Программа госгарантий на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации. Минздрав опубликовал проект постановления правительства «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Документ с приложениями доступен на портале

Мониторинг новостей

  • Региональные новости
  • Навигация по записям
  • В России планируют с 2024 года расширить медпомощь по ОМС
  • В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы

В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы

Программа государственных гарантий 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации.
В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы - Парламентская газета законопроект, Фонд, ОМС) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской.

Минздрав представил проект Программы госгарантий на 2024 год

Министерству здравоохранения Нижегородской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области: до 1 декабря 2024 г. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию Используя сайт tass. Проект программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусматривает увеличение расходов на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно. Он также впервые устанавливает возможность прохождения медико-психологического консультирования в поликлиниках, говорится в проекте постановления правительства РФ, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Председатель Правительства.

Установить, что в 2023 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2023 год, распределенного медицинской организации в порядке, предусмотренном частью 32 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в размере более одной двенадцатой распределенного годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2022 году. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.

Территориальная программа государственных гарантий

Это самый большой прирост субвенции за последние пять лет. Изменена структура расходов по видам и условиям оказания медицинской помощи. Наибольший прирост 175,4 млрд. За счет расширения возможностей ВМП в региональных клиниках увеличены объемы проведения высокотехнологичных операций по сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, онкологии, офтальмологии и другим профилям. В 2024 году из перечня ВМП в базовую программу ОМС переведены 25 наиболее растиражированных методов лечения по таким профилям как: «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Офтальмология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Травматология и ортопедия» и «Урология». Он обусловлен увеличением доли высокотехнологичной медицинской помощи и доли сложных, тяжелых случаев лечения в общем объеме медицинской помощи. В части специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями увеличено финансирование и нормативы объема по профилю «Онкология», а также объемы по экстракорпоральному оплодотворению ЭКО. Еще одним существенным изменением в отношении оказываемой федеральными медицинскими организациями медицинской помощи стало погружение в базовую программу ОМС перечня видов ВМП с использованием ряда уникальных методов лечения.

Порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования, предусматривается приложением N 3 к Программе.

Федеральная медицинская организация вправе оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, в соответствии с разделом III приложения N 1 к Программе. Федеральная медицинская организация вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Федеральные медицинские организации вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам во время получения специализированной медицинской помощи в плановой форме в федеральной медицинской организации осуществляется безотлагательно и оплачивается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по тарифам, устанавливаемым в соответствии с разделами I и III приложения N 1 и приложениями N 3 и 4 к Программе. В случае выявления у пациента, которому оказывается специализированная медицинская помощь в федеральной медицинской организации, иного заболевания в стадии декомпенсации, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, или заболевания, требующего медицинского наблюдения в стационарных условиях, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, и при отсутствии у федеральной медицинской организации возможности оказать пациенту необходимую медицинскую помощь в экстренной или неотложной форме пациент переводится в иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по соответствующему профилю. В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования. Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования. При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.

Финансовое обеспечение Программы Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления , а также средства обязательного медицинского страхования. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II приложения N 1 к Программе, оказываемой: федеральными медицинскими организациями и медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации; медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации. Порядок проведения медицинского обследования донора, давшего письменное информированное добровольное согласие на изъятие своих органов и или тканей для трансплантации, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации; предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; мероприятий, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации пересадки ; дополнительных мероприятий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. N 16 "О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими орфанными заболеваниями, "Круг добра", в отношении детей в возрасте от 0 до 18 лет, страдающих тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими орфанными заболеваниями, и осуществляемых в том числе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации для нужд Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими орфанными заболеваниями, "Круг добра". Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты поддержки пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъектом Российской Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном законом такого субъекта Российской Федерации, осуществляется возмещение субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи, на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.

Субъекты Российской Федерации вправе за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение дополнительных объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации, в соответствии с разделом I приложения N 1 к Программе. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно. Финансовое обеспечение компенсационных выплат отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией, порядок предоставления которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 1268 "О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией", осуществляется за счет средств фонда оплаты труда медицинской организации, сформированного из всех источников, разрешенных законодательством Российской Федерации, в том числе средств обязательного медицинского страхования. Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования Средние нормативы объема и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены в приложении N 2 к Программе. Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой. В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одного жителя и нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, приоритетности финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи. В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, с учетом более низкого по сравнению со среднероссийским уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения дифференцированные нормативы объема медицинской помощи, установленные в территориальных программах государственных гарантий, могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Программе. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и или труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами государственных гарантий могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи. При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, может учитываться применение телемедицинских дистанционных технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций с оформлением соответствующей медицинской документации. Субъект Российской Федерации с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи по поводу заболеваний, обусловленных острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление острых респираторных вирусных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование. При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с нормативами, предусмотренными приложением N 2 к Программе. Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

Субъект Российской Федерации осуществляет планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , в рамках, установленных в территориальной программе государственных гарантий нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 не включает проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19 , исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции COVID-19 любым из методов в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Установленные в территориальной программе государственных гарантий нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий. Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических лабораторных исследований компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патолого-анатомических исследований биопсийного операционного материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека в зависимости от структуры заболеваемости населения. Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного операционного материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях, в том числе федеральных медицинских организациях, и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации с учетом уровня заболеваемости и распространенности также вправе установить в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи норматив объема и норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при ее оказании больным с ВИЧ-инфекцией за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предоставление на платной основе медицинских услуг, входящих в Территориальную программу является нарушением прав граждан. В случае отказа медицинской организацией в оказании бесплатной медицинской помощи либо иных нарушений прав гражданина в связи с оказанием медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, застрахованное лицо вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис лично, по телефонам горячей линии либо через сайты , или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края по круглосуточному телефону «Право на здоровье» 8-800-700-000-3.

Главный офис.

На сколько повысят зарплату сотрудникам МВД в 2024 году Кроме того, как указали представители Правительства, в новой программе регламентирован порядок проведения диспансеризации, а для поликлиник установлена обязанность размещать график ее проведения на сайте, при входе в организацию и в регистратуре. Между тем, как писала «Парламентская газета», глава Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев заявил в беседе с «Парламентской газетой», что в 2024 году у Комитета Госдумы по охране здоровья много задач, среди них — повышение доступности и качества медицинской помощи. Особое внимание комитет, по его словам, уделит проблеме сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Также в центре внимания будут вопросы реабилитации, детское здравоохранение, дебюрократизация и декриминализация медицинской деятельности, правовой и социальный статус медиков, заметил депутат.

Возможности Программы госгарантий бесплатной медицинской помощи на 2024 год расширены

Проект программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусматривает увеличение расходов на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно. причин; § врожденные аномалии (пороки развития); § деформации и хромосомные нарушения; § беременность, роды, послеродовой период и аборты; § отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; § психические расстройства и расстройства поведения. Правительство утвердило программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, благодаря чему россияне продолжат получать такие услуги на безвозмездной основе. Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Документ действующий. проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2023 г. N 2353 О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год.

Мониторинг новостей

  • Программа гос.гарантий
  • Утверждена Программа госгарантий бесплатной медпомощи на 2024 год
  • Навигация по записям
  • Навигация по записям
  • №448556-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Программа государственных гарантий

Программа госгарантий: что нового | Новости России и мира | Дзен 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Программа госгарантий: что нового Башкортостан от 25 декабря 2023 года № 754 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Программа госгарантий: что нового 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
№448556-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год.
В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы - Парламентская газета ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2023 г. N 2353 О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ.

Программа государственных гарантий

Установление диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием - не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания. Ожидание оказания специализированной за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания - не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания состояния. Время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в зоне обслуживания, находящейся: в городских населенных пунктах на расстоянии до 20 км от места базирования автомобиля скорой помощи - 20 минут, от 20 до 40 км - 30 минут, на расстоянии от 40 до 60 км - 40 минут, более 60 км - 60 и более минут с момента ее вызова; в сельских населенных пунктах на расстоянии до 20 км - 20 минут, на расстоянии от 20 до 40 км - 40 минут, на расстоянии от 40 до 60 км - 50 минут, более 60 км - 70 и более минут с момента ее вызова. Предоставление на платной основе медицинских услуг, входящих в Территориальную программу является нарушением прав граждан.

Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области в 2024 году обеспечить финансирование расходов, связанных с оказанием видов медицинской помощи, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования Нижегородской области, являющуюся составной частью Программы, в соответствии с объемами медицинской помощи, распределяемыми комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Нижегородской области, созданной распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. Министерству здравоохранения Нижегородской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области: до 1 декабря 2024 г. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2022 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.

Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2023 году. Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2024 год, распределенного медицинской организации в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в размере более одной двенадцатой распределенного годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2023 году. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Председатель Правительства М.

Возможности Программы госгарантий бесплатной медицинской помощи на 2024 год расширены

Еще одним существенным изменением в отношении оказываемой федеральными медицинскими организациями медицинской помощи стало погружение в базовую программу ОМС перечня видов ВМП с использованием ряда уникальных методов лечения. В 2022 году перечень содержал восемь методов, из них шесть применялись при сердечно-сосудистой хирургии и два метода — при трансплантации органов. В 2023 году перечень расширен до девяти методов лечения, стоимостью от 1,6 млн. Данная помощь будет оказываться и в 2024 году. Таким образом, у застрахованных граждан появилась возможность получения уникальной и дорогостоящей медицинской помощи бесплатно по полису ОМС. Программой госгарантий заложено прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации более чем 100 млн.

В рамках профмероприятий расширены возможности применения искусственного интеллекта при маммографических исследованиях, также включены дополнительные исследования на антитела к вирусу гепатита C. Поэтому для нас по-прежнему одним из приоритетных направлений остается увеличение объёмов профилактической медицинской помощи.

Утверждена Программа госгарантий бесплатной медпомощи на 2024—2026 годы. Фото: 123rf. В проекте документа отмечалось, что средние подушевые нормативы финансирования программы сформированы с учетом макроэкономических показателей и нормативов, утвержденных правительством в прошлом году, и прогноза социально-экономического развития.

Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2024 год, распределенного медицинской организации в порядке , предусмотренном частью 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Председатель Правительства М.

Министерству здравоохранения Нижегородской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области: до 1 декабря 2024 г. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Программа государственных гарантий

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г. Губернатор Г. Никитин С полной версией территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов можно ознакомиться, перейдя по ссылке Нормативные документы: Постановление Правительства Нижегородской области от 22.

Министерству здравоохранения Российской Федерации: а внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации: до 1 июля 2023 г. Установить, что в 2023 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2022 году. Установить, что в 2023 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2023 год, распределенного медицинской организации в порядке, предусмотренном частью 32 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в размере более одной двенадцатой распределенного годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2022 году.

Направления на дополнительные обследования должны выдаваться в течение трех дней. Текущий год объявлен Годом семьи, в связи с чем в Программу дополнительно включили диспансеризацию по оценке репродуктивного здоровья мужчин и женщин, желающих стать родителями. Обследования, в первую очередь направленные на выявление заболеваний, негативно влияющих на беременность, ее течение, роды, можно пройти одновременно с профилактическим медосмотром или диспансеризацией. При обнаружении отклонений от нормы назначат дополнительные обследования.

Возраст первой консультации гинеколога у девочек снизили с 14 до 13 лет. Важное новшество, повышающее доступность медицинской помощи по ОМС, — уточнение порядка работы выездных бригад, участвующих в организации медосмотров жителей удаленных населенных пунктов. В течение трех рабочих дней СМО будет информировать застрахованных о прибытии специалистов. Планируется, что в 2024 г. Этому будет способствовать возможность проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту работы или учебы. И это очень важно! В России количество крупных трудовых коллективов от 500 чел. Для повышения комфортности, востребованности и эффективности проведения диспансеризации очень перспективно проведение осмотров с привлечением технологичного решения российского производства. Он включает как лабораторную диагностику, так и инструментальную, в том числе инновационными портативными аппаратами рентгеном, УЗИ, маммографом, офтальмологическим тонометром , а также медицинский осмотр.

Вся информация попадает на специально разработанную цифровую платформу и доступна в любой момент как врачу, так и пациенту», — поясняет А. Впервые с этого года на диспансеризации начнут проводить тестирование на антитела к гепатиту С, а пациенты смогут получать лечение в дневном стационаре. Планируемый объем помощи — 40 тыс. Вирусное заболевание печени опасно тем, что на начальных стадиях протекает бессимптомно и дает о себе знать тогда, когда восстановить работу органа уже невозможно.

Предлагается увеличить расходы за счет бюджетов всех уровней, а также средств ОМС на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемых гражданам бесплатно. Прежде всего речь идет о скорой медицинской помощи, профилактике, медицинской реабилитации, медпомощи в дневных стационарах, высокотехнологичной медицинской помощи взрослому и детскому населению. Стоимость случая госпитализации в круглосуточном стационаре, согласно пояснительной записке к проекту, составит 102,1 тыс.

Программа государственных гарантий

Проект программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусматривает увеличение расходов на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2023 г. N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". В рамках госгарантий с 2024 года в поликлиниках должна будет проводиться консультация медицинским психологом пациентов, в том числе получающих паллиативную медицинскую помощь в хосписах и домах сестринского ухода. 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий