Прощание с татьяной шмыгой состоится 7 февраля в театре оперетты

Москва простилась с единственной звездой оперетты, носившей звание народной артистки Советского Союза. Татьяну ШМЫГУ похоронили на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могил Вячеслава ТИХОНОВА, Клары ЛУЧКО, Георгия ЖЖЁНОВА. После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре – Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни. Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. в Санкт-Петербурге. Прощание с Татьяной Шмыгой пройдет в понедельник, 7 февраля в Москве, в Театре оперетты. 7 февраля на Новодевичьем кладбище. Прощание с Татьяной Шмыгой состоится в понедельник в "Московской оперетте". "Гражданская панихида начнется в 10:30 мск, - добавил Сазонов. Татьяна Ивановна Шмыга — советская и российская певица, актриса оперетты, театра и кино.

Татьяна Шмыга будет похоронена на Новодевичьем кладбище

Актриса также снималась в кино например, в "Гусарской балладе" Эльдара Рязанова и принимала участие в драматических постановках. Шмыга скончалась 3 февраля 2011 года. Ей было 82 года.

Детство Родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Отец — Иван Артемьевич Шмыга 1899—1982. Мать — Зинаида Григорьевна Шмыга 1908—1975. Семья отца Татьяны Ивановны, поляка по национальности, бежала из Польши в Россию в 1915 году от наступавших немцев. Её дед по линии отца носил фамилию Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, и её бабушка вторично вышла замуж, сын получил фамилию Шмыга Детство артистки было благополучным. Родители Татьяны любили театр, слушали П.

Лещенко и Л. Утёсова, вечерами устраивали домашние балы. В детстве Шмыга мечтала стать юристом, однако позже начала брать уроки пения. Карьера В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Луначарского по классам пения у Д. Белявской и актёрского мастерства у И.

Свои телеграммы со словами сочувствия и восхищения талантом певицы прислали как государственные деятели, так и знаменитые актеры, почитавшие голос Шмыги.

Среди тех, кто выразил свои соболезнования, — президент Белоруссии Александр Лукашенко, губернатор Кузбасса Аман Тулеев, актер и руководитель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин и многие другие. Как отметил в своей речи министр культуры Александр Авдеев, кончина Шмыги утрата не только для России, но и для мировой культуры. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы, у актрисы были проблемы с сосудами, из-за которых она страдала последние годы. Несмотря на плохое самочувствие, она оставалась верна себе и не покидала театр оперетты до последнего дня.

В Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. Эта великая актриса своим особым дарованием сумела завоевать сердца поклонников всех театральных жанров. Прима российской оперетты и ее неповторимый голос. Она стала воплощением непревзойденного мастерства. Сегодня сотни зрителей идут, чтобы проститься с Татьяной Ивановной. Для многих она была не только любимой ярчайшей актрисой, но и образцом уникальных личных качеств.

Прощание с актрисой оперетты Татьяной Шмыгой пройдет в понедельник

Позже Шмыга принимала участие в таких постановках как "Летучая мышь", "Веселая вдова" и "Граф Люксембург". Актриса также снималась в кино например, в "Гусарской балладе" Эльдара Рязанова и принимала участие в драматических постановках. Шмыга скончалась 3 февраля 2011 года.

Чана — это был уже другой характер. Внешне Татьяна Ивановна делала свою героиню под любимую московским зрителем аргентинскую киноактрису Лолиту Торрес. Весь спектакль готовился в особо приподнятой атмосфере. Его успех, несомненно, был обеспечен благодаря яркой, колоритной музыке, и красочной постановке, в которой было много солнца, искрящихся красок, яркости, блеска. Этот настоящий праздник для глаз создали режиссер С. Штейн и балетмейстер Г. После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга.

В новой работе Татьяны Ивановны было все - и лиризм, и каскадные сцены, и романтизм, и женственность, и душа. Знаменитая веселая и озорная песенка «Двенадцать месяцев» в ритме быстрого фокстрота также стала суперпопулярной. В роли Глории Розетта певица поднялась до вершин мастерства, создав своего рода эталон исполнительского искусства. Об этой работе Татьяны Ивановны критик Е. Фалькович в своей книге, посвященной Шмыге, писала: «Когда в центре спектакля оказывалась Татьяна Шмыга с ее лирическим очарованием, безукоризненным вкусом, броскость манеры Канделаки уравновешивалась, ей придавалась содержательность, густое масло его письма оттенялось нежной акварелью игры Шмыги. С Глорией Розетта-Шмыгой входила в спектакль тема мечты о счастье, тема душевной нежности, прелестной женственности, единства внешней и внутренней красоты. Шмыга облагораживала шумный спектакль, придавала ему мягкий оттенок, подчеркивала его лирическую линию. Кроме того, профессионализм ее к этому времени достиг такого высокого уровня, что исполнительское искусство артистки стало образцом для партнеров». Совершенствовался театр, который по праву можно сказать она создавала вместе с Игорем Тумановым и Владимиром Канделаки, в котором смогла раскрыть себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся определенным опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию характера и драматургии образов.

Не случайно на творческих встречах со зрителями и в интервью с журналистами Татьяна Ивановна говорила, что ее желанием всегда было переименовать театр оперетты в музыкальный театр. В центре репертуара и творческих интересов Татьяны Шмыги всегда оставалась советская оперетта. Практически все лучшие произведения этого жанра прошли с ее участием: «Белая акация» И. Дунаевского; «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича; «Весна поет» Д. Милютина; «Севастопольский вальс» К. Листова; «Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели; «Конкурс красоты» А. Долуханяна; «Белая ночь» Т.

Хренникова; «Пусть гитара играет» О. Фельцмана; «Товарищ Любовь» В. Иванова и «Неистовый гасконец» К. Вот такой внушительный список. Это были совершенно разные характеры, и для каждого из них Шмыга находила убедительные краски, порой преодолевая условность и рыхлость драматургического материала. Роли в этих спектаклях не только стали этапными в творческой судьбе актрисы, но и во многом определили стиль новой советской оперетты, которую сегодня трудно представить без праздничности, карнавальности, без того чудесного сплава красоты и гармонии, феерического полета и эмоционального накала, пластики и голоса Татьяны Шмыги. При этом Татьяну Ивановну всегда отличали тонкий вкус, чувство меры, особая лиричность, музыкальность. По ее же собственным словам она всегда отталкивалась от музыки, начиная работу над новой ролью, именно музыка для нее была главной составляющей, так как давала актрисе больше всего при создании образа. Татьяна Ивановна удивительно пытливо и тщательно готовила свои роли.

Отличаясь при этом не только прекрасным вокальным исполнением партии и драматическим мастерством, но и наделяя тот или иной образ глубиной и красотой женской души, природным изяществом и неповторимой женственностью. В каких бы жанрах не работала актриса — оперетта классическая, современная или мюзикл — она всегда стремилась к воссозданию красоты образа. Мир женской души был сквозной темой творчества Татьяны Шмыги. Одного имени Татьяны Ивановны в афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал. В классическом репертуаре после Виолетты — ее первой роли — почитатели оперетты познакомились с ее Аделью из «Летучей мыши», Валентиной из «Веселой вдовы» и Анжелью из «Графа Люксембурга». В 1969 году Татьяна Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. Успех был потрясающий, а знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. Вскоре при участии нового главного режиссера театра Г. Анисимова Татьяна Шмыга нашла себе занятие в новом направлении.

В ее репертуар вошел мюзикл. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл. Татьяна Шмыга в роли Элизы Дулитл в сцене из оперетты Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» в постановке Московского театра оперетты По воспоминаниям Татьяны Ивановны делать Элизу в начале спектакля только вульгарной ей не хотелось. Я не хотела в первой части спектакля «пережимать». Иначе как бы могла просто вульгарная цветочница с улицы на глазах зрителей превращаться в умную, элегантную женщину с чувством собственного достоинства? Ведь из ничего, ничего не бывает. Значит, в Элизе все это было заложено от природы, и нужны были только подходящие условия. Так что спектакль этот, на мой взгляд, не столько о возникновении любви, сколько об обретении простой девушкой с живой душой человеческого достоинства».

Спектакль имел огромный успех, и даже был снят телевизионный фильм-спектакль для телевидения. Позднее в одной из телевизионных передач, посвященных творчеству Татьяны Ивановны, рассказывалось о том, что знаменитая исполнительница роли Элизы в американском фильме Одри Хепберн, услышав арию героини в исполнении Татьяны Ивановны, сказала, что теперь она знает, как зовут русскую Элизу — ее зовут Татьяна Шмыга. В 1962 году Татьяну Шмыгу пригласили сниматься в кино. Ее, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актерами и режиссером Эльдаром Рязановым в фильме «Гусарская баллада». Шмыга сыграла в нем небольшую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны. В этом фильме у Татьяны Ивановны было совсем немного слов и небольшая вокальная партия. Но даже в этих нескольких эпизодах она сумела сыграть женскую судьбу. Окрыленная успехом и признанием, она блистательно играла спектакль за спектаклем. Вступив в пору творческой зрелости, Татьяна Шмыга, будучи актрисой тонкого психологического плана, воплощала на сцене всю прелесть жанра оперетты, в котором были и лиризм, и искрометный юмор, и эстрадная экстравагантность.

Сочетание только ей присущего, неповторимого тембра голоса с удивительной сценической пластичностью и превосходным даром не только комедийной и лирической, но и драматической актрисы, создало тот актерский феномен Татьяны Шмыги, позволивший ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. Однако не всегда в жизни Татьяны Шмыги были удачи и триумфы. Она знала и разочарования, бывали и поражения. В театре в начале 1970-х годов у Татьяны Ивановны возникли сложные отношения с режиссером Г. Анисимовым, с которым Татьяна Ивановна не сработалась.

Лоу по пьесе Б.

Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл. В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кинофильме, это был фильм «Гусарская баллада». Она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И. Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф.

Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В 2001 году в издательстве «Вагриус» в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось».

Когда Дора Борисовна умерла, с певицей продолжила заниматься её дочь, Марина Никольская [4]. Сразу же после окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты.

Первой её ролью была Виолетта в « Фиалке Монмартра » И. Кальмана , с первой же роли талант певицы был замечен. В 1962 году впервые снялась в кинофильме, это был фильм « Гусарская баллада » режиссёра Эльдара Рязанова. Сыграла эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла « Моя прекрасная леди » Ф.

Лоу по пьесе Б. Шоу « Пигмалион », где она сыграла роль Элизы Дулитл.

Награды и премии

  • Красивый и дорогой памятник для актрисы
  • Роли в театре
  • Скончалась актриса Татьяна Шмыга
  • Скончалась актриса Татьяна Шмыга

Траур в «Московской оперетте»

Шмыга мечтала, чтобы в памяти зрительской аудитории она осталась привлекательной, обаятельной и талантливой — такой, как в момент танца Карамболины. Последний раз женщина вышла на сцену во время юбилейного вечера, проходившего в родном ей Театре оперетты. 7 февраля на Новодевичьем кладбище. Прощание с Татьяной Шмыгой состоится в понедельник в "Московской оперетте". "Гражданская панихида начнется в 10:30 мск, - добавил Сазонов. Звезда оперетты, театра и кино Народная артистка СССР Татьяна Шмыга умерла в Москве в четверг на 83-м году жизни, сообщает Союз театральных деятелей. Биография певицы Татьяны Ивановны Шмыги. Роли Карамболины и Сильвы, исполнение оперетты «Белая акация», съемки в фильме «Гусарская баллада». Звание народной артистки СССР. Личная жизнь. Местоположение могилы и причина смерти на 24СМИ. Прощание с Татьяной Шмыгой состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания она была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Татьяна Шмыга - биография, новости, личная жизнь

похоронена 7 февраля на Новодевичьем кладбище. 21 января 2012 г. в театре "Московская Оперетта" состоялся вечер памяти народной артистки СССР Татьяны Ивановны Шмыги. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» , где она сыграла роль Элизы Дулитл. Татьяна Шмыга в роли Элизы Дулитл в сцене из оперетты Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» в постановке Московского театра оперетты. Церемония прощания с легендарной Татьяной Шмыгой проходит в театре, которому она отдала больше половины своей жизни. Гроб с телом признанной легенды русской оперетты установлен на сцене. В Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. Эта великая актриса своим особым дарованием сумела завоевать сердца поклонников всех театральных жанров. Прима российской оперетты и ее неповторимый голос. Она стала воплощением непревзойденного мастерства.

Форма поиска

  • Татьяна Ивановна Шмыга
  • Скончалась актриса Татьяна Шмыга
  • Татьяна Шмыга - borisliebkind — LiveJournal
  • С Татьяной Шмыгой простятся в понедельник
  • Татьяну Шмыгу похоронят на Новодевичьем кладбище

Шмыга Татьяна Ивановна — Биография

Прощание с народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой состоится в понедельник, 7 февраля, в театре "Московская оперетта". Заместитель директора театра Валерий Сазонов сообщил, что гражданская панихида начнется в театре в 10:30. Сегодня в Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. С утра на гражданскую панихиду в театр оперетты, на сцене которого известная артистка выступала более полувека, приходят поклонники её таланта. Шмыга сыграла около 60 ролей. Шмыга, Татьяна Ивановна — Татьяна Шмыга Основная информация Имя при рождении Татьяна Ивановна Шмыга Полное имя Татьяна Ивановна Шмыга Дата рождения 31 декабря 1928(1928-12-31) Место рождения Москва, СССР Дата смерти 3 февраля 2011(2011-02-03). Московская Оперетта. Заказ билетов. +7 495 925-50-50. © 2024, Rutube. В Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. 12+. Траурная церемония прощания со звездой российской и советской оперетты, народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой состоится 7 февраля в театре "Московская оперетта". Об этом сегодня сообщил заместитель директора театра Валерий Сазонов.

Татьяна Ивановна Шмыга: биография

В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» , где она сыграла роль Элизы Дулитл. Татьяна Шмыга в роли Элизы Дулитл в сцене из оперетты Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» в постановке Московского театра оперетты. В последние годы Татьяна Шмыга, наряду с новым амплуа драматической актрисы, была непременной участницей «Большого канкана», задуманного режиссером М. Бурцевым и художником В. Арефьевым как феерический гала-концерт звезд театра оперетты. После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга. В Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. Эта великая актриса своим особым дарованием сумела завоевать сердца поклонников всех театральных жанров. Прима российской оперетты и ее неповторимый голос. Она стала воплощением непревзойденного мастерства. отпевание в Новодевичьем монастыре.

На прощании со Шмыгой в зале не было свободных мест

Прощание с Татьяной Шмыгой состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания она была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10). Общественная позиция. Отпевание и похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13:00, передает «Интерфакс». Прощание с актрисой состоится в Московском театре оперетты в понедельник в 10:30. Cкoнчaлacь 3 фeвpaля 2011 гoдa нa 83-м гoдy жизни, в peaнимaциoннoм oтдeлeнии Бoткинcкoй бoльницы. Пpoщaниe cocтoялocь 7 фeвpaля в Mocкoвcкoм тeaтpe oпepeтты, пocлe oтпeвaния былa пoxopoнeнa в Mocквe нa Hoвoдeвичьeм клaдбищe (yчacтoк № 10). Седьмого февраля в Театре Оперетты состоится прощание с Татьяной Шмыгой. Для многих из нас её имя навсегда связано с волшебным миром музыки, в котором чистой и красивой нотой звучал голос Татьяны Шмыги. Седьмого февраля в Театре Оперетты состоится прощание с Татьяной Шмыгой. Для многих из нас её имя навсегда связано с волшебным миром музыки, в котором чистой и красивой нотой звучал голос Татьяны Шмыги. Официальная панихида пройдет в академическом театре «Московская оперетта». Прощание с Татьяной Шмыгой состоится 7 февраля в 10.30 в московском Театре оперетты.

В Москве на Новодевичьем кладбище похоронили Татьяну Шмыгу

В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино. Татьяна сыграла эпизодическую, но запоминающуюся роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. Но её, прирождённую театралку, привлекала не известность киноактрисы, а процесс творческого общения с талантливыми актёрами и интересным режиссёром Эльдаром Рязановым в его фильме «Гусарская баллада». Лучшие роли в Московском театре оперетты часто — первая исполнительница были связаны с произведениями советских авторов: Тоня «Белая акация» И. Милютина , Любаша «Севастопольский вальс» К. Листова , Галя «Конкурс красоты» А.

Долуханяна , Роксана «Неистовый гасконец» К. Караева , Зюка «Пусть гитара играет» О. Ильина , Самарина «Господа артисты» М. Также исполняла некоторые главные роли в опереттах западно-европейских композиторов: помимо упомянутых, Герцогиня Герольштейнская «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж.

Отпевание и похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13 часов.

Актриса оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга скончалась в Москве на прошлой неделе на 83-ом году жизни. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы в отделение сосудистой хирургии.

Прощание с актрисой состоится в Московском театре оперетты в понедельник в 10:30. Напомним, 3 февраля на 83-м году жизни после продолжительной болезни в Москве скончалась известная певица и актриса Татьяна Шмыга. Татьяна Ивановна родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Детство артистки было благополучным. В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище им. Глазунова, где проучилась четыре года.

С утра начнется гражданская панихида, а после нее отпевание в Новодевичьем монастыре.

Настоящее имя татьяна шмыга. Трагедия татьяны шмыги

Это была роль Виолетты в постановке Ярона «Фиалка Монмартра». В 1962 году Татьяна Шмыга сыграла свою первую роль в кино. Это была эпизодическая роль в киноленте Рязанова «Гусарская баллада». Но концертную и гастрольную деятельность она не оставляла никогда. В последние годы известная певица страдала от сильнейших болей в ногах, но все равно выходила на сцену.

В Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. Эта великая актриса своим особым дарованием сумела завоевать сердца поклонников всех театральных жанров. Прима российской оперетты и ее неповторимый голос. Она стала воплощением непревзойденного мастерства. Сегодня сотни зрителей идут, чтобы проститься с Татьяной Ивановной. Для многих она была не только любимой ярчайшей актрисой, но и образцом уникальных личных качеств.

Глазунова учителя у молодых студентов были очень разные, с разными характерами и судьбами, но их объединяла преданность делу, которому они себя посвятили. Атмосфера в училище была такая, что юные артисты не могли не становиться теми, кого преподаватели хотели в них видеть. Педагоги не только учили, но и опекали, пестовали, растили студентов, словно своих детей. Будучи по характеру очень застенчивой и молчаливой, Татьяна вплоть до второго курса не могла обрести в себе уверенности, чувствовала себя зажатой. Но постепенно, благодаря вниманию и чуткому отношению руководителей курса, она раскрепощалась. Позже Анатолий Кремер рассказывал: «Она рассказывала, что когда началась ее учеба в Училище имени Глазунова, то чуть в первые дни и не закончилась: «Я появилась там на полгода позже остальных - все уже более-менее освоились, а меня всю колотит, я пришла на свой первый день занятий. Вхожу в аудиторию, а там одна из девчонок на столе лихо отплясывает. У меня душа в пятки - ну разве я так смогу? Вечером Таня прибегает домой и со слезами к маме: «Туда больше ни ногой! Они все такие уверенные, а я боюсь! Мать Татьяны Ивановны еле-еле уговорила ее остаться в училище. Но по мере овладения профессией ее зажатость уходила». Вокалом она занималась у Веры Семеновны Олдуковой. Тот факт, что формирование будущих артистов проходило в такой атмосфере, Татьяна Ивановна позже расценила как подарок судьбы. Татьяна Шмыга поступала в среднее специальное учебное заведение , а оканчивала уже ВУЗ. Дело в том, что в 1951 году училище имени А. Как это не покажется сейчас странным, но, оканчивая ГИТИС по специальности артистка театра музыкальной комедии, юная Таня вовсе не увлекалась опереттой. По ее воспоминаниям она, в сущности, толком и не знала этого вида искусства. Больше всего она любила оперу, выросла на спектаклях Большого театра и в Московский театр оперетты впервые попала, только став студенткой четвертого курса института. Однако в октябре 1953 года молодая актриса вышла на сцену Московского театра оперетты. Артист оперетты, как известно, должен быть универсалом — таковы законы жанра: в нем на равных правах сочетаются пение, танец и драматическая игра. И отсутствие у артиста одного из этих амплуа ни в коей мере не компенсируется наличием другого. Но Татьяна Шмыга была обладательницей как раз такого своеобразного, можно сказать - синтетического таланта. Искренность, глубокая душевность и проникновенный лиризм в сочетании с энергией и обаянием сразу привлекли внимание зрителей к молодой певице. Уже с самых первых ролей, с самого начала творческой деятельности Шмыга проявила себя актрисой, гармонично сочетающей пластическую, вокальную и драматическую стороны профессии. Тогда же в 1950-е годы стала очевидной ее особая любовь к воплощению на сцене праздничности, карнавальности, искрометной легкости и в то же время стремление к отражению душевного состояния своих героинь. В те годы Московский театр оперетты размещался там, где сейчас находится Театр Сатиры, и был невероятно популярен. Мало сказать, что москвичи любили оперетту, они буквально обожали артистов и спектакли этого театра, многие из которых шли с постоянным аншлагом. Труппа театра, в те годы возглавляемая Игорем Тумановым, была не просто хорошая, но великолепная. Там работала целая плеяда блистательных, выдающихся актеров старшего и среднего поколения, исполнявших традиционные амплуа классической оперетты: «фрачных героев», «простаков», «комиков», «героинь», «субреток». Сами они приходили сюда не на работу — они служили театру. Эта была их семья, где все занимались одним делом. В теперь уже далекие 1950-е годы прошлого века режиссер Игорь Туманов прозорливо заметил, что «Шмыга — будущее этого театра». Но поработать Татьяне Ивановне с Игорем Тумановым долго не пришлось. Вскоре он ушел из театра из-за разногласий с труппой по поводу того, какой должна быть оперетта. В большинстве новых советских оперетт все меньше становилось подлинного комизма, постепенно начали исчезать традиционные опереточное веселье, комедийность и нарядность. При Туманове оперетта незаметно стала подменяться пьесой с музыкой, то есть основным элементом спектакля все больше оказывалась драматургическая основа. Не все старые актеры могли это понять и принять. В январе 1954 года труппу театра возглавил Владимир Канделаки. О периоде работы Владимира Канделаки который стал вторым мужем Татьяны Ивановны , главным режиссером в Московской оперетте можно говорить как о расцвете этого театра. Владимир Аркадьевич активно сотрудничал с «асами веселого жанра» — Исааком Дунаевским и Юрием Милютиным, сумел привлечь к сочинению оперетты таких мастеров советской музыки как Дмитрий Шостакович, Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, стал первым постановщиком оперетт «Москва, Черемушки», «Весна поет» и «Сто чертей и одна девушка». Период работы Канделаки в Московской оперетте - это не только звездный час этого театра, но и расцвет таланта и творчества Татьяны Шмыги. Именно тогда она сыграла на его сцене свои лучшие роли. У Татьяны Ивановны после первой роли последовала работа в знаменитой «Белой акации» Исаака Дунаевского, жизнерадостной, светлой, полной шуток и комедийных ситуаций. И это при том, что тогда от советских композиторов требовалось не просто писать музыку, но прежде всего думать о ее идейном содержании. По убеждению Татьяны Ивановны, главным достоинством этой оперетты была лиричность. Московская постановка «Белой акации» стала заметным музыкальным событием тех лет, а знаменитая песня об Одессе в исполнении Шмыги вскоре стала гимном этого замечательного города. Даже те, кто никогда не бывал ни в Москве, ни в театре Оперетты, знали о спектакле, слушали его по радио, напевали его легко запоминающиеся мелодии. Тоня Чумакова - Татьяна Шмыга. Оперетта « Белая акация ». Вскоре последовала роль Чаниты в оперетте Юрия Милютина «Поцелуй Чаниты», которая стала этапной в творчестве актрисы. После исполнения этой роли, как утверждала Шмыга, у нее появилась вера в свои силы, вера в то, что она может играть не только таких скромных, лиричных девушек, как Фиалочка или Тося. Чана — это был уже другой характер. Внешне Татьяна Ивановна делала свою героиню под любимую московским зрителем аргентинскую киноактрису Лолиту Торрес. Весь спектакль готовился в особо приподнятой атмосфере. Его успех, несомненно, был обеспечен благодаря яркой, колоритной музыке, и красочной постановке, в которой было много солнца, искрящихся красок, яркости, блеска. Этот настоящий праздник для глаз создали режиссер С. Штейн и балетмейстер Г. После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга. В новой работе Татьяны Ивановны было все - и лиризм, и каскадные сцены, и романтизм, и женственность, и душа. Знаменитая веселая и озорная песенка «Двенадцать месяцев» в ритме быстрого фокстрота также стала суперпопулярной. В роли Глории Розетта певица поднялась до вершин мастерства, создав своего рода эталон исполнительского искусства. Об этой работе Татьяны Ивановны критик Е. Фалькович в своей книге, посвященной Шмыге, писала: «Когда в центре спектакля оказывалась Татьяна Шмыга с ее лирическим очарованием, безукоризненным вкусом, броскость манеры Канделаки уравновешивалась, ей придавалась содержательность, густое масло его письма оттенялось нежной акварелью игры Шмыги. С Глорией Розетта-Шмыгой входила в спектакль тема мечты о счастье, тема душевной нежности, прелестной женственности, единства внешней и внутренней красоты. Шмыга облагораживала шумный спектакль, придавала ему мягкий оттенок, подчеркивала его лирическую линию. Кроме того, профессионализм ее к этому времени достиг такого высокого уровня , что исполнительское искусство артистки стало образцом для партнеров». В роли Глории Розетты - актриса Татьяна Шмыга. От роли к роли Шмыга совершенствовала свое мастерство. Совершенствовался театр, который по праву можно сказать она создавала вместе с Игорем Тумановым и Владимиром Канделаки, в котором смогла раскрыть себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся определенным опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию характера и драматургии образов. Не случайно на творческих встречах со зрителями и в интервью с журналистами Татьяна Ивановна говорила, что ее желанием всегда было переименовать театр оперетты в музыкальный театр. В центре репертуара и творческих интересов Татьяны Шмыги всегда оставалась советская оперетта. Практически все лучшие произведения этого жанра прошли с ее участием: «Белая акация» И. Дунаевского; «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича; «Весна поет» Д. Милютина; «Севастопольский вальс» К. Листова; «Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели; «Конкурс красоты» А. Долуханяна; « Белая ночь » Т. Хренникова; «Пусть гитара играет» О. Фельцмана; «Товарищ Любовь» В. Иванова и «Неистовый гасконец» К. Вот такой внушительный список. Это были совершенно разные характеры , и для каждого из них Шмыга находила убедительные краски, порой преодолевая условность и рыхлость драматургического материала. Роли в этих спектаклях не только стали этапными в творческой судьбе актрисы, но и во многом определили стиль новой советской оперетты, которую сегодня трудно представить без праздничности, карнавальности, без того чудесного сплава красоты и гармонии, феерического полета и эмоционального накала, пластики и голоса Татьяны Шмыги. При этом Татьяну Ивановну всегда отличали тонкий вкус, чувство меры, особая лиричность, музыкальность. По ее же собственным словам она всегда отталкивалась от музыки, начиная работу над новой ролью , именно музыка для нее была главной составляющей, так как давала актрисе больше всего при создании образа. Татьяна Ивановна удивительно пытливо и тщательно готовила свои роли. Отличаясь при этом не только прекрасным вокальным исполнением партии и драматическим мастерством, но и наделяя тот или иной образ глубиной и красотой женской души, природным изяществом и неповторимой женственностью. В каких бы жанрах не работала актриса — оперетта классическая, современная или мюзикл — она всегда стремилась к воссозданию красоты образа. Мир женской души был сквозной темой творчества Татьяны Шмыги. Одного имени Татьяны Ивановны в афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал. В классическом репертуаре после Виолетты — ее первой роли — почитатели оперетты познакомились с ее Аделью из « Летучей мыши », Валентиной из «Веселой вдовы» и Анжелью из «Графа Люксембурга». В 1969 году Татьяна Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. Успех был потрясающий, а знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. Вскоре при участии нового главного режиссера театра Г. Анисимова Татьяна Шмыга нашла себе занятие в новом направлении. В ее репертуар вошел мюзикл. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди » Ф. Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл. По воспоминаниям Татьяны Ивановны делать Элизу в начале спектакля только вульгарной ей не хотелось. Я не хотела в первой части спектакля «пережимать». Иначе как бы могла просто вульгарная цветочница с улицы на глазах зрителей превращаться в умную, элегантную женщину с чувством собственного достоинства? Ведь из ничего, ничего не бывает. Значит, в Элизе все это было заложено от природы, и нужны были только подходящие условия. Так что спектакль этот, на мой взгляд, не столько о возникновении любви, сколько об обретении простой девушкой с живой душой человеческого достоинства ». Спектакль имел огромный успех , и даже был снят телевизионный фильм-спектакль для телевидения. Позднее в одной из телевизионных передач , посвященных творчеству Татьяны Ивановны, рассказывалось о том, что знаменитая исполнительница роли Элизы в американском фильме Одри Хепберн, услышав арию героини в исполнении Татьяны Ивановны, сказала, что теперь она знает, как зовут русскую Элизу — ее зовут Татьяна Шмыга. В 1962 году Татьяну Шмыгу пригласили сниматься в кино. Ее, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актерами и режиссером Эльдаром Рязановым в фильме « Гусарская баллада ». Шмыга сыграла в нем небольшую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны. В этом фильме у Татьяны Ивановны было совсем немного слов и небольшая вокальная партия. Но даже в этих нескольких эпизодах она сумела сыграть женскую судьбу. Окрыленная успехом и признанием, она блистательно играла спектакль за спектаклем. Вступив в пору творческой зрелости , Татьяна Шмыга, будучи актрисой тонкого психологического плана , воплощала на сцене всю прелесть жанра оперетты, в котором были и лиризм, и искрометный юмор, и эстрадная экстравагантность. Сочетание только ей присущего, неповторимого тембра голоса с удивительной сценической пластичностью и превосходным даром не только комедийной и лирической, но и драматической актрисы, создало тот актерский феномен Татьяны Шмыги, позволивший ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. Однако не всегда в жизни Татьяны Шмыги были удачи и триумфы. Она знала и разочарования, бывали и поражения.

Создатель музыки к бессчетным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, либо Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Татьяны, некие с фуррором шли в театре «Московская оперетта». Они были совместно более 30 лет. Малышей у Татьяны Ивановны не было. Последние годы Последние годы жизни актриса мачалась от болей в ногах, но до озари 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали нестерпимыми, Татьяна Ивановна обратилась к докторам и была госпитализирована в Боткинскую поликлинику, где у неё диагностировали серьёзные препядствия с сосудами нехорошую проходимость, тромбоз. Медикаментозное исцеление, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта. Осенью 2010 года докторы обязаны были отрезать ей ногу. Невзирая на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в поликлинике в очень тяжёлом состоянии, осложнённом ишемической заболеванием сердца и болезнью крови. Память 1 февраля 2013 г. Общественная позиция Никогда не состояла в КПСС и не воспринимала значимого роли в публичной деятельности в русское время. Но в последние годы жизни Шмыга интенсивно проявляла свою штатскую позицию. В 2008 года подписала открытое письмо с требованием незамедлительного освобождения С. Бахминой, а в 2010 году — открытое письмо с требованием беспристрастного расследования ДТП на Ленинском проспекте с ролью автомобилия вице-президента «Лукойла». Эшпая, «Девичий переполох» Ю. Милютина и «Фиалка Монмартра» И. Кальман — Виолетта 1955 — Белоснежная акация И. Милютин — Чана 1956 — Весёлая вдова Ф. Легар — Валентина 1957 — Бал в Савойе П. Абрахам — Дэзи 1957 — Весна поёт Д. Кабалевский — Таня 1958 — Баронесса Лили Э.

С Татьяной Шмыгой попрощались под звуки ее голоса

В конце января из-за серьёзных проблем с сосудами артистка попала в реанимацию. В минувший четверг её не стало. Похороны состоятся днём на Новодевичьем кладбище.

Среди них оперетта "Летучая мышь", "Веселая вдова", "Граф Люксембург". Стоит отметить, что Шмыга была единственной актрисой оперетты, удостоенной звания народной артистки СССР. В кино Шмыга пришла в 1962 году, когда она сыграла эпизодическую роль в фильме Рязанова "Гусарская баллада".

Хорошо известные слова Нинон из песни «Карамболина», выполненные актрисой, стали ее знаменитой визитной карточкой. Звание народной артистки опереточного жанра было присвоено Татьяне в 1969 году. Превосходно сохранив свой чудесный голос , уникальное женское обаяние и юношескую фигуру, актриса продолжала удивлять своего зрителя и в зрелые годы. Прожив 20 лет с Владимиром Канделаки, актриса нашла свое новое счастье в семейном союзе с композитором Анатолием Кремером.

Впервые они встретились в 1957 году, однако любовь их посетила гораздо позже. Этот брак стал для звезды оперетты последним и самым счастливым. Полюбив мужчину в 48 лет, Татьяна поняла, что это тот самый единственный и родной человек. Развод Канделаки сразу воспринял в штыки. С течением времени страсти остыли, но Канделаки так и остался один. Прожив с А. Кремером счастливо тридцать пять лет, знаменитая актриса в интервью рассказывала, что жизнь ей сделала подарок, соединив с Анатолием. Несмотря на то, что они были разными людьми с разными характерами , супруги никогда не пытались переделать друг друга. В них актриса, разумеется, выступала в главных ролях.

В 2011 году 3 февраля после продолжительной болезни прекратило биться сердце великой актрисы, которая получала славу не только в нашей стране, но и в Украине, Чехии, Словении, Грузии, Казахстане, Болгарии, Узбекистане, Бразилии и США. Вспоминая последний год жизни певицы, Анатолий Кремер рассказывал, что проблемы и сильные страдания из-за сосудов у жены начались годом раньше. Татьяне пришлось пережить несколько тяжелых операций. Самая последняя привела к ампутации ноги. Последние месяцы актриса находилась в очень тяжелом состоянии и лечилась в Боткинской больнице в отделении сосудистой хирургии. К сожалению, тогда судьба талантливой звезды была предрешена, поэтому лечение результатов не дало. Рассказывая о жене после ее смерти, А. Кремер вспоминал, что Татьяна жутко не любила пиара и переживала, когда о ней что-то писали в газетных изданиях. Отдавая всю свою жизнь творчеству, певица даже не знала, в каком месте в доме хранятся ее многочисленные награды, дипломы, звания и ордена.

Татьяна Ивановна была сильным и волевым человеком. Она не любила жаловаться на свои проблемы со здоровьем. Даже когда-то пошутила, назвав себя холоднокровненькой, когда температура у нее по причине болезни была 35,5. Вспоминая актрису, подчеркнул, что Татьяна Шмыга была удивительным человеком , образцом совести и добра. Будучи кристально чистой, актриса не могла понять, почему современный мир одолевает ужас, пошлость и бездарность. Ее внутренний датчик всегда был настроен на свет и чистоту. Татьяна старательно скрывала свою болезнь, поэтому кроме родных на улице никто не мог догадаться, как тяжело жизнерадостной певице скрывать свою боль. Татьяна хотела, чтобы зрители запомнили ее красивой, обаятельной и талантливой актрисой , грациозно отплясывающей танец Карамболины. Последний выход к зрителям на сцену состоялся на юбилейном вечере в ее родном Театре оперетты.

А в день ее смерти телевизионные каналы транслировали финальную сцену актрисы, где в спектакле «Джулия Ламберт» она пела слова: «Пусть проходят года. Не кончается жизнь никогда». Королеве оперетты ампутировали ногу Королеве оперетты ампутировали ногу «Я пью всё мне мало, уж пьяною стала» - когда-то этот хит звучал отовсюду, и многие с удовольствием раз за разом пересматривали «Гусарскую балладу», где роль французской актрисы Жермон сыграла звезда оперетты Татьяна ШМЫГА. А поклонники актрисы с восторгом рукоплескали красавице с неповторимым тембром голоса, которая блистала в спектаклях «Сильва», «Цирк зажигает огни», «Летучая мышь», «Веселая вдова»... Вот уже несколько месяцев Татьяна Ивановна прикована к больничной койке. Хотя пожилую даму давно беспокоили разные недуги, она мужественно держалась, старалась сохранять форму и даже иногда выходила на сцену, как, например, на праздновании своего 80-летия. Однако годы берут свое, и в последнее время состояние Татьяны Шмыги резко ухудшилось. У нее появились серьезные проблемы с сосудами ног, и ее госпитализировали в одну из столичных клиник. К сожалению, медикаментозная терапия оказалась бессильна.

Дело дошло до ампутации. Груз забот Поклонники, возможно, так и не узнали бы об этой беде их любимицы, но недавно историк моды и телеведущий Александр Васильев во время одной из своих лекций в Санкт-Петербурге обмолвился, что Шмыге отняли ногу. Вскоре у актрисы сильно прихватило сердце. Врачи поставили нешуточный диагноз - тахикардия на фоне ишемической болезни. Татьяна Ивановна и сейчас находится в больнице. Она, бедная, уже четыре операции перенесла! Бог не дал ей детей, поэтому весь груз забот по уходу за больной лег на плечи супруга Анатолия Кремера. Преданной помощницей в эти нелегкие дни композитору остается домработница Нелли Николаевна. Несмотря на то что она ровесница Татьяны Ивановны, держится бодро и тянет на себе весь дом.

Нелли Николаевна постоянно бегает то в больницу, чтобы помочь Анатолию Львовичу, то возвращается в квартиру в Леонтьевском переулке хлопотать по хозяйству. А сам убитый горем супруг буквально днюет и ночует у койки жены, боясь оставить ее даже на пару часов. До чего ж он постарел за последнее время! Львович никогда ни на что не жалуется и ничего ни у кого не просит. С Татьяной Ивановной они больше 30 лет вместе, и переживает болезнь жены он страшно. Стало лучше Свидетельницей этой драмы стала народная артистка Элина Быстрицкая , которая живет в том же доме. Анатолий Львович, ну давайте же я вам хоть чем-нибудь помогу! Знаю подход к лежачим больным и смогу быть полезной Татьяне Ивановне. Но гордый Кремер от помощи отказался.

Он не привык утруждать кого бы то ни было и сам продолжает бороться за жизнь любимой супруги. Теперь она уже может сидеть в постели, - сообщили нам в Театре оперетты, где весь персонал и труппа верят, что Шмыга еще порадует зрителей своей блистательной игрой. Их брак продержался чуть больше года, до прихода начинающей актрисы в Театр оперетты, где внимание красавицы привлек певец Канделаки. Еще бы! Известный артист , солист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ради него Шмыга ушла от мужа, а Владимир расстался со своей супругой. Через год Канделаки стал главным режиссером Театра оперетты, и злые языки заговорили, что Татьяна живет с ним по расчету, хотя сама актриса всегда утверждала, что вышла по любви. Тем не менее супруг-главреж обладал суровым нравом и заставлял жену играть роль, даже если она ей была не по душе. Шмыга и Канделаки прожили вместе 20 лет.

Романтические отношения певицы и композитора продолжились в Москве. Татьяна и Анатолий были не свободны и какое-то время вынуждены были обмениваться нежными любовными письмами. Вскоре они поняли, что должны быть вместе.

Гроб с телом признанной легенды русской оперетты установлен на сцене. Поклонники таланта Татьяны Ивановны, ее друзья и коллеги, возлагают к нему алые цветы, говорят теплые слова и обмениваются историями из жизни, связанными с именем Татьяны Ивановны. Безутешный муж Шмыги, композитор Анатолий Кремер, который до последнего вздоха находился рядом с любимой супругой, принимает соболезнования от собравшихся.

Она была не только актрисой оперетты, ей также блистательно удавались роли и в драматическом театре. Пусть земля ей будет пухом!

Регистрация

  • Татьяну Шмыгу похоронили на Новодевичьем кладбище: Культура:
  • Татьяна Ивановна Шмыга - Форум
  • Форум Биатлонных Прогнозистов - Показать сообщение отдельно - СССР - памятные даты и события
  • Новости партнеров
  • Татьяна Ивановна Шмыга
  • Татьяну Шмыгу похоронят на Новодевичьем кладбище

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий