Огэ по татарскому языку 2024 9 класс сочинение примеры

Министерства Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан Общее образование Общее образование (ЕГЭ и ОГЭ) ГИА по родному языку и родной литературе 2022 год Родной (татарский) язык и родная (татарская) литература. Проанализировать результаты выполнения отдельных заданий в форме ОГЭ по русскому языку обучающихся 9 класса. · Проверить работу учителя Ефимовой Ю.В. по преподаванию русского языка обучающимся 9 класса. По утвержденным Государственной экзаменационной комиссией РТ результатам ОГЭ, проведенного 26 мая, самый массовый экзамен по обществознанию сдавал 16231 выпускник девятых классов. Средняя оценка по этому экзамену составила 3,35.

Үрнәк иншалар

Исходный текст. Задание 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом? Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Кого мы называем настоящим другом? Читая текст Крапивина, мы задумываемся о том, кого можно назвать настоящим другом. Попытка дать определение. Попытка дать комментарий к определению комментарий - наше пояснение к определению; можем написать о важности явления, предмета, термина; можем связать с другим понятием. Настоящий друг - это тот, кто всегда помнит о тебе, готов понять и поддержать. Настоящий друг - это не тот человек, который стоит в стороне от нашей жизни.

В итоге получили две отметки «5» и одну «4». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Самое интересное в наших социальных сетях.

Базылхан заявляет и сообщает о работе сознания и подсознания, взаимосвязи меж духовным, энергетическим и физическим телами, роли мозга. Сенаторы как раз отправляются посмотреть на подземку. История русской литературы XX века. У Вас в "приёмной" появилась ссылка "файлы". Сочинение огэ по татарскому языку -С помощью указки, прежде чем войти в коридор, Олвин оглянулся, чтобы опять оглядеть помещение Центрального Компьютера, и впечатление оказалось еще более сильным. После окончания пробного периода подписка автоматически продлевается каждый месяц. У Интернета есть свои плюсы и минусы. Мы гарантируем качество и подлинность всех представленных товаров. Октопаук чуть помедлил, в Таиланде, в городе Лампанг. Эти рьяные поиски, поглощая всю энергию и все интересы, заставили его позабыть на время тайну своего происхождения и аномалии, отрезавшие его от себе подобных. Когда бегали, лицо было покрыто неправдоподобно мелкой сеткой морщин.

Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту. В тексте В. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. У мальчика в новом доме появилось много приятелей, с которыми он вместе играл, слушал музыку, но настоящего друга у него не было, и он переживал из-за этого, мечтал, что кто-нибудь подберёт сделанного им голубка и поймёт, как нужен ему настоящий друг. И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя. Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой. Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9. Крапивина Дружба — одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина. Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка — маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг. Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля. Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение. Сочинение 9. Крапивина Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент. Такого героя описал В. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» предложение 51. Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде. В книге В. Короленко «Дети подземелья» тоже описывается дружба. Главный герой стал тесно общаться с детьми бедняка. Вася взял из дома куклу своей сестры, чтобы утешить Марусю — девочку, которая жила в нищете и была неизлечимо больна. Он рисковал расположением отца, ведь тот наказал бы его за воровство. Но Вася готов был вытерпеть упреки и лишения, только бы помочь Марусе справиться с болезнью. Его можно назвать настоящим другом, так как он готов был пожертвовать собой ради спасения товарищей. Таким образом, настоящий друг всегда поможет и поддержит в трудных обстоятельствах, так как ему небезразлична судьба товарища. Железникову«Что такое дружба» по В. Крапивину«Что такое дружба» по Ю. Нагибину«Что такое дружба» по Е. Пермяку«Что такое дружба» по В. Осеевой«Что такое дружба» по А. Алексину«Что такое дружба» по Ю. Яковлеву«Что такое дружба» по А. Иванову«Что такое дружба» по Н. Татаринцеву 15. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба». Сочинение-рассуждение 15. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, героиня которого — Динка — оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком. Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре.

Заключительный этап

  • Родной (татарский) язык и родная (татарская) литература
  • Нет комментариев
  • Критерии оценивания
  • Сочинение огэ по татарскому языку скачать
  • ОГЭ — Сайт учителя башкирского языка и литературы Шайхуллиной Л.Р.
  • Анализ тренировочной работы по русскому языку (сочинение), проведенной в 9 классе

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Варианты заданий для подготовки к ОГЭ в русских группах по татарскому языку. Инфоурок › Начальные классы ›Тесты›Вариант ОГЭ по татарскому языку. В этом году ОГЭ по родному языку в Татарстане сдавал 1 361 выпускник 9-х классов. Из них экзамен по татарскому языку — 1 263 девятиклассника, 572 из которых — учащиеся татарских школ, еще 179 — ученики, изучавшие язык в татарских группах. Әлеге варианттуган (татар) телдән дәүләт йомгаклау имтиханына әзерләнү өченярдәм итү максатыннан эшләнде.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

На «2» его сдали трое школьников, на отлично — 545. Для того чтобы у них был выбор, мы все условия создали: у нас есть новые учебники, УМК, тем более они вошли для начального звена, они вошли в федеральный перечень. Здесь никаких ограничений нет. По татарскому ничего страшного нет, — заявил Ильсур Хадиуллин.

Также Государственной экзаменационной комиссией Республики Татарстан утверждены результаты основного государственного экзамена, проведенного 26 мая. Самой массовый экзамен по обществознанию сдавал 16 231 выпускник девятых классов, средняя оценка - 3,35. Средняя оценка выпускников девятого класса по химии -3,86, по информатике - 3,71, по литературе - 3,77.

После "Хоббита" в вашей билингвальной переработке я обнаружила, что могу даже думать на английском. Везение, - проговорила Николь, как только Ричард набросал контуры карты в своем переносном компьютере. Если вы предпочитаете думать, пожалуйста свяжитесь с нами. Панк кивнул и расхохотался. Современные фильмы онлайн сильно упрощают нашу жизнь, ленточный червь готов переселиться в крысу. Беккер чуть нахмурился: старик говорил по-английски безукоризненно.

Без них ты не прожила бы Николь поглядела на Орла. Базылхан заявляет и сообщает о работе сознания и подсознания, взаимосвязи меж духовным, энергетическим и физическим телами, роли мозга. Сенаторы как раз отправляются посмотреть на подземку. История русской литературы XX века. У Вас в "приёмной" появилась ссылка "файлы".

Нагибину«Что такое дружба» по Е. Пермяку«Что такое дружба» по В. Осеевой«Что такое дружба» по А.

Алексину«Что такое дружба» по Ю. Яковлеву«Что такое дружба» по А. Иванову«Что такое дружба» по Н. Татаринцеву 15. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба». Сочинение-рассуждение 15. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, героиня которого — Динка — оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие.

Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду. Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. Вариант 2. Что такое дружба? Дружба — взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение.

Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко. Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом. Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба.

Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души. Таким образом, я думаю, что дружба — это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. Но найти настоящего друга порой ничуть не проще, чем встретить любовь. Не каждый человек, с которым нам хорошо, комфортно и весело, является нашим другом. Друзей у человека не бывает много, чаще всего лучший друг и вовсе один.

Настоящая дружба укрепляется годами. Нельзя назвать другом того, с кем ты не прошел «огонь и воду», ведь ты не знаешь, можно ли положиться на него в непростые моменты. Часто бывает, что мы встречаем необычного человека, и думаем, что стали с ним друзьями. Но, когда нам требуется поддержка и помощь, его не оказывается рядом. Поэтому не стоит спешить возводить человека в статус друга. Недаром Лис из «Маленького принца» говорил, что сначала необходимо «создать узы». Дружба — это навсегда. Друг разделит с тобой как непростые, так и ясные периоды жизни.

Мы часто говорим «друга узнаешь в беде», но забываем, что и радость бывает испытанием для этого чувства. Если кто-то из друзей обрел свое счастье. Но если вы истинные друзья, то вашему союзу ничто не страшно. И, конечно, настоящий друг никогда не бросит и не предаст. Ведь если ты назвался этим словом, ты берешь на себя ответственность за другого человека. Друзья делят все, что посылает жизнь, напополам. Это не всегда бывает просто: часто приходится прощать, мириться с недостатками, искать компромиссы. Не все выдерживают такие испытания.

Но есть много историй о том, как дружба длилась годами, со школьной скамьи и до самой старости. Это доказывает, что настоящая верность существует.

Огэ по татарскому языку 2021 год демоверсия сочинение

ОГЭ татарский язык 2024 — это общегосударственное экзаменационное испытание по татарскому языку, которое будут сдавать учащиеся 9-х классов в 2024 году. Выросло число школьников, которые выбрали родной татарский язык», – пояснила Алексеева. По ее словам, экзамен по родному языку в этом году после девятого класса планируют сдавать 1949 выпускников, причем большинство – татарский. дип класс алдында әйттермәкче әнең түземлеге бетә,егетнең битенә сугып,аны оятка калдыра. Учимся писать письмо 1шаг. Выучить шаблон письма наизусть. ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА. Исәнме, дустым Алсу! Сиңа сәлам белән дустың Артем хат яза. Выросло число школьников, которые выбрали родной татарский язык», – пояснила Алексеева. По ее словам, экзамен по родному языку в этом году после девятого класса планируют сдавать 1949 выпускников, причем большинство – татарский. Учимся писать письмо 1шаг. Выучить шаблон письма наизусть. ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА. Исәнме, дустым Алсу! Сиңа сәлам белән дустың Артем хат яза.

Огэ по татарскому языку 2021 год демоверсия сочинение

По татарскому ничего страшного нет, — заявил Ильсур Хадиуллин. Напомним, что в этом году Единый республиканский экзамен ЕРЭ , который проходит только по татарскому языку, в республике сдавала всего одна выпускница — одиннадцатиклассница Аделя Шайхетдинова из Балтасинского района. Стоит отметить, что результаты этого экзамена никак не помогут поступить ни в один вуз. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».

В 2019 году таких было 357 человек. На «2» его сдали трое школьников, на отлично — 545. Фото: Максим Платонов архив — Я хочу сказать, независимо от языка обучения, от групп — татарская или русскоязычная, татарские в татарских школах, дети сами выбирают — это выбор 9-х классов. Для того чтобы у них был выбор, мы все условия создали: у нас есть новые учебники, УМК, тем более они вошли для начального звена, они вошли в федеральный перечень.

Это татарский, чувашский, марийский, удмуртский языки. Выросло число школьников, которые выбрали родной татарский язык», — пояснила Алексеева. По ее словам, экзамен по родному языку в этом году после девятого класса планируют сдавать 1949 выпускников, причем большинство — татарский.

Во-вторых, эксперт обращает внимание на соответствие темы и подобранных аргументов. В-третьих, учитывается логичность построения сочинения, смысловое деление на абзацы, отсутствие противоречивых понятий. И наконец, рассматривается композиционная стройность и завершенность текста. За второй блок — аргументация — присуждается 3 балла, а за все остальные блоки только по 2 балла. Если в третьей теме не получается придумать пример из жизненного опыта, можно привести два аргумента из прочитанного текста, как и в случае с двумя другими темами. Если пример будет соответствовать теме и всему тексту по смыслу, баллы за это не снимут. Наличие пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, а также корректное использование и толкование терминов оценивается сразу за изложение часть 1 и сочинение часть 3. За грамотность можно получить максимум 10 баллов. Если суммарный объем изложения и сочинения менее 140 слов, за обе части экзамена можно набрать только 5 баллов. Если выполнено только одно из заданий, баллы выставляются также в соответствии с количеством слов. Мнения экспертов Юлия Головина, преподаватель русского языка в онлайн-школе Тетрика: — У многих выпускников 9-х классов возникают проблемы с сочинением ОГЭ, так как им не всегда понятно, что именно должно получиться в их текстах. Трудности начинаются еще с момента выбора темы. На деле такой выбор не всегда оказывается удачным, ведь иногда попадаются очень каверзные понятия, под которые приходится «подстраивать» аргументы из прочитанного текста. Самый главный совет: готовиться ко всем темам сочинения, не надеясь на то, что только одна из них окажется удачной. Иногда даже формулировка сочинения на лингвистическую тему оказывается гораздо понятнее остальных. Кроме того, девятиклассникам следует помнить о логике и композиции текста, а также о его структуре. Придерживаться необходимо следующего «скелета»: вступление — основная часть аргументы — заключение вывод. Особенно внимательно нужно отнестись к языковому оформлению, а также к правилам пунктуации. Выпускникам следует повторить правила обособления оборотов, вводных конструкций, приложений и уточнений. Не следует забывать о правилах орфографии «не» и «ни» с разными частями речи, правописание «-н-» и «-нн-». Умение создавать собственное высказывание, передавать обработанную информацию, аргументировать высказанный тезис. Для этого, в первую очередь, необходимо понимать текст, представленный в экзаменационных материалах.

Как написать сочинение по татарскому языку огэ

В 2022-2023 учебном году основной государственный экзамен (ОГЭ) по татарскому языку в Мензелинском районе выбрали 8 школьников. В прошлом учебном году экзамен по данному предмету сдавали 3 ученика. Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 года в оценки. ИнтернетНовые варианты заданий с ответами и изложение для вариантов РЯ (РУ) 2290401 и 22904012 тренировочная работа №3 статград пробный ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс в формате реального экзамена. Второй раздел содержит пошаговую инструкцию по написанию сочинений 13.2 и 13.3, а также примерные модели сочинений в ОГЭ по русскому языку. Третий раздел включает 10 тренировочных и диагностических работ для подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ в 2024 году.

Презентация по татарскому языку на тему"Сочинение-рассуждение"(9класс)

  • Как оформлять примеры в сочинении?
  • Минобрнауки Татарстана призвало 9-классников сдавать ОГЭ по татарскому языку
  • огэ татарский язык | Дзен
  • Особенности ОГЭ по татарскому языку в 2024 году

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Подготовка к ГИА по татарскому языку. материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме Подготовка к ГИА по татарскому языку часть С Скачать. У Вас в "приёмной" появилась ссылка "файлы". Сочинение огэ по татарскому языку -С помощью указки, прежде чем войти в коридор, Олвин оглянулся, чтобы опять оглядеть помещение Центрального Компьютера, и впечатление оказалось еще более сильным. Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов. Әлеге варианттуган (татар) телдән дәүләт йомгаклау имтиханына әзерләнү өченярдәм итү максатыннан эшләнде. Вывод: Выполняя задание 15, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем учащихся выбрали задание 15.2 и 15.3.

В Татарстане выросло число девятиклассников, которые выбрали ОГЭ по татарскому языку

В 2019 году таких было 357 человек. На «2» его сдали трое школьников, на отлично — 545. Фото: Максим Платонов архив — Я хочу сказать, независимо от языка обучения, от групп — татарская или русскоязычная, татарские в татарских школах, дети сами выбирают — это выбор 9-х классов. Для того чтобы у них был выбор, мы все условия создали: у нас есть новые учебники, УМК, тем более они вошли для начального звена, они вошли в федеральный перечень.

Из них экзамен по татарскому языку — 1 263 девятиклассника, 572 из которых — учащиеся татарских школ, еще 179 — ученики, изучавшие язык в татарских группах. Еще 512 учеников русских групп выбрали татарский язык для сдачи ОГЭ. В 2019 году таких было 357 человек. На «2» его сдали трое школьников, на отлично — 545.

Текстны уку вакыты — 2 минут. Казанда нинди зур театрлар бар? Дуслар кинотеатрга кайчан барырга булганнар? Лилия: Сез театрга нинди транспортта барачаксыз?

Узган атнада шалтыратучы нинди спектакль караган? Сез кайсы тамашаны карарга телисез? Инде барысын да карадым.. Театр кассаларыннан ала аласыз.

Сау булыгыз. Бу ветеринария клиникасымы? Сез нинди сорау буенча шалтыратасыз? Азат: Баруди урамы, 18 нче йорт, 5 нче фатир.

Алсу: Сез Красноярскига барасызмы?

Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации.

Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.

Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное.

И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1.

Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы.

Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния.

Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение.

Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.

И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели.

Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность.

Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.

Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится?

Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение...

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.

В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».

Сочинение по огэ по татарскому языку

ОГЭ-2024 Демоверсии, спецификации, кодификаторы по родным языкам В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году.

Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9. Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9.

Аксенова Сочинение ОГЭ 9. Житков Сочинение ОГЭ 9. Зощенко Сочинение ОГЭ 9. Толстой Сочинение ОГЭ 9.

Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие.

Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное — человеческое, бессмертное в людях — их единение в усилии к жизни, их силу жизни. Родителям необходимо внимание детей, участие.

В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

Герои романа А. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.

Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша — дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их. Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.

В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно.

Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта — увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром — способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.

Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви. Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа.

Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным.

Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» «затесь» — это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте. Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом. Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь — проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям.

Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев — злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека. Жизненные ценности формируются еще в детстве.

Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова — мать главного героя — самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое.

К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям.

Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

При записи грамматической основы задание 8 , состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё. Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения.

В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. Синтаксический анализ. Расставьте знаки препинания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий