Последние президентские выборы во франции

If you have Telegram, you can view and join Emmanuel Macron right away. Во второй тур выборов президента Франции вышли действующий президент Эммануэль Макрон и кандидат от крайне правых Марин Ле Пен. От неё немного отстал крайне левый Жан-Люк Меланшон. Накануне во Франции прошёл уже второй тур президентских выборов. По предварительным данным, во втором и решающем туре Макрон набрал 58,55%, голосов. Лидер партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен — 41,45%. Результат выборов. Эмманюэль Макрон переизбран президентом на второй срок. Очередные президентские выборы во Франции прошли 10 апреля 2022 года (первый тур) и 24 апреля (второй тур).

Результаты первого тура президентских выборов во Франции

В отдельных городах они собираются на стихийные протесты. Эммануэля Макрона уже успели поздравить с успехом за границей. Он также пообещал, что, занимая ответственный пост, будет бороться за более справедливое общество, за равенство мужчин и женщин. Кроме того, политик намерен превратить Францию в «великую экологическую державу».

Макрон в течение пяти лет поддерживает экономические и политические интересы США. И сегодня я не знаю ни одного француза, который бы поддерживал бы Эмманюэля Макрона», — сказал Леруа. Выборы президента во Франции 2022 - Все кандидаты в президенты Франции проголосовали в ходе первого тура выборов На всей территории материковой части страны участки открылись в воскресенье в 09:00 мск Все 12 политиков, участвующих в первом туре президентских выборов во Франции, приняли участие в голосовании и направились в свои предвыборные штабы, где будут ожидать итогов волеизъявления французов. Кандидаты общались с собравшимися на участках другими избирателями, но не делали никаких заявлений для прессы. В частности, на парижские избирательные участки пришел кандидат "зеленых" Яник Жадо и лидер движения "Реконкиста" Эрик Земмур. В столице также отдала свой голос являющаяся кандидатом на высший пост мэр города Анн Идальго.

Национальный секретарь французской компартии Фабьен Руссель отдал свой голос в департаменте Нор, а кандидат "Респубиканцев" Валери Пекрес - в департаменте Ивлин. Руководитель левой партии "Сопротивляемся! Еще один участник предвыборной гонки - представитель правого оппозиционного движения "Вставай, Франция" Николя Дюпон-Аньян - в департаменте Есон. На участки также пришли действующие и бывшие политики, в частности, бывшие президенты Франции Франсуа Олланд и Николя Саркози, экс-глава правительства Эдуард Филипп, а также действующий премьер-министр страны Жан Кастес. Выборы во Франции.

Марин Ле Пен прокомментировала итоги выборов, признав своё поражение. Кандидат от «Национального объединения» поблагодарила граждан, поддержавших её в обоих турах выборов. Показанный на выборах результат она назвала победой, так как миллионы французов, голосовавших за неё, продемонстрировали своё стремление к переменам. Ле Пен, в свою очередь, пообещала гражданам «энергично и упорно» выполнять свои обязательства. Ле Пен заявила, что не испытывает сожаления и злобы из-за результатов голосования.

Ле Пен уже анонсировала анонсировала «большую избирательную битву» в парламент вместе со всеми, кто «против Эммануэля Макрона». Экс-кандидат в президенты Эрик Земмур призвал к «объединению всех правых» перед выборами. При этом лидер «Реконкисты» считает, что надо действовать «против блока Макрона и блока основателя «Неподчинившейся Франции» Жан-Люка Меланшона, дабы не допустить их полной победы». А сам Меланшон уверяет своих соратников, что те «могут победить Макрона и его сторонников и выбрать другой путь развития страны». В общем, агитаций и призывов не перечесть — в июне во Франции будет по-настоящему жарко. Единства в этом хоре голосов не слышно, и, если к лету ситуация не поменяется, для Макрона настанет время понервничать. Он этого, конечно, попытается не допустить. Переизбранный президент в победной речи отдельно обратился к голосовавшим за него по принципу «только бы не Ле Пен», поддержавшим соперницу избирателям, а также тем, кто на выборы не пришел. Макрон заверил, что видит себя «президентом всех французов» и готов найти ответы на запросы разных групп общества. Но слова есть лишь слова, а что кроме них? Читайте также Двойное дно французского миротворчества.

«Делать короля» во Франции будут республиканцы

Стремительное падение рейтинга Макрона связано с бурей протестов, поднятой принятием закона о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет в обход парламента. Закон принят. Власти начнут повышать пенсионный возраст с 1 сентября 2023 года. Сейчас во Франции проходит 12-я по счёту акция протеста против пенсионной реформы Макрона. Британская The Telegraph сообщает не без злорадства: «Граффити, вандализм и грязь, уродующие парижские улицы, расплескались по всей стране. Ветхая инфраструктура и отвратительные памятники "звезд" авангарда воплощают собой угасание парижской элегантности в искусстве, одежде и манерах… Причин у кризиса бесчисленное множество. В его основе, однако, лежит отчаяние людей, которых обманывали так долго, что они больше не верят своим лидерам...

Согласно общему правилу, на выборах во Франции участки для голосования открыты для избирателей с 8 утра до 19 часов. Исключение составляют крупные города и их агломерации, где проживает большое число избирателей и выборы продолжаются до 20 часов. Подсчет бюллетеней на каждом участке начинается сразу после завершения голосования. Тем не менее уже в восемь вечера французам объявляют предварительные результаты выборов и приблизительные проценты голосов, полученных каждым из кандидатов. Эти цифры предоставляют СМИ ведущие социологические институты страны, корректируя их в течение воскресного вечера. Выборы президента Франции: что будет, если победит Макрон Если окончательные подсчеты бюллетеней а официальные итоги выборов будут обнародованы 25 апреля отдадут первенство Макрону, это также станет уникальным случаем: за 20 лет после упомянутой кампании 2002 года ни один из президентов Франции еще не был переизбран. Читайте еще : Саакашвили неожиданно сообщил о наличии общего ребенка с известной певицей В случае макроновской победы, глава государства, очевидно, будет придерживаться своего прежнего курса, отметил руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский. В то же время, будут иметь значение некоторые новые факторы. Во-первых, важно то, каким окажется итоговый разрыв между Макроном и Ле Пен. На прошлых выборах он был почти двукратный, сейчас, очевидно, разница будет меньше. Это неудивительно: Макрон находился у власти и нес все издержки, связанные с этим, в то время как Ле Пен критиковала его решения». Во-вторых, помимо разрыва в процентных показателях, не менее существенную роль играет то, что называется неформальным «третьим туром», — парламентские выборы во Франции, назначенные на 12 и 19 июня первый и второй туры соответственно. Соответственно, правительство имело фактически тот состав, который назначал президент. Теперь подобные перспективы оказались под вопросом. Скорее всего те, кто потерпел поражение в первом туре президентских выборов, будут активно участвовать в парламентской кампании». Речь, в частности, идет о «Непокоренной Франция» — ультралевой и популистской партии, возглавляемой Жан-Люком Меланшоном. Меланшон прямо заявил, что речь идет о решении судьбы страны, и сам он претендует на пост премьер-министра.

Однако на этот раз зампредседателя СБ РФ не пригласили — вероятно, это связано с его новым статусом. Теперь у него иной статус, — пишет телеграм-канал «Незыгарь» Политолог Марат Баширов также увидел позитивный для мэра Москвы сигнал: «Знаки — знаки. И всё.

Организация и проведения президентских выборов на территории 5 французских заморских территориях осуществляют префектуры и муниципалитеты мэрии данных заморских территорий под общим руководством со стороны МВД Франции. При этом оба министерства осуществляют информационно-разъяснительную работу среди зарубежных французских избирателей о порядке голосования, зарегистрированных кандидата на должность Президента Франции, о месте расположении избирательных участков и участковых избирательных бюро. Участковые избирательные бюро организуют голосование и подсчет голосов избирателей. В состав участковых избирательных бюро входит не менее 4 человек: председатель, секретарь, назначаемый участковым избирательным бюро, а также не менее двух других членов участкового избирательного бюро. Законодательство не предусматривает гендерных квот при формировании участковых избирательных бюро. Председателем участкового избирательного бюро является мэр муниципалитета, либо заместитель мера или депутат муниципального представительного органа. Членов участкового избирательного бюро могут назначать кандидат, два кандидата либо список кандидатов, при этом в случае необходимости дополнительные члены участкового избирательного бюро могут быть назначены мэром из числа членов депутатов муниципального представительного органа. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение президентских выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро8. Регистрация избирателей. Ранее применялась пассивная система регистрации избирателей, которые достигли возраста 18 лет на день голосования на президентских выборах, в отношении же иных возрастных категорий избирателей применялась активная заявительная система регистрации избирателей. Так, с 1999 года граждане Франции, достигшие возраста 18 лет, включаются в списки избирателей автоматически, поскольку этот возраст является призывным возрастом для прохождения лицом воинской службы; кроме того, лица, приобретшие французское гражданство после 2019 года, также автоматически включаются в списки избирателей. При этом в дальнейшем был предусмотрен переходный период от «пассивной» к «активной» системе регистрации для всех категорий избирателей. С 2006 года все избиратели должны были зарегистрироваться для участия в выборах вместе с тем законодательство не предусматривало какие-либо санкции за нарушение данного положения. Ранее до 2021 года в голосовании на президентских выборах не вправе были принимать участие лица, признанные судом недееспособными и при условии, что в судебном решении содержалось указание на ограничение избирательных прав9. В соответствии с прежней редакцией статьи L5 Избирательного кодекса Франции судья мог вынести решение об ограничении избирательных прав активного избирательного права лица с ограниченными физическими возможностями, находившегося под опекой при этом статья L200 Кодекса по-прежнему ограничивает пассивное избирательное право указанной категории избирателей, находящихся под частичной либо полной опекой. Затем, в соответствии с законодательными поправками 2021 года лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, было предоставлено право принимать участие в голосовании, то есть было предоставлено право голоса или право избирать. При этом из 300. Уголовный кодекс Франции предусматривает составы преступлений, за совершение которых лицо может быть ограничено в реализации избирательных прав после отбытия наказания на срок до 10 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления. Регистрация в качестве избирателя является обязательной, и проводится при проведении каждых президентских а также парламентских выборов: избирали должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично либо в электронном виде в соответствующий муниципалитет. При этом определенные категории избирателей, такие как моряки, военнослужащие, а также «путешественники», лица без определенного места жительства, должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично, либо в электронном виде, либо по почте, используя адрес их временной регистрации в соответствующем социальном центре или аналогичном социальном институте. При проведении 10 апреля 2022 года настоящих очередных президентских выборов лица могли подать заявления о регистрации и включении в списки избирателей соответствующей коммуны не позднее 4 марта, а заявления в электронном виде в онлайн режиме — не позднее 2 марта 2020 год ранее избиратели должны были зарегистрироваться до 31 декабря с тем, чтобы иметь право принимать участие в выборах, проводимых в следующем календарном году; при этом указанный пресекательный срок не распространялся на тех избирателей, которые сменили место жительства и, соответственно, избирательный участок, а также тех, которые в соответствии с законодательством приобрели либо восстановили свои избирательные права после наступления указанного пресекательного срока. С января 2019 года законодательно введен Единый национальный регистр избирателей, ведение которого возложено на Национальный институт статистики и экономических исследований Франции введение указанного регистра было предусмотрено положениями законодательного акта 2016 года о модернизации совершенствовании процедуры регистрации избирателей и включении в списки избирателей. Указанный Национальный институт осуществляет внесение в единый национальный регистр избирателей всех изменений, предусмотренных законодательством, в том числе в части зарубежных французских избирателей, вставших на консульский учет в рамках обмена информацией с централизованной базой данных Министерства иностранных дел и международного развития Франции , голосования по доверенности, а также включения избирателей в списки избирателей непосредственно в день голосования на выборах. В рамках Единого национального регистра избирателей механизм обмена между различными государственными органами соответствующей персональной информацией об избирателях, в том числе об умерших избирателях, лицах, утративших французское гражданство, восстановивших избирательные права после отбытия наказания в виде лишения свободы, является автоматизированным. При этом указанные решения муниципалитета подлежат обязательному последующему рассмотрению специальными административными комиссиями в состав указанных комиссий входит 3 человека, представителей судебных органов, соответствующего муниципалитета и государства. В целом, первоначальная регистрация избирателей производится на уровне коммун административными комиссиями, формируемыми из числа членов представительного органа муниципалитета под председательством мэра или его заместителя. Указанные комиссии рассматривают заявления о регистрации в качестве избирателей лиц, имеющих постоянное место жительства на территории коммуны, поданные до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах — при проведении настоящих президентских выборов — до 4 марта 2022 года ранее — до последней субботы декабря текущего календарного года. Заявления могут быть поданы избирателями в любое время до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах ранее — в течение текущего календарного года, при этом указанная комиссия, которая рассматривала указанные заявления, начинала свою работу только с 1 сентября текущего календарного года; заявления избирателей, поданные после 1 сентября, рассматривались уже в следующем календарном году, за исключением ряда категорий избирателей в частности, зарубежных французских избирателей. В соответствии с законодательством Министерства иностранных дел и международного развития Франции передает сведения в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, который, в свою очередь, передает их в соответствующие мэрии для исключения «двойного» учета регистрации избирателей. В соответствии с законодательством лица, сменившие адрес своего местожительства, должны подать заявление о регистрации в качестве избирателя и включении в список избирателей по новому постоянному месту жительства могут подаваться в течение календарного года. При получении вышеуказанного заявления избирателя в связи с изменением его места жительства муниципалитет включает избирателя в список избирателей и уведомляет об этом Национальный институт статистики и экономических исследований Франции. Указанный Институт уведомляет об этом муниципалитет прежнего места проживания избирателя и также о необходимости исключения данного избирателя из списка избирателей. Ранее до 2019 года предварительный список избирателей составлялся по состоянию на 31 декабря текущего календарного года, направлялся в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции для исключения «двойной» или множественной регистрации одного и того же избирателя, и обнародовался не позднее 10 января следующего календарного года11. К тому же, ранее, каждые пять лет списки избирателей уточнялись на основе изменения границ избирательных участков и присвоения каждому зарегистрированному избирателю национального идентифицирующего персонального номера, под которым избиратель включался в список избирателей, при этом избиратели размещались в списках избирателей в алфавитном порядке; как правило, уточнение производилось в преддверии очередных президентских выборов, и такое уточнение было проведено при проведении прошлых президентских выборов в 2012 году и в 2017 году. В 2019 году было проведено очередное уточнение границ избирательных участков, перечня сведений об избирателях и дизайна формы карточки избирателя, и было внесено 5. Затем с января 2019 года , списки избирателей составляются на основании сведений, содержащихся в едином национальном регистре избирателей, и распечатываются не позднее чем за неделю до дня голосования на президентских выборах при предварительном получении заключения вышеуказанной специальной административной комиссии. Избиратели, не включенные в список избирателей, могут быть включены в список избирателей до дня голосования только на основании судебного решения. Мэрия коммуны после регистрации лица в качестве избирателя направляет каждому избирателю по почте карточку избирателя. Консульские представительства Франции в соответствующем иностранном государстве ведут регистрацию учет зарубежных французских избирателей, находящихся за пределами территории Франции, и составляют консульские списки зарубежных французских избирателей для участия в голосовании на президентских выборах при этом указанные избиратели автоматически исключаются из списков избирателей на территории Франции. Отдельные категории граждан, не имеющие постоянного места жительства на территории Франции, а также бродяги так называемые путешественники , также подлежат регистрации в качестве избирателей на основании адресных сведений, содержащихся в их карточках социального обеспечения или в приравненных к ним документах, и первоначально зарегистрированных в соответствующих социальных центрах или приравненных к ним социальных институтах. Заявления указанных лиц о предоставлении возможности принять участие в голосовании должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательством на территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Списки избирателей при проведении президентских выборов обнародуются, как правило, за 40 дней до дня голосования на указанных выборах, и избиратель вправе на основании поданного заявления проверить содержание сведений о себе и внести необходимые уточнения. Списки избирателей представляются для сведения в помещениях муниципалитетов до дня голосования на президентских выборах. При этом любой избиратель, кандидат на должность Президента Франции, политическая партия или политическая группа могут запросить получение соответствующего списка избирателей на территории соответствующего муниципалитета при условии, что сведения об избирателях не могут использоваться в коммерческих целях. В соответствии с законодательством, в течение недели со дня голосования на указанных выборах списки избирателей с отметками об участии избирателей в голосовании подписями избирателей также представляются для всеобщего сведения в помещениях муниципалитетов. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Франции. Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено в том числе частичным либо полным опекунством , представить в Конституционный совет Франции декларацию о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах в целях недопущения конфликта интересов, предусмотренного законодательством, принятым в 2017 году , об отсутствии криминальной истории, письменное согласие баллотироваться на должность главы государства, а также подписи 500 выборных должностных лиц форма подписного листа устанавливается законодательством. При этом в соответствии с Законом о военной службе и Избирательным кодексом Франции ни одно лицо не может быть избрано на должность Президента Франции в случае, если оно не отбыло воинскую повинность то есть не было призвано на срочную военную службу. Указанная декларация о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах представляется в Высший совет по вопросам транспарентности публичной жизни, который размещает ее на своем сайте в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до дня голосования первого тура на президентских выборах указанная декларация сохраняется до дня официального обнародования результатов выборов Президента Франции. Так, в соответствии с законодательством при проведении выборов Президента Франции под заявлением о выдвижении кандидата должны поставить подписи 500 лиц, обладающих выборным национальным или местным депутатским мандатом, представляющие не менее 30 различных муниципалитетов, департаментов и заморских территорий Франции. Префектуры рассылают по почте 42. Члены выборных представительных органов могли до 4 марта 2022 года 18:00 по местному времени поддержать выдвижение того или иного лица кандидатом на должность Президента Франции. Выборное лицо могло поддержать выдвижение только одного кандидата на должность Президента Франции. Форма поддержки соответствующего кандидата на должность Президента Франции не может быть отозвана. В случае поддержки выдвижения кандидата заполненная форма должна быть направлена в Конституционный совет Франции для утверждения правомочности оказания им такой поддержки. Сбор подписей указанных выборных лиц начинался с 27 января 2022 года и все документы о поддержке соответствующих кандидатов на должность Президента Франции должны были поступить в Конституционный совет Франции по почте не позднее 4 марта 2022 года. Конституционный совет Франции проверяет представленные подписи выборных лиц в поддержку выдвижения соответствующих кандидатов на должность Президента Франции В отличие от прошлой электоральной практики, начиная с 2017 года дважды в неделю — каждый вторник и четверг — до окончания периода оказания такой поддержки то есть не позднее 4 марта 2022 года Конституционный совет Франции на сайте в сети Интернет размещает сведения список депутатов об оказании лицам поддержки в связи с их выдвижением в качестве кандидата на должность Президента Франции ранее такие сведения обнародовались только после окончания календарного периода оказания кандидатам поддержки и проверки всех подписей, поданных в поддержку выдвижения кандидата. Конституционный совет Франции не позднее чем за 15 дней до первого тура голосования на президентских выборах обнародует окончательный список кандидатов, которым оказана поддержка выборными лицами. Одновременно с окончанием периода подачи подписей в поддержку выдвижения кандидат на должность Президента Франции должен представить декларацию о доходах и имуществе. О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения в соответствии с календарным планом подготовки и проведения президентских выборов выдвижение кандидатов было возможно до 4 марта 2022 года. При этом ряд политических партий выдвижение кандидатов на должность Президента Франции осуществили непосредственно в ходе проведения партийных съездов например, Республиканская партия Франции , другие — в рамках первоначального проведения партийных праймериз и, затем, на съезде политической партии13. Так, в сентябре 2021 года политическая партия «Экологический полюс» провела партийный праймериз, и выдвинула кандидатом на должность Президента Франции Янник Жадо, члена Европейского парламента с 2009 года. В октябре 2021 года Социалистическая партия при проведении партийного праймериз выдвинула Анне Идальго, мэра Парижа с 2014 года , кандидатом на должность Президента Франции. Кроме того, группа граждан инициировала проведение народного праймериз, который был проведен в период с 27 по 30 января 2022 года в дистанционном формате в онлайн режиме. Из семи кандидатов, первоначально изъявивших желание принять участие в проведении народного праймериз, три кандидата сняли свои кандидатуры; при проведении голосования по оставшимся четырем кандидатам применялось рейтинговое голосование в рамках мажоритарной избирательной системы относительного большинства при этом указанные кандидаты заявили, что не признают результаты народного праймериз и в целом выступают против его проведения; тем не менее, их кандидатуры были включены в список для голосования на основе опросов общественного мнения. В голосовании приняло 392. По итогам народного праймериз избранным кандидатом от левых политических сил на должность Президента Франции стала Кристиан Тобира, бывший Министр юстиции Франции с 2012 по 2016 годы ; второе место занял кандидат от политической партии «Европа — Экология — Зеленые» Янник Жадо, третье — лидер политического движения «Неподчинившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон, четвертое — депутат Европейского парламента Пьер Ларрутюру, пятое — мэр Парижа Анн Идальго, шестое — левая активистка Шарлотт Маршандиз, седьмое — молодой политолог Анна Агеб-Портери. Некоторые традиционные политические партии не принимали участие в выдвижении кандидатов на должность Президента Франции например, Французская социалистическая партия. В ноябре 2021 года была образована пропрезидентская политическая коалиция «Граждане вместе», которую возглавляет действующий Президент Франции Эммануэль Макрон, и которая выдвинула его в качестве кандидата на должность главы государств на второй, последний, пятилетний срок. Регистрация кандидатов на должность Президента Франции осуществляется Конституционным советом Франции после удостоверения согласия кандидата баллотироваться, проверки правильности условий его выдвижения. Список кандидатов на должность Президента Франции должен быть обнародован Конституционным советом Франции 7 марта 2022 года одновременно со списком выборных лиц, поддержавших выдвижение соответствующих кандидатов на должность главы государства. Список кандидатов на должность Президента Франции, зарегистрированных Конституционным советом Франции, включает 12 человек, в том числе 4 женщины, и опубликован 8 марта 2022 года в официальном печатном органе «Официальном журнале»14. Среди зарегистрированных кандидатов — Эммануэль Макрон, действующий Президент Франции 2. При этом семь кандидатов из 12 принимали участие в президентских выборах, состоявшихся в 2017 году. Остальные 52 незарегистрированные кандидата из 64 получили от одной подписи до 293 подписей выборных лиц в поддержку своего выдвижения на должность главы государства. Предвыборная агитация. При проведении президентских выборов избирательная кампании разделена на три периода: 1 первый период — с 1 января до 7 марта 2022 года до опубликования Конституционным советом Франции списка кандидатов на должность Президента Франции , в рамках которого все средства массовой информации должны освещать деятельность потенциальных кандидатов на равной основе; 2 второй период — с 8 по 8 марта до начала официального агитационного периода, в рамках которого все средства массовой информации должны освещать деятельность зарегистрированных кандидатов на равных основаниях; 3 третий период — в течение официального агитационного периода с 29 марта по 8 апреля — предоставление всем кандидатам равного времени для их прямых выступлений и освещения их агитационных мероприятий на всех электронных средствах массовой информации. В рамках первого периода Независимый совет по аудио-визуальным и цифровым телекоммуникационным связям при оценке информационного освещения потенциальных кандидатов принимает во внимание «уровень их представительства» то есть результаты их участия в прошлых выборах, уровень поддержки выборными лицами и политическими партиями, результаты опросов общественного мнения , а также их способность выразить свои намерения как кандидата; в рамках второго периода — не только «уровень их представительства», но также и их электоральный вклад как участника теледебатов. Правовое регулирование участия средств массовой информации в информационном освещении президентских выборов распространяется только на электронные средства массовой информации, тогда как на печатные средства массовой информации не распространяется при этом проведение предвыборной агитации за плату в электронных и печатных средствах массовой информации законодательно запрещено за шесть месяцев до дня голосования. Кроме того, законодательство запрещает размещение платной политической рекламы во всех средствах массовой информации, а также в сети Интернет и в социальных сетях в календарных рамках агитационного периода. Проведение предвыборной агитации регулируется положениями главы 5 Избирательного кодекса Франции, включая, в частности, запрет на использование в агитационных целях коммерческой рекламы; установление принципа равенства кандидатов; запрет на проведение предвыборной агитации за сутки до дня голосования, а также на оглашение предварительных итогов голосования избирателей на президентских выборах до закрытия последнего избирательного участка на территории метрополии. Так, продолжительность агитационного периода составляет 73 дня с 28 марта по 8 апреля , при этом законодательство предусматривает «день электоральной тишины», который начинается за 24 часа до дня голосования на президентских выборах и охватывает, затем, день голосования до окончания официального времени голосования избирателей; при этом «день электоральной тишины» распространяется и на проведение предвыборной агитации в сети Интернет. При этом при проведении второго тура голосования на президентских выборах проведение предвыборной агитации разрешается со дня опубликования сведений о кандидатах, принимающих в нем участие со следующего дня после первого тура голосования , и завершается в 24:00 дня, предшествующего дню общего голосования избирателей во втором туре президентских выборов. В соответствии с законодательством результаты опросов общественного мнения не могут быть обнародованы в день «электоральной тишины», а также в день голосования на президентских выборах до окончания официального времени голосования избирателей. Законодательные поправки, принятые в 2021 году, предусматривают наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ для лиц с ограниченными физическими возможностями к их агитационной предвыборной кампании, агитационным материалам и массовым агитационным мероприятиям. При этом Национальная комиссия по культуре и правам лиц с ограниченными физическими возможностями издает соответствующие разъяснительные материалы по указанному вопросу, осуществляет консультирование кандидатов в части создания условий для участия в агитационных мероприятиях избирателей указанной категории. В целом, при проведении предвыборной агитации кандидаты на должность Президента Франции не должны злоупотреблять персональными сведениями об избирателях, использовать их в соответствии с положениями законодательства. Для осуществления контроля за соблюдением участниками президентских выборов при проведении предвыборной агитации положений законодательства о персональных сведениях Национальная комиссия по информационным технологиям и гражданским свободам наделена соответствующими полномочиями, и учредила так называемую 2электоральную обсерваторию» для осуществления мониторинга политической электоральной коммуникационной практики. Для осуществления контроля за равным доступом кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, проведением предвыборной агитации, злоупотреблением административным ресурсом, на период проведения президентских выборов образуется Национальная комиссия по контролю за проведением предвыборной агитации в составе 5 членов, которая работает во взаимодействии с другими специализированными органами в области контроля соответственно за деятельностью средств массовой информации, финансированием выборов и агитационной кампании кандидатов, проведения опросов общественного мнения. Указанная Комиссия вправе принимать рекомендация и давать разъяснения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам недопущения злоупотребления административным ресурсом, должностным или служебным положениям при проведении предвыборной агитации. Комиссия, как временный орган, образуемый на период проведения парламентских выборов, осуществляет контроль через сеть своих территориальных подразделений, созданных в 101 департаменте страны , за соблюдением положений законодательства при проведении предвыборной агитации, соответствием агитационных печатных материалом требованиям законодательства. В соответствии с законодательством печатные агитационные материалы могут размещаться только в специальных местах, определенных муниципалитетами; при этом формат печатных агитационных материалов определяется Избирательным кодексом Франции. Перед распространением печатных агитационных материалов кандидаты представляют их в указанную Комиссию. Указанная Комиссия вправе рассматривать поступившие к ее адрес информационные электоральные жалобы, однако, законодательством она не наделена полномочиями по привлечению электоральных информационных нарушителей к ответственности, а вправе только передать соответствующие материалы для привлечения их к ответственности в соответствующие префектуры и правоохранительные органы. Правительство образовало Специальный временный комитет по вопросам COVID 19, осуществляющий свою деятельность под контролем со стороны Национальной комиссии по контролю за проведением предвыборной агитации, и основной задачей которого является разработка «здравоохранительного протокола» в период проведения предвыборной агитации при этом, однако, Конституционный совет Франции в одном из последних своих решений указал, что коронавирусные санитарные ограничения не применяются к массовым агитационным мероприятиям. Указанный комитет проводит заседания на регулярной основе, обсуждают «здравоохранительную» ситуацию и меры по ее улучшению. В соответствии с законодательством информационная поддержка предвыборной агитации на телевидении возложена на Высший совет по электронным средствам массовой информации. В соответствии с законодательством за счет средств государственного бюджета оплачивается бесплатное эфирное время и печатная площадь, предоставляемые кандидатам на должность Президента Франции для проведения предвыборной агитации, изготовление информационных плакатов. Законодательство закрепляет положение о то, что кандидаты не могут проводить платную предвыборную агитацию в средствах массовой информации, однако, вправе проводить собрания и использовать другие формы публичной общественной связи с избирателями. За исключением запрета на размещение платной предвыборной агитации, который распространяется на шестимесячный период, предшествующий дню голосования на президентских выборах, участие печатных средств массовой информации в президентских выборах законодательством не регулируется. На электронные средства массовой информации, как государственные, так и частные, распространяются строгие запреты и ограничения, а также некоторые дозволения. Так, законодательством запрещена телевизионная политическая реклама; при этом допускается ограниченное число телевизионных «электоральных заявлений» кандидатов, которые, в свою очередь, подвержены ограничениям по редактированию и времени выхода в эфир, и могут выходить в телеэфир только в период официального проведения. В 1989 года был создан Наблюдательный совет по телерадиовещанию, в состав которого входит 9 человек, из них 3 члена назначаются Президентом Франции, 3 — председателем Сената, 3 — председателем Национальной собрания. Компетенция Совета — регулирование равного доступа кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, выработка рекомендаций и осуществление контроля. Совет обнародует список национальных средств массовой информации, в отношении которых будет осуществляться мониторинг их деятельности при проведении президентских выборов. Так, в рамках первых двух фаз средства массовой информации должны обеспечивать соблюдение принципа равных условий информационного освещения кандидатов, в том числе с учетом результатов прошлых выборов, опросов общественного мнения, в рамках третьей фазы — принципа предоставления всем зарегистрированным кандидатам равного эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

Обнародованы окончательные итоги выборов президента Франции

Ле Пен дважды проигрывала на предыдущих президентских выборах, но сейчас ситуация складывается совершенно иная. Однако до следующих президентских выборов во Франции далеко: они состоятся только в 2027 году. Выдвиженцы на выборах президента России сдали подписи в ЦИК в финальный день приема. В воскресенье во Франции проходит первый тур президентских выборов, которые определят, кто будет. Президентские выборы в Азербайджане (2024) — Википедия. Президентские выборы во Франции проводятся раз в пять лет (до 2002 года раз в семь лет) [1] [2]. Выборы всегда приходятся на воскресенье [3].

Выборы президента Франции 2022 года

Меланшон, апеллирующие к недовольным системой, которую олицетворяет Э. Макрон, выступили как центры притяжения антимакроновских сил. Накануне первого тура СМИ отмечали, что и В. Пекресс, и А.

Идальго представляют «стареющие партии, неспособные восстановиться после избрания [в 2017 г. Макрона» и следующие по одной траектории; правда, социалисты начали этот путь раньше концевая сноска 13. Рекордный рост абсентеизма Третий важный итог кампании — это рекордный показатель абсентеизма.

Но если во втором туре тех выборов, в котором Ж. Шираку противостоял Ж. Финал выборов-2022 стал повторением финала-2017: снова Э.

Макрон против М. Ле Пен. Как показали социологи, у этого явления есть несколько причин.

Показательно, что подобный уровень неявки во втором туре был достигнут как в 2017 г. Помпиду и А. Поэр , то есть левый электорат был исключен из процесса.

Не случайно и в этот раз чаще всего эту причину неявки называли избиратели Ж. Меланшона и других левых кандидатов концевая сноска 15. При этом М.

Ле Пен, второй раз подряд прошедшая в финал, по сравнению со своим отцом, уже не воспринимается как чужеродный кандидат, против которого все должны сплотиться концевая сноска 16. Но есть и вторая группа причин — неприятие «правил игры». В целом, разумно предположить, что в сложившихся обстоятельствах французы переизбрали президента без особого энтузиазма.

Не исключено, что дальнейшее сохранение тенденции к росту абсентеизма может обернуться либо приходом к власти крайних кандидатов, либо социальным взрывом. Парламентские выборы 12 и 19 июня покажут, будет ли эта расстановка сил закреплена в Национальном собрании. Борьба за нижнюю палату парламента определит исходные позиции, с которых Э.

Макрон и его оппоненты как умеренные, так и находящиеся на крайних флангах войдут в пятилетний цикл 2022-2027 гг. Главный вопрос этих выборов — сможет ли Э. Макрон получить парламентское большинство и если нет, то увидит ли Франция новое «сосуществование»?

Вячеслав Прокофьев Ночь после объявления результатов президентских выборов во Франции была бурной. В то время, как Эмманюэль Макрон , отпраздновав у подножья Эйфелевой башни на Марсовом поле свое переизбрание на второй срок, вместе с ближайшими соратниками отправился обмывать свой успех в государственное имение "Лантерн", что в Версале под Парижем, во многих городах начались протестные акции. AP В Париже на площади Республики сотни разгневанных манифестантов строили импровизированные баррикады, поджигали мусорные баки.

Они выкрикивали лозунги против победителя выборов: "Макрон, убирайся! В Ренне на западе Франции демонстранты также воздвигали баррикады и устраивали стычки с полицией, скандируя "Ни Макрона, ни Ле Пен". В Страсбурге сотни горожан, среди которых были профсоюзники, представители левых партий и "желтые жилеты" прошли по улицам, неся транспарант "Мы заслуживаем лучшего".

Под утро министерство внутренних дел Франции опубликовало полные итоги президентских выборов. Явка была одной из самых низких за всю историю Пятой республики. Она составила около 72 процентов, а это значит, что 13 с половиной миллионов граждан, имеющих право голоса, проигнорировали избирательные участки.

О том, что люди теряют интерес к нынешним политическим элитам, свидетельствует и то, что свыше двух миллионов французов в знак протеста опустили в урны пустые бюллетени. Хотя Марин Ле Пен, не удалось взять верх над Макроном и на этот раз, она серьезно укрепила свои позиции. Если пять лет назад за нее проголосовали десять с половиной миллионов сограждан, то сейчас их было почти на три миллиона больше, что позволило заявить об "одержанной оглушительной победе".

Мы начинаем большую битву за парламентские выборы", - подчеркнула, выступив перед своими единомышленниками, Марин Ле Пен. В сходном ключе выступил и лидер левой партии "Неподчинившаяся Франция" Жан-Люк Меланшон, которого в первом туре поддержали без малого восемь миллионов французов. Он также решил даль бой нынешнему президенту и его партии "Республика на марше" на предстоящих в июне выборах в Национальное собрание.

Он назвал их "третьим туром", в ходе которого намеревается сплотить вокруг себя все левые силы и добиться большинства в парламенте. В этом случае, подчеркнул Меланшон, появится возможность навязать Елисейскому дворцу политику, "отвечающую коренным интересам" народа. Такой настрой созвучен настроениям многих французов.

Так, опрос компании Opinion way показал, что две трети граждан не хотят, чтобы сторонники Макрона обладали большинством парламенте, которое позволяло бы принимать угодные ему декреты.

Во Франции после президентских выборов возможна гражданская война Фото: страница МИД Франции в социальных сетях Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне. По его оценке, предстоящее 24 апреля голосование — первое, когда есть подозрение в фальсификации его итогов. Я не помню, чтобы подозревали несправедливые выборы... А на этот раз очень подозревают, в том числе, потому что 1,5 млн французов голосуют электронно без проверки. И потому, что Макрон и министерство внутренних дел завербовали опять-таки американских консультантов, в том числе тех, которые следили за американскими выборами, на которых Трамп потерял голоса.

Это необходимо, чтобы страну больше не могли втянуть в чужие конфликты, объяснила она.

Кроме того, в апреле 2022 года Ле Пен в интервью радио FranceInfo выступила против тех санкций в отношении России, которые в большей степени вредят Западу. В особенности она не поддерживает эмбарго на российское сырье, нефть, газ и уголь, так как это спровоцирует рост платежей для французов. В том же интервью Ле Пен в очередной раз признала Крым частью России. Решение о воссоединении жители полуострова приняли на референдуме, после которого никто оттуда не уехал, чтобы просить убежища, напомнила она. По словам Ле Пен, с Россией необходимо поддерживать диалог, так как в противном случае Москва усилит сотрудничество с Китаем. Такой расклад не в интересах Европы, подчеркнула кандидат в президенты Франции. Высокий результат Ле Пен уже обеспокоил политиков как внутри страны, так и за рубежом.

Ранее он же называл Ле Пен опасным человеком для страны. Французы должны помешать такому развитию событий, призвал он. За кого болеть? Такие результаты эксперт связывает с острым кризисом безопасности в Европе. По крайней мере, дает ему шанс продемонстрировать себя в качестве такового. Макрон активно занимался вопросами Украины. Не сказать, чтобы очень успешно, но допускаю, что эти шаги принесли ему 2—3 дополнительных процента голосов", — отметил Кортунов.

Выборы во Франции 2022. Макрон против Ле Пен: результаты 2-го тура

Накануне президентских выборов во Франции Politico предлагает свой сценарий развития ситуации. Скорее всего, Эммануэль Макрон сможет переизбраться на второй срок, ведь он существенно опережает ближайшего конкурента в лице Марин Ле Пен. Выдвиженцы на выборах президента России сдали подписи в ЦИК в финальный день приема. В воскресенье во Франции проходит первый тур президентских выборов, которые определят, кто будет. Президентские выборы в Азербайджане (2024) — Википедия. Эммануэль Макрон во второй раз стал президентом Франции. Перевес значительный – 17 процентов. А вот явка стала самой низкой за последние полвека. По мере приближения президентских выборов в США оживляются политические процессы. Во Франции подводят итоги первого тура президентских выборов. С небольшим перевесом лидирует действующий глава Пятой республики. Эммануэль Макрон заручился поддержкой почти 28 процентов избирателей, Марин Ле Пен набирает чуть больше 23 процентов.

Выборы во Франции 2022. Макрон против Ле Пен: результаты 2-го тура

Об этом сообщает ТАСС. По итогам подсчета 100 процентов бюллетеней действующий глава государства Эммануэль Макрон набрал 58,55 процентов голосов. За Марин Ле Пен , выдвинутую партией «Национальное объединение», проголосовали 41,45 процента избирателей.

Ближе к жестким правым по вопросу иммиграции, но придерживается относительно центристской позиции в рамках партии в вопросах экономики [3]. Янник Жадо , член партии « Европа Экология Зелёные ».

По мнению The Guardian, кандидат рассчитывал развить успех, достигнутый партией на выборах мэров, когда им удалось победить в нескольких крупных городах [3]. Жан Лассаль , лидер партии «Будем сопротивляться! О его участии в следующих выборах стало известно 21 февраля 2018 года. Кандидат призвал создать 100 тысяч вакансий для медицинского персонала и увеличить количество мест в медицинских школах.

Фабьен Руссель , депутат Национального собрания Франции, лидер « Коммунистической партии ». Политик поддерживает сокращение рабочей недели до 32 часов, снижение пенсионного возраста до 60 лет и повышение минимальной заработной платы до 1500 евро в месяц [10]. Объявил о своём участии 26 сентября 2020 года [20]. В рамках предвыборной кампании объявил о своих планах провести множество референдумов: по вопросам Европы, иммиграции, школы, правосудия, о секуляризме.

Он предложил ввести «референдум по отзыву» — процедуру, с помощью которой избиратели могут сместить с должности выборное должностное лицо до истечения срока его полномочий. Придерживается евроскептической позиции. В 2021 году принимал активное участие в кампании против закона о QR-сертификатах вакцинации [21]. Анн Идальго , мэр Парижа.

Официально выдвинута кандидатом « Социалистической партии » 14 октября 2021 года [22]. Выступает за повышение заработной платы, переговоры с профсоюзами, меры по защите экологии. Филипп Путу , политический и профсоюзный деятель. Бывший сотрудник завода Ford на западе Франции, откуда он был уволен в 2019 году.

О его участии в выборах стало известно 7 марта 2022 года, кандидат с трудом преодолел необходимый порог в 500 подписей лиц на выборных должностях. Заявил, что целью его участия в выборах является возможность донести левые идеи до аудитории [23]. Натали Арто , национальный представитель троцкистской партии « Рабочая борьба ».

По словам Макрона, сам он — и левый, и правый, — но мы видели, что его политика пока больше отвечала интересам правого элитного электората. Теперь необходимо завоевать симпатии протестных избирателей Меланшона слева, редуцировать раздражающие факторы. В частности, речь идет о запланированном Макроном увеличении пенсионного возраста до 65 лет сейчас 62. Ле Пен обещала снизить порог выхода на пенсию да 60 лет — конечно, это явный популистский жест. Меланшон предлагал искать средний вариант, который, видимо, теперь предстоит найти Макрону». Что касается внешней политики, то в этом случае время тоже играет роль. Франция до июня текущего года является страной-председателем Совета ЕС законодательный орган Евросоюза; не стоит путать с Европейским Советом, который является высшим политическим органом объединения.

Этот статус государства не дает ему права проводить свои односторонние решения, но позволяет корректировать общеевропейскую повестку. В этом направлении, конечно, он будет проявлять активность, особенно с учетом того, что ему уже приходится иметь дело с новым немецким правительством. Оно коалиционное, единства там нет, в том числе по таким чувствительным для России вопросам, как кризис на Украине. Тандем с Германией неоднократно критиковала Ле Пен, единомышленником которой в союзе можно назвать венгерского премьера Виктора Орбана. Макрон же продолжит делать ставку на консолидацию и усиление роли ЕС в мире», — заключил эксперт. Когда будут известны результаты второго тура президентских выборов во Франции Избирательные участки закроются после 21:00 по Москве, тогда же станет понятно, кто возглавит страну. Читайте еще : Пресс-конференция Владимира Путина - смотреть Онлайн-трансляция Live 24 апреля во Франции начался второй тур президентских выборов. Избирательные участки открылись в 09:00 по московскому времени 08:00 — по местному. Проголосовать за кандидатом французы смогут до 20:00, а на некоторых участках в крупных городах — до 21:00. Соперниками в выборах являются действующий президент Эммануэль Макрон и глава правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

В первом раунде его отставание от Ле Пен кажется незначительным, но во второй такими темпами он вряд ли попадет. В случае его выбывания Макрону придется, вероятно, столкнуться с гневом его сторонников, на поддержку которых рассчитывать явно не приходится. Согласно одному из проведенных опросов, почти половина избирателей Меланшона во втором туре собирается и вовсе воздержаться от голосования, а остальные примерно поровну разделяться между Макроном и Ле Пен. Консолидированные правые и враждебно настроенные левые могут создать действующему президенту немало проблем. И вот перед нами второй джокер: воздержавшиеся. Когда дело касается выборов, французы, как правило, добросовестно исполняют свой гражданский долг. Однако в этом году социологи прогнозируют, что примерно треть избирателей останется дома.

Внимание к президентской гонке ослабло из-за ощущения неизбежности победы Макрона и его скромной предвыборной кампании. Не будем также забывать, что во многих частях страны оба тура выборов совпадут со школьными каникулами, а значит, многие избиратели уедут с детьми из города. Обычно низкая явка на выборах играет на руку действующему президенту. Для Макрона, однако, риск заключается в том, что поддержавшие его избиратели могут попросту не явиться на участки. Последний джокер может оказаться самым сильным, и это Украина. Организованная Путиным спецоперация стала для Макрона так называемым "неоднозначным благом", если выражаться политическим языком.

Во Франции появились первые результаты по явке избирателей во втором туре

Во Франции подводят итоги первого тура президентских выборов. С небольшим перевесом лидирует действующий глава Пятой республики. Эммануэль Макрон заручился поддержкой почти 28 процентов избирателей, Марин Ле Пен набирает чуть больше 23 процентов. Во Франции стартовал первый тур президентских выборов, по всей стране будут работать около 70 тыс. избирательных участков. По данным на 13:00 мск, явка на выборы составляла 25,48%. Этот показатель на 3% меньше, чем в 2017 году к такому же часу первого тура. Первый тур президентских выборов во Франции состоится 5 мая 2024 года, а второй тур — 19 июня 2024 года. По данным последних опросов, Марин Ле Пен лидирует с 28% поддержки, Эммануэль Макрон идет вторым с 25%, а Жан-Люк Меланшон замыкает тройку лидеров с 18%. Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне. Как передает корреспондент РИА «Новый День», такое мнение высказал французский политолог Дмитрий де. 41,45%. Окончательные итоги выборов сообщило МВД Франции, пишет РИА Новости. Стрелка 2017 2027 Стрелка Президентские выборы во Франции 2022 г. состоялись 10 (первый тур) и 24 апреля 2022 г. (второй тур).

Курсы валюты:

  • «Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции
  • Читайте также
  • Обнародованы окончательные итоги выборов президента Франции
  • Опубликованы окончательные результаты выборов президента Франции: Политика: Мир:
  • Выборы президента Франции: кто побеждает во втором туре?

«Делать короля» во Франции будут республиканцы

В воскресенье, 24 апреля 2022 года, во Франции стартовал второй и решающий, тур выборов президента страны. На пост главы государства претендуют действующий президент Эммануэль Макрон и лидер партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. 27 апреля 2022 года Институт Европы РАН провёл круглый стол, посвящённый итогам президентских выборов 2022 года во Франции. Ночь после объявления результатов президентских выборов во Франции была бурной. В то время, как Эмманюэль Макрон, отпраздновав у подножья Эйфелевой башни на Марсовом поле свое переизбрание на второй срок, вместе с ближайшими соратниками отправился обмывать. Президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре выборов главы государства и переизбрался на второй срок. После Жака Ширака он первый французский президент, которому это удалось. По мере приближения президентских выборов в США оживляются политические процессы.

Выборы президента Франции 2022 года

Стрелка 2017 2027 Стрелка Президентские выборы во Франции 2022 г. состоялись 10 (первый тур) и 24 апреля 2022 г. (второй тур). Во Франции стартовал первый тур президентских выборов, по всей стране будут работать около 70 тыс. избирательных участков. По данным на 13:00 мск, явка на выборы составляла 25,48%. Этот показатель на 3% меньше, чем в 2017 году к такому же часу первого тура. Президентские выборы в Пятой Республике, прошедшие в два тура 10 и 24 апреля, завершились давно ожидавшимся многими экспертами исходом — переизбранием Эммануэля Макрона. Получив 27,8% в первом туре и 58,5% — во втором, он вновь, как и пять лет назад.

Алиев победил на выборах в Азербайджане, набрав 92,12% после подсчета всех голосов

В его основе, однако, лежит отчаяние людей, которых обманывали так долго, что они больше не верят своим лидерам... Умонастроения сумеречные, по временам даже апокалиптические: настоящее настолько беспросветно, а людей затирали так долго, что они лишились всяких надежд на будущее». Мрачно выглядят перспективы в экономике. Компании «Рено», «Пежо» и «Ситроен» еле держатся на плаву из-за дороговизны энергии.

Некогда процветавшее французское сельское хозяйство тоже сдает позиции, особенно в производстве говядины. При этом налоговое бремя во Франции — одно из тяжелейших в мире. Добавьте сюда миллионы бедных и безработных, пользующихся услугами бесплатного благотворительного питания.

Теперь она склоняется к "польской модели", заявляя о приоритете национального права над европейским. Надо признать, что влияние украинского кризиса на покупательную способность французов повышает внимание к предложениям Ле Пен. Хотя, как напоминают в Национальном центре научных исследований, ставку на антикризисную программу с набором социальных требований она сделала все же до начала конфликта на Украине, на пике пандемии COVID-19, последствия которой ослабили французскую экономику. Спор не окончен Подход Ле Пен на этот раз очевидно укрепил ее шансы выйти во второй тур, где ей, судя по всему, предстоит дуэль с бесспорным лидером социологических опросов Эмманюэлем Макроном. Она, кстати, встала на защиту президента, когда сторонники Земмура 27 марта в ходе митинга в его поддержку скандировали оскорбления в адрес действующего президента, называя его "убийцей" подобные крики раздались после того, как Земмур зачитал список террористических атак последних лет, таким образом он, видимо, хотел проиллюстрировать отсутствие безопасности и необходимость более радикального подхода к преступности.

Об этом сообщает РИА Новости.

Более 70 тыс. Первый тур выборов главы государства продлится до 20. В Национальном институте статистики и экономических исследований отметили, что в списках избирателей зарегистрировано около 50 млн французов.

Главный вопрос — какой Евросоюз выгоден России. Если мы хотим иметь дело с сильным ЕС, Макрон предпочтительнее, поскольку он будет двигать Европу в этом направлении. А если, как считают некоторые аналитики, России выгоден слабый и разрозненный Евросоюз, то нам интереснее Ле Пен. Она будет своей деятельностью в какой-то степени расшатывать ЕС. Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам Не стоит забывать, что Макрон как победитель президентских выборов выгоден не только Евросоюзу, но и США, подчеркнул в беседе с Москвой 24 ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин. Действующий глава Пятой республики плотно ассоциируется с глобалистскими либеральными элитами, отметил он. При этом далеко не факт, что в случае победы Марин Ле Пен не откажется от своего курса в отношении России, продолжает эксперт.

Какого бы президента ни выбрали французы, общая политика Парижа в отношении Москвы под давлением США и Евросоюза не изменится, спрогнозировал политолог. Франция — это страна, которая, несмотря на некоторые возникающие противоречия в отношениях с Западом, остается в сфере его влияния. А у России с Западом крайне проблематичные отношения. Поэтому вряд ли у Франции как одной из западных стран будет много пространства для маневра в отношениях с Россией. В этой связи их русофобская реакция неудивительна. Поэтому, даже если Марин Ле Пен сумеет победить во втором туре, ее курс в плане отношений с Россией в итоге будет существенно скорректирован, сказал политолог. Читайте также.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий