О каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский

ММитрополит Стефан Яворский – известная в религиозных кругах личность, чье имя увековечивается в истории православия. Его жизненный путь, насыщенный служением Богу и людям, не перестает удивлять и вдохновлять многих верующих. Таким образом, у Феофана появляется широкое представле­ ние о международном престиже своей страны: он гордится, что Россия внушает не только страх, но и уважение соседним госу12 Слова Стефана Яворского, митрополита рязанского и муромского. Из известных проповедников петровской эпохи особенно выдавались Стефан Яворский и Феофан Прокопович, затем Гавриил Бужинский и Симон Кохановский. 27.11(8.12). 1722, Москва) - церковный и государственный деятель, митрополит Рязанский и Муромский, местоблюститель патриаршего престола (1702), первый президент Святейшего Синода (1721).

Третий закон – закон эмоциональности речи

Президент США допустил ошибку во время призыва проголосовать за законопроект, который позволит финансировать Украину, Тайвань и Израиль. Во время своего недавнего выступления Джо Байден обратился. Yavorsky was born in Yavor (which was in right-bank Ukraine, but whose exact location is unknown[2]), but after that territory became part of Poland in 1667, the family moved to Krasilovka, near Nezhin, on the left bank. Он принял монашеский постриг под именем Стефан и поселился в Киевской академии проповедником и профессором, будучи назначенным префектом учреждения.[4] и в 1697 г. игумен Николаевского монастыря (русский: Пустынно-Николаевский монастырь). ЯВОРСКИЙ Василий Иванович (1875/76-1974), российский геолог и палеонтолог, Герой Социалистического Труда (1971). Труды по геологии угольных месторождений (главным образом Кузбасса) и палеонтологии строматопороидей. После смерти Патриарха Пётр I всячески препятствовал избранию нового. Он назначил местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был сильно ограничен в правах по своей должности и был не особо активен по своим личным качествам. Он принял монашеский постриг под именем Стефан и поселился в Киевской академии в качестве проповедника и профессора, будучи назначен префектом учебного заведения[3], а в 1697 году игуменом Николаевского монастыря.

ТЕМА 2. История ораторского искусства.

Чего нейросеть пока не может Нейросети отвечают почти как люди, но всё же это нейросети. Нейросеть лишь подражает текстам в интернете. Её ответы могут оказаться выдумкой — хоть и вполне правдоподобной. На некоторые вопросы ответа не будет.

Такое бывает, если сгенерированный текст может оказаться обидным, неэтичным или неприемлемым по каким-то другим причинам. Нейросеть не в курсе последних новостей. Для её тренировки мы использовали данные до марта 2023 года.

Более свежих фактов YandexGPT 2 пока не знает. На какие вопросы нейросеть не отвечает?

Ванда дрожала как в ознобе. Проснулся Брамберг. Он моргал от яркого света и ругался, что его так не вовремя разбудили. Вдруг он увидел приземистую решительную фигуру Стефана в дверях, и проклятия застыли у него на губах.

Пустой взгляд был направлен туда, куда смотрела и Ванда. Он не мог простить себе, что растерялся перед этим чучелом гороховым. Резким движением он сбросил одеяло, бессовестно обнажив перед Стефаном свои безобразные жирные телеса. Ванда поспешно натянула одеяло, чтобы прикрыть свою наготу. Брамберг шарил глазами по полу, ища револьвер. Хватай скорее револьвер, детка!

Что-то в голосе Стефана заставило немца заколебаться. Они у меня чешутся от нетерпения раздавить тебя, Брамберг. Я проучу тебя, дерьмо! Ванда не отрывала от него взгляда. Ее волнистые, черные, как у цыганки, волосы рассыпались по подушке. Глаза расширились от страха.

Она лихорадочно дышала, вцепившись в одеяло так, что на пальцах побелели ногти. И когда немец очертя голову бросился на него с проклятиями, Стефан нанес ему два удара. Он сам удивился силе этих ударов. Брамберг с рассеченной бровью и разбитыми губами упал навзничь на кровать. Сплевывая кровь, он поднялся и, как разъяренный зверь, бросился на Стефана. Стефан опять ударил его прямо по лицу.

Брамберг снова упал на кровать. Кровь залила подушку. Стефан вне себя от негодования склонился над шкопом и схватил его за горло. Он чувствовал почти физическое наслаждение от того, что душил немца. Высунув от натуги кончик языка, он смотрел, как мутнели глаза немца, а широко открытый рот тщетно ловил воздух. Брамберг вцепился ногтями в руки Степана, но тот не чувствовал боли.

Увидев смертельный страх на лице нацистского чудовища, он холодно рассмеялся. Глаза выкатились, на лице Брамберга застыла маска смерти, но Стефан не выпускал жертвы даже тогда, когда после предсмертных конвульсий тело задушенного обмякло. Ванда громко заплакала.

Окончил Киево-Могилянскую академию, затем учился в заграничных иезуитских коллегиях. После того как «прошел вся учения грамматическая, стихотворская, риторская и богословская», вернулся в Киев, где был подвергнут испытанию, при котором столь искусно слагал стихи латинские, польские и русские, что киевские ученые почтили его титулом poeta laureatus. В 1689 г.

Яворский принял иноческий чин и был избран в митрополиты киевские, а в академии назначен преподавателем риторики. В 1691 г.

Сформулированные в этом сочинении принципы богословского образования оказали влияние на систему обучения в духовных школах России в 18 в. В общественно-политических воззрениях Яворский был верен идеалу абсолютной монархии, но монархии просвещенной, признающей и охраняющей права всех сословий. Также по теме: Умер Стефан Яворский в Москве 27 ноября 8 декабря 1722.

Также по теме:.

Ораторская проза феофана прокоповича и пути

СТЕФАН ЯВОРСКИЙ — см. Яворский С. СТЕФАН Яворский [1658, местечко Явор под Львовом, Украина – 27 ноября (8 декабря) 1722, Москва] – русский церковный и государственный деятель, крупнейший представитель западнорусской философской школы. Последним крупным представителем юго западной схоластической традиции в великороссийской проповеди был Стефан Яворский в проповеднических Митрополит Стефан в миру Симеон родился в г в Галиции у православных. Немало страниц посвятил он осуждению общественного неравенства и порождаемых им пороков: чрезмерной роскоши, лености, распущенности, нищеты. Надежды на избавление от этих зол Стефан Яворский, однако, связывал с установлением Царства Божия. Видными ораторами петровской эпохи были служители церкви – Стефан Яворский (1658-1722) и Феофан Прокопович (1681-1736). Речи Стефана Яворского отличались изысканностью форм, большим количеством отступлений от основной темы. 2. В 1721 году вместе с титулом Императора, он принял еще одно звание. О каком звании идет речь? 13. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Значение стефан яворский, что означает «стефан яворский» в словарях: Русская Философия.

Стефан Яворский – западнорусский камень русского православия

В миру Яворский Симеон Иванович, родился в 1658 г. в польском местечке Яворе (в Галиции) (ныне г. Яворов Львовской области) в православной семье. Николаев, Сергей (1995), «Стефан Яворский», в Левитте, Маркус К. (ред.), Русские писатели раннего Нового времени: конец семнадцатого и восемнадцатого веков, Gale Research, стр.116–119, ISBN 0810357119. СТЕФАН ЯВОРСКИЙ — см. Яворский С. СТЕФАН Яворский [1658, местечко Явор под Львовом, Украина – 27 ноября (8 декабря) 1722, Москва] – русский церковный и государственный деятель, крупнейший представитель западнорусской философской школы.

Митрополит Стефан Яворский: жизнь и учение

В-третьих, для С. Эта идея противопоставляется томистскому утверждению о совпадении сущности и существования только в Боге, но не в его творениях. В-четвертых, С. Отсюда вывод о том, что предметом познания является конкретное бытие вещей и что в процессе познания, понимаемого как раскрытие причин, на основе абстрагирования образуются общие понятия. Одним из методологических оснований философских взглядов С. Одним из первых в рус.

На характере философских взглядов С. Представителей этой традиции в России называли "пестрыми", г. Философские принципы этой богословской школы выражены в его осн. К ним относится, во-первых, значительное по сравнению с византийской традицией расширение предмета богословия. Во-вторых, С.

Для взглядов С. Государство, по его мнению, должно прежде всего обеспечить общее благо всем подданным, разделенным на четыре сословия, причем осн. Следуя духу времени, С. Он полагал, что высшее и низшее сословия, повинуясь властям, должны в то же время заботиться об общем благе.

Она была отредактирована и дополнена царем. В февр. В том же году в Москве, Казани и Вологде были собраны подписи др. Всего под документом подписались 87 духовных лиц, большинство из которых с текстом детально не знакомились и своего отношения к нему не выразили. Позже других подпись поставил местоблюститель Патриаршего престола Рязанский митр.

Стефан Яворский , к-рый ссылался на неясность отдельных положений «Д. При этом текст «Д. В 1723 г. Иеремия III прислал утвердительную грамоту, в к-рой извещал о признании Синода своим «во Христе братом». Аналогичные грамоты были получены и от др. Создание «Д. Она заключалась в ликвидации патриаршей системы управления Церковью, устранении возможности оппонирования царю со стороны Церкви, результатом чего явилось снижение влияния Церкви на общество. Идейным источником «Д. На их основе архиеп.

Феофан выработал обоснование прав российского царя как верховного блюстителя «правоверия и всякого в Церкви святой благочиния», имеющего власть над Церковью, подобно герм. Кроме того, архиеп. Феофан исходил из положений популярной тогда в Зап. Европе теории «естественного права», правовых концепций «полицейского государства», к-рые не оставляли Церкви и вере самостоятельного места в обществе. Церковь рассматривалась как один из инструментов достижения «общего блага», как элемент гос. Текст «Д. Его возглавлял президент председатель. Однако, согласно манифесту от 25 янв. На практике состав и структура неоднократно менялись.

При этом все члены Синода, включая президента, имели равные голоса, каждый из них подлежал суду Синода. Президент лишь символически представлял собой первоиерарха, а на практике не отличался по своим правам от др. Являясь высшим адм. Вошедшая в «Д. Так, члены Синода обязывались объявлять о любых полученных ими сведениях «о ущербе... Его Величества интереса, вреде и убытке». Царь считался «крайним судией» Духовной коллегии и именовался, в частности, «христом Господним». В 1901 г. Синод отменил эту форму присяги.

Основной текст «Д. В 1-й обосновываются преимущества коллегиального органа перед единоличной системой управления делами Церкви.

Хотелось бы, чтобы в следующий раз вы меня внимательнее слушали. Аудитория у вас невнимательная. Благодарю вас за внимание.

Приятно было у вас выступать. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. Все, я закончил. Извините, если я говорил слишком долго. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники.

Всего вам доброго! Если есть вопросы, я готов на них ответить. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив таким образом к восприятию на слух. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной. Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях.

Рассмотрите момент «предъявления выкладывания тезиса» «Товар, который я хочу приобрести, - мёртвые крепостные души» в диалогах Чичиков - Манилов, Чичиков - Коробочка, Чичиков - Ноздрёв, Чичиков - Собакевич, Чичиков - Плюшкин и определите, как меняет Чичиков способ подачи тезиса в зависимости от своих представлений о собеседниках, какие приёмы использовались для успешного «предъявления тезиса» в каждой ситуации. Чичиков - Манилов Вы спрашиваете, для каких причин? Причины вот какие: я хотел бы купить крестьян... Но позвольте спросить вас, - сказал Манилов, как желаете вы купить крестьян: с землёю или просто на вывод, то есть без земли? Нет, я не то чтобы совершенно крестьян, - сказал Чичиков, - я желаю иметь мёртвых...

Я полагаю приобресть мёртвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии, как живые, - сказал Чичиков... Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не живых в действительности, но живых относительно законной формы, передать, уступить, или как вам заблагорассудится лучше? Нет, - подхватил Чичиков, - нет, я разумею предмет таков как есть, то есть те души, которые точно уже умерли. Чичиков - Коробочка А, так вы покупщик! Как же жаль, право, что я продала мёд купцам так дёшево, а вот ты бы, отец мой, меня, верно, его купил.

А вот мёду и не купил бы. Что ж другое? Разве пеньку? Да вить и пеньки у меня теперь маловато: полпуда всего. Нет, матушка, другого рода товарец: скажите, у вас умирали крестьяне?

Ох, батюшка, осьмнадцать человек! Народ мёртвый, а плати как за живого... На всё воля Божья, матушка! Уступите-ка их мне, Настасья Петровна? Чичиков - Ноздрёв А что, брат, - говорил Ноздрёв, прижавши бока колоды пальцами и несколько погнувши её, так что треснула и отскочила бумажка.

Но Чичиков прикинулся, как будто и не слышал, о чём речь, и сказал, как бы вдруг припомнив: А! Дай прежде слово, что исполнишь. Да какая просьба? Ну, да уж дай слово! Честное слово?

Честное слово. Вот какая просьба: у тебя есть, чай, много умерших крестьян, которые ещё не вычеркнуты из ревизии? Ну есть, а что? Переведи их на меня, на моё имя. Чичиков - Собакевич «Чичиков начал как-то очень отдалённо, коснулся вообще всего русского государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя римская монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются...

И что по существующим положениям этого государства, в славе которому нет равного, ревизские души, окончивши жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми, чтоб таким образом не обременить присутственные места множеством мелочных и бесполезных справок и не увеличить сложность и без того уже весьма сложного государственного механизма... Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими». Чичиков - Плюшкин «Чичиков постарался объяснить, что его соболезнование совсем не такого рода, как капитанское, и что он не пустыми словами, а делом готов доказать его и, не откладывая дела далее, без всяких обиняков, тут же изъявил готовность принять на себя обязанность платить подати за всех крестьян, умерших такими несчастными случаями... Как же, с позволения вашего, чтобы не рассердить вас, вы за всякий год берётесь платить за них подать? Да мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую крепость, как бы они были живые и как бы вы их мне продали...

Услыша, что даже издержки по купчей он принимает на себя, Плюшкин заключил, что гость должен быть совершенно глуп и только прикидывается, будто служил по статской, а, верно, был в офицерах и волочился за актёрками». Подберите 3-4 аргумента к следующим тезисам. Отдыхать надо в России. Надо иметь дома собственную библиотеку. Подготовьте выступление на одну из интересующих вас тем, рассчитанное на 4-5 минут, после чего обсудите его с сокурсниками.

Для анализа устного выступления используйте памятку, предложенную в упр. Остановимся сначала на отдельных основных чертах идеального цицеронского оратора, рассматривая их с точки зрения их возникновения. Как известно, Цицерон ставит вопрос: что формирует оратора — врожденные ли данные ingenium , или знание теории красноречия ars , а также упражнения exercitationes? Этот вопрос уже не впервые рассматривался в античной теории красноречия; с развитием ораторских школ его ставили и греческие теоретики, например Исократ, со школой которого был хорошо знаком Цицерон; но этот вопрос был весьма актуален и в условиях развития римского красноречия. В Риме с начала I в.

Цицерон не отвергает необходимости традиционной риторической теории для образования оратора, он сам изложил ее в своей ранней Риторике De inventione ; он сам упражнялся в декламациях по-латыни, а чаще по-гречески Брут, 301 , позже он признает ее пользу для оратора Об ораторе, I, 23; II, 81, 85 и даже издаст два небольших сочинения «Ораторские деления» Partitiones oratoriae и «Топику». Однако, по мнению Цицерона, оратор должен прежде всего обладать природными способностями — умением свободно владеть речью linguae solutio , звучностью голоса vocis sonus , силой груди 1аtera , крепким телосложением vires , известной пропорциональностью в форме лица и тела conformatio et figura Об ораторе, I, 114. Эти врожденные качества должны возбуждаться его способностью ориентироваться в обстановке diligentia в процессе его выступления, а «между природным даром и способностью ориентироваться diligentia немножечко места остается для теории ars »,— говорит устами Антония Цицерон Об ораторе, II, 147—150. Цицерон называет «очень смешными» perridiculos всех тех риторов, которые изучают с учениками лишь риторскую теорию Об ораторе, III, 75. Теория нужна, но Цицерон в основу ее кладет ораторскую практику: «Не красноречие родилось из теории, а теория из красноречия» Об ораторе, I, 146.

Такое утверждение было подсказано Цицерону его многолетним ораторским опытом и было вызвано оторванным от практики обучением в школах риторов. Цицерон прямо говорит: «Будем преподавать будущему оратору лишь то, чему нас научил опыт usus ». Это влияние практики отразилось, например, в суждении Цицерона об установленных в риториках частях ораторской речи вступлении, рассказе и др. Цицерон не отвергает их; они кажутся ему стройно распределенными, однако установленными не на основе жизненного опыта non perite Об ораторе, II, 81. Так, например, теория требует во вступлении расположить к себе слушателей, сделать их благосклонными benevolos facere , поставить их в известность о деле doсеrе , возбудить их внимание attentos facere , но опыт показывает, что эти требования должны относиться не только ко вступлению в речи, но и к другим ее частям Об ораторе, II, 81 сл.

Для вступления материал следует брать «из самой внутренности дела» ex ipsis visceribus causae Об ораторе, II, 318. То же относится и к «рассказу» в речи: правдоподобие, ясность и краткость должны быть качествами не только рассказа, но и других частей речи. Речь оратора должна быть наполнена разнообразным содержанием, свидетельствующим о широком образовании оратора. Об этом много раз говорит Цицерон. Ораторское искусство — не пустое краснобайство.

Уже в ранней риторике Цицерон писал, что мудрость в содержании prudentia без красноречия мало приносит пользы государствам, а красноречие без мудрого содержания большей частью слишком вредит и никогда не приносит пользы О риторическом изобретении, 1,1. В трактате «Об ораторе» Цицерон требует для оратора разностороннего образования: «Никого не следует считать, в числе ораторов, если он не будет отличаться знанием всех наук, достойных свободного человека» I, 72. I, 20. Необходимость широкого образования для оратора как судебно-политического деятеля вызывалась историческими условиями еще во II в. Широко образованным оратором был предшественник Цицерона на ораторском поприще Лициний Красе.

Он говорил по-гречески так, «что казалось, он не знает никакого другого языка»; и для него не было «ничего нового и неслыханного» Об ораторе, II, 2. Цицерон был учеником Красса и получил широкое образование, насыщенное греческой культурой. В сочинении «Брут» 308 он признается, что в молодости он «все дни и ночи проводил в углубленных занятиях всеми науками». Необходимость широкого разностороннего образования для оратора особенно ощущалась в напряженный период политической жизни Рима I в. Широкое образование противопоставлялось Цицероном пустой болтовне риторов и легковесных ораторов — этих «ремесленников, обладающих проворным и привычным языком» Об ораторе, I, 83 , которые «лают, а не говорят» Брут, 58.

Основное содержание образования, по Цицерону, должна составлять философия. И в этом отношении Цицерон исходил прежде всего из своего собственного опыта. В трактате «Оратор» 12 он заявляет, что «он вышел не из школ риторов, а из залов Академии». Исходя из практических целей, римляне, как известно, в греческой философии осваивали главным образом этику. Такая философия особенно была нужна оратору для того, чтобы он мог «распознать человеческую природу и характеры» Об ораторе, I, 48.

И сама речь должна отражать нравственные качества mores оратора, чтобы в мыслях, в способе выражения, во всем внешнем произнесении речи оратор казался человеком честным, нравственным, «благонамеренным» — цицероновским vir bonus. В 50-е годы I в. Цицерон — идеолог оптиматов и сената — не мог понять глубоких социально-экономических причин, приводивших к гибели римскую республику, не мог понять, что традиционная римская мораль, составлявшая основное качество «благонамеренного мужа» vir bonus , стала приходить в упадок. Причиной кризиса республики Цицерон считал падение нравственности. Поэтому в своем «совершенном ораторе» Цицерон хочет возродить идеал viri boni благонамеренного гражданина , как члена «согласия всех благонамеренных» consensus bonorum omnium , которое Цицерон как оптимат провозглашал основой государства.

Оратор должен говорить о благородном и постыдном, о полезном и бесполезном, о доблести и справедливости, о сдержанности, о мудрости, о величии духа, о щедрости, о благочестии, о дружбе, о верности, о долге и прочих добродетелях Об ораторе, II, 67. Таким образом, красноречие, по мнению Цицерона; должно оказывать воспитательное воздействие, при этом в духе старинной римской virtus добродетели. Такое воспитательное значение красноречия отвечало общим эстетическим взглядам Цицерона; он был против тенденции «новых поэтов», неотериков, к «искусству для искусства»; с точки зрения консервативной идеологии оптиматов Цицерон признавал воспитательное значение литературы, отвечающей духу старинных римских добродетелей. Однако, восставая против школы пустых декламаторов и ораторов-болтунов, требуя прежде всего разнообразного содержания речи, Цицерон настаивает и на соответствующем ему словесном выражении. Он резко высказывается против тех, которые от мыслей отделяют слова, «как тело от души»; он хочет показать, что ни словесного украшения нельзя найти без мыслей, ни какую-либо блестящую мысль без освещения ее словами Об ораторе, III, 24.

Лишь насыщенное содержание родит изящество словесного выражения. Изящество достигается в том случае, если оратор говорит литературным латинским языком присущим городу Риму urbanitas. Тот будет красноречив, кто сможет словесное выражение речи приспособить к любому содержанию. Установив такой принцип, оратор, о чем бы ни говорил, будет говорить так, что речь, насыщенную содержанием, он не будет выражать сухо, возвышенное содержание — сниженным стилем и, наборот, все словесное выражение речи будет вполне отвечать ее содержанию Оратор, 123. Поэтому оратор не должен подражать римским аттицистам, которые берут за образец греческого оратора Лисия с его простотой словесного выражения; он должен подражать истинному аттическому оратору Демосфену, словесный стиль речи которого варьировался в зависимости от содержания.

В этом соблюдении соответствия словесной формы и содержания оратор проявляет decor подобающее, приличное , что роднит его с поэтом. Вариацией словесного выражения в зависимости от содержания вместе с другими средствами и приемами речи оратор, в отличие от поэта, должен «потрясти» слушателей permovere. Это является обязательной и только ему присущей задачей О лучшем роде ораторов, 3; Брут, 322. Если оратор сумеет потрясти народ, то он и есть «совершенный оратор»; суждение специалистов об ораторе должно совпадать с суждением народа Брут, 185—192. Такова связь рассмотренных нами основных черт образа оратора у Цицерона с конкретными условиями жизни Рима в середине I в.

В заключение надо сказать, что в образе «совершенного оратора» Цицерон, как было замечено давно, явно хочет представить свой автопортрет. В трактате «Брут» 321 , превознося свои заслуги, он сжато перечисляет все основные черты «совершенного оратора», развернутые более подробно в сочинении «Об ораторе»; при этом предварительно скромно замечает, что о себе он ничего не будет говорить, а будет говорить об остальных ораторах, из которых никто не отличался качествами «совершенного оратора». Марк Тулий Цицерон известен своими ораторскими речами во всем мире, его интересный подход к публичным выступлениям покорял слушателей. Философ обладал редким даром красноречия Марк Тулий Цицерон родился в семье всадника, в античном городе Арпинум, возле Рима. В 16 лет юный философ уехал в Рим для обучения римскому праву.

Его выдающиеся способности к красноречию начали проявляться сразу, и оратор стал постигать ораторское искусство, которое давалось юноше с легкостью. Постепенно Марк Тулий приобрел славу величайшего оратора Рима. Первое выступление перед широкой аудиторией состоялось в 81 году до н. После выступления оратор направился в Афины для сохранения своей жизни и подробного изучения философии и риторики. После смерти римского диктатора философ вернулся в Рим и начал свои выступления на судебных процессах в качестве защитника подсудимых.

В 63 году до н. Цицерона выбирают консулом, его влияние и деятельность на данной должности достигли небывалых высот, но многие граждане начали относиться к политическому деятелю с неприязнью, так как он был склонен к само хвалению. В 44 году убивают Цезаря, и великий философ решил попытаться вернуться в более широкую политику. На выборах противостояли друг другу наследник могущественного Цезаря Октавиан и Марк Антоний. Цицерон поддерживал Октавиана, видя в нем более легкую жертву для влияния, поэтому все его речи были направлены против Марка Антония.

Соперник был разбит и к власти пришел наследник Цезаря. В декабре 43 года до н. Цицерона нашли убитым неподалеку от Кайеты. Учит не только красиво произносить речь, но и также интересно мыслить, определяя правила, законы, обычая и права людей. Благодаря красноречию, многие политики имеют возможность доносить до избирателей свои мысли.

Марк Цицерон обладал обширными знаниями в риторике и талантом красноречивости. Его книга «Три трактата об ораторском искусстве» популярна в современном мире, и теоретические выкладки из нее широко используют в сегодняшней риторике. Знаменитый философ добился блестящей славы на ораторском поприще своим непревзойденным владением правилами и приемами красноречия. Цицерон был любителем язвить и острить в своих речах, будь то суд или Форум. Согласно Цицерону, должна совмещать в себе следующее: чистоту языка — выработать данное условие в речи можно только с помощью постоянного обучения и совершенствования.

Можно читать тексты ведущих ораторов, для того, чтобы брать что-то из их работы себе; ясность мысли; речь должна быть развернутая, с употреблением ярких слов и выражений, которые смогут зацепить слушателя и задеть его эмоции. Цицерон считал, что оратором можно назвать любого человека, который может владеть своей речью и передавать с ее помощью свои мысли, но степень мастерства будет зависеть от виртуозности его таланта. Цицерон считал, что оратором может стать только политический деятель, который, посредством публичной речи может организовать общественную жизнь. Философ выделял следующие обязанности хорошего оратора: он должен найти, что сказать; расположить мысли по порядку; запомнить подготовленную речь; красиво подать слушателю речь. Самое важное для публичного выступления, по мнению великого оратора, - это произнесение речи и ее подача аудитории, то есть словесное выражение мыслей.

Знаменитый философ написал более 100 речей, которые имели политическое и судебное направление. К сожалению, до сегодняшнего времени дошло менее 60ти сохранившихся текстов. Цицероном было написано 19 трактатов по философии, риторике, политике. На его книгах выросло несколько поколений юристов. Все трактаты знаменитого политического деятеля, были созданы в период приостановления активной политической деятельности в жизни.

Основные трактаты Цицерона: «О дружбе» - представляет собой размышление о морали и этике, представлен трактат в виде диалога. Цицерон здесь рассматривает появление дружбы, как таковой, рассматривает ее с точки зрения нравственности, рассуждает над вопросами выбора; «О судьбе» - до наших дней дошли лишь отрывки из всего труда, по ним можно понять, что Цицерон рассуждал здесь о душе, вечности и роке; «Об обязанностях» - труд написан понятным языком, в стиле советов от отца к сыну. Цицерон здесь описывает правильное поведение и действия человека, подкрепляя их примерами истории; трактат об ораторском искусстве — состоит из трех книг, в которых полностью изложены все представления философа о красноречии и о том, каким должен быть непревзойденный оратор; «О природе Богов» - наставляющее учение от философа, где он развернуто критикует суеверия, которые царят среди людей; «О старости» - трактат написан от лица старика, которому исполнилось 85 лет, он описывает проблемы старости, с которыми столкнулся, рассуждает на тему смысла жизни и каких-либо целей в старом возрасте. Здесь описывается отношение общества к старикам, важное соотношение физического и психологического возраста; «О государстве» - труд написан в виде диалога на тему политики. Здесь сосредоточены размышления о различных формах правления, как они зарождаются, философ поднимает важные вопросы оптимальности устройства страны и то, какими характеристиками должен быть наделен тех времен; «О законах» - также предстает перед читателем в форме диалога, где развиваются мысли о государстве и его строе.

Приводятся примеры бесправия и права. Поднимаются вопросы божественного права, мысли о позорном и бесчестном.

Аудитория — зрители, слушатели, публика. Ответ Голос выступающего должен быть энергичным. В голосе должен быть напор, в нём должно чувствоваться усилие, призыв следовать за мыслью. Какова оптимальная громкость для публичного выступления? Она связана с размером аудитории. Необходимо иметь в виду, что если оратор говорит слишком тихо, аудитория делает вывод о его неуверенности, если слишком громко — его агрессивности.

Риторическая рука

Дело лютеранина Тверитинова В 1714 году произошел скандал, который еще сильнее расширил пропасть, по разные стороны которой стояли государственные мужи и Стефан Яворский. Фотографий тогда не существовало, но даже без них современные историки смогли восстановить облик Немецкой слободы, особенно разросшейся при Петре I. В ней жили иностранные купцы, мастера и гости преимущественно из Германии. Все они были лютеранами или протестантами. Это западное учение стало распространяться и среди православных жителей Москвы. Особенно активным пропагандистом лютеранства стал вольнодумный лекарь Тверитинов. Стефан Яворский, покаяние которого перед церковью произошло много лет назад, помнил о годах, проведенных рядом с католиками и иезуитами. Они привили местоблюстителю нелюбовь к протестантам. Митрополит Рязанский начал преследования лютеран. Тверитинов бежал в Санкт-Петербург, где нашел покровителей и защитников в Сенате среди недоброжелателей Яворского. Был издан указ, согласно которому местоблюститель должен был простить мнимых еретиков.

Глава церкви, который обычно шел на компромисс с государством, на этот раз не захотел уступать. Он обратился за протекцией напрямую к царю. Петру не понравилась вся история с преследованиями лютеран. Между ним и Яворским вспыхнул первый серьезный конфликт. Меж тем местоблюститель решил изложить свою критику протестантизма и взгляды на православие в отдельном сочинении. Так, он в скором времени написал свою самую известную книгу «Камень веры». Стефан Яворский в этом произведении вел привычную проповедь о важности сохранения прежних консервативных устоев православной церкви. При этом он пользовался риторикой, которая была в то время распространена у католиков. Книга была преисполнена неприятием реформации, которая тогда восторжествовала в Германии. Эти идеи и пропагандировали протестанты Немецкой слободы.

Конфликт с царем История с лютеранином Тверитиновым стала неприятным звоночком, сигнализирующим об отношении церкви и государства, придерживавшихся противоположных позиций по поводу протестантов. Однако конфликт между ними был гораздо глубже и со временем только расширялся. Он усугубился, когда вышло сочинение «Камень веры». Стефан Яворский с помощью этой книги пытался отстоять свою консервативную позицию. Власти же запретили ее публикацию. Тем временем Петр перенес столицу страны в Санкт-Петербург. Постепенно туда переехали все чиновники. Местоблюститель и митрополит Рязанский Стефан Яворский оставался в Москве. В 1718 году царь повелел ему отправиться в Санкт-Петербург и начать работать в новой столице. Это вызвало недовольство Стефана.

Царь резко ответил на его возражения и не стал идти на компромисс. Тогда же он высказал идею о необходимости создания Духовной коллегии. Проект по ее открытию было поручено разработать Феофану Прокоповичу — давнему ученику Стефана Яворского. Местоблюститель не соглашался с его пролютеранскими идеями. В том же 1718 году Петр инициировал наречение Феофана Псковским епископом. Тот впервые получил реальные полномочия. Ему пытался оппонировать Стефан Яворский. Покаяние и мошеничество местоблюстителя стали темой разговоров и слухов, распускавшихся по обеим столицам. Против него были настроены многие влиятельные чиновники, сделавшие карьеру при Петре и бывшие сторонниками курса на подчинение церкви государству. Поэтому репутацию митрополита Рязанского пытались очернить самыми разными методами, в том числе и припоминая ему связи с католиками во время учебы в Польше.

Роль в суде над царевичем Алексеем Тем временем Петру пришлось разрешать еще один конфликт — на этот раз семейный. Его сын и наследник Алексей был не согласен с политикой отца и, в конце концов, бежал в Австрию. Его вернули на родину. В мае 1718 года Петр приказал Стефану Яворскому прибыть в Санкт-Петербург, чтобы представлять церковь на суде над мятежным царевичем. Ходили слухи, что местоблюститель симпатизировал Алексею и даже поддерживал с ним связь. Однако документальных подтверждений этому нет.

Что такое ереси?

Что такое раскол? Ересь — это сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Раскол — движение, возникшее в середине XVII в. Объединило часть верующих, не признавших церковных реформ патриарха Никона. Следует напомнить, что именно церковный раскол XVII века стал значимой вехой, усилившей зависимость русской православной церкви от государства. Важным событием стало проведение Патриархом Никоном церковной реформы, по которой церковное служение должно было быть изменено на новые греческие религиозные обряды. Противники реформы во главе с протопопом Аввакумом настаивали на сохранении древнерусских традиций.

Церковная реформа расколола общество на два противоборствующих лагеря. Раскольничество старообрядчество было признано ересью и стало преследоваться церковными властями. Столкновение двух непримиримых позиций, двух мировоззрений оказалось трагическим для тысяч последователей старой веры. Церковь в 1656 году предала анафеме старообрядцев и обратилась к государству для поддержки реформы и преследовании еретиков. Последовавший затем разлад между царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном поставил церковь в зависимое от государства положение. Армия царя активно рубила головы и жгла граждан собственного государства по религиозным причинам и в угоду церкви. И в результате светские власти существенно усилили свое влияние на церковь, а церковь утратила свое право действовать по совести, а не по указке царя.

Что такое старообрядчество? Старообрядчество — это общее название русского православного духовенства и мирян, стремящихся сохранить церковные установления и традиции древней Русской Православной Церкви и отказавшихся принять реформу, предпринятую в XVII веке патриархом Никоном и продолженную его последователями, вплоть до Петра I включительно. Упомянутая реформа является одной из самых драматичных страниц не только в истории русской православной церкви, но и в истории России. Целью преобразований была унификация богослужений Русской Церкви с Греческой Церковью. В результате насаждения новых правил возник церковный раскол до 1905 года всех не согласных с реформой называли раскольниками — отказавшиеся от исполнения новых обрядов жестоко преследовались и подвергались гонениям, фактически общество было на пороге религиозной войны. В это время произошло множество массовых самоубийств людей, не желающих насильно принять новую веру. Наиболее распространённой формой протеста стали самосожжения, только до 1690 года унёсшие жизни около 20 тысяч человек.

Изменения, проведённые посредством никонианской реформы, касались внешних обрядовых сторон. Например, замена двуперстного крестного знамения на трёхперстное, смена направлений крёстного хода против солнца, а не посолонь и др. Также было проведено много исправлений, касающихся редактирования текстов Священного писания и богослужебных книг, относящихся к вариациям написания, небольшим корректировкам, не меняющим общего смысла. Для стороннего человека все эти изменения могут выглядеть как совершенно не принципиальные и не затрагивающие сути православия, но в 17-м веке это привело к трагическому расколу церкви и общества, который окончательно не изжит до сих пор. И сейчас, несмотря на многочисленные шаги к примирению, отношения между старообрядцами и Русской православной Церковью отличаются сложностью. Например, старообрядцы считают себя истинными православными, а РПЦ называют инославной церковью. Старообрядчество сыграло большую роль в сохранении православного культурного наследия.

Это касается как церковного песнопения уникальные черты певческой манеры — отсутствие пауз, непрерывность и однородность звучания , так и знаменитой старообрядческой иконописи, основавшейся на традициях русской и византийской школ. После того, как к XIX веку в официальной РПЦ иконопись оказалась в полном забвении, старообрядческие иконописцы оставались единственными хранителями традиции, что позволило заново «открыть икону» на рубеже XIX-XX веков. Вопреки утвердившемуся мнению, несмотря на репрессивные меры со стороны правительства, старообрядчество было весьма распространено — в XIX веке почти треть населения придерживалась старообрядческих традиций. В экономике важную роль сыграло старообрядческое купечество, ставшее опорой развития предпринимательства. Это было обосновано культивировавшимися в старообрядческой среде традициями — запрет на курение и алкоголь, верность данному слову, трудолюбие. Старообрядчество по праву является столь же важным и весомым направлением православия, как и новообрядчество, сыграв неоценимую роль в сохранении и развитии русской культурной и религиозной традиции, а также в социально-экономической жизни России. В России имеется также старообрядческое Высшее Духовное училище.

Патриархом был избран архиепископ Александр. Резиденция патриарха РДЦ расположена в Москве. Однако Русская православная церковь не признает патриаршего титула предстоятеля РДЦ, именуя его в официальных документах архиепископом.

Митрополит Стефан, в миру Симеон, родился в 1656 г. Позднее его семья переселилась в окрестности Нежина, а он сам поступил в Киево-Могилянскую коллегию.

Еще до окончания полного курса Яворский для углубления образования отправился за границу, где прослушал философию и богословие в польских католических школах. Для этого он вынужден был выполнить непременное требование возглавлявших эти школы иезуитов — принять хотя бы и внешне католичество в форме униатства. По возвращении из Польши он отрекся от униатства и принял в Киево-Печерской обители постриг с именем Стефана. Одновременно он был назначен на должность «официального проповедника» в лавре и других монастырях и церквах, которую исполнял «с великою пользою и услаждением слышащих». Обладая блестящим талантом и глубоким богословским образованием, Стефан вскоре составил себе репутацию замечательного проповедника.

В 1700 г. Впоследствии, по смерти Патриарха Адриана, Яворский был назначен местоблюстителем патриаршего престола, а в 1721 г. Однако лишь первые одиннадцать лет своего первоиерархического служения, в которые он пользовался благосклонностью Петра I, митрополит Стефан имел реальную свободу в проповеднической и административной деятельности, а после 1711 г. Историческая заслуга Стефана Яворского в петровскую эпоху состояла в том, что он в своем духовном строе совмещал начала, сродные древнерусской и новоевропейской цивилизации. Полученное на Западе образование и богословская ученость избавили его от обскурантистского неприятия всего нового и иностранного, столь свойственного старообрядцам, а уважение к преданию и авторитету Церкви дало понимание необходимости сохранения в изменившихся условиях традиций русской православной духовности, чего так не хватало петровским реформаторам.

Проповедь митрополита Стефана была актуальна, согласовывалась с жизнью общества той эпохи, отвечала на запросы современной среды и освещала светом веры текущие события. Все слова и беседы Стефана Яворского числом более 250 можно разделить на: 1 догматические, 2 нравственные, 3 слова на разные случаи: похвальные, торжественные, благодарственные. В догматических словах митрополит Стефан преимущественно избирал такие темы о молитве и ходатайстве за нас святых, о Священном предании, о вере и добрых делах, о таинствах , которые были направлены против лютеранских идей, распространявшихся в русском обществе вследствие наплыва иностранцев. При этом важно, что направляя свою речь против учения Лютера и Кальвина, и зараженных их вольномыслием своих русских современников, проповедник стремится не только разоблачить ложь своих противников, но и раскрыть положительное учение Православной Церкви о догматах, ими оспариваемых. Еще одну тяжелую болезнь занесла с собой в русское общество западноевропейская цивилизация: во многих явился индифферентизм к религиозным вопросам и обязанностям благочестия православного христианства.

С детства Стефан проявлял большой интерес к религии и часто задавал вопросы священникам, которые приходили в их дом. После окончания школы Стефан поступил в Львовскую духовную семинарию, где получил фундаментальное образование в области теологии. Во время учебы он проявлял большой интерес к истории церкви и ее учению. В 1998 году он успешно окончил семинарию и был рукоположен в сан диакона. Интересно, что во время учебы в семинарии Стефан Яворский изучал не только православную теологию, но и другие религии.

Стефан Яворский — критик реформ Петра Великого

Я тоже, когда учился в начальной школе, составлял для себя по минутам расписанный «Режим дня». Помню, как целую неделю старался, чтобы ни на одну минуту не задержаться с выполнением каждого пункта этого «Режима». Потом как-то само получилось, что мой интерес к строгому соблюдению этого перечня дел пропал, и я стал лишь примерно придерживаться написанного мной графика. Но со временем привычка организовывать свое время стала частью моего образа жизни, поэтому я думаю, что меня можно назвать собранным человеком.

Итак, из чего же состоит мой рабочий день? Я встаю рано, в семь утра. Некоторые любят поваляться в кровати еще какое-то время после звонка будильника, но я не такой.

Я знаю, что случайно можно заснуть — и тогда весь день пойдет наперекосяк. Я сразу подскакиваю и бегу в ванную умываться.

Таким образом, в течение семи месяцев Яворский поднялся с скромного положения отца до высшей должности во всей церкви. Яворский никогда не желал такого назначения и даже пытался избежать его, но Петр был непреклонен, [потому что] прелат был не прогрессивный или реформатор, но он был авторитетной фигурой с европейским образованием, которого в России было еще мало ». Как главе церкви ему приходилось иметь дело с борьбой между различными фракциями в церкви, и от него ожидалось, что он поддержит реформы Петра.

Сначала он так и сделал, но в конце концов реформы ограничили права церкви, и он начал противостоять им, и в 1712 году его проповедь, призвав Цесаревич Алексей «Единственная надежда России» и намеки на критику личной жизни царя настолько разозлили Петра, что он запретил Яворскому проповедовать публично. Яворский возглавил комиссию по исправлению перевода Библии и написал Скала веры русский : Камень веры , огромный трактат о догматах, который «был резко антипротестантским по духу» и публикацию которого Петр запретил он был опубликован в 1728 г. Петр II.

Москвичи называли Яворского черкасом и обливанцем. Иерусалимский патриарх Досифей писал русскому царю, что не стоит продвигать наверх уроженцев Малороссии.

Петр не обратил ни малейшего внимания на эти предостережения. Однако Досифей получил извинительное письмо, автором которого был сам Стефан Яворский. Опала была ясна. Патриарх не считал киевлянина «вполне православным» из-за его давнего сотрудничества с католиками и иезуитами. Ответ Досифея Стефану не был примирительным.

Только его преемник Хрисанф пошел на компромисс с местоблюстителем. Первой проблемой, с которой Стефану Яворскому пришлось столкнуться в новом качестве, был вопрос старообрядчества. В это время раскольники распространяли по Москве листовки, в которых столица России называлась Вавилоном, а Петр — антихристом. Организатором этой акции стал видный книгописец Григорий Талицкий. Митрополит Стефан Яворский Рязанская кафедра осталась в его ведении пытался переубедить виновника волнений.

Этот спор привел к тому, что он даже издал собственную книгу, посвященную знамениям пришествия антихриста. В труде разоблачались ошибки раскольников и их манипулирование мнением верующих. Противники Стефана Яворского Помимо старообрядческих и еретических дел, местоблюститель получил полномочия определять кандидатов для назначений в пустующих епархиях. Его списки проверялись и согласовывались самим царем. Только после его одобрения выбранный человек получал сан митрополита.

Петр создал еще несколько противовесов, которые заметно ограничивали местоблюстителя. Во-первых, это был Освященный собор — собрание епископов. Многие из них не были ставленниками Яворского, а некоторые являлись его прямыми оппонентами. Поэтому ему приходилось каждый раз отстаивать свою точку зрения в открытом противостоянии с другими церковными иерархами. Фактически местоблюститель был только первым среди равных, поэтому его власть не могла идти ни в какое сравнение с прежними полномочиями патриархов.

Во-вторых, Петр I усилил влияние Монастырского приказа, во главе которого он поставил своего верного боярина Ивана Мусина-Пушкина. Этот человек позиционировался как помощник и товарищ местоблюстителя, но в некоторых ситуациях, когда царь считал это необходимым, он становился прямым начальником. В-третьих, в 1711 году прежняя Боярская дума была окончательно распущена, а на ее месте возник Правительствующий Сенат. Его указы для Церкви приравнивались к царским. Именно Сенат получил привилегию определять, подходит ли кандидатура, предложенная местоблюстителем, на место архиерея.

Петр, который все больше втягивался во внешнюю политику и строительство Санкт-Петербурга, делегировал полномочия управления церковью государственной машине и теперь вмешивался только в крайнем случае. Дело лютеранина Тверитинова В 1714 году произошел скандал, который еще сильнее расширил пропасть, по разные стороны которой стояли государственные мужи и Стефан Яворский. Фотографий тогда не существовало, но даже без них современные историки смогли восстановить облик Немецкой слободы, особенно разросшейся при Петре I. В ней жили иностранные купцы, мастера и гости преимущественно из Германии. Все они были лютеранами или протестантами.

Это западное учение стало распространяться и среди православных жителей Москвы. Особенно активным пропагандистом лютеранства стал вольнодумный лекарь Тверитинов. Стефан Яворский, покаяние которого перед церковью произошло много лет назад, помнил о годах, проведенных рядом с католиками и иезуитами. Они привили местоблюстителю нелюбовь к протестантам. Митрополит Рязанский начал преследования лютеран.

Тверитинов бежал в Санкт-Петербург, где нашел покровителей и защитников в Сенате среди недоброжелателей Яворского. Был издан указ, согласно которому местоблюститель должен был простить мнимых еретиков. Глава церкви, который обычно шел на компромисс с государством, на этот раз не захотел уступать. Он обратился за протекцией напрямую к царю. Петру не понравилась вся история с преследованиями лютеран.

Между ним и Яворским вспыхнул первый серьезный конфликт. Меж тем местоблюститель решил изложить свою критику протестантизма и взгляды на православие в отдельном сочинении. Так, он в скором времени написал свою самую известную книгу «Камень веры». Стефан Яворский в этом произведении вел привычную проповедь о важности сохранения прежних консервативных устоев православной церкви. При этом он пользовался риторикой, которая была в то время распространена у католиков.

Реформы Петра I способствовали наплыву в Россию множества иностранцев. Немцы, голландцы, датчане занимали высокие должности, и в социальном плане протестантский элемент получал перевес над православным. Если в техническом плане с этим можно было вполне примириться петровские иностранцы принесли в Россию современные технологии кораблестроения и промышленности , то в плане культурном это грозило размыванием духовных основ русского общества. В ту эпоху Россия подвергалась воздействию сразу двух мощных течений: протестантства в виде кальвинизма и лютеранства и атеизма. Вместе с технологическими новинками в Россию хлынули атеистические идеи, провозглашавшие равнодушие к религиозной жизни необходимой чертой характера цивилизованного человека. Стефан Яворский не мог наблюдать за этим равнодушно. Как уроженец Галицкой Руси, одной из западных окраин Русского мира, где непримиримое соседство православия и католичества принимало четкие насильственные формы, а быть православным означало лишение многих социальных благ, он энергично выступил против западноевропейского атеизма и засилья протестантских идей. И, в первую очередь, он опровергал протестантские тезисы не огульно и беспочвенно, а с опорой на догматы православной веры.

Одно из самых известных его произведений на эту тему — «Камень веры», ориентированное на православных, соблазненных «протестантской ересью». Протестантизм он считал порождением человеческого мудрствования, а не Словом Божьим, а его проникновение в высшие слои российского общества — крайне нежелательным, ибо мудрость человеков посрамлена мудростью небесной. О влиянии Стефана говорит тот факт, что опровержению положений, изложенных им в «Камне веры», посвятили свои проповеди многие протестантские теологи того времени. Появился памфлет «Молоток на «Камень веры». Это произошло в 1732 г. В памфлете его называли иезуитом и папистом, стараясь отвратить от него его паству.

Стефан Яворский

Яворский Стефан. Действия: Запустить. Яворский Стефан. Описание ресурса. Биографическая справка. Стефан Яворский, как уже было сказано, был известен, как проповедник. Проповеди его построены по всем правилам схоластики, изобилуют сравнениями, аллегориями, игрой слов, примерами из мифологии и древних поэтов. Но когда выяснилось, что консерватор Стефан Яворский является противником петровских нововведений, то царь реформировал патриаршество в Синод и назначил президентом синода С. Яворского (1721). Стефан, Симеон по рождению, Яворский (1658-1722) принадлежал ко «второй волне» могилянцев, своей деятельностью способствовавших просвещению России.

Митрополит стефан яворский. Стефан Яворский – краткая биография

В миру Яворский Симеон Иванович, родился в 1658 г. в польском местечке Яворе (в Галиции) (ныне г. Яворов Львовской области) в православной семье. Николаев, Сергей (1995), «Стефан Яворский», в Левитте, Маркус К. (ред.), Русские писатели раннего Нового времени: конец семнадцатого и восемнадцатого веков, Gale Research, стр.116–119, ISBN 0810357119. по списку журнала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий