Определение темы и цели выступления примеры

главная мысль, окна - три аргумента (два не убедят, четыре - забудут), фундамент - анекдоты, цифры, примеры. Елена ЛевтееваПодпишитесь на телеграм-канал Академии бизнеса Б1: https.

Докоммуникативный этап.

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в жизни случаются различные ситуации и нужно уметь говорить публично и не бояться этого. Рассмотрим поподробней. Оратор и аудитория. Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. Типы ораторов С. Иванова в работе «Специфика публичной речи» [3] выявила индивидуальные речевые типы: Рационально - логический. Ораторы этого типа склонны к анализу явлений, к рассуждениям и строгой аргументированности своих и чужих поступков.

Их часто заботит другое: как сделать свою речь более яркой, эмоциональной, какие подобрать примеры, чтобы заинтересовать аудиторию. Эмоционально - интуитивный. Представители этого типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая свою речь остротами, каламбурами, но не всегда могут уследить за жесткой логической последовательностью речи и «свести концы с концами». План своих выступлений пишут не всегда, считая, что он их сковывает. Наблюдается совпадение эмоционального речевого типа с холерическим темпераментом. Ораторы - «философы» более или менее эмоциональны, склонны к анализу, иногда бывают очень организованны в своей работе, а иногда без всякой видимой организации раскрывают какой-нибудь один вопрос, добираются до корня, и вдруг, как лучом света, озаряют все найденной идеей. Их общая черта - стремление к исследованию, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушателей, желание и умение вовлечь в этот процесс аудиторию. Чаще всего данную группу составляют люди флегматического темперамента.

Один стикер — одна мысль. Когда выпишете все идеи, разделите стикеры на два списка. В первом соберите идеи, которые приводят к цели рабочие , а во второй отложите оставшиеся нерабочие , которые не приблизят к цели выступления. Если при сортировке снова появятся дельные мысли, добавьте их в первый список. Что сделать Ответьте на вопрос: «Какую мысль должен понять каждый слушатель в зале? Суть — это ключевая мысль выступления, именно ее должна запомнить аудитория. Когда таких мыслей много, аудитория не может разобраться, что в выступлении важно, а что нет, и в итоге каждый выносит свое. Общий посыл размывается.

В неоднородной гетерогенной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут. Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять.

Урок 2. План выступления

Как осуществляется поиск, подбор и анализ материала для выступления? После того как вами оказаны одна-две речи, следует приступить к обстоятельному изучению каждой стадии их подготовки и произнесения. Первая из них—выбор темы и определение целевой установки. Каждая речь должна иметь тему, общую и конкретную цели.
Как быстро подготовиться к выступлению Риторика. билеты к зачету по теме: Риторика овка публичного выступления многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий оратор. Цель публичного выступления заключается в том, чтобы определить, какой реакции оратор хочет добиться.
A. Определение темы и цели выступления 1. Изучите программу мероприятия, если она уже есть. Оцените темы выступлений других спикеров, уточните, кто целевая аудитория, и, отталкиваясь от этой информации, сформулируйте тему и тезисы.
Определение цели выступления Задумывались ли вы, что такое цели выступления и как они отразятся на результате вашего доклада? Цели – это то, к чему мы хотим прийти по завершении своего доклада, презентации, лекции.

Вердербер Р., Вердербер К. Определяем цели выступления

Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя вступление, основную часть и заключение. Цель вступления – заинтересовать аудиторию, привлечь внимание слушателей к теме выступления. Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. При определении цели выступления необходимо ставить перед собой только реальные, достижимые задачи. При определении общей цели выступления, ясно представить и конкретную цель, то есть, что должны от вас узнать слушатели, в чем убедиться, что сделать. В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы. Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления.

Как выбрать интересную тему для выступления

Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в риторических пособиях, активно используются ораторами. Укажем на часто используемые методы изложения материала в тексте. При индуктивном методе выступающий начинает речь с конкретного случая, затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Применяется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод изложение материала от общего к частному : оратор сначала выдвигает какие-то положения, затем разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Используется в выступлениях пропагандистского характера. Сопоставление различных явлений, событий, фактов, хорошо известных слушателям, проводится методом аналогии, который помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод предусматривает расположение материала вокруг главной проблемы и переход от общего рассмотрения к более конкретному и углублённому его анализу. Последовательное изложение одного вопроса за другим достигается при использовании ступенчатого метода. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. При историческом методе оратор излагает материал в хронологической последовательности, описывает и анализирует изменения, которые произошли в определённый исторический период.

Использование различных методов изложения материала, доказательность и убедительность речи позволяют сделать структуру главной части речи оригинальной, нестандартной. Заключение завершение — важная композиционная часть любого публичного выступления. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление, неудачное завершение речи порой губит её. В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края»: лучше запоминается то, что даётся в начале и в конце сообщения. Поэтому рекомендуется завершать речь повтором основной мысли, суммируя наиболее важные положения. В заключительной части подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. При завершении речи особенно важны последние фразы концовка , которые призваны усилить эффект выступления. Завершение речи должно мобилизовать аудиторию, воодушевлять, призывать к активной деятельности. Не следует в конце речи многократно извиняться за то, что у вас было мало времени на подготовку, вам не удалось хорошо выступить.

Описание: Интересный состав хорошей почвы. Жизнь в стратосфере. Объяснение: Как роятся пчелы. Игра в хоккей. Что вдохновляет политика. Смысл буддизма. Изложение мероприятий, которые отдают преступника во власть правосудия, приобретет оживленный характер, если ему придать форму повествования под названием «Последние дни убийцы». Информационная речь должна отвечать следующим требованиям. Он не может вызывать спора: верить или не верить и что делать. Но интересы могут возникать и в связи с практическими запросами, поскольку они имеют непосредственное отношение к занятиям слушателя, его домашнему быту, религии, отдыху, к политическим взглядам или его общественной жизни. Пример: волнующая новая повесть. В той же аудитории беседа о полиомиэлите уже содержит в себе призыв к решению жизненно важного вопроса для семьи. Иногда беседа, по всей видимости преследующая познавательные цели, в действительности будет иметь агитационное значение. Доклад о том, как орудовали разбойники в XVI столетии, будет весьма занимательным и только. Но такой же доклад для фермеров, хотя бы совершенно объективный с партийной точки зрения, будет ими принят как довод в спорах по вопросу, быть или не быть кооперативам или тем или иным формам кооперативного сотрудничества. На деле эти три вида общих целевых установок нередко перекрывают частично друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы, как и речи, склоняющие к действию. Сплошь и рядом бывает трудно сказать, где кончается ясное постижение вопроса и возникают изменившееся убеждение и потребность действия. Более, чем какая-либо другая, к ней относится Геттисбургская речь Линкольна. Такие речи, как и информационные, в значительной мере развиты на основе примеров и соответствующих данных, однако материал должен быть подобран и подан так, чтобы вызвать не только любознательность, но и обострить в сознании значение традиций, личности, правил поведения, веры. Поэтому такие речи содержат в себе прямой призыв к чувствам. Затрагивая чувства, они напоминают слушателю об уже известном, но не полностью осознанном. Для таких речей характерны следующие темы: Добрый друг. Памяти военных героев нашего края. Мысли в связи со столетним юбилеем нашей школы. Этикет — безобидная причуда. Человек, который любил малышей. Обычная опасность для оратора, избравшего данный вид речи, — впасть в сентиментальность, неискренний тон и чрезмерную эмоциональность. Этим чаще всего грешат в речах на следующие темы: Права или неправа моя страна. Дорогой старый отец. Вернется ли к нам былая доблесть. Отцы — основатели. Доброе старое время. Самая удивительная на свете мать. Как и всякая речь, она должна быть интересной. Но ее интересный характер — в самом вопросе или в его спорности. Как избежать таких ошибок? Если в данное время Конгресс рассматривает законопроект, вызывающий большие дебаты, у вас появится тема, интерес к которой уже сложился у большинства слушателей. Выбирая одну из указанных тем, можно быть уверенным, что удастся внести в нее нечто конструктивное и новое, о чем уже Давно не слышала аудитория. Скучно было бы слушать шутливые споры на тему, кто умнее — мужчина или женщина и что появилось раньше—яйцо или курица. Многие вопросы настолько далеки от слушателя, что представляют чисто академический интерес. Для группы шекспироведов всегда интересен спор, написан ли «Макбет» именно в 1605 году или нет. Но для большинства слушателей такой вопрос был бы лишен всякого значения. Но вы должны что-нибудь сделать для возможного решения. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным; действие может наступить когда-нибудь или немедленно. Ежедневно мы просим других сделать что-либо. Один студент обращается к другому: «Пойдем в кино».

Основное содержание делового выступления обычно составляют собственные соображения по проблеме. Но нередко приходится привлекать газеты, книги, журналы, документы. Можно использовать и информацию о деятельности других фирм, ссылаться на опыт отечественных и зарубежных партнеров. Подобрав литературные источники, не спешите делать выписки из того, что ближе под рукой. Рекомендуем следующие этапы работы с литературой. Его итог - список литературы. Досконально проработать всю имеющуюся литературу по теме невозможно, да и не нужно. Чтобы отобрать самые подходящие книги, следует познакомиться с их аннотациями, прочитать предисловие, просмотреть оглавление, первую и последнюю главы, обратить внимание на язык изложения. Составление списка литературы поможет потом делать ссылки. Его итог - разметка материала в разных книгах. Это внимательное чтение выбранных книг, чтобы определить, в каком источнике, на каких страницах можно найти нужный материал. В процессе ознакомления с литературой предварительный план, как правило, уточняется. Разметка материала осуществляется с помощью закладок или другими способами. Его итог- выписки из книг по вопросам предварительного плана. Основополагающие работы по теме выступления рекомендуется проработать полностью, делая выписки. Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными. Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона, рекламной информации и т. Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками. Свободное конспектирование - передача содержания текста своими словами. Оценочное конспектирование - критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные. При творческом конспектировании мысли автора дополняют, развивают, обобщают. Наконец, лекторское конспектирование - это представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную. Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал. Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно. Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т. Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки. Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности. Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора. На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами. Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4. Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал. Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела. В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы. Если цифра приводится ради самой себя, ее нужно округлить, чтобы она легче воспринималась на слух. Для неспециалистов цифру нужно сделать "зримой", то есть показать, что она означает. Например, директор фирмы называет цифру убытков за месяц из-за неуплаты клиентами по договорам. Естественно, сравнивать можно сопоставимые величины. В этом примере нельзя сравнивать убытки за месяц с квартальным доходом. Выступающий должен быть уверен, что слушатели понимают смысл тех показателей, которые он приводит в цифрах. Нелишне пояснить, что такое инфляция, покупательная способность, потребительская корзина и т. Итак, нельзя выхватить из документа и привести "голую" цифру. Работа над цифровым материалом не только необходима, но и способна принести удовлетворение и творческую радость оратору и пользу его слушателям. Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей. Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение. Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д. Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры. Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно". К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей. Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами.

Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова и выражения, отталкивают слушателей, порой даже вызывают отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Следует избегать и слишком общих названий, так как они требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда найдутся недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы. Для конкретизации общей формулировки часто прибегают к подзаголовкам. Выбранная формулировка непременно должна отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Особого внимания требует разработка повестки дня совещаний, заседаний, программ семинаров, конференций, симпозиумов. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Необходимым условием успешной подготовки считается определение цели выступления. По мнению ученых, эффективность речи — это степень реализации ее целевой установки, отношение достигнутого результата к поставленной цели. А цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть. Поэтому говорящий должен ясно представлять, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не достигнет успеха в ее подготовке и произнесении. Примечательные слова произнес, выступая на одном из собраний в 1929 г. Он говорил, что все споры и с врагами, и с друзьями о том, что важнее — «Как делать? Так и оратор, готовясь к выступлению, должен помнить о примате цели над содержанием и формой речи. Надо иметь в виду, что выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки готовит слушателей к восприятию речи, облегчает её осмысление. Например, в одной из аудиторий была прочитана лекция «О вреде курения». Лектор имел медицинское образование и не раз выступал с подобной темой перед населением. Когда лекция была закончена, лектора спросили: «А для чего вы нам все это говорили? Оратор затруднился ответить на заданный вопрос. Значит ли это, что он не должен был выступать перед данной аудиторией с такой темой? Отнюдь нет. Надо было только с самого начала определить, для чего он в этой некурящей аудитории будет говорить о вреде курения. Или для того, чтобы сообщить слушателям новые сведения по этой теме в связи с развитием медицины, или для того, чтобы призвать слушателей вести разъяснительную работу среди своих близких и знакомых, или для того, чтобы поделиться методикой проведения подобной беседы.

Учебное пособие для студента

Применительно к нашему примеру ставим одну, конкретную задачу: добиться, чтобы из бюджета города выделили деньги на проведение общественного конкурса на лучший проект бренда города. Такую одну задачу еще можно назвать целью выступления. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. Выбрав тему, надо подумать, а её формулировке. Название речи должно быть ясным, чётким, по возможности кратким. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Готовясь к выступлению, не забывайте о пропорции: 20-60-20. Речь идет о времени в процентах, которое вы должны выделить для вступления (20%), основной части (60%) и заключения (20%). Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. Выбрав тему, надо подумать, а её формулировке. Название речи должно быть ясным, чётким, по возможности кратким. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления.

Подготовка речи

В нашем примере определимся, что выступать придется в актовом зале администрации города, где будет примерно сто человек. Стоять за трибуной, говорить в микрофон и можно использовать мультимедийную установку. Это означает, что нам нужно еще узнать о приемах подачи текста через микрофон и подготовить электронную презентацию, которую заранее передать оператору. Регламенту нужно соответствовать, если на выступление дается пять минут, то в пять и укладываться.

Но, если вы абсолютно уверены в том, что не вложитесь со своей темой в определенный регламент, об этом нужно заранее переговорить с организаторами и попросить сделать вам исключение — дать больше времени на выступление. Всегда нужно быть готовым к тому, что регламент могут неожиданно изменить прямо по ходу мероприятия. И если от предложения сократить выступление оно может потерять значимость, то нужно настаивать на том, чтобы в отношении вашего выступления регламент остался прежний.

Или вообще не выступать, чтобы не навредить своему делу и не испортить впечатление о себе. Относительно регламента важно знать, что вы вправе требовать от других ораторов его соблюдения — правила для всех одинаковы. Если на мероприятии регламент не ограничивают, а дают поговорить, то время выступления определяем сами.

При этом учитываем, что краткость — сестра таланта и помним о том, что особенность восприятия человека такова, что активно он может слушать выступление три минуты, дальше, его внимание ослабляется или вообще выключается В нашем примере определимся, что регламент речи — не более 10 минут, это примерно три листа текста, напечатанного шрифтом 12 с полуторным интервалом. Один лист читается примерно 3 минуты — это стандарт. Задача у выступления может быть одна, а может — несколько.

Без четко сформулированных задач выступление не будет успешным. Поэтому задачи выступления заранее пишем на отдельном листе и держим их перед глазами, и при написании текста, сверяем с ними содержание. Акцент: если мы не сформулировали четких, конкретных задач, то не беремся выступать, может быть провал.

Если выступление заказное, то задачи нам может поставить заказчик. Применительно к нашему примеру ставим одну, конкретную задачу: добиться, чтобы из бюджета города выделили деньги на проведение общественного конкурса на лучший проект бренда города.

Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем.

Необходимым условием успешной подготовки считается определение цели выступления. По мнению ученых, эффективность речи — это степень реализации ее целевой установки, отношение достигнутого результата к поставленной цели. А цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть.

Поэтому говорящий должен ясно представлять, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не достигнет успеха в ее подготовке и произнесении. Примечательные слова произнес, выступая на одном из собраний в 1929 г.

Он говорил, что все споры и с врагами, и с друзьями о том, что важнее — «Как делать? Так и оратор, готовясь к выступлению, должен помнить о примате цели над содержанием и формой речи. Надо иметь в виду, что выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей.

Четкая формулировка целевой установки готовит слушателей к восприятию речи, облегчает её осмысление. Например, в одной из аудиторий была прочитана лекция «О вреде курения». Лектор имел медицинское образование и не раз выступал с подобной темой перед населением.

Когда лекция была закончена, лектора спросили: «А для чего вы нам все это говорили? Оратор затруднился ответить на заданный вопрос. Значит ли это, что он не должен был выступать перед данной аудиторией с такой темой?

Отнюдь нет. Надо было только с самого начала определить, для чего он в этой некурящей аудитории будет говорить о вреде курения. Или для того, чтобы сообщить слушателям новые сведения по этой теме в связи с развитием медицины, или для того, чтобы призвать слушателей вести разъяснительную работу среди своих близких и знакомых, или для того, чтобы поделиться методикой проведения подобной беседы.

И в соответствии со своей целью излагать материал. Тогда у слушателей не появилось бы чувства недоумения. Поль Сопер, известный американский специалист по искусству речи, рекомендует в процессе выбора темы и определения целевой установки ставить перед собой для контроля следующие вопросы: 1.

Действительно ли меня интересует тема или может ли она стать интересной для меня? Достаточно ли я знаю по этому вопросу и могу ли я заручиться достаточными знаниями? Смогу ли я уложиться в отведенное время?

В сфере делового общения наиболее часто используются жанры: доклад, информационная, приветственная и торговая речь. В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: 1 Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления 2 Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. В ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа: докоммуникативный определение темы и цели выступления, оценка аудитории и обстановки, подбор материала, создание текста, репетиция , коммуникативный произнесение речи, ответы на вопросы, ведение полемики и посткоммуникативный анализ речи. Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели.

Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей. Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления.

Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога — сообщение и воздействие. Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким — либо действиям.

Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении.

Публичные выступления Преподаватель Алмазова Татьяна Владимировна Публичные Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ! Подготовка выступления Часть II. Информирующее выступление Часть III. Убеждающее выступление Часть I. Подготовка выступления Пять основных шагов: Шаг 1. Определить конкретную цель Шаг 2. Собрать материал Шаг 3. Разработать структуру выступления Шаг 4. Адаптировать выступление к аудитории Шаг 5.

Отрепетировать речь Шаг 1. Шаг 2. Собрать материалы - Источники информации: Личные знания и опыт Специальная литература Периодические издания Поисковые системы в Интернет Опросы и интервью Виды информации: Факты Экспертные мнения Способы представления информации: примеры Примеры: - Гипотетические примеры - Подкрепляющие примеры Правила использования примеров: - Каждое общее заявление подкрепляйте примером - Используйте краткие и яркие примеры Способы представления информации: статистика - - - Статистика: Используйте только проверенные данные Используйте актуальные данные, близкие по времени Используйте яркие сравнения для подачи статистических данных Используйте статистику только тогда, когда это действительно необходимо Способы представления информации: другое Байки, анекдоты Истории, повествование Сравнение Противопоставление Цитаты Шаг 3.

Учебное пособие для студента

Говоря о важности определения конечной цели выступления, я часто привожу такой пример. Если мужчина хочет покорить понравившуюся девушку, он выбирает определенную модель поведения. Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение цели речи, подбор материала, развертывание, завершение речи, овладение материалом. Информирование. Одна из основных целей публичного выступления – донести информацию до аудитории. Вы можете выступать с целью рассказать о своих исследованиях, опыте работы, новом продукте или услуге, событии и т.д. Когда выбран аспект рассмотрения темы, установлены цель и основная идея выступления для конкретной аудитории, можно наметить его предварительный план и приступить к подбору материала. Составление предварительного плана выступления.

Текст выступления, конспект, тезисы

Структура выступления Когда выбран аспект рассмотрения темы, установлены цель и основная идея выступления для конкретной аудитории, можно наметить его предварительный план и приступить к подбору материала.
Модуль 3.2.2 Структура выступления Применительно к нашему примеру ставим одну, конкретную задачу: добиться, чтобы из бюджета города выделили деньги на проведение общественного конкурса на лучший проект бренда города. Такую одну задачу еще можно назвать целью выступления.
Выбор тем для выступлений Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются, а состояние аудитории и обстановки не выбираются выступающим. Определение темы выступления.

Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист

Этап 2. Ставим цели. Следующим шагом является определение цели выступления. Цель — это то, что аудитория должна сделать после вашего выступления. Она должна быть понятна и решать проблему слушателей. Прием аналогичен предыдущему, но вместо фотографии вы показываете публике короткое видео, которое должно вызывать эмоциональный отклик – положительный или отрицательный, в зависимости от темы и цели высказывания. В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы. Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления. «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области _». информировать слушателя, в другом - заставить слушателя переживать, в третьем - принять позицию автора. Так, задача информационной речи - дать слушателям новые знания. Задача выступления: определение цели и основных задач, которые должны быть достигнуты в ходе выступления. Введение: представление темы выступления, привлечение внимания аудитории и формулирование основной идеи или тезиса.

Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Риторика. билеты к зачету по теме: Риторика овка публичного выступления многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий оратор. Цель публичного выступления заключается в том, чтобы определить, какой реакции оратор хочет добиться. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. В докоммуникативной фазе необходимо учитывать три фактора: Во-первых, тему и цель выступления, которые обычно задаются преподавателем. В этом случае студенту необходимо ее конкретизировать и уточнить.

Глава III ВЫБОР ТЕМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ

В ораторском искусстве традиционно используются следующие методы изложения материала: — индуктивный от конкретных фактов к обобщенным выводам ; — дедуктивный от общих положений к конкретным фактам ; — аналогии проведение параллелей с тем, что хорошо известно слушателям ; — концентрический расположение материала вокруг главной проблемы ; — ступенчатый последовательное изложение одного вопроса за другим ; — исторический изложение материала в хронологической последовательности. Выбор метода определяется коммуникативной ситуацией. Рекомендуется использовать в одном выступлении разные методы. Какими бы методами ни пользовался оратор, его речь должна быть аргументированной, доказательной. Завершающая часть выступления — заключение — в значительной мере определяет эффективность речи.

Ученые доказали, что в процессе восприятия речи действует «закон края», то есть запоминается то, что излагается в начале и в конце сообщения. Вступление и заключение — сильные позиции текста. Поэтому в заключении рекомендуется повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммируются наиболее важные положения, делаются выводы. Написание и овладение текстом выступления.

Короткую речь можно просто заучить, а длинный доклад, лекцию заучить трудно. В этом случае необходимо так подготовить текст, чтобы можно было произносить речь, не читая текста, а только с «опорой на него». Процесс овладения текстом для такого выступления предполагает работу с ним по следующим стадиям: 1 составить полный текст; 2 осмыслить и пересказать его своими словами; 3 разметить текст, подчеркнуть основные положения речи; 4 пронумеровать основные вопросы; 5 выделить фамилии, названия, статистические данные, начало и конец цитат, обозначить примеры. В заключение предлагаем несколько наиболее общих советов по ораторскому искусству.

Выступайте только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в важности или полезности вашей речи. Успех речи во многом зависит от того, удастся ли сразу же найти подход к слушателям, установить с ними эмоциональный контакт. Не начинайте свою речь сразу, как только вам дали слово. Следует сделать начальную паузу — 15-20 секунд.

Пауза позволит «собрать взгляды» слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Затем улыбнитесь и поприветствуйте аудиторию. Произносите первые слова не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя, и как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, переводите свой взгляд на другого человека и установите с ним контакт и так далее. Не останавливайте долго свой взгляд на отдельных лицах.

Найдите интересный зачин своей речи. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное — создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Это может быть случай из жизни, неожиданный вопрос, интересный факт, впечатляющая цифра, оригинальная цитата, шутка или остроумное замечание. Говорите выразительно, так как выразительность речи — меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения — способна заворожить слушателя.

В речи обязательно делайте логические, оправданные паузы, особенно после важной информации.

Во время любого «офлайн» выступления у спикера есть возможность «переключать» каналы восприятия слушателей. Какие каналы восприятия существуют? Визуальный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. Спикер может выстроить свою речь таким образом, чтобы в разные её моменты — каналы восприятия информации у слушателей менялись. Например, сначала он что-то расскажет, затем покажет, после этого даст полистать какой-нибудь буклет, затем даст понюхать если речь идёт о парфюмерии, например , затем даст попробовать если речь идёт о продукте , снова покажет, снова расскажет и так далее. Такие «переключалки» очень эффективны. Менять канал следует не чаще чем раз в 10 минут - это то время, когда внимание начинает проседать. Также можно лаконично совмещать некоторые каналы - например, когда вы рассказываете и одновременно рисуете что-то на доске показываете слайды. Однако, не стоит совмещать между собой контрастные каналы - например, слуховой с тактильным или обонятельным.

Эти каналы требуют отдельного внимания слушателей. Чем больше «жизни» будет в вашей речи — тем лучше она будет восприниматься слушателями. Вставляйте наглядные образы, примеры, метафоры, истории из личной жизни или жизни знакомых. Они отлично разбавят сухой материал и дадут вашим слушателям слегка «отдохнуть» от фактов и цифр. Герой историй — должен быть похож на ваших слушателей, чтобы они легко отождествляли себя с ним. Принцип построения хорошей истории: герой находится в сложных обстоятельствах, происходит перемена, и все начинает меняться, и вот у героя все хорошо. Особенно выгодно создавать историю по подобной структуре, чтобы «продать» какую-то услугу, продукт. У вашего героя все было плохо, обстоятельства только ухудшались, затем он «узнал» или «нашёл» предлагаемую вами услугу — и жизнь стала налаживаться. А потом и вовсе подняла героя «на гребень волны». Истории не обязательно должны быть реальными, их можно выдумать.

Но подготовить обязательно заранее, и, конечно, продумать, в какое место вашей речи они гармонично «встроятся». Кульминация Кульминация Как вы наверняка знаете из той же школьной программы, кульминация — это высшая точка напряжения, самое эмоциональное место. В любом произведении, будь то речь, видеоролик — кульминация всегда присутствует. В кульминации, как правило, озвучивается основной призыв к какому-то действию, которого вы ждёте от ваших слушателей.

Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют». Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей. Главная мысли — это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала.

Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:- мажорная;- беспечная или юмористическая;- шутливая;- сердитая или упрекающая;- мрачная;- торжественная;- предостерегающая;- вопросительная. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить цель и о чем говорить средства достижения цели. Требования к основному тезису выступления:- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать целивыступления;- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться вкратковременной памяти;- мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:- Кто мои слушатели заинтересованные, незаинтересованные?

На восприятие влияет много факторов: возраст, пол, социальный статус, уровень грамотности и пр. Например, сельский и городской житель могут по-разному воспринять одну и ту же информацию. А тему бренда можно развить перед большим количеством аудиторий: школьники, студенты, предприниматели, домохозяйки, спортсмены, работники культуры, туроператоры и пр. Для того, чтобы наше выступление попадало в яблочко, нужно изучать психологические особенности восприятия различных социальных групп, и делать это придется постоянно. Ведь к каждой аудитории должен быть свой подход, своя подача материала, свои слова и средства языковой выразительности.

То есть, каждому слушателю тему необходимо подавать в соответствии с его установками, пониманием, восприятием, проще говоря — менталитетом. В нашем примере мы планируем выступить на депутатских слушаниях по бюджету города, значит, состав аудитории будет разнородный — депутаты, представители исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций и просто — люди с улицы. На кого из них будем ориентироваться? Чтобы выбрать, нужно опереться на стандарт мероприятия — депутатские слушания, если коротко — это мероприятие, на котором власть информирует о том, какие доходы в бюджет планируется получить на будущий год, и как она намерена его распределить на различные бюджетные сферы и нужды города. И каждый, кто считает нужным, может обратиться на этих слушаниях с просьбой о выделении денег на удовлетворение тех нужд или реализацию тех идей, которые он считает важными для города. И вот здесь нужно понять, кто из всей аудитории слушателей станет нашей адресной аудиторией. Конечно же, не все, а только те, от кого зависит решение вопроса о выделении денег — главные фигуры — это депутаты и представители исполнительной власти — это наша прямая адресная аудитория. Именно на нее будет направлено наше выступление. Все остальные слушатели — это косвенная адресная аудитория, на них мы будем воздействовать только в случае, если прямая адресная аудитория останется глуха к нашей идее.

В этом случае можно привлекать косвенную адресную аудиторию. Желательно подготовиться заранее, например, если произносить речь с трибуны, то можно воспользоваться текстом или тезисами, положив их перед собой. Также и сидя за столом. А если придется выступать без трибуны, стоя на всеобщем обозрении, то лучше текст выучить или подготовить его тезисы на карточках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий