие удивительно по своим свойствам. First things first, let’s look at the state of Sergei Rachmaninov in 1900, when he started composing this towering piano masterpiece. He’d been absolutely pilloried in the press for his Symphony No. 1 a couple of years before and, to put it mildly, he was in a bit of a huff about it. Готовя второй концерт Рахманинова, музыка заставила меня глубоко задуматься нед ее судьбой. Наверное, самый популярный, наряду с первым концертом Чайковского, фортепианный концерт. И правда, простота выражения совершенно удивительная. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. Учитель: Второй концерт, как вы помните, инов сочинял в Ивановке, тамбовском имении родственников Сатиных. Украшением имения являлся старый парк с разросшимися деревьями. В нем было несколько аллей: вязовая, кленовая, тополевая.

Откройте свой Мир!

На уроке на примере музыки Концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показывается неразделимая связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Читать онлайн книгу «Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью» автора Вадима Месяца полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. MyMusicTeacher Второй концерт инова Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества проявились в музыке для фортепиано. tmptjSra2 Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти.

Вы точно человек?

назвали "Красная шапочка"., Ну какая может быть Красная шапочка у Рахманинова в 1917 году. Руте Марьяш о 2-м Концерте Рахманинова Сергей Таллако О музыке тайну, словами играя, Поведала раз мне еврейка седая Певучей и мудрой упругой строкой. Рахманинов ожил в стихах предо мной! произвести сравнительный анализ концертов зрелого «русского» периода -Второго и Третьего с целью выявления эволюции стиля Рахманинова. 2 концерт Рахманинова – это одно из самых известных произведений композитора, написанное им в 1901 году. Это концерт для фортепиано с оркестром, проникнутый глубокими чувствами и эмоциями. Второй концерт для фортепиано с оркестром – рубежное произведение в творчестве Сергея Рахманинова. После провала Первой симфонии, исполненной (как считается, неудачно) в Петербурге в 1897 году, композитор погрузился в тяжелый душевный и творческий. tmptjSra2 Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти.

Концерт Рахманинова № 2: великолепие музыкального таланта

Композитор экспериментировал с новыми гармоническими и ритмическими идеями, добавляя свою индивидуальность и оригинальность в музыкальное произведение. Таким образом, творческий процесс Рахманинова при написании второго концерта был в значительной степени определен влиянием других композиторов и стилистическими тенденциями своего времени. Рахманинова считается одним из самых сложных и технически требовательных произведений для пианиста. Он представляет собой технически и эмоционально сложное испытание. Исполнение второго концерта Рахманинова требует высочайшего мастерства и виртуозности. Особенно трудными считаются быстрые пассажи, каскады аккордов, длинные октавные прыжки и сложные перекрестные движения рук. Также исполнителю необходимо уметь передать передовую эмоциональную нагрузку произведения, умело работать со звуковой палитрой и динамикой. Ошибиться в технике исполнения одного только аккорда может привести к серьезному нарушению общего впечатления от произведения. Из-за сложности исполнения, профессиональные пианисты выступают с данным концертом далеко не каждый. В основном его исполняют признанные мастера, способные безупречно передать эмоциональное и техническое содержание произведения. Признание и популярность После премьеры второго концерта для фортепиано и оркестра Сергей Рахманинов получил огромное признание и популярность.

Концерт был встречен сразу же с восторгом критиков и публики и стал одним из самых значимых произведений в репертуаре Рахманинова. Второй концерт Рахманинова не только понравился слушателям своей красотой и гармоничностью, но и поразил оригинальностью и техническим мастерством композитора. Музыкальные темы, богатые и изящные партии фортепиано и эмоциональная глубина произведения вызвали яркие эмоции у слушателей. Второй концерт стал частым гостем на концертных площадках и считается одним из самых популярных концертов для фортепиано и оркестра в истории музыки.

Восточный колорит П.

Разработка начинается Гл. В разработке развиваются не только гл. Этот токкатный мотив становиться основным в партии солиста. Мощное нарастание приводит к динамической репризе.. Это кульминации 1 части: у рояля скандирующий токкатный мотив, у оркестра мощно звучит гл.

Кода строится на токкатном мотиве, который приобретает возвышенно-созерцательный характер. Легчайшие, тающие пассажи ф-но и три аккорда, завершают 1 часть. Вторая часть - Adagio sostenuto — лучший образец светлой, поэтической лирики. Музыка напоена теплом и светом. Медленные аккорды оркестра — модуляция из до минора в Ми мажор.

При довольно значительной продолжительности звучания вся она построена на одной теме. Основную темы начинает флейта, затем подхватывает кларнет. Второй раздел — страстный пафос, звучит взволновано.

Таким образом, Рахманинов очень тонко синтезирует в заключительной партии различные тематические элементы и одновременно подготавливает наступление разработки.

Необычайно сконцентрированная, целеустремленная разработка своей сжатостью и динамизмом ярко контрастирует с широко, «раскидисто» изложенной экспозицией По количеству тактов разработка почти вдвое короче экспозиции 84 : 156 , но если учесть разницу темпов, то ее относительная длительность будет еще меньшей. Композитор как бы стягивает здесь основной тематический материал в один тугой узел, сближая разные мотивы, контрапунктически объединяя их между собой и придавая им иной, переосмысленный характер. Линии длительного, непрерывного динамического нарастания соответствует постепенное ускорение темпа. Общая структура разработки обладает исключительной ясностью.

Она четко распадается на три раздела, которым предшествует вступительное шестнадцатитактовое построение. Но через всю разработку проходит прямая, как стрела, линия последовательных тематических преобразований и растущего динамического напряжения. Уже во вступительном построении разработки Moto precedente — темп заключительной партии, несколько ускоренный по сравнению с предыдущими разделами экспозиции проявляется отмеченная тенденция к объединению и синтезу тематического материала. В последнем, кульминационном разделе разработки начиная от pocco a pocco accelerando на первый план выдвигается тема побочной партии, которая звучит со все нарастающей силой в оркестре, у фортепиано же возникает новая, активно устремленная маршеобразная тема, возникающая из сплава и ритмического переосмысления элементов главной партии и производных от нее построений: Короткая восьмитактовая связка приводит к чрезвычайно ярко динамизированной репризе главной партии Maestoso.

Alia Marcia , где ее оснавная тема, данная в усиленном оркестровом звучании, соединяется с только что приведенным новым тематическим образованием. Первый период репризы вместе с предшествующим ему разделом разработки образует одну широкую кульминационную зону, в которой достигнута высшая степень тематической и выразительной концентрации. Последовательно подготавливая эту вершину, композитор использует разнообразные средства для того, чтобы выделить ее как можно более рельефно, включая средства фактуры и оркестровой звучности. Это единственное место в первой части концерта, где более или менее длительно звучит оркестр tutti.

В других разделах «тяжелая медь» вступает лишь изредка, эпизодически и на коротких промежутках. После достигнутой кульминации следует столь же длительная линия непрерывного, постепенного затухания. Границы между тематическими разделами репризы стушевываются и становятся слабо ощутимыми. Второе построение главной партии в котором на этот раз ведущая роль принадлежит фортепиано непосредственно «втекает» в побочную партию, значительно изменяющую свой облик.

Тема ее мягко и приглушенно звучит у валторны solo в ритмическом увеличении на фоне чуть слышного тремоло струнных. Трепетная лирическая мелодия как бы застывает в неподвижности, лишаясь порыва и воодушевления. Побочная партия значительно сокращена по сравнению с экспозицией и исчерпывается однократным проведением основного тематического построения Вследствие ритмического увеличения темы восьмитактовое построение расширяется до размеров шестнадцатитакта. В основе коды лежит коренным образом переосмысленный «императивный» мотив вступления.

Благодаря иному типу изложения и увеличению ритмических длительностей партия фортепиано с такта 7 после цифры 14 он утрачивает свой волевой, энергичный характер и приобретает лирически-мечтательную окраску, сближаясь с темой побочной партии. В этом новом своем «обличии» мотив развивается плавно и медлительно посредством ряда восходящих секвенций Здесь секвенция служит средством не усиления напряженности, а, наоборот, ее ослабления. Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова.

Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме. Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме.

Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении. Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче. После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь.

Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur. Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно.

Ярко выделенный, напряженный ход на септиму вверх в предпоследнем такте окрашивает всю тему Здесь возможна известная аналогия с мелодическим строением темы главной партии первой части, где открытый восходящий ход на сексту вносит элемент напряженной экспрессии в плавно и сдержанно развивающуюся мелодию, при различном характере обеих тем в целом. Но эта внезапная эмоциональная вспышка сразу угасает. Последующее хроматически нисходящее движение с остановкой на терцовом звуке, служащем «мелодической осью» темы, приводит к повторному ее проведению у фортепиано: Сдерживаемое сильное чувство открыто вырывается на простор в среднем разделе — Un росо piu mosso. Тихий мечтательный покой сменяется тревожным, взволнованным порывом.

Композитор вычленяет из темы наиболее подвижный мелодически отрезок, развивая его секвенционно, тональный план становится неустойчивым, непрестанно модулирующим, с преобладанием минорных тональностей. Средняя часть Adagio распадается на два раздела, соотносящиеся между собой как две последовательные волны нарастания с яркими экспрессивными кульминациями allargando, ff. Постепенно ускоряется ритмическая пульсация, во втором разделе вместо плавного триольного движения восьмыми появляется оживленная фигурация в шестнадцатых нотах. За указанными двумя разделами средней части следует еще одна короткая, но стремительная волна нарастания, приводящая к центральной, наивысшей кульминации всего Adagio в виде широкого, светлого и блестящего по звучанию арпеджированного пассажа протяженностью в шесть октав, основанного на трезвучии Cis-dur.

В восприятии слушателя она невольно сопоставляется с «тихой кульминацией» из коды первой части, построенной на аналогичном же широко разливающемся трезвучном пассаже. Таким образом, перекидывается еще одна арка между частями. Но если там этот пассаж возникал в результате «исчерпания» лирического чувства, как некое «растворение в тишине», то здесь это момент наивысшего эмоционального подъема, бурного прорыва восторженной, ликующей эмоции. Далее следует довольно развернутое по размеру построение типа виртуозной каденции, которое, однако, не воспринимается как нечто инородное, нарушающее логический ход развития.

Бурный поток пассажей естественно вытекает из завоеванной крутой вершины и, стремительно вздымаясь вверх, словно силится еще раз ее достигнуть, а затем постепенно затихает и плавно «вливается» в репризу. Реприза короче экспозиции вместо двух проведений темы дано только одно , но это компенсируется заключительным построением, проникнутым таким же светлым, спокойным настроением. Ровно, неторопливо покачивающиеся аккорды на фоне волнообразных арпеджированных пассажей представляют собой замечательный образец рахманиновской «поющей» гармонии. Как выразительный прощальный вздох звучит завершающая эту часть краткая реплика фортепиано после того, как оркестр умолкает.

В финале — Allegro scherzando — образно-тематические контрасты выявлены с гораздо большей резкостью и отчетливостью, чем в предыдущих частях, и в этом отношении он ближе к традиционному типу сонатного allegro, нежели начальное Moderato.

Где главное — красота и мощь метафизики российской природы, с которой он ассоциирует свою душу. Главная тема символизирует Рахманинова, его "страстную русскость", и его состояние окрепшей и поющей души в период возрождения, которое он пережил после долгой депрессии. Мелодика Рахманинова вобрала в себя многие черты русской народной песни со всем ее богатством и многообразием. В ней часто слышны интонации столь выразительных крестьянских лирических и горестных протяжных песен; ладовое своеобразие древних церковных распевов, отголоски напевов московских цыган.

Чему посвящен 2 концерт Рахманинова

Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке.

Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Читайте также: Фредерик шопен: биография, интересные факты, творчество Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье».

В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Важно Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т.

Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей.

Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер.

Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности. Совет Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей.

Однако, во время создания Второго концерта, Рахманинов столкнулся с серьезными творческими и личными трудностями, которые затянули процесс написания музыки. Сначала, композитор столкнулся с творческим кризисом, не удовлетворяясь результатами своей работы. Он переписывал и переделывал ноты множество раз, пока не нашел нужное звучание и характер произведения. Это было время, когда музыкальная критика была очень требовательна, и Рахманинов старался создать нечто по-настоящему исключительное. Кроме того, личные проблемы также затормозили процесс написания концерта. На тот момент, Рахманинов проходил через самый тяжелый период своей жизни — он ощущал разочарование от провала своей оперы, а также боролся с депрессией. Все это сказалось на стиле и содержании концерта, который стал отражением его эмоционального состояния. Однако, несмотря на все трудности, Рахманинов смог завершить письменную работу над Вторым концертом в 1900 году.

Перед началом разработки есть пара фрагментов, в которых прямо угадывается будущая музыка великих голливудских киностудий — постарайтесь их найти! Разработка 06. Рахманинов написал две каденции на выбор солиста: абсолютно титаническую аккордовую и страшноватую, с атмосферой «дома с привидениями» — пассажную. На этой записи Марта Аргерих играет вторую: слушайте ее в 10. Сравните интерпретации. Ссылка ведет к каденции, но запись стоит послушать целиком.

Ежедневные сеансы лечебного гипноза длились четыре месяца до конца апреля 1900 года. После доверительных бесед Даль погружал Рахманинова в гипнотическое состояние и повторял как заклинание: «Ты начнешь писать свой концерт». Терапия дала свои результаты. Рахманинов начал писать. Позднее он вспоминал, что в это время в нем постоянно появлялись музыкальные идеи и их становилось все больше и больше. Большую поддержку Рахманинову в это время оказал его двоюродный брат по материнской линии, пианист, профессор Московской консерватории Александр Зилоти. Он помог композитору с арендой квартиры, избавив от необходимости давать ненавистные частные уроки. Сергей Рахманинов в 1901 году после курса терапии у доктора Даля и успешной премьеры Второго фортепианного концерта. Второй фортепианный концерт Рахманинова впервые прозвучал в Москве в октября 1901 года. На премьере солировал автор, за дирижерский пульт встал Александр Зилоти. На второй день артисты поменялись ролями. Концерт был встречен музыкальной общественностью с единодушным восторгом. Рахманинов посвятил концерт доктору Николаю Далю. Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская.

Рахманинов – концерт 2

История Второго фортепианного концерта С. Рахманинова Там был диск с записью Второго фортепианного концерта в авторском исполнении, который я многократно слушал, который открыл мне это имя инова. Для меня Рахманинов, это прежде всего, композитор-мелодист.
История создания второго концерта Рахманинова: великое произведение музыкальной классики назвали "Красная шапочка"., Ну какая может быть Красная шапочка у Рахманинова в 1917 году.
Б) С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром Сейчас о другом. О вещах внутренних. О провинциализме, вернее – о двух формах периферийности, сжимающих нашу поэзию в осадное кольцо.
Второй концерт Рахманинова — Музыка России Пожалуй, это Второй фортепианный концерт Рахманинова. Задумчивая мелодия второй части, отводящая нас в состояние безмятежности и погружающая в философские размышления, символизирует смиренный, всепрощающий нрав.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ВЕРСИЙ ВТОРОЙ РЕДАКЦИИ ПЕРВОГО ФОРТЕПИАННОГО КОНЦЕРТА С. В. РАХМАНИНОВА Шёл 1901 год. Отгремел Второй фортепианный концерт, он был принят публикой «весьма благосклонно», и 28-летний Сергей Рахманинов снова поверил в свой композиторский талант. К тому времени он уже достиг мастерства в трёх ролях: композитора, дирижёра и пианиста.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • Б) С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром
  • 2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий