Новый закон о занятости населения с 2024 года в россии

Большинство положений нового закона о занятости населения вступят в силу с 1 января 2024 года, внося значительные изменения в сфере трудоустройства и работы с кадрами. Среди прочего с 1 января 2024 года станут по-новому определять размер пособия по безработице. Согласно пояснительной записке, федеральное законодательство о занятости населения предлагается существенно изменить сразу по нескольким ключевым направлениям.

Власти решились на реформу системы занятости населения

Разберем подробнее наиболее интересные и важные положения 156-страничного законопроекта, который профильный комитет Госдумы рекомендовал рассмотреть в первом чтении уже в феврале. Под самозанятостью законодатель понимает «деятельность гражданина по личному производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг, направленную на систематическое получение дохода». Вводится и понятие «платформенно занятые». К ним отнесут граждан, которые находят заказчиков с использованием цифровых платформ занятых, например сервисов заказа такси или ресурсов по подбору вакансий для разнорабочих. Закрепление этих понятий в одной из статей нового закона важно, потому что в той же статье законодатель обещает принять отдельные федеральные законы для регулирования труда самозанятых и платформенно занятых.

Еще во время разработки поправок появлялась информация, что для «платформенных» сотрудников установят обязательные нормы работы и отдыха, оплаты, доступа к соцгарантиям, в том числе к пенсионному страхованию и пособиям. Сроки разработки двух новых ФЗ в законопроекте не указаны. Для этого в первую очередь необходимо его волеизъявление: он должен обратиться в службу занятости с заявлением и приложить резюме. Правда, требования к содержанию обоих документов пока неизвестны — их установят отдельным федеральным законом позднее.

В течение четырех дней после подачи заявления гражданина должны пригласить в орган занятости «для формирования и согласования индивидуального плана, а также для подбора и согласования вариантов подходящей работы». Индивидуальный план поиска работы будет обязательным для соблюдения — если его проигнорировать, пособие платить не будут. В законе указывается, кого нельзя признать безработным: граждан в возрасте до 16 лет, студентов-очников, пенсионеров по старости и некоторых других. При этом дважды одну и ту же работу орган занятости предлагать не вправе.

Встать на учет в качестве безработного теперь возможно не только по месту жительства, но и по месту пребывания гражданина. Поиск работы и предоставление государственных услуг будут осуществляться органами службы занятости на основании индивидуального плана, сформированного с учетом пожеланий гражданина и его комплексной профессиональной оценки. Установлены максимальные и минимальные размеры пособия по безработице, которые будут индексировать раз в год с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. По общему правилу размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан составляет: в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 12 792 рубля; в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице - 5000 рублей. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей. С 1 сентября 2024 года обновят положения о квотах для инвалидов.

Регионы установят их для работодателей, у которых трудоустроены более 35 человек.

Действующее регулирование постепенно отменяется. Рассмотрим, какие основные новшества коснутся работодателей. Их вводят в 3 этапа.

С 1 января 2024 года Уточнили обязанности работодателей по информированию службы занятости. О сокращении штата, банкротстве, ликвидации организации, а также других действиях и событиях предстоит отчитываться исключительно через информресурсы, в частности платформу "Работа в России". Сообщать нужно не только о принятых решениях, но и об их изменениях и отменах.

Указанный закон постепенно заменит закон о занятости населения 1991 года. О введении режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе работников на дистанционную удаленную работу по инициативе работодателя, о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства , а также об изменении или отмене вышеуказанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо об изменении указанной информации работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение пяти рабочих дней.

Принят новый закон о занятости, — что изменилось

По закону к таким событиям относятся: ликвидация компании, закрытие ИП; введение неполного рабочего дня, недели или простоя; перевод сотрудников на дистанционку; появление вакансий; выполнение квоты для приёма на работу инвалидов Передавать сведения в СЗН удобно через портал «Работа в России», поэтому зарегистрируйтесь , если не сделали это раньше. С помощью платформы «Работа в России» наниматели находят сотрудников, и наоборот, службы занятости — содействуют тем, и другим, ведут статистику, хранят документы. Сроки передачи отчётов в СЗН зависят от конкретного события: Если решите что-то изменить или отменить, например, передумаете закрывать фирму, сообщите в СЗН в три рабочих дня с даты принятия нового решения. Когда начинать: с 1 января 2024. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.

Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Трудоустраивать инвалидов, руководствуясь квотой С сентября 2024 начнёт действовать новая квота для найма людей с инвалидностью. Конкретный процент установят власти регионов.

Перечень доступных мер господдержки для каждой профильной группы будет дополнительно утвержден Минтрудом. Стать безработным будет сложнее Чтобы зарегистрироваться на бирже труда в качестве безработного и начать получать пособие недостаточно просто нигде не работать по трудовой книжке. Даже подача заявления о постановке на учет не гарантирует присвоение статуса безработного. Законопроект приводит определение безработного — это трудоспособный гражданин, который находится в поиске работы, готов к ней приступить и зарегистрирован службой занятости.

К слову, пенсионеры, несовершеннолетние и студенты очной формы не являются трудоспособными, поэтому их не зарегистрируют на бирже труда. А у тех, кто не ставит перед собой целью просто стоять в центре занятости и получать пособие также ничего не получится — их попросту не признают безработными, если они откажутся от предложенных вакансий. Для получения статуса безработного нужно будет пройти следующие этапы: Для начала гражданин подает заявление на биржу труда, где его регистрируют в целях поиска подходящей работы. Важно понимать, что такая регистрация не тождественна присвоению статуса безработного. При этом в своем заявлении гражданину нужно указать, претендует ли он на признание безработным — даже без этого статуса ему доступны, например, услуги по социальной адаптации. В течение 4 дней ему необходимо явиться в службу занятости для согласования индивидуального плана и прохождения профилирования. По новым правилам они обязательны.

Если отказаться от индивидуального плана и не пройти профилирование, безработным не признают. Тем, кто впервые ищет работу, предварительно предложат пройти профобучение. На первой явке гражданину выдадут 2 варианта подходящей работы, по которым нужно пройти собеседование. Если в течение 10 дней устроиться на работу не удалось, гражданина официально признают безработным. Причем, если он сам откажется от предложенных ему биржей труда вариантов для трудоустройства, посчитав их неподходящими, то безработным его не признают.

Когда начинать: с 1 сентября 2024. Не допускать нелегальной занятости Нелегальная — это любая занятость, которая нарушает установленный порядок оформления трудовых отношений.

Распространённый пример, когда с кандидатом заключают договор ГПХ вместо трудового. Так наниматель пытается сэкономить на отпускных, больничных и прочих трудовых гарантиях. Нелегальная занятость была запрещена и раньше. Новый закон объясняет, кто и как будет её пресекать. Контроль возьмут на себя межведомственные комиссии субъектов РФ. У них будет право запрашивать любые данные, даже персональные и налоговую тайну.

В случае изменений необходимо сообщить в течение 5 рабочих дней со дня их возникновения О выполнении квоты для приема на работу инвалидов Ежемесячно не позже 10 числа месяца, следующего за отчетным Об иных действиях и событиях, влияющих на положение на рынке труда Порядок и сроки представления сведений установит правительство Квотирование рабочих мест для инвалидов — с 01.

Госдума приняла закон о занятости населения

Новый Закон о занятости населения опубликован \ КонсультантПлюс единая цифровая платформа) является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач.
Нюансы нового законопроекта о занятости населения объяснил депутат Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30 ноября 2023 года Одобрен Советом Федерации 7 декабря 2023 года В. Путин Президент подписал новый Закон о занятости.
Госдума приняла закон о занятости населения Госдума в пятницу приняла во втором чтении законопроект, предлагающий новую редакцию закона "О занятости населения в РФ".

Новый закон о занятости. Что изменится уже 1 января?

С 1 января вступил в силу новый Закон о занятости населения. Закон от 19.04.1991 № 1032–1 будет частично действовать до 1 января 2025 года. Основные изменения же пройдут в несколько этапов. Президент России Владимир Путин подписал новую редакцию закона «О занятости населения в РФ». Какие изменения принес новый Закон о занятости населения с 2024 года. С 1 января 2024 года эти категории граждан могут получать максимальное пособие по безработице, если подтвердят, что за год до регистрации в центре занятости населения работали в найме минимум 26 недель.

Новый Закон о занятости населения опубликован

Большинство положений закона вступит в силу с 1 января 2024 года. Президент РФ Владимир Путин подписал новый Закон о занятости населения. С 1 января 2024 г. вступил в силу новый Закон о занятости населения в РФ от 12.12.2023 № 565-ФЗ. Большинство положений закона вступило в силу с 1 января 2024 года. Действующее регулирование постепенно отменяется. Рассмотрим, какие основные новшества коснутся работодателей.

Занятые и безработные: минимум изменений

  • Как будет работать закон «О занятости населения в РФ»
  • Новый Закон о занятости населения опубликован \ КонсультантПлюс
  • Новый закон о занятости: какие изменения затронут работодателей и граждан
  • Новый закон о занятости населения — что изменится для работодателей с 2024

Новый закон о занятости: какие изменения затронут работодателей и граждан

Предлагают закрепить понятия самозанятости и платформенной занятости. Если изменения примут, отдельный закон о таких направлениях разработают в 9-месячный срок. Новая редакция закона 'О занятости населения РФ' вступит в силу 1 января 2024 года. Главные новшества, которые ждут россиян, – в инфографике РИА Томск. Он полностью заменит существующий ФЗ № 1032-1, так как в нем появится больше прав у определенной категории граждан. Предположительно новый закон начнет действовать с 2024 года. Закон будет вступать в силу поэтапно и по очень сложной схеме, так что потерявшим работу гражданам и сотрудникам служб занятости не позавидуешь. Переходный период начнется 1 января 2024 года и завершится к 1 января 2025-го. С 1 января 2024 г. вступил в силу новый Закон о занятости населения в РФ от 12.12.2023 № 565-ФЗ.

Увеличат ли пособия по безработице

С 1 января 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». Действующее регулирование постепенно отменят. Новшества для работодателей введут в 3 этапа. Все самое главное об обновленной версии Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ – ниже. Дополнительные категории. Главные новации закона о занятости населения в 2024 году касаются, в частности, типологии соискателей. Президент России Владимир Путин подписал новую редакцию закона «О занятости населения в РФ».

Увеличат ли пособия по безработице

Госдума приняла во втором чтении законопроект, содержащий новую версию закона о занятости населения в России (275599-8). Суммы ежегодной индексации пособий по безработице в новом законе о занятости населения РФ: максимальный и минимальный размеры. Новый порядок получения статуса безработного и расширенные критерии подходящей работы. Актуальность разработки проекта закона обусловлена тем, что по сравнению с 1991 годом (год принятия действующего в настоящий момент Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») рынок труда претерпел значительные изменения. Путин подписал обновлённый закон о занятости в России. Документ определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики в сфере занятости. Изменений несколько: – Для контроля за незаконной занятостью в регионах появятся межведомственные комиссии; – Определен перечень сведений, которые ИФНС будет предоставлять межведомственным комиссиям. С 1 января 2024 г. вступил в силу новый Закон о занятости населения в РФ от 12.12.2023 № 565-ФЗ.

Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"

Законом предусмотрены и другие нововведения. Разъяснение подготовлено старшим прокурором отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области Арининой В. Прямая ссылка на материал.

Введено понятие профилирования граждан и работодателей. Определены меры поддержки для граждан, находящихся под риском увольнения. Уточнены критерии подходящей работы. Установлены гарантии занятости инвалидов, предпенсионеров, сирот. Приоритет в трудоустройстве отдается участникам СВО и членам их семей. Урегулированы вопросы противодействия нелегальной занятости, вопросы взаимодействия службы занятости с органами и организациями системы образования.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Не будут признаваться безработными граждане, которые не прошли в срок профилирование, не явившиеся в назначенный день для согласования индивидуального плана содействия занятости, а также отказавшиеся от него, граждане, признанные занятыми или зарегистрированные как самозанятые. Кроме того, статус безработного не смогут получить граждане, которые в течение 10 дней со дня регистрации в органе службы занятости отказались от двух вариантов подходящей работы или не представили информацию о результатах переговоров с работодателями по двум вариантам подходящей работы. Противодействие нелегальной занятости В новом законе не будут регламентированы вопросы платформенной занятости и самозанятых. Однако закон в новой редакции содержит отдельную главу, направленную на противодействие нелегальной занятости, под которой понимается "осуществление трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений". Для противодействия нелегальной занятости правительство РФ будет утверждать план мероприятий, а также разрабатывать и осуществлять меры борьбы с такой занятостью. Органы исполнительной власти в регионах будут создавать межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости. Порядок создания таких комиссий установит кабмин РФ. С 1 марта 2024 года межведомственные комиссии наделяются правом запрашивать необходимую информацию, в том числе персональные данные и сведения, составляющие налоговую тайну, у органов государственной власти и местного самоуправления, а также у государственных внебюджетных фондов. Перечень сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами в такие комиссии, установит Минтруд по согласованию с Федеральной налоговой службой и Рострудом.

Новый закон о занятости населения опубликован

Как он изменит жизнь россиян мы сейчас и будем разбираться … Для начала надо напомнить, что прежний закон о занятости действовал практически 30 лет, и многие его положения и термины морально устарели. И поэтому настала необходимость в его обновлении. В новой версии закона определены принципы юридического регулирования отношений в сфере занятости населения. Также в этом документе определены главные основы новой политики в сфере занятости. Закреплены меры поддержки тех наших граждан, которые остались без работы, или находятся под риском увольнения, и т.

Например, если работодатель передумает вводить неполный рабочий день, удаленку или сокращать штат, у него будет 3 рабочих дня на то, чтобы направить информацию о таком решении в службу занятости. Установили срок, в который нужно оповещать о появлении свободных рабочих мест и вакансий, а также об изменении этих сведений. Он составляет 5 рабочих дней. Ранее организации ориентировались на рекомендацию Минтруда о том, что нужно уложиться в 3 рабочих дня. С 1 сентября 2024 года Обновят положения о квотах для инвалидов. Регионы установят их для работодателей, у которых трудятся более 35 человек.

За непредоставление в госорган сведений, как и за их передачу в неполном объеме или искаженном виде, компании могут выписать штраф в размере от 3000 до 5000 рублей ст. Борьба с нелегальной занятостью Государство решило активно взяться за теневую занятость ст. В 2025 году появится общедоступный реестр работодателей. В этот «черный список» будут вносить компании, которые промышляют нелегальной занятостью ч. Начнут работать комиссии по противодействию нелегальной занятости субъектов РФ ст. Они будут пользоваться данными ФНС России и смогут аккумулировать обращения по вопросам теневой занятости, поступающие в другие госорганы. Например, человек согласился заключить вместо трудового договора гражданско-правовой.

В проекте закона предусматривается возможность назначения по предложению государственного учреждения службы занятости безработному гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста при одновременном соблюдении установленных законом условий. Вводятся меры по противодействию нелегальной занятости в РФ, под которой понимается осуществление трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений. В проекте закона ко второму чтению исключили положения о регулировании платформенной занятости. Авторами проекта закона стала группа депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.

НОВЫЙ ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ ПРИНЯТ С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ - 04.12.2023

После возвращения с фронта бойцы вправе вернуться на прежнюю работу. Если в компании грядет сокращение кадров, то участники СВО и их родные попадут под увольнение в последнюю очередь. Поправками предложили изменить правила подсчета квот для инвалидов на предприятиях. При определении квот хотят учитывать численность работников за предыдущий квартал текущего года, а не за последний квартал прошлого года, как установлено сейчас. Регионы будут принимать решение о квотах в соответствии с рекомендациями Минтруда. Это важно, например, для маломобильных людей, которые могли бы работать дистанционно. Справедливость восстановят Изначально законопроект предусматривал существенный рост пособия по безработице. Максимальный размер пособия хотели приравнять к МРОТ, а минимальный установить в размере 30 процентов этой величины. Но ко второму чтению внесли поправку о том, чтобы оставить пособие на нынешнем уровне. Максимальной будет сумма 12 792 рубля, а минимальной — 1500 рублей. При этом устанавливают, что государство ежегодно обязано индексировать пособие на уровень инфляции.

Сейчас в законодательстве нет нормы об индексации.

Положения о ежегодной индексации минимальной и максимальной величин пособия по безработице с учетом роста потребительских цен включены в текст закона по предложению профсоюзов. Кроме того, в документе уточняется, кто именно может считаться безработным. Безработными гражданами, согласно документу, считаются те, кто ищет работу, зарегистрирован органами службы занятости для ее поиска и готов приступить к работе. В законе закреплена новая категория получателей услуг в сфере занятости — работники, находящиеся под риском увольнения. Для них предусмотрена возможность пройти переобучение. К основным мерам государственной поддержки в сфере занятости населения в законе, в том числе относится организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. В законе закрепляются более широкие полномочия профсоюзов, которые касаются их участия в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения.

В документе зафиксировано, что профсоюзы, как одна из сторон социального партнерства, участвуют в разработке и обсуждении нормативных правовых актов, подготовке и реализации госпрограмм в сфере занятости.

Например, человек согласился заключить вместо трудового договора гражданско-правовой. А когда захотел отдохнуть летом, ему сообщили, что по гражданско-правовому договору отпуск не полагается. Мужчина об этом не знал и потому решил пожаловаться в трудовую инспекцию. Его обращение станет сигналом: комиссия может проверить, не подменил ли работодатель трудовые отношения гражданско-правовыми в обход закона. Также о теневой занятости может свидетельствовать значительно заниженная зарплата в сравнении со средней отраслевой или малая численность работников при большом объеме производства. Например, предприятие обрабатывает сотни тысяч заказов, а числится там 10 работников. Понятно, что они не справились бы с такой нагрузкой.

Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости. Статья 27. Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6. Общие положения Статья 28. Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности. В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан. Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 31. Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 32. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1. Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет. В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации. Статья 34. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и или требующая специальной подготовки граждан. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более шести месяцев. Органы службы занятости вправе направить граждан, ищущих работу, безработных граждан на оплачиваемые общественные работы только с их согласия. При направлении должны учитываться состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С гражданами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на другую работу. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом за исключением граждан, для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой. Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. Оплата труда граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы 1. Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждане, относящиеся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать меры, направленные на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 36. Содействие занятости молодежи 1. Правительство Российской Федерации утверждает программу содействия занятости молодежи, предусматривающую в том числе организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать иные меры, направленные на содействие занятости молодежи. Глава 7. Содействие занятости инвалидов Статья 37. Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов 1. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий: 1 установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2 стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест в том числе специальных для трудоустройства инвалидов; 3 создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; 4 сопровождение при содействии занятости инвалидов; 5 создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; 6 организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения.

Информирование службы занятости

  • Власти полностью изменили закон о занятости граждан
  • Как будет работать закон «О занятости населения в РФ»
  • С 2024 года вступает в силу новый закон о занятости населения
  • Опубликован новый закон о занятости населения
  • Увеличат ли пособия по безработице
  • Госдума примет новый закон о занятости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий