Оптимизация органов мчс

В этой статье мы расскажем о планируемом сокращении численности МЧС в 2024 году, ожидаемых мерах оптимизации структуры службы, влиянии на спасательные операции. Первый этап (2024-2025 гг.) — оптимизация структуры и штатов МЧС, сокращение избыточных и дублирующих функций, перераспределение ресурсов и оборудования. Реорганизация структуры ведомства. С 31 августа 2023 года МЧС России претерпит существенные изменения в своей структуре. Проект был пилотным, но он отлично подтвердил тот факт, что МЧС готова перейти в новую организационную структуру, которая станет типовой. Будут разработаны единые стандарты и инструкции, а также проводиться регулярные проверки и анализы деятельности органов МЧС на всех уровнях.

Реформа мчс россии в 2023 последние новости

Внедрение и развитие Системы-112 значительно повысит эффективность оказания помощи людям», — добавил он. Говоря о перспективах формирования системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Арктической зоне, Владимир Пучков сделал акцент на развитии комплекса аварийно-спасательных центров, обеспечивающих организацию борьбы с катастрофами, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также оперативный мониторинг. Новая стратегия обеспечивает расширение временного горизонта до 2030 года в соответствии с новыми задачами и приоритетами развития страны. РСЧС-2030, считает Владимир Пучков, комплексная современная кооперация федеральных, региональных и местных компонентов, реализующих государственную политику в области безопасности жизнедеятельности населения под эгидой МЧС России. Подводя итог своего выступления глава МЧС России сказал: «МЧС-2030 — высокотехнологичная современная служба Российской Федерации, являющаяся главной резервной системой на случай крупномасштабных ЧС, пожаров, бедствий, своевременно оказывающая квалифицированную помощь и поддержку каждому, кто оказался в беде, и создающая условия для стабильного социально-экономического развития страны и её регионов». Зиничева Основные сведения.

Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти. С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему. Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих. В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом. Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов. Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим. В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ. Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий. Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно. Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта. Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно. Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос. Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления. Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения. Эксперты рассказали, кого могут сократить в 2021 году Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным. Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих. Тем временем премьер-министр РФ Михаил Мишустин заговорил о необходимости сокращений чиновничьего аппарата. В России много чиновников, которые получают миллионные зарплаты. Этого нельзя позволить в нынешних сложных условиях. Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов акцентировал внимание на том, что институты развития имеют зарплатный бюджет миллион рублей в месяц, но результаты их работы не видны. Статья о реформе армии должны была выйти именно 20 октября Скорее всего, одна из их основных целей — проверить реакцию всех, кого затрагивают эти проекты реформ силовых органов. Ни о каких реальных законопроектах о реформировании ни МВД, ни армии, речь на данный момент нет. Минфину была поставлена конкретная задача — найти, на чём можно сэкономить, чтобы сократить такие крупные разделы бюджета страны, как финансирование армии и силовых органов. Экономисты эту задачу выполнили, а какие пункты из предложенных принимать, а от каких отказываться — решать будет политическое руководство страны. Сотрудники, носящие специальные звания. Именно, они служат в спасательных формированиях и противопожарной службе. Сюда относятся все, кто носит погоны, от рядовых до генералов. Гражданские служащие.

Увеличить долю профилактических публикаций в СМИ всех уровней, посвященных проблемам аварийного состояния различных объектов. Уделить особое внимание информационной работе по предупреждению пожароопасных ситуаций и повышению культуры безопасности граждан в аварийном жилом фонде. Разработать справочные пособия «Как действовать в чрезвычайной ситуации» и организовать их массовый выпуск в субъектах Российской Федерации. В целях активизации общественного интереса к тематике, связанной с предупреждением и ликвидацией последствий ЧС, систематизировать и широко использовать в информационной работе опыт участия общественности в спасательных формированиях в России. Организовать в этом направлении сотрудничество с ВДПО и Всероссийским студенческим корпусом спасателей. Организовать предметное ознакомление с современным зарубежным опытом работы сходных структур — в очном и заочном режимах через Интернет, фильмы, литературу. В ходе информирования населения о ЧС службам информации территориальных органов МЧС России руководствоваться вводимым в действие с 1 января 2007 года Административным регламентом, определяющим последовательность и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через СМИ о возникших ЧС и пожарах, а также методическими рекомендациями «Версификация. Модуль формирования сообщения о ЧС. Модуль информации о пожаре». Включить в состав портала ныне действующий официальный веб-сайт МЧС России, сайты территориальных органов МЧС России, образовательных и научно-исследовательских учреждений, внутрикорпоративных изданий МЧС России, а также тематические страницы по ГО и ЧС для различных целевых групп детский, для студентов и молодежи, для хозяйствующих субъектов. Для повышения качества Интернет-присутствия и обеспечения единого медиа образа подразделений МЧС России в сети Интернет, при функционировании региональных сайтов МЧС России во всех региональных центрах добиться исполнения единых требований к визуальным и функциональным атрибутам сайтов. В целях усиления интегрированности и эффективности системы официальных сайтов МЧС России внедрить многофункциональную систему статистики WEB-ресурсов. Для ознакомления общественности с современными технологиями безопасности, средствами спасения и пожаротушения создать на официальном портале МЧС России раздел «Электронная выставка», в котором представлять виртуальную экспозицию разделов МЧС России на российских и зарубежных выставках. Организовать работу по взаимодействию с республиканскими, областными, краевыми администрациями и законодательными собраниями , ведущими общественными организациями регионов в области наполнения Интернет-ресурсов по вопросам безопасности жизнедеятельности с целью расширения информационной базы создаваемой системы официальных сайтов МЧС России. Для увеличения объема и повышения качества Интернет-присутствия обеспечить регулярное поступление актуальной информации по проблематике МЧС России в сетевые ресурсы. При этом необходимо использовать все разнообразие их форм интернет-дневники - блоги, социальные сети, в том числе для подростков и молодежи. Для отражения позиции МЧС России на сетевых форумах и в блогах определить ответственных от Министерства за проводимые интернет-дискуссии модераторов. Информационная работа по улучшению имиджа спасателя и пожарного Принять меры по всестороннему освещению в средствах массовой информации самоотверженной работы рядовых сотрудников Министерства: спасателей, пожарных, военнослужащих войск ГО. Шире знакомить общественность с достижениями в научно-технической политике Министерства, показывать в СМИ передовые технологии спасения и пожаротушения. Уделить особое внимание героичности профессии, риску, которому ежедневно подвергаются спасатели и пожарные, а также ветеранам, Героям России, заслуженным работникам, профессиональным семейным династиям. Показывать, что в МЧС России работают преданные своему делу люди, бескорыстные и отважные, прекрасные специалисты, готовые прийти на помощь в любой момент, выполняющие Кодекс чести сотрудника МЧС России. Используя конкретные примеры работы пожарных и спасателей, укреплять авторитет МЧС России, общественное доверие к пожарным и спасателям, всегда готовым оказывать гражданам реальную, эффективную и бескорыстную помощь. Увеличить количество упоминаний в публикациях СМИ имен рядовых сотрудников и спасателей МЧС России, тех, кто непосредственно выполняет основную работу по прогнозированию, предупреждению и ликвидации ЧС, профилактике пожаров, оказанию психологической помощи населению. Стимулируя приток новых кадров в ряды МЧС России, увязать эту работу с формированием положительного имиджа ведомства в целом, повышением престижа профессий пожарного и спасателя. В целях совершенствования имиджа МЧС России, гармонизации восприятия пожарных и спасателей во внешней среде и их взаимотношений, провести частичное перепозиционирование медиаобраза МЧС России, рассматривая его как естественный и эволюционный процесс развития жизненного цикла бренда МЧС России в условиях реформирования системы. Дополнить историю-легенду Министерства информацией о нем, как о единой пожарно-спасательной службе с учетом 15-летия МЧС России и 357-летия пожарной службы России таким образом, чтобы показать возрастающую роль консолидации пожарных и спасателей в позиционировании Министерства. Улучшение внутрикорпоративной информационной работы, информационное обеспечение проведения мероприятий по повышению внутрикорпоративной культуры Управлению информации и связи с общественностью МЧС России и службам информации территориальных органов МЧС России укрепить информационные связи между отдельными структурами и сотрудниками МЧС России: пожарными и инспекторами госпожнадзора, пожарными и спасателям, инспекторами ГИМС и другими сотрудниками. Наладить информационное сотрудничество в сферах обмена опытом профессиональной деятельности , проведения совместных мероприятий в рамках выполнения воспитательных, просветительских и информационно-пропагандистских задач. Службам информации и связи с общественностью территориальных органов МЧС России развернуть работу по привлечению экспертов по различным направлениям профессиональной деятельности из региональных подразделений МЧС России в качестве внештатных помощников по информационной работе, способных оперативно готовить текстовые и видеоматериалы по своему направлению деятельности, комментировать ЧС. Рассматривать круг добровольных помощников службы информации и связи с общественностью так же, как и сообщество участников самодеятельности, спортсменов-любителей, членов женсоветов и другие неформальные объединения сотрудников в качестве структур, создающих дополнительные возможности для горизонтального информационного обмена.

Также в управлениях появятся антикоррупционные отделы. МЧС модернизирует структуру В 2019 году управления МЧС Москве, Мордовии, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской и Липецкой областях, а также Ставропольском и Хабаровском краях станут участниками пилотного проекта по переходу на новую организационно-штатную структуру. Приказом министра по ЧС Евгения Зиничева все региональные структуры ведомства должны быть объединены «под одной крышей», под одним юрлицом, об этом сообщает РБК со ссылкой на текст приказа. Пилотный проект начнется 5 апреля и продлится до декабря.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Напомним, с 1 января 2020 года МЧС России переводит все территориальные органы и силы на новую модель функционирования. Это позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на происшествия, пожары и чрезвычайные ситуации. Читайте нас:.

Обучение и повышение квалификации персонала Четвертый этап связан с обучением и повышением квалификации персонала МЧС. Будут проводиться курсы и тренинги, направленные на повышение профессионализма и развитие навыков.

Улучшение материально-технической базы Пятый этап реформы МЧС в России предусматривает улучшение материально-технической базы. Будет осуществлено обновление и модернизация техники и оборудования, усиление защиты информации и создание централизованной системы управления. Новые меры безопасности Введение электронных пропусков В рамках реформирования МЧС в России в 2023 году будет введена новая мера безопасности — электронные пропуска. Они будут использоваться при посещении концертов, фестивалей, спортивных мероприятий и других крупных массовых мероприятий. Это позволит улучшить контроль за посетителями и исключить возможность несанкционированного проникновения на территорию мероприятия. Для получения электронного пропуска необходимо будет зарегистрироваться на специальной платформе и предоставить необходимые данные.

Разработка унифицированных стандартов Другой важной мерой безопасности, которая будет введена в рамках реформирования МЧС в России, является разработка унифицированных стандартов для организации массовых мероприятий. Это позволит обеспечить единый подход к организации мероприятий и определить минимальные требования к обеспечению безопасности на таких мероприятиях. Разработка унифицированных стандартов также позволит ускорить процесс подготовки мероприятий и облегчить работу МЧС и других ведомств, ответственных за безопасность на мероприятиях. Применение новых технологий В рамках реформирования МЧС в России также планируется вводить новые технологии, позволяющие обеспечивать безопасность на массовых мероприятиях. Например, одной из таких технологий является использование дронов для мониторинга обстановки на территории мероприятия. Это позволит оперативно реагировать на возможные угрозы и предотвращать возможные инциденты.

Также будут использоваться другие новые технологии, как, например, системы распознавания лиц, системы контроля доступа и т. Изменения в организации работы МЧС Усиление роли добровольных пожарных В рамках реформирования МЧС в России в 2023 году, планируется усилить роль добровольных пожарных.

Причем не сказать, что это как-то коррелирует с большим количеством чрезвычайных ситуаций в регионе: напомним, в нашем исследовании статистики ЧС в РФ отмечалось, что на Камчатке в 2023 и 2023 годах произошло по одной ЧС с общим числом жертв 25 человек, хотя еще в 2023 году в семи ЧС погибли 165 жителей края. Сокращения мчс 2023 последние новости Заработная плата сотрудника за отработанный им период. Компенсация за его отпуск. Выплата выходного пособия. Размер среднего заработка на время поиска новой работы. Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления. В конце 2023 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС.

Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось. Сокращение сотрудников МЧС в прошлом году продолжилось. Таким образом, численность сотрудников территориальных органов МЧС составила чуть более 17 тыс. Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2023-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования. Второй этап предполагает ликвидацию нескольких сотен учреждений МЧС — пожарно-спасательных подразделений, центров ГИМС и так далее, во всяком случае именно об этом говорит реформа МЧС России в 2023-2023 году, последние новости о сокращении центров в которой и упоминаются. Вопрос о том, будет ли оптимизация или реорганизация ведомства МЧС в России возникает каждый год. Постоянно появляются новости, которые касаются этого вопроса, и если говорить про 2023 год, то информации довольно много. Реорганизация МЧС России в 2023 году продолжается, и стоит обсудить нюансы данного вопроса. Помимо реорганизации эффективность ведомства МЧС основывается на современных технологиях, и как справедливо заметил глава ведомства — расчёты и анализы должен проводить не человек, а компьютерная программа. В частности речь идёт о том, чтоб моделировать чрезвычайную ситуацию и говорить о путях, их решения и последствиях.

Особенность повышения возраста для выхода на отдых для этой категории граждан заключается в том, что профессия спасателя относится к разряду жизненно опасных, поэтому на законодательном уровне отдельно рассматривается возможность ввода дополнительных выплат и надбавок, в том числе и право таких людей выходить на пенсию раньше, чем другим государственным служащим. С 1 февраля 2023 г. Читайте также: Стартовые площадки перово Вялотекущая реформа российских силовых структур предсказуемо буксует: властям нужно и поднять невысокую эффективность их работы, и сократить расходы бюджета — и при всем при этом не вызвать недовольства в рядах силовиков, обеспечивающих стабильность режима. Задача, мягко говоря, непростая, если вообще разрешимая. В Министерстве по Чрезвычайным Ситуациям физическим лицам разрешается работать, имея и не имея должность или звание сотрудника ОВД. Порядок перехода на пенсию МЧС в 2023 году определяется в том же порядке, что и для других организаций в Российской Федерации. Мужчины могут перейти на пенсионное обеспечение с 60 лет, а женщины — с 55 лет. Базовый оклад. Его величина существенно зависит от занимаемой должности сотрудника.

Кроме того, одна и та же должность в различных регионах РФ может также иметь отличные показатели. Надбавка, на которую сотрудник МЧС может рассчитывать при условии, что он проработал более 2 лет. Она может отличаться в зависимости от общего количества стажа. Выплата за квалификационную категорию. Законодательно установлена внутренняя система квалификационных званий — от специалиста третьего класса до мастера это высшее звание, которое может иметь сотрудник МЧС. Дополнительные компенсации и надбавки. Они положены на основании особых условий труда сотрудников МЧС. Это могут быть особые климатические характеристики местности, в которой постоянно приходится работать сотрудникам, общие тяжелые условия. Премии и поощрения.

Они могут быть ежегодными, ежеквартальными, ежемесячными. Полагаются такого рода доплаты тем сотрудникам, которые добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей или им было поручено выполнить особые поручения; Премии единовременного характера. Они предусматриваются для тех сотрудников, которые награждаются за выполнение своих обязанностей знаком отличия или какие удостоились объявления благодарности. Компенсация переработок. Они могут быть при условии, что сотрудник МЧС трудился сверх установленного времени. Это могут быть ночные смены, праздничные дни или выходные, которые согласно действующему законодательству должны оплачиваться по повышенному тарифу. Будет ли для работников с высоким уровнем дохода проведено увеличение заработной платы — такой вопрос неясен.

Новое руководство МЧС покончит с "оптимизацией" Пучкова

В 2023 году структура МЧС России претерпела некоторые значительные изменения, направленные на улучшение эффективности и эффективности деятельности министерства. Данной информацией поделился официальный представитель МЧС Алексей Вагутович. «МЧС продолжает совершенствоваться структуру министерства и свои подразделения. Благодаря оптимизации структуры МЧС России и внедрению новых технологий удалось существенно повысить эффективность работы службы, что в свою очередь дало отражение в.

Оптимизация структуры МЧС повысила эффективность работы службы

Осуществлять деятельность от имени органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций вправе следующие должностные лица МЧС России. МЧС России обеспечено установление показателей результатов, взаимосвязанных с показателями деятельности данных государственных органов. МЧС России создаст четыре главных управления в новых регионах страны, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. С 1 сентября 2024 года в работе МЧС вступают в силу ряд нововведений, которые направлены на улучшение системы предотвращения и ликвидации ЧП. Эти. МЧС России создаст четыре главных управления в новых регионах страны, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Реорганизация МЧС РФ в штате России имеет своей основной целью сокращение численности и оптимизацию структуры ведомства.

Как изменится МЧС после сокращения в 2024 году?

С 1 сентября 2024 года в работе МЧС вступают в силу ряд нововведений, которые направлены на улучшение системы предотвращения и ликвидации ЧП. Эти. Новый глава МЧС России Евгений Зиничев поручил оптимизировать численность сотрудников ведомства, об этом министр заявил на первом селекторном совещании. МЧС упраздняет третью часть своей всероссийской структуры — региональные центры. Информацию нашего агентства об этом уже после выхода нашей новости подтвердила. реализация Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил МЧС России. 3. существующая структура системы антикризисного управления РСЧС. повышение. Эффективности не менее чем на 40%. Оптимизация структуры органов управления МЧС россии.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной»

Перечень основных внешних рисков, способных оказать существенное влияние на сферу действия государственной программы Таблица 1 Факторы риска Госпрограммы Масштабы влияния Длительность действия 1. Политические: увеличение вероятности возникновения военных конфликтов вблизи границ Перераспределение финансовых и материальных ресурсов на развертывание мероприятий по ГО В течение всего периода реализации программы 3. Научно-технологические: непредсказуемые последствия внедрения новых технологий; зоны «технологического застоя», способствующие аварийности Распространение новых инфекционных заболеваний, защита от которых не разработана В течение всего периода реализации программы 5. Природные и техногенные: увеличение частоты крупномасштабных ЧС Частота возникновения крупномасштабных ЧС увеличится в два раза, а экономический ущерб от них составит от 30 до 60 млрд руб. В течение всего периода реализации программы 3.

Возможные направления оптимизации деятельности МЧС России и РСЧС в рамках подготовки документов стратегического планирования Оптимизация организации деятельности Министерства и соответствующих расходов средств федерального бюджета, расширение источников дополнительного внебюджетного финансирования являются главными направлениями парирования последствий кризисных явлений. С этой целью организована работа по оптимизации структуры и численности структурных подразделений системы МЧС России. В 2014 году данная работа, в соответствии с поручением Президента РФ от 17. Укрепление реагирующей составляющей Министерства отмечено в 2014 году созданием 4 новых авиационно-спасательных центров, формированием 25 специализированных по-жарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы.

Начата работа по созданию корпуса сил МЧС России для обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны. В этих целях в текущем году создан 21 пожарно-спасательный пост по охране отдаленных территорий в ряде субъектов Российской Федерации Тамбовская, Волгоградская, Оренбургская области. В условиях ограниченных финансовых и материальных ресурсов основными направлениями оптимизации деятельности Министерства могут стать следующие: сокращение неэффективных затрат, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов путем их концентрации на приоритетных направлениях деятельности Министерства; опережающее развитие системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Арктической зоны Российской Федерации и создание эффективно функционирующей системы гражданской обороны в Республике Крым; внедрение новых подходов в деятельность органов управления и сил МЧС России и РСЧС с учетом складывающейся ситуации в экономической и социальной сферах; повышение эффективности управления имуществом и освоение новых внебюджетных источников подведомственными организациями; выполнение социальных обязательств перед личным составом МЧС России. В качестве основных мер по реализации предлагаемых направлений оптимизации могут быть рассмотрены следующие.

Севастополю в вопросах развертывания системы гражданской обороны; организацию и проведение мероприятий по подготовке кадров для системы гражданской обороны на территории Крымского полуострова. Повышение эффективности управления имуществом и освоение новых внебюджетных источников подведомственными организациями может включать: передачу ведомственных объектов социального назначения, включая жилые помещения, находящиеся на балансе структурных подразделений МЧС России, муниципальным органам власти, за исключением специализированного жилищного фонда министерства, а отдельные жилые помещения — в собственность физическим лицам, их занимающим при желании , в установленном законом порядке. С этой целью необходимо издать приказ МЧС России, дающий соответствующие полномочия руководителям структурных подразделений МЧС России; сдачу в аренду временно избыточных площадей в крупных объектах инфраструктуры Министерства например, в ВУЗах и др. Выполнение социальных обязательств перед личным составом МЧС России может включать: уточнение плана обеспечения жильем выплат единого социального пособия сотрудников федеральной противопожарной службы на период 2016 — 2018 гг.

Наряду с оптимизацией деятельности МЧС России, необходимо повысить эффективность деятельности РСЧС по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Для этого следует рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», в которых созданы функциональные подсистемы РСЧС, и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке документов стратегического планирования корректировке государственных программ отражать вопросы развития и повышения готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС. Для оценки степени повышения готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС и результативности программных мероприятий необходимо формирование соответствующих целевых показателей индикаторов. При формировании документов стратегического планирования следует учитывать: реально существующие организационную и функциональную структуры системы управления; комплексность планов программ и их ресурсное обеспечение кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное и т.

В целях повышения эффективности деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности на дорогах и безопасности людей на водных объектах при корректировке государственных программ целесообразно предусматривать отдельные подпрограммы, направленные на развитие функциональных и территориальных подсистем РСЧС. При этом требуется детальное обоснование необходимых объемов финансирования программных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и последующее распределение необходимых инвестиций по муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям. При реализации мероприятий государственных программ, направленных на развитие и повышение готовности функциональной и территориальной подсистемы РСЧС, особое внимание необходимо уделить выбору системы показателей результативности программных мероприятий. При выборе показателей, характеризующих ход реализации программных мероприятий, необходимо руководствоваться следующими требованиями: они должны соответствовать программным целям и в минимальной степени зависеть от реализации других программ, случайных факторов и долгосрочных социально-экономических тенденций; затраты на получение данных по величине показателей должны быть относительно невелики; показатели должны быть сравнимы с показателями аналогичных программ и с показателями, используемыми в международной практике; показатели должны быть сопоставимы во времени; определение показателя должно обеспечивать однозначность интерпретации данных; процедура сбора данных должна обеспечивать объективность и не допускать фальсификации отчетных данных; показатели не должны быть излишне сложными, чтобы их использование не затрудняло сбор и интерпретацию информации.

Предлагается использовать два вида показателей: 1 показатели развития и повышения готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС; 2 показатели результативности выполнения программных мероприятий. В качестве показателей развития и повышения готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС могут быть: степень обеспечения готовности сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к выполнению всего спектра задач по ведению спасательных и других неотложных работ в процентах ; уровень готовности сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС к экстренному реагированию в процентах ; полнота выполнения нормативных требований и неотложных мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций; полнота выполнения нормативных требований по обеспечению защищенности и подготовленности объектов экономики к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций; доля пунктов управления, находящихся в дежурном режиме, к требуемому количеству таких пунктов в процентах ; общий объем финансовых и материальных ресурсов в процентах от планируемых объемов. При оценке достижения не достижения плановых показателей программных мероприятий целесообразно использовать некоторые обобщенные показатели, содержащие интегральные оценки результативности, в частности, показатели снижения риска, повышения энергоэффективности, роста средней продолжительности жизни населения и др. Для получения информации о значениях показателей результативности возможно использование следующих источников и способов: статистическая и ведомственная отчетность; использование специального измерительного оборудования для физически измеряемых показателей результатов; проведение наблюдений независимыми экспертами, результаты которых фиксируются с помощью шкалы оценок, описывающих несколько вариантов наблюдаемого состояния.

Оценка результативности программных мероприятий и обоснование предложений на принятие управленческих корректирующих решений по ним осуществляется в соответствии с выбранной стратегией мониторинга периодического или постоянного изменения уровней рисков чрезвычайных ситуаций в результате реализации государственных программ Российской Федерации. На мониторинг рисков чрезвычайных ситуаций возлагаются следующие функции: прогностическая — прогнозирование уровней рисков возможных чрезвычайных ситуаций на основе анализа наблюдаемых тенденций; инструментальная — распознавание и классификация наблюдаемых явлений; контрольная — экспозиционное сравнение с приемлемыми уровнями рисков; оперативная — срочная подготовка прогнозов при существенном увеличении уровня риска возникновении чрезвычайной ситуации. В качестве ключевых показателей индикаторов , характеризующих достижение поставленной цели, целесообразно использовать следующие обобщенные показатели индикаторы : снижение количества деструктивных событий количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах ; снижение количества погибших и пострадавшего населения при деструктивных событиях в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, в происшествиях на водных объектах ; снижение экономического ущерба от деструктивных событий от чрезвычайных ситуаций и пожаров. Эффективность функционирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС можно оценивать уровнем снижения безвозвратных потерь населения, количества пострадавших и величины экономического ущерба в течение года от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

В современных условиях обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий является неотъемлемой составной частью деятельности органов управления на региональном и муниципальном уровнях. Для их решения в регионах в рамках территориальных подсистем РСЧС созданы и функционируют единые дежурно-диспетчер-ские службы как органы повседневного управления муниципального звена РСЧС. Единые дежурно-диспетчерские службы предназначены для координации действий дежурных и диспетчерских служб муниципального образования, в первую очередь жилищно-коммунального комплекса. В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» осуществляется ряд пилотных проектов по созданию комплексных систем безопасности жизнедеятельности населения на региональном уровне например, в Вологодской области.

Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства. Параллельно до конца года будут завершены все организационные моменты. Всем сотрудникам и работникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров. Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары.

Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе. Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание.

В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ. Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны.

Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона. На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения: форма приняла новый вид; действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей; создан полк быстрого реагирования вместе с МВД. Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел. К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС.

На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства. Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня.

Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым. Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения.

Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников. По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя. В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил. Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях: найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС — использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада; сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза — до 32 000 рублей в месяц. Естественно, нельзя игнорировать тему того, будет ли сокращение работников МЧС в 2021 году, в особенности на фоне того, что не так давно пресса обсуждала новости о реорганизации структуры МЧС. В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями.

Однако о сокращениях власти не говорили. Обсуждалась возможность перевода сотрудников на другие должности, при этом и сегодня оговаривается тот факт, что во время перевода сотрудники получают компенсации и гарантии, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированы соответствующим договором. В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.

К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс. Стоит отметить, что начатая реформа МЧС России предполагает увеличение денежного довольствия сотрудникам ведомства и финансирования его структурных подразделений. А если все-таки потребует?

Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант. Сотрудники, в том числе, спасатели и пожарные МЧС России уже сейчас интересуются, дадут ли им премии к Дню спасателя 27 декабря 2020 года, когда Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполняется 30 лет или к Новому 2021 году.

О том, что сказал Президент РФ В. Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году. Как сообщает официальный интернет портал правовой информации, Правительство Российской Федерации уже вводит в 2020 году премиальные стимулирующие выплаты сотрудникам МЧС России, которые оказывают первичную медико-санитарную и специализированную помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и людям из группы риска заражения инфекцией.

Специализированный алгоритм, основанный на современных методах анализа данных, будет предсказывать вероятность возникновения определенного ЧС в конкретном регионе. Это позволит принимать оперативные меры для предотвращения чрезвычайных ситуаций и своевременного реагирования на них. Кроме того, реформа предусматривает внедрение системы мониторинга и обработки данных из различных источников: датчиков, видеонаблюдения, радиолокационных станций и других. Специальные программы будут анализировать информацию и формировать оперативные отчеты, позволяя спасателям оперативно принимать решения и эффективно координировать свои действия.

Таким образом, реформа МЧС России в 2024 году нацелена на использование передовых технологий, которые помогут спасателям работать в сложных условиях и повысить безопасность граждан. Внедрение новых технологий станет важным шагом к совершенствованию деятельности МЧС и оказанию качественной помощи в случае чрезвычайных ситуаций. Читайте также: Госпошлина на закрытие ИП: размер и порядок оплаты Использование искусственного интеллекта и дронов Искусственный интеллект будет использоваться для анализа больших объемов данных и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций. Благодаря использованию алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей, спасательные службы смогут быстро и точно определить области наибольшей угрозы и максимально эффективно развернуть свои силы и средства. Дроны также будут играть важную роль в деятельности спасателей. Они позволят осуществлять быстрые и точные разведывательные миссии, обеспечивая оперативную информацию о поврежденных зданиях, областях пожара и других опасных объектах. Благодаря дронам спасатели смогут получать детальную картину происходящего еще до прибытия на место и принимать решения, основанные на фактических данных.

Также дроны будут использоваться для доставки необходимого оборудования и медикаментов на удаленные и труднодоступные территории. Это позволит значительно сократить время реакции и увеличить шансы на спасение людей в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, дроны могут быть задействованы для поиска пропавших людей в условиях ограниченной видимости или труднодоступной местности, что поможет спасателям оперативно обнаружить пострадавших и предоставить им необходимую помощь. Использование искусственного интеллекта и дронов в работе МЧС России позволит существенно улучшить эффективность и оперативность спасательных операций. Новые технологии помогут спасателям более точно определить угрозы, быстро обеспечить оперативную информацию и доставить помощь на удаленные и труднодоступные территории. Это позволит более эффективно защищать жизни и имущество граждан в чрезвычайных ситуациях. В 2024 году планируется проведение значительной реформы МЧС России.

Одним из ключевых изменений будет усиление государственной ответственности за обеспечение безопасности граждан и защиту их от чрезвычайных ситуаций. Также планируется повышение эффективности деятельности МЧС, оптимизация структуры ведомства и укрупнение отдельных его подразделений. Какая цель преследуется реформой МЧС России? Целью реформы МЧС России в 2024 году является повышение эффективности работы ведомства, укрепление государственной ответственности за обеспечение безопасности граждан и обеспечение лучшей защиты от чрезвычайных ситуаций. Реформа также направлена на оптимизацию структуры МЧС и укрупнение его подразделений для повышения координации и оперативности действий. Каковы основные преимущества реформы МЧС России? Основные преимущества реформы МЧС России в 2024 году заключаются в повышении эффективности деятельности ведомства, укреплении государственной ответственности и обеспечении лучшей защиты граждан от чрезвычайных ситуаций.

Реформа также позволит оптимизировать структуру МЧС и улучшить координацию и оперативность действий ведомства. Какие последствия ожидаются от реформы МЧС России? Ожидается, что реформа МЧС России в 2024 году приведет к улучшению работы ведомства, более эффективной защите граждан от чрезвычайных ситуаций и повышению государственной ответственности в этой сфере. Также реформа позволит оптимизировать структуру МЧС, повысить координацию и оперативность действий, что сократит время реагирования на происшествия и уменьшит их негативные последствия. Реформа МЧС России в 2024 году предполагает ряд ключевых изменений.

Содержание

  • Глава МЧС начал структурную реформу
  • Куда переводят мчс. О грядущей реформе в мчс россии
  • Реформирование МЧС в России в 2023 году: планы и перспективы
  • Планы начала реформы
  • Основные изменения

В МЧС оптимизируют численность сотрудников

Также будет внедрен новый автоматизированный информационный портал, который позволит получить доступ к актуальной информации и регламентированным документам в любое время. Вся необходимая информация будет представлена в удобном и легкодоступном формате. Одним из приоритетных направлений упрощения процессов станет внедрение единой базы данных. Это позволит сократить время и энергозатраты на поиск информации, улучшить взаимодействие различных структур МЧС и повысить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации. Внедрение электронного документооборота Создание автоматизированного информационного портала Построение единой базы данных Введение этих нововведений позволит значительно ускорить оказание услуг МЧС и повысить их качество. Благодаря упрощению процессов, граждане и организации смогут эффективно взаимодействовать со службой в случае чрезвычайных ситуаций и получать необходимую помощь в кратчайшие сроки.

Оптимизация систем управления информацией С 1 сентября 2024 года МЧС вводит ряд нововведений и изменений для оптимизации системы управления информацией. Эти изменения направлены на более эффективную и оперативную обработку и передачу информации. Одним из главных изменений является внедрение цифровых технологий в процесс управления информацией. Это позволит значительно ускорить процесс обработки и обмена информацией. Для оптимизации системы управления информацией будет создана единая база данных, которая объединит все информационные потоки, поступающие от участников региональных и местных оперативных штабов МЧС.

Благодаря этому, вся необходимая информация будет доступна специалистам из разных подразделений МЧС в режиме реального времени. Кроме того, будут внедрены новые системы управления информацией, которые позволят автоматизировать процессы анализа и обработки данных. Это сократит время, затрачиваемое на поиск и анализ информации, а также снизит вероятность ошибок и пропуска важных сведений. В рамках оптимизации системы управления информацией будет усилен контроль за качеством и достоверностью передаваемой информации.

На сегодняшний день не прикрытыми сотрудниками государственного пожарного надзора остаются 9 муниципальных районов края. Расстояние между районами составляет свыше 300 км. Кроме того, в 19 муниципальных районах согласно штатному расписанию дислоцируется 1 сотрудник. Осуществление функций по. УСПОР готовятся изменения в штатные расписания территориальных органов МЧС России 24 В 2016 году на территориальные подразделения надзорной деятельности возложили обязанности по руководству пожарно-спасательными гарнизонами в тех муниципальных районах, где отсутствует федеральные пожарные части.

На территории Камчатского края таких 6 муниципальных районов, при этом штатная численность надзорных подразделений составляет 1-2 сотрудника на 1 муниципальный район с учетом вакантов и временного отсутствия. Таким образом, к дополнению осуществления надзорной деятельности, возложены обязанности по организации гарнизонной службы, ликвидации различных чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и многое другое, при этом качество выполняемых функции по прямому предназначению сотрудника надзорной деятельности, значительно снижается, из-за большого объема выполняемых задач. ДНПР совместно с Управлением стратегического планирования и организационной работы рассматриваются предложения по установлению надбавок за повышенную нагрузку. ДНПР в Управление стратегического планирования и организационной работы направлены предложения по внесению соответствующих изменений в приказы. Система позволит взаимодействовать с Единым порталом государственных услуг ЕПГУ , государственной информационной системой государственных платежей ГИС ГМП , единым реестром проверок ЕРП и другими системами обеспечивающими межведомственное взаимодействие. Планируемый срок введения системы в эксплуатацию 2020 год. В настоящее время штатная численность управления и территориальных отделов отделений составляет 109 человек, в том числе: в управлении - 12, территориальных отделах отделениях - 97. Штатная численность ряда отделов и отделений НДиПР не соответствует рекомендациям МЧС России, которыми установлено, что численность структурных подразделений должна учитывать следующие требования: управление - не менее 3-х отделов, общей численностью не менее 20 единиц; отдел - численностью не менее 5 единиц; отделение - численностью не менее 3 единиц. Отсутствие штатных должностей начальников отделов отделений НДиПР, влечёт нарушение законодательства, а также нормативных-правовых актов МЧС России в том числе подписания распорядительных документов для проведения мероприятий по надзору, рассмотрения административных дел в отношении юридических лиц, утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, продления сроков проверки по пожарам и т.

В условиях нехватки кадров, отсутствии штатных руководителей территориальных подразделений надзорной деятельности края весь объем существующих полномочий ложится на 2-х, а в отдельных районах края только на 1-го сотрудника территориальных подразделений, в обязанности которых входит: расследование обстоятельств возникновения лесных пожаров, расследование обстоятельств возникновения бытовых пожаров, контроль за противопожарным состоянием социально значимых объектов, больниц, школ, интернатов, объектов с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, объектов с массовым пребыванием людей и др. В шестнадцати муниципальных образованиях Хабаровского края начальники органов ФГПН, одновременно являются начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов, а также руководителями оперативных групп пожарно-спасательных гарнизонов. Приказом МЧС России от 25. Ненадлежащее исполнение государственных функций, служебных обязанностей и полномочий, непреднамеренная волокита при производстве уголовно-процессуальной и административно-правовой деятельности послужат многочисленным обращениям юридических и физических лиц, а также внесение актов реагирования со стороны органов прокуратуры. ДНПР в Управление стратегического планирования и организационной работы направлены предложения по внесению соответствующих изменений в приказы в части установления надбавок за повышенную нагрузку. Наделение органов государственного пожарного надзора правом контроля за соответствием проектных решений строящихся и реконструируемых объектов с массовым пребыванием людей, установленным требованиям пожарной безопасности, а также правом участия в работе комиссий по приемке таких объектов в эксплуатацию. При наделении органов государственного пожарного надзора новыми полномочиями, организационно-штатная структура территориальных органов надзорной деятельности будет изменена в соответствии с возложенными задачами. Так, в соответствии ч. В соответствии с разъяснением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.

Кроме того, согласно ч. Соответствующие разъяснения Генеральной прокуратуры Российской Федерации ранее направлялись письмом Департамента надзорной деятельности и профилактической работы от 26. Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий физическим и или юридическим лицам, размещен на официальном сайте МЧС России. Система позволит взаимодействовать с Единым порталом государственных услуг ЕПГУ , государственной информационной системой государственных платежей ГИС ГМП , единым реестром проверок и другими системами обеспечивающими межведомственные взаимодействие. Одновременно прорабатываются вопросы выделения необходимого количества каналов связи, их защиты и технической поддержки. Планируемый срок введения в эксплуатацию 2019 год. В соответствии с штатным расписанием введено в эксплуатацию и используется 55 единиц техники. Вся эксплуатируемая техника находится в исправном состоянии. Фактически в месяц на одну единицу техники выделяется 22 литра топлива.

Предложения с расчетами потребности по увеличению и обновлению автопарка направлены в ДГЗ. При этом выделение ГСМ производится на Главное управление по субъекту Российской Федерации в связи с чем выделить часть, предусмотренную для подразделения ГПН не представляется возможным. На сегодняшний день штатное расписание Главного управления МЧС России по Свердловской области предусматривает 4 штатных единиц, имеющих форму допуска 3, и 2 единицы форму допуска 2, при этом формой допуска не наделен ни один сотрудник органа дознания. В настоящее время прорабатывается вопрос внесения изменений в Номенклатуру должностей работников центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне. Департаментом подготовлен проект приказа МЧС России о внесении изменений в Административные регламенты МЧС России предоставления государственных услуг и функций по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности в части передачи полномочий от управлений организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ в управление надзорной деятельности и профилактической работы. Пожар без наступления последствий, не квалифицируется как общественно опасное деяние. Полагаем изменения нецелесообразным, т. Федеральным законом от 28 мая 2017 г. С учетом указанных изменений в целях контроля за обеспечением пожарной безопасности и выполнением требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций приказом МЧС России от 24.

Проведение плановых рейдовых осмотров осуществляется ежегодно исходя из природно-климатических условий региона, а также и складывающейся обстановки с природными пожарами. Отсутствует система организации контроля за исполнением предложенных мероприятий и ответственности за их неисполнение.

Развитие и совершенствование деятельности МЧС является важным аспектом обеспечения безопасности и стабильности государства. Новые вызовы в сфере климатических изменений В современном мире климатические изменения становятся все более заметными и влияют на жизнь людей и окружающую среду. Они вызывают серьезные проблемы и требуют активных действий со стороны МЧС. Одним из новых вызовов, с которым сталкивается МЧС, является увеличение частоты и интенсивности экстремальных погодных явлений.

Это могут быть сильные ливни, наводнения, ураганы, засухи или ледяные дожди. Такие явления могут привести к разрушению инфраструктуры, угрозе жизни и здоровью населения, а также к серьезным экологическим последствиям. Климатические изменения также влияют на природные пожары. Рост температуры и снижение влажности способствуют распространению пожаров и увеличению их сложности. МЧС сталкивается с необходимостью обеспечить эффективное тушение пожаров и предотвращение их возникновения. Другим вызовом является рост уровня морей и океанов.

Это угрожает побережным городам и территориям, прибрежным инфраструктурам, а также экологическим системам. МЧС должно разрабатывать и внедрять меры по защите прибрежных зон от наводнений и эрозии. Кроме того, климатические изменения могут вызвать сдвиги в природных ресурсах, что повлечет за собой изменения в экономике и социальной сфере. Они могут повлиять на сельское хозяйство, энергетику, водоснабжение и другие отрасли, что потребует адаптации и принятия соответствующих мер. Для преодоления этих вызовов МЧС должно активно разрабатывать и внедрять новые стратегии и технологии. Важно также сотрудничество с другими государствами и международными организациями для координации усилий и обмена опытом.

Только так можно обеспечить безопасность и благополучие населения в условиях изменяющегося климата. Развитие системы предупреждения и эвакуации Перспективы развития системы предупреждения и эвакуации включают в себя следующие аспекты: Использование новых технологий: Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий позволит значительно повысить скорость и качество предупреждения населения о возможных угрозах. Это может включать в себя использование мобильных приложений, SMS-уведомлений, систем автоматического оповещения и других инновационных решений. Развитие системы мониторинга и аналитики: Улучшение системы мониторинга и аналитики позволит более точно и своевременно выявлять потенциальные угрозы и предупреждать население. Внедрение системы искусственного интеллекта и аналитических алгоритмов поможет обработать большой объем данных и выявить скрытые паттерны и тренды. Обучение и информирование населения: Однако, самая современная система предупреждения и эвакуации будет бесполезной без должного обучения и информирования населения.

МЧС активно проводит кампании пропаганды и обучения, чтобы обеспечить максимально широкий охват населения информацией о возможных угрозах и способах действий в случае чрезвычайных ситуаций. Улучшение системы предупреждения и эвакуации для особых категорий населения: Необходимо обратить особое внимание на разработку и внедрение систем предупреждения и эвакуации, которые будут учитывать особенности людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, детей и других уязвимых категорий населения.

Это позволит улучшить контроль за посетителями и исключить возможность несанкционированного проникновения на территорию мероприятия. Для получения электронного пропуска необходимо будет зарегистрироваться на специальной платформе и предоставить необходимые данные. Разработка унифицированных стандартов Другой важной мерой безопасности, которая будет введена в рамках реформирования МЧС в России, является разработка унифицированных стандартов для организации массовых мероприятий. Это позволит обеспечить единый подход к организации мероприятий и определить минимальные требования к обеспечению безопасности на таких мероприятиях.

Разработка унифицированных стандартов также позволит ускорить процесс подготовки мероприятий и облегчить работу МЧС и других ведомств, ответственных за безопасность на мероприятиях. Применение новых технологий В рамках реформирования МЧС в России также планируется вводить новые технологии, позволяющие обеспечивать безопасность на массовых мероприятиях. Например, одной из таких технологий является использование дронов для мониторинга обстановки на территории мероприятия. Это позволит оперативно реагировать на возможные угрозы и предотвращать возможные инциденты. Также будут использоваться другие новые технологии, как, например, системы распознавания лиц, системы контроля доступа и т. Изменения в организации работы МЧС Усиление роли добровольных пожарных В рамках реформирования МЧС в России в 2023 году, планируется усилить роль добровольных пожарных.

Их участие в тушении пожаров и оказании помощи населению будут поощряться и оплачиваться. Предполагается также увеличить количество обучающих программ и тренировок для добровольных пожарных. Организация более эффективной системы управления и контроля Для совершенствования организации работы МЧС планируется создать более эффективную систему управления и контроля. Это позволит повысить оперативность реагирования на ЧС и минимизировать возможные проблемы в работе организации. Введение электронной системы регистрации вызовов пожарных, что ускорит процесс регистрации и обработки информации о происшествии; Рациональное использование техники и спецсредств с помощью контроля за процессом их эксплуатации и техническим обслуживанием; Организация централизованного управления, отвечающего за координацию работы МЧС во всей стране. Развитие системы электронного управления и мониторинга Развитие системы электронного управления и мониторинга поможет улучшить оперативность и эффективность работы МЧС.

Новое руководство МЧС покончит с "оптимизацией" Пучкова

В центрах управления в кризисных ситуациях в территориальных органах министерства под сокращение попал каждый десятый сотрудник. Согласно плану развития сил МЧС на 2016-2020 годы была сокращена численность центров управления в кризисных ситуациях в Хабаровске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Севастополе и в других регионах. Отметим, что Зиничев работал в Федеральной службе безопасности. Он начал рядовым сотрудником и дослужился до заместителя директора. В 2016 году он возглавил Калининградскую область, но вскоре ушел в отставку с формулировкой «по семейным обстоятельствам».

Зиничев поручил изменить структуру МЧС 3-1000x1000 Глава МЧС России Евгений Зиничев 4 июня на селекторном совещании определил основные направления работы, заострив внимание на изменении структуры ведомства и кадровой политике, сообщает пресс-служба министерства. По словам Зиничева, сейчас специалисты проводят комплексный анализ деятельности ведомства, который позволит выявить наиболее проблемные вопросы и оценить реальную обстановку. На основании этого анализа будут сделаны выводы и приняты решения, в частности, создана более эффективная структура ведомства. Министр обозначил подбор кадров как одно из приоритетных направлений.

Планируется изменить порядок работы Центральной аттестационной комиссии. Вам в рамках своих полномочий необходимо активизировать работу по подбору кадров и назначать на вакантные должности специалистов такой численностью, которая позволит реагирующим подразделениям эффективно выполнять возложенные на них задачи», — подчеркнул глава ведомства. Евгений Зиничев затронул вопрос обеспечения служебным жильем сотрудников МЧС и решения иных социальных вопросов. Еще одно направление — усиление профилактической работы с населением.

Как отметил министр, спасатели должны быть настроены на открытый диалог с жителями и повышение доверия к организации.

Будет обновлен парк пожарных машин и спецтехники, появится новейшее оборудование для проведения спасательных работ. Также средства направят на ремонт пожарных депо, модернизацию инфраструктуры для хранения техники. Повышение зарплат сотрудников Часть оптимизированных бюджетных средств планируется направить на повышение зарплат сотрудников МЧС.

Это позволит удержать в ведомстве высококвалифицированные кадры и привлечь молодых специалистов на службу. Особое внимание будет уделено стимулирующим выплатам сотрудникам боевых подразделений МЧС. Повышение престижа службы в МЧС Наряду с материальным стимулированием, планируется провести комплекс мер по повышению престижа службы в МЧС. Это включает улучшение социальных гарантий, предоставление жилья нуждающимся, дополнительные льготы для ветеранов.

Также будет усилена информационная работа, популяризация профессии спасателя среди молодежи. Совершенствование нормативно-правовой базы Для успешного проведения реформы потребуется совершенствование нормативно-правовой базы деятельности МЧС. Предстоит внести изменения в положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты взаимодействия между структурами. Это позволит закрепить новую организацию работы ведомства, избежать правовых коллизий.

Разработка системы ключевых показателей Для объективной оценки эффективности реформы необходимо разработать систему ключевых показателей работы МЧС. Это могут быть такие критерии, как время реагирования на ЧС, доля ликвидированных пожаров, количество спасенных людей. Регулярный мониторинг этих данных позволит оценить результат преобразований. Обратная связь от сотрудников Важно наладить эффективную обратную связь от рядовых сотрудников МЧС в ходе реформы.

Для этого можно проводить регулярные опросы, собирать предложения по улучшению реорганизации. Это поможет своевременно реагировать на возникающие в ходе преобразований проблемы. Поддержка ветеранов ведомства Необходимо обеспечить поддержку ветеранов МЧС, вышедших на пенсию до начала реформы. Для них следует сохранить все ранее предоставленные льготы, выплаты, компенсации.

Нормы и правила проектирования" и СП 486. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации", и принятые МЧС России в 2020 году взамен переработанного в полном объеме СП 5. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования". Изданы новые своды правил СП 455.

Требования пожарной безопасности", СП 456. Требования пожарной безопасности" и "Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности" и СП 505. Требования к оформлению", СП 506. Совместно с Минстроем России, проведена работа по исключению требований пожарной безопасности из Перечня национальных стандартов и сводов правил частей таких стандартов и сводов правил , в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 28. Кроме того, в рамках реализации дорожных карт, утвержденных Правительством Российской Федерации, продолжается работа по установлению комплекса требований пожарной безопасности в части: развития "зеленой энергетики"; инфраструктуры электро- и водородомобилей; рынка малотоннажного сжиженного природного газа; атомной энергетики; деревянного домостроения жилого и общественного назначения. Как видно, объем проделанной и проводимой работы в области технического регулирования и стандартизации колоссальный, что во многом обусловлено развитием технологий и науки, возникновением новых вызовов экспертному и научному сообществу. Раздел II Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны 2. К участию в мероприятиях МПВО в годы Гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов.

Опираясь на опыт Гражданской войны и растущее военное значение авиации, Советское правительство, начиная с 1925 г. Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне СССР, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. Основными задачами МПВО являлись: предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы; осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха особенно светомаскировки ; ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ; подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха; оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным; поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах. Выполнение всех этих задач предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Этим определялось и название данной системы противовоздушной обороны.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Службы создавались на базе соответствующих предприятий и организаций городских органов власти; в работе их участвовал широкий круг специалистов, которые располагали значительными материальными и техническими ресурсами. Первые же дни войны убедительно показали высокую готовность системы МПВО и одновременно вскрыли некоторые недостатки, которые быстро устранялись. МПВО в годы войны стремительно набирала силу. Численность ее формирований превысила 6 млн.

Силы МПВО успешно справились со своей задачей в годы войны. Они ликвидировали последствия более 30 тыс. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. Словом, во взаимодействии с частями Вооруженных Сил МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаев ее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника на города. С 1961 года гражданская оборона представляла собой систему общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых с целью защиты населения и народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства, а также проведения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий катастроф и в очагах поражения.

Для организации работ по ликвидации последствий стихийных, бедствий, аварий катастроф , обеспечения постоянной готовности органов управления и сил для ведения этих работ, а также для осуществления контроля за разработкой и реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное время создавались Государственная комиссия Кабинета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, комиссии по чрезвычайным ситуациям КЧС при совминах союзных республик, исполкомах краевых, областных и городских Советов народных депутатов. При них создавался постоянный рабочий орган на базе штабов и служб гражданской обороны. Организационная структура гражданской обороны СССР определялась общегосударственным и политико-административным устройством, возможным характером чрезвычайных ситуаций, возникающих в мирное и военное время, и задачами, возложенными на нее. Гражданская оборона в СССР являлась не только частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, но и всенародным делом. Каждый советский гражданин был обязан активно участвовать в проведении мероприятий гражданской обороны.

Министерству были переданы функции госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения. На основании этого одной из основных задач региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с временным положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. Федеральным законом от 12. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11. В 2006 г.

Коллегией МЧС России была утверждена Концепция создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предпосылками которой явились необходимость снижения избыточного административного давления, оказываемого на предприятия и граждан при осуществлении мероприятий по контролю надзору , унификация и повышение эффективности системы государственного мониторинга и контроля параметров безопасности территорий, организаций и населения, а также оптимизация численности состава надзорных органов МЧС России. Указанной Концепцией впервые были закреплены основы осуществления надзорных функций в области гражданской обороны. Так, основной задачей государственного надзора в области гражданской обороны стала подготовка к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и снижение их последствий.

Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя».

А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС. До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах. Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС — Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС.

До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ. Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Новое руководство МЧС покончит с "оптимизацией" Пучкова

Реформа в МЧС - почему сокращают сотрудников и места сформировать новую нормативно-правовую базу; оптимизировать численность, дислокацию, предназначение подразделений МЧС России и других федеральных ведомств.
МЧС сократит лишние структуры ради поддержки пожарных | Статьи | Известия Согласно заявлению на сайте МЧС, планируется перевод представителей региональных центров на вакантные должности в органах МЧС субъектов РФ. При этом ряд сотрудников будет уволен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий