План мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 2024

План основных мероприятий Департамента здравоохранения Томской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год.

МЧС разработало новый перечень профилактических мероприятий в области ГО и ЧС на 2024 год

Задачи МЧС на 2024 год: как бороться с чрезвычайными ситуациями в условиях изменения климата В области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций 1) повышение практичес кой направленности подготов ки персонала и обучающихся к дейс твиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих чрезвычайным ситуациям и.
Информация по ГО и ЧС Хабаровска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год.
Обращение в центр Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от.
Приказ МЧС России 467 от 22.10.2018 О плане мероприятий План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год. Документ.

Как МЧС будет проверять состояние ГО и ЧС в 2024 году

Защита населения и территорий от ЧС План основных мероприятий Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год План основных мероприятий Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год Создано: 21 декабря 2023.

Формирование единого информационного пространства органов повседневного управления РСЧС на базе информационно-телекоммуникационных систем Национального центра управления в кризисных ситуациях далее - НЦУКС для оценки рисков и повышения точности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций переход на автоматизированный обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством автоматизированной информационно-управляющей системы АИУС РСЧС IV квартал 2020 г. Развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения оперативного реагирования на быстроразвивающиеся опасные природные явления и процессы при координации Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России создание и развитие центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации IV квартал 2020 г. Использование современных технических систем предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций 9.

Развитие технологий мониторинга и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие систем информирования и оповещения населения с учетом новых российский разработок и проектов в сфере космической деятельности, инновационных технологий и связи проведение научных исследований по разработке средств заблаговременного мониторинга источников чрезвычайных ситуаций ежегодно ДГЗ, Центр «Антистихия», ВНИИ ГОЧС проведение научных исследований по разработке достоверных методов прогнозирования чрезвычайных ситуаций внедрение инновационных технологий в области информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях ежегодно УИТС, ДОУ, УИН, ВНИИ ГОЧС, НЦУКС 10. Включение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствующие государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы 10. Разработка корректировка государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработка методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке, утверждению или корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах IV квартал 2019 г.

Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ 11. Развитие авиационно-спасательных технологий, повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров 11. Создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе для проведения подводных работ особого специального назначения 12.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию многоцелевого робототехнического комплекса для проведения подводных работ особого специального назначения и тренажеров стационарного и мобильного типа для операторов подводных работ разработка и создание многоцелевого робототехнического комплекса для проведения подводных работ особого специального назначения и тренажеров стационарного и мобильного типа для операторов подводных работ 2020-2022 годы УБВО, НТУ, ВНИИ ГОЧС, ВНИИ ПО 13. Разработка и внедрение инновационных технологий в области раннего обнаружения источников чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования и оповещения населения об угрозах возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций 13. Развитие технического оснащения сил и средств наблюдения и контроля РСЧС повышение технической оснащенности современными средствами мониторинга и контроля сил МЧС России IV квартал 2022 г.

ДГСП разработка и утверждение устава внутренней службы военизированных горноспасательных частей IV квартал 2020 г. ДГСП 14. Внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты, усовершенствованных технологий ведения аварийно-спасательных работ, новых методов организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций 14.

Увеличение доли современных образцов техники и вооружения, находящихся на оснащении аварийно-спасательных формирований переоснащение реагирующих подразделений современными аварийно-спасательными инструментами и техникой IV квартал 2024 г. Повышение эффективности мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, на основе анализа опыта ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет внедрения механизмов негосударственного финансирования разработка и внедрение современных технологий и методик для органов управления РСЧС по организации первоочередного обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях IV квартал 2022 г. Создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа, а также совершенствование порядка организации хранения средств индивидуальной защиты и обеспечения ими населения 15.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа разработка универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа в целях их внедрения и практического применения для повышения эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения действий сил РСЧС 2018-2024 годы ДГЗ, ДГО, ВНИИ ГОЧС 16. Разработка и внедрение аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятными климатическими условиями 16. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию технологий и методов проведения аварийно-спасательных работ, разработке аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия и адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятным климатом разработка технологий и методов проведения аварийно-спасательных работ, а также образцов аварийно-спасательных инструментов, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятным климатом; внедрение новых методов ведения аварийно-спасательных работ 2018-2024 годы ДГСП, ВНИИ ГОЧС IV.

Привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 17. Участие общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров добровольцев в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 17. Разработка комплекса мер по дополнительному привлечению граждан Российской Федерации к участию в мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в целях повышения гражданской ответственности и реализации прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций разработка методических рекомендаций по организации привлечения граждан Российской Федерации к участию в мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в целях повышения гражданской ответственности и реализации прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций IV квартал 2019 г.

Организационное и методическое обеспечение участия волонтеров добровольцев в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций разработка методических рекомендаций по пропаганде и информационной работе с населением в области защиты от чрезвычайных ситуаций IV квартал 2019 г.

Формирование единых подходов к планированию действий органов управления и сил на всех уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации далее - РСЧС внесение изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. Разработка и формирование научных основ прогноза и оценки рисков возможных чрезвычайных ситуаций, оптимизации мероприятий по управлению рисками и реагированию на них проведение научных исследований, направленных на разработку научно обоснованных методов оценки риска возможных чрезвычайных ситуаций ежегодно ДГЗ, НТУ, Центр "Антистихия", ВНИИ ГОЧС, ЦСИ ГЗ разработка и утверждение ведомственных нормативных правовых актов и методических документов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагирования на риски возможных чрезвычайных ситуаций IV квартал 2022 г. Совершенствование структуры органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их материально-технического оснащения, а также обеспечение необходимого уровня готовности и эффективности деятельности таких органов и сил 2. Формирование единых требований к подготовке, организации деятельности и оснащению органов повседневного управления РСЧС в целях повышения эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях разработка и утверждение требований к органам повседневного управления РСЧС IV квартал 2023 г. ДОУ, НЦУКС разработка и утверждение положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций IV квартал 2024 г. Совершенствование деятельности функциональных подсистем РСЧС, с учетом развития системы управления РСЧС и перехода к реагированию на конкретные виды угроз природного и техногенного характера в соответствии с компетенцией федеральных органов исполнительной власти и организаций разработка и утверждение типовых положений о функциональных подсистемах РСЧС IV квартал 2019 г. НЦУКС разработка и доведение до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 г. Развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов 3.

Развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов, в том числе модернизация используемых для этого систем наблюдения, и внедрение современных технологий и методов прогнозирования модернизация существующих и разработка новых технологий и методов прогнозирования быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов Ежегодно 2020 - 2024 годы расширение сетей мониторинга и повышение эффективности прогнозирования быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов ДГЗ, Центр "Антистихия", НЦУКС 4. Применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов 4. Внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения дистанционного мониторинга для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации разработка нормативных правовых актов по установлению требований стандартов обмена информацией между органами повседневного управления РСЧС и потенциально опасными объектами IV квартал 2020 г. Совершенствование системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций в целях повышения оперативности и достоверности космической информации, используемой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций развертывание дополнительных станций приема космической информации, в том числе совместных с Госкорпорацией "Роскосмос" IV квартал 2024 г. Повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях 5. Разработка и внедрение мероприятий и технологий обеспечения устойчивого функционирования критически важных объектов и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях с учетом климатических и социально-экономических особенностей территории Российской Федерации подготовка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки критериев отнесения объектов к критически важным объектам далее - КВО и потенциально опасным объектам далее - ПОО , порядок формирования и утверждения перечня КВО и перечня ПОО, порядок разработки и формы паспорта безопасности КВО и ПОО, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к КВО и ПОО в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций IV квартал 2022 г.

Обеспечение укомплектованности поисково-спасательных формирований МЧС России необходимым количеством средств ведения аварийно-спасательных работ спасательной техникой и оборудованием до 91 про цента от норм и табелей положенности. Развитие системы подготовки спасателей и поисково-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ. Увеличение до 90 процентов доли спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России, подтвердивших повысивших классную квалификацию, в общем количестве спасателей поисково-спасательных формирований. Повышение готовности к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и катастроф.

Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" исключение правовой неопределенности применения понятия "оправданный риск", решение вопросов обеспечения охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ. ДСФ, ПД Разработка нормативного акта МЧС России по вопросам установления требований к оснащенности профессиональных аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Поддержание летной годности, исправного состояния эксплуатируемой авиационной техники и их подготовка к полетам. Проведение проверок готовности авиационных учреждений к выполнению задач по предназначению. Совершенствование спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений 8. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и применению спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения подразделений, проводящих аварийно-спасательные работы. Создание и внедрение в повседневную деятельность опытных образцов: I квартал 2021 г. Применение технологий использования беспилотных авиационных систем при про ведении поисково-спасательных работ и мониторинга складывающейся обстановки в зоне чрезвычайной ситуации. Проведение проверок готовности подразделений БАС к выполнению задач по предназначению.

Разработка и внедрение новых способов и технологий проведения подводных работ особого специального назначения, а также новых средств подводного обследования Развитие технологий водолазного спуска и повышение эффективности подводных поисковых и аварийно-спасательных работ и безопасности их проведения. Разработка мобильного учебно-практического тренажерного комплекса на базе вычислительных средств морского исполнения для предварительного планирования и отработки действий операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов по выполнению реальных задач на месте проведения подводных работ ОКР "Дельфин" , I квартал 2021 г. ДСФ, ДОН Разработка и внедрение методик водолазных спусков с использованием различных по составу дыхательных газовых смесей, аппаратов замкнутого цикла и применения компьютерных программ. Ежегодно ДСФ 10. Внедрение новых форм подготовки населения к выполнению мероприятий по гражданской обороне и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием современных технических средств обучения 10. Проведение публичных информационных кампаний по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и по соблюдению правил безопасности на водных объектах с учетом охвата различных групп населения. Организация и проведение мероприятий по информированию населения в целях повышения гражданской ответственности и реализации прав и обязанностей граждан в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и соблюдения правил безопасности на водных объектах. Модернизация подходов к организации и проведению подготовки граждан, овладению всеми группами населения знаниями и практическими навыками с корректировкой форм и задач подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций с учетом меняющихся угроз. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". II-III кварталы 2020 г.

ДГО,ПД Разработка и издание приказа МЧС России "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны". ДГО, ПД Проведение межрегиональных соревнований "Школа безопасности", межрегиональных полевых лагерей "Юный спасатель", "Юный водник", "Юный пожарный", пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Обмен современным опытом спасения и оказания помощи пострадавшим. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Организация и проведение мероприятий с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций по подготовке детей и подростков к преодолению по следствий стихийных бедствий, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев в целях повышения качества работы с детьми и подростками. ГУПО, ПД Проведение мониторинга и анализа развития добровольческой деятельности, поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, выработка мер по содействию деятельности добровольцев в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Развитие системы обеспечения пожарной безопасности в целях профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ 11. Внедрение гибких механизмов и современных технологий осуществления пожарного надзора, основанного на применении риск-ориентированного подхода, и обеспечение безусловного соблюдения требований пожарной безопасности Установление критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска. Подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожар ном надзоре" в части установления критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска.

Совершенствование порядка осуществления пожарного надзора на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые и специальные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Снижение рисков возникновения пожаров и последствий от них на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, повышение уровня их противопожарной защищенности. Установление порядка, форм и методов осуществления федерального надзора объектовыми и специальными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. ГУПО 13. Совершенствование способов и методов взаимодействия всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности 13. Проведение исследований по оперативному реагированию и эффективности действий подразделений пожарной охраны при тушении крупных пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ.

Распоряжение Губернатора города Севастополя от 03.10.2018 № 391-РГ

В области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций 1) повышение практичес кой направленности подготов ки персонала и обучающихся к дейс твиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих чрезвычайным ситуациям и. Сотрудники охраны. Проведение внеклассных мероприятий с обучающимися в области ГО и. РСП по СВР. По отдельному плану. План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности ГБПОУ «ПАПТ» на 2023 – 2024 учебный год. ЧС. 12. Подготовка плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2024 год. В соответствии с планом основных мероприятий Новосибирской области 06 декабря 2023 года на базе ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» были проведены сборы по планированию подготовки органов управления, сил гражданской обороны и звеньев. План основных мероприятий Департамента здравоохранения Томской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год.

Информация по ГО и ЧС

2024 годы (I этап) по реализации Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до. 2030 годы (II этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года. В целях оказания методической помощи по планированию мероприятий в области ГОЧС предлагаем образец плана основных мероприятий организации (объекта) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.

Распоряжение Губернатора города Севастополя от 03.10.2018 № 391-РГ

Разработка Плана основных мероприятий по ГО и ЧС в школе осуществляется на год с участием работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, председателя КЧС и ПБ, ЭК. Разработка и утверждение Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год. 2024 годы (I этап) по реализации Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до. формирований к ликвидации ЧС, подготовку работников учреждения к действиям в ЧС. План разработан при участии уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, председателя КЧС и ПБ, председателя ЭК учреждения. Разработка и утверждение Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2025 год.

План основных мероприятий в области ГО и ЧС школы

План гражданской обороны с приложениями в организации – образец 2024 Статья об основных задачах МЧС России на 2024 год, включая планы по предупреждению ЧС, развитию кадров и материально-технической базы, а также укреплению международных связей в области безопасности.
План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных Статья о планах МЧС России на 2024 учебный год, включая всероссийские конференции, масштабные учения и международное сотрудничество в области ЧС.
Документы по гражданской обороне, необходимые в организации Разработка и утверждение Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2025 год.

Сколько нарушений в области ГО было выявлено в 2023 году

  • Задачи МЧС на 2024 год: как бороться с чрезвычайными ситуациями в условиях изменения климата
  • Планирование — Управление по делам ГОЧС г. Комсомольска-на-Амуре
  • Сколько нарушений было выявлено в 2023 году в области защиты от ЧС
  • Сколько нарушений в области ГО было выявлено в 2023 году
  • МЧС разработало программы профилактики рисков в области ГО и ЧС на 2024 год
  • Поиск на сайте

Обращение в центр

Цель и основные задачи в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 16. Целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах. Оценка результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за реализацией настоящей Стратегии 18. Оценка результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Механизмом оценки результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является сравнение текущих и прогнозно-плановых значений индикаторов показателей. Текущими значениями индикаторов показателей являются данные официального статистического наблюдения, а также информация, содержащаяся в докладе о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этапы реализации настоящей Стратегии, источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по ее реализации 22.

Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии являются государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, направленные на решение задач в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии 25.

Тверская, 13 Социальные сети портала Москвы.

Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации ЕДДС и территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС. Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач. При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде. При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.

Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб далее - ДДС осуществлять: в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы далее - ФПС , других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке 6-8 часов в месяц. Задачи по подготовке профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы Основные усилия при подготовке, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы далее - ПАСФ направить на поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении АСР в различных ситуациях, совершенствование тактики действий, возможностей ПАСФ и организации их взаимодействия. Профессиональную подготовку спасателей ПАСФ проводить в составе дежурных смен при несении дежурства в соответствии со сборником примерных программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования МЧС России Том 4. При подготовке ПАСФ особое внимание уделять специальной, физической и психологической подготовке личного состава к действиям при угрозе и или возникновении ЧС, в том числе при проведении поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона. Планировать с ПАСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением характерных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сезонных ЧС, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.

При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС обращать особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил и средств ПАСФ, укомплектованности и оснащенности для выполнения задач по предназначению. Организовать оказание методической помощи общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. Обучение спасателей ПАСФ с целью переподготовки и повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе. Начальникам ПАСФ осуществлять организационное и методическое руководство по проведению профессиональной подготовки спасателей и организовать контроль его проведения. Комиссиям МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при проведении проверок соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, проводить проверки знаний руководителями и личным составом ПАСФ по ведению АСР, наличия у них практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России.

Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность ПАСФ, уровень подготовки спасателей и наличие соответствующего комплекта документов в соответствии с заявленными видами АСР. Обеспечить качественную подготовку ПАСФ к проведению практических и теоретических занятий, в том числе по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации. Подготовку спасателей независимо от их ведомственной принадлежности по программе «Особенности ведения поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона» за исключением территориального моря и внутренних морских вод» осуществлять на базе ФГКУ «Арктический спасательный учебнонаучный центр «Вытегра» и ФГКУ «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России». Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Подготовка НАСФ и НФГО осуществляется в соответствии с федеральными законами от 22 августа 1995 г. Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий заказов и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО ФОИВ, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО.

Силы ГО создаются в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на натурном участке местности или на территории организации. С этой целью на натурном участке местности или учебных площадках оборудуются места, позволяющие отрабатывать практические действия по выполнению личным составам НАСФ, НФГО задач в соответствии с предназначением. Подготовку руководителей НАСФ и НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО муниципальных образований в соответствии с Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. Подготовка НАСФ включает: обучение по программам профессиональной подготовки спасателей в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии; обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам по программам курсового обучения в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г.

Барышевым 20 ноября 2020 г. Подготовка НФГО включает: обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам по программам курсового обучения в учебнометодических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений практических тренировок на реальных объектах или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов. Яцуценко 27 августа 2021 г. Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в территориальных органах МЧС России, органах управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и в организациях.

По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и вопросы по их совершенствованию. Особенности подготовки профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Основной задачей подготовки считать дальнейшее повышение их готовности к ведению АСР при ЧС природного и техногенного характера. Подготовку руководящего состава ПАСС Ф направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС. Подготовку начальников и их заместителей ПАСС Ф осуществлять в соответствии с требованиями Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г.

В результате обучения указанные руководители должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС. Организация профессиональной подготовки спасателей Организовывать и проводить профессиональную подготовку спасателей по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации в составе дежурных смен. Профессиональная подготовка спасателей организуется начальником ПАСС Ф , проводится во время дежурств в составе дежурных смен теоретические занятия или во время проведения учебно-тренировочных сборов. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты и спасатели, имеющие квалификацию спасателя не ниже второго класса, имеющие методические навыки и практический опыт ведения поисково-спасательных работ, преподаватели специалисты учебно-методических центров по ГО и ЧС, должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также на договорной основе преподаватели специалисты образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля. Учебная нагрузка должна составлять 3-4 учебных часа в течение одних суток дежурства и не менее 24 часов в месяц.

Продолжительность учебного часа - 45 минут. Особое внимание уделять организации и проведению практических занятий, направленных на углубление и закрепление знаний в области ведения аварийно-спасательных работ, развитию специальных практических умений и навыков, проверку уровня профессиональной подготовленности, соблюдению требований безопасности, в том числе с учетом особенностей работы в Арктическом регионе. Обучение спасателей, вновь принятых на работу, и спасателей, повышающих квалификацию, проводить в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях совершенствования профессиональной компетенции спасателей и освоения ими новых видов профессиональной деятельности, в том числе по профессиям рабочих, должностям служащих, организовывать их обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях. В целях повышения квалификации спасателей, в том числе спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов водолазных врачей, водолазов, парамедиков, газоспасателей, горноспасателей и др.

Квалификационные испытания зачеты по водной, водолазной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов. Для повышения уровня теоретических знаний и практических навыков спасателей по различным направлениям ведения аварийно-спасательных работ, в том числе в АЗ РФ, организовывать и проводить учебные сборы, учения, тренировки, соревнования, на которых предусматривать отработку взаимодействия с СВФ, территориальными и ведомственными ПАСС Ф. Подготовка по топографии должна быть направлена на ориентирование на местности, на проведение измерений на ней, выдерживание заданного направления движения без карты и по карте, при выполнении задач днем и ночью. Основная форма обучения - практические занятия на местности. Практические занятия проводить не реже 1 раза в месяц.

Организация противопожарной подготовки Занятия по противопожарной подготовке проводить в рамках организации непрерывного обучения спасателей в межаттестационный период, уделяя особое внимание организации практических занятий, направленных на совершенствование действий спасателей в непригодных для дыхания условиях. Проводить специальные учения или тренировки по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях не реже 1 раза в течение года продолжительностью до восьми часов во взаимодействии с подразделениями ФПС ГПС. В поисково-спасательных подразделениях, аттестованных на ведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, организовывать тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания на свежем воздухе 1 раз в месяц, в газодымотеплокамере - 1 раз в квартал. Организация подготовки по радиационной, химической и биологической защите Подготовку спасателей ПАСС Ф к работе с АХОВ осуществлять на базе учебно-методических центров по ГО и ЧС, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации. Организация подготовки по оказанию первой помощи Занятия по оказанию первой помощи проводить в рамках организации непрерывного обучения спасателей в межаттестационный период.

К проведению занятий привлекать инструкторов первой помощи или преподавателей, прошедших специальную подготовку. Особое внимание уделять отработке действий спасателей по применению универсального алгоритма оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ранениях, травмах, ожогах, при отсутствии сознания и дыхания. Проводить не реже 1 раза в месяц тренировки спасателей по оказанию первой помощи в ЧС.

Обновлена документация в классе ГО в соответствии с предъявляемыми требованиями. Осуществлялся ежемесячный контроль за ходом выполнения учебного плана. Руководители учебных групп были обеспечены необходимой учебной литературой, учебно-методическими и наглядными пособиями, журналами учета проводимых занятий и расписанием занятий.

При подготовке командно-начальствующего состава ГО ФНС России основное внимание было сосредоточено на вопросах организации слаженности работы, определении наиболее совершенных путей и способов ликвидации последствий ЧС, приобретении прочных навыков в управлении подчиненными, правильной оценке создавшейся ЧС, принятии наиболее целесообразных решений, постановке задач исполнителям и организации их выполнения, выработке высоких морально-психологических качеств, готовности грамотно действовать в сложившейся обстановке. План обучения выполнен полностью. Обучение работников ФНС России, не вошедших в состав НФГО, проводилось в учебных группах, по тематике 12-часовой программы под руководством работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и руководителей учебных групп. В соответствии с организационными указаниями МЧС России, 3 октября 2023 года сотрудники ФНС России приняли участие в штабной тренировке по ГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по теме: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Российской Федерации». В процессе подготовки и проведения тренировки: уточнен порядок оповещения руководящего состава, органов управления и сил ГО; уточнен порядок приведения в готовность ГО; уточнен порядок представления донесений в группу контроля МЧС России по выполнению мероприятий по гражданской обороне; организовано оповещение и сбор органов управления, должностных лиц и сил ГО, доведение до них обстановки и постановку задач по выполнению мероприятий по ГО; проведено совещание по организации и постановке задач на выполнение мероприятий по ГО; организовано развертывание групп контроля; В ходе тренировки отработаны вопросы информационного взаимодействия, организации оповещения и сбору руководящего состава. На тренировку были привлечены руководящий состав, силы и средства ФНС России.

Мероприятия при чрезвычайных ситуациях

Окей, разрабатывать никто не просит, но вы же обязаны проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС? Ну а их нельзя проводить без Плана действий. Значит — документ придется сделать. Да, чуть не забыли. Остальные «версии» оставим за кадром, ибо требования к их разработке слегка отличаются а текст не резиновый. Кстати, о требованиях. С ними тоже не всё так просто. Они, безусловно, есть. Однако при «раскопках» нашлась крайне «разношерстная»… Нормативная база Документов много, но… «отраслевых», не федеральных. Они, что называется… «статусом не вышли». Например, есть «Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий…» от 2014 года.

Он «…определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в этом есть некоторая ирония — дальше поймете, почему. Но выпущен… в виде письма МЧС от 29. Согласитесь, не очень «авторитетный» формат… особенно для «единых требований». Официально «Порядок» никто не отменял хотя, наверное, отменять письмо… не требуется? Поэтому… при прочих равных на него можно опереться. Еще… есть Методические рекомендации МЧС. Целых две «штуки». Обширный талмуд от 2003 года и скромный 10-страничный документ от 2021-го. Причем оба варианта действуют. Только утверждены они… заместителями министра.

И, разумеется, нигде официально не публиковались. Хотя в каждой версии… есть своя польза. Например, «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» , утв. Если верить авторам документа, макеты «разработаны на основе реальных планов объектов», но… «носят рекомендательный характер и требуют неформального подхода со стороны специалистов». То есть… берем за основу и пилим под себя понравившийся шаблон. К примеру, там вы найдете довольно «практический» вариант Плана действий для объекта с опасными веществами.

Новака от 14. N 1583дсп. N ММ-П4-17пр п. N Пр-2242 п.

Рекомендовать высшим исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области: 1 завершить формирование территориальных подсистем РСЧС, включая формирование их органов управления, сил и средств; 2 завершить планирование мероприятий по гражданской обороне с учетом опыта специальной военной операции; 3 принять меры к наращиванию количества защитных сооружений гражданской обороны; 4 организовать работу по созданию восстановлению систем оповещения населения. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2023 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности: 1 обеспечить подготовку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2023 года проекта федерального закона, направленного на повышение оперативности принятия решений в области гражданской обороны и совершенствование координации деятельности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, с учетом опыта проведения специальной военной операции; 2 проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 2023 года о ходе реализации настоящего постановления. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

Совершенствование структуры органов управления и сил СГТП РСЧС и их материально-технического оснащения, а также обеспечение необходимого уровня готовности и эффективности деятельности таких органов и сил Формирование единых требований к подготовке, организации деятельности и оснащению органов повседневного управления СГТП РСЧС в целях повышения эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях IV квартал 2019 г. Севастополю по согласованию , ДОБ г. Повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях Реализация комплекса мер, направленных на снижение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений в целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций 2018 - 2024 годы Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя Снижение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений 4. Совершенствование организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения Разработка и внедрение новых форм и программ подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием методов дистанционного обучения IV квартал 2020 г. Севастополя Осуществление подготовки населения посредством программ курсового обучения, семинаров вебинаров и проведением вводных инструктажей по месту работы, в том числе с применением методов дистанционного обучения Совершенствование подготовки общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров добровольцев к выполнению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 г. Севастополя Повышение эффективности действий добровольной пожарной охраны и волонтеров добровольцев при организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 5. Развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций Совершенствование порядка организации информирования и оповещения населения города Севастополя об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 г. Севастополя Принятие и внесение изменений в нормативные правовые акты города Севастополя, устанавливающие порядок организации информирования и оповещения населения города Севастополя об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций 2. Внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения 6. Совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Формирование единого информационного пространства органов повседневного управления СГТП РСЧС на базе информационно-телекоммуникационных систем Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России для оценки рисков и повышения точности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций IV квартал 2020 г.

Планирование

Приказ МЧС России от 20 июля 2020 г. N 536 "О плане... | Докипедия 2024 годы (I этап) по реализации Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до.
Приказ МЧС России 467 от 22.10.2018 О плане мероприятий МЧС разработал новые Программы профилактики рисков в области гражданской обороны и защиты от ЧС на 2024 год.
Защита от чрезвычайных ситуаций План основных мероприятий Департамента здравоохранения Томской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год.
Информация по ГО и ЧС Разработка Плана основных мероприятий по ГО и ЧС в школе осуществляется на год с участием работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, председателя КЧС и ПБ, ЭК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий