Прогноз продаж грузовых авто на 2024 год

По данным "Автостата", уже в первом квартале продажи грузовиков в РФ выросли год к году на 20,9%, до 26,7 тыс. машин (эта статистика включает в себя и авто с пробегом). Наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи с колесной формулой 4х2. Игроки рынка о том, каких новых авто ждать в 2024-м в стране. Большую часть машин возят из Китая: те же Audi, BMW и Mercedes-Benz. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной.

РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза

Средняя цена техники Sitrak в 2023 году составила от 9 000 000 до 9 500 000 рублей по данным аналитиков отрасли. Эксперты прогнозируют, что в первом квартале 2024 года индексация стоимости грузовиков Sitrak составит не более 10%. В 2024 году многие компании из КНР собираются предложить россиянам целую россыпь электромобилей и гибридов. Так, по прогнозам компании Chery, в новом году российский рынок NEV («электричек» и гибридов) составит 50 тыс. машин, а к 2025 году — достигнет 70 тыс. В 2022–2023 годах на рынок России выходили относительно привычные для локального автолюбителя варианты авто, а вот в 2024-м мы можем ожидать углубления предложения и большего разнообразия нишевых марок.

Столько тяжёлых грузовиков в России никогда ещё не покупали

А что касается грузовых машин, то здесь уже установлен новый рекорд: за 11 месяцев продано более 131 тысячи таких автомобилей (+78%). Это уже превысило прежний максимум, достигнутый в 2012 году (около 129 тысяч). Эксперт Кузьмин дал прогноз по рынку коммерческой техники. В 2024 году, по мнению управляющего партнёра компании «ААА Траксервис», в стране будут наблюдаться высокая конкуренция в сегменте и диктат со стороны водителей. Намечаются чистка дилеров и. • Запуск госпрограммы льготного лизинга грузовых автомобилей (+15-20% к рынку). Динамика и прогноз рынка грузовых автомобилей. Обновление парка грузовой техники — один из самых очевидных драйверов роста рынка, говорит представитель автолизинговой компании «Европлан». По его словам, отложенный спрос на новые грузовики копится с 2020 года, когда рынок впервые столкнулся с дефицитом техники. По мнению нижегородского автоблогера, стоимость автомобилей в 1 и 2 квартале 2024 года вырастет на 10%, а в 3 и 4 – на 12-14% от сегодняшней цены. Примерный диапазон роста цен на новые машины и с пробегом, по словам Александра Дейча, в следующем году – 7-15%. В 2024 году VesselValue прогнозирует рост спроса в Юго-Восточной Азии на 7%. Экспорт легковых автомобилей из Китая начнет выходить на плато. Это должно сбалансировать рынок к 2025 году, когда ставки вернутся к историческим средним показателям.

Российский авторынок в 2024 году продаст миллион единиц новой автотехники

Напомним, согласно данным Росстата, продажи новых грузовых автомобилей в РФ в 2022 году составили 84 672 ед. Производство грузовых автомобилей в РФ в 2022 году составило 141 тыс.

Это снизило спрос, а на складах сейчас скопилось много техники.

Клиентов заманивают скидками. Ты еще не продал 100-200 машин, а уже ожидается новая поставка, так что приходится их распродавать. Вторая история — на складе у производителя автомобилей накапливается еще больше техники.

И производители, понимая, что деваться некуда, начинают предлагать скидки. И скидки сейчас ей соразмерны, они составляют порядка 300 тысяч рублей, - рассказывает президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. Стоимость автомобилей могла бы снизить их сборка на территории России, но иностранные инвесторы не спешат вкладывать деньги в заводы.

Или просто идти навстречу нам. Мы сейчас обсуждаем с несколькими китайскими партнерами стоимость машинокомплектов. Так вот, стоимость машинокомплектов равна стоимости собранного автомобиля.

Эксперты прогнозируют продажу 140 270 грузовиков в 2024 году 31 декабря 2023 60 Объём рынка новых грузовых автомобилей в 2024 году вырастет. По их мнению, уровень продаж достигнет 140 270 ед. Спрос спровоцирует амортизация имеющегося автопарка у транспортных компаний, связанных с увеличением пробега из-за повышения количества доставок из Китая.

И скидки сейчас ей соразмерны, они составляют порядка 300 тысяч рублей, - рассказывает президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. Стоимость автомобилей могла бы снизить их сборка на территории России, но иностранные инвесторы не спешат вкладывать деньги в заводы. Или просто идти навстречу нам.

Мы сейчас обсуждаем с несколькими китайскими партнерами стоимость машинокомплектов. Так вот, стоимость машинокомплектов равна стоимости собранного автомобиля. Это потому, что для них ценность сборки, когда работают роботы, очень незначительна. Возможно, вы слышали, что в Китае сейчас набирают популярность «темные заводы» — dark plant, когда на заводе нет людей. Там не нужно отопление, не нужен свет, там работают роботы, - заявил глава «Автодома» Андрей Ольховский, который выкупил бывший завод Mercedes. Бизнес подтверждает слова российских чиновников , что дружественные страны не особо хотят помогать нам, а на своих рынках — вообще не ждут отечественную продукцию.

Вряд ли в течение 2024 года изменится экономика и китайским компаниям станет выгодно открывать производство в России.

Россияне начнут выжимать все «соки» из автомобилей: прогнозы развития рынка в 2024 году

Другой причиной подъема спроса на грузовики стал бурный рост автоперевозок грузов, который потребовал увеличения автопарков транспортных компаний. По данным Росстата, за девять месяцев 2023 г. Важнейшую роль в наращивании грузоперевозок сыграла активная реализация крупных инфраструктурных проектов - например, ускоренное строительство новой магистрали М12 "Восток", где задействовано огромное количество самосвалов. Господдержку льготный лизинг , рост автомобильных грузоперевозок и цен на грузовики, а также реализацию инфраструктурных проектов называют в качестве драйверов роста также аналитики Kept в обзоре рынка автолизинга есть у "Ведомостей". Эксперты говорят и об эффекте отложенного спроса: "Покупатели грузовой техники из-за неопределенности в 2022 г. Сейчас же все предельно ясно: европейцы не вернутся, но есть альтернатива в виде китайских автомобилей", - пояснил пресс-секретарь "Автостата" Азат Тимерханов.

Кроме того, на рынке есть объективная необходимость постепенной замены стареющей и требующей дорогого ремонта техники западных марок. Средний возраст грузового автомобиля в России увеличился с 18,9 года в 2015 г. При этом на начало 2023 г. Содержание, обслуживание и ремонт таких машин потребовали увеличения расходов из-за резкого падения в 2023 г. Перспективы лизинга По данным "Эксперт РА", в первом полугодии 2023 г.

В первом полугодии 2022 г. Также в последние годы выросло так называемое проникновение лизинга в продажи доля авто, купленных в лизинг.

Согласно оценке Минпромторга, продажи новых автомобилей всех видов легковых, легких коммерческих и грузовых в России за весь 2023 год составят около 1 млн ед. Согласно прогнозу генерального директора Камаза Сергея Когогина в рамках выставки Comtrans-2023, продажи новых грузовых автомобилей в 2023 году могут превысить 86,74 тыс. Напомним, согласно данным Росстата, продажи новых грузовых автомобилей в РФ в 2022 году составили 84 672 ед.

Увеличение экспорта со стороны Китая — крупнейшего автомобильного рынка в мире — в совокупности с высоким спросом на электромобили, начиная с конца 2021 года, объясняет, почему ставки и стоимость активов в секторе перевозчиков автомобилей резко выросли. Экспорт легковых автомобилей из Китая начнет выходить на плато. Это должно сбалансировать рынок к 2025 году, когда ставки вернутся к историческим средним показателям. Сейчас стоимости постепенно приближаются к этим значениям.

Текущий, 2023 год, по прогнозам Кузьмина, должен стать рекордным с точки зрения продаж коммерческой техники. В следующем году показатели могут оказаться соизмеримыми, однако многое будет зависеть от геополитической обстановки и действий регуляторов. Ранее стало известно, что в России возник ажиотажный спрос на китайские грузовики. За год продажи техники «поднебесного» происхождения выросли вчетверо.

Продажи новых грузовиков в январе-августе выросли на 79%

После 2023 года, предельные сроки и другие регуляторные изменения будут определять дополнительный спрос на многих рынках, с циклическими снижениями или замедлениями, которые, как это в настоящее время ожидается, будут иметь место в 2027 и 2031 годах. Как известно, вся автомобильная промышленность, в том числе и производство грузовиков, держится на трех китах: США, Европа и Китай. Но какой из этих рынков сбыта грузовых автомобилей самый крупный? Эту статью можно прочитать в 3 минуты Как известно, вся автомобильная промышленность, в том числе и производство грузовиков, держится на трех китах: США, Европа и Китай. И это несмотря на то, что в 2022 году он переживал не лучшие времена. Самые низкие показатели зафиксированы с 2016 по 2020 год.

В 2021-м ситуация несколько сравнялась, рынок показал рост на 13 проц. В 2022 году в Штатах было куплено 476 тысяч грузовых машин. Хорошо показывает себя сегмент тяжеловесной категории. Продажи автомобилей с общей массой более 15 тонн занимают 53 проц. После кризиса 2020 года продажи достигли самого низкого уровня.

Понемногу восстанавливаться они стали в Западной Европе в 2021 году, рост составил 10 проц. Объем продаж — 251,7 тыс. Италия — один из крупнейших западноевропейских рынков.

Для сравнения: бюджет на стимулирование спроса в автопроме на 2024 год составляет 30 млрд рублей, при этом на субсидирование льготной ипотеки отряжено более 450 млрд, а на развитие авиационной промышленности — один триллион рублей. Я думаю, что автомобильная отрасль будет предоставлена сама себе до тех пор, пока не станет приоритетом в рамках стратегических проектов правительства». Вместе с тем Михаил всецело поддержал фактический запрет на импорт подержанных машин из стран-членов ЕАЭС за счет увеличения утильсбора на машины, оформленные в свое время в Киргизии, Армении, Казахстане по товарным декларациям. В результате бюджет РФ теряет значительные средства, а потенциальные инвесторы теряют мотивацию как к развитию производства в России, так и к оформлению ОТТС». Это примерно в пять раз больше, чем в Китае, и в десять раз больше, чем в ЕС. Такая цена кредитов является фактически заградительной, и в принципе не подразумевает использование рубля для финансирования длинных циклов автомобильной индустрии». Прежде компания предлагала в основном модели Subaru, а в связи с известными событиями начали активно торговать и «китайцами», притом что новые Subaru по-прежнему можно приобрести в салонах «Санрайз Групп». Далее темпы роста замедляются, хоть и не останавливаются совсем. Наши граждане достаточно быстро привыкают к повышению розничных цен. Баллы за НИОКР рассчитываются не только исходя из объема выполненных опытно-конструкторских работ, но еще и исходя из годовой выручки предприятия. В конце концов, для того, чтобы получить эти баллы, нужно не только по НИОКР отчитаться, но и больше продавать. Кстати, и ценовые сегменты у них разные. Зачастую люди со стороны недооценивают ее важность, хотя за ней стоит колоссальная работа — это не просто шильдик поменять. Это адаптация, сертификация, закупка и наладка нового дорогостоящего оборудования, обучение персонала, расстановка точек контроля, согласование огромного количества документов и стандартов от китайских поставщиков. Данный тип сборки дает доступ российским инженерам к конструкторской документации по технологиям, которых у нас нет и которые необходимы для улучшения тех же моделей Lada. Правительством разработана законодательная база по подсчету методологии баллов локализации, необходимых для компенсации утильсбора. Надо радоваться, что система компенсации предусмотрена в принципе. При этом надо отдать должное АВТОВАЗу: все проекты, которые они реализуют в партнерстве с иностранными брендами, подразумевают подбор аналогов у российских поставщиков или освоение производства нужных компонентов в России». Максим предполагает не только увеличение утильсбора в 2024 году, но и прогнозирует, что размер «утиля» на импортные машины и машины российской сборки будет разным.

Тенденции схожи и в сегменте грузовых машин и автотранспортной техники. Бизнесмены, которые раньше предпочитали исключительно технику Европы, сейчас обратили внимание на Китай. И тому есть объективные причины. Во-первых, привозить технику и грузовые автомобили из Европы по «серым» схемам параллельного импорта стало просто очень дорого и рискованно. Во-вторых — Китай нарастил технологии и готов поставлять машины надлежащего качества. Техника компании Sitrak, которая, в том числе, снабжает и армию Китая — яркое тому подтверждение. В-третьих, Россия имеет общую границу с Китаем и дружественные партнерские взаимоотношения. Все это значительно снижает логистические и таможенные риски.

Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра. Lada доверяем? Но покупать автомобили россияне всё равно продолжат. А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль. Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин. Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10—11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт. Ну и что будет с рынком в целом? Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году?

До 90% новой грузовой техники в следующем году будет передано в лизинг

Это должно сбалансировать рынок к 2025 году, когда ставки вернутся к историческим средним показателям. Сейчас стоимости постепенно приближаются к этим значениям. На вторичном рынке Что касается вторичного рынка, то в этом квартале была совершена только одна примечательная сделка по продаже подержанного флота. Прямые сделки между продавцом и покупателем в этом году были редкостью.

Это уже не стандартное ТО: замена масла и колодок. Мы уже сейчас фиксируем изменения в структуре средних чеков: растет количество нормо-часов, растет количество запчастей.

Машине в возрасте 15-20 лет зачастую требуется ремонт двигателя, трансмиссии, серьезное обновление ходовой части. Рост спроса на такие услуги потребует от автосервисов внести изменения как в управленческие стратегии, так и в процессы обучения персонала», отмечает Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE. Подход у водителей сейчас такой: буду выжимать все «соки» из машины и ездить до последнего. Именно удлинение срока активной эксплуатации авто обеспечивает российскому автопарку низкий темп сокращения», — уточняет Александр.

Кроме того, в 2019 году резко сокращен объем госдотаций на лизинг, автокредиты, закупки газомоторной автотехники и свернут ряд других программам стимулирования автомобильного рынка завершены программы «фермерский автомобиль», «новый седельный тягач» и т. Достаточно большим шоком начала 2019 года стало повышение НДС и утилизационного сбора, которые вполне перевесили сокращение импортных пошлин осенью прошлого года согласно соглашению с ВТО. Кстати, угроза роста цен из-за нового НДС поддержала продажи прошлого года, полностью выбрав отложенный спрос и уменьшив потенциал рынка новых грузовиков, по крайней мере, в первой половине нынешнего года. Кстати, соотношение продаж новых грузовиков к подержанным машинам, в 2018-м уменьшилось до 1:3,2 против 1:3,5 годом ранее. Интересно, что даже на фоне кризиса некоторые грузовые бренды смогли заметно нарастить свою долю на рынке и особенно это удалось ISUZU. Причем, наиболее падение в последние два года испытали сегменты полной массой до 8 т и 24—32 т.

По оптимистичному сценарию продажи достигнут 144,30 тыс. Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки: Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.

КАМАЗ в 2024 г. Другие российские и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста будут меньше, чем у КАМАЗа. Продажи китайских брендов в 2024 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на грузовую технику. Часть спроса на грузовую технику уже удовлетворена в 2023 г. Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок в 2024 г.

Продажи новых грузовиков в январе-августе выросли на 79%

По мнению специалиста, значительное влияние на ситуацию в сфере окажут жёсткая денежно-кредитная политика, дефицит качественной рабочей силы и рост издержек для бизнеса. Высокий спрос на коммерческую технику, по мнению Кузьмина, сохранится и в 2024 году, однако ситуация на рынке несколько изменится. Покупатели будут выбирать поставщиков не по принципу «у кого есть техника или у кого она дешевле», а партнёров, предлагающих комплексные решения при прочих равных. Трендом станет удовлетворение не отдельных запросов клиентов, а построение целостной экосистемы взаимоотношений.

По словам Т. Арабаджи спад на рынке грузовиков MCV и HCV в 2019 году просто неизбежен, так как этому «способствуют» все макроэкономические факторы, включая замедление роста экономики, завершение в 2018-м крупных строительных проектов Крымский мост и ЧМ-2018 по футболу при отсутствии аналогичных по масштабу национальных проектов в 2019-м и в последующие годы, соответственно, сокращение объемов строительства как такового, промпроизводства и, отсюда и объема грузовых автоперевозок. Кроме того, в 2019 году резко сокращен объем госдотаций на лизинг, автокредиты, закупки газомоторной автотехники и свернут ряд других программам стимулирования автомобильного рынка завершены программы «фермерский автомобиль», «новый седельный тягач» и т. Достаточно большим шоком начала 2019 года стало повышение НДС и утилизационного сбора, которые вполне перевесили сокращение импортных пошлин осенью прошлого года согласно соглашению с ВТО. Кстати, угроза роста цен из-за нового НДС поддержала продажи прошлого года, полностью выбрав отложенный спрос и уменьшив потенциал рынка новых грузовиков, по крайней мере, в первой половине нынешнего года. Кстати, соотношение продаж новых грузовиков к подержанным машинам, в 2018-м уменьшилось до 1:3,2 против 1:3,5 годом ранее.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в России в 2018-2022 гг. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России в 2024-2033 гг. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2024-2033 гг.

Прогноз сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в 2024-2033 гг. Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2019-2023 гг. Сегментация парка грузовых автомобилей по ведущим регионам РФ в 2023 г.

Динамика производства грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2019-2023 гг. Сегментация российского производства грузовых автомобилей по федеральным округам в 2019-2023 гг. Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2018-2022 гг.

Выручка и прибыль ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2022 г. Инвестиции и прибыль ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2022 г. Структура импорта грузовых автомобилей в Россию по ценовым сегментам в натуральном выражении в 2019-2023 гг.

Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в натуральном выражении в 2019-2023 гг. Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2019-2023 гг. Структура экспорта грузовых автомобилей из России по ценовым сегментам в натуральном выражении в 2019-2023 гг.

Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в натуральном выражении в 2019-2023 гг. Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2019-2023 гг. Перевозки грузов по видам транспорта в России в 2018-2022 гг.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру в России, [млн. Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2019-2023 гг. Баланс спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России в 2019-2023 гг.

Сводные показатели рынка грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2019-2023 гг. Численность парка грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2019-2023 гг. Численность российского парка грузовых автомобилей по регионам в 2019-2023 гг.

Объемы производства грузовых автомобилей по видам в России в 2019-2023 гг. Производство грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2019-2023 гг. Выручка ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг.

Прибыль ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг. Коэффициент автономии ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг. Коэффициент текущей ликвидности ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг.

Рентабельность продаж ROS ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг. Рейтинговая оценка финансового состояния ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2022 г. Инвестиции ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг.

Численность сотрудников ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2019-2022 гг. Рентабельность персонала ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2019-2022 гг.

В среднем по европейским странам на лизинг или аренду приходится один из четырех регистрируемых новых автомобилей в 2022 году, тогда как в 2014-м был только один из шести. В США, как и в европейских государствах, автолизинг также имеет более широкое распространение по сравнению с РФ. Ключевым фактором, влияющим на увеличение проникновения лизинга в продажи автомобилей, по нашему мнению, является развитие шеринговой экономики.

Популяризация шеринговой экономики у молодой клиентской аудитории создает предпосылки для развития операционного лизинга автомобилей для ФЛ. Временное пользование автомобилем приводит к еще большему развитию сервисов по подписке и аренде авто. Данный тренд был особенно актуален в 2020—2021 годах: крупнейшие банковские группы, лизинговые компании, сервисы каршеринга и иностранные автопроизводители активно запускали программы подписки на автомобили для физлиц. С 2022 года наблюдается сокращение подобных сервисов после ухода из РФ иностранных компаний, являющихся основными пользователями подобных автопарков. При этом, по нашему мнению, по мере нормализации ситуации в экономике и на авторынке спрос на автоподписку будет расти.

На фоне ослабления платежеспособного спроса и роста цены автомобиля часть пользователей, привыкших к владению собственной машиной, будут рассматривать программы подписки как альтернативы, которые позволят распределить на длинном горизонте расходы на приобретение авто например, при использовании подписки в отличие от банковского кредита не требуется копить на первоначальный взнос. Сдерживающее влияние на данный сегмент по-прежнему будут оказывать НДС и медленное изменение менталитета населения в большей степени старшего поколения в отношении владения имуществом на праве собственности.

Коммерческие автомобили

Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке грузовых автомобилей в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские, китайские и белорусские бренды. Востребованность грузовых автомобилей на рынке остается неизменной, и к 2024 году ожидается дальнейшее увеличение спроса на эти надежные транспортные средства. В 2022–2023 годах на рынок России выходили относительно привычные для локального автолюбителя варианты авто, а вот в 2024-м мы можем ожидать углубления предложения и большего разнообразия нишевых марок. Оптимистичный сценарий предполагает, что уровень продаж достигнет 144,3 тысяч грузовых автомобилей. По пессимистичному прогнозу в 2024 году будет продано 134,88 тысячи единиц техники. В отличие от сегмента грузовых машин, который по итогам четырех месяцев 2023-го показывает высокий рост (+40%), продажи легких коммерческих автомобилей в отчетный период остаются «в минусе» (-27%).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий