Основные идеи в исламе кратко

Ислам — (от араб. الِإسلَام‎‎; [ɪsˈlaːm] — покорность, предание себя [Единому] Богу) — монотеистическая религия, основанная на учениях Пророка Мухаммеда. Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Основные этические принципы в исламе: справедливость, честность, милосердие, уважение к родственникам, доброта, щедрость, сдержанность, скромность и терпимость. Два основных источника вероучения ислама – это Коран и сунна, или хадисы («предания» о Пророке, его изречениях и деяниях). девочка, иди пей сок. Ислам это серьезное учение. а так изучать будешь биографию Билана, по ответам таких же неучей как и ты.

Основные принципы Ислама (Единобожие)

На этот раз – «Ислам». Во вводной лекции востоковед Алексей Журавский дает краткую религиоведческую характеристику ислама и объясняет некоторые важные отличия этот религии от христианства. Основные этические принципы в исламе: справедливость, честность, милосердие, уважение к родственникам, доброта, щедрость, сдержанность, скромность и терпимость. Таким образом, ислам стремится создать общество людей, основанное не на национальности, расе или цвете кожи, а на единой вере и нравственных принципах. Поэтому внутри ислама нет расовых, классовых и национальных различий. это набор правил, которые регулируют все сферы жизни мусульман, включая религиозные обряды, семейные отношения, нравственность, экономику и политику. Основные принципы исламского закона, содержащиеся в Коране и сунне, представляют собой систему.

Основные принципы ислама

девочка, иди пей сок. Ислам это серьезное учение. а так изучать будешь биографию Билана, по ответам таких же неучей как и ты. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. Ислам — (от араб. الِإسلَام‎‎; [ɪsˈlaːm] — покорность, предание себя [Единому] Богу) — монотеистическая религия, основанная на учениях Пророка Мухаммеда. Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. это Коран. Коран - священный текст, который содержит послания, которые Бог передал Мухаммаду. Коран является основным источником ислама и является авторитетным руководством для верующих. В данном плане лекции мы рассмотрим основные принципы ислама, его историю, священные тексты и основные верования. Также мы изучим пять столпов ислама, различные направления этой религии, ее роль в современном мире, влияние на культуру и экономику. Важнейшие понятия мусульм. религии — «ислам», «дин», «иман». Ислам в широком смысле стал обозначать весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Корана.

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

Поэтому, живя, человек должен воспринимать те понятия, которые кажутся ему истинными, остальное пусть проходит мимо него. Человек — создание Творения Всевышнего Аллаха. В нём соединяются все силы природы. Ни один человек внешне не похож на другого человека иной расы, но ум, физиологическое строение и вера в Единого Бога объединяет людей и делает их похожими друг на друга. Всевышний Аллах дал человеку всё для его счастливой жизни на земле. Так, в физиологическом плане человек наделён телом, в интеллектуальном плане — разумом и мышлением; в духовном — верой в Единого Бога. И нужно ли после этого человеку печалиться и подвергать себя искушениям? Ведь рядом с человеком всегда находиться Тот, Кто постоянно заботится о нас и помогает нам найти выход даже из самого трудного положения.

Есть Тот, Кто обещал нам лёгкость после тягости и для Которого нет ничего невозможного. Нам многое дано в этой жизни Создателем, и прежде всего дарована сама жизнь, дарованы знания, разум, слух, зрение, умение говорить и слышать, добывать себе пропитание, растить детей, общаться с родными и близкими и другими людьми. Все материальные блага ничего не стоят по сравнению с теми благами, которыми одаривает нас Всевышний Аллах в этой жизни, и теми, что ожидают верующих в жизни иной. Знает ли человек, что нужно ему для жизни и для счастья? Прежде всего — покаяние и благодарение Всевышнего Аллаха, совершение своевременного намаза и благих дел. Надо жить сегодняшним днём, потому что вчера ушло в прошлое, завтра ещё не наступило и человек всегда отвечает только за дела настоящего времени, совершаемые в течение суток.

В обыденной жизни мусульмане, как и все используют современный григорианский календарь. Откровения от Господа передавались через святого духа — Архангела Джибриля Гавриила мир ему. Каждый мусульманин знает 5 столпов Ислама и 6 столпов имана веры. После произнесения шахады, человек становится мусульманином. Подробнее о шахаде… Намаз — ежедневная молитва у мусульман, очищающая и оберегающая от грехов. Подробнее… Пост в Священный месяц Рамадан. Подробнее о нем… Закят — обязательный налог с избытка имущества мусульманина, при условии что этот избыток пролежал год. Подробнее о Закяте… Хадж — большое паломничество в Мекку. Подробнее… Самый страшный грех в Исламе, который делает человека не мусульманином, это — многобожие, приобщение Господу сотоварищей идолы, амулеты, обереги и тп. Это когда человек взывает с мольбами к кому то другому, кроме Бога, или уповает на что то другое. Поэтому со всеми мольбами мусульманин обращается напрямую к Творцу, надеясь на Его милость, зная что Он видит его, слышит и при искреннем покаянии простит все грехи его.

Может быть и не отдельно стоящее здание, а встроенное в мечеть. С минарета муэдзин по-арабски призывает мусульман пять раз в день на молитву. Этот призыв называется азан: Культ В се мужчины-мусульмане должны приходить в мечеть на молитву в полдень. Женщины сидят в мечети отдельно, в отгороженных занавесом местах. Во время молитвы они должны покрывать голову, для мужчин это не обязательно, но многие из них тоже молятся с покрытой головой. Перед входом в мечеть мусульмане обязаны совершать ритуальное омовение — вымыть руки, лицо и ноги в знак уважения к Аллаху. Перед молитвой снимают обувь, так как это таинство должно совершаться только в чистом месте. В молельной зале нет сидений, люди сидят прямо на полу. Если они молятся не в мечети, то используют особый молитвенный коврик. Молящийся мусульманин должен быть обращён лицом к Каабе в Мекке. Направление, в котором находится Мекка, в мечетях указывает михраб. Современные молитвенные коврики снабжены компасом, ориентированным на Мекку. Молитву в мечети возглавляет имам, «человек знания». Она сопровождается движениями, называемыми рака, которые, как считается, ввел сам Мухаммед. В каждое движение вовлечено всё тело в знак всецелой преданности Аллаху. Имам показывает рака, а все прихожане повторяют их. Основные рака: Стоя прямо, поднять руки на уровне плеч и раздвинуть пальцы. Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом. Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки. Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных. Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой. Поэтому главной чертой исламского искусства являются геометрические узоры и растительный орнамент. Большое значение придается каллиграфии искусству письма. Каллиграфы чудесными узорами выводят изречения Корана и имена Аллаха. Художник-каллиграфист Шариат С вод религиозных законов ислама, составленный на базе Коран и Сунны, называется шариат надлежащий путь , который охватывает все сферы жизни человека. В мусульманских странах, например в Иране, законы государства фактически совпадают с религиозными.

Шииты — другое главное направление ислама, которое отличается некоторыми религиозными и культурными традициями. Хадисы — собрание устных передач ислама о жизни пророка Мухаммеда и его спутников, которые составляют основу для законодательства ислама. Мечеть — место поклонения мусульман в исламе, где они собираются для общей молитвы. Культура ислама чрезвычайно разнообразна, и каждая страна, где распространен этот религия, имеет свои традиции и обычаи. Однако всеобщие основы ислама находят себе выражение в этих ключевых понятих. Его основателем считается пророк Мухаммед, который жил в Мекке. Мухаммед получил первые послания от Аллаха в 610 году и начал проповедовать единство Бога, моральные принципы и жизненные установки, которые были записаны в Коране. В 622 году он переехал в Медину, где стал лидером местных мусульман и построил первую мечеть в истории ислама. Ислам был распространен в Аравии преимущественно мирным и дипломатическим путем, но также были войны, в результате которых многие племена приняли ислам до конца VII века. С тех пор ислам стал быстро распространяться, включая территории на территориях древней Персии, Индии, Северной Африки и испанского региона Андалусии.

Столпы Ислама

Он не отдыхает на 7 день после того, как сотворил мир Совершеннство Бога постоянно, и в этом Он не делает уступок, например, «стать человеком», «раскаяться» и т. Упор как на веру, так и на доказательство В Исламе вера основывается на рациональных доказательствах. Людям надлежит использовать дарованный Богом разум, чтобы размышлять над жизнью и сотворением мира. Хоть эта жизнь и является испытанием, Всевышний Аллах предоставил достаточно признаков, указывающих на Его существование — для тех, кто непредвзят и искреннен в поисках истины. Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ». Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира. Близкие отношения с Богом В основе Ислама также лежат индивидуальные отношения человека со Всевышним Аллахом, Создателем всего сущего, а также поклонение и покорность лишь Ему одному. Суть ислама заключается в подчинении воле Всевышнего Аллаха и стремлении к справедливости, состраданию и миролюбию. Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни.

Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности. Поиски стабильного счастья в других вещах, таких как следование своим страстям или накопление материальных благ, никогда не смогут заполнить духовную пустоту человека. Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему.

Никто и ничто из творений не обладает божественностью. Аллах — Совершенный Бог существует без начала и без конца Бог не ограничен тем, чем ограничил Свои творения время, место и качества созданных. Он не отдыхает на 7 день после того, как сотворил мир Совершеннство Бога постоянно, и в этом Он не делает уступок, например, «стать человеком», «раскаяться» и т. Упор как на веру, так и на доказательство В Исламе вера основывается на рациональных доказательствах. Людям надлежит использовать дарованный Богом разум, чтобы размышлять над жизнью и сотворением мира. Хоть эта жизнь и является испытанием, Всевышний Аллах предоставил достаточно признаков, указывающих на Его существование — для тех, кто непредвзят и искреннен в поисках истины.

Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ». Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира. Близкие отношения с Богом В основе Ислама также лежат индивидуальные отношения человека со Всевышним Аллахом, Создателем всего сущего, а также поклонение и покорность лишь Ему одному. Суть ислама заключается в подчинении воле Всевышнего Аллаха и стремлении к справедливости, состраданию и миролюбию. Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности.

Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца? Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике. Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него. Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему. Всевышний Аллах создал людей обладающими разумом, с помощью которого они могут выбирать между добром и злом, дабы испытать, кто из них добровольно примет Его руководство Шариат и будет искренне поклоняться лишь Ему. Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях. Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни. Ислам учит верующих не впадать в чрезмерство в отношении мирских удовольствий, которые могут заставить его забыть об Аллахе, а также от чрезмерной печали, которая может заставить его потерять надежду и винить Аллаха во всех бедах. Не привязываясь излишне к материальному миру, мусульмане обретают возможность не только лучше справляться с любыми трудностями, но также быть полезными и щедрыми по отношению к обществу. Всё это, в свою очередь, ведёт к сбалансированному и позитивному взгляду на жизнь. Прощение грехов Ислам учит гармоничному балансу между надежой на милость Всевышнего Аллаха и страхом перед Его наказанием — а это два аспекта, необходимые для ведения позитивной и смиренной жизни. Все люди рождаются чистыми от греха, однако способными их совершать.

Мусульмане считают, что Аллах является всемогущим и всемирным Создателем, наделенным бесконечными качествами совершенства. Важным принципом ислама является выполнение пяти обязательных религиозных обязанностей, называемых пятью столпами ислама. Эти столпы включают следующее: Шахада — свидетельство веры, признание единства Аллаха и пророка Мухаммада в качестве его последнего пророка. Салат — молитва, которую мусульмане выполняют пять раз в день. Молитва проводится в определенное время и в определенных местах, как направление молитвы служит Кааба в Мекке. Закат — обязательное пожертвование, которое мусульмане платят как доля своего дохода на помощь нуждающимся. Саум — пост, который мусульмане выполняют в течение месяца Рамадан, воздерживаясь от пищи, питья и других мирских удовольствий с рассвета до заката солнца. Хадж — ежегодная паломничество в Мекку, которое каждому мусульманину следует выполнить хотя бы один раз в жизни, если он физически и финансово способен на это. Основные принципы ислама также включают в себя духовное стремление к совершенству, справедливости, отказ от насилия и вредных привычек, милосердие и сострадание к другим. Верующие также признают значимость благотворительности, жертвенности, скромности и справедливого отношения к ближнему. Основные принципы ислама служат руководством для мусульман в достижении духовной гармонии, морального совершенствования и близости к Аллаху. Мусульманская вера: единство Бога и пророк Мухаммед В исламе также особое место занимает пророк Мухаммед, которого мусульмане считают последним и самым великим из посланников Аллаха. Он рассматривается как последний пророк, через которого Бог открыл окончательное и полное учение веры. Мусульмане признают Мухаммеда примером верной и праведной жизни. Они стремятся следовать его учению и примеру, как в духовной, так и в повседневной жизни. Важной частью веры мусульман является исполнение пяти обязательных ритуалов, которые были установлены пророком Мухаммедом — это пять столпов ислама: исповедание веры, молитва, пост, пожертвование и паломничество в Мекку. Единство Бога и признание пророка Мухаммеда являются основными учениями ислама. Эти принципы позволяют мусульманам приверженно следовать и исполнять исламские обязанности, а также являются основой для формирования мусульманской идентичности и мировоззрения. Пять столпов ислама: священные обязанности для мусульман Шахада вероисповедание : Мусульмане должны признавать и исповедовать веру в одного Бога, Аллаха, и в пророка Мухаммада. Они должны произносить шахаду, свидетельствуя о единстве Аллаха и признавая Мухаммада его пророком. Салаат молитва : Мусульмане должны выполнить пять обязательных молитв в течение каждого дня: заря, полдень, послеобеденная, закат и ночь. Молитва должна быть направлена к Мекке и чаще всего проводится в мечети. Закаат милостыня : Мусульмане должны отдавать обязательную милостыню величину зависит от дохода , чтобы помочь нуждающимся и поддержать общественные дела. Это является обязательным финансовым вкладом и важным элементом социальной солидарности. Саум пост : Во время месяца Рамадан, мусульмане должны постить с рассвета до захода солнца, воздерживаясь от пищи, напитков и сексуальных отношений. Это духовное усилие и возможность проявить самоотверженность, сдержанность и сосредоточенность на духовных аспектах жизни. Хадж паломничество в Мекку : Если финансовые возможности и здоровье позволяют, каждый мусульманин должен совершить хадж — одну из священных обязанностей ислама. Хадж — это паломничество в Мекку, где мусульмане выполняют ряд ритуалов, включая темп, бросание камней и круговое обращение к Каабе.

Кратко об исламе

Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен.

Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями.

Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня.

Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам.

Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность. Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием.

В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом. Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения.

Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор. Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать.

Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада. Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его? Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая.

Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему! А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение. Великий ученый, имам ат-Тахави сказал: «Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям.

Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его». Будут ли немусульмане В Раю? В современном мире распространено мнение, что «Бог — один, а дороги к нему есть разные». Большинство людей считает, что Истина относительна, что каждому народу досталась своя религия и, несмотря на внешние различия, все они по-своему верны и угодны Богу.

Подобные идеи — это ложь и опаснейшее заблуждение. Ислам — это единственная религия Истины, следование которой является основой спасения от Огня Ада. Для того чтобы быть верующим, мало просто говорить: «Бог есть», — или: «Я верю в Бога». Человек является истинно верующим лишь тогда, когда имеет правильное представление о Боге, когда описывает Всевышнего Аллаха только тем, что Его достойно, отрицает в отношении Него какие бы то ни было недостатки, — всё это можно найти только в Исламе.

Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет обреченным на вечные страдания кяфиром [4]. Ангелы Харут и Марут считают колдовство большим грехом и наставляют людей не учиться этому. Если изучающие магию не внимают проповеди ангелов и продолжают колдовать, то ангелы научат их этому, чтобы испытать их верность.

Пророчество касается всех людей и духов, и каждому народу был послан хотя бы один пророк. Основатель ислама, пророк Мухаммед , был послан ко всем племенам и народам. Пророчество едино, но отличается нравственно-правовыми и культово-обрядовыми нормами. Согласно мусульманской богословской доктрине, все прежние писания подверглись искажениям и только Коран, восстанавливающий и довершающий их, оберегает от подобной участи [1]. Алексеев, Д. Арапов, В. Бобровников, Т.

Эта идея вылилась в разработанную теорию стадий макамат — араб. Суфии создали сложную систему правил мистических радений зикр — араб.

Но с самого начала суфии должны были соблюдать строжайшую самодисциплину, которая способствовала освобождению духа от диктата телесных потребностей. Суфизм внес в ислам идеи духовности, смягчив его абстракции и теологический рационализм, и заставил по-иному взглянуть на человека, сформировал в недрах официальной религии блок нравственных и этических представлений. Пропаганда морально-этических идеалов, таких как «чистота сердца и рук» или «руки — к труду, сердце — к другу», утверждение доброты, совестливости, братства, возрождение идеалов социальной справедливости, равенства всех людей перед богом, быстро была востребована мусульманским обществом. Естественно, что власть имущие настороженно реагировали на суфийскую пропаганду. Но для суфизма характерна удивительная социальная пластичность. Он не только впитывал в себя традиционные народные культы, но и возвращал их народным массам, придав им исламскую окраску. Все существующие по сей день суфийские братства следует разделить по их происхождению. Ведущие исследователи суфизма Акимушкин О. А изменения названий было связаны с тем, что в той или иной местности утверждался авторитет первого проповедника, имя которого становилось наименованием вновь возникшей тарики.

Знаменитые суфии пользовались в народе славой чудотворцев, а их могилы и мавзолеи до сих пор являются местом паломничества не только суфиев, но и всех, кто ищет исцеления от болезней, заступничества в этой и будущей жизни, и т. В 10—11 вв. Особенно популярным остается до сегодняшнего дня труд Абу Хамида Мухаммада ат-Туси аль-Газали 1058—1111. Анализ текстов позволяет сделать вывод о том, что аль-Газали попытался примирить нормативный ислам с суфизмом, и даже заставить духовенство обратить внимание на искания суфиев. Эта книга была признана своеобразной энциклопедией, вобравшей в себя все те религиозные, философские, мистические, бытовые и социальные представления, которые стали общепринятыми и характерными для суннитского ислама. Заслугой аль-Газали стало то, что он сумел создать в своих трудах синтез традиционных, рационалистических и мистических элементов. С помощью аль-Газали ислам стал звеном в цепи, связывающей античную и европейскую мысль, и сыграл значительную роль в истории цивилизации. Не менее важной для развития мусульманской теологической науки стала деятельность крупнейшего мусульманского философа-мистика Мохиддина Ибн Араби 1165—1240 создавшего систему пантеистического суфизма. Главная идея учения Ибн Араби выражается формулой: «Бытие творений есть сущность бытия творца».

Естественно, что у него было много врагов среди духовенства, которые не понимали сути его учения, хотя Ибн Араби считал ислам наиболее адекватной религией, а суфизм — истинной философией ислама. Поэтому он называл себя правоверным мусульманином и призывал суфиев соблюдать правила шариата. Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения государства и духовенства. В исламе нет института церкви , служащего посредником между человеком и Аллахом, также нет духовного сословия, обладающего особой благодатью. Теоретически отчасти и практически духовная и светская власть в исламе — нераздельны. Тем не менее, существует особая категория лиц, называемая риджаль ад-дин «люди религии» , включающая в себя служителей мечетей, учителей богословия, знатоков фикха, хадисов, тафсиров, хранителей мазаров мест поклонения , которые считают своим правом направлять и контролировать деятельность общины и даже правителей. Соперничество между суннитами и шиитами перестало быть религиозным и перешло в политическую плоскость. Начался период стагнации, которая была вызвана появлением новых игроков на ближневосточной арене. Тюрки-сельджуки, пришедшие из Средней Азии, уже были знакомы с исламом и исповедовали суннизм.

Их борьба против иранского шиизма была вызвана прагматическими причинами, но вполне ложилась в русло суннито-шиитского противостояния. Впоследствии хроникеры оправдывали походы сельджуков принципом священной войны. В 1071, после того, как сельджукиды в течение 10 лет разоряли Византию, им удалось отнять у императора Романа Диогена Малую Азию. Но в Сирии и Палестине они встретили сопротивление Фатимидов. Впоследствии мусульманские историки представили их противоборство как поединок между суннитским правоверием и шиизмом. Но окончательно сломить сопротивление шиитов не удалось. Вторжение крестоносцев остановило победный марш сельджукидов, и начиная с 12 в. На востоке у сельджукидов были отобраны Мавераннахр и Иран, а пришедшие из Центральной Азии каракитаи и хорезмийцы значительно оттеснили сельджукидов на запад. В 1218 Чингисхан во главе войска в двести тысяч человек вторгся в мусульманские земли.

Азия от Монголии до Ирана была объединена под его властью. В то время как арабы, иранцы и принявшие ислам тюрки сражались во имя религиозного идеала, основатель монгольской империи был озабочен стремлением объединить под своей властью как можно больше земель. В 1259 монгольское войско захватило Дамаск и Халеб. Крестоносцам, которые уже почти век грабили византийские земли, оставалось только присоединиться к монголам, чтобы покончить с мусульманами. Но они, опасаясь коварства своего потенциального партнера, колебались. Это был решающий удар, прекративший монгольскую экспансию. Последствием этого успеха стала исламизация монгольских ханств на юге России и в Туркестане. Аз-Захир Рукн ад-дин Байбарс I аль-Бундукари 1260—1277 , преемник Кутуза, закрепил победу и реорганизовал государственное управление. К концу 13 в.

Вслед за этим османский султан Селим Грозный занял Сирию и Египет. Отныне они стали пашалыками Османской империи. После 12—13 вв. Анализируя причины этого процесса, можно услышать, что виной отставания некогда передовой мусульманской цивилизации является ислам. На самом деле упадок мусульманских государств был вызван взаимодействием сложных экономических и социальных факторов в том числе и внешних , а ислам лишь отразил этот упадок в своих специфических формах. Действительно, ислам позднего средневековья в условиях практически постоянной внешней угрозы замкнулся в своих традициях и догматах. Универсальная система, созданная в 10—12 вв. В частности, сторонники религиозно-политического движения в суннитском исламе, возникшего в Аравии в середине 18 в. Ваххабиты , последователи учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, проповедовали социальную гармонию, братство и единство всех мусульман, выступали с призывами строгого соблюдения морально-этических принципов ислама, осуждая роскошь, стяжательство и т.

Важное место отводилось идее джихада против «многобожников» и отступников. Когда Восток стал втягиваться в систему мирового капиталистического развития, ислам был вынужден реагировать на перемены. Возникли течения, которые можно назвать реформацией или модернизацией. Джамаль ад-дин аль-Афгани, Мухаммад Абдо, Рашид Рида и другие мыслители попытались истолковать традиционные исламские представления с позиции их соответствия принципам буржуазной демократии и организации экономики на капиталистических основах. В середине 20 в. Многие революционно настроенные мусульманские политические деятели и идеологи стремились доказать совпадение постулатов традиционного мировоззрения, ислама и социализма. Такое видение социалистических идей получило распространение в Египте во времена А. Насера, в том или ином виде они вошли в программы многих демократических и революционных партий мусульманского мира. Одновременно появились и стали развиваться течения консервативного типа, вызванные столкновением с западной идеологией и образом жизни.

И снова мусульманские деятели стали искать средства защиты в традиционных ценностях ислама. Отрицание вторгающихся в привычную жизнь обывателя новых культурно-экономических явлений связано, прежде всего, со стремлением найти принципы построения нового общества в своем собственном прошлом. Усилившееся многообразие и пестрота форм толкования исламских постулатов мусульманами стала результатом того, что все более широкие круги населения оказываются причастными к важнейшим социально-экономическим изменениям, происходящим в мусульманском мире. Естественно, что развитие экономики делает неизбежным сближение с Западом, и в свою очередь, способствует секуляризации общества, снижению роли религии в жизни высших и части средних слоев общества. Однако религиозные воззрения основной массы населения долгое время оставались вне этих перемен. Мыслящие люди в мусульманских странах стали осознавать необходимость реформирования ислама с конца 19 в. Возникла острая полемика между мусульманскими традиционалистами и сторонниками светских концепций общественного развития.

Скромность: Скромность является важной частью мусульманской этики.

Мусульмане должны быть скромными в своем поведении, облачении и речи. Это помогает поддерживать сдержанность и уважение в обществе. Честность и правда: Честность и правда — это также важные добродетели в мусульманской этике. Мусульмане должны быть честными и правдивыми во всех своих делах и обязательствах. Ложь и обман являются противоречием мусульманских принципов. Сострадание: Сострадание к другим людям — основа мусульманской этики. Мусульмане должны быть сострадательными и заботливыми к нуждающимся и уязвимым членам общества. Они должны помогать и поддерживать друг друга во всех сферах жизни.

Честность в бизнесе: Мусульманское право запрещает обман и мошенничество в бизнесе. Мусульмане должны быть честными и справедливыми во всех своих деловых отношениях. Они должны уважать права и интересы своих партнеров и клиентов. Уважение к родителям: Уважение к родителям является фундаментальной частью мусульманской этики. Мусульмане должны уважать и благодарить своих родителей за их заботу и воспитание. Они должны быть послушны и заботиться о своих родителях на протяжении всей их жизни. Эти моральные ценности и этические принципы играют важную роль в формировании характера и поведения мусульман. Они служат основой для создания справедливого и гармоничного общества, где каждый человек может жить в мире и согласии с другими.

Осознавая эти ценности, мусульмане стремятся становиться лучшими людьми и быть полезными членами общества. Религиозные обязанности и ритуалы Мусульмане имеют набор религиозных обязанностей и ритуалов, которым они должны следовать в соответствии с основами ислама. Ниже перечислены некоторые из этих обязанностей и ритуалов: 1. Пять столпов ислама Мусульмане должны соблюдать пять основных столпов ислама: Шахада: Верить в единого Бога, Аллаха, и в пророка Мухаммада. Салаат: Выполнять пять обязательных молитв в день в определенное время. Закаат: Платить обязательное мусульманское пожертвование для помощи нуждающимся. Саум: Поститься во время месяца Рамадан. Хадж: Выполнить паломничество в Мекку, если есть финансовая возможность.

Ежедневные молитвы Мусульмане должны выполнять пять обязательных молитв в день: Фаджр: Молитва перед рассветом.

Философия ислама

Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны. Согласно исламскому вероучению, в загробном мире имеется два отделения: джанна рай , в которое направляются праведники, и джаханнам ад — для грешников. Деление людей на праведников и грешников производится согласно совершенным ими жизненным деяниям — если в них преобладают праведные поступки, то человек признается праведником, и наоборот. Праведные души в джанне пребывают вечно, а вот грешные в джаханнаме пребывают лишь временно, искупая свою вину, и рано или поздно Аллах переводит их в джанну. Души без тела будут пребывать в загробном мире до Судного дня, когда звук трубы ангела Исрафила вначале убьет всех живых, а потом воскресит всех мертвых.

Все люди должны будут пройти по тонкому, как волос, и острому, как лезвие, мосту Сират, протянутому на пути из джанны в джаханнам. Все праведники пройдут по мосту и будут наслаждаться райской жизнью, а грешники упадут в адскую бездну. Мечеть в Стамбуле Требования к образу жизни правоверного мусульманина изложены в шариате — своде правил поведения, который был одобрен мусульманскими авторитетами. Законы шариата могут быть изложены в книгах, а могут быть провозглашены в виде проповедей и содержат в себе знания о том, что допускается, а что нет для каждого мусульманина.

Фактически шариат является нравственным выражением исламского учения, изложенного в Коране и Сунне, но толкование священных книг во многих странах отличается, и поэтому во всех странах в законах шариата имеются отличия. Именно они часто становятся главными аргументами в спорах между мусульманскими конфессиями о том, кто из них исповедует истинный ислам.

Сколько приверженцев Более 3 миллионов человек. Происхождение друзов вызывает споры: одни их считают потомками старейшего арабского племени, другие - смешанным арабо-персидским по другим версиям арабо-курдским или арабо-арамейским населением много веков назад прибывшим на эти земли. Основные районы проживания Сирия, Ливан, Израиль. Друзы считаются ответвлением исмаилитов. Друзом считают человека по рождению, и он не может перейти в другую религию. Принимают принцип «благоразумного сокрытия веры», при этом обман иноверцев ради интересов общины не осуждается. Высшие духовные лица зовутся «аджавид» совершенные.

В разговоре с мусульманами обычно позиционируют себя как мусульман, однако, в Израиле чаще определяют учение в качестве самостоятельной религии. Верят в переселение душ.

Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку. Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться.

Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения.

Определение 2 Мазары — это разнообразные древние сооружения, могильные холмы, места захоронения святых, кладбища, деревья, камни и пр.

Обычно они овеяны мифами и легендами, их святость в глазах верующих базируется на многовековых преданиях, рассказах, привычках, традициях, поражающих воображение человека. Значительную роль в культовой системе ислама, как и в любой религии, играют религиозные праздники. Особое значение среди них имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют.

Ураза-байрам — праздник, по случаю окончания поста. Он выпадает на начало месяца, следующего за рамазаном, то есть на первое шавваля — десятый месяц лунного календаря мусульман. После того, как пост окончен, правоверный мусульманин должен внести представителю духовенства фитр — натуральное или денежное подношение.

Частично это подношение позже распределяют среди бедных членов общины. Курбан-байрам — день жертвоприношений , который отмечается спустя семьдесят дней после окончания поста уразы.

Библиотека

Первой женой Мухаммеда стала богатая вдова Хадиджа. Именно она и двоюродный брат Мухаммеда Али первыми признали его пророком и приняли ислам. Около 610 года Мухаммед начал свою проповедь, призывая арабов отвергнуть ложных богов и поклоняться единому Богу. Однако проповедь не пользовалась успехом, и спустя 12 лет пророку вместе с немногочисленными сторонниками пришлось покинуть Мекку. Тогда он поселился в городе Ясриб, где у него уже было больше последователей. Переселение араб. Языческое святилище Кааба, очищенное от идолов, стало главной святыней ислама — и остается ей до сих пор. Этим занялись его последователи. Чем шииты отличаются от суннитов Ислам не однороден, в нем существует несколько течений.

Самые известные и многочисленные ветви ислама — сунниты что значит «приверженцы Сунны» — хотя своя Сунна есть и у шиитов и шииты от араб. Инвеститура Али в Гадир-Хум. Но в 661 году Али был убит, и община раскололась окончательно. Всего большинство шиитов признает двенадцать имамов. Оно гласит, что Мухаммад ибн аль-Хасан был Махди — Мессией — и вновь придет в конце времен. Современные духовные лидеры шиитов — наместники скрытого имама. Внутри шиизма и суннизма также существуют разные школы. Кроме того, в исламе существует особое мистическое направление — суфизм.

Название суфизм, вероятно, происходит от арабского слова суф — шерсть, одежду из которой носили мусульманские мистики-аскеты — суфии. В суфизме очень важна роль наставника — шейха, примеру и наставлениям которого следуют его ученики — мюриды. Суфийские ордены — тарикаты — сложились в XI—XII веках, каждый из них имел особые практики и знаки отличия. Примерно к тому же времени оформилась особая суфийская философия, нашедшая, в частности, отражение в поэзии Омара Хайяма, Умара ибн аль-Фарида и др. Какие у мусульман обязанности Пять основополагающих принципов, или столпов, ислама восходят к пророку Мухаммеду и известны из мусульманского предания — Сунны. Столпами их называют потому, что они представляют собой своего рода фундамент в основании ислама.

При этом возвещающий азан должен новер-нуться лицом в сторону Мекки и держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами. Суннитский азан состоит из семи формул, каждая из которых произносится 2 или 4 раза: 1. Закат — ежегодный налог в пользу нуждающихся Мусульман. Считается, что уплата заката «очищает», то есть делает безгрешным пользование богатством, с которого оп уплачен.

Закат платился только взрослыми дееспособными мусульманами с посевов, скота, денег и товаров. Сумма налога варьировалась в зависимости от обстоятельств. Закат собирался прежде всего в пользу бедных, но в Коране упоминаются и другие возможные цели: выкуп пленных мусульманских воинов, джихад, оплата труда сборщиков налога и др. Пост саум в месяц рамадан девятый месяц мусульманского лунного календаря был установлен Мухаммедом в 624 году, через 17-18 месяцев после хиджры. Мусульманский пост заключается в полном воздержании в светлое время суток от приема пищи, питья, курения, исполнения супружеских обязанностей и пр. С наступлением темноты запреты снимаются, однако рекомендуется не предаваться излишествам, а проводить время в размышлениях, беседах, чтении, совершать богоугодные дела, улаживать ссоры, раздавать милостыню и т. Поститься обязаны все взрослые мусульмане в течение всего месяца рамадан. От поста освобождаются только те, кто не может соблюдать его по каким-либо обстоятельствам дальняя поездка, пребывание в чужой стране, война, плен, болезнь и т.

Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах.

По преданию, после трех лет неустанных молитв к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Возникновение ислама Вначале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Показательно, что в первые годы распространения нового учения Мухаммед даже молился, обратив лицо к святому городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того, как евреи стали критиковать теологические и догматические высказывания Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки, которая к этому времени превратилась в духовный центр ислама. Сила проповеди Мухаммеда была не в оригинальности и не в следовании канонам, а в том, что форме религии дал то главное, что в конкретных условиях Аравии начала VII в. Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы. Из Библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае обогащенном гуриями и аде, о сатане шайтане , бесах джиннах и многое другое. Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма: по крайней мере на первых порах он активно выступал в защиту бедных, против притеснений «обмериваний» со стороны богатых купцов.

Проповедь вызвала недовольство мекканских купцов, опасавшихся, что проповедь Мухаммеда скажется на посещении Каабы. Курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Мухаммеду и его последователям пришлось бежать в соперничавший с Меккой торговый город Ясриб позднее названный Мединой, т. Это событие, называемое по-арабски «хиджра», т. Вырабатывая законоположения новой религии, Мухаммед заметно углубил отличия между его учением и учениями христиан и иудеев, что вполне естественно: культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия и на нормы семейной жизни многоженство, подчиненное положение женщины , и на сферу права четкое отстаивание интересов частной собственности, естественное для торгового народа , и даже на характер пищевых запретов не пить вина и т. Все это, вместе взятое, позволило Мухаммеду в Медине сделать значительный шаг по пути обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей. Этому шагу способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в союзе с Меккой против мусульман. В 630 году Мухаммед торжественно возвращается в Мекку. В последующие годы большинство арабских племен приняло ислам.

Мухаммед и его сторонники торжественно возвратились в Мекку. Кааба стала главным святилищем мусульман. Победа ислама над более древними верованиями привела к сплочению арабских племен и созданию государства. Окончательное объединение Аравии произошло вскоре после смерти Мухаммеда 632 г. Тогда была составлена священная книга ислама — Коран по-арабски — «то, что читают». Она содержит речи Мухаммеда, записанные его сподвижниками. Для мусульман Коран — прямая речь Аллаха, обращенная к Мухаммеду, а через него ко всем людям. Большая часть Корана написана стихами; эта книга является главным источником вероучения, содержит наставления, правила поведения, запреты и т.

Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду. Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное». К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др. В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни. Фотография Сергея Прокудина-Горского. Самарканд, около 1910 года Паранджа также известна как бурка — женская верхняя одежда, покрывающая тело с ног до головы, с сеткой, закрывающей лицо. Регионы распространения — Средняя Азия и Ближний Восток. Алжир, около 1900 года Никаб — женский головной убор с прорезью для глаз. Также встречается в Афганистане, Пакистане, Бангладеш и др. Египет, первая половина XX века Хиджаб — женский головной убор, представляющий собой платок, покрывающий голову и грудь. Лицо при этом остается открытым. Традиция носить ту или иную одежду обусловлена скорее местными традициями, чем предписаниями Корана, которые имеют довольно общий характер. Так, в Коране в 24-й суре «Свет» читаем: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Какие у мусульман праздники Праздник разговения Ид аль-Фитр в Пакистане. Один из главных праздников — жертвоприношение, которое в России известно под тюркским названием Курбан-байрам. В этот день мусульмане приносят в жертву животных в память о пророке Ибрагиме Аврааме и его готовности пожертвовать Богу собственного сына. Праздником разговения по-тюркски Ураза-байрам завершается пост в месяц Рамадан. Считается, что именно этой ночью Мухаммед получил первое божественное откровение. Позднее, во время исламских завоеваний, статус зимми араб. Мусульманское правительство разрешало зимми свободно исповедовать свою веру при условии уплаты особого налога и сохранения лояльности к мусульманам. Отдельные запреты могли носить временный характер — вводиться и отменяться на разных территориях.

Кратко об исламе

Таким образом, ислам стремится создать общество людей, основанное не на национальности, расе или цвете кожи, а на единой вере и нравственных принципах. Поэтому внутри ислама нет расовых, классовых и национальных различий. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия Ислама l КРАТКО. Основные понятия. Ислам — это мировая религия, основанная в VII веке на Аравийском полуострове пророком Мухаммедом. Аллах — в исламе это единственный Бог, создатель мира и всего сущего в нем. это Коран. Коран - священный текст, который содержит послания, которые Бог передал Мухаммаду. Коран является основным источником ислама и является авторитетным руководством для верующих. это Коран. Коран - священный текст, который содержит послания, которые Бог передал Мухаммаду. Коран является основным источником ислама и является авторитетным руководством для верующих. Кроме обязательных молитв, в исламе имеется целый ряд необязательных молитв, совершаемых во время праздников, похорон, жизненных трудностей, после совершения омовения и перед входом в мечеть. Средоточием религиозной жизни в исламе служит мечеть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий