План по продвижению чтения на 2024 г в библиотеке

Данный проект является частью программы, направленной на продвижение и популяризацию чтения среди младших школьников. Проект осуществляется библиотекарем Центра раннего развития КГБУ «ККДБ им. ы». Работа ведется в соответствии с календарным планом.

Годовой план работы МБУК “Федоровская МЦБ” на 2024 год

Планирование – 2024. Ориентиры Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова: проект региональной программы поддержки детского и юношеского чтения в Ульяновской области на 2017 -2026 гг. «Читающее детство» и План основных мероприятий.
Домен припаркован в Timeweb информационного обслуживания в традиционной и электронной форме.
Сводный план основных мероприятий РП РШБА на 2023 - 2024 учебный год Игровая комната работает в библиотеке семейного чтения № 20. Библиотека ориентирована на работу с семьей, пропаганду чтения в семье.
Государственные документы в поддержку чтения Популяризация здорового образа жизни Формирование культуры семейных отношений Экологическое просвещение Профориентация. Клубные объединения. 6.4. Продвижение книги и чтения. 6.5. Обслуживание удаленных пользователей.

План работы на 2024 год

Но, чтобы стать хорошим читателем, нужно знать и соблюдать несколько правил: 1 Книги выдаются на десять дней, если вы не успели прочитать — продлите: зайдите в библиотеку или позвоните по телефону; 2 С книгами нужно обращаться бережно: не бросать, не брать грязными руками, не читать во время еды, не вырывать страниц, не перегибать корешок — от этого выпадают листы, книга теряет свой привлекательный вид — ведь вам не хочется брать книги рваные и грязные? Книга требует бережного отношения. А теперь подойдем к книжным стеллажам. Правда, глаза разбегаются? Как же ориентироваться, чтобы быстро найти нужную книгу?

На книжных полках или стеллажах, книги стоят в определенном порядке, который нарушать нельзя: а для того, чтобы поставить книгу на свое место, вы можете пользоваться закладками, вставляя их на место снятой с полки книги. Как найти нужную книгу? Главный ориентир — это разделители. Стоит только прочитать, что написано на разделителе, и станет ясно, по какой теме книги стоят на данной полке.

Например, читаем: «В мире животных». Согласитесь, что искать здесь книги по вязанию не стоит! Посмотрите на другие разделители и определите, о чем эти книги. Такие названия придуманы для книг научно-популярных, познавательных.

Энциклопедии или книги обо всем на свете выделены отдельно. Повести, рассказы и сказки отделены от научно-популярных книг, но тоже располагаются на полках в определенном порядке. В начале находятся древние книги, которые были написаны много веков и даже тысячелетий назад, затем произведения более современные: русская литература дореволюционная. Обратите внимание, для удобства и быстроты поиска на маленькие разделители нанесены буквы алфавита, и если вам нужен Гоголь, вы ищете букву Г и за этой буквой нужную фамилию.

Внутри буквы авторы также выстроены по алфавиту авторов. В основном, это произведения, которые вы изучаете в школе по литературе или классика — лучшее, что было написано писателями, потому что воспитывают в нас хорошего человека. Затем идут произведения современных авторов, которые были написаны недавно после 1917 года на различные темы: фантастика, приключения, книги о войне, рассказы о природе, о школьной жизни, об исторических событиях, стихи и сказочные истории. Они выстроены тоже по алфавиту авторов.

Следом идут книги писателей других стран. Как вы думаете, в каком порядке? Правильно, как и предыдущие художественные: в алфавите авторов. Теперь давайте обратим внимание на книжные выставки.

Для чего они оформляются и зачем вам на них смотреть? Выставки расширяют твой кругозор и знакомят с праздничными и знаменательными датами например, первым полетом человека в космос ; писателями и книгами-юбилярами. Они могут быть посвящены определенной теме: например, природе, Великой Отечественной войне и т. Есть выставка новинок, т.

Особое место в любой библиотеке занимает краеведение. Отдельно на видном месте собираются книги о нашем крае: его истории, природным особенностям, традициям, знаменитых земляках, памятниках, достопримечательностях, произведения азовских писателей и поэтов. Есть небольшие тематические полки, на которых собраны книги по определенной теме. Например, по истории России или книги для тех, кто учится читать, книги, которые можно читать всей семьей и т.

Ориентироваться в книжном море помогает справочный аппарат, который есть в каждой библиотеке: это, прежде всего, каталоги. В алфавитном каталоге собраны описания всех книг, которые есть в библиотеке: т.

Оценка условий оказания услуг на сайте bus. Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях.

Его реализация происходит в три этапа. Задачей первого этапа стало изучение читательских интересов и заинтересованности в чтении студентов и преподавателей Зимовниковского Сельскохозяйственного техникума. Задача второго этапа — реализация системы мероприятий по продвижению чтения.

Задача третьего этапа — обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Проекта. На первом этапе реализации проекта для изучения читательской ситуации в 2014 г. Задачами мониторинга стали — выявление основных целей чтения и определение существующих предпочтений.

То, что большинство читателей берут книги в библиотеках, говорит о высоком престиже библиотечных учреждений, несмотря на сложности с комплектованием. Среди молодежи преобладает чтение художественной литературы. Респонденты во время опроса называли произведения классиков и современников, как отечественной литературы Чехов А.

Роулинг «Гарри Поттер» и др. На основании полученной информации и с учетом интересов читателей был разработан план проведения мероприятий, который реализован во втором этапе. В контексте реализации проекта, безусловно, оказалась важна работа с фондом: его формирование, раскрытие, использование.

Различные формы работы были использованы в процессе реализации проекта. Библиотечные работники стремятся всячески разнообразить культурно-досуговую деятельность, уйти от шаблона в проведении массовых мероприятий, широко используя все современные информационные технологии: игровые программы, видео-просмотры, слайд-презентации, театрализации, буктрейлеры и др. Так, например, в июне 2014 в Зимовниковском Сельскохозяйственном техникуме был организован «Книжный дворик» для студентов первого курса.

Мероприятие включало в себя визуальное и звуковое сопровождение, такие как слайд-презентации и музыкальные фрагменты. Началось оно с представления книжной выставки, где разместилась литература по различным отраслям знаний: наука и техника, медицина и спорт, художественная литература. Студентам было предложено выбрать на выставке те книги, которые, по их мнению, должен прочитать каждый образованный человек.

Из представленных книг наибольший интерес вызвала художественная литература. Выяснилось, что студенты первого курса практически не знакомы с классической литературой.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях.

Планирование работы библиотеки на 2024 год: главные темы и направления

Такая выставка может дополняться и обновляться по мере получения новых данных. Практика показывает, что такое оперативное и наглядное представление результатов исследования вызывает интерес у читателей. Участникам проведённого исследования было предложено составить свою «золотую полку» литературы XX в. На выставке были представлены произведения, получившие наибольшее количество читательских голосов. В результате в библиотеку пришли новые читатели. Получают распространение и выставки-«деревья», «листочки» на которых размещают сами читатели. Возможны следующие варианты организации подобных выставок: 1 посетители выставки указывают на «листьях» свои читательские предпочтения, любимых авторов и книги; 2 посетители размещают на выставке «листья» разных цветов, каждый из которых отражает определённое настроение или конкретные литературные предпочтения. В ходе проведения выставкиопроса «Листопад настроений» читатели размещали на импровизированном «дереве» листья трёх цветов, каждый из которых соответствовал определённым читательским пристрастиям. Побуждать к размышлению, поиску, творчеству, участию — такова задача интерактивной выставки.

Эта форма работы помогает продемонстрировать каждому посетителю, что его мнение и участие для библиотеки действительно значимо. Это и способ сделать шаг навстречу читателю, и способ сделать шаг в одном направлении — направлении продуктивного сотворчества. Сейчас идет смещение интереса в сторону нестандартных форм мероприятий, нестандартных сценариев взаимодействия с пользователем. Но категорически нельзя рассматривать формат проводимых акций в отрыве от задач, которые призвана решать библиотека. Нельзя проводить чисто 10 развлекательные игры и конкурсы, забывая о своей миссии — продвигать и популяризировать Книгу и Чтение Новые формы массовой работы в библиотеке Чтобы привлечь и удержать в библиотеке современных читателей, необходимо внедрять в свою деятельность новые формыпроведения мероприятий. Предлагаем Вашему вниманию формы массового обслуживания, которые помогут разнообразить работу библиотек. Авторитет имени - встреча с кем-либо. Альянс литературно-музыкальный - союз, объединение Библио-бар - форма мероприятия, где предлагаются для прочтения книги самых популярных авторов.

В библио-баре можно подойти к понравившейся стойке и выбрать то, что «повкуснее». Библиокараван — цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объедин. Библиошоу — библиотечное мероприятие яркое, показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Библиотечный бульвар - мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения. Библиофреш - англ. Бюро литературных новинок — мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч. Вечер-элегия — музыкальный или лирический вечер, посвященный поэтическим или музыкальным произведениям. Витражи - литературные мероприятие о произведениях декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера.

Гурман-вечер любителей…. Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом показ слайдов, фрагментов видеофильмов и специально подобранной музыкой. Сопровождаемые беседой, диспутом, выставкой, диско-лекции являются удобной формой популяризации книг. Завалинка — посиделки на народные фольклорные темы. Завалинка музыкальная - посиделки на народные фольклорные темы, с музыкальным сопровождением. Имидж-коктейль - встреча с кем-либо. Качели дискуссионные - обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса. Книжный дресс-код - форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер — вечер хороших манер , вечер, посвященный этикету. Компас литературный — библиографическая игра на любую тему, посвященная поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями. PRO-движение книги — рекламная компания по продвижению книги к читателю. Ток-шоу - на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Библиотечный проект по продвижению книг и чтения «12 месяцев для чтения» 16. Обоснование проекта: В целях поддержки и развития чтения среди широких слоев населения села, повышению престижа книги и библиотеки Приреченская сельская библиотека в 2020 году запускает проект по продвижению книги «12 месяцев для чтения». Чтение - всегда являлось важнейшим стимулятором интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности человека, поэтому было жизненно важной основой духовного и экономического развития общества.

Автор проекта — Н. Шевцова с. Бехтеевка, 2009 Обоснование проекта Распространение электронных СМИ и утрата нравственных ценностей в обществе повлекли за собой процесс отхода от книг: взрослые теряют навыки чтения, а дети не приобретают их. Снижаются показатели чтения и пользования библиотекой. Кроме того, в сельской местности существует проблема обеспечения населения работой, а отсюда и материальная необеспеченность, постоянный поиск заработков. Население реже обращается к книге. Население должно быть вовлечено в процессы поиска, создания и применения актуальной информации. Перед обществом стоит задача: развитие творческого, научного и профессионального потенциала человека, его активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание патриотизма и гражданской ответственности.

Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г.

Годовой план работы МБУК “Федоровская МЦБ” на 2024 год

календарный план мероприятий Российской государственной детской библиотеки (I квартал 2024 года). планы центральных библиотек субъектов РФ, обслуживающих детей, на 2024 год. Методические рекомендации по планированию на 2024 год для муниципальных библиотек. Программы по популяризации книги и чтения реализуются с привлечением в библиотеки всех категорий населения, и особое внимание уделяется содействию чтению детей, подростков и молодежи. Произвести впечатление на современного читателя – задача не из легких. для специалистов специализированных детских библиотек.

План работы на 2024 год

Французский город Страсбург станет Всемирной столицей книги в 2024 году. В ЮНЕСКО отметили усилия Страсбурга, направленные на решение проблем социальной сплоченности и климатических изменений с помощью книги. МБУК «Таштыпская межпоселенческая библиотечная система» Методико-библиографический отдел. Планирование 2024 Методические рекомендации по реализации основных направлений. деятельности библиотек в 2024 году Составитель: Федорова И.И. Главные события 2024 года. Приобщение к чтению, пропаганда ценности чтения и книги, стимулирование интереса к мировому литературному наследию является основной задачей библиотеки в этом направлении. Календарный план мероприятий библиотек МБУК НЦБС на 2024 год. № Дата и место проведения ЯНВАРЬ. МБУ «Библиотека» несет ответственность за деятельность своих филиалов и структурных подразделений. 3. основные статистические показатели. План выполнения основных контрольных показателей МБУ «Библиотека» на 2024 год. Наименование показателя. Работа библиотеки будет направлена на создание культурного пространства и информационной среды по чтению, а также на привлечение потенциальных читателей в библиотеку, будет способствовать формированию позитивного отношения тужинцев к чтению и книге.

Продвижение книги и чтения в библиотеке: Опыт и новации

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова: проект региональной программы поддержки детского и юношеского чтения в Ульяновской области на 2017 -2026 гг. «Читающее детство» и План основных мероприятий. Министерство культуры Свердловской области, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского при информационной поддержке РБА. 14. Межрегиональная научно-практическая конференция «XXIX Чтения по истории библиотек и библиотечного дела. Главная цель работы библиотек МКУК «ЦБС» в 2023г. – предоставление ресурсов и услуг в виде различных средств и материалов для удовлетворения потребностей пользователей библиотек в области образования, информации и развития личности, включая отдых и досуг. Работа библиотек по продвижению семейного чтения должна быть направлена на то, чтобы всеми доступными методами донести до родителей понимание того, что читатель рождается в семье и для его воспитания нужна хорошая, умная книга. Проведение выездных мероприятий позволяет не ограничивать территориально культурно-досуговую деятельность библиотеки. Перечень мероприятий в образовательные организации предоставляется согласно п.4 Раздела III Годового плана на 2024 год – все сотрудники. В сборник вошли материалы, рекомендации, сценарии, ссылки на различные ресурсы, которые могут быть интересны и полезны при планировании работы с детьми и подростками в библиотеках в 2024 году.

Годовой план работы МБУК “Федоровская МЦБ” на 2024 год

Государственные документы в поддержку чтения План основных мероприятий по поддержке книги и чтения в Архангельской области на 2019-2024 г Комплекс мер по продвижению чтения в Новосибирской области на 2024-2030 годы Постановление Правительства Нижегородской области от 10.
Проект "Чтение для всех" ПРОДУМЫВАЕМ МЕРОПРИЯТИЕ Раздумывая над проблематикой проекта, темой мероприятия, библиотекари, как правило, направляют своё внимание на один из трёх объектов либо их сочетание: ü Продвижение базового ресурса библиотеки – КНИГИ –.
Годовой план работы МБУК “Федоровская МЦБ” на 2024 год Популяризация здорового образа жизни Формирование культуры семейных отношений Экологическое просвещение Профориентация. Клубные объединения. 6.4. Продвижение книги и чтения. 6.5. Обслуживание удаленных пользователей.

Проект "Чтение для всех"

К примеру, в одной из массовых библиотек был организован конкурс фотографий «Book-симпатия»: необходимо было сфотографироваться с любимой книгой в библиотеке и разместить фотографию на своей странице в социальной сети под соответствующим хештегом. Востребованной формой работы с нечитающей аудиторией является организация выездной работы библиотеки. Конкретные формы реализации этого направления различны. Библиотеки проводят сезонные акции «Библиотечный дворик», «Читающий сквер» , организуя выездные площадки обслуживания читателей. Также работники библиотек организуют выездные мероприятия для школ, колледжей, университетов с целью привлечения новых пользователей из числа учащейся молодежи.

Библиотечные проекты, направленные на популяризацию книги и чтения, разнообразные по форматам. Так, в последнее время практикуется такой визуальный проект, как «Живая витрина». Библиотекари переодеваются в костюмы героев классических произведений или создают современные образы читающего человека и организуют «живые выставки» у библиотечных окон.

Среди населения наблюдается снижение интереса к чтению, роль литературы в воспитании подрастающего поколения недооценивается. А между тем, литература обогащает знания о жизни вообще, дает глубокие представления о жизни людей, оказывает воздействие на мировоззрение, воспитывает высокие нравственные качества. Библиотека является окном в мир знаний, информации, культуры.

Вариантов организации таких выставок может быть несколько, главная её особенность — наличие загадки, которую посетителям предлагается отгадать. Можно оформить загадки в виде конкурсных вопросов и заданий. Загадка может присутствовать в самой тематике выставки. Загадать можно какой-либо признак, представленный в содержании или форме выставочных экспонатов. В этом случае от читателя требуется ознакомиться с представленными материалами и найти этот признак. Пример: в рамках выставочного проекта «Разведчики и шпионы», читателям можно предложить разгадать шпионскую шифровку по одной из книг. К одному из видов выставок-загадок можно отнести выставку-провокацию, при оформлении которой сознательно допускается одна или несколько ошибок например, на ней размещаются книги или дополнительные экспонаты, не соответствующие заявленной теме. Читателю предоставляется возможность обнаружить ошибки и заявить об этом организаторам. С большой долей условности к игровым формам интерактивных выставок может быть отнесена выставка-конкурс. На таких выставках могут быть представлены творческие работы читателей: отзывы, рецензии, эссе, поделки, фотографии и т. Возможно размещение работ во время проведения конкурса. Посетители выставки могут оценивать представленные работы и выбирать победителей. Возможен вариант оформления выставки лучших работ по итогам конкурса, но в этом случае степень её интерактивности снижается. Их особенность заключается в создании условий для обмена мнениями между библиотекарем и читателем, а также между читателями. Зачастую подобные выставки сопровождаются мероприятиями, в ходе которых читатели могут обсудить заявленные проблемы. Как правило, их тематика носит дискуссионный характер. Возможно также размещение на выставочном пространстве листов, тетрадей, в некоторых случаях закрытых ящиков для записок, чтобы читатели могли высказать свое мнение. Подбор материалов для диалоговых выставок может представлять различные точки зрения по рассматриваемой теме и провоцировать посетителя на 7 размышление и осмысление. Например, в ходе организованной интерактивной выставки «Маршрут безопасности», затрагивающей вопрос наркомании, сами читатели определяли круг обсуждаемых проблем и предлагали способы их решения. Тему такой выставки раскрывают не только представленные на ней книги и статьи, но и читательские размышления. Сбор листков с читательскими размышлениями может продолжаться в период проведения выставки. Пример выставки-размышления — выставка «Поколение». На ней экспонировались книги о детстве великих людей: музыкантов, поэтов, учёных. Попутно организаторы пытались выяснить, каковы мечты и чаяния молодежи. Выставка-диалог «А у нас в молодёжном уезде…», подготовленная для молодёжи предполагает ответы посетителей на целый ряд вопросов, касающихся их отношения к проблемам подростков. Тематика таких выставок обращена к наиболее острым вопросам. Их цель — показать читателю возможные последствия негативных явлений наркомания, загрязнение окружающей среды, утрата культурных и нравственных ценностей и т. Например, выставки-предостережения, посвящённые проблеме небрежного отношения к книге. На них выставляются издания, испорченные читателями: испачканные, порванные, с отсутствующими страницами. На стенде вывешиваются чистые листы, на которых посетители могут выразить своё отношение к прочитанному, поразмышлять о роли книг, осудить неаккуратное обращение с ними. Выставка «вопрос-ответ» является своего рода заочным выполнением тематических запросов читателей и библиографических справок. Как правило, устанавливается ящик или коробка, в которую читатель опускает листок с интересующим его вопросом. Через какое-то время на стеллажах появляются книги и статьи, содержащие ответы на вопросы читателей. Такая выставка может оказаться удобной при общении с читателями-интровертами или же с теми, кто нуждается в конкретной информации, но не может чётко сформулировать запрос. Выставка-отзыв представляет наряду с книгами читательские отзывы на них. Таким образом, осуществляется рекомендация читателями друг другу интересных, с их точки зрения, книг. Можно 8 размещать на таких выставках положительный и отрицательный отзыв на одну и ту же книгу. Содержание выставки-отзыва может быть универсальным, а может определяться темой или жанром. Возможна организация выставки отзывов на книги одного автора или даже на одно произведение. Пример универсальной выставки-отзыва — выставка «Парад читательских пристрастий», организованная по итогам конкурса рецензий школьников на прочитанные книги.

Заботы о детях, о семьях, о стариках, о ветеранах специальной военной операции, заботы о наших близких и тех, кто лишен семейного тепла. Уверен, это будет Год больших социальных инициатив, которые выдвинут и, при нашей поддержке, в том числе грантовой, будут реализовывать сами ленинградцы. Спасибо всем, кто уже в ленинградской Команде 47. Всем, кто хочет и может присоединиться - добро пожаловать! Добрых дел у нас хватит на всех!

Продвижение книги и чтения в социальных сетях

Годовой план школьной библиотеки, как правило, составляют в августе перед началом учебного года и продумывают его не на календарный год, а на учебный период с сентября по май , поэтому в данном материале мы будем ориентироваться на даты 2023 и 2024 года. Мероприятия в библиотеках Составляя план мероприятий в школьной библиотеке на 2024 год можно запланировать такие виды мероприятий, как: тематические выставки;.

Все это позволит максимально активизировать работу библиотеки в данном направлении и повысить интерес к чтению. Цель проекта: Развитие и поддержка интереса к книге и чтению.

Фестивали: «Весь мир — библиотека! Различные конкурсы — творческих работ «С книгой по жизни», виртуальной рекламы «Читаем с умом», конкурс читательских пристрастий «Лидер чтения года», «Твой выбор, читатель!

Преимущество таких акций — в массовости, быстроте и красочности. Выставка-бенефис победителей конкурса «Читатель года». Библиотечный марафон мероприятий ко Дню славянской письменности и культуры. Цель: провести интеллектуальную пиар-акцию и показать возможности библиотек в проведении крупномасштабных мероприятий как культурно-информационных центров. Привлечь внимание населения к книге, чтению, языку. В последнее время мы очень много говорим о развитии языка под влиянием времени, о засилье жаргона и слов-сорняков, о проникновении в русский язык иностранных слов, порой совсем неоправданном, о церковно-славянском языке как хранилище русской духовности, о реформах языка и их результатах, о мелодичности и красоте правильной родной речи. Библиотека может заявить о себе как об интеллектуальном центре.

Собрать руководителей района, спонсоров, представителей прессы. Подготовить компьютерную презентацию о достижениях библиотеки. Продвижение книги и чтения в местах отдыха — «Литературная беседка в парке», «Читающий бульвар», «Книжная аллея», «Читай-дворик», литературные чтения «На ступеньках», «Летний читальный зал под открытым небом», «С книжкой на скамейке», «Книга в дорогу! Яркие инновационные формы работы по продвижению книги привлекают молодежь. Поэтому специалисты библиотек в своей работе ищут новое, творчески подходят к проведению мероприятий для подрастающего поколения. В библиотеках для юношества можно проводить: 4 поэтические ринги, литературные дилижансы, досье, Дни новой книги, Дни литературных игр, Дни книг-именинников, книжное дефиле, литературные салоны, поэтические качели и т. Продвигая книгу и чтение, библиотекари области находятся в постоянном поиске, изучают мнение читателей о литературе, выявляют их пристрастия и оценки, проводят опросы.

Например, можно провести блиц-опросы: «Десять книг, которые потрясли Вас», «Какую роль играет чтение в Вашей жизни? Муниципальным библиотекам Тульской области мы предлагаем проведение цикла мероприятий с использованием интерактивных форм работы. Толстого «Война и мир» и др. По истории, мировой художественной культуре, праву, экологии организовывать отдельные тематические уроки. Например: «Песни, фотографии и плакаты периода Великой Отечественной войны», «Художественная культура России Серебряного века», «Художник Васнецов: сказочнобылинные сюжеты», «Государственные символы России», урок-обозрение «Итоги 2-й мировой войны в лабиринте взглядов» и многие другие. Создание интерактивных выставок Появление и распространение разнообразных по форме и тематике интерактивных выставок объяснимо стремлением библиотек найти своё место в обществе. Много можно достигнуть, просто став интересными для своих читателей.

Современная работа по продвижению книги и чтения вдохновила библиотеки на поиск новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но библиотекари продолжают высоко оценивать возможности библиотечных выставок. Грамотная, яркая, оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не только конкретных книг, но и библиотеки в целом. Потенциал традиционной тематической выставки попрежнему высок. Теория и практика выставочной деятельности активно развивается. Периодически возникает необходимость в классификации библиотечных выставок. Следует отметить, что в чистом виде библиотечных интерактивных выставок проводится относительно немного, однако отдельные элементы интерактивности могут быть использованы библиотеками в комплексных выставочных проектах. Мы предлагаем, вам познакомится с каждой из форм интерактивных выставок на конкретных примерах.

Игровые выставки. Отличительная особенность подобных выставок состоит в наличии познавательно-игрового момента. Читателю предлагается не только ознакомиться с представленными документами, но и выполнить некоторые задания. Особенно часто выставки-игры используются в работе с молодежью. Данный вид выставок получил в библиотеках наиболее широкое распространение. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к книгам, представленным на выставке. Ответы на вопросы можно дать как в устной, так и в письменной форме.

Существует два варианта проведения викторины: в процессе демонстрации выставки вопросы и задания размещаются 6 непосредственно на выставочном пространстве и по завершению работы выставки как итог ознакомления с представленными материалами. Чаще встречается второй вариант. Выставка-кроссворд и её вариант выставка-чайнворд.

Обеспечить в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств федерального бюджета, закупки для фондов универсальных научных библиотек субъектов Российской Федерации и общедоступных библиотек муниципальных образований произведений классической и современной российской художественной литературы, энциклопедий, словарей и справочников по различным видам деятельности, рецензируемых биографических и научно-популярных изданий, выпущенных в 2019—2021 годах российскими издательствами.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК НА 2024 ГОД

Инструменты для планирования и списки литературы План мероприятий библиотеки на 2024 год: главные темы и направления Согласно президентским указам, в 2024 году главные юбилейные события - это, прежде всего, дни рождения Пушкина и Астафьева. Кроме того, предстоит с размахом отметить годовщины начала строительства БАМа и снятия блокады Ленинграда. Тема 2024 года утверждена президентским указом: Владимир Путин поддержал идею о проведении Года семьи.

Бабарыко ; научный руководитель О. На сайте Псковской областной универсальной научной библиотеки им. Акция «Хлеб той зимы» в Псковской областной универсальной научной библиотеке им. Обнинск 1954. Одно из великих открытий ученого — периодический закон химических элементов.

Одного из авторитетнейших учёных России, создателя науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основателя крупнейшей российской физиологической школы; лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Он также был ведущим конструктором бомбардировщика DB Болховитинова-A, названного в его честь. Один из создателей первой советской атомной бомбы. Даниил Александрович Гранин. Аверина, ответственный за выпуск Е. Белокопытова, редактор М. Талыкова ; ответственный за выпуск А.

Анциферов; компьютерная верстка Ю. Голикова 1904-1941 , советского детского писателя, участника Гражданской и Великой Отечественной войн. Панова, Т. Библиотечный урок «Дороги к сказам П. Дойникова, О. Автора «Трёх толстяков» — энциклопедии метафор, символов, аллегорий 1920-х годов. Он видит то, чего другие не заметят : литературное расследование к 120-летию Ю.

Безушко, М. Одного из основоположников литературного импрессионизма и символизма. Слядневой; автор-составитель: М. Колгина, Л. Халкечева ; ответственный за выпуск Л. Национальной гордости Великобритании. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Булата Окуджавы «Гори, огонь, гори…»: вечер-портрет.

Жигарева, О. Встреча — посвящение к 90-летию писателя — фронтовика: «Война и мир Б. Курбатова ; автор-составитель Ю. Методические рекомендации по проведению Урока знаний, посвященного 85-летию со дня рождения В. Вальбрит, Л. Шелковникова, О. Фролова, Л.

Чтение как сотворчество : методические рекомендации по подготовке мероприятий к 130-летию со дня рождения М. Стыцук ; ответственный за выпуск О. Красноярск, 2019. Шекспира «Отелло» 1604 г. Гете 1774 г.

Беседа является наиболее распространенной формой индивидуального руководства чтением в библиотеке. Беседа — диалоговая форма массового мероприятия. Рассказ сообщение библиотекаря на определённую тему. В повседневной работе в практике библиотек используются как на абонементе, так и в читальном зале разные виды бесед: беседа при записи в библиотеку ориентирующая беседа ; беседа при выдаче книг читателю рекомендательная, тактическая беседа ; беседа при получении от пользователя прочитанной книги корректировочная беседа. Беседа при записи в библиотеку чрезвычайно важна, прежде всего, как первый контакт с читателя с библиотекой.

От первой встречи ребенка, подростка с библиотекарем многое зависит в его читательской судьбе: будет ли он постоянным читателем или будет появляться от случая к случаю, возможно, зависит даже отношение к библиотекам вообще и даже к книгам. Цель ориентирующей беседы становится ясна уже из самого ее названия — сориентировать читателя в пространстве библиотеки отдела , а также как можно ближе познакомиться с читателем. Важно учесть, что новичок в библиотеке испытывает определенную незащищенность. Он не знает, как к нему отнесутся, на что он может рассчитывать, что «можно» и что «нельзя». Поэтому задача библиотекаря, прежде всего, как можно радушнее встретить читателя, снять с него психологическое напряжение. Разговор с читателем обычно начинается с формальных вопросов, необходимых для заполнения формуляра, но продолжиться он должен вопросами о том, что ребенок любит читать, каков его опыт общения с книгами, с кем делится впечатлениями о прочитанном, чем увлекается в свободное время, есть ли домашняя библиотека… Все полученные дополнительные сведения могут быть занесены в формуляр для дальнейшего продуктивного общения между библиотекарем и читателем. Когда библиотекарь задает вопросы, то интерес его должен быть или, по крайней мере, выглядеть как таковой естественным, а вопросы неназойливыми. Продолжиться беседа должна уже не за кафедрой, а в ходе экскурсии по пространству отдела библиотеки — если читатель впервые в ее стенах. О чем рассказывать? Сначала о том, что видит читатель: о расстановке фонда, способах ориентации в нем, об интересных предложениях выставках, опросах, играх, каких-то удивительных книгах библиотеки отдела , затем следует познакомить и с правилами пользования.

Очень важно объяснить читателю справедливость этих правил, их направленность на его благо; чтобы они правила не казались читателю «драконовскими». Если читатель ученик старших классов или взрослый человек, то нужно познакомить его и с историей библиотеки и традициями, которые сложились в библиотеке, с ее информационными возможностями и ресурсами количество и круг информации зависит от возраста читателя. Читатель должен увидеть «лицо» библиотеки, почувствовать ее отличие от других. С другой стороны, ориентирующая беседа должна помочь и библиотекарю «увидеть» читателя: понять его общий культурный уровень и потенциал, а также его «читательскую квалификацию» и уровень информационной культуры. Наконец, в ходе беседы, выясняется и то, чем может быть полезен, интересен для библиотеки и сам читатель: например, обладает какими-то талантами, которые могут проявиться в библиотечных мероприятиях; может поделиться книгами из своей домашней библиотеки и т. Ориентирующие беседы целесообразно проводить с несколькими читателями одновременно, возникает как бы «коллективный разум» и даже дух соревновательности это особенно характерно для детей и подростков , что способствует более успешному усвоению информации, которую библиотекарь дает в ходе беседы. Кроме того, проведение ориентирующей беседы не с одним, а с несколькими читателями, снимает некоторый почти неизбежный налет назидательности, который читатели, особенно подросткового возраста, переносят с трудом. Важно только знать, что по законам психологии такая группа должна быть не более чем 5-7 человек. Эффективность ориентирующей индивидуальной беседы определяется тем, как складываются дальнейшие отношения библиотеки и пользователя. Разработаем беседу с читателями 9-12 лет при записи в библиотеку.

Ребята, представьте на мгновение, что на нашей планете произошла техногенная катастрофа: вышли из строя компьютеры, перестали работать телевизоры, радио, магнитофоны. Что делать, кто будет самым уважаемым и востребованным человеком? Тот, кто много знает, умеет рассказывать, хранит в памяти многочисленные истории. Да, впрочем, и в обычной жизни намного интереснее поговорить с эрудитом, любознательным, много читавшим человеком. Библиотека поможет вам стать им! Но, чтобы стать хорошим читателем, нужно знать и соблюдать несколько правил: 1 Книги выдаются на десять дней, если вы не успели прочитать — продлите: зайдите в библиотеку или позвоните по телефону; 2 С книгами нужно обращаться бережно: не бросать, не брать грязными руками, не читать во время еды, не вырывать страниц, не перегибать корешок — от этого выпадают листы, книга теряет свой привлекательный вид — ведь вам не хочется брать книги рваные и грязные? Книга требует бережного отношения. А теперь подойдем к книжным стеллажам. Правда, глаза разбегаются? Как же ориентироваться, чтобы быстро найти нужную книгу?

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки rgdb. Все права защищены.

Планирование работы библиотеки на 2024 год: главные темы и направления

План работы на 2024 год предусматривает осуществление комплекса мероприятий по предоставлению качественных библиотечно-информационных услуг пользователям библиотеки. В годовой план рекомендуем включать мероприятия различного формата, посвященные знаменательным и юбилейным датам 2024 года, а также книгам-юбилярам и писателям — лауреатам премий в области детской литературы (2018-2022). Цель Проекта – активизировать интересы учащихся техникума и преподавателей к книге, чтению, библиотеке, быть навигатором в бескрайнем океане книжной продукции. Деятельность Проекта по продвижению чтения достаточно разнообразна.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК НА 2024 ГОД

Для реализации Программы разрабатывается План работы библиотеки на каждый учебный год, в котором определяются конкретные мероприятия, сроки и исполнители. План на 2024 год. 4. Совместная работа (партнерство) библиотеки с организациями (государственными, негосударственными, общественными и т.д.) в течение года. Наименование ведомства или организации, Основания сотрудничества (№ Договора, Форма. План мероприятий муниципальных библиотек мясниковского района по продвижению чтения, книги на 2021 год. В целях формирования у читателей интереса к творчеству отечественных и зарубежных писателей в библиотеках планируется провести. На 2022 – 2023 учебный год в работе библиотеки, были поставлены следующие задачи: 1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС; 2. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий